Авангард (военное дело)

Как создать образ в авангардном стиле?

Чтобы передать авангардный характер в своем образе, важно четко продумать все его детали, так как стиль авангард, хоть и подразумевает под собой обилие необычных и экстравагантных решений, все же отличается гармонией элементов и единой концепцией. Поэтому в первую очередь определитесь с тем, какой образ вы хотите создать, а исходя из этого, правильно расставьте акценты

Например, можно привлечь большее внимание к прическе, а в одежде быть более сдержанной или наоборот. Помните: авангард не должен быть чрезмерным, иначе ваш костюм рискует выглядеть нелепо и смешно

Одежда


  • Выбирайте вещи с абстрактными принтами, вышивками, рисунками, асимметричного кроя и необычной формы. Например, это может быть пиджак с объемными плечами, краями разной длины и воротником-стойкой. Также подойдут всевозможные юбки на каркасах, украшенные декоративными шипами, помпонами и так далее. Другими словами, чем более необычна и оригинальна форма вещи – тем лучше.
  • Платья в стиле авангард – это, пожалуй, самый интересный предмет гардероба. Такой наряд может сочетать в себе различные элементы декора и отличаться экстремальными формами. К примеру, огромный бант в области талии, объемные детали в области плеч, груди или бедер – яркие отличительные черты авангардного платья.
  • Контрасты – основа практически любого костюма в стиле авангард. Начните с комбинации серого, черного и белого цветов и разбавляйте их яркими пятнами оранжевого, электрического желтого и розового, зеленого, голубого. Главное, опять же, не переборщить и избежать слишком пестрых комбинаций, которые исказят стиль.
  • Экспериментировать можно и с  комбинациями материалов, играя на их контрасте. Выберите две-три разных фактуры, например, грубую шерсть, хлопок и атлас. Поверхность материалов должна максимально отличаться друг от друга, пусть в одном наряде присутствуют гладкие и рельефные, металлизированные, матовые и глянцевые поверхности.

Декор и аксессуары

Выбирайте одежду с крупными и привлекающими внимание элементами декора: пластиковыми пуговицами, аппликациями из молний и металлических пластинок, вышивками, контрастными вставками. В качестве аксессуаров используйте объемные пластиковые и металлические браслеты необычных форм, крупные серьги и ожерелья сложных конструкций, необычные шляпы, сумки и шарфы, крупные очки

Обувь

Самым лучшим вариантом для того, чтобы дополнить авангардный образ, станут туфли или сапоги на  фигурном каблуке, как можно более необычной формы. Лучший пример – модели из коллекций Alexander McQueen, Thierry Mugler, Pierre Cardin, John Galliano.

Прическа и макияж

Революционное искусство – авангардизм

Признававший себя революционным искусством, авангардизм, сохраняя свою природу, был воспринят на территории коммунистических стран антинародным и формалистическим течением, в Германии был назвав «дегенеративным искусством». Всеволод Эмильевич Мейерхольд

Однако, авангардизм, по правде, в некоторой степени помог укреплению тоталитарных властей, его идеологическое несоответствие тоталитаризму было очевидным явлением, что привело к уничтожению авангардистской культуры, ее школ, арестам и убийствам выдающихся деятелей искусства. Жертвами жестокой расправы стали: яркий представитель театрального гротеска Всеволод Эмильевич Мейерхольд, писатель, поэт Даниил Иванович Хармс, писатель, поэт, сценарист Николай Макарович Олейников, актер, режиссер Александр Яковлевич Таиров и другие.

Левое искусство

Александр Родченко. Вариант обложки журнала «Леф»    «Леф» — «Левый фронт», журнал, выходивший в Москве в 1923–1925 годах, главный редактор — Владимир Маяковский. Несколько номеров оформлены Александром Родченко. (шарж на О. Брика). 1924 год

Весной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».

Библиография

Монографии, сборники статей, антологии

  • Huyssen A. After the Great Divide. Modernism, Mass Culture, Postmodernism. — Bloomington, 1986.
  • Innes Ch. Avant-Garde Theatre. 1892—1992. — L., N. Y., 1993.
  • Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. — М.: Издательство МГУ, 1993. — 248 с. — ISBN 5-211-02686-1.
  • Русский авангард в кругу европейской культуры: Материалы международной конференции. — М.: РАН, Культурная инициатива, 1993.
  • Русский авангард 1910—1920-х годов в европейском контексте / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко. — М.: Наука, 2000. — ISBN 5-02-011659-9.
  • Символизм в авангарде / Отв. ред., сост. Г. Ф. Коваленко. — М.: Наука, 2003. — 443 с. — (Искусство авангарда 1910—1920-х годов). — ISBN 5-02-022743-9.
  • Семиотика и Авангард: Антология / Редакторы-составители Ю. С. Степанов, Н. А. Фатеева, В. В. Фещенко, Н. С. Сироткин; Под общей редакцией Ю. С. Степанова. — М.: Академический проект, 2006. — 1168 с. — ISBN 5-9551–0135–7.
  • Мурина Елена. Ранний авангард. — М.: Галарт, 2008. — 184 с. — (История живописи. XX век). — 3000 экз. — ISBN 978-5-269-01053-3.
  • Авангард и идеология: русские примеры / Ред. Слободан Грубачич, ред.-сост. Корнелия Ичин. — Белград: Издательство филологического факультета Белградского университета, 2009. — 712 с. — 400 экз. — ISBN 978-86-86419-65-1.
  • Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — 600 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9208-0352-8.
  • Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 2. — 704 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9208-0363-4.
  • Гирин Ю. Н. Картина мира эпохи авангарда. Авангард как системная целостность. — М.: ИМЛИ РАН, 2013. — 400 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-9208-0415-0

Важнейшие статьи

  • Рыков, А. В. Истоки авангарда. Западноевропейское искусство XVIII—XIX вв. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. ISBN 978-5-288-05664-2

Статьи в энциклопедиях и словарях

  • Авангардизм // А — Ангоб. — М. : Советская энциклопедия, 1969. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 1).
  • Зверев А. М. Авангардизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М., 2001. — С. 11—14.

Примитивизм

Михаил Ларионов. Весна. Времена года (Новый примитив). 1912 год

Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. <…> Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.

Современность и авангард в армии

На сегодняшний день в русской военной науке понятие авангард часто заменяется на «передовой отряд», которое означает специальную часть, выделенную для индивидуального выполнения поставленных задач в боевых действиях. А также в словарях иногда пишется – элемент боевого порядка.


Такой отряд нужен для выполнения следующих задач:

  • наступление – организация начальной фазы боя;
  • быстрого прохода через оборонительные ряды противника;
  • завладения важными военными объектами;
  • форсирования препятствий на воде;
  • оборона – выполнение специальных действий в полосе защиты;
  • множество других военных функций.

Одной из дополнительных задач авангарда является сопровождение марша для разведки и предвидения боя.

В данном понятии и списке задач разбирается каждый прошедший службу в армии. Но более подробно изнутри данную военную обязанность знают только люди, прошедшие непосредственно войну.

Лучизм

Михаил Ларионов. Петух (Лучистый этюд). 1912 год

Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч.).

Примечания

  1. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 15.
  2. Saint-Simon H. de. Opinions litteraires, philosophiques et industrielles. — P., 1825.
  3. Egbert D. The idea of «Avant-garde» in Art and Politics // The American Historical Review. — Vol. LXXIII. — P. 343.
  4. Egbert D. D. Social Radicalism and the Arts: Western Europe: A Cultural History from French Revolution to 1968.. — N. Y., 1970.
  5. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 16.
  6. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 10, 16—17.
  7. Innes Ch. Avant-Garde Theatre. 1892—1992. — L., N. Y., 1993. — P. 1.
  8. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 9.
  9. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. — М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ—Эллис Лак, 1997. — С. 14, 351
  10. Власов В. Г.. Авангардизм; Модернизм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. I, 2004. — С. 44. —Т. V, 2006. — С. 578—580
  11. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. — М.: Аграф, 1997. — С. 12—14, 177
  12. . www.tg-m.ru. Дата обращения 30 марта 2017.
  13. Иванов Вяч. Вс.. Маяковский сегодня // Vittorio. Международный научный сборник, посвящённый 75-летию Витторио Страды / Сост. Сергей Бочаров, Александр Парнис. — М.: Три квадрата, 2005. — С. 514.
  14. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 10.
  15. Гирин Ю. Н. Проблема авангарда: содержание, границы, понятийный аппарат // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 56.
  16. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 23.
  17. Yeats W. B. Essays and Introductions. — L., 1961. — P. 187.
  18. Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм» // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 1. — С. 24.

История

В Вооружённых силах России, до Петра Первого, авангард именовался ертаул.

Основная статья: Ертаул

В Русском войске временное формирование, передовая часть войска, отряд лёгкой конницы (передовой отряд, переды, сторожевой отряд) назывался ертаул. Впервые ертаул упоминается с начала XVI века. Введён в Русском войске во время военной реформы Ивана IV

Передовой отряд (полк) имел важное значение в походе и в бою, и был предназначен для разведки (изучения) местности и действий противника.

Ертаул сформировывался либо из нескольких конных сотен, либо из лучших отборных ратников, отобранных из разных сотен, а иногда из личной охраны воеводы. Ертаул (ертаульный полк) шёл в походе впереди всей рати и выполнял разведывательные, сторожевые функции, и обычно первым вступал в бой, на него возлагались самые ответственные задачи, поэтому требовалась высокая скорость реакции и высокая боевая способность. Иногда ертаул совершал отход (ложное бегство), приводя преследующего его противника в засаду. В случае победы, как правило, именно ертаул совершал преследование разбитого противника и его разгром.

В Русской армии термин ертаул был заменён на западный манер — передовой стражей — авангардом,однако, выполняемые задачи остались те же.

В эпоху парусных кораблей главным формированием флота была эскадра. Эскадра состояла из трёх дивизий: 1-я дивизия — кордебаталия — находилась в центре боевого порядка и возглавлялась адмиралом (он же командовал всей эскадрой); 2-я — авангард — располагалась в голове боевого порядка, возглавлялась вице-адмиралом; 3-я — арьергард — завершала боевой порядок, возглавлялась контр-адмиралом.

Авангард сегодня

Современная мода часто прибегает к авангарду в своём стремлении создавать нечто уникальное в мире, кажется, видевшем самые невероятные идеи. В результате популярности этого стиля, его внесли в список изучаемых предметов Школы Моды Сан-Франциско, которая является одним из важнейших учебных заведений для дизайнеров в мире.

Среди современных авангардных модельеров заметной персоной является молодой английский дизайнер Гарет Пью (Gareth Pugh). Начинал он как творец повседневных костюмов, однако быстро достиг больших успехов и на модных подиумах, пользуясь своей особой манерой работы.

Интерес к авангардному стилю сегодня особенно велик, поскольку именно это течение предоставляет модельерам и их клиентам возможность отказаться от скучных одеяний в пользу оригинальности.

В словаре Даля

м. воен. авангардия ж. морск. франц. отдельная часть войск, передовой отряд, впереди армии или отряда же; переды, голова, сторожевой полк, яртаул; | передовая дивизия флота, а в части его, передовая эскадра; | иногда брандвахта; вообще, противопол. ариергард, ариергардия, отряд или отдел войск позади армии, корпуса, отряда, для прикрытия тыла; западная сила, зады, хвост, хобот, пятки; | задняя часть, отделение флота или эскадры. (Главные, срединные силы на суше: армия, ядро; на море: флот, кордебаталия). По трудности выговора аван- и ариер-гарда, случалось слышать, что солдаты соединяли их под общим именем аленгарда, различая его названием переднего и заднего; лучше бы принять названия: голова и хобот. Авангардный и ариергардный, к тому или другому относящийся, принадлежащий. Аванзал м. аванзала ж. франц. первая или передняя зала, официантская; иногда приемная, первая приемная, вхожая палата. Аванпост м. франц. воен. малый передовой отряд на стоянке, иногда только несколько человек, выставляемых с разных сторон отряда; маяк казач., охрана, оберег, караул, сторожи; сюда принадлежат: пикеты, ведеты, секреты, залоги, цепь, патрули, разъезды и пр. Аванпостная служба заключает в себе знание и исполнение на деле всех правил и средств охраны армии от внезапностей и доставление ей всех нужных вестей о неприятеле; обычно это служба казаков, названных Суворовым глазами армии. Авансцена ж. франц. пространство между занавесом театра и оркестром; площадка, передок. Авантаж м. франц. выгода, преимущество, перевес, большина. Авантажный, прибыльный, выгодный; | видный, казистый, красивый; | одетый к лицу, в казистом виде представший. Аванс м. в торговле, выдача части денег за товар вперед, до расчета; задатки. | Повелит. говорят ученой собаке: вперед!

Всёчество


Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концеп­цию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петер­бург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».     

Авангардистские течения в искусстве

Авангард в изобразительном искусстве

В истории изобразительного искусства авангард чаще интерпретируют как художественное направление начала XX века, тесно связанное с модерном и модернизмом. В таком широком понимании к авангарду относят:

  • Абстрактный экспрессионизм
  • Баухауз
  • Беспредметность
  • Всёчество
  • Дадаизм
  • Конструктивизм
  • Кубизм
  • Лучизм
  • Органика
  • Орфизм
  • Примитивизм
  • Систематизм
  • Стохатизм
  • Супрематизм
  • Сюрреализм
  • Унизм
  • Футуризм
  • Экспрессионизм

Авангард в литературе

Основная статья: Авангардная литература

К ярким представителям авангардного искусства в литературе можно отнести:

  • футуризм — Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский;
  • экспрессионизм — Райнер Мария Рильке, ранний Леонид Андреев.

Драматургия

Первооткрывателем авангардной символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя. В XX веке авангардная драма обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича, С. И. Виткевича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда — Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г. Пинтер, Э. Олби, M.Волохов, В. Гавел.

Основная статья: Авангард (кинематограф)

История авангарда

Словом «авангард» изначально называли часть войск на передней линии, которая всеми своими силами должна была прорывать линию защиты противника. Постепенно этот термин стали применять к любому передовому явлению своего времени. Авангардистами сегодня называют новаторов в таких видах искусства, как живопись, музыка и, в том числе, мода, а само авангардное искусство представляет собой целый пласт различных веяний и течений, которые сделали это слово нарицательным.

Изначально авангардизм стремился к маргинальности, а порой и к оппозиционности политической или социальной, однако со временем стал частью популярной культуры, утратив бунтарский дух, но зато дав рождение новым направлениям творческой мысли. И именно в этот момент рождается такой стиль в моде. Множество, как известных, так и канувших в лету, модельеров пытались перенести дух авангардизма на свои произведения, создавать целые коллекции в этом стиле.

Авангарду в моде соответствует целый ряд признаков: это и использование необычных материалов, форм, линий, создание нестандартных силуэтов — часто предпочтение отдается объемным геометрическим фигурам, асимметрии, использованию броских аксессуаров.  В такой одежде, даже той, которая разрабатывалась для ежедневного ношения, невозможно затеряться в толпе, тем более, что надевать её всегда советовали с соответствующим макияжем и бижутерией.

История этого удивительного стиля не имеет точных рамок и дат. По мнению большинства современных историков, авангард на подиумах появился ближе к шестидесятым годам XX века, и связан был, в первую очередь, с фамилией великого Кардена.

История

В середине 1980-х годов на НПО машиностроения в Реутове под руководством главного конструктора Павла Судюкова начались работы над проектом под шифром «4202». Целью работы были попытки найти ответ на систему противоракетной обороны США. Тогда впервые было предложено создать специальную межконтинентальную ракету, которая оснащалась бы планирующим крылатым боевым блоком. Программу утвердили в 1987 году — она получила наменование «Альбатрос». В 1989 году от создания специальной ракеты-носителя по экономическим причинам отказались. Однако конструкторы сумели убедить правительство, что разработку хотя бы планирующего блока надо продолжать. Разрешение было получено. Ради экономии в качестве носителя была выбрана уже имеющаяся ракета УР-100Н УТТХ.

Два самых первых испытательных пуска системы состоялись ещё в начале 1990 года, но после распада СССР началось ещё большее сокращение оборонных заказов. В условиях кризиса генеральный конструктор Герберт Ефремов смог сохранить технический и кадровый потенциал предприятия.

В связи с выходом США из Договора об ограничении систем противоракетной обороны в 2001 году и ростом напряженности в российско-американских отношениях в российском правительстве приняли решение возобновить разработки системы. В феврале 2004 года начальник Генштаба ВС РФ Юрий Балуевский сообщил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом манёвры». В сентябре 2005 года президент России В. Путин сообщил: «Мы разрабатываем новые стратегические комплексы, каких нет ни у кого в мире. Они будут работать на гиперзвуке, менять направление по курсу и высоте. Практически неуязвимые для противоракетной обороны». С 2013 по 2015 год была произведена серия неудачных испытаний — не удавалось решить проблему устойчивого управления аппаратом и обеспечить его защиту от сверхвысоких температур, из-за чего правительство планировало закрыть проект. Однако разработчики снова уговорили продолжить работы. После ряда экспериментов конструкторам удалось создать надёжную систему управления и жаропрочные материалы. Блок был оборудован системой терморегуляции разработки московского НПО «Наука».

1 марта 2018 года в своём послании Федеральному собранию Путин рассказал о разработке системы «Авангард» и показал анимированные кадры её работы.

В 2018 году стало известно, что из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27) исключены комплекс РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин»; вместо них в ГПВ-27 включён ракетный комплекс «Авангард» шахтного базирования с МБР УР-100Н УТТХ и управляемым боевым блоком, как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения других комплексов названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ.. В перспективе в качестве носителя управляемых боевых блоков могут быть использованы ракеты РС-28 «Сармат».

В перспективе в качестве носителя управляемых боевых блоков могут быть использованы ракеты РС-28 «Сармат».

История данного понятия

Авангард дословно переводится с французского как: «авант» – впереди, «гард» – стража. Авангард – это элемент передовых вооруженных сил, которые выдвигаются вперед и выполняют функцию охраны в сухопутных войсках либо на флоте. Они пытаются предвидеть столкновение с врагом, имея специально поставленные задачи и выполняя действия в зависимости от обстановки.

До Петра Первого авангард назывался ертаулом. Ертаул – это передовые войска, в то время это были конные сторожевые отряды. Первое появление данного понятия зафиксировано в начале 16-го века. Такой передовой полк имел специальное значение в военных действиях. Его задача заключалась в том, чтобы совершить изучение местности предстоящих боев и разведать действия стороны противника.


Ертаул формировался из двух сотен конных единиц, либо же собственной охраны воеводы. Данный передовой полк шел самым первым в военном походе и выполнял исключительно функции разведки и охраны. На ертауле лежала большая ответственность, так как этот полк первым вступал в боевые действия. Туда отбирались самые быстрые и умелые воины. Иногда задачей ертаула было заманивание врага в засаду. В таком случае полк совершал ложные действия бегства и приводил врага в подготовленное место, где одерживали победу все войска.

Интенсивный период развития авангардизма

Интенсивный период развития авангардизма 1905-1930 год тесно связан с модернизмом, его черты отразились в таких наиболее крупных модернистских направлениях как: импрессионизм, экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм, поскольку, несмотря на широкую распространенность авангардистских концепций, ни одно движение или школа не обозначали принадлежность к авангарду в своем названии. Творческие группы начали именоваться авангардистскими после их распада.

Из-за опасной политической ситуации в Европе в конце 1930-х годов бунтарский характер творчества авангардистов сменяется военно-политическим содержанием, что приводит к исчезновению экстремальной литературы.

Авангардизм возродился в европейской литературе послевоенного периода 1950-1960 годах, его экстремальные идеи воплотились в новом движении «неоавангард», проложившего основу таким направлениям как концептуализм и гипперреализм. Но неоавангардистские тенденции, в отличии от авангардизма начала ХХ века, противостоят не концепциям буржуазного общества, а искусству и культуре социалистических времен.

Определение слова «Авангард» по БСЭ:

Авангард — Авангард (франц. avant — впереди и garde — стража)1) орган походного охранения в сухопутных войсках и на флоте. Во время марша войск или похода флота следует впереди главных сил для их охранения. Задача А. — не допустить внезапного нападения противника на главные силы, создать им выгодные условия для развёртывания и вступления в бой, а также устранять препятствия на пути движения войск. Силы и средства, выделенные в состав А., и его удаление от главных сил зависят от обстановки и поставленных задач.2) Передовая часть класса, общества. например: «Коммунистическая партия Советского Союза есть боевой испытанный авангард советского народа…» (из Устава КПСС).

Авангард — Авангард («Авангард»)направление во французском кино, возникшее в 1918. Режиссёры во главе с Л. Деллюком (А. Ганс, Ж. Дюлак, М. Лэрбье, Ж

Эпштейн и др.), в противовес коммерческому кино, стремились утвердить принципы высокого киноискусства, уделяя при этом большое внимание поискам оригинальных средств выражения. они призывали раскрывать сущность изображаемых объектов с помощью широкого использования ритмических монтажных приёмов, ракурсов, нефокусной съёмки и др

Эти устремления в дальнейшем претерпели значительную эволюцию. С начала 20-х гг. в творчестве«авангардистов» сказались формалистические тенденции, воздействие таких течений в искусстве, как дадаизм, сюрреализм, ориентация на вкусы узких кругов рафинированной буржуазной интеллигенции. Именно эти тенденции «А.» получили распространение и наиболее яркое выражение во Франции и других странах. С«авангардистскими» исканиями было связано раннее творчество Р. Клера, Ж. Ренуара, Ж. Гремийона, Ж. Виго, Л. Бюнюэля и др. В 30-е гг. часть режиссёров «А.» перешла на позиции реалистического искусства.Лит.: Садуль Ж., История киноискусства от его зарождения до наших дней, пер. с франц., М., 1957.

Авангард — Авангард («Авангард»)добровольное спортивное общество профсоюзов Украинской ССР, объединяющее спортсменов и физкультурников предприятий строительства, шахт и средних специальных учебных заведений. Создано в 1957. На 1 января 1968 в ДСО «А.» числилось 2012 тыс. физкультурников, объединённых в 3844 коллектива. 418 тыс. занимались туризмом, 208 тыс. волейболом, 186 тыс. лёгкой атлетикой, 155 тыс. футболом, 57,6 тыс. плаванием, 11,6 тыс. гимнастикой. В состав«А.» входят футбольные клубы «Шахтёр» (Донецк) и «Заря» (Луганск). У общества 818 стадионов и комплексных площадок, 624 спортивных зала, свыше 11 тыс. спортплощадок и футбольных полей. Физкультурную и спортивную работу проводят 3873 тренера-специалиста и 332 тыс. общественных инструкторов и судей по спорту. Среди воспитанников ДСО«А.» — чемпионы 18-х Олимпийских игр (1964) Н. Чужиков и А. Химич (гребля), чемпион мира по гребле на байдарках А. Шапоренко, гроссмейстер Л. Штейн (шахматы), 2297 мастеров спорта, 23 735 кандидатов в мастера спорта и перворазрядников.Н. А. Макарцев.

Кубофутуризм

Наталия Гончарова. Фабрика. 1912 год

Впервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофуту­ристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).

Спорт

Футбольные клубы

  • Авангард (футбольный клуб, Муром)
  • Авангард (футбольный клуб, Камышин)
  • Авангард (футбольный клуб, Краматорск)
  • Авангард (футбольный клуб, Курск)
  • Авангард (футбольный клуб, Мерефа)
  • Авангард (футбольный клуб, Жёлтые Воды)
  • Авангард (футбольный клуб, Жидачов)
  • Авангард (футбольный клуб, Житомир)
  • Авангард (футбольный клуб, Арсеньев)
  • Авангард-Интер
  • Авангард — советский футбольный клуб из Антрацита.
  • Авангард — советский футбольный клуб из Челябинска.

Прекратившие существование

  • Авангард (футбольный клуб, Подольск)
  • Авангард (футбольный клуб, Сормово)
  • Авангард (мини-футбольный клуб, Жёлтые Воды)
  • Авангард (мини-футбольный клуб, Монастырище)

Ранее именовавшиеся Авангардом

  • Адмиралтеец (футбольный клуб) — с 1939 по 1957 года
  • Буковина (футбольный клуб) — с 1958 по 1964 года
  • Верес (футбольный клуб) — с 1972 по 1990 года
  • Звезда (футбольный клуб, Серпухов) — с 1968 по 1969 года
  • Коломна (футбольный клуб) — с 1952 по 1997 года
  • Колос (футбольный клуб, Покровское) — в 1996 году
  • Кривбасс (футбольный клуб) — с 1960 по 1962 года
  • Кызылжар (футбольный клуб)
  • Макеевуголь (футбольный клуб) — с 1966 по 1971 года
  • Металлист (футбольный клуб, Харьков) — с 1956 по 1966 года
  • Николаев (футбольный клуб, Николаевская область) — с 1953 по 1959 года
  • Портовик (футбольный клуб, Керчь) — с 1965 по 1978 года
  • Смена (футбольный клуб, Комсомольск-на-Амуре) — с 1960 по 1977 года
  • Таврия (футбольный клуб) — с 1958 по 1963 года
  • Урал (футбольный клуб) — с 1947 по 1957 года
  • Фрунзенец-Лига-99 — с 1960 по 1962 года

Хоккейные клубы

Ранее именовавшиеся Авангардом

  • «Кристалл (хоккейный клуб, Саратов)» — в 1961—1965 гг.
  • Тамбов (хоккейный клуб) — до 2000 года
  • Трактор (хоккейный клуб) — с 1954 по 1958 года

Стадионы

Россия

  • Авангард (стадион, Красноярск)
  • Авангард (стадион, Москва)
  • Авангард (стадион, Домодедово)
  • Авангард (стадион, Владивосток)
  • Авангард (стадион, Выборг)
  • Авангард (стадион, Коломна)
  • Авангард (стадион, Комсомольск-на-Амуре)
  • Авангард (стадион, Пермь)
  • Авангард (стадион, Ялта)

Украина

  • Авангард (стадион, Краматорск)
  • Авангард (стадион, Луганск)
  • Авангард (стадион, Луцк)
  • Авангард (стадион, Мерефа)
  • Авангард (стадион, Припять) (англ.)русск.
  • Авангард (стадион, Ровно)
  • Авангард (стадион, Сумы)
  • Авангард (стадион, Ужгород)
  • Авангард — прежнее название стадиона Металлист в 1956—1967 годах.
  • Авангард (стадион, Запорожье)

Организации

  • «Авангард» — белорусское молодёжное движение.
  • «Авангард» — российский коммерческий банк (ПАО АКБ) основанный в 1994 году.
  • «Авангард» — отряд специального назначения Росгвардии.
  • «Авангард» — бывший интернет-провайдер в Северо-Западном федеральном округе поглощённый Ростелекомом в 2012 году.
  • «Авангард» — машиностроительный завод в Москве.
  • «Авангард» — Центр военно-патриотического воспитания молодёжи, создаваемый Минобороны России в парке «Патриот» в 2019 году.
  • «Авангард» — электромеханический завод в Сарове Нижегородской области.
  • «Авангард» — научно-производственное предприятие в Санкт-Петербурге.
  • «Авангард» — производственное предприятие в Сафоново в Смоленской области.
  • «Союз юных фашистов — Авангард» — мужская молодёжная организация Всероссийской фашистской партии.
  • «Союз юных фашисток — Авангард» — женская молодёжная организация Всероссийской фашистской партии.

С этим читают