Cessna

Посадка у собора Василия Блаженного

Cessna 172 попал в новостные заголовки и в 1987 году, когда западногерманский юноша Матиас Руст перелетел на самолете этого типа в СССР и приземлился в самом центре Москвы. По словам 18-летнего пилота-любителя, его полет был призывом к миру.


Русту удалось преодолеть самую мощную систему ПВО в мире, с ее тысячами перехватчиков и ракетных установок, и совершить посадку неподалеку от Красной площади, на Васильевском спуске. (По иронии судьбы, это произошло 28 мая, в День пограничных войск СССР — Прим. переводчика.)

Image caption Самолет Cessna 172, на котором Матиас Руст прилетел в СССР, выставлен в берлинском музее

Cessna 172 Руста, который летел на малой высоте, чтобы его не засекли советские радары ПВО, поначалу приняли за советский же учебно-тренировочный самолет.

А когда летчики реактивных перехватчиков удостоверились в том, что имеют дело с самолетом западного типа, они не смогли уравнять скорость своих машин со скоростью тихоходного поршневика. (Приказа на уничтожение неизвестного самолета они не получили — Прим. переводчика.)

Руст продолжил полет и совершил историческую посадку у собора Василия Блаженного на глазах у пораженных прохожих и туристов.

Самолет французской сборки позже был продан Японии, но затем его вернули в Германию, и сейчас он выставлен в Немецком техническом музее в Берлине.

Испытанный временем мотор

Cessna 172 до сих пор выпускают на американском предприятии Textron Aviation в Уичита, штат Канзас, так что если вы захотите приобрести такой самолет, необязательно покупать подержанный экземпляр.

У жителей Великобритании или других европейских стран есть два варианта доставки: частично разобрать самолет в США и отправить его домой морем, или заказать перегоночный рейс через Атлантику.

Во втором случае потребуются услуги профессионального пилота — такого, как Сэм Резерфорд.

Резерфорд работает в компании Prepare2go, которая, среди прочего, занимается и перегоном летательных аппаратов с заводских аэродромов в интересах покупателей. Он регулярно летает через Атлантику, в том числе на Cessna 172.

По словам Резерфорда, услуги пилота по выполнению перегоночного рейса будут стоить примерно столько же, сколько отправка самолета морем: «Но во втором случае придется сначала снимать крыло, а затем ставить его на место — а это гораздо сложнее, потому что такую операцию придется согласовывать с авиационным специалистом».

Он продолжает: «Я, наверное, уже раз 12 перегонял технику через Атлантику, в том числе вертолет и сверхлегкий летательный аппарат. По сравнению с ними полет на Cessna 172 по комфорту не уступает полету пассажиром на коммерческом авиалайнере!»

Image caption Cessna 172 можно перегнать через Атлантику — было бы желание заказчика

Даже при полной заправке Cessna 172 не сможет перелететь через Атлантику без промежуточной посадки — расстояние от Ньюфаундленда на восточном побережье Канады до запада Ирландии составляет не менее 3100 км.

Поэтому пилоты следуют кружным путем — летят над безлюдным канадским севером, пересекают море Баффина, достигают Гренландии, оттуда берут курс на Исландию, и затем уже к Британским островам.

Выполнять такой рейс на одномоторном самолете — работа не для слабонервных. «Гренландия потрясающе красива, но я бы не хотел совершить там вынужденную посадку, — объясняет Резерфорд. — Только представьте себе волны, разбивающиеся о высоченные скалы…».

По счастью, двигатель Lycoming 360 — один из самых надежных в мире авиации. «Модель двигателя на этом самолете не меняется уже 60 лет, — говорит Резерфорд. — Вряд ли существует более испытанный и проверенный мотор».

Подержанный Cessna 172 — возрастом в несколько десятков лет, с далеко не новой окраской, при этом абсолютно безопасный в эксплуатации — можно приобрести всего за 25 тысяч фунтов, а то и дешевле.

«Если вы можете позволить себе автомобиль BMW или Mercedes, то Cessna 172 уж точно будет вам по карману», — отмечает Резерфорд.


Если же вы предпочитаете самолет, только что сошедший со сборочной линии, — нет проблем. По словам Дуга Мэя, «у нас нет намерения прекращать производство данной модели».

Лётно-технические характеристики

Cessna 172RG

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот при 3 пассажирах или 2 пилота при 2 пассажирах
  • Пассажировместимость: 3 пассажира при 1 пилоте и 2 пассажира при 2 пилотах (1 пассажир во время полёта может сидеть на кресле 2-ого пилота)
  • Длина: 8,28 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 2,72 м
  • Площадь крыла: 16,2 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,32
  • Профиль крыла: NACA 2412 (modified)
  • Масса пустого: 736 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1159 кг
  • Масса полезной нагрузки: 376 кг
  • Двигатели: 1 × Lycoming O-320 flat-4
  • Мощность двигателя: 160 л. с. (Lycoming IO-320-H2A flat-4)
  • Вместимость топливных баков по 105,5 л (28,0 галлонов): максимально 211 л
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0319
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,52 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 228 км/ч на уровне моря
  • Максимальная допустимая скорость: 302 км/ч
  • Практическая дальность: 1272 км при 60 % мощности на высоте 3040 м
  • Практический потолок: 4116 м
  • Скороподъёмность: 3,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 68,8 кг/м²
  • Тяговооружённость: 108 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество: 11,6

История

Клайд Сессна, канзасский фермер, закончил постройку своего первого самолёта в июне 1911 года, став таким образом первым авиатором на Великих равнинах. Первая фабрика самолётов деревянно-тканевой конструкции Сессны открылась в Эниде (Оклахома). Позднее, столкнувшись с трудностями при получении кредита, Сессна перебрался в Уичито, Канзас.

Cessna DC-6B

В 1924 году Клайд Сессна, Ллойд Стирман и Уолтер Бич создали компанию Travel Air Manufacturing Company, производившую лёгкие самолёты. После продажи компании все трое основали собственные фирмы-производители самолётов.

Компания Cessna Aircraft была основана в 1927 году, изначально под названием Cessna-Roos Aircraft Company. Виктор Рус, совладелец компании, уступил свою долю Сессне уже через месяц работы и в том же году его имя исчезло из названия компании. В 1932 году компания приостановила свою работу из-за экономического кризиса — Великой депрессии. Тем не менее, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости для самолётов с двигателями объёмом до 500 кубических дюймов — 237 миль в час (381 км/ч).

Клайд Сессна оставил руководство компанией после того, как его друг, пилот Рой Лиггетт разбился на Cessna CR-2 во время соревнований. Совпав с экономическим кризисом в США, это практически разорило компанию. Но в 1934 году братья Дуэйн и Дуайт Уоллес, племянники Сессны, переняли контроль над переживающей не лучшие времена компанией. Это стало поворотной точкой в истории Cessna Aircraft, которой было суждено стать одним из наиболее известных производителей самолётов в мире.

Cessna C-34 в аэропорту Блэкпул, 1950 год

В 1937 году был выпущен Cessna C-37, первый самолёт-амфибия компании, на поплавках фирмы Edo. В 1940 году Cessna получила свой самый большой на тот момент заказ — 33 специально оборудованных Cessna T-50 для армии США. В том же году ВВС Канады заказали ещё 180 самолётов T-50.

По окончании войны Cessna вернулась к производству гражданских самолётов и перешла на выпуск цельнометаллических самолётов из штампованных деталей, отказавшись от довоенной технологии металло-тканевых и деревянно-тканевых фюзеляжей, требовавшей большой доли ручного труда. Первыми послевоенными гражданскими моделями стали Cessna 120 и Cessna 140, выпущенные в 1946 году. В 1948 году Американская ассоциация пилотов-инструкторов признала Model 140 «Выдающимся самолётом года».

В 1955 году был сертифицирован CH-1, первый вертолёт Cessna.

Cessna 172

В 1956 году компания выпускает Cessna 172, которому предстоит стать самым популярным самолётом в мире. Всего с 1956 года их будет произведено более 43 тысяч, по состоянию на 2016 год производство продолжается.

В 1960 году Cessna запустила партнёрскую программу с компанией Reims Aviation (Франция), а в 1963 выпустила свой пятидесятитысячный самолёт (им предсказуемо стал Cessna 172).

Первый бизнес-джет компании, Cessna Citation I, совершил свой первый полёт 15 сентября 1969 года. В 1975 году компания выпустила свой стотысячный самолёт. В 1982 году начался выпуск ещё одной сверхпопулярной модели — Cessna 208 Caravan.

В 1984 году основатель компании, Дуэйн Уоллес, отошёл от дел, передав бразды правления новому директору, Рассу Мейеру. Мейер немедленно принялся за реструктуризацию компании. Первым шагом стала продажа Cessna концерну General Dynamics. Кроме того, в 1986 году Мейер приостановил производство пропеллерных самолётов, так как оно было невыгодно из-за большого количества судебных тяжб, связанных с авариями. Производство было возобновлено в 1994 году после принятия Конгрессом акта о поддержке авиационной индустрии, ограничившего, среди прочего, ответственность производителей при катастрофах старых самолётов.

В 1987 году немец Матиас Руст нелегально прилетел в СССР на самолёте Cessna 172 с дополнительными баками, избежав перехвата советской ПВО.

В 1992 году Cessna была продана компании Textron, к тому времени уже владевшей компанией Bell Helicopter.

В конце 2007 года Cessna приобрела разорившуюся компанию Columbia Aircraft за 26.4 миллиона долларов. Модели Columbia 350 и 400 продолжили выпускаться под названием Cessna 350 и Cessna 400 на заводе Columbia в Бенде, Орегон.

В 2012 году Textron создала подразделение Textron Aviation, куда были переданы компании Cessna, Beechcraft и Hawker.

Достижения

26 сентября 2017 года банк получил награду издания Asiamoney в номинации «Лучший локальный банк в Центральной и Восточной Европе».

02 декабря 2017 года АО «Цеснабанк» получил премию «Лучший банк в Казахстане» по версии International Banker.

01 июля 2020 года Jýsan Bank возглавил глобальный рейтинг банков по рентабельности активов (ROA) по версии авторитетного британского журнала The Banker. Согласно рэнкингу The Banker по итогам 2019 года, который был опубликован в июльском номере журнала, Jýsan Bank стал лучшим по показателю ROA не только среди банков Азии и Океании, но и возглавил мировой ТОП, продемонстрировав показатель 18,43%.

Последние изменения

12.06.2019

Завершено исполнительное производство № 2721893/19/77043-ИП от 30.01.2019

01.04.2019

Завершено исполнительное производство № 2504381/18/77043-ИП от 18.10.2018

Завершено исполнительное производство № 2515019/18/77043-ИП от 24.10.2018

Завершено исполнительное производство № 2312398/18/77043-ИП от 13.08.2018

18.02.2019

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

30.01.2019

Новое исполнительное производство № 2721893/19/77043-ИП от 30.01.2019, сумма требований: 21 009 907 руб.

11.12.2018

Завершено исполнительное производство № 2518433/18/77043-ИП от 24.10.2018

07.11.2018

Завершено исполнительное производство № 2528180/18/77043-ИП от 31.10.2018

Cessna FAQ

Where Are Cessna Planes Made?

Cessna planes are now manufactured by Textron Aviation located in Wichita, Kansas.

The company has opened manufacturing plants in China, and intends to move most, or all of its manufacturing to China with time.

There are still multiple service locations throughout the world where people can get help and service if they have problems with their plane. There are a total of 11 domestic locations, ranging from placement in Orlando, Florida to Sacramento, California, and even Newburgh, New York.

There are also 11 international service stations. These are based mostly in Germany and France, with other locations in Singapore, Switzerland, the United Kingdom, Czech Republic, and Spain.

What Else Does Cessna Manufacture?

In addition to producing multiple types of aircraft, Cessna also produced helicopters. Their Cessna CH-1 received its FAA type certification in 1955.

Who Is the CEO of Cessna?

Scott Ernest was the last CEO of Cessna. He was in control of the company from May 31, 2011, taking over control of the company from Jack Pelton when he retired. Ernest had just finished 29 years at GE where he had been a VP and general manager of the global supply chain of GE Aviation.

History of Cessna

Cessna was founded in 1927, but its history began before that when farmer Clyde Cessna built and flew his own aircraft in June 1911. He tested many of his planes before moving to Wichita, Kansas, due to bankers refusing to give him money to build more planes.

He then became a partner with Victor Roos in 1927, forming the Cessna-Roos Aircraft Company. When Roos resigned a month later, however, Cessna was able to petition successfully to have his name dropped from the company name.

While Cessna closed their doors for a short period of time due to the Great Depression, they returned to commercial production shortly after, in 1946. By 1963 they had produced their 50,000th airplane, and in 1975 had made their 100,000th single-engine airplane.

General Dynamics Corporation purchased Cessna in 1985, beginning production of the Cessna Caravan. In 1992, Cessna was sold to Textron.

In 2007, Cessna purchased Columbia Aircraft, continuing to produce some of their more popular aircraft.

Cessna assembly line in Wichita, Kansas sometime between 1960 – 1970. source: KHS

Модели самолёта Cessna 172

Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них:

172

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 мощностью в 145 л. с. (110 кВт). Базовая цена самолёта составляла 8995 долларов. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

172A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое оперение и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: 9450 долларов; всего выпущено: 1015.

172B

В конце 1960 года был представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: удлиненная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

172С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

172D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л. с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

172E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

172F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass

Модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 год. Выпущено порядка 1120 самолётов.

64 дня в воздухе, не приземляясь

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности Cessna 172 не раз входил в историю.


4 декабря 1958 года два пилота — Роберт Тимм и Джон Кук — взлетели на Cessna 172 с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе. Их целью было побить мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета.

Задача предстояла не из легких. Предыдущий рекорд, поставленный в 1949 году, был огромным достижением: тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней, участвуя в кампании по сбору средств для фонда борьбы с раком.

Image caption Хороший обзор из кабины Sessna 172 очень помогает пилоту при посадке

Чтобы поставить новый рекорд, Тимму и Куку нужно было провести в воздухе почти семь недель, ни разу не приземлившись.

Как пишет один из авторов сайта Jalopnik, на то, чтобы подготовить самолет к рекордному полету, ушел год. В число модификаций входила небольшая раковина, которую экипаж мог использовать для чистки зубов и умывания.

Чтобы разместить в кабине спальный матрас, пришлось демонтировать задние пассажирские кресла.

Пока один из пилотов управлял самолетом, другой спал. А для того чтобы помыться, была предусмотрена небольшая съемная платформа, которую размещали между открытой кабиной и расчалкой крыла — свободный от пилотирования член экипажа мылся прямо за бортом.

Более серьезную трудность представляли дозаправка самолета и передача на борт воды и еды.

Пилоту приходилось вести самолет очень низко над землей и выдерживать скорость таким образом, чтобы она соответствовала скорости едущей по дороге машины с припасами. Второй член экипажа опускал к машине корзину для еды и воды, а затем поднимал ее, полную, назад в кабину.

Дважды в день происходила встреча с топливозаправщиком. Топливный шланг подсоединялся к установленному под фюзеляжем дополнительному баку, из которого топливо перекачивалось в стандартные баки внутри крыльев (после чего дополнительный бак снова наполнялся).

Непросто приходилось и двум водителям топливозаправщика — пока один рулил, другой выдерживал скорость, следя за самолетом в окно и держа ногу на педали газа (полет проходил над пустынными районами Невады, вне городской застройки).

Прошла неделя, потом другая, затем месяц, а там и полтора. Через семь недель, когда пилоты побили предыдущий рекорд, они решили максимально усложнить задачу тому, кто возьмется побить их собственный.

Они находились в воздухе еще более двух недель, а когда наконец приземлились 4 февраля 1959 года, оказалось, что полет продолжался 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд — этот рекорд так до сих пор никому не удалось улучшить.

Самолет, который пилоты назвали «Асьенда», сейчас красуется под потолком терминала Международного аэропорта Маккарран.

Самолёты компании

Cessna 560XL Citation Excel ВВС Швейцарии

Компания Cessna производит следующие модели самолётов:

  • Cessna 172 — производится с 1956 года. Cessna 172S — самый массовый самолет в мире, больше 44 000 экземпляров.
  • Cessna 182 — производится с 1996 года.
  • Cessna 206 — производится с 1962 года.
  • Cessna 208 — производится с 1984 года.
  • Cessna 400 — вариант Cessna 350 с турбонаддувом, в производстве с 2004 года.
  • Cessna 510 — двухмоторный очень легкий бизнес-джет, выпускается с 2005 года.
  • Cessna 525 — двухмоторный легкий бизнес-джет, производится с 1991 года.
  • Cessna 560XL — двухмоторный реактивный самолет, выпускается с 1996 года.
  • Cessna 680 — двухмоторный, производится с 2004 года.
  • Cessna 750 — двухмоторный реактивный самолет, производится с 1996 года.

Crashes

An earlier crash involving Cessna aircraft occurred in 1972, when Nick Begich, an Alaska US Congressman was killed in the crash. While the flight disappeared and the body was never recovered, he and others on the aircraft were presumed to be deceased.

Singer, model, actress, and dancer Aaliyah was killed in due to the crash of a Cessna plane. The cause of the crash was due to excess weight on the plane and the pilot flying while under the influence.

One of the most notable crashes involving a Cessna plane occurred on January 5, 2002. A high school student stopped a Cessna 172 and crashed it in Tampa, Florida, landing in the side of the Bank of American Tower. The teenager was killed, but nobody else was injured during the incident, which was inspired by recent September 11 attacks.

Notable Events


In 1956, Cessna introduced the Cessna 172. This quickly became the most produced aircraft ever in history.

To help distinguish their planes from the others that their competitors were making, Cessna took a page from Detroit automakers. They came up with many different and unique marketing terms to help differentiate their aircraft. While other companies ridiculed them, this helped to set Cessna planes apart from others during that time.

One major controversy that Cessna faced was on November 27, 2007. They announced that their Cessna 162 would be built by a subsidiary of the China Aviation Industry Corporation I. They received a lot of negative feedback and pushback due to this decision because of complaints based on Chinese production quality, human rights, and less than friendly relationship with the US.

«Прощает ошибки пилотирования»

«По всему миру на Cessna 172 выучилось летать больше пилотов, чем на любом другом типе самолетов», — говорит Дуг Мэй, один из вице-президентов Textron Aviation (материнской компании Cessna).

«Cessna 172 прощает ошибки пилотирования, что делает его идеальным учебно-тренировочным самолетом», — добавляет Мэй.

Image caption Благодаря чрезвычайно прочной конструкции, Cessna 172 выдерживает не всегда удачные посадки начинающих пилотов

Хотя легкомоторные самолеты не подвергаются модификациям так же часто, как автомобили, далеко не каждой модели удается просуществовать 60 лет в почти первозданном состоянии.

Производство Cessna 172 прерывалось на относительно продолжительный срок лишь в конце 1980-х, когда введение более жестких требований к конструкции самолетов в США привело к ограничению производства всех типов легкомоторных летательных аппаратов.

Конструкция Cessna 172 основана на более ранней модели, Cessna 150. После окончания Второй мировой войны Cessna 150 пользовался большим спросом из-за повышенного интереса к легкомоторным летательным аппаратам — многие компании, которые в военные годы выпускали десятки тысяч военных самолетов, тогда переориентировались на гражданский рынок.

Конструкция Cessna 150 оказалась очень удачной: его производство продолжалось 19 лет, а всего было выпущено почти 24 тысячи экземпляров.

Однако в кабине самолета едва хватало места для двух человек — пилота и единственного пассажира. Производитель видел рыночные возможности для более крупного самолета, который мог бы брать на борт вдвое больше людей.

Конструкцию Cessna 172 сделали более прочной: вместо тканевой обшивки, натянутой на силовой набор, применили дюралюминий.

Получившийся самолет оказался настолько прост в управлении, что отдел продаж Cessna использовал в рекламной кампании термин land-o-matic (способный к автоматической посадке).

Image caption Производитель не видит причин прекращать производство этого популярного самолета

«На мой взгляд, именно прочность самолета послужила причиной его успеха, — говорит Мэй. — Он способен выдерживать до 10 посадок в час, и так час за часом».

По его словам, на Cessna 172 совершают первый самостоятельный вылет многие начинающие пилоты, и зачастую на нем же и получают лицензию по окончании курса летной подготовки.

  • Своими руками: трудно ли новичку посадить самолет?
  • Пассажир, посадивший самолет: я думал только, как выжить

«Cessna 172 сконструирован с большим запасом прочности, — продолжает Мэй. — Конструкторы отлично потрудились: они проанализировали характер задач, которые будет выполнять самолет, и создали конструкцию с гораздо более высокими характеристиками, чем было минимально необходимо».

Примечания

  1. ↑ «Цессна» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 647. — ISBN 5-85270-086-X.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 12 декабря 2015.
  3. Murphy, D. .
  4. Cessna Single Engine Fleet (англ.) // Flying Magazine (англ.)русск. : magazine. — 1962. — April.
  5. Murphy, D. // The Planes of Wichita: The People and the Aircraft of the Air Capital. — iUniverse, 2008. — P. 43.
  6. Phillips, Edward H: Wings of Cessna, Model 120 to the Citation III, Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
  7. Textron (ноябрь 2007). Дата обращения 28 ноября 2007.
  8. Russ Niles. (27 ноября 2007). Дата обращения 29 ноября 2007.
  9. Cessna Aircraft (2009). Дата обращения 31 декабря 2010.

История

17 января 1992 года был основан АО «Цеснабанк».

В 2007 году банк подписал партнерское соглашение с Международной системой денежных переводов Юнистрим.

В июне 2007 года банк открывает три филиала в городах Алма-Ата, Тараз, Кызылорде.

В 2007 году акционеры Цеснабанка избрали в состав совета директоров двух независимых директоров — нерезидентов Республики Казахстан Джеффри Брэмптон Манди и Яцека Бжезински

В 2008 году уставный капитал банка был увеличен на 2 млрд тенге.

В июне 2008 года банк и АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве.

11 февраля 2009 года — подписано Соглашение о кредитной линии с экспортно-кредитным агентством Канады Export Development Canada (EDC) на сумму 13 миллионов долларов для финансирования экспорта оборудования канадских производителей в Республику Казахстан.

В феврале 2010 года банк регистрирует дочернюю страховую компанию «Цесна Гарант».

21 января 2013 года — подписано соглашение с Евразийским банком развития о кредитной линии на сумму 4 миллионов долларов сроком на 5 лет.

В октябре 2015 года — подписано соглашение с АО Росэксимбанк.

18 декабря 2015 года председателем правления назначен Рустам Якупбаев, а председателем совета директоров — Даурен Жаксыбек.

14 мая 2018 года председателем правления Банка назначен Ержан Толеубеков.

В августе 2018 года в целях обеспечения ликвидности АО «Цеснабанк» привлекает краткосрочный заём Национального банка РК в сумме 150 млрд тенге.

14 сентября 2018 года Ержан Толеубеков освобожден от должности Председателя Правления Банка.

14 сентября 2018 года председателем правления банка назначен Ульф Вокурка.

06 февраля 2019 года 99,5 % акций банка проданы АО «First Heartland Securities».

06 февраля 2019 года Фонд проблемных кредитов выкупает у АО «Цеснабанк» портфель сельскохозяйственных кредитов на сумму 604 млрд тенге.

07 февраля 2019 года в банке произвели новые назначения: председателем совета директоров назначен Шигео Катсу, председателем правления — Бекжан Пирматов.

29 апреля 2019 года акционеры банка приняли решение переименовать финансовый институт в АО «First Heartland Jýsan Bank».

02 сентября 2019 года было проведено объединение АО «First Heartland Jýsan Bank» и АО «First Heartland Bank». Активы объединенного банка — First Heartland Jýsan Bank — составили 1,264 трлн тенге.

06 ноября 2019 года председателем правления банка назначен Кайып Айбек Торебекулы.

26 июня 2020 года решением Единственного акционера Банка из состава Совета директоров был исключен Жамишев Болат Бидахметович — член Совета директоров, независимый директор, избран Возгиморукян Патрик – член Совета директоров, независимый директор.


С этим читают