«для этой машины нет преград»: на что способен российский реактивный самолёт-амфибия бе-200

«Очень высокий экспортный потенциал»

На протяжении 20 лет на Бе-200 устанавливался украинский турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436ТП разработки АО «Мотор-Сич». В предыдущие годы зарубежным партнёрам предлагались самолёты с мотором Rolls-Royce BR715. С 2019 года заказчик может выбрать машину с Д-436ТП и российско-французским SаM146 (собирается в Рыбинске на ПАО «ОДК-Сатурн»). 


Помимо этого ТАНТК ведёт разработку неамфибийной (сухопутной) версии Бе-200 с увеличенной дальностью полёта (более 3,6 тыс. км). Она отличается усиленным шасси, дополнительными балочными держателями и топливными баками. Данная модификация предназначена для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах класса B. 

Также по теме Реактивный ответ: как Россия нашла замену украинским авиационным двигателям Украинские двигатели Д-436 больше не будут поднимать в небо российские самолёты-амфибии Бе-200. Вместо них отечественные борты…

Как сообщил ранее RT генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин, предприятие успешно поставляет амфибии для нужд МЧС. В 2019 году первый из трёх Бе-200 в поисково-спасательной комплектации должно получить Минобороны РФ. 

Также Таганрогский авиазавод ведёт переговоры с рядом зарубежных государств. На «Гидроавиасалоне-2018» ТАНТК заключил контракт на поставку четырёх машин с двигателями SaM146 американской компании Seaplane Global Air Service и пяти «Альтаиров» неназванной компании из Чили.

В ближайшие месяцы, как ожидает Грудинин, предприятие получит контракт на поставку четырёх самолётов в Китай. В перспективе заказчиками ТАНТК могут стать Индонезия, Таиланд и Австралия. До сегодняшнего дня единственным зарубежным эксплуатантом Бе-200 было МЧС Азербайджана.

В беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев напомнил, что в 2000-е годы детище ТАНТК активно демонстрировалось на международных выставках и применялось для тушения пожаров в Европе. Однако продвижению машины на мировом рынке помешал ряд обстоятельств.

«Во-первых, требовалось время на получение сертификатов, открывавших дорогу на рынки зарубежных стран. Во-вторых, достаточно непросто происходил процесс переноса производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог. Потребовалось несколько лет на то, чтобы подготовить производственную площадку и наладить кооперацию. Нынешние мощности, если верить Грудинину, позволяют выпускать до восьми машин в год», — рассказал Пантелеев.

  • Сборочный цех самолётов-амфибий Бе-200 ЧС на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева

В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), а в последующие годы — несколько других разрешительных документов. На текущий момент, как полагает эксперт, «Альтаир» не имеет каких-либо существенных формальных ограничений на экспорт.

По словам Пантелеева, ни один самолёт-амфибия не может составить достойную конкуренцию Бе-200. Главный соперник «Альтаира» — турбовинтовая двухмоторная машина Canadair CL-415 (Bombardier 415) уступает «Альтаиру» по многим показателям. К тому же производство канадских машин ранее было приостановлено.

Эксплуатация

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествия

Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.

Боевое применение ЗРК С-200

6 декабря 1983 сирийские ЗРК С-200, управляемые советскими расчётами, двумя ракетами сбили три израильских БПЛА MQM-74. В 1984 году этот комплекс приобрела Ливия. 24 марта 1986 года, по ливийским данным, комплексами С-200ВЭ над водами залива Сидра было сбито 3 американских штурмовика, 2 из которых были А-6Е «Интрудер». Американская сторона опровергла эти потери. В СССР 3 организациями (ЦКБ «Алмаз», испытательный полигон и НИИ Минобороны) было проведено компьютерное моделирование боя, давшее вероятность поражения каждой из воздушных целей в диапазоне от 96 до 99 %.


Комплексы С-200 всё ещё состояли на вооружении Ливии накануне военной операции НАТО в 2011 году, однако об их применении в ходе этой войны ничего не известно.

В марте 2017 года командование сирийской армии заявило, что четыре самолета ВВС Израиля вторглись в воздушное пространство Сирии. По сообщениям израильской прессы, в ответ самолеты были обстреляны ракетами комплекса С-200. Обломки ракет упали на территории Иордании. Сирийцы сообщили, что, якобы, один самолет был сбит, израильтяне — что «… безопасность израильских граждан или самолетов ВВС не была под угрозой».

16 октября 2017 года сирийский комплекс С-200 выпустил одну ракету по израильскому самолёту, находившемуся над соседним Ливаном. По утверждению сирийского командования, самолёт был подбит. По израильским данным, ответным ударом был выведен из строя радиолокатор подсвета цели.

10 февраля 2018 один F16 израильских ВВС был сбит ЗРК, предположительно, С-200 сирийской ПВО. 12 февраля 2018 года пресс-служба армии обороны Израиля подтвердила факт попадания ракеты в самолет F-16 Цахал. Самолет упал на севере еврейского государства. Пилоты катапультировались, состояние одного из них оценивается как тяжелое. По словам представителей Армии обороны Израиля, огонь по самолету велся из ЗРК С-200 и «Бука».

14 апреля 2018 года сирийское правительство использовало установки С-200 для противодействия ракетному удару США, Британии и Франции в 2018 году. Было выпущено восемь ракет, но целей не поразили.

10 мая 2018 года сирийская система ПВО использовала комплексы С-200, наряду с другими системами ПВО, для противодействия ударам Израиля. По заявлениям Израиля, ответным огнем была уничтожен один из комплексов С-200.

17 сентября 2018 года сирийские ПВО после атаки Израиля на иранские объекты в Сирии огнём С-200 по ошибке сбили российский самолёт Ил-20 (погибло 15 человек).

Транспортно-заряжающая машина 5Т82 ЗРК С-200 с ракетой 5В28

Модификации комплекса

  • С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность — 160 км высота — 20 км;
  • С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;
    • С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели — 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М);
    • С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность — 240 км
  • С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6-11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20-25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18-22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13-18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10-15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20-23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21-25.

Динамика стоимости 200 долларов в рублях за месяц

Дата День недели 200.00$ Разница спредыдущим днём Разница в %
18.07.2020 Суббота 14 342.78 ₽ +182.82 +1.27%
19.07.2020 Воскресенье 14 342.78 ₽ 0%
20.07.2020 Понедельник 14 342.78 ₽ 0%
21.07.2020 Вторник 14 392.56 ₽ +49.78 +0.35%
22.07.2020 Среда 14 193.36 ₽ -199.20 1.4%
23.07.2020 Четверг 14 157.62 ₽ -35.74 0.25%
24.07.2020 Пятница 14 192.60 ₽ +34.98 +0.25%
25.07.2020 Суббота 14 319.48 ₽ +126.88 +0.89%
26.07.2020 Воскресенье 14 319.48 ₽ 0%
27.07.2020 Понедельник 14 319.48 ₽ 0%
28.07.2020 Вторник 14 317.00 ₽ -2.48 0.02%
29.07.2020 Среда 14 383.92 ₽ +66.92 +0.47%
30.07.2020 Четверг 14 446.96 ₽ +63.04 +0.44%
31.07.2020 Пятница 14 672.66 ₽ +225.70 +1.54%
01.08.2020 Суббота 14 685.22 ₽ +12.56 +0.09%
02.08.2020 Воскресенье 14 685.22 ₽ 0%
03.08.2020 Понедельник 14 685.22 ₽ 0%
04.08.2020 Вторник 14 831.72 ₽ +146.50 +0.99%
05.08.2020 Среда 14 676.12 ₽ -155.60 1.06%
06.08.2020 Четверг 14 656.12 ₽ -20.00 0.14%
07.08.2020 Пятница 14 607.94 ₽ -48.18 0.33%
08.08.2020 Суббота 14 727.52 ₽ +119.58 +0.81%
09.08.2020 Воскресенье 14 727.52 ₽ 0%
10.08.2020 Понедельник 14 727.52 ₽ 0%
11.08.2020 Вторник 14 755.00 ₽ +27.48 +0.19%
12.08.2020 Среда 14 630.44 ₽ -124.56 0.85%
13.08.2020 Четверг 14 647.02 ₽ +16.58 +0.11%
14.08.2020 Пятница 14 721.34 ₽ +74.32 +0.5%
15.08.2020 Суббота 14 643.14 ₽ -78.20 0.53%
16.08.2020 Воскресенье 14 643.14 ₽ 0%
17.08.2020 Понедельник 14 643.14 ₽ 0%

По данным Центробанка РФ, в течение прошедшего месяца курс доллара в рублях упал на 1.50 ₽ ( один рубль пять копеек). 30 дней назад курс 200.00 долларов к рублям был равен 14 342.78 ₽ (четырнадцать тысяч триста сорок два рубля семьдесят восемь копеек). За последнюю неделю цена обмена 200.00 долларов выросла на 84.38 ₽ и составляет на сегодняшний день 14 643.14 RUB (четырнадцать тысяч шестьсот сорок три рубля четырнадцать копеек).

Примечания

  1. . Сайт «Военное дело». Дата обращения 14 января 2012.
  2. The Military Balance 2016. — P. 180.
  3. The Military Balance 2016. — P. 83.
  4. The Military Balance 2016. — P. 330.
  5. The Military Balance 2016. — P. 186.
  6. The Military Balance 2016. — P. 266.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. The Military Balance 2016. — P. 355.
  9. The Military Balance 2016. — P. 204.
  10. The Military Balance 2016. — P. 208.
  11. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. . Дата обращения 9 февраля 2013.
  18. укр.
  19. . RBC.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.
  20. . RBC.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.

На вооружении

Операторы С-200


Комплекс С-200 на параде в Баку, 26 июня 2011 года

  •  Азербайджан — 4 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 10 пусковых установок С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 60 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год.
  •  КНДР — 38 С-200, по состоянию на 2016 год
  •  Польша — 1 С-200Ц, на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Россия — некоторое количество на хранении
  •  Сирия — 48 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 12 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  •  Узбекистан — на вооружении по состоянию на 2016 год

Бывшие эксплуатанты

  •  СССР — 130 комплексов дальнего перехвата, включающие 1950 ПУ С-200 состояли на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  •  Белоруссия — С-200 сняты с вооружения в период 2010-15 гг.
  •  Венгрия — состоял на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  •  ГДР/ Германия — 2 крыла ПВО по 2 дивизиона ЗРК С-200 состояли на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  •  Грузия — состоял на вооружении по состоянию на 2007 год
  •  Ливия — 4 бригады ПВО включающие 2 дивизиона по 6 ПУ С-200 (до 48 ПУ) на вооружении по состоянию на 2010 год
  •  Чехословакия/Чехия — состоял на вооружении по состоянию на 1991—1992 год, 2 дивизиона
  •  Монголия — неизвестным статусом
  •  Украина — до ноября 2013 года, затем полностью сняты с вооружения все комплексы и утилизированы

Модификации комплекса

  • С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность — 160 км высота — 20 км;
  • С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;
    • С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели — 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М);
    • С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность — 240 км
  • С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.

Благодаря его трудам теперь можно скачать весь контент:

Файлы собрал в 8 архивов по 1Гбайту и разместил на Яндекс.диске для тех, кто хочет ускорить и упростить процесс скачивания с вашего сайта. Файлов получилось скачать 678 шт., и общим размером 7,4 ГБайта.

1).historykpvo.part1.rar http://yadi.sk/d/qmMfWbQ_2Rxko 2).historykpvo.part2.rar http://yadi.sk/d/ExylDYuZ2Rzsc 3).historykpvo.part3.rar http://yadi.sk/d/miUxIz6O2Rzw2 4).historykpvo.part4.rar http://yadi.sk/d/AcXU9QWk2S0Er 5).historykpvo.part5.rar http://yadi.sk/d/2n5xyPOk2S0Gr 6).historykpvo.part6.rar http://yadi.sk/d/K-VMkk9W2S1jc 7).historykpvo.part7.rar http://yadi.sk/d/WBs3d-Yd2S1kC 8).historykpvo.part8.rar http://yadi.sk/d/v2kTr83Q2S1ku       Все материалы теперь будут доступны и в пиринговой сети Direct Connect как одним файлом, так и каждым файлом по отдельности. Файлы можно найти на крупнейших хабах российского сегмента Direct Connect или через ник — SpaceLib, или через поиск файла — архива данного сайта, который содержит текстовый ключ «historykpvo».        Т.е. подсоединяетесь например к хабу Озерки, запускаете поиск с ключом «historykpvo», находите файл-архив сайта размером 7,4 ГБайт и качаете. В шаре в папке «хабПВО» можно скачать каждый файл по отдельности. Но это запасной вариант, кому нужны файлы сайта целиком, лучше качать 8 файлов с Яндекс-Диска.

Добавление:

Пока выкачивал сайт, появились новые материалы по «ЗРК С-125 Нева(Печора)». Докачал и собрал в архив historykpvo-add.rar, там 149 файлов размером 1,391,713,928 байт. http://yadi.sk/d/Mh6mBhtT2_5rH

Пескоуловители бетонные (ПБ) NORMA одно-, многосекционные

Оставить заявку

Телефоны офиса: +7 (861) 279-61-37, +7 (861) 279-61-38

Чертежи Пескоуловители бетонные (ПБ) NORMA одно-, многосекционные Скачать чертеж в DWG, DXF, PDFTbN_DN100_C250_H516_art2610111 (dwg)TbN_DN100_C250_H516_art2610111 (dxf)TbN_DN100_C250_H516_art2610111 (pdf)TbN_DN150_C250_H681_art2615111 (dwg)TbN_DN150_C250_H681_art2615111 (dxf)TbN_DN150_C250_H681_art2615111 (pdf)TbN_DN200_C250_H721_art2620111 (dwg)TbN_DN200_C250_H721_art2620111 (dxf)TbN_DN200_C250_H721_art2620111 (pdf)TbN_DN300_C250_H1826_art2630121… (dwg)TbN_DN300_C250_H1826_art2630121… (dxf)TbN_DN300_C250_H1826_art2630121… (pdf)TbN_DN400_C250_H1945_art2640121… (dwg)TbN_DN400_C250_H1945_art2640121… (dxf)TbN_DN400_C250_H1945_art2640121… (pdf)TbN_DN500_C250_H2930_art2650121… (dwg)TbN_DN500_C250_H2930_art2650121… (dxf)TbN_DN500_C250_H2930_art2650121… (pdf) Документация

Бесплатно проектируем водоотвод от 1 000 м2

Характеристики:

Пескоуловители содержат корзину для сбора мусора, не допуская его попадания в систему трубопроводов, а также муфту с резиновым кольцом, служащую для герметичного подключения системы лотков к трубной системе канализации. Муфта может размещаться с любого торца, по желанию заказчика.

Модификации и характеристики

Односекционные (моноблочные)

Наименование Высота, мм Длина, мм Вес, кг Класс нагрузки Артикул
ПБ Norma 100 495 500 54 A15-C250 2610111
ПБ Norma 150 675 500 112 A15-C250 2615111
ПБ Norma 200 725 500 140 A15-C250 2620111

Многосекционные

Наименование Высота, мм Длина, мм Вес, кг Класс нагрузки Артикул
ПБ Norma 300 верх 640 500 132 A15-C250 2630121
ПБ Norma 300 середина 640 500 141 A15-C250 2630131
ПБ Norma 300 низ 640 500 158 A15-C250 2630141
ПБ Norma 400 верх 640 500 151 A15-C250 2640121
ПБ Norma 400 середина 640 500 172 A15-C250 2640131
ПБ Norma 400 низ 640 500 184 A15-C250 2640141
ПБ Norma 500 верх 1000 500 517 A15-C250 2650121
ПБ Norma 500 низ 1000 500 688 A15-C250 2650141

Оставить заявку

С-200М «Вега-М»

Модернизированный вариант системы С-200В был создан в первой половине семидесятых годов.


Испытания ракеты В-880 (5В28) были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при испытаниях ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в полете связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились.

Аппаратура стрельбового канала была доработана для обеспечения использования ракет как с осколочно-фугасной боевой частью, так и ЗУР со специальной боевой частью 5В28Н (В-880Н). В составе аппаратного контейнера РПЦ была использована цифровая ЭВМ «Пламя-КМ» При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН.

Стартовая батарея прошла доработку в части аппаратуры кабины К-3 (К-ЗМ) и пусковых установок для обеспечения возможности использования более широкой номенклатуры ракет с различными типами боевых частей. Была модернизирована аппаратура командного пункта системы применительно к возможностям по поражению воздушных целей новыми ракетами 5В28.

С 1966 г. КБ, созданное при «Ленинградском Северном заводе», под общим руководством со стороны МКБ «Факел» (бывшее ОКБ-2 МАП) приступило к разработке на базе ракеты 5В21В (В-860ПВ) новой ракеты В-880 для системы С-200. Официально же разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью стрельбы до 240 км была задана сентябрьским Постановлением КЦ КПСС и СМ СССР 1969 года.

Ракеты 5В28 оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43, радиовзрывателем 5Е50, предохранительно-исполнительным механизмом 5Б73А. Использование ракеты обеспечивало зону поражения по дальности до 240 км, по высоте от 0,3 до 40 км. Максимальная скорость поражаемых целей достигала 4300 км/ч. При стрельбе по цели типа самолета дальнего радиолокационного обнаружения ракетой 5В28 обеспечивалась максимальная дальность поражения с заданной вероятностью 255 км, при большей дальности вероятность поражения существенно снижалась. Техническая дальность полета ЗУР в управляемом режиме с сохранением на борту энергетики, достаточной для устойчивой работы контура управления, составляла около 300 км. При благоприятном сочетании случайных факторов она могла быть и больше. На полигоне зарегистрировали случай управляемого полета на дальность 350 км. При отказе системы самоликвидации ЗУР способна улететь на дальность, многократно большую «паспортной» границы зоны поражения. Нижняя граница зоны поражения составляла 300 м.

Двигатель 5Д67 ампулизированной конструкции с турбонасосной подачей топлива разработан под руководством Главного конструктора ОКБ-117 А.С. Мевиуса. Доводка двигателя и подготовка его серийного производства велись при активном участии Главного конструктора ОКБ-117 С.П.Изотова. Работоспособность двигателя обеспечивалась в диапазоне температур +50°. Масса двигателя с агрегатами составляла 119 кг.

Разработка нового бортового источника питания 5И47 начата в 1968г. под руководством М.М. Бондарюка в Московском КБ «Красная Звезда», а окончена в 1973 году в Тураевском МКБ «Союз» под руководством главного конструктора В.Г. Степанова. В систему топливопитания газогенератора был введен агрегат управления — автоматический регулятор с температурным корректором. Бортовой источник питания 5И47 обеспечивал электроэнергией бортовую аппаратуру и работоспособность гидроприводов рулевых машин в течение 295 сек независимо от времени работы маршевого двигателя.

Ракета 5В28Н (В-880Н) со специальной боевой частью предназначалась для уничтожения групповых воздушных целей, совершающих налет в плотном строю, и проектировалась на базе ракеты 5В28 с использованием аппаратурных блоков и систем с повышенной надежностью.

Система С-200ВМ с ракетами 5В28 и 5В28Н была принята на вооружение Войск ПВО страны в начале 1974 г.

На вооружении

Комплекс С-200 на параде в Баку, 26 июня 2011 года

  • Азербайджан Азербайджан — 4 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран — 10 пусковых установок С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 60 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год.
  • КНДР КНДР — 38 С-200, по состоянию на 2016 год
  • Польша Польша — 1 С-200Ц, на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — 48 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 12 ПУ С-200 на вооружении по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — на вооружении по состоянию на 2016 год

Бывшие эксплуатанты

  • СССР СССР — 130 комплексов дальнего перехвата, включающие 1950 ПУ С-200 состояли на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  • Россия Россия — ЗРК С-200 не стояли на вооружении уже как минимум в 2014 году.
  • Белоруссия Белоруссия — С-200 сняты с вооружения в период 2010-15 гг.
  • Венгрия Венгрия — состоял на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  • ГДР ГДР/Германия Германия — 2 крыла ПВО по 2 дивизиона ЗРК С-200 состояли на вооружении по состоянию на 1991—1992 год
  • Грузия Грузия — состоял на вооружении по состоянию на 2007 год
  • Ливия Ливия — 4 бригады ПВО включающие 2 дивизиона по 6 ПУ С-200 (до 48 ПУ) на вооружении по состоянию на 2010 год
  • Чехословакия Чехословакия/Чехия — состоял на вооружении по состоянию на 1991—1992 год, 2 дивизиона
  • Монголия Монголия — неизвестным статусом
  • Украина Украина — до ноября 2013 года, затем полностью сняты с вооружения все комплексы и утилизированы

ТТХ

Тактико-технические характеристики С-200В
Число каналов по цели 1
Число каналов по ракете 2
Дальность действия, км 17240
Высота полета цели, км 0,540
Длина ракеты, мм 10800
Калибр ракеты (маршевой ступени), мм 860
Стартовая масса ракеты, кг 7100
Масса БЧ, кг 217
Вероятность поражения цели 0,660,99
Тактико-технические характеристики С-200Д
Число каналов по цели 1
Число каналов по ракете 2
Дальность действия, км 17300
Высота полета цели, км 0,340
Длина ракеты, мм 10800
Калибр ракеты (маршевой ступени), мм 860
Стартовая масса ракеты, кг 8000
Масса БЧ, кг 217
Вероятность поражения цели 0,720,99

Примечания

  1. . Сайт «Военное дело». Дата обращения 14 января 2012.
  2. The Military Balance 2016. — P. 180.
  3. The Military Balance 2016. — P. 83.
  4. The Military Balance 2016. — P. 330.
  5. The Military Balance 2016. — P. 186.
  6. The Military Balance 2016. — P. 266.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. The Military Balance 2016. — P. 355.
  9. The Military Balance 2016. — P. 204.
  10. The Military Balance 2016. — P. 208.
  11. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. . Дата обращения 9 февраля 2013.
  18. укр.
  19. . RBC.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.
  20. . RBC.ru. Дата обращения 16 апреля 2018.

Примечания

  1. The Military Balance 2016. — P. 180.
  2. The Military Balance 2016. — P. 83.
  3. The Military Balance 2016. — P. 330.
  4. The Military Balance 2016. — P. 186.
  5. The Military Balance 2016. — P. 266.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. The Military Balance 2016. — P. 355.
  8. The Military Balance 2016. — P. 204.
  9. The Military Balance 2016. — P. 208.
  10. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  11. The Military Balance 2014, p 183
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. укр.

С этим читают