Аэропорт чкаловский

Парковки

Военный статус предприятия оказал влияние и на наличие, количество и расположение парковок. Никаких специальных мест паркинга для гостей, пассажиров и встречающих не предусмотрено, хотя за территорией есть небольшая бесплатная стоянка. На территории есть лишь парковочные места для персонала.


Аэропорт Чкаловский парковка

В аэропорту планируется развитие пассажирского и туристического направления, будут открыты новые вакансии, связанные с этим направлением. Соответственно, новое направление развития предусматривает и наличие хорошо оборудованных мест для стоянки автомобилей.

Общая информация

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

  • 353-й авиаполк особого назначения
  • 354-й авиаполк особого назначения

Последние изменения

04.08.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в первой инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

02.07.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

19.06.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

01.06.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

21.04.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

13.04.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018, инстанция не определена. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

27.02.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А55-21937/2018 от 03.08.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 286 874 656 022 руб.

12.02.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А45-37763/2018 от 12.10.2018 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 20 672 461 465 815 руб.

История

В древние времена на юго-востоке самостоятельного Ростово-Суздальского княжества, впоследствии Владимиро-Суздальского, естественным рубежом на пути нападения волжских булгар была Балахнинская низина с непроходимыми лесами, болотами и торфяниками. После нападения волжских булгар на Ярославль, великий князь Юрий Долгорукий в 1152 году ставит на левом берегу Волги крепость Городец, которая контролировала торговый путь и военные дороги вверх по Волге. В то же время, в XII веке, на правом берегу Волги возникает Василева Слобода (современный город Чкаловск), названная в честь сына Юрия Долгорукого — Василия Юрьевича.

В XIV-XVII веках Василева Слобода была родовой вотчиной князей Шуйских. С по 1764 год — монастырским владением. После ликвидации монастырских владений перешла в разряд экономических сел. В XIX веке Василева Слобода стала большим базарным селом.

Василева Слобода является родиной легендарного лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова. В 1937 году жители рабочего поселка Василева и Васильевского района, отдавая дань уважения своему великому земляку, обратились с просьбой в президиум ВЦИК о переименовании Василева в Чкаловск. Просьба жителей было удовлетворена: с 28 августа 1937 года рабочий поселок и район носят имя Валерия Павловича Чкалова.

В 2015 году административно-территориальное образование Чкаловский район был преобразован в город областного значения Чкаловск, а все муниципальные образования Чкаловского муниципального района были преобразованы путём их объединения во вновь образованное муниципальное образование городской округ город Чкаловск.

Общая информация[править | править код]

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 63576), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

  • 353-й авиаполк особого назначения
  • 354-й авиаполк особого назначения

Возможное будущее аэропорта

Сегодня комплекс всерьез рассматривается специалистами в качестве одного из претендентов, заявляющих свои права на место четвертого столичного международного аэропорта. Однако некоторые недостатки влияют отрицательно на принятие властями такого решения. В частности, транспортная доступность, несмотря на близость к столице и наличие Щёлковского шоссе, всё же недостаточно хороша для аэропорта, обладающего статусом международного.

Взлет самолета

Это недостаток можно преодолеть, вырубив около сорока гектаров лесов, включая входящий в состав национального парка Лосиный остров. Это необходимо для строительства двойника Щёлковского шоссе. Министерство природных ресурсов уже дало на это официальное разрешение. Новая трасса протяжённостью около 20 км будет проложена в объезд всех населенных пунктов, и время в пути до аэропорта будет сильно сокращено. На автомобиле дорога займет не более 15 минут от МКАД.

Важно! Созданное на территории аэропорта авиационное предприятие ОАО «Аэропорт Чкаловский» получило сертификат и отвечает самым строгим требованиям международных стандартов и нормативов. Все имеющиеся в аэропорту подразделения подверглись существенной модернизации


В итоге Чкаловский считается действующим высокотехнологичным аэропортом высокого класса, имеющим большое будущее, которое уже не за горами

Все имеющиеся в аэропорту подразделения подверглись существенной модернизации. В итоге Чкаловский считается действующим высокотехнологичным аэропортом высокого класса, имеющим большое будущее, которое уже не за горами.

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 сентября 2014.
  2. ↑ . Мособлстат. Дата обращения 20 апреля 2020.
  3. .
  4. , с. 503—504.
  5. .
  6. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М.: Известия, 1980. — 702 с. — С. 174.

  7. Нистрем К. Указатель селений и жителей уездов Московской губернии. — М., 1852. — 954 с.
  8. . Дата обращения 30 ноября 2013.
  9. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  10. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  11. ↑ . Дата обращения 18 мая 2016.
  12. . Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013.
  13. ↑ . Дата обращения 12 мая 2015.
  14. .
  15. . Дата обращения 22 мая 2016.
  16. . Дата обращения 14 июня 2016.
  17. . Дата обращения 13 июня 2016.
  18. .
  19. . Дата обращения 9 июня 2016.
  20. . Дата обращения 9 мая 2016.
  21. . Дата обращения 10 мая 2016.
  22. . Дата обращения 11 мая 2016.
  23. . Дата обращения 12 мая 2016.
  24. . Дата обращения 2 января 2014.
  25. . Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения 5 августа 2013.
  26. . Дата обращения 8 мая 2016.
  27. . Дата обращения 31 мая 2014.
  28. . Дата обращения 16 ноября 2013.
  29. . Дата обращения 2 августа 2014.
  30. . Дата обращения 6 августа 2015.
  31. (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017.
  32. . Дата обращения 25 июля 2018.
  33. . Дата обращения 31 июля 2019.
  34. с учётом городов Крыма
  35. (RAR-архив (1,0 Мб)). Федеральная служба государственной статистики.
  36.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2011.
  37.  .
  38.  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2011.
  39. . Подмосковье сегодня. Дата обращения 16 апреля 2019.
  40.  .
  41. .
  42. . riamo.ru. Дата обращения 19 марта 2019.
  43. . schel.ru. Дата обращения 8 октября 2017.
  44. . Росстат.
  45. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2011.
  46. .
  47. . Дата обращения 8 октября 2017.
  48. .
  49. . Подмосковье сегодня. Дата обращения 8 октября 2017.
  50. . www.geoschelkovo.ru. Дата обращения 8 октября 2017.
  51. (07 октября 2015 года).
  52. Будаченков Сергей. . Материал подготовлен Щёлковским ИА (22 февраля 2015).
  53. . yebb.ru. Дата обращения 23 июля 2017.
  54. . www.plan1.ru. Дата обращения 23 июля 2017.

Здравоохранение

В городской черте располагаются две районные больницы (ЩРБ № 1 и 2), одна детская районная больница, поликлиника № 3 (с лазаретом) ГВКГ им. Н. Н. Бурденко, находящаяся на территории Щёлково-3. Имеются кожно-венерологический диспансер со стационаром, наркологический, противотуберкулёзный и психоневрологический диспансеры. В 2017 году открылся областной перинатальный центр.

С сентября 2017 года запись на приём к врачам осуществляется с помощью портала государственных услуг Московской области, информационных терминалов в поликлиниках или через единый кол-центр губернатора Московской области.

История

Основная статья: История Щёлкова

Герб Щёлкова (1995)

Деревня Щёлково впервые упоминается в 1521—1522 годах как владение И. Ф. Хомутова, передаваемое по завещанию Троице-Сергиевой лавре.

В 1584 году деревня Щёлково входила в земельные владения Богдана Бельского, затем ею более 150 лет владели князья Трубецкие.

К началу XIX века деревня становится экономическим центром нынешней территории.

В XIX веке на месте нынешней центральной части города располагалась Мещанская слобода.

В 1919 году Щёлково становится центром волости, переданной в 1921 году в Московский уезд. С 1923 года Щёлково — посёлок городского типа, с 1925 года — город районного подчинения, с 1929 года — центр Щёлковского района.

12 августа 1954 года город Щёлково получил статус города областного подчинения.

С 1 февраля 2001 года — вновь город районного подчинения.

До 9 января 2019 года входил в городское поселение Щёлково, входившего в Щёлковский район.С 01.01.2019 года входит в состав Щелковского г.о..

Общая информация

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

  • 353-й авиаполк особого назначения
  • 354-й авиаполк особого назначения

История

История 800-й авиабазы берет свое начало в 1929 году. Согласно решения Московского руководства в Щелково было решено открыть новую летную испытательную базу всесоюзного значения. Со временем в Щелково частично переместился и НИИ ВВС. Окончательно институт переместился в 1935 году. Многие летчики, которые со временем стали Героями Советского Союза проходили подготовку в Щелково. Во времена Великой Отечественной Войны из личного состава НИИ было создано три истребительных полка. Кроме того, в первые дни начавшейся войны, 300 испытателей были направлены на фронт.

Нарукавный знак авиабазы

Летчики, принявшие участие в боевых действиях, сделали большой вклад в нашу победу. Они совершили огромное количество боевых вылетов, на их счету множество сбитых вражеских самолетов. На территории Чкаловского аэродрома дислоцирована в.ч. 42829, основной задачей которой является обслуживание и охрана аэродрома. Начиная с 1998 года, по приказу правительства Российской Федерации, на аэродроме разрешено размещение и прием воздушных судов Роскосмоса, МВД РФ и гражданских судов. Кроме в.ч. 42829, с 1992 года на аэродроме располагалась 8я авиадивизия спецназначения, созданная из личного состава 10-й ОКАБОН. Она прекратила свое существование в 2009 году, на смену ей пришла авиационная воздушная база 6991, 1го разряда. В 2010 году бригада базы 6991 была введена в состав авиабазы 6955 и на территории Чкаловского аэропорта было создано 800-ю авиабазу, 2го разряда.

Приведение бойцов части к присяге

Общая информация

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

  • 353-й авиаполк особого назначения
  • 354-й авиаполк особого назначения

Авиакомпании

Рейсы из Чкаловского выполняют самолеты специального назначения. Здесь размещается Государственная авиакомпания «223 летный отряд», специализирующаяся на перевозках на военных самолетах.

Кроме того, аэропорт обрабатывает гражданские рейсы нескольких авиакомпаний:

  • Урал Эйрлайнс;
  • S7 Airlines;
  • Uzbekistan Airways;
  • LOT Polish Airlines;
  • Red Wings;
  • VIM Airlines;
  • Alrosa Mirny Air Enterprise.

В будущем список авиакомпаний, самолеты которых будут летать в Чкаловский, будет существенно расширен — с изменением статуса аэропорта и расширением гражданского, делового и туристического направлений.

Аэропорт Чкаловский

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Аэропорт Чкаловский

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Отели в транзитной зоне

Особый статус аэропорта в Щёлково вынуждает администрацию превыше всех других условий ставить высокий уровень безопасности. Именно поэтому в транзитной зоне отели отсутствуют. Возможно, с расширением сферы деятельности предприятия отели появятся, а пока пассажиры и встречающие могут воспользоваться частными услугами, которые предлагают жители поселка, сдающие в аренду комнаты в своих домах.


Гостиничный номер в Щёлково

Как вариант — снять гостиничный номер в Звёздном городке или Щёлково. Стоимость номера зависит от классности отеля. В некоторых из них можно отдохнуть совсем дёшево — за одну или две тысячи рублей. По желанию пассажир может снять комнату в частном секторе или забронировать заранее номер со всеми удобствами в одном из неплохих отелей.

Обратите внимание! Предварительное бронирование даст гарантию, что прибывший в аэропорт путешественник не останется без места для отдыха

Аэропорт Чкаловский

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Общая информация

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцировалась 800-я авиабаза (2 разряда, в/ч 42829), ныне Авиационная дивизия особого назначения в составе:

  • 353-й авиаполк особого назначения
  • 354-й авиаполк особого назначения

Список микрорайонов Щёлкова

  • Щёлково-2 (Дальний Воронок);
  • Щёлково-3 (ныне мкрн Чкаловский, бывший посёлок Чкаловский);
  • Щёлково-4 (бывший посёлок Бахчиванджи);
  • Щёлково-7 (бывший жилой массив открытого военного городка и новые мкр. Финский и мкрн. Богородский);
  • Щёлково-10 (территория аэродрома «Чкаловский»);
  • Щёлково-12 (бывшее село Жегалово);
  • Солнечный;
  • Заречный;
  • Сиреневый;
  • Ближний Воронок;
  • Богородский (ранее Потапово-3);
  • Соболевка (ранее село Соболево).

Бывшие сёла и деревни

  • Хомутово
  • Потапово-2
  • Турабьево
  • Потапово
  • Амерево
  • Кожино
  • Солнцево
  • Хотово
  • Шолохово
  • Соболево (сейчас территория ул. Новая фабрика и Фабричная).

Ресурсы

Земельные ресурсы

На территории района преобладают дерново-подзолистые, тонко-супесчаные и средне-легкосуглинистые почвы. Эти почвы малоплодородны, бедны перегноем, азотом и фосфором, маломощны и бесструктурны, содержат 2-3 % глинистых частиц. Однако, при известковании и внесении минеральных удобрений, эти почвы позволяют собирать хорошие урожаи зерновых, льна, картофеля, кормовых трав и корнеплодов. На землях района расположен значительный массив плодородных почв, развившихся на тонкопесчанистых суглинках. Коэффициент расчлененности почв овражно-балочной сетью составляет преимущественно 0,5 км/км², лишь в некоторых местах достигает величины 1 км/км².

Минеральные ресурсы

На территории района выявлены запасы некоторых минеральных ресурсов. К ним относятся запасы гипса и ангидрита — около 2000000 м³, глины для строительной керамики — около 1000000 м³. Возможно выявление залежей карбонатных пород. Встречаются проявления стекольных песков. В южной части района находятся значительные площади торфяника, основная часть которого располагается в Володарском районе и Ивановской области.

Лесные ресурсы

Чкаловский район относится к многолесным районам области. Его лесистость составляет 54 %. Чкаловский район находится в подзоне елово-широколиственных (смешанных) лесов. На юге района встречаются сосновые и елово-сосновые леса. Общая площадь лесных земель района составляет 46500 гектар, в том числе леса 1 группы — 44300 гектар. По состоянию на 1 января общий запас древесины равен 6076000 м³, в том числе хвойные породы — 4097000 м³, запас спелых пород составляет 115000 м³. Расчётная лесосека по главному пользованию равна 8600 м³. Площадь насаждений, нуждающихся в рубках ухода и санитарных рубках, равна 15000 гектар, ежегодный размер пользования от всех рубок леса составляет 20000 м³.

Водные ресурсы

Основу водных ресурсов территории формирует Горьковское водохранилище, по берегам которого проходит граница Чкаловского района. Уровень воды водохранилища колеблется от 84 метров над уровнем моря с мая по декабрь, что соответствует нормальному проектному горизонту, до 82 метров — с декабря до середины апреля. По территории района протекает множество ручьёв и небольших речек. Троца, Дорок, Санахта, Юг, Чёрная имеют протяженность более 10 км. Среднегодовой модуль стока поверхностных вод района равен среднеобластному — 5,5 л/сек с км² — и обозначает количество воды в литрах, стекающее в секунду с 1 м² площади бассейна. Ресурсы поверхностных вод Чкаловского района, таким образом, составляют 151700000 м³ в год.

Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»

Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина. 

Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году. 

Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т. 

За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. 

Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета. 

Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ  А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов. 

Основные данные:

  • Координаты аэропорта:  широта 55.88, долгота 38.06).


  • GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: CKL.

  • ИКАО код аэропорта: UUMU.

Аэропорт Чкаловский на карте:

Контактные данные:

  • Телефон дежурного войсковой части — 8 (495) 993-59-43 

  • Почтовый адрес аэропорта: г. Щелково-10, Московская обл., Россия, 141100.


С этим читают