Авиация

Рекламная площадка

Широкий охват аудитории Благодаря актуальной, достоверной и полной информации об авиационной отрасли, сайт ежедневно посещает примерно 8 000 уникальных пользователей. Лояльность и активность посетителей подтверждена наличием более 19 000 постоянных подписчиков. На протяжении уже более трех лет сайт лидирует по показателям цитируемости в отрасли.

Таргетинг Ключевой аудиторией сайта являются профессионалы авиационной и смежных отраслей. Более половины читателей — это руководители и менеджеры высшего и среднего звена. Специалисты используют полученную на сайте информацию в ежедневной работе и для принятия решений.

Вариативность форматов и сроков рекламной кампании На основании анализа поведения аудитории, на сайте разработаны оптимальные форматы баннеров для каждой рекламной позиции. Использование инструментов медиапланирования и специальных возможностей сайта повышает эффективность рекламной кампании.

Широкий ценовой диапазон Гибкая ценовая политика позволяет проводить рекламные кампании различных масштабов.

Персональный подход и сопровождение рекламной кампании Менеджер оперативно ответит на запрос, поможет выбрать оптимальное предложение, проконсультирует об эффективности рекламных материалов, проконтролирует процесс рекламной кампании и подготовит подробный отчет.

Высокий статус рекламы Агентство «АвиаПорт» гарантирует качество размещаемых материалов и отвечает за уровень информационного и рекламного контента перед аудиторией.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.


В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.


К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация
    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация
    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

См. также: Классификация самолётов

См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация
    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация
    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

См. также: Классификация самолётов

См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

МС-21-300: флагманские испытания

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний. 

В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.

Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 

Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений.   

Определение слова «Авиация» по БСЭ:

Тип самолета Пассажировместимость(чел.) Скорость(км/ч) Максимальнаядальность (км)
Турбовинтовые и турбореактивные
Ту-104Б 100 800 3100
Ил-18Д 122 650 6500
Ту-114 170 770 8950
Ан-10А 100 630 4000
Ан-24 50 450 2000
Ту-124 56 800 2100
Ту-134 72 870 3250
Ил-62 186 850 9200
Як-40 24 600 1500
Ту-154 164 1000 6000
Винтомоторные
Ил-14М 36 320 1750
Ли-2 24 220 2000
Ан-2 10 190 850

самыйбольшойкаждыйможетперевезтиКузнецова),рассчитанныйперевозкатруднодоступныевинтокрылыеСовершенствованиенеразрывнобипланпрославленныйвыпущенораспространениесвязнойВсегоновыйЧехословакиинапряжённыеПервыйВоздухоплаваниеСборникДенисовИллюстрированныйсловарьмолодёжи,КроссВиноградовМинаевСофроновЧудаковЯковлевСтефановскийТристакосмонавтикатехникаКосмонавтика,вертолётостроение,ШавровИсторияснарядАэропланСамолетвторой

Фронтовая авиация


Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Примечания

  1. Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
  2. Авиация // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 28. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. Можайский А. Ф. // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 355. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
  5. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
  6. А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.

Александр Нерадько принял участие в расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре

26 мая 2020

Первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре. Заседание прошло в режиме видеоконференции.

Модератором заседания выступил заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб

Открывая обсуждение, Владислав Гриб подчеркнул высокую важность диалога общественных советов трех ведомств в текущих эпидемиологических условиях и предложил уделить больше внимания внутреннему туризму и расширению въездного туризма

В ходе расширенного заседания рассмотрены вопросы исполнения  обязательств организаций туристического и авиационных секторов перед туристами, вопросы возобновления въездного и выездного туризма,  вопросы работы предприятий санаторно-курортного комплекса России, санитарные правила пребывания туристов.

Эксперты общественных советов в ходе обсуждения отмечали, что при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений при восстановлении авиаперевозок и активизации туристической отрасли следует обеспечить безопасный отдых.

Первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации проинформировал экспертов общественных советов о том, что российские авиакомпании и аэропорты находятся в высокой степени готовности к возобновлению перевозок. В целях исключения распространения инфекции посредством воздушного транспорта Росавиация совместно с Роспотребнадзором разработали методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима COVID-19. Предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, а также применение специальных санитарно-карантинных мер.

Также, продолжая обсуждение возобновления внутреннего туризма, Александр Нерадько акцентировал внимание участников заседания на том, что воздушное сообщение внутри России будет возобновляться более активно только при условии снижения карантинных ограничений в регионах. В расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре, также приняли участие представители региональных властей, бизнес-сообщества и международные партнеры

Это позволило обсудить широкий круг практических вопросов возобновления авиаперевозок и туризма, особенности функционирования отраслей в условиях ограничений

В расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре, также приняли участие представители региональных властей, бизнес-сообщества и международные партнеры. Это позволило обсудить широкий круг практических вопросов возобновления авиаперевозок и туризма, особенности функционирования отраслей в условиях ограничений.

Итогом расширенного заседания будут совместные рекомендации Общественных советов Росавиации, Ростуризма и Роспотребнадзора, которые будут направлены в профильные ведомства для обсуждения и принятия соответствующих решений.

Ожидается, что совместная работа общественных советов Росавиации, Ростуризма и Роспотребнадзора  будет продолжена в дальнейшем.

Армейская и истребительная авиации

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.


Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Примечания

  1. Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
  2. Авиация // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 28. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. Можайский А. Ф. // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 355. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
  5. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
  6. А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация
    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация
    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

История

Первые летательные аппараты:

  • в Греции (Архит Тарентский — 400 г. до н. э. — механическая птица)
  • в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)

В Европе

Леонардо да Винчи — чертёж планера.

М. В. Ломоносов был первым в России, кто исследовал законы движения воздуха и разрабатывал летательный аппарат. 1 января 1745 г. он изложил свои идеи о свободной циркуляции воздуха и предложил хеликоптер, приводимый в движение часовой пружиной.

Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.

Первый полёт Флайера-1

Планеры Лилиенталя

Первые полёты:

В 1783 г. братья Монгольфье испытали аэростат из холста, пролетевший на расстояние 2,5 км на высоте 2000 м за 10 минут. В следующем году они запустили аэростат с людьми на борту.

  • С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планёров.
  • 17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
  • Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
  • В 1910 г. И. И. Сикорский запустил вертолет без лётчика.
  • В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
  • В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
  • В 1939 самолет Heinkel He 178 (Германия) стал по сути первым практически применённым реактивным самолётом, совершившим полет.
  • В октябре 1947 Чарльз Йегер превысил звуковой барьер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1.
  • В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

В России

Одним из пионеров самолётостроения считается российский изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский. 4 июня г. А. Ф. Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретённый им «воздухоплавательный снаряд» и получил его 3 ноября г. Созданный им воздухолетательный снаряд (самолёт Можайского) был построен в натуральную величину в 1882 году. Не сохранилось документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского. В ряде публикаций, появившихся уже после смерти Можайского — в конце XIX — начале XX века, сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта (точная дата — неизвестна, различные историки авиации называют даты от 1882-го до 1885-го года). В некоторых из сообщений также указывалось, что аппарат кратковременно отделился от земли. Есть мнение, что зарождение авиации в России пришлось на начало 20-го века, когда в период 1909—1914 в стране появились первые самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др.

Правовые акты России
  • Гл. 3 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
  • Ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 № 10-ФЗ.

Новости

26 августа 2020 года в 10.00 часов местного времени в городах Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Курган, Пермь, Сургут состоится Совет по безопасности полетов в режиме видеоконференции по теме: «Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях и организациях гражданской авиации на территории деятельности Управления за первое полугодие 2020 года. Задачи по подготовке к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2020-2021 годов». 19 августа 2020

Информируем Вас, что в разделе «Направления деятельности» – «Безопасность полетов» – «Приказы и письма Росавиации» – «2020 год» размещен приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 17.08.2020 № 1024-П «О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами сверхлегких воздушных судов самолетами «Стриж» RA-0700A и Р-20 «Птенец-2П» RA-0350A» 18 августа 2020

Поздравление Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта с Днем воздушного флота России 14 августа 2020

Анализ состояния безопасности полетов в Уральском МТУ Росавиации за первое полугодие 2020 года 17 июля 2020

О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетом Ми-8Т RA-25350 02 июля 2020

О I этапе конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва 18 июня 2020

17 июня 2020 года в 14:00 местного времени в городах Екатеринбург,Челябинск, Магнитогорск, Курган, Пермь, Тюмень состоится Совет по безопасности полетов в режиме видеоконференции 10 июня 2020

Дополнительные материлы

Обратная связь

По вопросам входящей корреспонденции, поступающей на имя начальника Управления:

+7 (343) 235-11-03, doc@ural.favt.ru(08:30-17:00)

По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан:

+7 (343) 235-10-99, Burykina_MA@ural.favt.ru, +7 (343) 235-10-98, Shestakov_SM@ural.favt.ru(08:30-17:00)

По вопросам авиаперевозок:

пассажирских и воздушных перевозок:+7 (343) 235-11-14, ad@ural.favt.ru транспортной безопасности:+7 (343) 235-11-15, otb@ural.favt.ru сертификации летного состава:+7 (343) 235-11-09, ols@ural.favt.ru сертификации гражданских воздушных судов:+7 (343) 235-11-12, plg@ural.favt.ru использования воздушного транспорта:+7 (343) 235-11-18, ivp@ural.favt.ru

(08:30-17:00)

Об Управлении

ПоложениеРуководствоСтруктураРеквизиты Контакты  |  Государственная служба  |  Прокурор разъясняет  |  Противодействие коррупции  | 

Направления деятельности

Безопасность полетовТранспортная безопасностьАвиационные предприятия (эксплуатанты)Аэропортовая деятельность и воздушные перевозки Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники  |  Организация использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание  |  Авиционно-космический поиск и спасание  |  Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь  |  Подготовка к работе в весенне-летний период (ВЛП) 2020 года  |  Государственные услуги  |  Выдача свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации  |  Информация для граждан и организаций, пользующихся или намеревающихся воспользоваться услугами владельцев и пилотов воздушных судов авиации общего назначения  |  Оплата государственных пошлин  |  Государственные закупки  | 

Авиация в Энциклопедическом словаре:

Авиация — (франц. aviation — от лат. avis — птица), понятие, связанное сполетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют такжеорганизацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различаютгражданскую авиацию и военную авиацию. Основа развития технических средствавиации — ряд научных дисциплин: аэродинамика, теория двигателей и др..основы применения — самолетовождение, тактика военно-воздушных сил и др. Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полетсамолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателемвнутреннего сгорания — 17 декабря 1903. Вслед за этим в Европе, главнымобразом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др. Вроссии в 1909-14 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И.И. Сикорского и др. С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использоватьдуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н.Туполевым в 1924-25). к сер. 30-х гг. произошел окончательный переход отбиплана к моноплану. В кон. 30-х гг. появился реактивный двигатель. в СССРпервый полет на самолете с жидкостным ракетным двигателем — в 1942. С нач.50-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР Ту-104, 1955), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появилисьсверхзвуковые самолеты. К нач. 90-х гг. серийные самолеты достиглискорости 3000-3500 км/ч, потолка св. 30 км и дальности до 15 000 км.

Виды авиации в Российской Федерации

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

  • Гражданская.
  • Государственная.
  • Экспериментальная.

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.


С этим читают