Пассажирский самолёт boeing 787

Конструктивные особенности Boing 787

Двигатели

Двигатель Дримлайнера изготавливается двумя различными компаниями. В случае необходимости можно заменить один на другой, так как подключение выполняется по одной и той же схеме. Снизить производимый шум помогает впервые изобретенная конструкция гондол для двигателей. Это достигается установкой шевронов-зубцов в задней области гондолы, благодаря которой реактивная струя смешивается с воздухом плавно.


Композитные материалы

Широкое применение углеродных композитных материалов привело к снижению веса лайнера и, как следствие, уменьшенному расходу горючего. Половина композитов использована в изготовлении салона, вся рабочая часть двигателя состоит из них, за исключением главной кромки из металла.

Интересно! Давление внутри салона из композитов, обладающих большей упругостью находится в соответствии с высотой 1,8 км (у самолета с алюминиевым фюзеляжем — 2,4 км).

Крылья

Стреловидные крылья имеют большую длину относительно прочих лайнеров такого класса, что обеспечивает повышенную эластичность. Электрооборудование против обледенения, механизмы закрылков сконструированы общим блоком. Это уменьшает возможность отказов в работе и упрощает техобслуживание.

Салон

Работу системы микроклимата организована инновационным способом. Забор воздуха происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешнего окружающего пространства. Внутри обеспечивается естественная влажность.

Система энергоснабжения

Потребление электроэнергии на борту существенно возросло. Электроснабжение лайнера обеспечивают 7 генераторов и 2 батареи литий-ионных аккумуляторов. Одна батарея используется при нахождении самолета на земле, когда генераторы остановлены. Дополнительная функция — аварийное электроснабжение в полете в случае отказа всех генераторов. Другая питает вспомогательные системы и служит для пуска двигателей.

Конструкция

Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines

Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.

50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 2640 дней] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта

Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150 % от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м. Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.

Кабина пилотов

В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.

Диагностика

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Boeing 787-8 авиакомпании «Узбекские авиалинии»

Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило поставить больше сидений. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.

Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым .

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).

Система поддержания давления

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.

Климат-контроль

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Новости Dreamliner


Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.

Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.

В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.

Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).

https://youtube.com/watch?v=QNBDLeLzd7s%3Ffeature%3Doembed

Boing 787-8

Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)

Размеры
Длина, м 56,7
Размах крыльев, м 60,2
Высота, м 17.0
Площадь крыла, кв.м 325
Ширина салона, м 5,5
Ширина фюзеляжа, м 5,8
Высота фюзеляжа, м 8
Вес
Взлетный вес (max), кг 227 900
Посадочный вес (max), кг 172 400
Вес пустого, кг 119 950
Вес без топлива (max), кг 161 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 138,2 (28 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 13 620
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м

модернизированный

3 100

2 600

Расход топлива, кг/час 4 800
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-9

Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 193 000
Вес пустого, кг 126 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 174,5 (36 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 14 140
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м 2 900
Расход топлива, кг/час 5 400
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-10

Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 202 000
Вес пустого, кг Нет данных
Емкость топливных баков, л 193 200
Грузовместимость. куб. м 192,6 (40 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 11 910
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м Нет данных
Расход топлива, кг/час 5 700
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Преимущества Боинга 787

Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:

  1. Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
  2. С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
  3. Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
  4. Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
  5. Меньшее потребление топлива.
  6. Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
  7. В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.

Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.

На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.

Общее

Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, разрабатываемый американской компанией Boeing. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330, в зависимости от варианта. Boeing утверждает, что Dreamliner будет более экономичным, чем предыдущие разработки, а также будет первым значительным пассажирским самолётом, широко использующим композиционные материалы.

Первый экземпляр был показан на презентации на заводе в городе Эверетт 8 июля 2007 году. Первый испытательный полёт первоначально планировался на сентябрь 2007, но неоднократно откладывался. 27 августа 2009 года Boeing объявил, что первый испытательный полет состоится до конца 2009 года, а первые поставки самолетов будут осуществлены в IV квартале 2010 года. Первый полет был осуществлен 15 декабря 2009 года.

По состоянию на июнь 2010 года заказано 868 самолётов Boeing 787. При этом с начала 2009 года количество заказов сократилось на 70 штук.

На крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года, показаны новинки авиастроения — в том числе новейший авиалайнер Boeing 787 Dreamliner.

По вместимости и дальности полёта 787 сравним с Боингом 767. До 28 января 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Разработчик — Boeing
  • Первый полёт — 15 декабря 2009
  • Основные эксплуатанты — All Nippon Airways
  • Единиц произведено — 7 — используются для сертификации, 23 — будут переданы заказчикам после окончания сертификации
  • Стоимость единицы — 787-3: $150,0–155,5 млн; 787-8: $161,0–171,5 млн; 787-9: $194,0–205,5 млн

Заказы и поставки Boeing 787

Заказчик Всего GE RR Поставлено
AerCap 30 30 5 6 1
Aeroméxico 2 6 8 * 8
Air Astana 3 3 *
Air Austral 2 2 * 2
Air Canada 8 29 37 * 35
Air China 15 15 * 14
Air Europa 8 7 15 * 8
Air France-KLM 17 8 25 * 6
Air India 27 27 * 27
Air New Zealand 12 12 * 11
Air Niugini 1 1 *
Air Tahiti Nui 2 2 *
ALC 23 25 48 28 4 9
All Nippon Airways 36 44 3 83 * 64
American Airlines 20 47 67 * 36
Arik Air 9 9 *
Avianca 13 3 16 * 12
Aviation Capital Group 5 5 * 3
Avolon 6 6
Azerbaijan Airlines 2 2 * 2
Biman Bangladesh Airlines 4 4
BOC Aviation 13 13
Boeing Capital Corporation 22 22
British Airways 12 18 12 42 * 28
Business Jet / VIP 7 2 9 5 3 8
China Development Bank Fin. 6 6
China Southern Airlines 10 4 14 * 14
CIT Leasing Corporation 4 16 20 7 7 11
ECAir 1 1 *
El Al 2 4 6 * 2
Emirates 30 40 70 *
Ethiopian Airlines 16 16 10 6 16
Etihad Airways 41 30 71 * 20
EVA Air 18 18 *
GECAS 6 4 10 *
Gulf Air 16 16 * 2
Hainan Airlines 10 13 23 * 23
Icelandair 1 1 *
ILFC 23 51 74 34 40 61
Japan Airlines 29 20 49 * 38
Jet Airways 10 10
Kenya Airways 9 9 * 9
Korean Air 1 10 11 * 7
LATAM Airlines Group 10 16 26 * 18
LOT Polish Airlines 8 8 * 8
MG Aviation Limited 4 4 * 4
Norwegian Air Shuttle 3 13 16 * 10
Okay Airways 5 5
Oman Air 6 6 * 2
PrivatAir 1 1 * 1
Qantas 11 14 25 * 16
Qatar Airways 30 30 60 * 30
Iraq 10 10
Royal Air Maroc 5 4 9 * 5
Royal Brunei Airlines 5 5 * 5
Royal Jordanian 6 6 * 3
Ruili Airlines 6 6
Saudia 8 8 8
Scoot 10 10 20 * 17
Singapore Airlines 49 49 * 6
Tanzania 1 1
TUI Travel 13 6 19 * 17
Turkish Airlines 25 25
United Airlines 12 25 14 51 * 37
Uzbekistan Airways 6 6 * 6
Vietnam Airlines 8 8 * 8
Virgin Atlantic Airways 17 17 * 17
WestJet 10 10 *
Xiamen Airlines 6 6 12 * 12
Неназванные заказчики 8 67 8 83 75 1 5

Emirates-30 бортов 787-9

System Failure Simulation

The aircraft has a built-in failure simulation dialog where you can get different systems to fail in different ways. The failure simulation dialog can do the following:

  • Flame-out any of the engines
  • Fail any of the engines
  • Set any of the engines on fire
  • Burst any of the Wheel Tyres
  • Have a gear unit break-off
  • Stuck a gear unit in it’s current position
  • Fail individual hydraulic systems
  • Overheat any of the hydraulic or fuel pumps
  • Fault any of the hydraulic or fuel pumps

Other general failures like Electrical, Static etc. have not been implemented in this dialog as they can already be controlled with FlightGear’s Generic System Failures dialog.

NOTE: When you flame-out an engine, it can be restarted, but not in the case of a failure. Faults just means that the pump is too hot to function, but it can be restarted when cooled.

IMPORTANT!

  • In case of an engine surge, (this cannot be toggled by user as it requires certain weather conditions and N1 to occur) immediately reduce throttle and get the N1 under 65%. If you’re flying too fast, try to slow down and avoidance extreme weather (heavy rain and snow) would be a nice idea if you want to prevent surges.
  • In case of an engine fire, pull the respective engine’s fire extinguisher lever (it’s right behind the throttle quadrant) and cutoff fuel to that engine. If the fire persists and you don’t extinguish it, the engine may face an explosion and severe damage will be inflicted, leaving that engine unusable (basically, you can’t restart it)

Меры по снижению шумности

Двигатели

Boeing совместно с NASA разработали новую форму срезов гондол двигателей. Задняя кромка мотогондол имеет зубчатую форму. Зубцы были названы «шевронами». По заявлению Boeing, такое решение позволяет снизить шумность двигателя за счёт более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и сэкономить несколько сотен килограммов звукоизолирующих материалов. Разработчики также экспериментировали с шевронами изменяемой геометрии, используя сплавы, изменяющие свою форму в зависимости от температуры. Такие шевроны должны загибаться в реактивную струю на взлёте и возвращаться в исходное положение в крейсерском полёте. По заявлению разработчиков, принятые меры позволили снизить внешний и внутренний шум на 15 дБ.

Другие элементы конструкции

NASA совместно с фирмой Goodrich разработали щитки, устанавливаемые между колёсами и снижающие шум во время выпуска шасси. NASA отвечало за компьютерное моделирование, изготовление оборудования и продувки в аэродинамической трубе.

Automatic Vertical Navigation

I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.

You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.

To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).

Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.

Боинг 787 800 схема салона

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер


Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями

Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете

В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2»

Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.

История

Sonic Cruiser

Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Boeing 787

26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .

Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways

18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .

2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.

26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.

25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.

По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.

Приостановка полётов

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2). Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.

Electronic Flight Bag

Please also see Canvas EFB Framework

The Electronic Flight Bag (EFB) as the name says is like an electronic database of handy documents and charts. The Electronic Flight Bag on board the Boeing 787-8 can calculate the required amount of fuel for your flight, show any airport’s (you can search using the EFB INPUT page on the CDU) information, like elevation, metar and runway information like heading, length, ILS frequency), connect to Virtual Star Alliance’s Automatic PIREP System for more functionality, connect to Redneck’s FGFSCopilot for logging, show the GPS settings (your position on the world map, course and true headings to your next way-point and distance to your next waypoint. It also has realistic checklists for every phase of the flight, and an operating manual explaining basic maneuvers. You can also «INSTALL» airport diagrams and charts into the ‘/787-8/EFB-DB’ folder which allows you to view them on the CDU (searchable using the EFB INPUT page on the CDU).

Quick Guide to install and view airport Diagrams

> Download diagrams from any source, convert them to *.jpg format and rename them ‘.jpg’. Then, place them in the EFB-DB folder. Then, use the ‘EFB INPUT’ page on the CDU to enter the airport ICAO and it displays the diagram on the EFB.

Quick Guide to install and view SIDs, STARs and IAPs

  • Download the chart you need from any source (I use for US charts and for others), and convert the chart to *.jpg format. (if it’s pdf, a good idea is to open it in full view and take a screenshot  )
  • If the airport and chart type folder doesn’t yet exist inside the EFB-DB/Charts folder, create them like (for example I want to install the 25L-ILS IAP chart for KLAX) /EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/
  • Now, rename your *.jpg file to the chart name (eg. 25L-ILS.jpg) and place it inside the ‘/EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/’ folder.
  • Now, open the /EFB-DB/ChartsList.xml file and add in your chart data (use the older charts’ data for the format)
  • Start up the 787, go to the ‘Airport Charts’ page on the EFB, go to the ‘EFB INPUT’ page on the CDU and
    • Enter the Airport ICAO and press on the button next to ‘Airport ICAO (Enter)’ label (or the space under it on the touch-screen CDU)
    • Click on the button next to the ‘Chart Type (Select)’ label to cycle through SID, STAR and IAP
    • Click on the button next to the ‘Chart ID (select)’ label to cycle through available charts.
    • Now, hit the ‘DISPLAY >’ button on the CDU and look at the EFB to see your chart.

Note that for some charts, the orientation may be land-scape and not portrait. But to overcome that, I’ve put a ‘ROTATE’ option on the EFB which rotates the chart when you click it.

The Above has been taken from the forum topic.

Third-Party EFB Software

The Electronic Flight Bag is also meant to provide and interface third-party and/or operating airline softwares. These are not present in the Flight Management Computer by default but we’re working on a couple of softwares for the EFB. This is not unrealistic because this is one of the main purposes of the Electronic Flight Bag. Here’re the softwares we’re working on for the EFB.

FGFSCopilot Logger

The is a java program that can do almost everything required from taking off till landing the plane at your destination. The Boeing 787-8 has an FGFSCopilot Log page in the EFB which shows it’s connection status and every log message the FGFSCopilot sends to FlightGear.

VNAV Automatic Altitudes Generator

The VNAV AutoGen is a third party software on the EFB that automatically calculates ideal vnav altitudes for the active route. To use it, simply create/load a flightplan, copy it to the active route, go to the VNAV Altitudes Gen page on the EFB and click on AUTOGEN >. That would generate altitudes for you which’re displayed on the EFB. You can scroll through the waypoints using SCROLL UP > and SCROLL DOWN >. Finally, if you’re happy with the automatically generated altitudes, click on COPY TO RTE > to move them to the active route.


С этим читают