Российский танк т-95 «черный орел»

Описание конструкции

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.


С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Работа систем защиты

При обнаружении на больших расстояниях головками комплекса оптико-электронного подавления, типа «Штора», средств противника, ведущих поиск целей и способных нанести поражение, или обеспечить их целеуказание для поражающих средств ком­плекс обеспечивает световую и звуковую инди­кацию об облучении танка и автоматически (или по команде) производит отстрел аэрозольной гранаты из од­ной из мортир в направлении облучения. Граната образует защитное облако, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затруд­няя работу операторов ПТРК и управляемых артиллерийских снарядов.

В случае движения в направлении танка поражающего кумулятивного или осколочно-фугасного средства вступает в действие актив­ная защита типа «Дрозд» с боевыми выстрели­ваемыми элементами. При обнаружении радио­локационной станцией слежения  такой цели, движущейся в направлении танка, блок управ­ления подает команду на ее уничтожение. При этом производится пуск защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, его подрыв и уничтожение цели осколочным полем на рас­стоянии от танка, исключающем его поврежде­ние.

Учитывая, что сектора действия соседних мортир перекрываются, полный блок установ­ленных мортир обеспечивает уничтожение по­ражающих средств, движущихся к танку с лю­бого направления.

Дальнейшая защита танка обеспечивается пассивной мощной броней, где в наиболее вероят­ных для воздействия поражающих средств частях корпуса и башни, имеются съемные, заменяемые при поражении блоки с ячейками встроенной дина­мической (гидродинамической) защиты.

В случае пробития броневой защиты вы­живаемость экипажа повышена отсутствием боеприпасов как внутри корпуса, так и в башне, а так же раз­мещением экипажа по-боевому только в корпу­се, не выше уровня погона  башни.


В случае пробития защиты бронированно­го модуля и взрыва снарядов в автомате заряжания  энергией взрыва отбрасываются вышибные крышки, продукты взрыва и его энергия направляется вверх в сторону от корпу­са. Благодаря разделению кормовым листом (и перекрытию заслонкой отверстия, предназначенного для заряжания) внутренней полости бронированного модуля с отсеком, где размещена казенная часть пушки, и оби­таемым объемом башни узлы пушки и экипаж так же предохранены от воздействия взрыва.

Так же способствует выживаемости эки­пажа размещение топлива в специальных забро­нированных отсеках, а так же наличие листов из противорадиационного и противоосколочного материала.

Отсек с размещенным в нем вооруже­нием обеспечивает при стрельбе изоляцию эки­пажа от пороховых газов. Кроме того, стенки башни в сочетании с броневыми листами значительно повышают ее жесткость. Обеспечение съемности бронированного модуля в случае его поражения обеспечивает хорошую ремонтопригодность танку в целом.

Система управления огнем

Рабочие места наводчика и командира перспективного танка обеспечены равными функциональными возможностями в управлении огнем, оперативной передачи управления комплексом от наводчика к командиру и наоборот, и самостоятельного включения наводчика в управление при выходе из строя командира. Каждое из упомянутых рабочих мест снабжено унифицированным электронным моноблоком, в центральной части которого установлен многофункциональный пульт (МФП).

На передней панели МФП расположен дисплей, выполненный с обеспечением режимов отображения, таких, например, как тепловизионного изображения местности, топографической и тактической обстановки и информации о техническом состоянии систем танка.

МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения.

Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением, которая связана каналом информационного обмена данными с МФП наводчика и командира, пультами управления линиями визирования прицелов, баллистическим вычислителем, стабилизатором вооружения и комплексом механизма заряжания, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения и системой управления дополнительным вооружением.

МФП командира и наводчика дополнительно связаны каналом информационного обмена данными, выполненным с возможностью интеграции в состав танковой информационно-управляющей системы. В случае выхода из строя МФП командира или самого командира обмен данными с ТИУС со своего МФП по каналу обмена информацией ведет наводчик.

Оснащение рабочих мест наводчика и командира унифицированным электронным моноблоком позволило компактно разместить перед операторами все элементы управления, непосредственно обеспечивающие процесс наблюдения и ведения огня, что обеспечило равные возможности наводчику и командиру при ведении огня из основного вооружения, повысило удобство боевой работы и обучения.

Состав. Основной прицел наводчика и панорамный прицел командира с независимой стабилизацией линий визирования в двух плоскостях включают соответственно тепловизионный, оптический, дальномерный.

В состав системы управления огнем входит электронный цифровой баллистический вычислитель, автоматически вырабатывающий поправки на скорости цели и танка, боковой ветер, дальность до цели, износ канала ствола, изгиб ствола, крен оси цапф пушки, температуру и атмосферное давление воздуха и пр.

МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения.

Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением.

Работа. Комплекс управления вооружением работает в следующих режимах: Основной автоматический (Основной-А); Основной полуавтоматический (Основной-ПА); Дубль автоматический (Дубль-А); Целеуказание (ЦУ); Ручной.

Характеристики

Главное, что выделяет на фоне остальной военной техники танк Т-95, – характеристики машины. Большая их часть из военных соображений держится в секрете. Но известно, что масса машины равняется 50 тоннам. На её вооружении стоят пушка (152 мм) и пулемёт (12,7 мм). Для защиты экипажа, состоящего из трёх человек, используется два комплекса – «Штора-2» (пассивная) и «Дрозд-2» (активная). Танк комплектуется двигателем, мощность которого составляет 1500 лошадиных сил. Его габариты примерно такие же, как у моделей Т-80 и Т-90. Что касается самой конструкции, то она является абсолютно новой, а не создана на основании какой-либо существующей. Новинка оснащена подвеской, которая обеспечивает высокую плавность движения.

Природоохранный статус черного орла

Хотя черный орел распространяется локально и неравномерно по всей территории обитания, в целом этот вид не имеет существенных угроз.

Наибольшая плотность хищных птиц этого вида наблюдается в горах Бирмы и южного Китая. Этот вид имеет чрезвычайно большой спектр распространения и, следовательно, не приближается к порогу численности для уязвимых видов.

Несмотря на то, что количество хищных птиц продолжает снижаться, снижение, как полагают, не достаточно быстрое. По этой причине вид оценивается как с минимальной угрозой. Деградация среды его обитания и осветление лесов являются основными причинами снижения количества черных орлов.

https://www.youtube.com/watch?v=RRa6F7gSNMc

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.


По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Радиолокатор на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР)

Армата будет оснащена радарами такого типа, как и у проектируемого истребителя пятого поколения Т-50. Это будут радиолокаторы на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР). АФАР это множество сот – микроволновых передатчиков. Антенна может быстро менять направление локации (не нужен поворот «тарелки» локатора). Антенна очень надёжная и выход из строя одного или нескольких из элементов (при пробитии пулей или осколком) не приводит к выходу из строя радара, что есть незаменимое качество в боевых условиях. Такой радар будет применяться как обороне, так и в наступлении. Он может применяться в составе системы управления огнем и как часть комплекса активной защиты определяющая подлетающие к танку боеприпасы. (Возможно будет совместная работа с комплексом Афганит) Система способна одновременно «вести» до 25 аэродинамических целей и определять цели размером до 30 см в радиусе до 100 км. Предположительно это максимальные параметры того что можно установить при желании заказчика.

Конструкция

Главная конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Конструкция башни подразумевала увеличение толщины бронирования с параллельным увеличением угла наклона бронелистов, что значительно повышало защищенность экипажа. Вес башни по сравнению с Т-80 возрос на 20-25 процентов.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд». Однако в конструкцию танка была заложена возможность орудия более крупного калибра — до 152 мм.

При боевой массе в 48 тонн танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л. с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л. с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л. с./т

Новые разработки

ОБТ управляется экипажем, состоящим из 3 человек. Они имеют связь с глобальной системой, состоящей из средств обнаружения, навигации и передачи данных между различными боевыми машинами. Это позволяет действовать согласованно нескольким машинам или же вообще разным типам войск.

Самым большим недостатком ОБТ времен СССР было размещение автомата заряжания. Военные конфликты с участием Т-72, Т-80 и Т-90 показали, что он часто повреждался или же вообще провоцировал взрыв боекомплекта с отрывом башни и полным уничтожением машины с экипажем при пробитии брони. ОБТ получил боеукладку, вынесенную за пределы башни в специальный съёмный модуль. Это нетипичное решение для отечественного танкостроения, которое позволило значительно повысить безопасность экипажа и танка в целом. Такой автомат заряжания позволил повысить скорострельность до 10-12 выстрелов в минуту и выбирать во время стрельбы тип снаряда.

Чёрный орёл предполагалось оснастить газотурбинным двигателем, развивающим 1500 л.с. С подвесными баками запас хода должен был составлять до 1000 км.

Комплекс активной защиты (КАЗ) Афганит

КАЗ «Афганит» разработки коломенского КБМ. Согласно патенту RU 2263268 комплекс нового поколения представляет из себя следующее. На корпусе танка, на высокоскоростной поворотной установке размещен заряд направленного взрыва (кумулятивный с образованием ударного ядра). Специальный радар отслеживает появление объектов летящих к танку, определяет скорость и размер объекта, затем через систему контроля разворачивает и подрывает заряд в направлении угрозы (ракета ПТУР/ПТРК, артиллерийские снаряды). При подрыве кумулятивного заряда формируется так называемое ,,ударное ядро,, которое поражает летящий объект на расстоянии 4-5 метров от танка.

Предполагаемый вид защитного снаряда системы Афганит.Источник http://topwar.ru

Количество размещенных защитных зарядов на танке неизвестно. Скорость ударного ядра после формирования составляет 2-2.5 км/сек, что в комплекте с чувствительным радаром позволяет сбивать боеприпасы летящие со скоростью до 1700 м/сек. В будущем возможно создание системы сбивающей цели летящие со скоростью до 2600-3000 м/сек.

Ходовая часть

Ходовая часть танка выполнена по семиопорной схеме с использованием гусеничных лент. Каждая лента снабжена двумя съемны­ми уширителями, устанавливаемыми, соответственно, с внешней от танка стороны и с внутренней стороны. Уширители установлены с помощью болтового крепления в скобах (крайних связях) гусеницы. Со снятыми уширителями среднее удельное давление на грунт обеспечено в пределах 0,87-0,9 кг/см2, т.е. на уровне существующего на современных танках.

При установленных уширителях среднее удельное давление на грунт обеспечено в преде­лах 0,80-0,81 кг/см2, т.е. оптимального с пози­ций проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. Габарит танка «f» по гусеницам с установленными на гусеницах уширителями превышает железнодо­рожный габарит, однако снятие внешних уширителей  позволяет уменьшить габарит танка по гусе­ницам и осуществлять перевозку танка на же­лезнодорожных платформах.

Применение съемных уширителей в гусе­ницах, позволяет при транспортировке танка снять с внешних сторон гусениц уширители, вывернув болты на внешних скобах, тем самым уложиться в железнодорожный габарит и обеспечить перевозку танков по железной доро­ге, а при необходимости вступить в бой сразу же после съезда с железнодорожной платформы. В то же время установка уширите­лей обеспечивает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью.

Корпус и защита

ОБТ Чёрный Орёл — результат значительной модернизации Т-80У. Он использует удлиненный корпус с дополнительной парой опорных катков и совершенно новую башню с новым автоматом заряжания. Очень приземистый силуэт на момент разработки да и сейчас, позволил стать самым низким ОБТ в мире.

Чёрный орёл имеет очень высокую степень защиты от различных противотанковых средств. Броня его башни имеет большую толщину и сильный наклон, это дополнено встроенной динамической броней нового поколения на базе Кактус. Место механика-водителя было сдвинуто назад, для лучшей защиты лба корпуса. Крыша башни имеет многослойную броню для защиты от атак сверху. Также установлены системы на базе активной защиты Арена-М/Дрозд-2 и комплекс оптико-электронного подавления Штора-1. Установлен поисковый радар для воздушных целей, позволяющий производить обнаружение вражеских вертолетов и самолетов на расстоянии до 16 километров.

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».


При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

В вопросе перспективности данного проекта многие спорят до сих пор, считая ряд технических характеристик завышенным и не соответствующим действительности, тем более при отсутствии государственных испытаний. Однако в 2011 году было официально заявлено об использовании ряда наработок данного проекта в создании «Арматы».

Автор статьи: Парпурин Вадим

Двигатель

В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины. Благодаря уменьшению мощности был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе. По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин. Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка).Предположительно двигатель и коробка передач будут обьеденены в единый силовой блок (моноблок) для удобства его замены.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.

Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник http://gurkhan.blogspot.com

Для действий в условиях Арктики платформа Армата в перспективе может оснащаться газотурбинным двигателем (ГТД). По сравнению с дизелем ГТД имеет некоторые преимущества в холодном климате: 1) Легкость пуска при низких температурах (до –40°С) 2) Как результат пункта 1 -более высокая оперативная готовность. 3) Отсутствие больших затрат мощности на систему охлаждения. 4) Плавность управления, смены рабочего режима и как результат улучшена проходимость на слабых грунтах.

В качестве опции можно предположить установку ГТД-1250 ( как на существующем Т-80У) . Двигатель уже хорошо освоен в эксплуатации и в производстве. В конце 90ых был разработан и испытан перспективный двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с. (»Изделие 39″) Он создавался с применением новейших в то время материалов и технологий. ГТД-1500 представляет собой форсированную версию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с. По сравнению с ГТД-1250 у него немного увеличена степень сжатия в компрессоре и расход воздуха .

Слева—существующий двигатель ГТД-1250 (Источник http://klimov.ru)Справа перспективный двигатель ГТД-1500- Изделие 39 (Источник http://bastion-opk.ru)

Тактико-технические характеристики танка «Черный орел»

Боевая масса, т     48 Компоновочная схема     альтернативная Экипаж, чел……………………3 Разработчик……………………ОАО «КБТМ» Количество выпущенных, шт.     1

Габаритные размеры «Черный орел»

Длина корпуса, мм……………………7970 Ширина корпуса, мм ……………………3095 Высота, мм……………………1793 Клиренс, мм……………………500

Бронирование «Черный орел»

Тип брони……………………модульная Активная защита……………………«Дрозд-2» Динамическая защита……………………ДЗ «Кактус»

Вооружение «Черный орел»

Калибр и марка пушки……………………125 мм Тип пушки……………………гладкоствольная пушка Боекомплект пушки……………………32 (в АЗ) Пулемёты1 × 12,7-мм Корд, 1 × 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя……………………ГТД Мощность двигателя, л. с……………………1500 Скорость по шоссе, км/ч……………………около 80 Запас хода по шоссе, км……………………более 500 (без внешних баков) Удельная мощность, л. с./т……………………31,25  

Заключение

Совсем недавно были решены споры между Министерством Обороны РФ и производителем (УВЗ). Первая причина это цена сравнимая с ценой реактивного истребителя Миг 29. Вторая это несоответствие машины по заявленным характеристикам. Насчет цены нужно пояснить что это совершенно новая разработка в которой будут внедрены совершеннейшие системы которые до этого нигде еще серийно не применялись. По заявлению конструкторов и производителей (УВЗ) цена за единицу будет снижена при достаточных заказах, что естественно. Так же после начала серийного производства сам производственный процесс будет оптимизирован, что тоже повлияет на цену. По последним данным цена танка будет составлять около 4.5 млн долл. за единицу. Для сравнения цена танка Меркава 4 составляет около 10 млн долларов за единицу а корейский К2-Черная пантера около 8.6 млн. По поводу несоответствия заявленным характеристикам, в открытых источниках указываются проблемы с системой управления огнем и трансмиссией. Конструкторы в данный момент занимаются устранением этих проблем.

Можно сказать что это было вполне ожидаемо так как любая новая техника проходит через процесс доводки и устранения так называемых ,,детских болезней’’ в первые несколько лет после начала производства. Можно вспомнить пример появления танка нового поколения Т-64 во времена СССР. Машина была настолько совершенна для своего времени, что потребовала переоборудования и значительного усовершенствования многих предприятий. Причина была в том что на тот момент существующая промышленность была не в состоянии  производить этот танк серийно. Устранение проблем с надежностью потребовало оптимизации конструкции и  отладки многих циклов производства. Для этого потребовался не один год…

Несмотря на некоторые пока недостатки Армату можно считать инновационным танком который способен значительно изменить баланс сухопутных сил в сторону РФ. Китай уже проявил большой интерес к этому танку и даже заявил о желании стать первым из иностранных покупателей. Производитель это пока не комментирует, однако, по неофициальным данным, выступает категорически против. В данный момент не существует экспортного варианта этого танка

Для России вопрос доступа зарубежной страны к этим технологиям имеет важное стратегическое значение. Окончательный облик машины раскроется к 9 мая 2015 года, а может и раньше

Возможные варианты внешнего облика танка будущего

Один из возможных обликов танка Армата. Источник http://gurkhan.blogspot.com

Один из предполагаемых(наиболее вероятный на мой взгляд) обликов танка Армата. Видны 4х ствольный 12.7 пулемет и 30мм автоматическая пушка. Источник http://otvaga2004.ru

Один из возможных обликов танка Армата.Видны предположительно автоматический гранатомёт и 12.7 пулемет (4х ствольный по типу МИ-24) сбоку башни. Источник http://topwar.ru

Использованы материалы: http://vpk.name                                                                                          http://topwar.ru https://vk.com/military_az                                                                         http://pro-tank.ru http://gurkhan.blogspot.com/                                                                     http://andrei-bt.livejournal.com/ http://niistali.ru/                                                                                          http://rosinform.ru/ http://www.dogswar.ru                                                                               https://ru.wikipedia.org http://bastion-opk.ru                                                                                   http://rostec.ru http://alternathistory.com/                                                                       http://otvaga2004.ru/

Эльдар Ахундов


С этим читают