Самолет

Описание самолёта Ил 96

Хоть Ил-96 внешне похож на прародителя Ил-86, но отличия всё же заметны. У него низко расположенное крыло суперкритического профиля с размахом 60,1 м2 и уменьшенной стреловидностью. На концах плоскостей расположены винглеты, уменьшающие индуктивное сопротивление.


От Т-образного хвостового оперения на широкофюзеляжном самолёте отказались, но для улучшения путевой устойчивости в случае выхода из строя двигателя, высота киля увеличена на полтора метра. Крыло оснащено механизацией, спереди по всему носку расположены предкрылки, а сзади двухщелевые закрылки. Эти устройства создают необходимую подъёмную силу на больших углах атаки без срыва воздушного потока.

Кабина Ил 96

В планере использованы новые композитные материалы, снизившие вес конструкции и позволившие продлить ресурс. Шасси машины сконструированы по трёхопорной схеме: основные стойки тормозные четырёхколёсные, носовая двухколёсная не тормозная.

Ил-96 оснащён четырьмя двигателями ПС-90А с тягой на взлётном режиме по 16 тыс.кг каждый. Силовые установки располагаются на подкрыльных пилонах по два с каждой стороны фюзеляжа. Особенность двигателей – электронная система управления «Диагноз-90», разрешающая контролировать параметры работы силовой установки, расход топлива и предупреждать возникновение помпажа.

Благодаря пилотажно-навигационному комплексу и электронной системе управления полётом ВСУП-85-4, экипаж Ил-96 состоит из трёх человек (без штурмана). В кабине пилотов находятся дисплеи, отражающие информацию о параметрах полёта и навигационную обстановку, на центральной панели ещё два дисплея с индикацией параметров работы силовых установок. Управление самолётом электродистанционное, трёхканальное.

В отличие от Ил-86 на новом самолёте стоят топливные баки с вдвое увеличенной ёмкостью: по четыре бака в каждой консоли и один внутри фюзеляжа. Система кондиционирования воздуха автоматическая, подающая на каждого пассажира по 25,7 кг/час.

Крыло и хвостовое оперение оборудованы электроимпульсной противообледенительной системой, защищающей их передние кромки. Воздухозаборники двигателей обогреваются горячим воздухом от компрессорной камеры.


Салон Ил 96

Комфортный пассажирский салон вмещает 300 человек, но для конфигурации из двух классов вместимость составляет 235 пассажиров. Нижняя палуба разделена на три отсека, предназначенных для багажа и груза.

Лётные характеристики Ил 96 400

Глубокой модернизацией «Ильюшина» стал Ил-96-400 , ниже приведены характеристики для этой модификации:

  • Размах крыла – 60,1 м.
  • Площадь крыла – 391,6 м2.
  • Длина самолёта – 63, 961 м.
  • Взлётный вес максимальный – 265 т.
  • Общий вес полезной нагрузки – 58 т.
  • Дальность полёта – 10 тыс. км.
  • Крейсерская скорость – 870 км/час.
  • Крейсерский эшелон – 12 тыс. м.
  • Количество пассажиров – 436 чел.
  • Силовые установки – ПС-90А1.
  • Членов экипажа – 3 чел.

Ил-114-300

Первый полет опытного образца турбовинтового самолета Ил-114-300 должен был состояться до 31 мая 2019 г.  Этого не случилось. Зато ОАК выпустила 30 декабря пресс-релиз о том, что «cамолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах».

Первый опытный образец Ил-114-300 собирается в ангаре филиала ПАО «Ил» в Жуковском :: ПАО «Ил»

Напомню, что стартовый прототип Ил-114-300 создается на базе Ил-114 с серийным номером 01-08 (ранее это ВС имело регистрационный номер RA-91002) выпуска 1994 г., с использованием комплектующих, произведенных ташкентским заводом. 

Теперь к наземным и летным испытаниям этого ВС планируется приступить в 2020 г. Другие сроки реализации программы Ил-114-300 в целом пока соответствуют ранее заявленным.

В конце следующего года к программе испытаний подключат самолет, собранный в подмосковных Луховицах. В 2022 г. компания «Ил» рассчитывает завершить сертификацию Ил-114-300, с 2023 г. — начать серийные поставки машин.

«Страшная весть с Ближнего Востока»

Свои искренние соболезнования родным и близким пассажиров и членов экипажа самолёта Boeing 737-800, потерпевшего крушение в Тегеране, принёс президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, украинское посольство уточняет информацию об обстоятельствах трагедии, а также списки погибших.

Затем пресс-служба президента Украины сообщила, что глава государства в срочном порядке прервал свою поездку в Оман и возвращается в Киев.


В свою очередь, премьер-министр Украины Алексей Гончарук в своём Telegram-канале сообщил, что уже организована работа по установлению причин трагедии.

«Создана оперативная кризисная группа. Сейчас уточняем количество граждан Украины, которые были на борту», — написал он.

По поручению Зеленского при Совете национальной безопасности и обороны Украины создан оперативный штаб во главе с секретарём СНБО Алексеем Даниловым. 

В департаменте консульской службы МИД Украины сообщили об организации оперативной кризисной группы и открытии телефона горячей линии.

Также по теме «При взлёте потерял высоту и пробил бетонное ограждение»: в Казахстане разбился пассажирский самолёт По данным МВД Казахстана, в результате крушения пассажирского самолёта авиакомпании BEK AIR в районе Алма-Аты погибли 12 человек….

Украинская сторона создала комиссию по расследованию причин катастрофы в Тегеране, официальные версии пока не оглашают, заявил на брифинге координатор оперативной группы при украинском внешнеполитическом ведомстве Максим Коваленко.

Зеленский, в свою очередь, сообщил, что поручил генпрокурору возбудить уголовное дело в связи с крушением самолёта в Иране и что будет проведена проверка всего гражданского флота.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» начиная со среды, 8 января, приостановит на неопределённый срок выполнение рейсов в Тегеран, сообщили в пресс-службе МАУ.

Там также рассказали, что разбившийся самолёт был произведён в 2016 году, а последнее техобслуживание прошёл 6 января.

Технический директор авиакомпании Александр Шафиев на брифинге подчеркнул, что замечаний к самолёту ни во время проверки, ни перед вылетом не было.

«Имеем данные, что самолёт набрал 2400 м высоты. Ошибка экипажа минимальная, мы её просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что могло быть что-то с экипажем», — заявил вице-президент МАУ по полётной работе Игорь Сосновский.

20 лет назад


Почему хочется рассматривать результаты именно 20 последних лет? А потому что ровно 20 лет назад, 31 декабря 1999 г. первый президент России Борис Ельцин объявил об отставке.

Страной стал руководить Владимир Путин, возглавивший российское правительство в августе 1999 г.  

Накануне этого решения, 30 декабря, вышла статья тогдашнего премьер-министра «Россия на рубеже тысячелетий». В ней, среди прочего, Владимир Путин указал на необходимость проведения активной промышленной политики: «Будущее страны, качество российской экономики в XXI веке зависит прежде всего от прогресса в тех отраслях, которые базируются на высоких технологиях и производят наукоемкую продукцию. Ибо в современном мире экономический рост на 90% обеспечивается внедрением новых знаний и технологий».    

В тот год национальный авиапром произвел, по данным издания » АТО», 8 гражданских самолетов: 1 , 1 , 1 , 2 Ту-204, 2 и 1 Ан-38. Спустя почти 20 лет, в 2018 г. (более свежих данных нет, но они, уверен, кардинально не изменились), российские авиазаводы выпустили 26 самолетов: 3 и 23 Superjet 100 ().

Успехи переносятся на 2020 г. и следующее десятилетие? Но нам, кажется, обещали другое…

Начнем предновогодние воспоминания с наименее вместительного самолета в модельном ряде гражданских ВС производства ОАК.

ВЕРТОЛЕТЫ

ТЕНДЕНЦИИ

Сложили лопасти В условиях низких цен на нефть и ослабленного рубля в вертолетной индустрии наблюдается рост конкуренции и снижение рентабельности вертолетных работ. Кроме того, участники индустрии стали чувствовать давление со стороны беспилотной авиации.

СТАТИСТИКА

  • Численность российского коммерческого вертолетного парка 2011-2015
  • Рейтинг вертолетных операторов по производственному налету 2011-2015
  • Производственный налет вертолетами гражданской авиации России 2011-2015

СПРАВОЧНИК

  • Крупнейшие российские операторы вертолетов
  • Производители вертолетов
  • Характеристики вертолетов, эксплуатируемых российскими коммерческими операторами

Ил-96

Наконец, пятый гражданский самолет в модельном ряде ОАК — . Пассажирские перевозки на этом типе ВС начались в далеком 1993 г.

Сейчас создается модернизированный Ил-96-400М. Анонсировалось, что его прототип должен был совершить первый полет в 2019 г. В 2021 г. собирались сдать первые серийные машины.

Но и в этом проекте даты реализации поплыли вправо. Новый срок первого полета: конец 2020 — начало 2021 г. 

«Это достаточно серьезная модернизация Ил-96. Небольшой сдвиг первого полета может быть из-за загрузки воронежского авиазавода, связанной с реализацией других заказов», — объяснил в интервью Юрий Слюсарь.


С этим читают