Юкими

History Edit

Captain Varley on the Yamato bridge


In the early 2360s, the USS Yamato, along with her sister ship USS Enterprise, were being constructed at the Utopia Planitia Fleet Yards. During the construction phase, Design Engineer Leah Brahms supervised the implementation of improved subspace field generators onto both starships. (TNG: «Booby Trap», okudagram)

In early , an unmanned reproduction of the USS Yamato was created by the entity known as Nagilum inside a «hole in space». (TNG: «Where Silence Has Lease»)

Later that year, Captain Richard McKenzie was the commanding officer of the Yamato. The real USS Yamato was assigned to patrol the Neutral Zone in Sector 134. The Yamato was listed on a Starship Deploy Status chart in the courtroom of Starbase 173. (TNG: «The Measure Of A Man», okudagram)

The Yamato suffers a warp core breach

In a very short time, the command of the Yamato was transferred to Captain Donald Varley. The starship visited the planet Denius III, where an archaeological dig was underway under the supervision of Doctor Ramsey. The doctor allowed a device of Iconian origin to be carried back to the Yamato, where an analysis of the device revealed a historical star chart with the location of Iconia. Captain Varley decided to take immediate preemptive action and took the Yamato into the Romulan Neutral Zone to locate Iconia, before it was discovered by the Romulans. In the Neutral Zone, the Yamato played hide and seek through several star systems and successfully eluded a Romulan cruiser tracking them.

The Yamato‘s stardrive section explodes as its saucer section’s hull dissolves

After arriving at Iconia, the Yamato received an Iconian software transmission and was unable to continue the investigation due to random system failures, later on discovered to have been caused by the software. An engineering team of 18 personnel were killed when the force field in a shuttlebay was shut down. The Yamato left Iconia to rendezvous with the Enterprise-D to solve the malfunctions and convince Captain Jean-Luc Picard to continue with the exploration of Iconia. The Haakona under cloak detected the Yamato and copied its log transmissions to the Enterprise-D, while it was traveling to the rendezvous.

After the Yamato had arrived closer to the Federation side of the Neutral Zone, a position twelve hours and sixteen minutes away from Iconia at warp 8, the Iconian software caused an antimatter containment failure. The magnetic seals around the antimatter chamber collapsed, and the computer initiated the emergency release system to dump the Yamato‘s supply of antimatter. However, the program caused the release to halt with antimatter remaining within the ship, resulting in an uncontrolled matter/antimatter mix, creating a warp core breach. While the saucer section was thrown free of the breach, the hull disintegrated, exposing all its decks to space. The Yamato was lost with all hands. (TNG: «Contagion»)

Боевая карьера в 1942—1944 годах

В качестве флагмана Объединённого флота «Ямато» формально участвовал в сражении у атолла Мидуэй 4-6 июня 1942 года, но фактически не имел столкновений с противником, так как находился на 300 миль позади японских авианосцев. 28 мая 1942 года «Ямато» перебазировался на остров Трук, где провёл около года, выполняя роль плавучего штаба Объединённого флота. 25 декабря 1943 г. находившийся к северу от острова Трук «Ямато» получил попадание торпедой (масса заряда 270 кг) с американской подводной лодкой «Скейт» (Skate) и принял в пробоину около 3000 тонн воды. Боеспособность корабля серьёзно пострадала из-за затопления погреба кормовой башни главного калибра. В январе — апреле 1944 года «Ямато» прошёл ремонт и модернизацию в Куре.

В июне 1944 года «Ямато» принимал участие в сражении в Филиппинском море, причём соединение, включавшее также «Мусаси» и ряд других тяжёлых кораблей, действовало впереди своих авианосцев. 19 июня «Ямато» впервые открыл огонь в боевой обстановке, но позже выяснилось, что линкор обстрелял свою же авиацию.

Японское командование берегло свои линкоры для предполагаемого генерального сражения с американским флотом. Действительность опровергла эти расчеты — в реальности война на Тихом океане вылилась в череду небольших, но многочисленных изнурительных боев, в которых силы японского флота таяли, пока сильнейшие линкоры отстаивались вдали от зон активных боевых действий. В результате в Императорском флоте сложилось скептическое отношение к этим кораблям, хорошо иллюстрируемое популярной у моряков поговоркой: «На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор „Ямато“».

История создания

Проектирование линейных кораблей типа «Ямато» проводилось в рамках традиционной для японского флота 1930-ых стратегии Kantai Kessen — решающего оборонительного сражения против американского флота на заранее подготовленной позиции. Доктрина основывалась на идее последовательно измотать наступающий американский флот атаками подводных лодок, береговой авиации с передовых островных баз и ночными ударами торпедоносных сил, после чего массированным ударом палубной авиации уничтожить американские авианосцы и завоевать господство в воздухе. После этого, японские линейные корабли должны были вступить в бой с ослабленными и поврежденными американскими и уничтожить их. Так как предполагалось, что американский флот будет превосходить японский по численности, японские линкоры должны были, по мысли их создателей, превосходить современные им американские.

Проектирование

Численность линейных флотов Японии была ограничена Вашингтонским договором 1922 года, который закреплял отношение кораблей США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Этот договор лишал японский флот возможности добиться численного преимущества над флотами противников. Поэтому японские адмиралы видели решение проблемы в качественном превосходстве своих кораблей. В 1934 году руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договора, и разработать проект с водоизмещением превышающим иностранные (по договору водоизмещение не должно было превышать 35000 тонн). Япония считала что США не будут строить корабли, которые не смогли бы пройти Панамским каналом (по подсчетам специалистов водоизмещение около 60000 тонн).

К разработке проекта приступили осенью 1934 года. За время разработки было предложено 24 варианта линкора с водоизмещением, превышающим 52000 тонн. Окончательный результат был утвержден в марте 1937 года.

Наиболее характерные конструктивные особенности

Схема артиллерийского вооружения линейных кораблей Yamato и MU (вид сверху)

2-й Мировой Войны

Корабль обладал прекрасными мореходными качествами, маневренностью и оценивался специалистами как хорошая артиллерийская платформа. Носовая надстройка башнеобразная, клепанная, с частичным использованием сварных конструкций, была выполнена в виде двух цилиндров, вставленных один в другой. Внутренний, диаметром 1,5 метров (толщина стенок 20 мм), служил для защиты коммуникаций и шахты лифта.

Бронирование было выполнено по «американской схеме». Цитадель образовывали бортовой пояс, броневые траверзы и броневая палуба. В пределах цитадели корабль имел мощную вертикальную и горизонтальную защиту, но оконечности практически не бронировались, что являлось слабой стороной проекта. Теоретически линейный корабль должен был сохранять положительную плавучесть при заполнении водой незащищенных оконечностей, пустот вне бортового пояса и корпуса над броневой палубой. При заполнении трех бортовых котельных отделений, машинных отделений и пустых отсеков между ними, он не должен был опрокинуться. Вместе с тем, отсутствовало достаточное число водоотливных средств. Подобный подход к обеспечению боевой живучести привел к тому, что Yamato и Musashi погибли после потери остойчивости вследствие затопления водой оконечностей и отсеков над броневой палубой. Другим недостатком проекта являлось расположение в непосредственной близости от погребов боезапаса главного калибра башен 155-мм орудий, имевших лишь противоосколочную защиту. Все вспомогательные механизмы, обслуживавшие энергетическую установку, имели турбоприводы, а остальные — пароприводы

Eastern Europe

Armenia, Azerbaijan, Belarus, Estonia, Georgia, Kazakhstan, Latvia, Lithuania, Russia, Ukraine, Uzbekistan LLC YAMATO SCALE Khoroshevskoe shosse 32A, Office 62 123007 Moscow Russia T +7 495 620 48 70 T +7 926 074 21 00 F +7 495 620 48 77salesru@yamatoscale.comwww.yamatoscale.ru

Croatia, Czech Republic, Slovakia, YAMATO SCALE GmbH Hanns-Martin-Schleyer-Straße 13 47877 Willich Germany T +49 2154 91590 F +49 2154 40626sales@yamatoscale.comwww.yamatoscale.com

Bosnia and Herzegovina, Bulgaria, Macedonia, Montenegro, Romania, Serbia Imballagio Morenos 7, Karatassou 54626 Thessaloniki Greece T +30 2310 536 000 F +30 2310 536 001www.e-morenos.com

Poland Promis Piotr Wyżykowski Piotr Wyżykowski ul. Wojska Polskiego 58/14 05-500 Piaseczno Poland Biuro: +48 (22) 75 65 174 +48 601 622 763biuro@yamatoscale.pl Serwis: +48 791 622 763 +48 796 622 763serwis@yamatoscale.pl Hotline (24/7): +48 795 922 763info@yamatoscale.plwww.yamatoscale.pl

Hungary Adok Kft. Komáromi u. 27. 2040 Budaörs Hungary T +36 23 428 918 F +36 23 428 917www.adokkft.hu

Armaments and Technical Specifications[edit | edit source]


Yamato fires its wave motion gun.

In space flight, Yamato established a new standard for the Cosmo Navy. Its wave motion engine helps to make it the fleet’s first warp capable vessel, bypassing the speed of light for nearly instantaneous travel across interplanetary and interstellar distances, up to at least twelve light years in one warp («Wish Upon a Star»). Sub-light flight through space surpasses the maximum of all other UNCN ship classes. At full cruising speed, Yamato can cross in mere hours interplanetary distances that would normally take days or weeks, and it can cover the distance from the outermost reaches of the solar system to the orbit of Earth within a day («Messenger of Iscandar», «Memories of the Blue Planet», Space Battleship Yamato 2199: Odyssey of the Celestial Ark). Under emergency circumstances, it can achieve even higher velocities («One Man’s War»).

Wings extended for atmospheric flight.

The ship can also operate under a wide range of other conditions. It can fly and hover in planetary atmospheres, augmented by retractable wings stored in its midsection. It can set down and lift off from dry dock facilities, and it can take advantage of its naval battleship design and navigate on bodies of water, and to a limited extent underwater («Toward a Sea of Stars», «Escape from the Jupiter Sphere», «The Sun Sets on Pluto», «A Choice for the Future», «The Distant Promised Land»).

Yamato is also equipped with an array of other advanced technologies that support its operations. Artificial gravity is created in most areas of the ship («Gravestone on a Frozen Field»). Two rocket anchors mounted on Yamato‘s upper bow can be fired to hold the vessel firmly in place and to stop its momentum; they can also be used to hold an enemy vessel for close proximity fighting («Escape from the Jupiter Sphere», Space Battleship Yamato 2199: Odyssey of the Celestial Ark). Food and drink are

Cosmo radar and other information displays on the Yamato bridge.

Вооружение

Работа над созданием орудий особо крупного калибра в Японии начались с 1920-х годов. Проектирование артиллерийской системы типа 94 калибром 460 мм возобновилось в 1934 году под руководством инженера С. Хада и закончилось в 1939 году. В том же году начался серийный выпуск, завершившийся изготовлением 27 орудий.

Орудия главного калибра


Продольный разрез 460-мм башни линейного корабля Yamato (по материалам: Skulski J. The battleship Yamato. London: 1995).

Орудия главного калибра

Характеристики орудий главного калибра

Калибр мм 460
Длина ствола мм 21300
Конструкция ствола навивной, проволочный
Вид нарезки винтовая равномерная,

с одним витком на длине 28 калибров

Количество нарезов шт 72
Глубина нарезов мм 46
начальная скорость бронебойного снаряда м/с 780
Начальная скорость фугасного снаряда м/с 605
Длина снаряда мм 1955
Масса снаряда кг 1330
Максимальная дальность стрельбы м 42050
Скорострельность выстр./мин 1,5

На линкорах было установлено по 6 артиллерийских систем типа 94. Количество боезапаса на один ствол составляло 100 выстрелов. Подача снарядов осуществлялась из погребов во вращающейся части башен — по 60 снарядов на ствол. Остальные снаряды хранились в снарядных погребах над главной палубой. Башня вращалась на катках по погону наружным диаметром 13000 мм. У каждого ствола имелась своя люлька, что обеспечивало независимое наведение.

Башня имела два поворотных механизма с шестеренчатой передачей, движимой двумя гидромоторами мощностью по 500 л.с. Вертикальная наводка осуществлялась главным силовым цилиндром.

Линейный корабль Musashi. Слева — 25-мм трехорудийные зенитные автоматические установки, справа— 127-мм двухорудийные универсальные артиллерийские установки

Угол возвышения, град. 10 20 30 40 45
Дальность стрельбы, м 16840 27935 35850 40727 42053
Время полета снаряда, с 26,05 49,21 70,27 89,42 98,6
Дальность, км 20 30
Угол возвышения, град. 12,57 31,35
Конечная скорость, м/с 522 475
Толщина пробиваемой вертикальной брони, мм 566 168
Толщина пробиваемой горизонтальной брони, мм 231 417

Вспомогательная артиллерия

На линкоры устанавливалась 155-мм противоминная артиллерия, состоящая из четырех трехорудийных башен с длинной ствола равной 60 калибрам. Броня башен была представлена лобовой и боковыми плитами толщиной 75 мм и 25 мм соответственно, а также крышей толщиной 25 мм. 2 из 4х башен были установлены побортно на верхней палубе, остальные — по концам надстроек на высоких барбетах. Дальность стрельбы установок равнялась 14800 м. Скорострельность — 5 выстрелов в минуту.


Противовоздушная оборона состояла из шести двухорудийных полубашенных установок типа 89. Они имели калибр в 127 мм и длину ствола равную 40 калибрам. Орудия распологались на надстройках у дымовой трубы, по 3 установки на борт.

Зенитные установки были представлены 25 мм автоматическими установками типа 96 с длиной ствола равной 60 калибров. Максимальная дальность стрельбы — 5500 м. Максимальный угол возвышение — +85°

Каждый корабль имел по два спаренных крупнокалиберных пулемета типа 93 калибра 13,2 мм. Скорострельность каждого пулемета была 450 выстрелов в минуту а дальность стрельбы достигала 6000 м.

Авиационное вооружение

На кораблях присутствовала авиация, состоявшая из 7 двухместных гидросамолетов разведчиков типа «О» Они размещались со сложенными крыльями в ангаре под кватердеком и поднимались наверх с помощью крана. В корме располагались две бортовые катапульты длиной по 18 м.

Действие

Чунин Шикен

Аоба дебютирует на собрании, созванном Сандайме Хокаге и советом Конохи, наряду с другими Джонинами, где они обсуждают смерть Гекко Хаяте и возможное причастие к этому Орочимару. И хотя большинство выступало за отмену экзамена, опасаясь дальнейших событий, Хокаге заявил, что верит в каждого из них, а также о возможности нанести удар по врагу, когда придёт время.

Крушение Конохи

Аоба во время нападения на Коноху

Во время Коноха Кузуши Аоба был одним из тех шиноби, которым удалось освободиться от Гендзюцу противника. Он выявляет Якуши Кабуто, как человека, захватившего людей в иллюзию. Затем он отбивает вражеские силы, сражаясь бок о бок со своими товарищами. Он использует Катон: Карьюдан против нескольких налётчиков одновременно. Позднее, Аоба присутствует на похоронах Сандайме Хокаге.

Поиски Тсунаде

Услышав о возвращении Учиха Итачи в деревню, Аоба врывается в комнату Какаши и сам того не ведая информирует об этом младшего брата Итачи, Учиха Саске. Это приводит к резкому уходу Саске, намеренного отыскать брата. Джонины, присутствующие при этом, были раздражены ошибкой Аобы. Позднее, ему и Генме Утатане Кохару поручила рассказать жителям деревни об инаугурации Тсунаде, Годайме Хокаге.

Миссия по подавлению Акацки

Группа Райдо

Аоба был одним из шиноби, посланных для захвата Акацки, вторгшихся в Хи но Куни. В одном из предполагаемых убежищ, он, вместе со своими напарниками, берёт под стражу преступника, сотрудничающего с Акацки. Следом за этим, Аоба и его напарники превращаются в предметы, в надежде на то, что враги не заметят этого и можно будет их схватить. Когда они получают сообщение от команды Асумы о том, что Хидан и Какузу найдены, Аоба с командой отправляются к ним на помощь. В сражении команды 10 с Какузу и Хиданом, Аоба использует своих ворон, чтобы скрыть движения Намиаши Райдо, который атакует Какузу и тем самым предотвращает его нападение на команду Асумы. Затем, он и Райдо наблюдают за прощанием Асумы со своими учениками, а позднее присутствует на его похоронах.

Четвёртая мировая война Ниндзя: Обратный отсчёт

Аоба присутствует на собрании военного совета, созванного Тсунаде. Позднее, он был выбран в качестве одного из телохранителей Узумаки Наруто во время его поездки на Шимагаме в Каминари но Куни. На корабле он помогает Майто Гаю справиться с его морской болезнью. Некоторое время спустя после прибытия на остров, он вместе с Гаем и Мотои отправляется к Шинджитсу но Таки, чтобы узнать об успехах Наруто. Когда Гай решает пройти через ту же тренировку, что и Наруто и узнать свою внутреннюю сущность, Аоба высказал мнение, что она, возможно, и не человек. Всё прервало нападение появившегося Кисаме, который первоначально был воспринят окружающими как иглобрюх. Затем, Аоба пытается парализовать Кисаме при помощи Хидзюцу: Ишибари, однако тот поглощает его чакру, и Аоба падает без сил.

Аоба читает мысли Кисаме

К тому времени, как Аоба приходит в себя, Гай уже одолел Кисаме и захватил его в плен. В то время, как Ямато сдерживает Кисаме своим Мокутондзюцу, Аоба проникает в его сознание, в попытках собрать информацию об Акацки. Он узнаёт, что действия Йондайме Мизукаге контролировал человек в маске. Вместе с остальными он стал свидетелем самоубийства Кисаме и пострадал от Суитон: Суиро но Дзюцу в его свитке.

Аоба собирается прочесть мысли Кабуто

Обеспокоенный тем, что Акацки уже известно их местоположение, Аоба раздумывает о дальнейшем развитии событий. Мотои успокаивает его, говоря, что в отличие от других островов, этот постоянно находится в движении. После этого он, вместе с Ямато, пытается отвлечь Наруто от всего происходящего и придумывает для него миссию ранга S, заключающуюся в опросе животных. Когда Якуши Кабуто нападает на остров, Аоба пытается извлечь информацию из него. У него это не получается, так как обездвиженный Кабуто высвобождает свою истинную форму и ему удаётся схватить Ямато.

Аоба разговаривает с Иноичи

Когда Сандайме Тсучикаге прибывает на место инцидента и помогает освободить Аобу, тот пытается успокоить его, говоря, что из Ямато не так легко вытащить информацию. Однако Тсучикаге заявляет, что враг обладает мощным Додзюцу, которое поможет ему узнать о планах Альянса шиноби. Аоба высказывает мнение, что Наруто и Киллеру Би следует перебраться в другое убежище, так как местонахождение этого уже известно. Позднее, он с завораживанием наблюдает, как Оноки самостоятельно переносит остров.

Перед началом войны он присоединяется к Джохо Бутай и сообщает Яманака Иноичи о пленении Ямато и других событиях, произошедших на миссии. Иноичи отметил, что ему пришлось очень нелегко в ходе задания.

Постройка

Стапель, на котором строился Yamato

IJN Yamato имел огромные размеры, что резко ограничивало число возможных мест его постройки. Линкор решено было строить в Куре, специально для этого углубили имеющийся там сухой док на 1 м.

Официальная закладка произошла 4 ноября 1937 года, IJN Yamato получил построечный номер — 1. Япония столкнулась с множеством проблем при постройке новых кораблей типа Yamato — требовались значительные усилия всей экономики страны, приходилось решать массу задач, не связанных напрямую с кораблестроением.

Строительство начиналось в условиях строжайшей секретности. , в котором строился IJN Yamato, был частично закрыт и защищен от случайных наблюдателей. Док прикрыли высоким «забором» из сизалевых циновок. Ни у кого не было доступа к полному комплексу намеченных планов. Каждый день, когда проектировщики заканчивали работу над чертежами, они возвращали их своему руководителю, который закрывал их в сейфе. Весь проект полностью видел только ограниченный круг людей.

Церемония спуска на воду IJN Yamato. Слева на заднем плане — занавес из сизалевых циновок, скрывающий эллинг верфи Куре.

Я строил самый большой в мире корабль и не знал об этом до окончания войны. Сакутара Нишехато, проектировщик IJN Yamato

Интересно: Японцы обнесли здание эллинга сизалевым «забо­ром», потому что с вершины близлежащего холма, через крышу здания, была видна часть корабля.

Так как проект был совершенно новый, строители не успевали укладываться в рамки спецификаций: IJN Yamato оказался перегруженным. В связи с большими размерами возрастало и количество проблем. В ходе строительства приходилось менять, а иногда и отказываться от задуманных решений в проекте. Так, пришлось убрать металлические рулетки для замеров на плазе, поскольку температурные различия, вызываемые прогреванием отдельных участков, приводили к слишком большим суммарным неточностям. Возникавшие трудности решались различными способами, как новыми, так и старыми.

Комиссия приняла линкор 16 декабря 1941 года, но IJN Yamato был готов к боевым действиям только через 5 месяцев — 27 мая 1942 года.

Отношения

Кайдо

Чёрт тебя подери, горилла ты рогатая!! Ты и вправду хотел меня убить!!! Теперь мне всё ясно!! Больше ты мне не отец!!!
— Ямато отрекается от отца .

У Ямато и её отца Кайдо очень напряжённые отношения, так как Ямато боготвориn чуть ли не главного врага Кайдо в прошлом, Кодзуки Одэна. Когда Ямато сказала Кайдо, что хочет стать Одэном, он избил её. Тем не менее, Ямато стала подражать Одэну в течение последних 20 лет и даже делала вид, будто она им является. Хоть Кайдо и не одобряет её восхищение Одэном, он называет Ямато своим сыном, а не дочерью. По-видимому, он не знает, что Ямато хочет осуществить мечту Одэна об открытии границ страны Вано, что является причиной того, почему Ямато выступает против собственного отца, узурпатора данной страны . Кайдо также был чрезвычайно жестоким по отношению к Ямато, сильно избивая её с самого детства всякий раз, когда ему что-то не нравилось в ней. Также он принудительно держал её в тюрьме на Онигасиме ещё с раннего детства, когда ей было 8 лет. Кайдо был настолько жесток по отношению к ней, что заковал её в наручники, которые должны взорваться вместе с руками Ямато в случае, если она покинет Онигасиму . У неё были сомнения, что её отец на самом деле надел на неё такие мощные и опасные наручники, но после того, как Луффи снял их и они на самом деле взорвались, Ямато в слезах поняла, что Кайдо действительно был готов убить её. В результате этого, она отреклась от его отцовства .   Сам Кайдо назвал её идиотом, так как она сбежала с Огненного фестиваля, в то время как он хотел, чтобы она приняла в нём участие , чтобы представить её как нового сёгуна страны Вано как замену павшего от его рук Ороти. Тем не менее, до трансляции речи Кайдо на Онигасиме, он не говорил своей дочери о намерении сделать её сёгуном, что очень её разозлило, как только она услышала об этом, так как она была категорически против становления сёгуном .

Монки Д. Луффи

Ямато злится на Луффи, так как тому не нравится то, что она называет себя Кодзуки Одэном.

После неудавшейся попытки отплыть со страны Вано на корабле Эйса, Ямато ожидала ожидала прибытия его младшего брата Монки Д. Луффи на Онигасиму. Она хотела наконец освободится от сдерживающих её наручников отца и присоединится к команде Луффи, чтобы она могла отправиться в путешествие по морям подобно Одэну, о чём она прямо изъявила Луффи во время их разговора . Она, очевидно, доверяет ему достаточно, чтобы попросить его помощи в достижении мечты Одэна об открытии границ страны Вано. Луффи был шокирован, увидев её настоящий пол и тем, что она знала Эйса . Ему не нравилось то, что она именует себя Одэном, так как считает, что она не должна называть себя именем легендарного и многоуважаемого человека, что злит её саму . Тем не менее, узнав о жестоких действиях Кайдо в отношении к ней и о том, как он удерживал её на Онигасиме, надев на неё взрывные наручники, Луффи предложил помочь . Убедившись, что Ямато будет на его стороне в войне с Кайдо, Луффи сделал обещанное . Вскоре Луффи стал использовать для обращения к Ямато прозвище «Яма-о» (ヤマ男?), подобное которому он использует и для обращения к Ло. Ямато, похоже, не нравится данное им прозвище, так как она исправляла его на своё настоящее имя .

Портгас Д. Эйс

Ямато говорила, что она и Эйс сталкивались раньше. По-видимому, она уважает его и испытывает в отношении к нему некоторую симпатию, так как с улыбкой на лице заявила, что Луффи напоминает ей Эйса . Также Ямато заявила, что собиралась покинуть страну Вано и оправится в плавание в море на корабле Эйса, присоединившись к его команде, и помешало это ей сделать только то, что её удерживали на острове взрывоопасные наручники, которые надел на неё Кайдо .


С этим читают