Газ 2217

Структура учреждения высшего образования (факультеты и кафедры):

Факультеты:


  Кафедры:

Осуществляет подготовку инженерных кадров высшей квалификации в области машиностроения и технического обеспечения сельскохозяйственного производства.

 

Кафедры:- аграрных дисциплин; — информационных систем и технологий;- механизации и энергообеспечения производства;- оборудования и автоматизации производства;- физико-математических дисциплин и информатики;- технологии машиностроения.

Осуществляет подготовку специалистов, способных компетентно и эффективно осуществлять практическую деятельность в таких областях, как правоведение, региональная экономика, учет, анализ и аудит, маркетинг, сервис и туризм.

  Кафедры:- аграрных дисциплин; — информационных систем и технологий;- механизации и энергообеспечения производства;- оборудования и автоматизации производства;- физико-математических дисциплин и информатики;- технологии машиностроения.

Осуществляет подготовку кадров высшей квалификации в области педагогики и психологии.

  Кафедры:- естественнонаучных дисциплин;- психологии;- дошкольного образования и технологий;- педагогики;- теории и практики физической культуры;- социально-гуманитарных дисциплин.

Осуществляет подготовку педагогических кадров в области образования. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и другие типы учебных заведений и образовательных учреждений.

  Кафедры:- профессиональной иноязычной подготовки;- теории и практики германских языков;- филологии;- общего и прикладного языкознания.

Факультет довузовской подготовки

Факультет создан в 2004 году с целью обеспечения целостного процесса профессиональной ориентации, отбора и подготовки молодежи, имеющей склонность и стремление к получению высшего образования по специальностям Барановичского государственного университета.

Довузовская общеобразовательная подготовка молодежи к поступлению в университет и другие вузы Республики Беларусь с использованием разнообразных форм учебной и внеучебной деятельности:- вечерние подготовительные курсы по предметам ЦТ (7,5 месяца);- ускоренные вечерние подготовительные курсы по предметам ЦТ (3,5 месяца);- двухнедельные подготовительные курсы по предметам ЦТ (0,5 месяца);- подготовка иностранных граждан к поступлению в учреждения высшего образования Республики Беларусь (9 месяцев);- курсы русского языка для иностранных граждан (2, 3, 5, 6 месяцев);- организация и проведение ежегодной олимпиады «Абитуриент БарГУ»;- организация централизованного тестирования на базе университета;- организация и проведение репетиционного тестирования абитуриентов;- подготовительные курсы по предметам вступительных испытаний в университет (для поступающих на сокращенный срок обучения);- координация разработки учебно-методической литературы для слушателей всех форм довузовской подготовки;- координация профориентационной работы по профилю университета.

Занятия на факультете проводят ведущие преподаватели университета, имеющие богатый опыт подготовки абитуриентов к поступлению в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

  
   
   

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Создан 1-го сентября 2009 года приказом ректора № 361 от 26.08.2009 года на основании решения Совета университета и в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2009 №17-17/133.

  

Он возвращается


Несмотря на то, что Госдеп беспрерывно повторяет, что Соединенные Штаты вынуждены наращивать мощь своей армии, дабы сдерживать «агрессивные устремления России», причинно-следственная связь тут абсолютно противоположная. Россия просто вынуждена отвечать на американские «инициативы». К которым относятся и выход из договора по ПРО, и развертывание системы противоракетной обороны в Европе, и придвижение войск НАТО к границам России.

Одна из таких «инициатив» — концепция «Быстрого глобального удара» (Prompt Global Strike, PGS). Она предполагает нанесение массированного глобального удара неядерными силами по любой стране в течение одного часа. Такой удар назван «разоружающим». Это типичный рейганизм, но якобы «с человеческим лицом». На самом деле «разоружение» — это разрушение не только военной структуры, но и промышленных, и административных центров. То есть в значительной степени это удар по гражданскому населению, что эквивалентно применению ядерного оружия. За примерами далеко ходить не надо. В частности, во время Второй мировой войны во время американских бомбардировок Токио было больше жертв, чем в Хиросиме и Нагасаки.

Так вот, БЖРК «Баргузин» — это ответ на PGS.

Головным разработчиком проекта является Московский институт теплотехники. Разумеется, «Баргузин» отличается от «Молодца». Иначе и быть не может, поскольку временное расстояние между двумя комплексами около 30 лет. За это время технологии ушли вперед.

При этом разработчики жестко ограничены требованиями железнодорожных стандартов. То есть они должны вписаться в типоразмеры современных подвижных составов, чтобы ракетный поезд по внешнему виду не отличался от обычного. Так, ракета с пусковым контейнером должна размещаться в стандартном рефрижераторном вагоне, который имеет длину 24 метра.

Разумеется, главный компонент БЖРК — ракета. В «Баргузине» будет использована трехступенчатая твердотопливная МБР РС-24 «Ярс», стоящая на вооружении РВСН с 2009 года.

На поверхностный взгляд — это шаг назад, в сторону ослабления боевой мощи комплекса. Поскольку суммарный ядерный заряд у РТ-23 УТТХ больше. Однако эффективность РС-24 существенно выше. Потому что ракета «Ярс» с большей вероятностью способна преодолевать ПРО противника. Это достигается целым комплексом мер. Ракета имеет короткую активную фазу полета, когда работает маршевый двигатель. Полет происходит по настильной траектории. Разделяющиеся боеголовки оснащены современными средствами радиоэлектронной борьбы, а также имеют повышенную защиту от электромагнитных воздействий. И точность наведения у «Ярса» выше.

ТТХ МБР комплексов «Молодец» и «Баргузин» Дальность, км: 10100 — 11000 Количество ступеней: 3 — 3 Длина, м: 23,3 — 23 Диаметр, м: 2,4 — меньше 2 Масса, т: 104,5 — 49 Забрасываемая масса ГЧ, кг: 4050 — н/д Количество БЧ — 10 — 4 Мощность одной БЧ, кт: 430 — 300 Круговое вероятное отклонение, м: 500 — н/д

//

Проходные баллы в БГАА на бюджет в 2019 году

Инженерный факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-40 01 02 Информационные системы и технологии 266
1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства 151
1-36 01 01 Технология машиностроения 243

Факультет педагогики и психологии

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-33 01 02 Геоэкология 208
1-01 01 01 Дошкольное образование 242
1-01 02 01 Начальное образование 255
1-03 04 01 Социальная педагогика 246
1-03 04 03 Практическая психология 231
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство 235
1-03 02 01 Физическая культура 234
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте) 250

Факультет славянских и германских языков

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-21 06 01 Современные иностранные языки (преподавание) 295
1-02 03 08 Иностранный язык (Английский язык) 285
1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (Английский язык) 255
1-02 03 06 Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык) 269

Факультет экономики и права осуществляет подготовку по следующим специальностям:

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит  277
1-28 01 02 Электронный маркетинг 299

История создания боевых железнодорожных ракетных комплексов

В конце 50-х годов прошлого века в США была разработана твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30 Minuteman. От более ранних жидкостных носителей её отличали дешевизна, простота эксплуатации, а также компактность. Все эти качества позволили американским военным выдвинуть идею о размещении «Минитменов» на специальных поездах. Уже в 1960 году была проведена операция «Большая звезда», в ходе которой массогабаритные макеты, копировавшие LGM-30,  перемещались по железным дорогам США. Несмотря на то что учения завершились вполне успешно, дальнейшего развития концепция не получила, поскольку  поезд с ядерными ракетами был признан чересчур дорогостоящим.

Первые советские проекты «железнодорожного базирования» появились практически одновременно с американскими, причем занялись соответствующими разработками сразу три конструкторских бюро:

  1. ОКБ-586 (будущее КБ «Южное»). Предполагалось разместить на поезде ракеты РТ-12 средней дальности;
  2. ОКБ-301 (ныне АО «НПО имени С.А. Лавочкина). Самый необычный проект, предполагавший железнодорожное базирование крылатой ракеты «Буря»;
  3. ОКБ-1 (современное название – РКО «Энергия» имени С.П. Королёва). Комплекс создавался в расчете на использование ракет РТ-2, способных долететь до США.

Все три проекта пришлось закрыть на самой ранней стадии: для их реализации еще не пришло время. Вопрос о БЖРК вновь встал на повестку дня после того, как ОКБ-586 («Южное») приступило к созданию твердотопливной ракеты РТ-21. Но и здесь добиться успеха, к сожалению, не удалось. Ни РТ-21, ни РТ-22 не были поставлены на вооружение Советской армии. Поэтому и ракетные поезда появились лишь на чертежах.

Переломным в этой истории стал 1969 год, когда КБ «Южное» получило официальное задание от правительства, предусматривавшее создание спецпоезда под новую перспективную МБР РТ-23. Спустя два долгих десятилетия упорный труд советских конструкторов закончился полным успехом — в войска поступил  «Молодец» — первый в мире БЖРК . Вот только достижение, как вскоре выяснилось, оказалось эфемерным. Уже в 1993 году Россия взяла на себя обязательство в течение десяти лет уничтожить эти поезда, что и было сделано – сохранились лишь два из них, да и то в качестве музейных экспонатов. Кроме того, по просьбе западных «друзей», ракетные поезда почти всё время своего существования провели в пунктах постоянной дислокации, практически не появляясь на ж/д.

В начале двадцать первого века США стали чувствовать себя на международной арене всё более свободно. Было официально объявлено о выходе из договора по противоракетной обороне, а затем и о создании доктрины «мгновенного глобального удара», направленного на полное уничтожение военного потенциала любого потенциального противника. В этих условиях российскому руководству поневоле пришлось вновь задуматься об утраченных поездах стратегического назначения. Восстановить уничтоженные «Молодцы» было уже невозможно, поскольку КБ «Южное» стало после распада СССР иностранной компанией.  Единственным выходом было создание полностью нового комплекса, получившего название «Баргузин».

Разновидности БЖРК

На протяжении последних шестидесяти лет было придумано немалое количество самых разных проектов боевых поездов, однако, в большинстве случаев смелый конструкторский замысел оставался на ватмане в виде чертежа или эскиза. Построены же были только два  комплекса – РТ-23 УТТХ «Молодец» и более современный «Баргузин», который, впрочем, незавершён.

БЖРК «Молодец»


Первый и пока единственный серийный боевой железнодорожный комплекс создавался очень долго. Правительственное задание предусматривало одновременную разработку как спецпоезда, так и предназначенной для него ракеты РТ-23, которую впоследствии на Западе по классификации, принятой в НАТО, обозначали как SS-24 Scalpel (не путать с SS-19 Stiletto).

Поначалу казалось, что всё закончится неудачей. Испытания двигательных установок ракеты так затянулись, что в 1973 году проект поезда был «заморожен», а все усилия переключили на разработку стационарного «шахтного» варианта  оружия, обозначенного в документах как 15Ж44.  Всё это происходило на фоне постоянного повышения планки требований со стороны основного заказчика – министерства обороны СССР.

В 1979 году конструкторам были даны сразу два указания: во-первых, установить на РТ-23 боевой блок с разделяющимися головными частями, во-вторых, вернуться к проблеме создания «состава специального назначения». Испытания «шахтной» ракеты начались в 1982 году, а спустя два года состоялся первый запуск РТ-23 (в модификации 15Ж52) из боевого поезда. Он был построен всего в одном экземпляре и представлял собой сугубо опытный образец для отработки технологий и обучения. Пробные запуски были в основном успешными, однако, военных не устраивала как дальность, так и точность попадания в цель. Решить эти проблемы удалось лишь после создания  РТ-23 УТТХ, она же 15Ж61 или SS-24 Scalpel mod. 3 по классификации НАТО.

Один «Молодец» обслуживался целым полком ракетных войск, а из четырех полков составлялась дивизия

Наиболее существенными особенностями конструкции «Молодца» стали:

  1. Замаскированные под рефрижераторы трёхвагонные пусковые модули, установленные на тележки с удвоенным количеством осей;
  2. Выдвижные упоры для фиксации платформы перед стартом ракеты;
  3. Специальная система, с помощью которой убирались в сторону и заземлялись провода контактной сети.

Для того чтобы уменьшить габариты 15Ж61, конструкторы создали для неё специальный раскладной обтекатель. На 15Ж52 он был надувным. Нестандартным был и запуск: вначале выполнялся «минометный старт» — ракета выбрасывалась вверх без включения двигателей, затем пороховой ускоритель придавал её корпусу наклонное положение, и только после этого начинала работать силовая установка. Благодаря использованию такой схемы, раскалённые газы отводились в сторону и не могли повредить поезд или рельсы.

БЖРК «Баргузин»

Разработку нового боевого железнодорожного комплекса, официально стартовавшую в 2012 году, поручили Московскому институту теплотехники (МИТ). При этом предполагалось задействовать межконтинентальные РС-24 «Ярс», вес которых более, чем в два раза меньше, чем у советских «Скальпелей». Снижение массы пусковой установки давало возможность отказаться от применения усиленных колесных тележек. Кроме того, новый поезд уже не требовал усиления железнодорожных путей. Повышалась и скрытность, ведь ранее очень специфические вагоны пусковых модулей «Молодца» могли быть распознаны при внимательном наблюдении.

В 2014-2015 годах несколько раз публиковались официальные сообщения об успешной разработке отдельных компонентов системы, однако, затем наступило молчание, которое тянулось вплоть до декабря 2017 года, когда, наконец, было объявлено о полном прекращении всей деятельности по проекту.

Официальной причиной столь плачевного исхода стал банальный дефицит финансирования. Казалось, что на этом всё и завершится, но в первые месяцы 2020 года журналисты заговорили о возможном  возобновлении создания «Баргузина». На сей раз причиной стал выход США из договора о запрете ракет средней дальности. Поэтому СМИ уже «перевооружили» новый БЖРК, заявив, что теперь решено установить на него РС-26 «Рубеж». Оценить уровень  достоверности подобных информационных «вбросов» сегодня крайне трудно.

БЖРК «Скальпель» — предыдущие поколение ядерных поездов

Впервые разработки ядерных поездов начали проводиться в 60-х годах двадцатого века. Работы велись в СССР и США примерно параллельно.

При чем идею создания, по легенде, подбросили, именно, американцы. После неудачных попыток Соединенных Штатов по созданию комплекса было решение пустить дезинформацию о том, что такие поезда активно создаются и скоро выйдут на рельсы. Цель ложной информации была одна — заставить Советский Союз вкладывать огромные средства в нереализуемую задумку. В итоге — результат превзошел все ожидания.

13 января 1969 года был подписан Приказ Главнокомандующего «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23», во исполнение которого к 1980-м годам в СССР впервые в мире был запущен в производство и испытан в условиях, приближенных к боевым, ракетоносец на железнодорожной платформе, аналогов которому не было и нет во всем мире. Как говорили специалисты, на планете не существует более грозного и мобильного орудия, чем подвижный железнодорожный боевой состав с континентальной ракетой на борту.

Над созданием комплекса работал коллектив Российской Академии Наук во главе с братьями Алексеем и Владимиром Уткиными. В ходе создания перед конструкторами стояло несколько серьезных трудностей.

  • Во-первых, масса поезда — огромный вес мог деформировать железнодорожное полотно. Вес самой маленькой МБР (Межконтинентальная баллистическая ракета) составлял 100 тонн.
  • Во-вторых, прямое пламя при запуске ракеты расплавляло поезд и рельсы, на которых он стоял.
  • В-третьих, контактная сеть над вагоном, естественно, была препятствием для запуска ракеты. И это далеко не весь список проблем, с которыми столкнулись советские специалисты.

В БЖРК были использованы ракеты РТ-23У (по классификации НАТО СС-24 «Скальпель»). Для состава были изготовлены специальные ракеты, обладающие выдвижными соплом и обтекателем. Одна ракета несет разделяющуюся головную часть типа «MIRV» с 10 боеголовками мощностью 500 килотонн каждая.

Для распределения нагрузки на пути было принято оригинальное решение. Три вагона были соединены жесткой сцепкой, что обеспечило распределение веса ракеты на более длинный участок железнодорожного полотна. В боевом состоянии выдвигались специальные гидравлические лапы.

Для отведения контактной подвески сети, мешающей запуску было придумано специальное устройство, которое аккуратно убирало провода из зоны работы комплекса. Сеть перед запуском обесточивалась.

Для запуска ракеты было придумано также гениальное решение — минометный пуск. Пороховой заряд выбрасывал ракету на 20 метров над землей, после этого еще один заряд корректировал наклон сопла ракеты в сторону от поезда и уже после этого включался двигатель первой ступени. Таким образом столб пламени огромной температуры не наносил повреждений вагонам и путям, а был направлен в нужную сторону.

Автономность ракетного поезда составляла более 20 суток.

20 октября 1987 года, после проведенных на Семипалатинском полигоне испытаний, ракетный полк РТ-23УТТХ «Молодец» заступил на боевое дежурство. А уже к 1989 году на территории СССР были развернуты 3 дивизии БЖРК, рассредоточенные на расстоянии многих тысяч километров: в Костромской области, в Пермском и Красноярском краях.

Устройство БЖРК включает в себя железнодорожные модули различных назначений, а именно: 3 пусковых модуля МБР РТ-23УТТХ, 7 вагонов в составе командного модуля, модуль с запасами ГСМ в железнодорожной цистерне и 2 тепловоза модификации ДМ-62. Работа над усовершенствованием оборудования не прекращалась и после поступления в войска, и его боевой потенциал неуклонно рос.

БЖРК «Молодец» были кошмаром для американцев. На отслеживание поездов-призраков выделялись огромные средства. Спутники-разведчики искали 12 поездов-призраков по всей стране и никак не могли отличить боевой комплекс от состава с рефрижераторами (вагонами-холодильниками), везущими продукты питания.

После развала Советского Союза, уже в России все изменилось. 3 января 1993 года в Москве подписывается договор СНВ-2, согласно которому РФ должна уничтожить часть своего ракетного потенциала, в том числе и ракеты РТ-23У, поэтому к 2005 году, по официально версии, все БЖРК снимаются с боевого дежурства и уничтожаются, а несколько уцелевших отправляются на хранение для дальнейшей утилизации.

Комплекс официально стоял на боевом дежурстве в Советском Союзе в течение примерно 20 лет, до 2005 года.


С этим читают