12 самых опасных подводных лодок на сегодняшний день в мире

Алан-э-Дейл       11.03.2024 г.

Содержание

Характеристики

Проект 941 «Акула». Ранее самая большая подводная лодка в мире.

Из-за их двигательной установки их автономия существенно ограничивается сопротивлением экипажа и возможностями обслуживания без внешних ресурсов.

Рекорды скорости и водолазности боевых подводных лодок устанавливают советские корабли с титановым корпусом . Лодка, последовательно именуемая K-18 / K-162, затем K-222 ( код НАТО  : класс Papa ) побила официальный рекорд во время этих испытаний со скоростью 44,7  узла ( 82,78  км / ч ) на скорости.18 декабря 1970 г.и неофициально достиг 44,85 узла ( 83,06  км / ч ) на30 марта 1971 г.и запись плавания достигается с помощью K-278 комсомольца на4 августа 1984 г.с погружением на 1027  м .

Шесть ПЛАРБ проекта 941 «Акула» (код НАТО: класс «Тайфун» ), введенные в строй в период с 1981 по 1989 год, являются крупнейшими в мире с водоизмещением около 23 000  т .

Самый плодовитый класс был класс Лос — Анджелеса в ВМС Соединенных Штатов с 62 единиц в эксплуатации в период с 1976 по 1996 год.

История создания

В августе 1966 г. командованием ВМФ было выдано тактико-техническое задание на разработку опытной глубоководной подводной лодки с предельной глубиной погружения, в 2,5 раза превышающей соответствующий показатель других атомных торпедных подводных лодок. 

Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. 

В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы.

Для определения работоспособности титанового сплава в условиях высоких напряжений корпусных конструкций на больших глубинах погружения было решено провести широкий комплекс исследований и экспериментов.

Опыт, полученный в ходе реализации 685 проекта, предполагалось широко использовать при проектировании и постройке атомных подводных лодок нового поколения.

АПЛ 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске 22 апреля 1978 г. Спуск на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Краснознаменного Северного флота.

Корабль имел двухкорпусную архитектуру. В средней части он представлял собой цилиндр диаметром 8 м, а в оконечностях — усеченные конусы, заканчивающиеся сферическими переборками (угол сопряжения цилиндра и конусов не превышал 5°). 

Для экстренного создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов.

Наружный корпус состоял из 10 безкингстонных систем главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых частей и ограждения выдвижных устройств.

Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями.

«Огайо»

Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.

Особенности:

  • 4 торпедных установок;
  • 24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
  • 154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
  • длина корпуса — 170,7 м;
  • автономность плавания — 70 суток;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность поражения — 9-12 тыс. км.

Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

«Вирджиния»

Атомоходы ВМС США многоцелевого назначения, которые оснащены стандартным вооружением, а также оборудованием для спецопераций. В составе флота числится 19 единиц данного типа, при этом планируется построить еще от 21 до 29 подводных лодок. Первая субмарина приступила к работе в 2004 году.

Благодаря созданию проекта «Вирджиния» планируется заменить боевые корабли типа «Лос-Анджелес». Снижение уровня шумности достигается за счет специальных покрытий, новой конструкции силовой установки, системы изоляции труб. Вместо традиционного перископа установлена телескопическая мачта.

Особенности:

  • 4 торпедных аппарата;
  • 12 пусковых установок;
  • длина корпуса — 114,9 м;
  • скорость хода под водой — 34 узла;
  • неограниченный запас плавания;
  • дальность стрельбы — более 1500 км.

История [ править ]

USS  Nautilus , первая атомная подводная лодка.

Самая маленькая атомная подводная лодка NR-1 ВМС США .

Идея для атомной подводной лодки впервые была предложена в ВМС Соединенных Штатов по лаборатории военно — морских исследований «s Росс Ганн в 1939 году.

Строительство первой атомной подводной лодки в мире стало возможным благодаря успешному развитию двигательной установки ядерной группы ученых и инженеров на военно — морских реакторы отделения в Бюро суден и Комиссии по атомной энергии . В июле 1951 года Конгресс США санкционировал строительство первой атомной подводной лодки Nautilus под руководством капитана Хаймана Дж. Риковера , USN (имеющего название вымышленной подводной лодки капитана Немо Nautilus в книге Жюля Верна « Двадцать тысяч лье ниже»). Море и еще один USS Nautilus  (SS-168) , с отличием прослуживший во время Второй мировой войны ).

Westinghouse Corporation было поручено построить свой реактор. После того , как подводная лодка была завершена в Electric Boat Company , первая леди Мами Эйзенхауэр сломал традиционную бутылку шампанского на Наутилуса » лук, и подводная лодка в эксплуатацию USS  Nautilus  (SSN-571) , 30 сентября 1954 года На 17 января В 1955 году он покинул Гротон, штат Коннектикут , чтобы начать ходовые испытания . Подводная лодка имела длину 320 футов (98 м) и стоила около 55 миллионов долларов.

Советский Союз вскоре последовали Соединенные Штаты в разработке атомных подводных лодок в 1950 — х годах. Стимулируемые разработкой « Наутилуса» в США, в начале 1950-х годов в Физико-энергетическом институте в Обнинске под руководством Анатолия Павловича Александрова, впоследствии возглавившего Курчатовский институт , Советы начали работу над ядерными реакторами . В 1956 году первый советский двигательный реактор, разработанный его командой, начал эксплуатационные испытания. Тем временем группа проектировщиков под руководством Владимира Перегудова работала над корпусом, в котором разместился бы реактор.

Преодолев множество препятствий, включая проблемы парообразования , утечки радиации и другие трудности, первая атомная подводная лодка, созданная на основе этих совместных усилий, К-3 Ленинский комсомол класса проекта 627 Kit , названная НАТО подводной лодкой класса «ноябрь » , вступила в строй. в ВМФ СССР в 1958 г.

Ядерная энергия оказалась идеальной для силовой установки стратегических подводных лодок с баллистическими ракетами (SSB), значительно улучшив их способность оставаться под водой и оставаться незамеченными. Первой в мире действующей атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) был военный корабль США  Джордж Вашингтон с 16 ракетами Polaris A-1 , который провел первое патрулирование ПЛАРБ с ноября 1960 по январь 1961 года. Советы уже имели несколько ПЛАРБ проекта 629 (Golf класс) и были всего лишь год после США с их первой ПЛАРБ, злополучный к-19 из проекта 658(Гостиничный класс), введен в строй в ноябре 1960 года. Однако этот класс нес такой же трех ракетный вооружение, что и Golf. Первым советским ПЛАРБ с 16 ракетами был проект 667А (класс «Янки») , первый из которых поступил на вооружение в 1967 году, к тому времени в США была введена в эксплуатацию 41 ПЛАРБ, получившая название « 41 за свободу ».

Атомная подводная лодка класса VMF » Тайфун» является самой большой подводной лодкой в мире.

В разгар холодной войны примерно по пять-десять атомных подводных лодок вводились в эксплуатацию с каждой из четырех верфей советских подводных лодок ( Севмаш в Северодвинске , Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, Красное Сормово в Нижнем Новгороде и Амурский завод в Комсомольске-на- Дону. -Амур ). С конца 1950-х до конца 1997 года Советский Союз, а затем и Россия построили в общей сложности 245 атомных подводных лодок — больше, чем все другие страны вместе взятые.

Сегодня шесть стран размещают в той или иной форме стратегические подводные лодки с ядерными двигателями: США, Россия, Франция, Великобритания, Китай и Индия. Несколько других стран, включая Аргентину и Бразилию, имеют текущие проекты на разных этапах строительства атомных подводных лодок.

В Соединенном Королевстве все бывшие и нынешние атомные подводные лодки британского Королевского флота (за исключением трех: HMS  Conqueror , HMS  Renown и HMS  Revenge ) были построены в Барроу-ин-Фернесс (на BAE Systems Submarine Solutions или на ее предшественнице. ВСЕЛ ), где продолжается строительство атомных подводных лодок. Conqueror — единственная атомная подводная лодка, которая когда-либо атаковала вражеский корабль торпедами, потопив крейсер ARA  General Belgrano двумя торпедами Mark 8 в 1982 году.Фолклендская война .

Минотавр-эмодзи: Античность

Судя по сообщениям разрозненных античных источников, самым древним лабиринтом был египетский, существовавший более четырех тысяч лет назад. Как указывает древнегреческий историк Геродот, он находился рядом с современным Каиром, якобы вмещал в себя три тысячи комнат и служил гробницей для фараонов.

Лабиринт, который будто бы видел Геродот, в XVII веке зарисовал немецкий иезуит Афанасий Кирхер, знаменитый своими богато иллюстрированными сочинениями. Однако современные ученые считают, что то сооружение никогда не существовало: древние греки описывали полуразрушенный храмовый комплекс пирамиды в Хаваре, запутанными ходами напоминающий лабиринт.

И хотя существование того лабиринта считается легендой, именно из Египта до нас дошли самые древние (ок. 2150 года до н. э.) орнаментальные изображения, напоминающие узорами лабиринт. Свидетельствуют ли они о том, что у египтян действительно были постройки такой формы? Историки пока не дают однозначного ответа. Примерно в то же время похожие узоры рисовали в Вавилоне.

Вполне вероятно, что это был лишь орнамент: он мог обладать символическим смыслом и отсылать к идее циклического времени или же просто повторять природные формы, будучи похожим на раковину либо на прожилки листьев.

Скорее всего, греки выдумали египетский лабиринт, опираясь на мифы о лабиринте критском (в Египте изображения архитектурных лабиринтов появляются только во IIIII веках). Это сооружение — настолько же легендарное, как и его восточная версия — было якобы построено родоначальником всех ремесел Дедалом в Кноссе для царя Миноса. Жена Миноса, Пасифая, питала любовную страсть к быку и для ее удовлетворения пряталась в сделанной Дедалом деревянной корове, вследствие чего на свет появился необычный отпрыск — получеловек-полубык Минотавр.

Чтобы скрыть скандального ребенка подальше от людских глаз, был построен лабиринт, в который затем отправился афинский герой Тесей. Он убил Минотавра, выросшего к тому времени в кровожадное чудовище, которому приносили человеческие жертвы. Тесей выбрался из лабиринта благодаря золотой нити девы Ариадны, дочери царя Миноса, влюбленной в него. Римский историк Плиний считал, что Дедал построил лабиринт по образцу египетского, только сделал его несравненно меньше.

Скорее всего, образ мифического сооружения был вдохновлен царским дворцом в Кноссе, который отличался разветвленной системой комнат. Греки изображали кносский лабиринт на камнях и монетах — иногда чисто символически, как некий запутанный орнамент, а иногда пытаясь представить его как архитектурную целостность. Порой на обратной стороне монеты чеканили и Минотавра.

При этом образы лабиринта практически полностью отсутствуют на других материальных носителях. В вазописи греки часто изображали борьбу Тесея с Минотавром, рисуя последнего в виде обнаженного, иногда волосатого быкоголового человека. Но при этом сражения если и проходят в некоем помещении, то оно изображается слишком абстрактно и не представляет из себя лабиринт.

В дальнейшем критский лабиринт становится распространенным сюжетом римского искусства. Он появляется на архитектурных элементах в виде уже знакомого орнамента и в редуцированном виде (как дверь) на барельефах погребальных саркофагов.

Но самое широкое распространение мотив лабиринта получил в римских парадных мозаиках. В них это сооружение — квадратное или круглое — изображается обязательно с главными героями мифа в центре. К примеру, на знаменитой мозаике Тесея IV века, найденной на полу римской виллы под Зальцбургом, мы видим сцену убийства чудовища.

Мозаика II века, найденная в Швейцарии, показывает ту же сцену очень натуралистично и анатомически подробно, а знаменитая мозаика I века до н. э. из Дома лабиринта в Помпеях дополняет обычный сюжет изображениями пленников Минотавра и ранее съеденных им жертв в виде скелетов.

На иных римских образцах, к примеру мозаиках II века, хранящихся в музее в Португалии, Минотавр предстает схематичным «эмодзи», скрывающимся в центре своего разветвленного логова.

Феррари среди судов

Создатели субмарины класса Virginia не скупятся на комплименты, когда рассказывают о своем детище. И действительно, в 1995 году перед конструкторами стояла действительно сложная задача. Поскольку изменился сам характер ведения боевых действий, новое судно должно было обладать рядом уникальных характеристик. Среди прочего, заказчики из ВМС США требовали, чтобы новый класс субмарин мог без проблем преодолевать мелководье, по нескольку дней находиться в неподвижном состоянии вне зависимости от подводных течений, а также получать максимально точные разведданные. Причем для разработчиков «Вирджинии» были поставлены очень сжатые временные рамки. Денег правительство тоже выделило меньше, чем на разработку субмарины класса «Морской волк», которая была принята на вооружение в 1989 году.

Столь суровые условия требовали от конструкторов нетривиального подхода. Поэтому было решено пойти на риск и впервые использовать для разработки конструкции субмарины трехмерное моделирование на компьютере, отказавшись от традиционных бумажных чертежей и создания деревянной модели будущего корабля. Любопытно, что ранее компьютерное моделирование применялось только для проектирования самолетов компании «Боинг».

Решение оправдало себя. Компьютеры сэкономили столь ценное время и деньги. Моделировать помещения для экипажа конструкторам «помогал» трехмерный персонаж по имени Эрго. Виртуальный подводник выполнял в каждом помещении определенный набор телодвижений, и если какая-то часть конструкции мешала, то фигура Эрго загоралась красным цветом, после чего разработчики вносили необходимые изменения.

Конструкция атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ

Головной корабль серии — атомную подлодку Б-51 «Верхотурье» — заложили на праздник, 23 февраля 1981 года. Для постройки кораблей этого проекта было выбрано основное предприятие советского атомного кораблестроения — Северодвинский машиностроительный завод «Севмаш». В течение 9 лет, начиная с 1981 года по 1990 год, предприятием было спущено на воду и введено в строй 7 кораблей проекта 667БДРМ. Последним кораблем этой серии стал РПКСН К-407 «Новомосковск».

Подводный ракетоносец «Верхотурье» получил ярко выраженный горб, в котором разместились 16 баллистических ракет. В классификации НАТО корабль получил шифр «Delta-IV», продолжая тем ряд боевых судов под шифром Delta. Размеры подлодки впечатляли. Длина корпуса лодки составила 167 м, а водоизмещение выросло до 11740 тонн. Атомная субмарина имела двухкорпусную конструкцию, ставшую традиционной для кораблей предыдущих серий. Прочный основной корпус корабля и переборки изготавливались из прочной стали, способной выдержать длительные интенсивные нагрузки и обладающей антикоррозийными свойствами. Конструкция корабля и прочностные характеристики материалов позволяли лодке опускаться на глубину до 600 м.

Основные узлы и агрегаты подводного корабля размещались на специальных амортизационных платформах, снижающих вибрацию и акустические шумы. Отсеки с энергетической установкой имели локальные звукопоглотители. Легкий корпус был покрыт специально разработанным для этих целей маскирующим материалом, обеспечивающим меньший гидроакустический фон корабля. Отличительной чертой субмарин проекта 667БДРМ стали гребные винты, которые имели пять лопастей, и обладали улучшенной гидроакустической картиной.

Во время боевых походов советские ракетные подводные крейсера «Екатеринбург» и «Подмосковье» сумели более недели оставаться в море незамеченными кораблями стран НАТО. Это стало причиной того, что американские субмарины вынуждены были приблизиться к местам постоянного базирования советских подлодок, подвергая себя большому риску быть обнаруженными.

Все корабли проекта получали автоматизированную систему управления вооружениями «Омнибус-БДРМ», с помощью которой осуществлялся анализ поступающей информации, определялись параметры боевого применения тактического оружия. Помимо этого лодки оснащались новым гидроакустическим оборудованием «Скат», имеющим две антенны. Одна антенна была расположена в носовом обтекателе, вторая — использовалась в буксируемом варианте. Ракетное вооружение обладало улучшенным навигационным комплексом «Шлюз», позволяющим с высокой точностью определять местоположение лодки во время пуска ракет.

Главной энергетической установкой для всех подлодок являлся ядерный реактор ВМ-4СГ, который обеспечивал паром две турбинные установки ОК-700А. Суммарная мощность двигательной установки составила 60 тыс. л. с. В качестве резервных двигателей на судах использовались электродвигатели по 225 л.с. каждый. Ядерная установка обеспечивала кораблям подводный ход со скоростью 24 узла.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.