К 100-летию алексея смирнова: как складывалась судьба великого актера

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

АКТЕР

Как актер Смирнов дебютировал в 1961 году, исполнив эпизодическую роль в фильме своего учителя Михаила Ромма «Девять дней одного года». После этого были работы в картинах: «Звонят, откройте дверь», «Красная стрела», «Идущий следом» и «Мой любимый клоун».


В 2000-м году Андрей Смирнов исполнил одну из самых ярких и самобытных ролей в своей актерской фильмографии – писателя Ивана Бунина в картине Алексея Учителя «Дневник его жены». Лента была отмечена несколькими престижными премиями, а Смирнов получил «Нику» за исполнение роли знаменитого писателя.

«Елена»

Важную страницу в творческой биографии Смирнова занимает участие в картине Андрея Звягинцева «Елена». В фильме актер сыграл роль мужа главной героини, блистательно исполненной Надеждой Маркиной. «Смирнов очень живой, широко образованный человек, умница, легко говорит на французском и английском языках, внутренне пластичен, жив и активен. Для меня он был камертоном, он определял градус актерского существования в кадре, словно бы настраивал своих коллег», — рассказывает режиссер картины Андрей Звягинцев.

«Оптимисты»

Один из последних проектов Смирнова – многосерийный фильм Алексея Попогребского «Оптимисты», рассказывающий о жизни советских дипломатов 60-х годов. Премьера сериала состоится в 2017 году на телеканале «Россия». Продюсером картины стал Валерий Тодоровский, а главные роли исполнили: Владимир Вдовиченков, Егор Корешков, Евгения Брик, Артем Быстров, Максим Виторган и другие.

РЕЖИССЕР

Свою первую полнометражную картину «Пядь земли» режиссер снял в 1964 году в соавторстве с Борисом Яшиным. Фильм, созданный по мотивам одноименной повести военных лет Г. Бакланова, был высоко отмечен современниками и получил положительные отзывы чиновников из Госкино СССР.

«Ангел»

Следующим большим проектом Смирнова стала киноновелла «Ангел» из альманаха «Начало неведомого века» 1967 года. Действие картины происходит в 1920 году. На железнодорожной платформе собралась группа людей: человек, везущий корову (Николай Губенко), студент-эсер (Георгий Бурков), комиссар Парфенов (Леонид Кулагин) и другие. Путешествие героев завершается, когда их берет в плен вышедшая из леса банда Ангела. У главаря свои счеты с Парфеновым…

Несмотря на то, что фильм задумывался к 50-летию октябрьской революции, на экраны он вышел только спустя 20 лет после создания – в 1987 году. Режиссер рассказывает: «При Горбачеве картину достали с полки, как и вторую короткометражку режиссера Ларисы Шепитько (новелла «Родина электричества» — прим. ред.). Вообще-то, полочные картины аккуратно хранились в фонде, но, почему-то, эти негативы не нашли. К счастью, монтажер, которая работала со мной, 20 лет хранила одну копию у себя в монтажной».

«Белорусский вокзал»

В 1970 году на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал», ставший настоящим триумфом в карьере молодого режиссера. В картине собрался блестящий актерский ансамбль: Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант и другие. Фильм был удостоен Главной премии на I Фестивале кинематографии в Карловых Варах. Он и по сей день считается одним из лучших кинопроизведений, посвященных теме Второй мировой войны.

«Жила-была одна баба»

В 2011 году состоялась премьера последней на сегодняшний день режиссерской работы Смирнова – картины «Жила-была одна баба», рассказывающей о жизни русской деревни в 1909-1921 гг. В центре сюжета – жизнь простой тамбовской крестьянки Варвары, которая протекает на фоне исторических событий – Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание.

В фильме снимались: Дарья Екамасова, Нина Русланова, Роман Мадянов, Алексей Серебряков, Алексей Шевченков и другие. 

Фильмы

В кино Алексей Смирнов появился уже хорошо известным актером благодаря участию в спектаклях. Сначала его попробовали в эпизоде военной драмы «Балтийская слава», затем дали единственную комедийную роль буржуя в серьезном историческом фильме «Кочубей». После этой работы предложения просто посыпались на актера.

Не всегда он выбирал картины из-за хорошего сценария или сотрудничества с мастеровитыми коллегами. Например, в мелодраме «Роман и Франческа» Смирнов захотел участвовать, чтобы посмотреть на восстановленный Киев, в котором бывал во время войны. Первыми «народными» ролями Алексея Макаровича были матрос Кныш из «Полосатого рейса» и атаман запорожских казаков в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Публика с восторгом встречала его появление на экране.

Но самую большую любовь зрителей принесли Смирнову фильмы великого режиссера Леонида Гайдая. Киноновелла «Вождь краснокожих» и особенно «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» сделали его всенародным любимцем. Зрители цитировали персонажей Смирнова, как будто это были настоящие люди, а не экранные герои.

А режиссеры встали в очередь за популярным актером, так как стало повсеместно известно, что Алексей Смирнов не только требовательный к себе профессионал, но и очень послушный исполнитель, готовый беспрекословно купаться в ледяной воде, контактировать с дикими животными, падать с высоты и выполнять любые требования руководителей кинофильмов.

Но сам актер считал по-настоящему «своим» режиссером только Леонида Быкова, с которым у него к тому же завязалась крепкая дружба. Вместе они поработали в комедии «Зайчик», героической картине «Разведчики», а затем в легендарной военной драме «В бой идут одни «старики», которую Быков не представлял себе без участия Смирнова.

Режиссеру пришлось натуральным образом бороться за товарища с министерством культуры. Благодаря роли механика Макарыча в этом фильме Алексей Смирнов открылся зрителю как незаурядный драматический актёр, а финальная сцена у могилы остается одним из самых драматических эпизодов в советском кинематографе.

ИНТЕРВЬЮ

О современном российском кинематографе

«Сейчас много успешных коммерческих проектов. Мне кажется, нынешний кинематограф при всех его недостатках здоровее, чем советский. Он больше связан с публикой. И хотя деньги найти трудно, но появляются картины и авторского кино. Находят деньги и Сигарев, и Мизгирев, и Федорченко. Есть Роднянский и фильмы Звягинцева. В общем, все развивается все в здоровую сторону».

О стране

«Мне кажется, что просвещение — это самое необходимое для России. Но с этим надо хотя бы сто лет прожить. Чтобы четыре поколения знали свою историю, научились вести себя друг с другом».

О детях


«Все мои дети отличаются патологической самостоятельностью, так что сбить их с пути советами я не боюсь. Они почти наверняка сделают наоборот. Я вижу ошибки Дуни в сценарных или режиссерских работах, но, в целом, они мне нравятся. Стыдиться там нечего».

По материалам сайтов kino-teatr.ru, sobesednik.ru, colta.ru, vokrug.tv, uznayvse.ru, piter.tv, kinopoisk.ru

Алексей Андреевич Смирнов

Алексей Андреевич Смирнов. Родился 9 июля 1991 года в Москве. Российский актер, режиссер. Сын актера и режиссера Андрея Смирнова и актрисы Елены Прудниковой.

Алексей Смирнов родился 9 июля 1991 года в Москве в актерской семье.

Отец — Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.

Мать — Елена Иосифовна Прудникова, советская и российская актриса театра и кино, кинопродюсер, Заслуженная артистка России.

Имеет трех сестер — сводных Авдотью и Александру от первого брака отца с Натальей Рудной и родную Аглаю.

С ранних лет приобщился к кинематографической атмосфере, часто бывал на съемках вместе с отцом и сестрой Авдотьей. В 2008-м дебютировал в кино с небольшой роли в сериале «Тяжелый песок». Для этого же проекта Алексей в 14-летнем возрасте набирал массовку. «Я бегал по улицам и зазывал людей на площадку. Так набрал более 600 человек, на каждого надел порядковый номер и привел эту толпу, на удивление съемочной группы», — рассказывал он.

Принимал участие в других проектах: «А на съемках в фильме моей сестры Дуни «Отцы и дети» самым любимым занятием у меня было вставать спозаранку, варить кофе и будить Фенечку (актрису Катю Вилкову) с чашечкой в руках. Я чувствовал себя значимым, даря ей с утра хорошее настроение».

Тем не менее, отец не хотел для него кинематографической карьеры, он видел Алексея ученым, математиком или композитором. Алексей занимался востоковедением, изучил китайский язык. Но в итоге все-таки решил стать режиссером.

В 2015 году окончил ВГИК, режиссерский факультет, мастерская Сергей Соловьева. Дипломной работой была короткометражка «Алмазная кожура».

В 2017 году как режиссер представил сериал «Садовое кольцо» по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского. Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.

О работе над картиной «Садовое кольцо» он говорил: «Когда я прочитал сценарий, то я подумал, что если все удастся, то у зрителей всю первую половину фильма должно быть чувство — как же хочется убить всех этих москвичей зажравшихся! А во второй части уже все будет по-другому… В какой-то момент я понял: что бы я ни сделал, мне обязательно скажут, что я это сделал по блату. Потому что папа — режиссер и актер, потому что Дуня. И я решил, чтобы сразу ответить на все вопросы, я сниму в фильме сразу всех своих троих сестер и родителей, чтобы сразу все поняли, что это все по страшному блату!!! Больше всего я горжусь ролью своего отца. По-моему, это лучшая роль в его жизни — он играет сторожа на штрафстоянке».

В 2018 году как актер сыграл главную роль в драме Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Его герой — поручик Гриша Колокольцев. «Дуня писала роль для меня, но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова», — делился Алексей.

Алексей Смирнов в фильме «История одного назначения»

Рост Алексея Смирнова: 185 сантиметров.

Личная жизнь Алексея Смирнова:


Женат. Супругу зовут Татьяна, она выпускница Щукинского училища. Поженились в 2011 году.

О своей жене Алексей говорил: «Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее «моя жена»… мое восхищение ею только растет».

Фильмография Алексея Смирнова:

2008 — Тяжёлый песок 2015 — Про любовь 2017 — Садовое Кольцо — дизайнер 2018 — История одного назначения — Гриша Колокольцев, поручик

Режиссерские работы Алексея Смирнова:

2012 — Алмазная кожура (короткометражный) 2017 — Садовое Кольцо

Личная жизнь

С женой Галиной Гриценко Юрий Николаевич познакомился в Театре на Таганке, когда их утвердили на роли влюбленных в спектакле Петра Наумовича Фоменко «Микрорайон». На тот момент Галина была замужем, имела дочь Екатерину, а Юрий состоял в отношениях, но это не остановило развитие их романа. Вскоре она развелась с мужем, и после двух лет романа пара узаконила отношения.

После прихода в театр Юрия Любимова многие артисты оказались не у дел, в том числе и Галина. Она занималась семьей. В браке у них родился сын Максим.

В 2015 году разразился громкий скандал с дележом квартиры между Юрием Смирновым и его сыном. Речь шла о 50-метровой квартире в одном из спальных районов Москвы, которая ранее принадлежала младшему брату актера Николаю Смирнову. Последний был холостяком, детьми не обзавелся и до последних дней жил с матерью Верой Петровной. Николай Николаевич долго болел, почти не выходил из дома. Еще в 2003 году он принял решение завещать квартиру племяннику, сыну Юрия Смирнова Максиму. Однако никаких родственных проявлений со стороны Максима не было — тот в квартире родственников вообще не появлялся. Тогда Николай Николаевич пригласил нотариуса и переписал завещание на своего брата Юрия. В январе 2015 года Николая Смирнова не стало. Узнав, что квартира от него ушла, Максим подал иск в суд. Тяжба с отцом тянулась четыре месяца.

В эфире программы «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» Смирнов рассказал, почему же разгорелся тот самый скандал, который так активно обсуждали все СМИ.

Судьбоносная встреча с Гайдаем

Леонид Иович предложил ему исполнить роль туповатого увальня Билла Дрисколла в новелле «Вождь краснокожих» из легендарной кинокартины «Деловые люди». Прохиндей на свою беду, решается похитить с целью выкупа самого большого сорванца на свете. И очень жалеет об этом.

И, конечно же, всем полюбился его Федя из «Операции «Ы» и других приключений Шурика», провозгласивший манифест советской (да и постсоветской – чего греха таить?) реальности:

«Кто не работает – тот ест!»

Сегодня это по-прежнему очень смешно. А в те годы, было не только смешно, но и смело.

К нему подходили похлопать по плечу и позвать в пивную, а он… порой шокировал коллег по съемочной площадки, начиная вдруг читать наизусть шедевры японской поэзии, которую он очень любил.

Не тут-то было! Алексея Смирнова все воспринимали как эдакого рубаху-парня, хулигана, любящего выпить, но это было ложным представлением. На самом деле, Смирнов был очень интеллигентным человеком и читал наизусть японскую поэзию.

Алексей Макарович Смирнов был по-настоящему утончённым, деликатным, стеснительным (в особенности, в те моменты, когда его узнавали) человеком. Но режиссёры видели толстяка-добрягу-выпивоху-тунеядца — и это было приговором.

Так он и кочевал из фильма в фильм, веселя людей глупейшей физиономией, «мастерить» которую в кадре он был мастак. Никто не помнит имён его киногероев (за исключением Феди). Мало кто помнит фамилию этого прекрасного актёра, но все помнят это глупое и доброе лицо хулигана. Сначала он гнул в бараний рог жб-конструкции.

А потом, в преддверии «глобальной порки», устроенной Шуриком, шептал:

— Может не надо?


На что получал ответ:

— Надо, Федя, надо! — эту фразу не устают повторять новые и новые поколения российских зрителей, желая подчеркнуть неизбежность предстоящего события.

Мечтал он совершенно о другом! Этот начитанный, талантливый человек, имей он другую внешность, мог бы сыграть не только Гамлета, но и короля Лира. Но ему было суждено прожить свою киножизнь в амплуа лоботряса. 

Именно поэтому он боготворил своего друга, режиссёра Леонида Быкова, предложившего ему сняться в роли механика, отправляющего в полёты лётчиков — «желторотиков» и «Стариков». Отправлять и втихаря крестить красные советские звёзды на бортах истребителей. Отправлять и гадать, кто вернётся, кто нет? Отправлять и ждать.

Роль механика Макарыча (отчество персонажа выбрано не случайно и совпадает с отчеством актёра) из кинокартины «В бой идут одни старики» стала ролью всей его жизни и судьбы.

К сведению! Самой главной ролью Алексея Смирнова можно считать роль механика Макарыча из фильма «В бой идут одни старики». Актёр прекрасно раскрылся во всём драматизме кинокартины.

Работа с Леонидом Быковым была не первой, до этого Алексей Смирнов снялся у друга в комедии «Зайчик», которую помнят, разве что, представители старшего поколения.

Леонид Быков, утверждая Смирнова на роль механика, прошёл через серию неприятных совещаний.

В Госкино воздевали длани к небесам! Никто не мог поверить, что алкоголик, хулиган и тунеядец сможет осилить драматическую роль в таком тяжёлом фильме. Смог!

Худсоветчики верещали: «Как может человек, игравший тунеядца и алкоголика, исполнить эту роль?!». Но Быков был режиссёр. И он настоял, аргументировав тем, что играл Смирнов роли не только алкоголиков, но и героически погибающего за товарищей повара Васю Сигаева в не запомнившейся широкому кругу зрителей картине 1968 года «Разведчики».

В конце концов с ним согласились. И благодаря настойчивости Леонида Фёдоровича появилась одна из самых пронзительных сцен в бесспорно лучшей, совершенно не пафосной картине о войне с участием Алексея Смирнова.

Именно в этой картине Смирнов сыграл главную драматическую роль своей жизни. Отыграв эту сцену не за счёт таланта, а за счёт сердца, которое вобрало в себя всю боль войны, он первый раз попал в больницу с сердечным приступом.

А когда Быков пришёл его навестить, прошептал:

— Лёня… дубля не будет. Второй раз я просто умру.

Дубля и не требовалось. Эта сцена вошла в картину, как есть.

Картины Леонида Быкова — уникальное сочетание комедийности и подлинного, не напускного драматизма. И, вспоминая о совместной работе, Алексей Макарович, сокрушался: «Как поздно я нашёл своего режиссёра…».

В фильмах о войне, на которой он был настоящим героем, Смирнов мог сказать так много – всё то, чего он не мог выговорить в этой жизни, где он никогда, ни словом, ни полусловом, о войне не вспоминал. А когда в канун 9 мая его донимали журналисты, актёр мягко отказывал, говоря, что ему больно говорить об этом.

Творчество

Фильмография

Розовым цветом выделены короткометражные фильмы.

Год Название Роль
ф Балтийская слава революционный матрос с «Дианы» на демонстрации
ф Улица полна неожиданностей поливальщик
ф Восемнадцатый год Имя персонажа не указано
ф Сегодня увольнения не будет Василий Макарович, человек в ковбойке, житель городка, во время войны служивший сапёром
ф Кочубей буржуйчик в театральной ложе
ф Горячая душа Сапрыкин
ф Не имей 100 рублей… шофёр грузовика
ф Человек с будущим шофёр
ф Победитель болельщик
ф Пойманный монах слуга Журдена
ф Роман и Франческа герр Фриц
ф Командировка шофёр-комбайнёр Пижанков
ф Полосатый рейс вахтенный матрос Валя Кныш
ф Вечера на хуторе близ Диканьки атаман, посол к Екатерине II
ф Генерал и маргаритки Вольфганг Функ
ф Крепостная актриса холоп Кутайсова, певец его крепостного театра
ф Два воскресенья майор в отставке Алексей Петрович Кошелев, муж кассирши
ф Деловые люди гангстер Билл Дрисколл (новелла «Вождь краснокожих»)
ф Понедельник — день тяжёлый повар кафе-ресторана Сметанкин
ф Укротители велосипедов директор велозавода
ф Знакомьтесь, Балуев посетитель ресторана
ф Буря над Азией петроградский пекарь
ф Зайчик шумовик в театре
ф Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён завхоз пионерского лагеря
ф Возвращённая музыка человек с аквариумом в лифте дома профессора Корнилова
ф Донская повесть боец эскадрона ЧОН Землероб, сотня Кошевого
ф Поезд милосердия майор
ф Весенние хлопоты грузчик саженцев
ф Мать и мачеха заведующий скотомогильником
ф Операция «Ы» и другие приключения Шурика пьяница и тунеядец Федя (новелла «Напарник») / покупатель на рынке (новелла «Операция „Ы“»)
ф Бывает и так (новелла «Скелет Аполлона») Аполлон Чокаев
ф Спящий лев кассир леспромхоза Гриценко
ф Кто придумал колесо? эпизодическая роль
ф Красное, синее, зелёное (ТВ) хмурый продавец игрушек
ф В городе С. господин с ананасом
ф Три толстяка старший кондитер во Дворце Трёх Толстяков
ф Айболит-66 Пират, весёлый слуга Бармалея
ф Горькие зёрна Имя персонажа не указано
ф Их знали только в лицо подпольщик Лев Бычков
ф 12 могил Ходжи Насреддина пациент психиатрической клиники
ф Эта твёрдая земля Кочерга
ф Спасите утопающего милиционер Марченко, умеющий играть на тубе
кор Суд бас Михайло
ф Свадьба в Малиновке бандит Сметана
ф Житие и вознесение Юрася Братчика Лявон Конавка, рыбак. Ему, по распределению кардинала Лотра, досталась роль Кифы, апостола Петра
ф Попутного ветра, «Синяя птица» боцман-рассказчик в портовом кабачке
ф Беглец из «Янтарного» эпизодическая роль
ф Огонь, вода и… медные трубы Главный пожарный
Год Название Роль
ф Семь стариков и одна девушка оперный певец Масленников
ф Разведчики разведчик Василий Сигаев
ф Белый рояль вожак грузчиков из бюро «Добрые услуги»
ф Золотые часы владелец золотых часов Семён Семёнович Кудеяр, «честный кустарь-одиночка» и любитель выпить
ф Удар! Ещё удар! шофёр такси, страстный болельщик ленинградского футбольного клуба «Заря»
ф Неподсуден пассажир в аэровокзале Свердловска
ф Адъютант его превосходительства (ТВ) арестованный фармазонщик Коломийцев
ф Жди меня, Анна офицер на банкете
ф Хозяин Варлаам
ф Бушует «Маргарита» (ТВ) пассажир в шляпе в аэровокзале и участник эстрадного трио
ф Где вы, рыцари? поливальщик
ф Весенняя сказка Бобыль Бакула
ф Море в огне эпизодическая роль
ф Большой янтарь работает портье, завзалом кафе «Сигулда», коптильщиком салаки и подрабатывает ударником на празднике рыбака, получая везде по полставки
ф Круг посетитель шашлычной
ф Последние дни Помпеи Еремей Бабин
ф Золотые рога древний Леший Капитоныч
ф Боба и слон (ТВ) водитель поливальной машины
кор Афоня, горим! муж
ф Ход белой королевы незадачливый спаситель Тимофей Крыжалов
ф Новые приключения Дони и Микки (ТВ) жулик на фуре по кличке «Лопух»
ф В бой идут одни «старики» механик Макарыч
ф Чиполлино Чиполлоне
ф Докер экспедитор
ф Засекреченный город водитель грузовика в пионерском лагере
ф Звезда экрана член киногруппы
ф Автомобиль, скрипка и собака Клякса исполнил роли: музыканта, играющего на тубе; повара и жителя дома Фердыщенко
ф На ясный огонь владелец гостиницы в Ялте
ф Меняю собаку на паровоз покупатель пианино
ф Финист — Ясный Сокол банщик
ф Потрясающий Берендеев кочегар Артур Брагин
ф Днепровский ветер (новелла «Чары-камыши») Федотыч, охотник-индивидуалист Сахно
ф Самый красивый конь конюх Еремеич
ф Маринка, Янка и тайны королевского замка Генерал
ф Соло для слона с оркестром иллюзионист Эдуард Спиридонович Смирнов
ф Дипломаты поневоле рыбак Лупполо
ф Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика (ТВ) камео
кор От возмездия не уйти главная роль
кор Ваша профессия? Имя персонажа не указано

С этим читают