Осада бреслау

Климат

Во Вроцлаве умеренно-континентальный климат с мягкой зимой и тёплым летом. Несмотря на умеренность климата, во Вроцлаве зимой возможны сильные морозы (до −30 °C) и тепло до +20 °C, летом — жара за 37 °C и ночная прохлада до нуля градусов.

Климат Вроцлава (норма 1981−2010)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 15,3 19,7 25,0 30,0 32,4 34,5 37,1 37,4 32,0 26,6 22,0 15,3 37,4
Средний максимум, °C 2,4 3,9 8,4 14,4 19,6 22,2 24,6 24,3 19,3 14,0 7,4 3,2 13,6
Средняя температура, °C −0,7 0,5 3,9 8,9 14,1 16,8 18,9 18,5 13,9 9,3 4,0 0,4 9,0
Средний минимум, °C −4,2 −3,5 −0,4 3,2 7,9 11,2 13,1 12,5 8,9 4,7 0,4 −2,7 4,3
Абсолютный минимум, °C −30 −27,2 −23,9 −8 −3 0,0 1,3 1,5 −2 −9,3 −18,2 −21,7 −30
Норма осадков, мм 27 25 32 33 59 71 81 67 47 32 35 32 541

Первая встреча


Не имея конкретных указаний, контр-адмирал Сушон принял решение идти к побережью Африки, чтобы после начала военных действий атаковать французские порты — Бон и Филиппвиль. «Гёбен» направлялся к Филиппвилю, а «Бреслау» должен был нанести удар по Бону. В 6 часов вечера 3 августа Сушон, всё ещё двигаясь на запад, получил известие о том, что Германия объявила войну Франции. Утром 4 августа от адмирала Альфреда фон Тирпица поступило сообщение о заключении германо-турецкого союза и приказ немедленно следовать в Константинополь. Находясь вблизи намеченных целей, Сушон всё же нанёс удар по Филиппвилю и Бону, после чего направился в Мессину, рассчитывая пополнить запасы угля. «Бреслау» подошёл к французскому порту под русским флагом и поднял свой только после того, как открыл огонь. В результате нападения были повреждены три парохода, в портах возникли пожары, в Филиппвиле были повреждены радиостанция и газовый завод, пострадали войска, готовившиеся к погрузке на вокзале, в обоих городах было много убитых и раненых. Переброска 19-го корпуса была задержана на три дня.

В Средиземном море в этот период был сосредоточен весь французский флот (15 линкоров, три линейных крейсера), задействованный в конвоировании транспортов с войсками. Командующий французским флотом адмирал Огюстен де Лапейрер, полагая, что германская эскадра направится к Гибралтару, выделил часть кораблей для её перехвата на западе, однако Сушон ушёл на восток.

На пути германских кораблей находились британские линейные крейсеры «Индомитебл» и «Индефэтигебл», с которыми они встретились в 9:30 утра 4 августа. В отличие от Франции, утром 4 августа Великобритания ещё не находилась в состоянии войны с Германией (война будет объявлена позже в тот же день, после вторжения германских войск в нейтральную Бельгию), поэтому британские крейсеры ограничились поддержанием непосредственного контакта с германской эскадрой, которая, однако, вскоре оторвалась от преследователей. Адмирал Милн сообщил в Адмиралтейство о времени и месте встречи с германскими кораблями, однако не счёл нужным указать, что они направлялись на восток. Таким образом, Черчилль по-прежнему считал, что Сушон намеревается атаковать французские транспорты, и дал Милну разрешение на атаку германских кораблей в случае их нападения на французский флот. Чуть позже, на совещании британского Кабинета, было принято решение не начинать военных действий до официального объявления войны, и Черчилль был вынужден отменить своё разрешение на атаку.

Административное деление

Список всех когда-либо существующих районов округа Бреслау с указанием их административных центров:

  • Городские районы
    • городской район Бреслау
    • городской район Швайдниц (выделен в 1899; до 1820 — в округе Райхенбах)
    • городской район Бриг (выделен в 1907)
    • городской район Вальденбург (выделен в 1924; до 1820 — в округе Райхенбах)
  • Сельские районы
    • район Бреслау, адм. центр — Бреслау
    • район Бриг, адм. центр — Бриг
    • район Волау, адм. центр — Волау
    • район Гросс-Вартенберг (до 1888: Польниш-Вартенберг), адм. центр — Гросс-Вартенберг
    • район Гурау, адм. центр — Гурау
    • район Милич, адм. центр — Милич
    • район Намслау, адм. центр — Намслау
    • район Ноймаркт, адм. центр — Ноймаркт
    • район Требниц, адм. центр — Требниц
    • район Олау, адм. центр — Олау
    • район Штайнау (упразднён в 1932), адм. центр — Штайнау-ан-дер-Одер
    • район Штрелен, адм. центр — Штрелен
    • район Эльс, адм. центр — Эльс
    • район Вальденбург (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Вальденбург
    • район Глац (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Глац
    • район Мюнстерберг (упразднён в 1932; до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Мюнстерберг
    • район Нимпч (упразднён в 1932; до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Нимпч
    • район Райхенбах (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Райхенбах
    • район Франкенштайн (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Франкенштайн
    • район Хабельсшвердт (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Хабельсшвердт
    • район Швайдниц (до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Швайдниц
    • район Штригау (упразднён в 1932; до 1820 — в округе Райхенбах), адм. центр — Штригау
    • район Нойроде (выделен в 1854; упразднён в 1932), адм. центр — Нойроде

Отход

Милн приказал «Глостеру» отойти, все ещё ожидая, что Сушон повернёт на запад, однако капитану «Глостера» было очевидно, что германские крейсеры не станут этого делать. «Бреслау» попытался вынудить «Глостер» к отступлению — у берегов Греции Сушона ожидал угольщик, для встречи с которым требовалось избавиться от преследователя. «Глостер» вступил в бой с «Бреслау», надеясь, что это заставит «Гёбен» развернуться и прийти на помощь своему лёгкому крейсеру. По данным Сушона, «Бреслау» получил одно попадание, не причинившее серьёзных повреждений. Через некоторое время бой прекратился без каких-либо последствий для сторон. В конце концов, «Глостер» прекратил преследование противника у мыса Матапан, следуя приказу адмирала Милна.

Вскоре после полуночи 8 августа адмирал Милн со всеми линейными крейсерами и лёгким крейсером «Уэймут» все же направился на восток. В 14 часов того же дня он получил ошибочное сообщение о том, что Великобритания вступила в войну с Австро-Венгрией (в действительности это произошло только 12 августа), и прекратил преследование, не желая быть отрезанным от Мальты австрийским флотом или допустить разгром крейсеров Траубриджа. Недоразумение прояснилось лишь на следующий день. 9 августа из Адмиралтейства пришёл прямой приказ преследовать «Гёбен». Несмотря на это, Милн, полагаясь на то, что Турция в силу объявленного нейтралитета не допустит германские корабли в Дарданеллы, решил ограничиться охраной выходов из Эгейского моря.

Тем временем Сушон 9 августа пополнил запасы угля у берегов острова Донуса и продолжил свой путь. Достигнув Дарданелл, эскадра запросила разрешение на проход. Турецкие власти, однако, до последнего момента колебались и ещё какое-то время не давали разрешения на проход кораблей в Мраморное море. Лишь в 8:30 утра 10 августа «Гёбен» и «Бреслау» вошли в Дарданеллы.

История

Регион, где сейчас находится Вроцлав был упомянут в исторических хрониках уже в 1 веке нашей эры. В 4-5 веках по региону расселилось одно из племен вандалов. Славяне поселились здесь в 9-10 веке.

По преданиям город был основан чешским князем  Вратиславом. Польское название города Wrocław происходит от его имени. К концу 10 века Вроцлав и вся Силезия были завоеваны польским князем. Датой основания города считается 1000 год, когда Болеслав Храбрый и император Священной Римской империи Оттон III учредили в городе римско-католическое епископство и был построен замок и собор.

Исторический центр Вроцлава

В средние века Вроцлав был столицей княжества Силезия. В 1241 году Вроцлав был разорен монголо-татарами. Восстановлен город был в 1261 году.

С 1335 года Вроцлав был под властью Чехии, а в 15 веке под властью Габсбургов. В этот период широко использовалось другое название города — Бреслау. В 1741 году город был присоединен к Пруссии.

Вроцлав ночью


В 19 веке город был важным промышленным центром. Вроцлав (Бреслау) стал текстильной столицей Германии и важным железнодорожным узлом.

Во время второй мировой войны город был под властью нацистов. Многие пригороды и районы, носившие славянские названия, были переименованы. Весной 1945 года Бреслау стал одним из немногих городов, оказавших упорное сопротивление наступающим частям Красной Армии. 6 мая 1945 года Бреслау капитулировал.Значительная часть города была разрушена.

Противники

Бои за Бреслау велись между войсками немецкой группы армий «Центр» под командованием Фердинанда Шёрнерa и частями 1-го Украинского фронта под командованием маршала Конева. При этом по обе стороны фронта противостояли 17-я немецкая армия (под командованием Фридриха Шульца, а позднее Вильгельма Хазе) и советские 3-я гвардейская танковая(под командованием Павла Рыбалко) и 6-я армии (под командованием генерала В. Глуздовского). Город Бреслау обороняли лишь остатки 269-й пехотной дивизии, которая давно уже не была полнокровной дивизией, а состояла лишь из боевых групп.

Крепость Бреслау имела боеспособный резерв как минимум в 45 000 человек, состоявших из гораздо менее боеспособных солдат фольксштурма, специалистов военных заводов и предприятий, а также годных к воинской службе членов национал-социалистических структур и организаций. К более боеспособным подразделениям относились части вермахтa (в основном отпускники с фронта и солдаты запасных рот) и войск СС.

Комендантами гарнизона крепости Бреслау были генерал-майор Ганс фон Альфен (с 3 ноября 1944 по 7 марта 1945 года) и генерал пехоты Герман Нихоф (вплоть до капитуляции 6 мая). Политическую власть в крепости осуществлял гауляйтер Карл Ханке, наделённый высокими должностными полномочиями и являвшийся командиром дислоцированных в Бреслау частей фольксштурма.

История

Округ Бреслау в 1905

Округ Бреслау был первоначально образован в 1813 году как один из округов в Прусской Силезии и утверждён повторно на основании указа от 30 апреля 1815 года в ходе административной реформы, проведённой в Пруссии после Венского конгресса с целью улучшения провинциального управления. На территории округа первоначально имелось четырнадцать районов: город Бреслау, а также сельские районы Бреслау, Бриг, Польниш-Вартенберг, Гурау, Милич, Намслау, Ноймаркт, Эльс, Олау, Штайнау, Штрелен, Требниц и Волау.

В 1820 году был ликвидирован округ Райхенбах, из которого в состав округа Бреслау перешли районы Франкенштайн, Глац, Хабельсшвердт, Мюнстерберг, Нимпч, Райхенбах, Швайдниц, Штригау и Вальденбург. В 1854 году из части района Глац был образован новый район Нойроде. В 1888 году район Польниш-Вартенберг был переименован в Гросс-Вартенберг. В 1899 и 1907 годах соответственно из одноимённых районов были выделены города Швайдниц и Бриг, получив статус внерайонных городов. Общее число районов возросло до 26.

По решениям Версальского договора части районов Гурау, Милич, Намслау и Гросс-Вартенберг 1 января 1920 года были переданы в состав Польши. В связи с ликвидацией провинции Позен в 1922 году оставшиеся части районов Кротошин, Лисса и Равич упразднённого округа Позен были переданы в состав округа Бреслау.

В 1924 году из одноимённого района был выделен город Вальденбург, получивший статус внерайонного города. С 1 октября 1932 года были упразднены пять районов: Мюнстерберг, Нимпч, Нойроде, Штайнау и Штригау. Их территория осталась в пределах округа и была разделена между соседними районами. Общее число районов сократилось до 22.

После 1945 года вся территория округа Бреслау вместе с большей частью соседнего округа Лигниц вошла в состав Польши в виде Вроцлавского воеводства. В 1950 году повяты Бжегский (бывший район Бриг) и Намыслувский (бывший район Намслау) перешли в Опольское воеводство. Сегодня территория бывшего района Бреслау (за исключением двух названных повятов) находится в Нижнесилезском воеводстве.

Образование

Во Вроцлаве 11 государственных высших учебных заведений:

  • Вроцлавская Политехника;
  • Вроцлавский университет;
  • Вроцлавский экономический университет;
  • Вроцлавский природоведческий университет;
  • Вроцлавский медицинский университет имени силезских Пястов;
  • Академия искусств;
  • Академия физического воспитания;
  • Музыкальная академия им. Липинского;
  • Высшая офицерская школа сухопутных войск;
  • Высшая государственная театральная школа им. Л. Сольского;
  • Папский богословский факультет.

Негосударственные образовательные учреждения:

  • Университет социальной психологии и гуманитарных наук (SWPS Uniwersytet Humanistycznospołeczny);
  • Нижнесилезская школа высшего образования;
  • Нижнесилезская высшая школа социальных служб «Асесор»;
  • Международная высшая школа логистики и транспорта;
  • Высшая школа ремесленного мастерства;
  • Высшая банковская школа;
  • Высшая филологическая школа;
  • Высшая школа физиотерапии;
  • Высшая школа предпринимательства;
  • Высшая гуманитарная школа;
  • Высшая школа информатики и менеджмента «Коперникус»;
  • Высшая школа менеджмента «Образование»;
  • Высшая школа бизнеса
  • Высшая школа управления и финансов;
  • Познанская высшая школа банковских услуг и менеджмента, Вроцлавский филиал.

Инфраструктура

Вроцлавские предприятия выпускают автобусы Volvo, железнодорожные вагоны и локомотивы (завод Bombardier Transportation, (Pafawag)), химическую продукцию и электронику. Вроцлав — важный железнодорожный пункт Польши. Аэропорт «Страховице» имеет международный статус (регулярные рейсы в Берлин, Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Копенгаген, Кёльн, Париж, Мадрид, Варшаву и многие другие). На Одре расположен речной порт.

Городской транспорт состоит из автобусов и трамваев, троллейбусов нет. В городе несколько железнодорожных станций (Вроцлав-Главный, Вроцлав-Брохув и др). Также существует , состоящая из 72 пунктов. С ноября 2017 года развивается каршеринговая программа Vozilla ], включающая 200 электромобилей Nissan LEAF и e-NV200.

Литература

  • Арутюнян А.О. Кавказский фронт 1914 — 1917 гг. — Ер.: Айастан, 1971. — 416 с.
  • Лиддел Гарт Б. 1914. Правда о Первой мировой. — М.: Эксмо, 2009 . — 480 с. — (Перелом истории). — 4300 экз. — ISBN 978-5-699-36036-9.
  • Джулиан С. Корбетт. Операции Английского флота в Первую мировую войну = Naval operations v.1. — М.: Харвест, 2003. — 480 с. — 5000 экз. — ISBN 985-13-1058-1.
  • Генри Моргентау. [www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1007133/Morgentau_-_Tragediya_armyanskogo_naroda._Istoriya_posla_Morgentau.html Воспоминания посла Моргентау] = Ambassador Morgenthau’s Story. — М.: Центрполиграф, 2009. — P. 319. — 2000 экз.
  • Роберт Уорт (Robert Warth). Антанта и русская революция. 1917 — 1918 = The Allies and the Russian Revolution. — Москва: Центрполиграф, 2006. — 270 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9524-2511-9.

Город-крепость

Национал-социалистическое руководство

По распоряжению имперского комиссара обороны и министра пропаганды Йозефа Геббельса гауляйтер Карл Ханке во всех частях вермахта вводит отделения национал-социалистического руководства в качестве политического органа. Для командования крепости офицером национал-социалистического руководства (НСФО, Nationalsozialistischer Führungsoffizier) с соответствующими особыми полномочиями был назначен фон Бюрк. Основной задачей этого отделения был прежде всего контроль службы информации вермахта, подъём боевого духа путём пропагандистской агитации, а также проверка политического мировоззрения солдат.

Эвакуация

20 января 1945 года гауляйтер Карл Ханке обязал всё не годное к военной службе население немедленно покинуть объявленный на осадном положении город. Это было холодной, суровой зимой, и в Бреслау было полно людей, многие из которых пришли сюда с колоннами беженцев в течение последней недели из городов и деревень справа от верхнего течения Одера. Многие из жителей этой западной области рейха жили здесь в последние годы войны и были до сих пор избавлены от бомбардировки вражеской авиации. Все они должны были в как можно более короткий срок покинуть город-крепость. Тем не менее эвакуация города вообще не была подготовлена. Уже в первый день на вокзалах царила паника. Поезда не могли вместить огромные массы народа. Поэтому гауляйтер Ханке отдал распоряжение о пешем переходе женщин и детей в сторону расположенных к юго-западу от городских окраин селений Костенблют (Kostomłoty) и Кант. Во время панического бегства на морозе и снегу дети и старики гибли тысячами. После этих событий теперь уже многие жители Бреслау отказывались покинуть город. В городе оставались примерно 200 000 негодных к службе мужчин, а также женщины, девушки и члены гитлерюгенда.

Северные и восточные пригороды Бреслау эвакуировались в принудительном порядке, так как здесь ожидался первый натиск советских войск. В покинутых домах почти сразу же размещались вермахт и фольксштурм. Политическая власть была сосредоточена в руках партийных органов во главе с гауляйтером. В соответствии с приказом об эвакуации гражданского населения гауляйтер обязал эвакуировать все органы власти и учреждения, участие которых в обороне крепости не требовалось, в другие области рейха. Город оставили также многие учащиеся и преподаватели учебных заведений: университета, университетских клиник, техникума, ботанического института, эвакуировались и музейные учреждения. Даже духовенству было предложено покинуть город.

Примечания

  1. ↑ Ludność. Stan i struktura ludności oraz ruch naturalny w przekroju terytorialnym. Stan w dniu 30 VI 2015 r. Główny Urząd Statystyczny. (польск.)
  2. ↑ Бреславль // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  3. А. Матвиенко. Еврейское кладбище во Вроцлаве
  4. ↑ inPoland.net.pl. inPoland.net.pl. Дата обращения 31 декабря 2016.
  5. Собств. корр. Крупнейшая польская биеннале медиаискусства WRO 2013 (Вроцлав) в Нижнем Новгороде Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine // blogs.artinfo.com. — 2014. — 3 февр.
  6. ↑ İzmir’in kardeş kentleri. Архивировано 4 августа 2012 года.

Предыстория

Образованная в 1912 году Средиземноморская эскадра кайзеровских ВМС под командованием контр-адмирала Вильгельма Сушона состояла всего из двух кораблей — линейного крейсера «Гёбен» и лёгкого крейсера «Бреслау». В случае начала войны эскадра должна была препятствовать переброске французских колониальных войск (19-го корпуса) из Алжира во Францию.

28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии. В это время Сушон на борту «Гёбена» находился в Адриатическом море, на австро-венгерской военно-морской базе Пола, где крейсер проходил ремонт паровых котлов. Узнав о начале войны и не желая быть блокированным в Адриатике, Сушон вывел корабль в море, не дожидаясь окончания ремонтных работ. 1 августа «Гёбен» прибыл в Бриндизи, где Сушон собирался пополнить запасы угля. Однако итальянские власти, принявшие решение о нейтралитете в начинавшейся войне, отказались поставить топливо для германского флота. «Гёбен» ушёл в Таранто, где к нему присоединился «Бреслау», после чего эскадра направилась в Мессину, где Сушону удалось получить 1800 т. угля с германских торговых судов.

Тем временем 30 июля Уинстон Черчилль, Первый лорд Адмиралтейства, приказал командующему Средиземноморским флотом адмиралу сэру Арчибальду Милну обеспечить прикрытие переброски французских войск из Северной Африки через Средиземное море во Францию. Средиземноморский флот, базировавшийся на Мальте, состоял из трёх быстроходных современных линейных крейсеров — «Инфлексибл», «Индефэтигебл» и «Индомитебл», четырёх броненосных крейсеров («Дифенс», «Блэк Принс», «Уорриор» и «Дюк оф Эдинбург»), четырёх лёгких крейсеров («Четэм», «Глостер», «Дублин» и «Уэймут») и флотилии из 14 эсминцев.

Милну были даны инструкции «… содействовать переброске французских войск, прикрывая и, при возможности, вступая в бой с одиночными германскими кораблями, в частности с „Гёбеном“, который может попытаться воспрепятствовать переброске. Не вступать в бой с превосходящими силами противника иначе, как во взаимодействии с французским флотом в ходе генерального сражения». Инструкции Черчилля не содержали чёткого указания о том, что подразумевалось под «превосходящими силами», однако он сам впоследствии говорил, что имел в виду «… австрийский флот, столкновение с линейными кораблями которого для трёх наших линейных крейсеров было нежелательным без соответствующей поддержки линкоров».

Адмирал Милн собрал свои корабли на Мальте 1 августа. 2 августа он получил указание поддерживать контакт с «Гёбеном» силами двух линейных крейсеров, одновременно ведя наблюдение за Адриатикой в ожидании выхода в море австрийского флота. «Индомитебл», «Индефатигебл», пять крейсеров и восемь эсминцев под командованием контр-адмирала Эрнеста Траубриджа были направлены в Адриатическое море. К этому времени «Гёбен» уже покинул Адриатику, но в тот же день он был замечен в Таранто британским консулом, который немедленно уведомил об этом Лондон. Опасаясь прорыва германской эскадры в Атлантику, Адмиралтейство приказало линейным крейсерам «Индомитебл» и «Индефатигебл» направляться к Гибралтару. Другая задача, стоявшая перед Милном, — прикрытие переброски французских войск — осложнялась отсутствием прямой связи с французским флотом, который приостановил движение своих транспортов. Британский лёгкий крейсер «Четэм» был направлен в Мессинский пролив для обнаружения «Гёбена», однако к этому времени, утром 3 августа, Сушон вышел из Мессины и направился на запад.

Достопримечательности Вроцлава

Тумский остров, Вроцлав

Остров Тумский

Остром Тумский — самая старая часть Вроцлава. Уникальное старинное место, история которого началась в 14 веке. По пути к центру острова и его доминанте — собору св. Иоанна Крестителя, можно полюбоваться старинными зданиями в стиле ренессанс, церковью св. Варфоломея (св. Креста), дворцами епископов. 

Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя

Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя — это великолепный шедевр готической архитектуры и один из самых больших храмов Силезии. История храма началась 10 веков назад. Собор познал разрушения после пожаров и войн, но каждый раз был восстановлен в виде не хуже прежнего. Внутри собора можно полюбоваться на старинные фрески и скульптуры. Поднявшись на башню собора можно насладиться великолепной панорамой Старого Вроцлава. Рядом с собором расположены готическая часовня-саркофаг,  старинные башни, небольшая старая церковь.


Если Вы любите музеи, то можно посетить Архиепископский музей, в котором содержится несколько любопытных экспозиций типа этрусских украшений, египетской мумии, греческих амфор.

Тумский мост

Затем по Тумскому мосту можно направиться на небольшой старинный остров Песок.

Здесь Вы можете посмотреть на старинную готическую церковь, построенную 600 лет назад, мельницу, университетскую библиотеку. Пройдя по мосту через Одру можно отправиться по бульвару Boulevard X. Dunikowskiego по парку на смотровую площадку бывшего оборонительного бастиона. Отсюда открывается красивая панорама Тумского острова.

Чуть в стороне расположен залив Гондол, где Вы можете взять на прокат лодку и отправиться в путешествие по Одре. Также здесь расположены остатки старого рва, Рацлавицкая панорама — картина-панорама, изображающая Битву под Рацлавицами во время польского национально-освободительного восстания Костюшко.


Далее можно отправиться на один из старейших рынков Вроцлава — Nowy Targ. Здесь можно найти фрагменты крепостных валов и единственную сохранившуюся оборонительную башню.

Старые бойни (Jatki)

По ул. Crozdka можно пройти к зданию Университета, посмотреть на барочный костел Святого Имени Иисуса и отправиться на старые бойни (Jatki). Это старинные ряды, образованные в 14 веке для торговли мясом. Сейчас здесь нашли пристанище художники и разные художественные галереи.

Рядом расположена одна из самых больших базилик средневекового города, посвященная св. Элизабет. А на пересечении с ул. Świętego Mikołaja расположен старый арсенал. Это здание построенное в 1459 году является самым старым зданием в своем роде в этой части Европы.

Королевский дворец

Следующей заметной достопримечательностью станет королевский дворец, построенный в 18 веке, в котором сейчас расположен региональный музей.


С этим читают