Все модели газ

Описание

В ходе переоборудования БТР-60ПБ в БТР-60ПБ-МД1 производится замена силовой установки, при этом используют импортные компоненты производства США (два двигателя ГАЗ-40П заменяют одним шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins ISB 25.30 мощностью 250 л. с., также устанавливают 5-ступенчатую автоматическую коробку передач «Allison» MD3060P).

В бортах между вторым и третьим мостами прорезают двери для десанта.

На башню устанавливают восемь 81-мм гранатомётов системы постановки дымовой завесы «Туча».

Также устанавливают новые приборы наблюдения, новый фильтр-поглотитель ФПТ-200 (в фильтровентиляционную установку), новую радиостанцию Р-173 и обогреватель Webasto.

По данным министерства обороны Болгарии, структура и продолжительность подготовки механиков-водителей для БТР-60ПБ и БТР-60ПБ-МД1 не отличаются и составляют 168 часов (152 часа теоретических занятий и 16 часов практики).

ГАЗ-2169 «Комбат»

ГАЗ-2169 «Комбат»

ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Дизайн очень сильно перекликается с потомком, даже можно сказать копировал его.


Под капотом «Комбата» — турбодизельный 2,134-литровый мотор ГАЗ-561 (выпускается по лицензии фирмы Steyr) мощностью 110 л.с. Его несомненное достоинство — большой крутящий момент на низких оборотах (250 Нм при 2000 об/мин.).

Автомобиль ГАЗ-2169 «Комбат» — это опытный вседорожник с двумя дверями + откидная задняя, с жесткой пластиковой крышей. Данная модель Горьковского Автомобильного Завода была представлена впервые на обозрение публике на Московском международном мотор-шоу «MИMС-2000» в 2000 году.

Создавая эту модель, конструкторы не стали придумывать новое шасси — «Комбат» вырос на той же платформе «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвеской, двигателем ГАЗ-561, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой «раздаткой» с цепью Морзе. Только в отличие от «Атамана» и «Атамана-2», «Комбат» стал еще короче (длина 4300, база 2350 мм). Дорожный просвет — 215 мм. Интересно, что на выставочном образце «Комбата» кузов был сделан из стеклопластика, который обеспечивает массу преимуществ, начиная от низкой массы и заканчивая полной защитой от коррозии.

В 2000 году президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин на встрече с журналистами сказал, что производство «Комбата» очень дорогое для Горьковского автозавода, если сейчас вложить в него деньги, то это значит загубить компанию. Началась крупная реорганизация ОАО «ГАЗ». Ряд направлений, в том числе и по тематике «Комбат», увы, свернули. Но вскоре проект вновь оказался востребован.

В 2002 году «Комбат» получил пластиковый полностью закрытый верх и новый индекс ГАЗ-3120. Самое интересное, что этот образец был сделан на базе того же самого автомобиля, который появился годом раньше. А чтобы внести интригу, газовцы перекрасили «Комбата» из вишневого в фиолетово-синий цвет.

ГАЗ-3120 «Комбат»

«Комбат» способен преодолевать подъемы величиной до 30 градусов и брод глубиной до 0,6 метра.

Помимо бензиновых и дизельных «четверок», предусматривалась возможность установки более мощных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.

Как и почти вся история машин 4×4 от ГАЗ история модели завершилась после пары выставок, в серию машина не пошла. Выпущен один экземпляр.

За автомобиль «Комбат» ГАЗ-2169″ ОАО «ГАЗ» был присужден «Гран-при» журнала «За рулем» «За верность традициям марки, воплощенную в новых моделях автомобилей.

История

Впервые проект модернизации БТР-60ПБ за счёт установки на него дизельного двигателя в Болгарии начали разрабатывать в 1985 году, но после начала в 1989 — 1990 годы военной реформы и сокращения армии он был закрыт.

В 1992 году было предложено установить на один БТР-60 два импортных дизельных двигателя мощностью 100 л. с., но министерство обороны Болгарии не проявило заинтересованности.

В 1997 году межведомственным советом по вопросам военно-промышленного комплекса и мобилизационной готовности Болгарии совместно с министерством обороны страны была разработана «Программа развития оборонной промышленности на период до 2010 года», которая предусматривала модернизацию имевшейся на вооружении военной техники. Приоритетными направлениями должны были стать проекты модернизации танков Т-72 и бронетранспортёров БТР-60ПБ. В 1998 году был составлен комплект технической документации на модернизированный вариант приборов наблюдения бронетранспортёра БТР-60ПБ.

Проект модернизации бронетранспортёров БТР-60ПБ для вооружённых сил Болгарии и на экспорт был разработан в 2003 году и представлен в 2004 году на выставке вооружения и военной техники «HEMUS 2004», их переоборудование проходило на машиностроительном заводе «Терем — Хан Крум» в Тырговиште.

Первоначально, стоимость модернизации одного бронетранспортёра оценивалась примерно в 400 000 болгарских левов (в ценах 2006 года), однако фактически стоимость ремонта и модернизации первых 10 бронетранспортёров составила 5 360 000 левов.

В 2003 году правительство Болгарии приняло решение о отправке военнослужащих в Ирак, и в августе 2003 года в Ирак был направлен болгарский военный контингент, на вооружении которого имелась штатная техника болгарской армии (полноприводные автомобили УАЗ, грузовики ГАЗ-66, бронемашины БРДМ-2 и бронетранспортёры БТР-60ПБ), оснащённые бензиновыми двигателями, однако использование этой техники в Ираке оказалось затруднено, поскольку возникли проблемы со снабжением машин автомобильным бензином (взаимодействовавшие с болгарским контингентом войска НАТО использовали технику с дизельными двигателями). В результате, в министерстве обороны Болгарии повысилась заинтересованность в оснащении болгарского военного контингента в Ираке бронетехникой с дизельными двигателями.

В конце февраля 2005 года два первых опытных образца бронетранспортёра были переданы на испытания. Как сообщил начальник управления «Автобронетанковая и автомобильная техника» болгарской армии, полковник Николай Недков, всего министерство обороны Болгарии запланировало модернизировать до 60 бронетранспортёров БТР-60ПБ.

Первые 20 модернизированных бронетранспортёров были поставлены болгарской армии в 2007 году, семь из них использовались болгарским военным контингентом ISAF в Афганистане.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил выполнение программы модернизации, и до начала ноября 2010 года вооружённые силы Болгарии получили 31 модернизированный бронетранспортёр этого типа.

В это же время часть армейских БТР-60ПБ была продана за рубеж (в 2009 году 20 бронетранспортёров БТР-60ПБ продали в Мали, в 2010 году — ещё 40 БТР-60ПБ в Камбоджу, в 2012 году — ещё десять БТР-60ПБ в Мали).

Общее количество прошедших модернизацию БТР-60ПБ не сообщалось, но 8 октября 2013 года генерал-майор Кольо Бъчваров сообщил, что войска получили «ограниченное количество модернизированных БТР-60ПБ-МД1».

В июне 2017 года один БТР-60ПБ-МД1 из наличия учебного центра в Русе (в.ф. 32420) участвовал в совместных болгарско-американских тактических учениях «Saber Guardian 17».

Три основные модификации БТР-60

БТР-60 серийно выпускался в СССР с 1960 по 1987 год. С 1960 по 1976 год сборка осуществлялась в Горьком на родном заводе, а с 1976 года БТР выпускали только в Кургане на мощностях КЗКТ – Курганского завода колесных тягачей (передача части производства на КЗКТ началась уже в 1967 году). Также серийное производство лицензионной версии бронетранспортёра под обозначением TAB-71 осуществлялось в Румынии.

Первая версия боевой машины, получившая обозначение БТР-60П, выпускалась в Горьком с 1960 по 1963 год. За это время работники ГАЗа собрали 2626 машин. Главным отличием данных бронетранспортёров было открытое сверху десантное отделение, в котором могли свободно разместиться 14 мотострелков.

Достаточно быстро на сцену вышла следующая модификация БТР-60ПА, основным отличием которой стало наличие крыши над десантным отделением и полностью закрытый корпус. Данная версия серийно выпускалась на заводе ГАЗ с июня 1963 года по 1966 год, за это время с конвейера завода сошли 2348 БТР-60ПА. При этом для сохранения боевой массы БТР на том же уровне численность десанта уменьшилась до 12 человек.

К варианту с бронированной крышей военные перешли под влиянием боевых событий в Венгрии в 1956 году, уже тогда было решено выпускать часть БТР с закрытым десантным отделением. Но главной причиной была переориентация сухопутных войск в начале 1960-х годов на возможность действий в условиях применения противником тактического ядерного оружия. В условиях применения оружия массового поражения, действия стрелков, находившихся в открытом корпусе, признавались невозможными.

БТР-60ПБ

Самой массовой, узнаваемой и дошедшей до наших дней версией является БТР-60ПБ, который помимо полностью закрытого корпуса отличался наличием бронированной башни с мощным пулеметным вооружением. Боевая машина была создана на базе БТР-60ПА в период с 1962 по 1964 год и выпускалась вплоть до завершения серийного производства, оказавшись самым удачным представителем серии.

БТР-60ПБ не только мог перевезти пехотное отделение, но и оказать ему в бою мощную огневую поддержку. При этом количество перевозимых десантников в очередной раз уменьшилось, на этот раз до 8 человек, один из них выполнял роль стрелка. Благодаря наличию полностью герметичного корпуса и установке специальной фильтро-вентилиционной установки обеспечивалась надежная защита экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.

От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенной защитой (лоб корпуса держал бронебойную 7,62-мм пулю Б-32), наличием башенной установки и более мощным вооружением. В башне, которая была аналогична той, что ставилась на БРДМ-2, устанавливался крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПК.

Наличие 14,5-мм пулемета позволяло бронетранспортёру вести огонь по целям на удалении до 2000 метров. На этой дистанции 14,5-мм патрон не оставлял шансов небронированной технике и некоторым образцам легкобронированной техники, а также обеспечивал поражение солдат и офицеров противника в любых средствах индивидуальной защиты, в том числе находящихся за легкими укрытиями.

БТР-60ПБ в наши дни

Разработанный в Горьком колесный бронетранспортёр должен был сначала дополнить, а в перспективе и заменить все советские БТР первого поколения, созданные в нашей стране в послевоенные годы. С этой задачей БТР-60 хорошо справился. В отличие от всех своих предшественников «Шестидесятый» получил новое оригинальное шасси с колесной формулой 8х8.

Четырехосная машина отличалась высокой проходимостью и динамическими качествами, хорошей плавностью хода и быстро стала очень массовой. Следуя за танками, БТР мог легко преодолевать окопы, ряды траншей, различные рвы, а также водные преграды.

БТР-60 активно поставлялся на экспорт, успев принять участие в арабо-израильских войнах, ирано-иракской войне и других конфликтах второй половины XX века. В десятках стран мира данные бронетранспортёры по-прежнему остаются на вооружении как армии, так и полицейских формирований.

//

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А


Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня


Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

История создания БТР-60

В 1950-е годы основным бронетранспортёром, находившимся на вооружении Советской Армии, являлся трёхосный БТР-152, разработанный инженерами завода ЗИС на базе шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Машина отличалась высокой надежностью, но у военных были к ней претензии. Данный бронетранспортёр не мог преодолевать широких траншей и рвов, а также отличался недостаточной проходимостью, его возможности по взаимодействию с танками на пересеченной местности были ограничены.

Одной из попыток решения проблемы стали работы по совершенствованию БТР-152, который должен был получить новое шасси с равномерным расположением мостов, что считалось эффективным способом повышения проходимости. Такой БТР действительно был создан. Испытания опытной машины, известной под обозначением БТР-Э152В, проходили в начале 1957 года. Машина действительно продемонстрировала ощутимый прирост проходимости, но всплыла новая проблема с управляемостью.

Параллельно еще в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе приступили к работе по созданию нового БТР. Машина получила рабочее обозначение БТРП – бронированное транспортное средство плавающее. Создавая новый образец колесной бронетехники, разработчики рассчитывали обеспечить машине высокую проходимость, а также среднюю скорость, которая позволяла бы двигаться по пересеченной местности вместе с танками, используя проложенную танками колею.

Исходя из этих требований, формировался и облик нового БТР, который должен был обладать большим дорожным просветом, танковой колеей, высокой удельной мощностью двигателя. Планировалось создать бронетранспортёр с таким клиренсом, чтобы контакт днища машины с грунтом был кратковременным и не препятствовал бы передвижению по местности. Одновременно конструкторы рассчитывали наделить новый БТР хорошими амфибийными свойствами: остойчивостью, ходкостью, непотопляемостью и управляемостью на водоемах.

Экспериментальный БТР-Э152В

Первый прототип новой боевой машины, созданный специалистами конструкторского бюро завода ГАЗ, получил обозначение ГАЗ-49 и был готов к середине 1958 года. Непосредственно работы над новой машиной возглавлял Владимир Алексеевич Дедков, который ранее уже зарекомендовал себя как создатель целой линейки советской бронетехники: БТР-40, БРДМ-1 и БРДМ-2.

Созданный в Горьком (сегодня Нижний Новгород) бронетранспортёр отвечал всем требованиям военных. БТР был построен на полностью оригинальной колесной базе с четырьмя равнорасположенными по базе мостами. При этом конструкторы обратились к нетрадиционной для БТР компоновке. В передней части находилось отделение управление, далее следовало десантное отделение, а в корме был расположен моторно-трансмиссионный отсек.

От первых серийных образцов будущего БТР-60 прототип отличался установкой одного бензинового двигателя ГАЗ-40П максимальной мощностью всего 90 л.с. Всем было очевидно, что мощности двигателя явно недостаточно для машины с боевой массой 10 тонн. Однако попытка поставить на место карбюраторного двигателя ГАЗ-40П дизельный двигатель ЯАЗ-206Б, выдававший 205 л.с., оказалась неудачной – такая силовая установка выходила слишком тяжелой, а БТР получал значительный перевес на корму.

Так как других подходящих отечественных двигателей в распоряжении конструкторов просто не было, выходом из сложившегося положения стала установка спарки из двух бензиновых двигателей ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями. Каждый из двигателей работал на два моста боевой машины. Оба двигателя разместили на единой раме, но сблокированы были не сами моторы, а лишь их приводы управления.

Модифицированный образец бронетранспортёра с двумя карбюраторными двигателями ГАЗ-40П был полностью готов к осени 1959 года. Здесь стоит отметить, что в это же время в Советском Союзе разрабатывались и другие БТР, проекты которых предлагали ЗИЛ, Алтайский тракторный завод, Мытищинский машиностроительный завод, а также СКБ Кутаисского автомобильного завода.

В результате именно ГАЗ-49 был принят на вооружение Советской Армии. Соответствующий приказ Минобороны был подписан 13 ноября 1959 года. На вооружение новую боевую машину приняли под обозначением БТР-60П, где буква «П» означала «плавающий».

БТР-60П

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время

Вес БТР-80

— 13,6 тонн

Размеры БТР-80

— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2350..2460- База, мм: 4400- Колея, мм: 2410- Клиренс, мм: 475

Броня БТР-80

— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 7..9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Лоб башни, мм/град.: 7- Борт башни, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7

Вооружение БТР-80

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: 1ПЗ-2- Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ


Двигатель БТР-80

— Тип двигателя: КамАЗ 7403- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

— Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам- Удельная мощность, л. с./т: 19,1

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2- Преодолеваемый брод, м: плавает.

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Боевое применение БТР-60

Боевое применение БТР-60ПБ первоначально мыслилось так.

Боевое применение БТР-60

БТР-60ПБ, подорвавшийся на мине в Афганистане незадолго до вывода войск – 23 января 1989 года.

БТР-60 довольно активно применялись во время Афганской войны, показав довольно большую противоминную стойкость: при подрыве на противотанковой мине у БТР, как правило, отрывало одно колесо, без которого он вполне мог продолжать движение и участвовать в бою. Были и случаи, когда БТР терял и два колеса, сохраняя при этом подвижность.

Многие утверждают, что БТР был уязвим от огня стрелкового оружия, при том не только от винтовочных, но и от автоматных пуль. на самом же деле в боевых условиях винтовочными пулями БТР пробивался крайне редко, автоматными не пробивался вообще, а если у него и были пробоины от стрелкового оружия, то, главным образом от огня из крупнокалиберных пулемётов. Наибольшие же потери БТР-60 несли от огня гранатомётчиков. Поэтому в реальных боевых условиях десант не вёл огня через амбразуры, а при первых же выстрелах спешивался. В БТРе же оставались лишь водитель и пулемётчик, который поддерживал огнём спешившийся десант.

История

Проект был разработан киевской фирмой ООО «КОРТ», демонстрационный образец модернизированного бронетранспортёра был впервые представлен в начале августа 2018 года и предложен для вооружённых сил Украины, а также на экспорт.

Сообщается, что разработка и переоборудование этой бронемашины проходили за собственные средства предприятия, однако тактико-техническое задание было утверждено министерством обороны и генеральным штабом вооружённых сил Украины.

19 сентября 2018 года командующий сухопутными войсками вооружённых сил Украины генерал-полковник С. Н. Попко сообщил о том, что компания ООО «КОРТ» совместно с Центральным бронетанковым управлением ВСУ и во взаимодействии с представителями командования сухопутных войск вооружённых сил Украины завершила модернизацию одного бронетранспортера БТР-60ПБ, который передан на испытания в 169-й учебный центр сухопутных войск.

В течение 2019 года в государственном научно-исследовательском институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники Украины проходили ведомственные испытания БТР-60МК. В августе 2019 года главное управление связи и информационных систем генерального штаба вооружённых сил Украины сообщило о намерении модернизировать находившиеся на вооружении советские командно-штабные машины Р-145БМ (на базе БТР-60) в командно-штабные машины К-1450-04 (на базе БТР-60МК).

В дальнейшем, в 2019 году на вооружение вооружённых сил Украины были официально приняты два модернизированных варианта БТР-60ПБ, оснащённые импортными дизельными двигателями (БТР-60МК и БТР-60ПБ-Т).

Примечания

  1. ↑ Готови сме за изпитвания на пробна серия бронетранспортьори // «Българска армия» № 16271 от 10 января 2005
  2. ↑ Предстоят изпитвания на пробната серия бронетранспортьори // «Българска армия» № 16273 от 12 января 2006
  3. ст. лейтенант Д. Кошкин. Военная промышленность Болгарии // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (686), 2004. стр.12-16
  4. ↑ Павлин Козарски, Николай Христов. Модернизиране на колесни бронирани бойни машини за подобряване на тактико-техническите и екологични показатели // Second Scientific Conference with International Participation «SENS’2006» (14 – 16 June 2006, Varna, Bulgaria)
  5. Румяна Николова. Ремонтират БТР-и за 2 млн. // «Стандарт», № 4943, 9 октомври 2006
  6. Въоръжението на българските задгранични контингенти // «Българска армия» № 16041 от 8 февраля 2005
  7. ↑ Започват изпитанията на БТР-60ПБ-МД // «Българска армия», № 16052 от 23 февраля 2005
  8. ↑ «През 2007 г. във войските са постъпили 20 модернизирани БТР-60ПБ-МД1. Седем машини от тях успешно изпълняват задачи в мисии зад граница«»Българска армия», № 16767 от 14 января 2008
  9. «в Афганистан контингентите ни имат на въоръжение общо 7 модернизирани бронетранспортьора БТР-60ПБ-МД — 4-ри в Кабул и 3 в Кандахар«В СВ има 134 автомобила «Мерцедес» до края на т. г. ще получат още 40 // «Българска армия» № 16788 от 12 февраля 2008
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 февраля 2019.
  11. Модернизираните бронетранспортьори на военния завод «ТЕРЕМ — Хан Крум» // «Българска армия» № 16335 от 10 апреля 2006

История создания БТР-80

Машина получила заводское обозначение ГАЗ-5903. Устройство машины принципиально не отличается от БТР-70

Основное внимание разработчики направили на усовершенствование силовой установки машины. Нужен был один надежный дизельный двигатель

Наличие в боевой машине сразу двух моторов и трансмиссий давало определенные преимущества (при повреждении одного двигателя БТР мог двигаться с помощью другого). Но сложность текущего обслуживания и ремонта силовой установки с таким устройством, сводила положительные качества практически на нет.

На новую машину был поставлен дизельный двигатель от серийного автомобиля КамАЗ, что существенно удешевило производство и обслуживание новой техники. Благодаря установке турбокомпрессора БТР-80 мог развивать скорость на 20 км/ч выше, чем его предшественник.

На БТР-80 были сделаны новые люки для десантирования, состоящие из двух створок. Вооружение осталось прежним, а вот конструкция башни была изменена. Бронетранспортер БТР-80 стал на две тонны тяжелее, чем его предшественник, но благодаря установке более мощного двигателя это не сказалось на его маневренности.

В 1986 году машина была принята на вооружение и ее начали изготавливать серийно. На сегодняшний день БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии, а также многих других армий мира. Эта машина активно экспортируется, БТР-80 принимал участие во множестве конфликтов.

Созданы десятки самых разнообразных модификаций БТР-80, на ее базе изготавливаются машины для выполнения специальных функций. На последние модификации этой машины очень часто устанавливают автоматическую пушку и противотанковые ракетные комплексы.

Какой можно сделать вывод?

Бронетранспортёр БТР-90 лучше предыдущих поколений по всем показателям. Несмотря на это, военное руководство отказалось от заказа серийных партий. Массовое производство на горьковском автомобильном заводе планировали начать в 2011 году. На вооружение принято несколько экземпляров, которые собраны в качестве опытных образов для демонстрации возможностей.

Главной причиной отказа стала компоновка, которая сделана на базе старых бронемашин. Современные реалии требуют посадку и высадку через корму. Устройство БТР-90 предусматривает погрузку через люки, расположенные сверху на бортах. Такой вариант делает солдат легкодоступными целями во время боевых действий.

Последние годы инженеры занимаются модернизацией старых моделей, которые используются армией много лет. В скором времени планируется выпуск платформы «Бумеранг», на базе которой будут строить современную технику нового поколения, удовлетворяющую все армейские потребности.

Автор статьи: Артемов Антон Любитель оружия и мастер красивого слова.

Какой можно сделать вывод?

БТР-60 — легендарный бронетранспортёр, который сыскал спрос на всех континентах. За всё время серийного выпуска с конвейера сошло от 10 до 25 тысяч экземпляров (точной информации с документальным подтверждением нет). На базе заводской техники инженеры в разных странах создавали многочисленные модификации. Они предназначаются для выполнения разных задач, и эксплуатируются по сей день.

Технология самоблокирующегося дифференциала сейчас используется не только в военных целях, но и гражданских. 60-я модель стала основой для будущих поколений.

https://youtube.com/watch?v=ArUEuAVx0Cw

Автор статьи: Артемов Антон Любитель оружия и мастер красивого слова.


С этим читают