Брянский автомобильный завод

История

В 1944 году руководством СССР было принято решение о строительстве новых автомобильных и автосборочных заводов в Кутаиси, Днепропетровске, Одессе, Новосибирске и Иркутске.

После освобождения Днепропетровска, 21 июля 1944 года, Государственный комитет обороны (ГКО) принял постановление о строительстве здесь нового автомобильного завода. Завод был заложен на месте авиамоторного завода, строительство которого было начато перед Великой Отечественной войной, однако не было закончено.

В 1951 года Днепропетровский автозавод вошёл в состав производственного объединения «Южный машиностроительный завод».

Ракета Р-12, созданная на Южмаше, стала самой массовой баллистической ракетой в СССР. После началось производство ракеты Р-14. На тот момент она была самой мощной одноступенчатой ракетой в мире.

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России.

В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».


В 2008 году с космодрома «Байконур» прошёл первый запуск ракеты «Зенит» по программе «Наземный старт».

13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.

В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено. Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».

По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн). В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.

В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия. Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию, а также с выплатой зарплат. В 2016 году Бразилия отказалась от программы по созданию ракеты «Циклон-4», которая осуществлялась с участием «Южмаша». После этого, по словам директора предприятия Сергея Войта, у «Южмаша» «не осталось ни одной реально действующей национальной космической программы».

В 2017 году глава Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко так характеризовал состояние «Южмаша»: «После остановки проекта Sea Launch у завода нет серьёзных заказов. <…> По большому счёту, помимо серийной ракеты „Зенит“, у завода на сегодняшний день нет другой точки приложения усилий. Есть какие-то незначительные контракты с иностранными заказчиками, по внутренней кооперации. Но они не могут заместить те объёмы производства, под которые был спроектирован завод. Его инфраструктура и мощности позволяют производить десятки ракет ежегодно, однако мы ни одной ракеты за последних три года не сделали.»

В 2019 году российская компания S7, пытавшаяся возобновить работу проекта «Морской старт», прекратила сотрудничество «Южмашем». В результате у завода вновь образовалась задолженность по зарплате перед своими работниками.

В 2019 году американо-украинская космическая компания «Firefly» предложила заводу «Южмаш» контракт на серийное производство ракетных деталей, среди которых 100 камер сгорания, 500 агрегатов автоматики и 40 турбонасосов. Сумма контракта составила 15 млн долларов


В 2020 году был предложен план «корпоратизации» (акционирования) завода

По состоянию на середину 2020 года «Южмаш» оставался в кризисной ситуации. Имелась задолженность по зарплате и налогам в объёме 210 млн гривен. Численность сотрудников на предприятии уменьшилась до 5,5 тыс. (с 7-8 тыс. в 2014 году и 55 тыс. в советское время). Средняя зарплата составляла примерно 6-7 тыс. гривен (около $250), средний возраст работников — около 60 лет.

В 2020 году «Южмаш» подписал меморандум с южнокорейской фирмой «Caris» на производство 5000 электробусов и 7800 зарядных станций на общую сумму почти 850 млн долларов.

Для чего нужны

Вот основ­ные зада­чи БД на при­ме­ре гар­де­роб­ной:

  • Сохра­нить наши дан­ные по запро­су — что­бы вы мог­ли открыть дверь, пове­сить курт­ку, закрыть дверь и боль­ше не думать ни о курт­ке, ни о гар­де­роб­ной.
  • Изме­нить наши дан­ные по запро­су — что­бы мож­но было лег­ко извлечь из гар­де­роб­ной все дыря­вые нос­ки и поло­жить на их место целые.
  • Най­ти эти дан­ные по запро­су — что­бы быст­ро най­ти при­лич­ный пиджак или пар­ный носок.
  • Не дать про­чи­тать эти дан­ные тем, кому не сле­ду­ет, а кому надо — дать. Напри­мер, млад­ший брат может смот­реть на ваши крос­сов­ки, но не может их брать. А девуш­ка (или парень) может поло­жить свои вещи, но толь­ко на опре­де­лён­ную пол­ку.
  • Под­дер­жи­вать поря­док и не дать захла­мить­ся — если вам было лень и вы про­сто кину­ли тол­стов­ку куда попа­ло, что­бы гар­де­роб­ная либо сама нашла, куда эту тол­стов­ку пра­виль­но поло­жить, либо ска­за­ла: «Э БРАТ ЗАЧЕМ ЗАХЛАМЛЯЕШЬ ПОЛОЖИ НОРМАЛЬНО ДАВАЙ»
  • Мас­шта­би­ро­вать­ся — что­бы вы мог­ли про­сто вешать в гар­де­роб­ную вещи и не думать об объ­ё­ме полок.
  • Не поте­рять дан­ные — если квар­ти­ра будет гореть, при­лич­ная гар­де­роб­ная не долж­на даже нагреть­ся. Или, если она всё-таки горит, что­бы где-то в защи­щён­ном под­зем­ном гара­же была точ­ная копия этой гар­де­роб­ной со все­ми акту­аль­ны­ми веща­ми.

Последние изменения

07.11.2019

Удалены сведения о лицензии № 150/14 от 21.08.2014, вид деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

05.12.2018

Новая лицензия № 150/14 от 21.08.2014, вид деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

27.09.2017

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 6026787543761900303, контрагент: ООО ПСК «Инженерные Сети»

15.11.2016

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Заведующий Раков Геннадий Васильевич

Козлова Наталья Евгеньевна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

21.07.2016

Удалены сведения о лицензии № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 04.08.2010, вид деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

26.12.2015

Новая лицензия № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 04.08.2010, вид деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»). Срок действия 19.07.2016

Удалены сведения о лицензии № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 19.07.2010, виды деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РОСОБРНАДЗОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ), ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РОСОБРНАДЗОР И ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ), ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

база II[править]

ба́-за

форма родительного падежа единственного числа существительного баз ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Алтайскийправить

база

Наречие.

Корень: .

Семантические свойстваправить

  1. опять ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Болгарскийправить

Ед. база
Ед. об. база
Ед. суб. базата
Мн. бази
Мн. сов. базите
Числ.
Зв.

ба·за

Существительное, женский род, склонение 41.

МФА: 

Семантические свойстваправить

  1. Аналогично русскому слову
Ближайшее родство
  • существительные: базис, базиране
  • прилагательные: базов, базисен
  • глаголы: базирам

Аналогично русскому слову

Сербскийправить

база (baza)

Существительное, женский род.

Корень: .

Семантические свойстваправить

  1. база ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. основа ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

база

Союз.

Корень: .

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

Продукция

Блок белорусских марок, посвящённый технике МЗКТ

Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Volat» (белор. Волат — «Богатырь»).

В настоящее время предприятие разрабатывает и производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 10 × 6, 10 × 8, 10 × 10, 12 × 12, 16 × 16:

  • шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений;
  • шасси для монтажа различного специального оборудования;
  • шасси для монтажа подъёмного оборудования грузоподъёмностью до 160 т;
  • седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130 т;
  • балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 т;
  • самосвалы грузоподъёмностью до 45 т.

Шасси широко применяются в составе различных образцов вооружения и военной техники. В российских войсках используется более 60 образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ, включая РСЗО «Смерч», ракетные комплексы «Тополь» (шасси МАЗ-7912/МАЗ-7917) и «Тополь-М» (шасси МЗКТ-79221), ЗРК «Печора» (шасси МЗКТ-8021), колёсные средста ЗРК «Бук-М2» (шасси МЗКТ-6922). МЗКТ-7930 является шасси для пусковых установок и ТЗМ комплекса Искандер-М, всевысотного обнаружителя ЗРК С-300, С-400 «Триумф» и пусковые установки С-300ПМУ-2, С-400; береговые ракетные комплексы Бал, «Бастион», «Берег», «Рубеж» и Club-M; берегового комплекса разведки надводной и воздушной обстановки Монолит-Б.

Около 95 % выпускаемой продукции предприятие реализует за пределами Белоруссии, основная часть продукции экспортируется в Россию. Предприятие успешно развивает связи и со странами «дальнего зарубежья»: в Китае создано совместное предприятие, собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в Турцию, ОАЭ, Египет и другие страны.

Разные базы — разные правила

Внут­ри каж­дой базы дан­ных и её управ­ля­ю­щей систе­мы свои стро­гие пра­ви­ла:

  • какие дан­ные могут хра­нить­ся: текст, циф­ры, фото, видео или всё вме­сте;
  • какие свой­ства есть у этих дан­ных: дата запи­си, кто запи­сал, кто может про­чи­тать;
  • что делать, если с базой хотят рабо­тать одно­вре­мен­но несколь­ко чело­век: раз­ре­шать толь­ко одно­му или пусть все вме­сте рабо­та­ют.

Рабо­чая ситу­а­ция: допу­стим, вы рабо­та­е­те в бан­ке и откры­ли кар­точ­ку кли­ен­та, что­бы поме­нять ему кре­дит­ный лимит. В этот же момент дру­гой сотруд­ник из сосед­не­го офи­са тоже хочет поме­нять лимит это­му же кли­ен­ту, но уже на дру­гую сум­му. Как база отре­а­ги­ру­ет на такое? Долж­на ли она раз­ре­шать вто­ро­му сотруд­ни­ку откры­вать кар­точ­ку или её нуж­но забло­ки­ро­вать, пока пер­вый не закон­чит? А если она раз­ре­шит открыть кар­точ­ку, то что будет, если двое сотруд­ни­ков напи­шут там раз­ный лимит — какой из них сохра­нять в ито­ге? СУБД зада­ёт эти пра­ви­ла и сле­дит за их выпол­не­ни­ем.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС3255502838

О компании: АО «БАЗ» ИНН 3255502838, ОГРН 1083254005141 зарегистрировано 02.04.2008 в регионе Брянская Область по адресу: 241038, Брянская обл, город Брянск, улица Сталелитейная, 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 26 000 000,00 руб.

Рейтинг организации: Высокий  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.04.2008

ОГРН  ?   1083254005141    присвоен: 02.04.2008
ИНН  ?   3255502838
КПП  ?   325701001
ОКПО  ?   47889127
ОКТМО  ?   15701000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация ,8(4… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 241038, Брянская обл, город Брянск, улица Сталелитейная, 1 получен 02.04.2008 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Управляющая организация: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОНЦЕРНА ВКО «АЛМАЗ — АНТЕЙ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 09.11.2018

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 26 000 000,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАМС-СПЕЦМАШКОМПЛЕКТ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25 992 838,00руб., 02.04.2008 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРИНОЛ ГАЗ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 7 162,00руб., 02.04.2008 , ИНН

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБОРОНРЕГИСТР», По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 7731513346

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.10.4 производство грузовых автомобилей

Дополнительные виды деятельности:


Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 32-15-000946 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 05.06.2015
Дата начала обработки:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.08.2008

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г. Брянску Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10.01.2013

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   042001047645 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 07.04.2008
ФСС  ?   320159813232001 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.07.2018

Коды статистики

ОКАТО  ?   15401365000
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   12267
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность АО «БАЗ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 1.6 Коэффициент капитализации: 1.8 Рентабельность продаж (ROS): Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС): Сумма доходов: — 1 996 505 000,00 руб.

Сумма расходов: — 1 985 188 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела АО «БАЗ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 128 343 242,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 266 654 412,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства АО «БАЗ» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС


Товарные знаки ?

Регистрационный номер: Номер заявки: 2000727346 Дата государственной регистрации: 02.10.2002 Дата истечения срока действия исключительного права: 27.10.2020

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений АО «БАЗ» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Последние изменения

04.08.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в первой инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

02.07.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

19.06.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

01.06.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

21.04.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

13.04.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018, инстанция не определена. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

27.02.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А55-21937/2018 от 03.08.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 286 874 656 022 руб.

12.02.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

Продукция

Пусковая установка комплекса ОТР-23 «Ока» на шасси БАЗ-6944 «Основа» в музее полигона «Капустин Яр»

С-400 с тягачами БАЗ-64022 на Красной площади

Пусковая установка 9а33бм3 ЗРК «Оса-АКМ» на шасси БАЗ-5937

Пусковая установка 50П6А ЗРК С-350 «Витязь»

  • БТР-152В1 (1958—1962).
  • ЗИЛ-485А (1958—1962).
  • БАЗ-930.
  • ЗИЛ-135ЛМ (1964—1994).
  • ЗИЛ-375 на шасси БАЗ-135ЛМ
  • БАЗ-Э135Г на шасси БАЗ-135М.
  • БАЗ-135Л2
  • БАЗ-135МБ (1965—1996).
  • трёхосные амфибии БАЗ-5937 (1969—1990) и БАЗ-5921 (1971—1990).
  • «Основа» / «Вощина».
  • БАЗ 6009 , 60091 на базе автопоезда транспортная машина 9Т238 ракетного комплекса «Точка-У».
  • Автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 и полуприцепом БАЗ-99511 с имитацией машины 9Т240 (1983 год).
    • четырёхосные амфибии БАЗ-6944 (1979—1989) и их неплавающие модификации БАЗ-6948 (1986—1989).
    • БАЗ-6950/69501/69502/69506 (1976—1999).
  • БАЗ-6953.

Производство тракторов

  • Трактор Т-140 (1958—1965).
  • Трактор Д-804
  • Трактор Д-804М
  • Трактор Т-180
  • Трактор Т-180Г
  • Трактор Д-804МХЛК
  • Трактор Д-804МС
  • Трактор Д-804ГП
  • Снегоуборочная машина ДЭ-242 «Вьюга»

Современная гражданская продукция

Фургоны

БАЗ-3783 — 1,5-тонный цельнометаллический развозной фургон.

Крановые шасси
  • двухосное БАЗ-8027 — под 32-тонный кран.
  • трехосное БАЗ-8029 — под 25-тонный кран Ивановского автокранового завода.
  • четырёхосное БАЗ-6909.8 — под 50-тонный кран для работы с опасными грузами.
  • пятиосное КШ-8973 — для 100-тонного крана КС-8973.
Тягачи
  • Седельный тягач БАЗ-6403.
  • Трубовоз в составе тягача БАЗ-64031 с прицепом БАЗ-9049.
  • Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-64022.
Специальные шасси
  • Трёхосное БАЗ-69095 — до 14,7 тонны.
  • Четырёхосное БАЗ-690902 — до 22 тонн.
  • Пятиосное БАЗ-69096 — до 33 тонн.
  • Шестиосное БАЗ-69099 — до 40 тонн.

Гражданские автомобили БАЗ используются в нефтедобывающей и строительной промышленности в составе мобильных буровых и ремонтных установок, а также как автоцистерны, краны, насосные и цементирующие установки.

В чём преимущества

Базы дан­ных и их систе­мы управ­ле­ния зато­че­ны на рабо­ту с боль­шим объ­ё­мом дан­ных и от лица боль­шо­го чис­ла поль­зо­ва­те­лей. Сей­час вы пой­мё­те.

Ско­рость — ещё одно пре­иму­ще­ство базы дан­ных. База дан­ных устро­е­на так, что она лег­ко и быст­ро нахо­дит, запи­сы­ва­ет, пере­пи­сы­ва­ет и сно­ва нахо­дит дан­ные. Всё пото­му, что СУБД все­гда зна­ет, что где лежит и по како­му кри­те­рию искать. Там не будет слу­чай­ных дан­ных в слу­чай­ном месте.

Ско­рость важ­на ещё и пото­му, что СУБД обыч­но обслу­жи­ва­ет сра­зу мно­го пото­ков: одно­вре­мен­но ей могут поль­зо­вать­ся десят­ки и сот­ни тысяч чело­век, поэто­му ей неко­гда копать­ся. В хоро­шо сде­лан­ных БД всё мол­ние­нос­но.

Слож­ность. Базы дан­ных нуж­ны в чис­ле про­че­го для хра­не­ния слож­но струк­ту­ри­ро­ван­ных дан­ных. Мы при­вык­ли думать, что база дан­ных — это такая таб­ли­ца, где есть стро­ки и столб­цы. Но база дан­ных при пра­виль­ной орга­ни­за­ции может намно­го боль­ше:

  • Свя­зы­вать одну еди­ни­цу дан­ных с мно­же­ством дру­гих. Напри­мер, если один чело­век совер­шил мно­го зака­зов со мно­же­ством това­ров внут­ри каж­до­го, база дан­ных спо­соб­на хра­нить и обра­ба­ты­вать такие свя­зи.
  • База может хра­нить дере­во дан­ных — вро­де того, о кото­ром мы писа­ли недав­но. Попро­буй в реаль­ной жиз­ни похра­нить дере­во!
  • В базах могут жить ссыл­ки на дру­гие фраг­мен­ты и отде­лы базы.

Базу мож­но пред­ста­вить как таб­ли­цу, но лишь в самом упро­щён­ном виде. Для более слож­ных задач базу мож­но пред­ста­вить как очень слож­ное дере­во, или огром­ный склад упо­ря­до­чен­ных коро­бок, или даже как огром­ный завод по фасов­ке дан­ных.


С этим читают