Юрий яковлев — биография, информация, личная жизнь

Память

  • В 1958 году Постановлением Совета Министров РСФСР Чувашскому государственному педагогическому институту присвоено имя Ивана Яковлевича Яковлева.
  • В 1996 году в Чебоксарах был создан Институт И. Я. Яковлева при Чувашском государственном университете им. И. Н. Ульянова (позднее ставший НИИ И. Н. Ульянова — И. Я. Яковлева.; ныне в структуре Чувашского госуниверситета он не прослеживается).
  • Одной из старейших школ на территории Чувашии — Аликовской — присвоено имя Ивана Яковлева.
  • Открытая И. Я. Яковлевым Бичуринская школа носит его имя.
  • 25 апреля, в день рождения Ивана Яковлева, в Чувашии празднуется День чувашского языка (учрежден Постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской Республики «Об учреждении дня чувашского языка» от 9 апреля 1992 года)

Памятники

  • Памятник и бюст И. Я. Яковлеву в городе Чебоксары
  • Памятник И. Я. Яковлеву в селе Кошки-Новотимбаево
  • Памятник И. Я. Яковлеву в Ульяновске

Улицы

  • Проспект Ивана Яковлева в Чебоксарах
  • Улица Ивана Яковлева в Вурнарах
  • Улица Ивана Яковлева в Ибресях
  • Улица Ивана Яковлева в Урмарах

Творческие проекты


Снимался в следующих работах:

  • «Много шума из ничего» — в образе Клавдио;
  • «Униженные и оскорблённые» — Валконский;
  • «Снежная королева» — Принц Клаус;
  • «Подросток» — Аркадий;
  • «Над пропастью во ржи» — Холден;
  • «С трёх до шести» — Гия;
  • «Снежная королева» — олень;
  • «Любовь – книга золотая» — лакей;
  • «Я – человек» — Маркс в юности;
  • «Конец – делу венец» — граф Руссильонский;
  • «Что написано пером»;
  • «Говори…».

За свою театральную деятельность получал множество благодарственных писем, грамот и дипломов различных российских и международных конкурсов:

  • «Листки из сожжённой тетради» — диплом участника конкурса «Москва — город мира»(2017 г.);
  • «Сказка о царе Салтане…» — диплом фестиваля «Золотая провинция» (2018 г.), Диплом XV конкурса «Москва — город мира» (2018 г.);
  • Благодарственная записка комитета по культуре г. Ростов за помощь в реализации фестиваля «Лепота!» (2017);
  • также имеет несколько благодарственных писем от Митрополита Курского за свои работы.

История Симбирской чувашской школы

Основная статья: Симбирская чувашская учительская школа

В конце 60-х годов XIX века в Симбирской губернии было 305 чувашских селений, насчитывающих более 100 тысяч жителей и ни одной школы с преподаванием на чувашском языке. Первая такая школа открылась на личные средства гимназиста И. Яковлева и размещалась на частных квартирах. При поддержке инспектора народных училищ Симбирской губернии И. Н. Ульянова 15 ноября 1871 года школа приобрела официальный статус, постоянное финансирование и помещение. Окончив университет, И. Я. Яковлев занялся дальнейшим её развитием. Для школы было приобретено на набережной Свияги каменное двухэтажное здание с находящимися при нём строениями и землей. После капитального ремонта, в сентябре 1877 года, была женское отделение школы, которым заведовала жена И. Я. Яковлева — Екатерина Алексеевна, приёмная дочь Н. И. Ильминского. Первоначально там разместилась квартира инспектора Яковлева — до 1885 года.

Построенные в 1878 году мастерские школы, по ходатайству И. Я. Яковлева были перестроены в домовую церковь. 20 января 1885 года храм был освящен во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов. Позже, в 1897—1898 годах, здание было надстроено вторым этажом, пристроен алтарь. В здании разместились школьная библиотека и классы женского отделения. В настоящее время здание передано Ульяновской епархии, и в нём располагается храм во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов.

Для мастерских было отстроено новое двухэтажное каменное здание, где производилось обучение столярно-токарному, переплетному и ручному труду

Вся классная и школьная мебель изготавливалась в мастерских, кроме этого мастерские выполняли заказы города, в том числе для кадетского корпуса, гимназии, лютеранской кирхи и вообще изделий на продажу, что являлось важной статьей дохода школы. Мастерские давали школе до 3,5 тыс

рублей дохода в год, а накопленный капитал школы к 1917 году составил 100 тысяч рублей.

В 1906 году при Симбирской чувашской школе было открыто мужское двухклассное приходское училище, в 1910 году переведенное в собственное трехэтажное здание, пожертвованное симбирским меценатом Н. Я. Шатровым.

Наиболее значительным зданием школы был построенный в 1885 году трехэтажный дом, на третьем этаже которого разместилась квартира И. Я. Яковлева и женское отделение, которым заведовала его жена — Екатерина Алексеевна. Квартира семьи Яковлевых, в которой они прожили до 1922 года, состояла из 6 комнат — кабинета, столовой, гостиной, спален Ивана Яковлевича и Екатерины Александровны и детской.

К 1917 году чувашская учительская семинария представляла собой комплекс, состоящий из учительской школы, мужского и женского начальных училищ, женских педагогических курсов, сельскохозяйственной школы 1-го разряда. В школу принимались крещеные и некрещеные чуваши, а также русские и крещеные татары в возрасте от 11 до 18 лет. К 1918 году в чувашской народной школе было подготовлено около 1200 человек.

В 1919 году в соответствии с реформой образования РСФСР, было принято решение о закрытии Симбирской чувашской семинарии и открытии на её базе учительского института, без учета сложившегося чувашского направления. От чувашской семинарии оставались только трехгодичные чувашские курсы при институте. Все имущество семинарии предавалось институту. Иван Яковлевич остался не у дел. Он всеми силами и средствами старается сохранить своё детище. 23 ноября 1919 года в газете «Заря» — органе Симбирского губкома РКП(б) и губисполкома, появилась заметка: «Яковлев и чуваши», в которой говорилось, что «деятельность Яковлева имела огромное значение среди чувашского населения, но тем не менее в данный революционный момент приходится от Яковлева, безусловно, отказаться. Как он сам, так и его взгляды устарели для нашей эпохи, для нашего времени».

25 ноября коллегия Симбирского губоно постановила: «Считая, что пребывание Яковлева в стенах семинарии вредно отражается на деятельности семинарии, по предложению Наркомпроса уволить Яковлева в отставку с сохранением за ним пенсии».

Лишь весной 1920 года при вмешательстве В. И. Ленина, лично знакомого с семьей Яковлевых по Симбирску, была назначена пенсия И. Я. Яковлеву и его жене, а 1 сентября 1920 года в зданиях бывшей чувашской семинарии открылся Чувашский институт народного образования, позднее — Ульяновский чувашский педагогический техникум. 23 сентября 1928 года техникуму было присвоено имя И. Я. Яковлева. С 1937 года техникум стал педагогическим училищем им. И. Я. Яковлева, которое просуществовало в Ульяновске до 1956 года.

Библиография

  • Растут сыновья. — М., 1955
  • Взвейтесь кострами, синие ночи! — М., 1958
  • О наших детях. — М., 1961
  • Станция «Мальчики» — М., 1961
  • Автобус без кондуктора. — М., 1962
  • Друг капитана Гастелло. — М., 1963
  • Разбуженный соловьями. — М., 1963
  • Собирающий облака. — М., 1963
  • Когда уезжает друг. — М., 1964, 1968
  • Первая бастилия. — М., 1965
  • Письмо с вулканического острова. — М., 1965
  • Гонение на рыжих. — М., 1967
  • Рыцарь Вася. — М., 1967
  • Когда отдыхает парта. — М., 1967
  • Сердце земли. — М., 1967
  • Непослушный мальчик Икар. — М., 1968
  • Мой верный шмель. — М., 1969
  • Бабушкин зонтик. — М., 1970
  • Позавчера была война. — М., 1970
  • Мой боевой друг. — Свердловск, 1970
  • Где стояла батарея. — М., 1971
  • Лев ушёл из дома. — М., 1971
  • Реликвия. — М., 1972
  • Багульник. — М., 1972, 1975
  • Жених и невеста. — М., 1974
  • Самая высокая лестница. — М., 1974
  • Сретенские ворота. — М., 1974
  • Был настоящим трубачом. — М., 1976
  • Колыбельная для мужчин. — М., 1976
  • У человека должна быть собака. — М., 1977
  • А Воробьёв стекло не выбивал. — М., 1979
  • Жить нам суждено. — М., 1979
  • Тайна Фенимора. — М., 1980
  • Баваклава. — М.: «Детская литература», 1981
  • Где начинается небо. — М., 1982
  • Родная страна. — М., 1982
  • Двенадцать историй. — М., 1983
  • Неприкосновенный запас. — М., 1983
  • Автопортрет. — М., 1984
  • Кепка-невидимка. — М., 1987
  • Мальчик с коньками. — Кишинёв, 1987
  • Саманта. — М., 1987
  • Площадь Восстания. — М., 1989
  • Последний фейерверк. — М., 1985, 1989
  • Верный друг. — М., 1990
  • Непослушный мальчик Икар. — Минск, 1991
  • Избранное. — М., 1992

000000

Биография

Коренной москвич, детство провёл в доме на Гоголевском бульваре.

В 1970 году окончил отделение «Актёр драматического театра и кино» Горьковского театрального училища (творческий руководитель — народный артист РСФСР Н. А. Левкоев).

После окончания училища по распределению был направлен на работу во Владимирский областной театр драмы. Затем вернулся в столицу, где был принят в труппу Московского областного театра юного зрителя (МОТЮЗа). С 1985 года служил в Московском областном драматическом театре имени А. Н. Островского.

Его дебютом в кино стала эпизодическая роль охранника американского посольства в советском многосерийном художественном телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) режиссёра Татьяны Лиозновой.

Затем актёр снялся в художественных фильмах режиссёра Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и «Раба любви» (1975), работал с Андреем Кончаловским в «Сибириаде» (1978).

Свою первую главную роль в кино исполнил в советском научно-фантастическом художественном фильме «Акванавты» (1979) режиссёра Игоря Вознесенского (роль акванавта-гидрокомбиста Свена Болла).

Позже сыграл у режиссёров Вениамина Дормана («Возвращение резидента» (1982), «Медный ангел» (1984), «Разорванный круг» (1987) и Владимира Наумова («Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990)).

С 1995 года сотрудничал со студией «ТриТэ» Никиты Михалкова и продолжал активно сниматься в кино.

В российском кино актёр играл в основном хара́ктерных отрицательных персонажей, причём диапазон этих ролей весьма широк: от офицеров Белой армии, гестаповцев, коварных отравителей, киллеров, наркобаронов, откровенных бандитов и мафиози до адвоката с сомнительной репутацией. Этапной в этом ряду можно назвать роль главного киллера русской мафии во французском боевике Патриса Леконта «Один шанс на двоих» (1998), где главных героев сыграли Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Бандиты в исполнении Яковлева страшны по-настоящему, адвокаты — интеллигентны и убедительны, олигархи — умны и элегантны, военные — красивы.

23 апреля 2006 года «за харизматичное исполнение главной роли» международного авантюриста Сорса в боевике режиссёра Олега Степченко «Мужской сезон: Бархатная революция» (2005) Александр Яковлев был удостоен своей единственной в жизни награды — премии в номинации «Антигерой года» (раздел «Тематическое кино и телепрограммы») VIII Международного фестиваля детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «DetectiveFEST» («Закон и общество»), проходившего в Москве с 19 по 23 апреля 2006 года.

На протяжении двух последних лет жизни Яковлев боролся с тяжёлым онкологическим заболеванием. Актёр скончался 19 декабря 2016 года. Прощание состоялось 22 декабря в морге больницы, отпевание — в храме преподобных Серафима Саровского и Анны Кашинской на Новом Донском кладбище. Похороны прошли на Введенском кладбище в Москве.

Яковлев как писатель, переводчик и издатель

Знакомство с ученым-ориенталистом Н. И. Ильминским в годы учёбы в Казанском университете утвердило желание И. Я. Яковлева в создании чувашской азбуки, букварей и издании книг для чувашей, которым по незнанию русского языка был закрыт путь к знаниям и литературе.

Изучение фонетики чувашского языка привело к созданию чувашской азбуки, насчитывающей 47 букв. Была составлена азбука и букварь, с поучительными для народа пословицами и поговорками. Однако выяснилось, что 47 букв сложно для запоминания и И. Я. Яковлев переработал азбуку, оставив в 1873 году только 25 букв.

В первую очередь И. Я. Яковлев занялся переводом на чувашский язык Евангелия, который в целом был завершён только к 1911 году. Над переводом Библии он работал до 1922 года, когда неизданные материалы И. Я. Яковлев передал в архив Британского библейского общества.

Кроме религиозной литературы им были изданы литературный сборник «Сказки и предания чуваш» и «Образцы мотивов чувашских народных песен и тексты к ним» в двух томах, переводы на чувашский язык произведений русских классиков: «Полтавы» А. С. Пушкина, «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, рассказов Толстого и др.

За всю жизнь Яковлев издал более 100 книг и брошюр на чувашском языке.

Некоторые сочинения И. Я. Яковлева:

  • Букварь для чуваш. Казань, 1872 (издавался до 1919 года);
  • О школьном образовании чуваш. «Городской и сельский учитель», 1897, в. 5;
  • Краткий очерк Симбирской учительской школы. — Симбирск, 1908;
  • Детские рассказы. — Чебоксары, 1968;
  • Письма. — Чебоксары, 1985. — 366 с.;
  • Верьте в Россию и любите её. — Чебоксары.: Чувашский госуниверситет, 2002. — 308 с.

Кто он, Александр

Саша Яковлев родился и вырос в Москве, тогда – еще в Советском Союзе. Как истинный служитель массовой публики, он не афиширует, кто его родители, но жизнь семьи неразрывно связана с одной из исторически-богатых сталинских высоток на Кудринской площади.

Днем рождения стал 9 января 1987 года, но в школу журналист пошел уже в новую эпоху, когда прежний режим распался. Характер новоявленного россиянина спокойно пережил перемены, он хорошо учился, отличался точным умом, стойкостью. Это позволило ему достичь высших результатов в любимых шашках – Александр стал кандидатом в мастера спорта по «тавлеям», его имя ныне известно на чемпионатах России и мира по шашкам. А после школы Саша легко поступил в Государственный Институт Гуманитарных Наук.

Выбор учебы, конечно, был не случаен. Александр глубоко увлечен историей и культурой человечества, поведением общества в разных обстоятельствах. Поэтому институт молодой человек закончил блестяще, с получением специальности культуролога. Сегодня альма-матер выросла уже до федерального университета, но успехи Саши Яковлева так были высоки, что руководство пригласило выпускника и.о. проректора. Ныне же Александр Сергеевич – успешно действующий проректор ГАУ.

Чем известен сегодня

Еще в 2005 году 18-летний выпускник школы Яковлев не стал ограничивать себя студенческой учебой и отправился работать на радио. С радио его биография тесно связана до сих пор. Сначала это были подработки, а с момента окончания университета, в 2011 году – полноценные проекты в издательстве «Комсомольская правда».

Первые проекты Саши Яковлева:

  • «Я – против!» – обсуждение новостей о разных бытовых сферах общества и Москвы от платной рыбалки до изменений в Конституции;
  • «Один на один» – личные мысли о том, как сделать общество лучше;
  • «Только у нас» – передача с приглашенными гостями, известными людьми России;
  • «Темы дня»;
  • «Радиорубка».

Летом 2011 года Саша становится ведущим своей главной программы «Картина дня». Передача идет до сих пор, совместно с «Что будет», и именно в ней журналист тонко подмечает обстановку в мире задолго до событий. Так, еще в 2011 году он предсказал ситуацию с расколом ЕС и Украиной, сообщил о ненастоящем курсе рубля.

Гостями радиовстреч становилось много известных личностей, чаще всего, общественных людей, депутатов, писателей. Например, Михаил Прохоров рассказал, что думает о любви и своей второй половинке, Эдуард Лимонов описал действующую оппозицию, Сергей Доренко поделился тем, что бездельничает. Александр легко и ненавязчиво берет интервью у гостей и заставляет их раскрыться перед слушателями с самых интересных сторон.


В сентябре 2018 года у «Комсомольской правды» побывал даже президент России Путин, где его встречу с радиослушателями провели Александр Яковлев и главный редактор издательства Владимир Сунгоркин. К слову, Сашу часто называют приверженцем современной власти. А газету ругают за то, что она не ругает «президента». Что ж, умные люди должны понимать, что в мнениях не бывает крайностей, и каждый находит в ситуации столько позитива, насколько хорош сам. А ведь девиз Саши – «Все будет хорошо!».

Биография

Воронеж на рубеже XIX—XX веков, в правом нижнем углу — крыша соляных амбаров с рекламой продукции купца Василия Николаевича Яковлева — деда Юрия Васильевича

Родился в Москве в семье юриста Василия Васильевича и медсестры Ольги Михайловны Яковлевых.

С началом Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Уфу, где Юрий работал вместе с матерью в госпитале. По возвращении в Москву в 1943 году учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже, увлекался дипломатией и иностранными языками, собираясь поступать в МГИМО.

Однако в 1948 году решил подать документы во ВГИК. Приёмная комиссия сочла внешность абитуриента «некиногеничной», и тогда Яковлев поступил в Щукинское училище на курс Цецилии Мансуровой, которое окончил в 1952 году, сразу же поступив на службу в Театр Вахтангова.

В 1953 году дебютировал в кино в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» Сергея Юткевича, удостоенном специальной премии на 7-м Каннском кинофестивале.

Первой крупной киноролью, прославившей молодого актёра, стала роль князя Мышкина в фильме «Идиот» (1958) Ивана Пырьева, которую он с успехом играл и на театральной сцене. За спиной Яковлева более 70 фильмов и главные роли в картинах ведущих советских режиссёров (Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие).

С конца 1950-х годов занимался также закадровым озвучиванием фильмов, а затем и мультфильмов.

Болел за московский футбольный клуб «Спартак».

В последние годы жизни не снимался в кино, а заключительной ролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» (2007), снятом спустя 32 года после выхода первого фильма.

Последний раз появился на публике 5 ноября 2013 года на благотворительном концерте-премии Фонда «Артист».

Плита на могиле актёра на Новодевичьем кладбище (2017)

Скончался на 86-м году жизни в ночь на 30 ноября 2013 года в Москве в одной из московских больниц после продолжительной болезни. Причиной смерти стал сердечный приступ или отёк лёгких. Прощание состоялось в Театре Вахтангова. Похоронен 3 декабря 2013 года на Новодевичьем кладбище.

Семья

  • Дед — Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы; владел лавками на площади у Смоленского собора.
  • Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже.
  • Мать — Ольга Михайловна Иванова, медсестра, родилась в Таганроге.
  • Первая жена (1952—1961) — Кира Андреевна Мачульская, врач.
    • Дочь — Алёна Яковлева (род. ), актриса Театра Сатиры

      Внучка — Мария Козакова (род. 1992), актриса Театра Сатиры.

      . Народная артистка России (2008).
  • Вторая жена (1961—1964) — Екатерина Аркадьевна Райкина, актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1976).
    • Сын — Алексей Яковлев (род. 1961), актёр Театра им. М. Ермоловой, ныне бизнесмен.
  • Третья жена — Ирина Леонидовна Сергеева, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая Музеем Театра имени Е. Б. Вахтангова.
    • Сын — Антон Яковлев (род. )

      Внуки — Андрей (род. 1992) и Пётр (род. 1999), внучка — Варвара (род. 2014).

      , режиссёр, актёр, сценарист.

Фильмы

В кинопроизводстве актер дебютировал в 1954 году, ему доверили эпизодическую роль в историческом фильме советско-албанского производства «Великий воин Албании Скандербег». Эта кинолента была показана на Каннском кинофестивале и даже получила премию за режиссуру, что никаким образом не отобразилось на судьбе Яковлева.

Юрий Яковлев в роли князя Мышкина (кадр из фильма «Идиот»)

Через год актер получил маленькую роль в блестящем водевиле «На подмостках сцены». В 1956 и 1957 годах вышли еще 3 фильма с участием актера.

Успех к Юрию Яковлеву пришел тогда, когда артист снялся в экранизации первой части романа «Идиот». Режиссер Иван Пырьев в течение 8 лет обдумывал работу над этим произведением, но не находил среди исполнителей необходимого типажа. Случайно увидев в картотеке «Мосфильма» фото молодого Яковлева, а затем посмотрев пробы артиста для другого фильма, постановщик мгновенно сделал свой выбор. На встрече Иван Александрович только побеседовал с актером, окончательно убедившись в верности своего решения.

Юрий Яковлев в роли поручика Ржевского (кадр из фильма «Гусарская баллада»)

В 1959 году эта кинолента была названа лучшей по версии журнала «Советский экран», а сам Юрий Васильевич как исполнитель главной роли мгновенно обрел популярность. В 1961-м актер поучаствовал в съемках ленты Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда».

Возможно, благодаря этому кинофильму Яковлева пригласили воплотить образ поручика Ржевского в следующей киноленте Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», что вышла на экраны в 1962 году и тут же стала популярной. Эту комедию посмотрели почти 50 млн зрителей.

Кинорежиссеры принялись осыпать молодого актера предложениями, и Яковлев снялся за последующее десятилетие более чем в 20 фильмах. 70-ы годы закрепили всесоюзную славу актера, когда Юрий Васильевич сыграл сначала в ленте «Иван Васильевич меняет профессию», а затем в самом главном новогоднем фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Юрий Яковлев (кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

Изначально на роль Ипполита приглашался Олег Басилашвили, но как раз тогда у него произошла семейная трагедия, и было принято решение заменить актера Яковлевым, который в итоге отлично вжился в требуемый образ.

В дальнейшем в фильмографии артиста появились еще несколько культовых фильмов – это комедия «Идеальный муж», мелодрама «Карнавал», военная драма «Битва за Москву», трагикомедия «Кин-дза-дза!», приключенческий фильм «Гардемарины III».


Актер снимался и на телевидении, в том числе и в телеверсии спектакля «Принцесса Турандот», сыграв там роль Панталоне. Благодаря отлично поставленному голосу Яковлева приглашали на озвучивание художественных и документальных фильмов, пластинок и мультфильмов.

Юрий Яковлев и Ирина Муравьева (кадр из фильма «Карнавал»)

Его манеру произношения сравнивали с талантом диктора Юрия Левитана. Юрию Яковлеву доверили произнести текст за кадром в военной драме Григория Чухрая «Баллада о солдате», в комедиях «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники». Позднее его голосом говорил Бен Ганн из обожаемого советскими детьми мультика «Остров сокровищ».

Фильмы нового постсоветского периода Юрий Васильевич не любил и снимался в них редко. С 1993 года и вплоть до своей смерти актер поучаствовал только в нескольких телепроектах и 4 фильмах, один из которых – продолжение «Иронии судьбы». Этот фильм так и не пришелся по душе кинокритикам.

Книги (7)

Pax Americana. Имперская идеология: истоки, доктриныРаздел: Информационные войны

В книге анализируется имперская по своей сути внешнеполитическая идеология США, высшей целью которой является идея «Американского Мира» (Pax Americana), зарождение, развитие и основные доктрины этой идеологии.

Далее »

Лубянка. Сталин и МГБ СССР. Март 1946 — март 1953Раздел: История

В данном томе отражены основные направления деятельности органов государственной безопасности в послевоенные годы.

В сборнике представлены документы о деятельности органов МГБ на территории стран Восточной Европы, Украины и Белоруссии, прибалтийских республик, отражена борьба с так называемыми антисоветскими проявлениями во всех областях жизни советского общества.

Далее »

Лубянка. Сталин и НКВД—НКГБ—ГУКР «Смерш». 1939 — март 1946Раздел: История

Данный том — один из сборников документов, посвященных роли Иосифа Сталина (Джугашвили) в создании советских карательных органов и использовании их в качестве инструмента государственного управления и укрепления режима диктатуры.

Далее »

Омут памятиРаздел: История

Сегодня многие обвиняют Александра Николаевича Яковлева в измене идеалам коммунизма, развале Советского Союза и других «смертных грехах».

Книга А.Н. Яковлева «Омут памяти» помогает понять, почему он принимал те или иные решения, чем руководствовался в своих действиях. Историк по образованию, профессиональный политик и государственный деятель, он изучил тайную историю Советского Союза как никто другой. Эти знания и, быть может, детские воспоминания об ужасах коллективизации, привели его к прозрению и осуждению тоталитарной системы, частью которой он был. «Омут памяти» — пронзительная исповедь активного участника исторических событий.

Эта книга — о корнях А.Н.Яковлева и его жизни, в ней и портреты современников, и «горестные заметы сердца», и размышления автора о собственной судьбе и судьбе России, слитых воедино.

Далее »

От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного векаРаздел: Информационные войны


В книге анализируются истоки и практические последствия императорских амбиций правящих кругов США, сделавших ставку на достижение мирового господства через ракетно-ядерную войну.

На фактическом материале рассматриваются военные программы и планы правящей финансовой олигархии и механизм их политического и идеологического обеспечения. Предметом исследования является процесс политического поправления общественной жизни США, несущего угрозу ее фашизации.

Перед читателями проходит панорама политических портретов Трумэна, Джонсона, Никсона, Картера, Рейгана и тех идеологов, которые разрабатывали политические и идеологические платформы послевоенных американских администраций.

Далее »

ПостижениеРаздел: Буддизм

«Где-то в душе звенит колокольчик надежды, что человеческое безрассудство, ведомое политикой, уже достигло своего предела, исчерпало себя. В сущности, если безнравственность политики еще не привела к уничтожению рода людского, то только потому, что не было для этого достаточных практических возможностей. Еще не могло развернуться во всю мощь отравляющее человека Зло».

Далее »

СумеркиРаздел: История

В эту книгу включены, что касается конкретных фактов, страницы из двухтомника «Омут памяти». Но в ней читатель найдет новые архивные документы, более определенные выводы, связанные с прошлым и настоящим нашей жизни. Она не является мемуарами в общепринятом понимании.

Автор пытается поразмышлять о судьбе России и ее народов в прошлом столетии и начале нынешнего, и о том, почему Россия увязла в смутах, революциях и контрреволюциях, войнах и конфликтах, в кровавых репрессиях ленинско-сталинской деспотии и людской нетерпимости. Почему и сегодня грозовая туча чиновничьего авторитаризма продолжает висеть над страной.

Свои рассуждения о прошлом автор рассматривает через призму событий Мартовско-апрельской демократической революции 1985 г., ее результатов, равно как и последствий общей реформации России.

Далее »

Добавить отзыв

Скандалы

Молодой журналист известен своей непримиримостью к глупости и несправедливости. Это определяет его манеру высказывать свое мнение. Если собеседник откровенно неубедителен или непорядочен, Александр прямо говорит ему об этом в лицо. Так случилось с Сергеем Митрохиным из «Яблока» на встрече в 2011 году. Услышав от журналиста нелестный отзыв о своем состоянии, политик разразился матом и покинул студию. Инцидент был заснят камерой.

Так же, Саша часто отвечает на приглашения посетить телевизионные ток-шоу. Это «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Время покажет». Здесь радиоведущий тоже не отмалчивается, метко парирует собеседников, за что получил репутацию неудобного. В последнее время журналист реже ходит на ТВ, отдается своей основной профессии, и этим счастлив.

Звания и награды

Юрий Васильевич на вручении ордена «За заслуги перед Отечеством», октябрь 2008 года

  • Заслуженный артист РСФСР (1961) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист РСФСР» (1968) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист СССР (1976) — за большие заслуги в области советского театрального искусства
  • Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1979) — за кинодилогию «Любовь земная» и «Судьба»
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1970) — за исполнение ролей в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1995) — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского
  • Премия президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2004) — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России
  • Орден Ленина (1988) — за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения
  • Орден Трудового Красного Знамени (1978) — за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с 50-летием со дня рождения
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996) — за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие театрального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Благодарность Президента Российской Федерации (1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 70-летием со дня рождения
  • Победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог») (1976)
  • Золотая медаль имени А. П. Довженко — за фильм «Судьба» (1978)
  • Театральная премия «Хрустальная Турандот» (1998)
  • Кинофестиваль «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Приз «За верность идеалу в искусстве») (1998)
  • Премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству (1999)
  • Кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенске (Специальный приз «За честь и достоинство») (2005)
  • Международная премия Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 2006)
  • Памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2010)
  • Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» (2011)
  • Премия зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены» (2013)
  • Актёру установлена звезда на Звёздной аллее киноактёров в Анапе.
  • Почётный член Российской академии художеств

С этим читают