Чтуп «белвоенсервиз»

10-е место — ЗИЛ-131


ЗИЛ-131 — машина, бесспорно, интересная. Но в нашем рейтинге он занял последнюю позицию только из-за прожорливого бензинового двигателя — около 46 литров на «сотню». Но есть мастера, которые устанавливают на такие ЗИЛы газовое оборудование и даже дизельные двигатели.

Грузовой «сто тридцать первый» 1980 года выпуска с процентом износа от 70 до 85% можно купить за 23 миллиона белорусских рублей. Не нужно пугаться такого износа — это расчетная величина. Обслужить, заменить резинотехнические изделия — и вперед, покорять целину! Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР — не очень и дорого. Дешевле стоит авторазливочная станция АРС-14 на базе такого же шасси ЗИЛ-131 — от 17 миллионов рублей.

Что происходит

Вся замеченная техника движется только на запад. Отметим, что если машины действительно движутся к Минску, то Заславль и Несвиж (а также другие точки западнее столицы) выглядят на этом маршруте несколько странно.

Мы обратились за комментарием в Минобороны РБ. Представитель пресс-службы ведомства Наталья Гаврусик ответила, что техника едет на тактические учения.

Напомним, что с 17 по 20 августа на военных полигонах и отдельных участках местности проходит ряд тактических учений с батареями реактивных дивизионов — планируется, что они выдвинутся на участок местности вблизи Островца, полигоны «Гожский» и «Неман».

Подразделения ракетных войск и артиллерии выполнят задачи по заступлению на боевое дежурство по назначенным объектам (целям).

Подразделения 147, 1146 и 740 зенитных ракетных полков выдвинулись в назначенные районы и заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в рамках охраны Государственной границы Республики Беларусь в воздушном пространстве.

В рамках батальонного тактического учения личный состав 103-й воздушно-десантной бригады выдвинется на полигон «Гожский», где совместно с органами пограничной службы отработает вопросы усиления участков Государственной границы.

Также в этот период на «Обуз-Лесновском» и «Гожском» полигонах пройдут плановые занятия по боевой подготовке с боевой стрельбой с отдельными танковыми и механизированными батальонами 6-й и 11-й отдельных механизированных бригад.

Учения были запланированы задолго до выборов. Полигон «Обуз-Лесновский» находится в районе Барановичей, а «Гожский» — в Гродненской области. Если сопоставить имеющиеся видео и места, где была замечена техника, то все сходится.

А вот что касается БТР под Оршей, то здесь стоит присмотреться к видео, также присланному читателем TUT.BY.

Такая техника стоит на вооружении у 103-й десантно-штурмовой бригады сил специальных операций. То есть у витебских десантников. А как мы знаем, недавно Александр Лукашенко приказал перебросить эту часть в Гродно.

Нередки случаи, когда из Витебска на запад едут не напрямик, а сначала вниз по карте до Орши — так проще выехать на трассу М1. Скорее всего, десант так и поступил.

Таким образом, эта военная техника направляется именно на тактические учения — тем более что в числе участвующих на «Гожском» полигоне частей есть и 103-я бригада.

Какое имущество может купить рядовой белорус


Министерство обороны зачастую организует мероприятия по продаже «устаревшего» военного имущества по невысоким ценам. На выставках-распродажах, проводимых Вооруженными Силами, продаются разного рода товары, в том числе и такие, которые вполне можно использовать в домашнем хозяйстве или для ведения бизнеса. Например, автомобильная техника, агрегаты и запчасти к ней, токарные станки, вездеходы и седельные тягачи.

Каталог товаров, предлагаемый подразделениями Минобороны, включает в том числе авиационные аппараты и оборудование. Например, за 13 890 000 белорусских рублей можно купить вертолет Ми-26, который продает управление ВВС и ПВО Минобороны.

Среди прочего Минобороны продает и вертолет.

Минобороны реализует также автомобильную технику и оборудование. Так, управление ВВС и ПВО Минобороны продает кузова-фургоны различных моделей стоимостью от 400 до 2 900 белорусских рублей.

В каталоге можно найти армейские грузовики со знаком качества СССР 1980-1985 гг. выпуска по приемлемым ценам.

Автомобильный цементовоз стоит 2 700 белорусских рублей, специальный автомобиль ГАЗ-66-05 с кузовом-фургоном продается за 2 800 белорусских рублей, а цена на специальный автомобиль ЗиЛ-131 составляет 3 617,60 белорусских рублей.

Самосвал ЗИЛ ММЗ-4502 реализуется стоимостью 1 751 рубль. За 6 000 рублей управление инженерных войск Минобороны продает экскаватор ЭО-2621А.

Сколько это стоит на интернет-площадках

Цены на специальный автотранспорт на белорусских интернет-площадках выше. Вряд ли можно найти кузов-фургон дешевле 2 500 рублей, а средняя цена на автомобильные цементовозы на специализированном сайте составляет 5 000 рублей.

Скрин с сайта minsk.flagma.by.

Цены на самосвалы ЗиЛ-131 на другом специализированном сайте варьируются от 3 907 до 7 000 рублей. Минимальная цена на грузовик ЗИЛ ММЗ 4502 на этом же сайте составляет 1 784 рубля, а экскаватор ЭО-2621 предлагается индивидуальным предпринимателем из Волковыска за 9 000 рублей.

Скрин с сайта truck.av.by

Как можно купить товары у Минобороны

Для начала покупатель должен обратиться в РУП «Белспецконтракт». Это организация, которая реализует имущество в соответствии с договорами, заключенными с Минобороны.

Для покупки товаров необходимо предварительно изучить каталог продукции на сайте «Белспецконтракта». После этого надо заполнить заявление установленного образца и предоставить паспорт сотруднику РУП «Белспецконтракт», который, в свою очередь, выдает покупателю пропуск на территорию нахождения имущества для его осмотра. После этого надо договориться с должностным лицом о времени прибытия на воинскую часть.

Явившись в воинскую часть, вы можете осмотреть имущество и ознакомиться с актом технического состояния товара. Если вы решаете что-то купить, оформляется договор купли-продажи и выписывается счет-наряд на оплату товара. Затем предоставьте паспорт, пропуск, договор купли-продажи и четыре экземпляра счета-наряда, а воинская часть выдаст вам приобретенное имущество.

Ремонт авиатехники

558-й авиационный ремонтный завод проводит модернизацию боевых вертолетов и самолетов. Известно, что в прошлом году был подписан контракт с казахстанским ТОО «КАИ» («Казахстанская авиационная индустрия») о выполнении ремонта и модернизации самолета типа Су-25. У штурмовиков будет значительно модернизирован прицельный комплекс, введены новые режимы его работы.

Первый истребитель Су-30К, прошедший ремонт и модернизацию на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». Самолет не окрашен. Январь 2017 года. Фото: m-4 / forums.airforce.ru

Еще в 2013 году был подписан контракт на ремонт и модернизацию 12 истребителей, для ВВС Анголы. Все они должны быть переданы заказчику в течение 2017 года.

Это далеко не все, что производит белорусская оборонка на экспорт. Например, белорусское предприятие «Пеленг» поставляет прицелы для российских противотанковых комплексов. Белорусские приборы установлены на БМП-2, БМП-3, танках Т-80УЕ1, Т-72Б3 и Т-72Б3М, самоходной противотанковой пушке «Спрут-СДМ1», боевой машине поддержки танков «Терминатор-2» и др.

Даже на самом современном самолете пятого поколения — российском ПАК Фа (Т-50) — установлены мониторы витебского предприятия ОАО «КБ «Дисплей»

Зенитные комплексы и радары


В области модернизации зенитных комплексов белорусские специалисты накопили значительный опыт. Наши проекты востребованы за рубежом. Так, Вьетнам закупил модернизированные белорусской компанией УП «Тетраэдр» комплексы С-125−2ТМ «Печора-2ТМ». Во время стрельб все три полученных в 2015 году ЗРК успешно поразили 100% целей.

С-125−2ТМ «Печора-2ТМ». Фото: mir24.tv.

Также во Вьетнаме выпускается РЛС RV-02 — усовершенствованная версия РЛС «Восток-Э», разработанная совместно с Беларусью.

Внешне RV-02 почти ничем не отличаются от «Восток-Э». Эти РЛС позволяют эффективно обнаруживать современные малозаметные истребители, включая разрабатываемый в Китае J-20. Станция отличается повышенной помехозащищенностью, скрытностью, надежностью и мобильностью.

РЛС RV-02. Фото: soha.vn

Много белорусского оружия и в войсках Мьянмы. Если говорить о ПВО, то в прошлом году Вооруженные силы Мьянмы впервые публично показали новейшие зенитные ракетные комплексы «Квадрат-М», разработанные белорусским предприятием ОАО «АЛЕВКУРП».

Фото: defence-blog.com

Особенностью данного комплекса является использование шасси МЗКТ-6922, которое также применяется в белорусском «Стилет» и российских ЗРК «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э».

Фото: military-az.com

Еще одним покупателем белорусского оружия стал Азербайджан — туда продали модернизированные зенитные ракетные комплексы «Бук-МБ». Все устаревшее оборудование было заменено современной элементной базой, произведенной в Беларуси. Для этого на наших предприятиях были разработаны более 100 новых устройств и подсистем.

Бронеавтомобили и противотанковые комплексы

Легкая бронетехника — еще одно направление, которое активно сейчас развивается. Белорусские бронеавтомобили «Барс», например, были закуплены Туркменией. Точное количество не называется, но они были замечены в 2016 году на учениях туркменской армии Watan (Родина).

«Барс». Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

«Барс» может перевезти семь человек десанта на расстояние до 700 км. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Также на этих учениях «засветился» белорусский противотанковый комплекс «Каракал». ПТРК способен уничтожать наземную, надводную и воздушную (на малых высотах) технику противника, а также укрепления. Специально для комплекса «Каракал» разработана ракета с термобарической БЧ.

ПТРК «Каракал»

«Каракал» создан белорусской компанией «Белтех» с участием киевского КБ «Луч». Основным вооружением боевой машины являются противотанковые ракеты «Барьер».

Бронеавтомобиль Otokar Cobra азербайджанской армии, вооруженный ПТРК «Скиф». Фото: wikimedia.org

Если говорить о противотанковых комплексах, то еще одна белорусско-украинская разработка пользуется спросом за рубежом. Это ПТРК «Скиф», способный поражать цели днем на дальности до 5 км, ночью — до 3 км. Такие комплексы есть на вооружении Грузинской, Азербайджанской и Алжирской армий.

Колесные тягачи

МЗКТ-7930 — лидер на российском рынке военных шасси в классе грузоподъемностью от 17,8 до 24 тонн. На них размещаются российские комплексы: оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», береговые противокорабельные комплексы «Бал-Э», «Берег» и «Бастион», антенные посты ЗРК С-400 и другие.

МЗКТ-7930. Фото: МЗКТ

Специально для Арабских Эмиратов построен автопоезд МЗКТ-741351 + 999 421 + 83 721. Он предназначен для перевозки основных боевых танков Leclerc.

Фото: Евгений Ерчак

Автопоезд отличается высоким уровнем комфорта для экипажа и способен перевозить одновременно два танка типа Leclerc (вес каждой машины порядка 57 тонн) и одну боевую машину БМП-3. Полная масса автопоезда достигает 210 тонн.

Кстати, белорусские комплектующие используются при постройке новейших российских бронеавтомобилей «Тайфун-У». МЗКТ производит для них мосты, автоматическую коробку и элементы подвески.

Все объявления компании

  • Автомобили
  • Грузовики
  • Все объявления 37
  • КамАЗ 1
  • Урал 3
  • ГАЗ 10
  • Mercedes 1
  • ЗИЛ 20
  • МАЗ 1
  • Эксклюзив 1

Сортировать по:

  • цене цене ↑ цене ↓
  • году выпуска году выпуска ↑ году выпуска ↓
  • дате подачи дате подачи ↑ дате подачи ↓

Сортироватьцене: сначала дешевыецене: сначала дорогиегоду выпуска: сначала старыегоду выпуска: сначала новыедате подачи: сначала старыедате подачи: сначала новые

ЗИЛ 131 МАФС-3

1988, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 1 700 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1988 9 377 3 800

Бобруйск

ГАЗ 66 ПРХМ

1988, cвыше 3,5 тонн, кунг, 4.2 л., бензин, 1 400 км. Автомобиль ГАЗ-66 мастерская ПРХМ с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1988 12 092 4 900

Бобруйск

ЗИЛ 131 МАФС-3

1984, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 500 км. Автомобиль ЗИЛ-131 МАФС-3 с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. . Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1984 8 637 3 500

Бобруйск

ЗИЛ 131

1985, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 1 200 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка.Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1985 9 130 3 700

Бобруйск

ЗИЛ 131 АРС-14

1988, cвыше 3,5 тонн, цистерна, 6.0 л., бензин, 1 700 км. Автомобиль ЗИЛ-131 АРС-14 с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1988 8 637 3 500

Бобруйск

Эксклюзив Ретро STEYR 680

1956, cвыше 3,5 тонн, специальный, 6.0 л., дизель, 24 500 км. Автомобиль STEYR 680. В идеальном состоянии. С базы хранения МЧС. Двигатель рядный 6-ти цилиндровый. Возможен наличный и безналичный расчет. 12 авг

1956 16 000 6 484

Бобруйск

ЗИЛ 131 АРС-14

1982, cвыше 3,5 тонн, цистерна, 6.0 л., бензин, 900 км. Автомобиль ЗИЛ-131 АРС-14 с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1982 8 143 3 300

Бобруйск

ЗИЛ 131 ПРХМ-Д

1984, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 1 200 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1984 9 871 4 000

Бобруйск

ЗИЛ 131

1984, cвыше 3,5 тонн, шасси, 6.0 л., бензин, 450 км. Автомобиль ЗИЛ-131 шасси с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1984 7 897 3 200

Бобруйск

ЗИЛ 131

1987, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 1 300 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. Также в наличии все запчасти, узлы, агрегаты и автошины с военного хранения. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1987 8 637 3 500

Бобруйск

ЗИЛ 131

1983, cвыше 3,5 тонн, кунг, 6.0 л., бензин, 800 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. В наличии все узлы, агрегаты и автошины. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1983 9 130 3 700

Бобруйск

ЗИЛ 131

1984, cвыше 3,5 тонн, фургон, 6.0 л., бензин, 1 200 км. Автомобиль ЗИЛ-131 фургон с военной консервации. Техника из воинских частей. Идеальное состояние. Минимальный пробег и наработка. В наличии все узлы, агрегаты и автошины. Наличный и безналичный расчет. Акт оценки Белорусской торгово-промышленной палаты 12 авг

1984 11 105 4 500

Бобруйск


С этим читают