Пассажирский самолёт airbus a380

Куда можно полететь на A380 из России

Лидером по количеству самолетов A380 и единственным перевозчиком, который летает на A380 из России, является авиакомпания Emirates Airline. У перевозчика 92 самолета, всего заказано 142 самолета, рейсы выполняются в 60 аэропортов, включая московский аэропорт Домодедово.


Единственные рейс, который выполняет авиакомпания Emirates Airline на Airbus A380 из московского аэропорта Домодедово Москва (DME) — Дубай (DXB). Самолет прибывает в международный аэропорт Дубай, это транзитный хаб Emirates, откуда можно отправиться на A380 в другие 39 городов. Несмотря на возможность самолета A380 совершать дальние перелеты, многие рейсы выполняются с пересадкой в дубайском аэропорту, чтобы обеспечить загруженность лайнера. За счет полной загрузки рейсов Emirates, их авиабилеты дешевле, чем на прямые рейсы у других авиакомпаний.

Поиск авиабилетов Авианити показывает в описании билета какой самолет будет использован на рейсе, если данную информацию предоставила авиакомпания. При бронировании авиабилета на сайтах авиакомпаний или билетных агентств в информации о рейсе также указан тип самолета.

Особенности выбора

Резервирование места – длительный и сложный для новичка процесс. Ведь здесь придется прикинуть, насколько удобным окажется выбранное сиденье и удастся ли перенести перелет с комфортом. Помните, что из семи представленных моделей авиалиний три лайнера отличаются планировкой от рассматриваемого стандарта. Поэтому уточняйте подобные нюансы на этапе регистрации. Начнем изучение деталей интерьера салона и расстановки кресел.

Верхний ярус

В этой части установлены лучшие места. Причем три первых линии конструкторы отвели для клиентов бизнес-класса, а ряды 5–9 – для пассажиров, которые предпочитают экономичный перелет. Места в бизнес-классе спарены. Каждое кресло изготовлено с учетом эргономических показателей, поэтому тут удастся отлично выспаться и отдохнуть. Ширина сидений, угол откидывания спинок, оборудование дисплеями и расстояние между секторами позволяют туристам почувствовать прелести комфортного перелета.

Первый ряд верхнего яруса — отличный выбор

Сиденья первого ряда здесь особенно выделяются, поскольку перед этими креслами достаточно свободного пространства до перегородки. Недостатком тут становится установка санузла в носовом отсеке – путешественники бизнес-класса пройдут в уборную мимо этих мест.

В этом секторе установлены дисплеи в креслах, но диагональ экранов немного уступает аналогичным устройствам салона повышенного комфорта. Спинки тут оснащены функцией откидывания, но свободное пространство между сидениями составляет 75 см

Места в 6–9 ряду — стандартные, но путешественникам уместно рекомендуется обратить внимание на девятую линию. За этими сиденьями оборудованы санузел и лестница, что причиняет неудобства для путешественников, которые приобрели авиабилеты на эти места.

Нижний ярус

Общий салон нижнего отсека начинается с десятого ряда. Сидения с 10 по 11 линию установлены попарно, поэтому работники авиакомпании относят такие места к классу повышенной комфортности. Подобный выбор характерен для семей с малышами. Кресла на 12 линии расположены по принципу 2:3, причем за сиденья 12 «L», «K», «H» потребуется дополнительная оплата.

Планировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных места

С 14 по 16 ряд места оборудованы по схеме 3:3, а с 17 до 19 линии – 2:3:2.  Среди этих сидений доплата потребуется за кресла, 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Само собой, перечисленные кресла – оптимальный выбор мест в этом блоке. А вот за рядом 19 оборудованы эвакуационные люки. Соответственно, спинки кресел тут заблокированы и не имеют функции откидывания вовсе. Резервирование мест здесь вряд ли принесет приятные эмоции при перелете.

Места «D», «E», «G»  20–22 ряда и сиденья «А», «В» и «С» 22 линии окружают уборную, такой нюанс принесет дискомфорт туристам. Хотя за сиденья 20 сектора «D», «E», «G», «H» и «K» путешественники доплачивают, поскольку тут оборудован аварийный выход. Значит, здесь удастся удобно расположиться и вытянуть ноги. Кроме того, удачный выбор – сиденья «D», «E», «G» и «F» на 23 линии.

Экономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубе

Следующий блок начинается с 31 ряда. Здесь неудобством становится блокировка спинок и близкое присутствие санузла, пищеблока, лестницы и люков эвакуации, но свободное пространство перед сиденьями компенсирует негатив. Однако выбор кресла 31 «А» принесет дискомфорт из-за искривления сиденья – ведь тут оборудован аварийный выход.

Нельзя назвать лучшими сидения на линиях 43, 54, 70–71. Тут функции раскладывания спинок недоступны из-за находящегося рядом запасного выхода. Ряды 44 и 55 расположены возле туалета, но здесь пассажиров порадует дополнительное место для ног. Сидения в самом конце – не лучший вариант по причине находящейся рядом уборной и служебных комнат. Само собой спинки тут не откидываются. Но сиденья на линиях 68-70 у бортов размещены попарно.

Четыре против двух

Вторым обстоятельством, которое отличает А380 (и Boeing 747) от остальных современных самолетов, является то, что у них по четыре двигателя.

На момент его разработки 20 лет назад это было большим преимуществом. Дело в том, что в гражданской авиации в отношении двухдвигательных самолетов действуют специальные правила для выполнения полетов на дальние расстояния (ETOPS — Extended range Twin-engine Operational Performance Standards).

Image caption Четырехдвигательным бросают вызов двухдвигательные самолеты, однако полностью вытеснить гигантов с рынка им вряд ли удастся


До 2009 года авиалайнер с двумя двигателями не имел права лететь по маршруту на удалении более чем в 180 минут полета от ближайшего аэропорта. Это было необходимо для того, чтобы в любой момент при отказе одного из двигателей самолет мог гарантированно сесть на втором.

Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями эти ограничения не действовали. Развитие авиадвигателей позволило увеличить этот параметр — новый двухдвигательный самолет А350 сертифицирован на полеты на дистанции в 370 минут от ближайшего аэропорта.

«Раньше преимущество многомоторных самолетов было в том, что их трассы были более прямыми. А этим надо было трассу простраивать более извилистым образом, чтобы каждый раз проходить на определенном расстоянии от ближайших аэропортов. И в этом смысле концепция А380 была идейно правильной», — рассказал главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Нынешние же нормы позволяют крупным двухдвигательным лайнерам А350 или Boeing 777 летать на соизмеримые расстояния с А380 и Boeing 747 — и даже дальше.

Схема салона и расположение мест

Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.

Схема компоновки воздушного судна А380-800 на 519 мест

Бизнес-класс

Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.

Экран мультимедийной системы

Дальнейшая судьба авиалайнера-гиганта

Как заявил еще в 2004 году финансовый директор Airbus Харальда Вильгельма (Harald Wilhelm), возможно, что 2018 год станет последним для производства А380. Что побудило финдиректора сделать такое заявление?

В последнем контракте (декабрь 2013) речь шла о 17 самолетах, в том числе от 12 для «Iran Air». Полный объем заказов на этот лайнер – 329. До конца 2017 года число самолетов, переданных заказчикам, составило 250. При этом количество заказов с каждым годом снижалось. Если сокращение продолжится, к середине 2020 года производство А380 прекратится.

Есть ли выход? Emirates заинтересована в получении новой модели лайнера, у которой будут новые двигатели. Их особенность – лучшие экономические показатели. Однако с разработкой новинки не все просто. Цена нового двигателя окажется слишком высокой.

Есть будущее у огромного авиалайнера? Конечно, на некоторых направлениях другим самолетам конкурировать с ним трудно. Однако расширить сферу его использования – задача трудновыполнимая. Так что спрос на А380, вероятно, увеличиваться не будет.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Тактико-технические характеристики

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7;
  • Размах крыльев, м – 79,8;
  • Высота, м – 24,1;
  • Площадь крыла, м2 – 845;
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000;
    • Макс. посадочная, кг – 386 000;
    • Масса пустого, кг – 276 800;
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
    • Макс. коммерческая загрузка, кг – 83 000;
  • Емкость топливных баков, л – 310 000;
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
  • Ширина салона, м – 5,9-6,6.

Летные данные:

  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
  • Длина разбега, м – 2 050;
  • Длина пробега, м – 2 900;
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
  • Крейсерская скорость ­– 0,85 М.

Преимущества и недостатки A380-800

Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж. Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты. В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.

Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы. Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно. Все маневры в воздухе легки и приятны.

Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.

Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты. Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео

Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете

Почему число заказов на лайнер снижается

Удобства, имеющиеся в А380 для пассажиров, находящихся во всех классах, позволяют в комфортных условиях путешествовать даже на дальние расстояния. Конструкция лайнера продумана основательно. Его отличительные особенности – просторность и вместимость. Самолет легко управляется при взлете и посадке

Не важно, над какой территорией проходит перелет: над горами или морем, ощущение вибраций бывает минимальным


Отличительной особенностью салона являются удобные кресла. В числе составляющих, обеспечивающих приятную обстановку, светлый интерьер. Особый комфорт создается за счет наличия в самолете баров и магазинов. При этом в последних присутствует беспошлинная торговля. Следует отметить хорошую работу бортпроводников и иного персонала. Всех отличает хорошая подготовка, умение находить нужный подход к пассажирам.

Для того чтобы перелет был рентабельным А320 достаточно заполнения 500 кресел. Однако далеко не каждый крупный аэропорт имеет соответствующее обеспечение для приема и обслуживания таких больших самолетов. Чтобы это стало возможным нужны дополнительные затраты.

Проектом предусмотрено, что лайнер способен перевозить 800 пассажиров. Но это оказалось трудновыполнимой задачей. Такую загрузку можно обеспечить на минимальном числе направлений. По этой причине число заказов на А320 не значительно. Так, авиакомпаниями, находящимися на американском континенте, не сделано ни одного заказа на самолет.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы и улучшенные алюминиевые сплавы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных  стабилизаторов). С помощью этого стало возможно в несколько раз снизить вес самолёта. Снизить вес также получилось за счёт использования лазерной сварки (уменьшили количество крепежа по всей длине фюзеляжа).

Технические характеристики самолёта (на примере А321-200)

Экипаж 27 человек (2 пилота + бортпроводники; если дальность полёта составляет более 14 часов, то ещё + 2 пилота)
Длина (м) 72
Размах крыла/площадь крыла (м) 80 / 845
Высота (м) 24
Вес пустого/взлётный 280 тонн/650 тонн
Крейсерская скорость (км/ч) 900
Максимальная скорость (км/ч) 1020
Длина разбега (м) 2050
Длина пробега (м) 2900
Максимальная высота полёта (м) 13100
Удельный расход топлива 3 литра (на одного пассажира, на каждые 100 км)
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой, без дозаправки) 15,4 тыс. км (грузовая модификация самолёта, рассчитанная на 150 тон груза, преодолевает расстояния в 10,3 тыс. км)
Вместимость (при наличии классов и без) 480-853 пассажира

В кабине самолёта установлены девять взаимозаменяемых дисплеев.

Вид кабины пилотов самолёта а380

У самолёта а380 22 колеса на шасси, что обеспечивает максимально комфортную посадку. Кроме того, такое конструкторское решение направлено на то, что тяжёлый самолёт не вредит взлётно-посадочным полосам в аэропорту (это лайнер пятой группы, осуществляет взлёт и посадку на 45 метровую полосу). В России подобный тип самолётов впервые стал принимать международный аэропорт «Домодедово».

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Двухместная каюта АК Сингапурские авиалинии на борту самолета А380

Достоинства и недостатки самолёта

Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.

За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения. Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так. В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Параметры кресел в салоне

Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:

  1. Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
  2. Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
  3. Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.

Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.

Салон Airbus A380-800

Список авиакомпаний и направлений, где летает A380

В парке авиакомпании 92 самолета Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования Дубай (DXB) по 39 направлениям: Амстердам (AMS), Бангкок (BKK), Барселона (BCN), Пекин (PEK), Бирмингем (BHX), Брисбен (BNE), Копенгаген (CPH), Дюссельдорф (DUS), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гуанчжоу (CAN), Гонконг (HKG), Даллас (DFW), Джидда (JED), Куала-Лумпур (KUL), Кувейт (KWI), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мадрид (MAD), Манчестер (MAN), Маврикий (MRU), Мельбурн (MEL), Милан (MXP), Москва (DME), Мумбаи (BOM), Мюнхен (MUC), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Перт (PER), Прага (PRG), Рим (FCO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN), Сидней (SYD), Тайбэй (TPE), Торонто (YYZ), Вена (VIE), Вашингтон (IAD), Цюрих (ZRH).

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Париже (CDG) по 10 направлениям: Кот-д’Ивуар (ABJ), Гонконг (HKG), Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Мехико (MEX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Шанхай (PVG), Вашингтон (IAD).

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Южной Кореи — Инчхон в Сеуле (ICN) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гонконг (HKG), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK).

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Хитроу в Лондоне (LHR) по 7 направлениям: Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Сан-Франциско (SFO), Сингапур (SIN), Ванкувер (YVR), Вашингтон (IAD).

В парке авиакомпании 5 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из международных аэропортов Китая в Гуанчжоу — Байюнь (CAN) и в Пекине — Шоуду (PEK).

Из международного аэропорта Пекина (PEK) по 3 направлениям: Амстердам (AMS), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN).

Из международного аэропорта Гуанчжоу (CAN) по 3 направлениям: Пекин (PEK), Лос-Анджелес (LAX), Сидней (SYD).

В парке авиакомпании 8 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби (AUH) по 5 направлениям: Лондон (LHR), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Сидней (SYD).

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового южнокорейского международного аэропорта Инчхон в Сеуле (ICN) по 5 направлениям: Атланта (ATL), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG).

В парке авиакомпании 14 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Франкфурт-на-Майне (FRA) по 11 направлениям: Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Гонконг (HKG), Хьюстон (IAH), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN).

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 только по одному направлению из базового международного аэропорта Малайзии Куала-Лумпур (ICN) в Лондон (LHR).

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из двух аэропортов Австралии: аэропорт Мельбурна (MEL) и аэропорта Сиднея (SYD).

Рейсы на A380 из Сиднея (SYD) доступны по 4 направлениям: Даллас (DFW), Дубай (DXB), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX).

Рейсы на A380 из Мельбурна (MEL) доступны в Дубай (DXB) и Лос-Анджелес (LAX).

В парке авиакомпании 7 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Дохе (DOH) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гуанчжоу (CAN), Лондон (LHR), Париж (CDG).

В парке авиакомпании 19 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования в Сингапуре (SIN) по 15 направлениям: Окленд (AKL), Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Шанхай (PVG), Сидней (SYD), Токио (HND), Цюрих (ZRH).

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Таиланда Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) по 6 направлениям: Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Осака (KIX), Париж (CDG), Токио (HND).

  • Какой самолет будет выполнять рейс
  • Как получить компенсации от авиакомпаний

С этим читают