Характеристики и схема салона пассажирского лайнера боинг 767-300

SpecificationsEdit

767-200 767-200ER 767-300 767-300ER 767-300F 767-400ER
Passengers 181 (3 class) 224 (2 class) 255 optional 290 (1 class) 218 (3 class) 269 (2 class) 351 (1 class) 245 (3 class) 304 (2 class) 375 (1 class)
Cargo 3,770 ft³ (106.8 m³)30 LD2s 16,034 ft³ (454 m³)30 LD2s + 24 pallets 4,580 ft³ (129.6 m³)38 LD2s
Length 180 ft 3 in(54.9 m) 201 ft 4 in(61.4 m)
Wingspan 170 ft 4 in(51.9 m)
Fuselage height 17 ft 9 in (5.41 m)
Fuselage width 16 ft 6 in (5.03 m)
Empty Weight, operating 181,610 lb (82,380 kg) 189,750 lb (86,070 kg) 198,440 lb (90,010 kg) 190,000 lb (86,180 kg) 229,000 lb (103,870 kg)
Maximum take-off weight 315,000 lb (142,880 kg) 395,000 lb (179,170 kg) 350,000 lb (158,760 kg) 412,000 lb (186,880 kg) 412,000 lb (186,880 kg) 450,000 lb (204,120 kg)
6,590 NM(12,200 km)transpacific 3,950 NM(7,300 km)transatlantic 5,975 NM(11,065 km)transpacific 3,255 NM(6,025 km)transcontinental 5,625 NM(10,415 km)transpacific
Cruise speed
Max. Cruise speed
Takeoff runat MTOW 5,600 ft (1,710 m) 7,900 ft (2,410 m) 9,501 ft (2,896 m)
Engines (x2) P&W PW4000-94 GE CF6-80C2 P&W JT9D-7R4 P&W PW4000-94 GE CF6-80A GE CF6-80C2 P&W PW4000-94 GE CF6-80C2
Thrust (x2) PW: 63,300 lb (282 kN) GE: 62,100 lbf (276 kN) PW: 50,000 lbf (220 kN) PW: 63,300 lbf (282 kN) GE: 62,100 lbf (276 kN) RR: 59,500 lbf (265 kN) PW: 63,300 lbf (282 kN) GE: 63,500 lbf (282 kN)

Sources: Boeing 767 specifications, Boeing 767 airport report, Airliners.net 767 pages,


Схема салона и расположение мест

При обычной компоновке салона Боинга 767 300, схема размещения кресел предполагает:

  • стандартное деление салона на зоны «бизнес» и «эконом», где в более дорогой части установлено 12-20 кресел, а в более дешевой — 278-288;
  • установку кресел в зоне «эконом» в ряд по принципу 2х3х2, в «бизнес» — 2х2х2 для увеличения ширины прохода;
  • расстояние между сиденьями до 57 см в эконом-зале и 105 см в бизнес-зоне;
  • использование самолетами чартерных авиалиний, установки кресел по схеме моносалона с максимальным числом сидений (330-350);
  • семь санузлов на борту — один в начале, два в середине салона и четыре в конце.

Необходимо «на берегу» определиться, какое из качеств мест в салоне воздушного судна самое главное:

  • набор опций, делающих перелет повышенно комфортным (доступно только в бизнес-зоне);
  • больше простора для ног;
  • минимальная тряска;
  • возможность сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода.

Теперь расскажем, где находятся места с теми или иными свойствами.

Лучшие места

Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:

  • большое пространство между сиденьями;
  • развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
  • возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.

Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.

Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).

Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.

Хорошие места

Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе. При таком выборе:

  • есть доступ к иллюминатору, к которому можно пересаживаться поочередно, по взаимному согласию;
  • не нужно тревожить сторонних людей, чтобы пойти в санузел;
  • пара получает хоть немного пространства, отделенного от остальных пассажиров.

У иллюминаторов также садятся те, кто предпочитает любоваться пейзажами либо всю дорогу отдыхать не вставая.

Кресла у проходов удобны только для тех, кому предстоит часто вставать во время перелета (скажем, пассажирам с детьми-непоседами).

Средние места менее удобны из-за ограниченного числа подлокотников и необходимости беспокоить соседей, если нужно встать. Но из возможных неудобств эти — не самые существенные.

Плохие места

Как и в большинстве авиалайнеров, сиденья в хвосте наименее удобны для расположения при перелете, поскольку здесь сильнее ощущается работа двигателей и тряска.

Места в 11-м и 27-м рядах относятся к худшим из-за близости туалетов.

В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел полностью не откидываются, что мешает отдыхать в положении лежа. Здесь также уменьшено пространство для ручной клади и есть риск, что ее придется ставить у ног, а это еще одно досадное неудобство.

Рекомендуется:

  • сравнить приведенную здесь схему с расположением сидений в Боинге своей авиакомпании;
  • избегать кресел в конце отсека — именно в них спинки полностью не откидываются;

избегать близости к туалетам.

Плохие места: как не ошибиться

Неудобными местами считаются кресла на 12-ом ряду, а также на 45-ом и 46-ом. Они находятся близ туалетных кабинок, поэтому рядом будут постоянно ходить и шуметь люди. Туалеты расположены сразу за 45-ым и 46-ым рядами. Пассажиры на этих рядах постоянно будут слышать звуки слива, разговоры пассажиров и т. д. Помимо этого, Вы не сможете откинуть спинку кресла, так как сзади находится стена. 46-ой ряд вообще «зажат» между двумя туалетами, и сзади него находятся еще две кабинки!

В хвосте самолета может укачивать, трясти, при посадке часто болят уши и\или голова. Это все может значительно омрачить впечатления от путешествия и сильно испортить настроение, особенно при длительном перелете.

Старайтесь не приобретать билеты на эти места, если есть возможность купить другие.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Выбор мест: тонкости и полезные советы

Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.

В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.

Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.

Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.

Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.

Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.

Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.

Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.

Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2. Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.

Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.

Рейтинг: (голосов: 3, средний: 5 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Салон Боинга 767-300 «Пегас Флай»


У перевозчика, известного под брендом Pegas Fly (авиакомпания «Икар»), используются лайнеры двух планировок: с бизнес-классом и без. Первые рассчитаны на 290 пассажиров, вторые – на 340 человек.

Особенности сидений бизнес-класса

Бизнес-класс представлен двумя рядами кресел в компоновке 2+2+2 и рассчитан на 12 человек. Любое кресло салона расположено либо возле иллюминатора, либо у прохода. Расстояние между сиденьями составляет 105 сантиметров, что существенно больше, нежели в экономклассе.

Мало того, пассажиры 1 ряда могут рассчитывать на дополнительное пространство для ног. Перед этими креслами также предусмотрены крепления для детских люлек, так что пассажирам с маленькими детьми будет более комфортно. Но нюанс здесь в том, что данный ряд относится перевозчиком к «премиальному». Так что выбор их платный (от 2500 рублей или от 60 евро в зависимости от маршрута).

Впрочем, 2 ряд также довольно комфортный, ведь это все-таки бизнес-класс. Плюс более внимательное обслуживание, улучшенное питание и дополнительные услуги, недоступные пассажирам экономкласса.

Экономичные кресла

В салоне экономкласса сиденья располагаются более компактно (по восемь в ряду: 2+4+2). Расстояние между креслами также более плотное (57 см). Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Всего салон экономкласса вмещает 278 человек и поделен на два блока. В первом 14 рядов, во втором – 22.

Туалетные комнаты располагаются в середине и хвосте самолета.

Наиболее удобными считаются кресла 3, 18 и 19 рядов. А самыми неудачными – последние ряды каждого блока (16,17, 38 и 39 ряды). Рассмотрим их подробнее. Остальные ряды довольно стандартные и не имеют явных преимуществ и недостатков.

Лучшие места

3 ряд экономичного кресла удобен тем, что здесь на 40% больше места для ног. Не случайно за выбор этих сидений придется доплатить (от 1000 рублей или 20 евро). Но кроме очевидного плюса, здесь есть один нюанс – подлокотники данных сидений зафиксированы, поскольку в них вмонтированы откидные столики для пассажиров. Это может быть неудобных для путешествующих с детьми – положить ребенка во время сна на пару сидений уже не удастся. В остальном – у этих мест одни плюсы: вам первым принесут напитки и еду, и вы первым выйдете из самолета. Туалетов рядом также нет, так что нет и скопления пассажиров возле этих мест.

18 ряд — расположен у аварийных выходов, так что безусловным плюсом этих мест является большее пространство для ног. Но у этого ряда есть один недостаток – поскольку за ним располагается еще один ряд аварийных выходов, то угол наклона спинок сидений ограничен. Плюс фиксированные подлокотники и невозможность разместить ручную кладь под сиденьем впередистоящего кресла.

Следующий ряд, расположенный за аварийными выходами — 19 (в некоторых планировках комфортными местами являются крайние места 19 ряда и центральные сидения 20 ряда). Плюс здесь – большое пространство для ног. Минус – только в зафиксированных подлокотниках и ограничения по категориям пассажиров.

Неудачные места

16 ряд (места C, D, E, F) и 17 ряд (места A, B, G, H) расположены перед перегородками. За ними – туалеты и кухня. Минусов у них несколько. Первый – спинки сидений здесь ограничены в откидывании, что в условиях долгого перелета довольно критично. Второй – неизбежны постоянное скопление пассажиров.

Не откидываются спинки кресел и в центре предпоследнего, 38 ряда.

Самый неудачный выбор – 39 ряд. Особенно центральные три места (C, D, F). Здесь собраны все возможные недостатки. Ограниченный угол наклона спинки, зафиксированные подлокотники, близость туалетов и постоянные очереди, сильный шум моторов и тряску (характерные для мест в хвосте самолета). не добавляют комфорта пассажирам. Мало того, последние ряды обслуживают в последнюю очередь, так что о выборе меню здесь остается лишь мечтать.

Общие советы

Кроме конкретных можно придерживаться общих рекомендаций при бронировании и регистрации билетов в компании Пегас Флай.

  1. Необходимо тщательно изучить схему салона перед регистрацией билетов.
  2. Пассажир должен определиться, что для него предпочтительнее — возможность свободного передвижения по салону или наблюдать, что происходит за стеклом иллюминатора.
  3. Если места бронируются заблаговременно, возрастает вероятность выбора хорошего кресла.
  4. Если пассажир путешествует с грудным ребенком (вес не должен превышать 11 кг), уточняется заранее, можно ли воспользоваться люлькой. Люльки подлежат бронированию не меньше, чем за 36 ч до полета.
  5. Авиакомпания Pegas Fly предоставляет возможность предварительного заказа индивидуального питания.
  6. Отдельные иллюминаторы размещаются неудобно (закрыты креслами и т. д.). Номера таких сидений можно уточнить во время регистрации.
  7. Зона, расположенная в районе крыльев не подходит для полноценного обзора, но зато здесь меньше ощущается вибрация и раскачивание самолета.
  8. Если лететь далеко, сидения с фиксированными спинками будут очень некомфортными.
  9. Места в зоне аварийных выходов немного более прохладные.
  10. Кресла у окон — А, Н; у проходов — F, C, G, B.
  11. Пассажиры, желающие сидеть в середине, выбирают сидения D, E.
  12. Средние места иногда доставляют дискомфорт отсутствием «своего» подлокотника, но не для всех путешественников.
  13. Если пассажиры отправляются в полет вдвоем удобно выбрать парные места в крайних рядах.
  14. Тем, кто хочет покинуть самолет быстрее рекомендуются места в передней части, так как они первыми приглашаются на выход.

Важно: Регистрация в режиме онлайн открывается за сутки до вылета по расписанию. На сайте авиакомпании предоставлена возможность регистрации онлайн с выбором места в самолете, что даст экономию во времени

Эта опция не работает при нахождении клиента за границей. Воспользовавшись схемой салона и рекомендациями, путешественник может выбрать лучший вариант, исходя из личных соображений

На сайте авиакомпании предоставлена возможность регистрации онлайн с выбором места в самолете, что даст экономию во времени. Эта опция не работает при нахождении клиента за границей. Воспользовавшись схемой салона и рекомендациями, путешественник может выбрать лучший вариант, исходя из личных соображений.


Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Внутренняя планировка

Боинг 767-300 не зря является самой популярной моделью в классе. Его пассажирская кабина задает золотой стандарт комфортного трехлинейного размещения кресел с двумя проходами. Схема ряда – 7 или 8 кресел: 2+3+2 или 2+4+2.

В зависимости от предназначения лайнера салон может быть скомплектован в трех вариантах:

  1. Деление на три класса: первый, бизнес и туристический.
  2. Два класса: бизнес и эконом.
  3. Для чартерных рейсов разработана и одноклассная компоновка.

Комплектация с тремя классами

В таком варианте компоновки, пассажирская кабина разделена на три части. Первый и второй ряды комплектуются комфортными, широкими креслами бизнес-класса. Так как они располагаются по схеме 2+2+2, в самолете их всего 6. Кресла могут раскладываться практически в горизонталь, что позволяет комфортно отдыхать в течение длинного перелета.

Ряды с 10 по 16 занимают сидения премиального экономического класса, затем салон прерывается блоком с санузлами и кухонной зоной, после чего премиальный эконом продолжается до 26 ряда. Кресла стоят по схеме 2+3+2 и имеют несколько больше места для ног, чем следующий, туристический класс, который занимает ряды от 27 по 42 и заканчивается блоком санузлов и техническими помещениями.

Двухклассная компоновка

Сразу после кабины пилотов расположен кухонный блок, после которого начинается собственно пассажирская часть салона.

Пассажирская кабина лайнера в этой модификации делится на два класса. Первые 5 рядов, начиная от кабины пилотов, отданы под премиальный бизнес-класс. Таких мест в салоне всего 30. Кресла бизнес-класса могут трансформироваться в практически лежачее положение (165 градусов), так что вздремнуть в полете можно без проблем. Сидения увеличенной ширины, а механизм трансформации имеет электрический привод. Кроме того, в ряду только шесть кресел – применяется схема 2+2+2. Замыкает бизнес-отсек камбуз и блок уборных.

Экономический класс нумеруется начиная с 11 ряда, который расположен непосредственно за перегородкой, отделяющей премиум-места от основного салона. Сидения располагаются в соответствии с формулой 2+3+2. Кроме того, между 5 и 11 рядом расположен выход. Первый блок мест экономического класса замыкает 25 ряд, за которым находятся средний блок уборных и аварийные выходы.

Хвостовая часть эконом-класса начинается с 26 ряда и заканчивается 36, сразу за которым находится кухонный блок и выход.

Эконом-конфигурация

Такую компоновку салоны используют, как правило, компании, выполняющие чартерные рейсы. Все места в пассажирской кабине относятся к экономическому классу. Так как всего в лайнере могут находиться 350 человек, в салоне имеется семь санузлов: 4 в хвостовой части, 2 в центральной и 1 в носовой. Схема расположения кресел в ряду – 2+4+2. Некоторые места, которые показаны на схеме, имеют больше пространства для ног, и чартерные компании обычно продают билеты на них с наценкой. Они расположены возле выходов и поэтому имеют ограничения для продажи некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, инвалидам, пассажирам, которые путешествуют с детьми.

Подбор подходящего варианта

Авиакомпании предлагают туристам сделать самостоятельный выбор понравившегося сиденья и забронировать место заранее. Схема лайнера представлена перевозчиком на сайте авиакомпании. Визуальный обзор планировки позволяет человеку бронировать кресло, исходя из личного понимания удобства и комфорта при перелете.

В носовом и среднем секторе тряска и турбулентность меньше беспокоят пассажиров

Учитывая меры безопасности во время полета, пассажиры останавливаются на местах в первом отсеке. Здесь расположены аварийные выходы и имеется довольно приличное пространство между креслами. Свободное место для ног найдется и у пассажиров, которые располагаются в первых рядах второго, «туристического» блока. Тут также комфортно, как и на первой линии, но наличие кухни и туалета поблизости некоторые пассажиры вряд ли оценят высоко.

Кроме того, в конце салона тряска и турбулентность выражены ярче, чем в других секторах лайнера. Разумеется, что наилучшее обслуживание и максимальный комфорт клиент авиалиний получает при бронировании билетов в первого или бизнес-класса.


С этим читают