Музей чтз

Содержание

Директора

  • Ловин Казимир Петрович (?) — нач. Тракторостроя
  • Сафразьян Леон Богданович (?) — нач. Тракторостроя
  • Ильичёв Василий Иванович (апрель 1931 — сентябрь 1932)
  • Ловин Казимир Петрович (1932—1934)
  • Брускин Александр Давидович (1934—1936)
  • Нестеровский Израиль Яковлевич (1936 — июль 1938)
  • Соломонович И. Д. (-1940-)
  • Зальцман Исаак Моисеевич (октябрь 1941 — февраль 1942)
  • Махонин Сергей Несторович (февраль — ноябрь 1942)
  • Горегляд Алексей Адамович (ноябрь 1942 — февраль 1943)
  • Длугач Моисей Абрамович (февраль — июнь 1943)
  • Зальцман Исаак Моисеевич (июнь 1943 — июль 1949)
  • Скачков Семён Андреевич (июль 1949 — апрель 1954)
  • Крицын, Александр Ильич (1954—1961)
  • Зайченко Георгий Васильевич (1961—1979)
  • Ложченко Николай Родионович (1979—1995)
  • Поздеев Валерий Семёнович (ноябрь — декабрь 1995)
  • Кичеджи Василий Николаевич (декабрь 1995 — февраль 1998)
  • Платонов Валерий Михайлович (февраль 1998 — август 2011)
  • Млодик Семён Геннадьевич (август 2011 — октябрь 2012)
  • и. о. Голыгин Сергей Александрович (октябрь 2012 — ноябрь 2013)
  • Воропаев Виктор Викторович (ноябрь 2013 — июнь 2015)
  • Михель Евгений Валерьевич (июнь 2015 — июнь 2016)
  • и. о. Юматов Вячеслав Геннадьевич (с июня 2016 г.)

Заводоуправление ЧТЗ. Справа 7-этажное здание — городская поликлиника № 8 (ранее располагалась медико-санитарная часть завода). Панорамный снимок, 2018 год

Вид на жительство

ЧТЗ задолжал банкам, по одним данным, 14, по другим — 17 миллиардов рублей, поэтому на предприятии опасаются, что московское руководство, движимое желанием спасти хотя бы оборонное направление, просто разделит завод на производства ДСТ и танковых двигателей, необходимых головному заводу корпорации в Нижнем Тагиле. Но не приведет ли это к параличу обоих, ведь сети и заготовительный передел у них общие? Вариант банкротства, позволяющий очиститься от долгов, менеджеров тоже не вдохновляет. Хотя остальным заводчанам терять особо нечего: бесконечные оптимизации, мизерные зарплаты, неполная занятость…


Легендарный Луцкий автозавод сообщил о крупных заказах

Впрочем, есть еще один путь. По данным московских структур, заводом заинтересовалась Объединенная машиностроительная группа (ОМГ) во главе с Дмитрием Стрежневым. Из открытых источников известно: у ОМГ теперь серьезные машиностроительные активы — автозавод «Урал», компания, управляющая предприятиями «Тверской экскаватор», «Челябинские дорожно-строительные машины», «Брянский арсенал», «Заволжский завод гусеничных тягачей» и другими. Известно также, что гендиректор группы стал совладельцем Ярославского моторного завода. Аккумулирование части принадлежавших Олегу Дерипаске активов позволило вывести их из-под санкционного давления и создать предпосылки для развития бизнеса. В частности, бывшему заместителю гендиректора ЧТЗ по перспективным двигателям, а ныне советнику при ректорате Южно-Уральского госуниверситета, члену правления Ассоциации развития поршневого двигателестроения РФ Виктору Захарову известно о переговорах по поводу создания двигателестроительного объединения с единым инжиниринговым центром, в состав которого может войти и моторное производство ЧТЗ. Решения пока нет, однако эксперт не исключает и возможного приобретения всего завода — тогда не пришлось бы резать производственный комплекс по живому.

Как бы то ни было, в способность бывшего флагмана без сторонней помощи одолеть проблемы и изыскать ресурсы для развития, кажется, уже мало кто верит.

Гусеница для трактора ДТ-75

Траки гусеницы для трактора ДТ-75 изготавливаются из износостойкой стали 30ХГСБРЛ на основном литейном производстве ЧТЗ по отработанной технологии с соблюдением всех необходимых технологических операций, что обеспечивает стабильное качество и высокий ресурс.

Технические характеристики гусениц для трактора ДТ-75:

Обозначение Наименование Ширина, мм Количество траков Вес, кг
ЧТЗ-74-34-001СП Гусеница левая 390 42 376
ЧТЗ-74-34-002СП Гусеница правая 390 42 376
ЧТЗ-74-34-501 Трак 390   7,75

Гарантийные  обязательства:  12 месяцев при наработке, не превышающей моточасы:

  • на грунтах с содержанием кварца не более 35% — 1200;
  • на грунтах с содержанием кварца более 35% — 1000;
  • на галечных грунтах — 700;
  • на обводнённых грунтах с содержанием кварца более 35% — 500.

Для оптовых покупателей предусмотрены скидки.

Технические характеристики на сайте указаны справочно, для их уточнения необходимо обратится к сотруднику компании. Представленная информация на сайте не является офертой.

Наличие запасных частей.

Ходовая система

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата (особенности ).

На «болотоходных» тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями. Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Потускневший бренд

Если проанализировать, что говорят сегодня о заводе в СМИ и что сообщает о себе он сам, кажется: время застыло для него. На бывшем флагмане машиностроения с гордостью вспоминают о славном прошлом, но неохотно информируют о настоящем, будто стрелки часов замерли где-то в советском времени, не позволив произойти новым событиям, состояться другим героям. Здесь привыкли к тому, что былой имидж завода, как спасательный круг, до сих пор поддерживает коллектив. Даже сформировалась особая логика: в трудную годину Танкоград помогал Родине, теперь она должна протянуть руку помощи его наследникам. Значит, самим выбраться из полыньи на твердую поверхность уже не получается.

На предприятия промышленности Москвы вернутся 200 тысяч сотрудников

Проблемы у ЧТЗ начались давно — работники считают, с момента вхождения завода в состав НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Раньше, уверяют, предприятие работало с прибылью. Но с августа 2011 года сменилось семь гендиректоров — бывших коммерсантов, юристов, педагогов… Как правило, они не задерживались в кресле больше года, однако их производственные эксперименты были далеко не безобидны.

Рынок уже не нуждался в прежнем количестве продукции ЧТЗ, поэтому предприятие решили свернуть территориально, перевезти оборудование в один из корпусов. Новая команда все переиграла — станки сгрудили в другом здании, где площадей откровенно не хватило. В итоге часть оборудования просто сдали в металлолом, часть оставили в инженерном корпусе с отключенным отоплением. Чтобы станочники могли работать зимой, пространство разгородили брезентовыми шторами, установили тепловые пушки. Гордость завода, главный конвейер, порезали на металл, перешли на стапельную сборку техники. Почувствовав, что просчитались, взялись было делать упрощенный конвейер, но потом отказались и от этой затеи. На пустующих площадях намеревались создать индустриальный парк, подготовили для регистрации документы. Увы, и этому не суждено было сбыться. Все стратегии и программы получали одобрение в центре корпоративного управления, ну а за неисполнение никто не спросил.

«ЧТЗ УРАЛТРАК» в публикациях DK.RU

Автору главных скульптур Челябинска присваивают звание «Почётного гражданина города»
В центре Челябинска решили строить здание рядом с Садом камней
Российской экономике предсказали быстрое восстановление после карантина
В Челябинской области упало количество покупок новых легковых авто
Власти изымают у южноуральцев домашних птиц из-за распространения гриппа
Как попасть в крутейший бизнес-лагерь на Байкале, если ты – начинающий предприниматель?
Тихановская призвала руководство Евросоюза не признавать победу Лукашенко на выборах
Кризис – не повод для паники, а толчок для развития
Сохранить бизнес во время пандемии
Безопасность и вкус. Как современные технологии изменили самогоноварение
Спрос на знания, отказ от рабочих мест и экономия на аренде. Уроки кризиса
«Чат-боты не скоро заменят специалистов по логистике» — Анна Рамазанова, «Амега»
«Функции практически безграничные»: в Коркино нашли способ перерабатывать отходы в корма
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
Вице-мэр Александр Егоров – о «раззаборивании», песчаном пляже у «Родины» и аукционах
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
«Лотос»: ваше здоровье — наша забота!
От НЛО до водопадов. Что посмотреть на Урале, пока границы на замке
«Челябинск так и остался Танкоградом». Вице-мэр Олег Извеков – о будущей стратегии города
«Политика везде!» Челябинский бизнесмен отвечает коллеге, которому неинтересна Беларусь
«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»
«Волнует мало». Челябинский бизнесмен — о том, почему ему неинтересны протесты в Беларуси
«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии
«Если раньше брали автомобиль на 20 лет, то сегодня от покупки до продажи — 3 года»
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»

Лайфхаки

Оплати счета и экономь. Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА
«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»
Пять качеств, без которых вашему ребенку будет сложно прожить. Как их воспитать?
Акции Tesla прыгнули вверх. Теперь Илон Маск — четвертый в списке богатейших людей мира
«При миграции ты меняешь известные проблемы на неизвестные. Россия не хуже других стран»
Нанять вас должно быть привилегией. Рынок труда развернулся на 180 градусов
Рискуют, но владеют. Депутаты РФ не отказались от недвижимости за рубежом

Последние изменения

13.08.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1220340879236200084, контрагент: БУ ВО «Павловский Дом-Интернат»

10.08.2020

Изменена категория в Реестре малого и среднего предпринимательства, новая категория: малое предприятие

07.08.2020

Завершено исполнительное производство № 150094/20/36060-ИП от 13.07.2020

Завершено исполнительное производство № 147564/20/36060-ИП от 13.07.2020

04.08.2020

Новое исполнительное производство № 180706/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 180707/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 176551/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Новое исполнительное производство № 176564/20/36060-ИП от 04.08.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Попытка № 7

Столь же неэффективным было руководство последнего директора Петра Переведенцева, которое можно назвать эпохальным разве что из-за рекордной на фоне других длительности. Менеджер, возглавивший завод в феврале 2017-го (недавно он уволился по собственному желанию), запомнился конфликтами и невыполненными обещаниями. Выступая на первой профсоюзной конференции, он заверил коллектив, что ЧТЗ вскоре перестанет генерировать убытки, закончит финансовый период с рентабельностью плюс один рубль. Но, поднявшись на трибуну через год, признался, что этого не случилось, хотя снова обнадежил. Еще через год предприятие завалили требованиями кредиторы. Юридическая служба стала работать в авральном режиме, не успевая гасить исковые пожары.

В 2018 году ЧТЗ выпустил 300 инженерных машин, а в 2019-м — только 190. Для сравнения: на пике возможностей завод производил свыше 100 тракторов в сутки

Производственники знают, как управленческая чехарда отражается на работе цехов и отделов предприятия. Бывший директор внешнеторговой фирмы ЧТЗ Владимир Клейн вспоминал об одном примечательном случае в Индии: два индуса-механизатора выясняли отношения за право работать на стареньком тракторе «Катерпиллар», поскольку не хотели пересаживаться на новый челябинский бульдозер с механической трансмиссией. Для них «механика» была неудобным пережитком прошлого. Между тем машины с механической трансмиссией — и сегодня «фишка» челябинцев. Управляющий акционер компании «СТД-Групп» Тарас Закорчемный, в прошлом заместитель гендиректора ЧТЗ по сбыту, считает, что у таких тракторов есть рыночная ниша, но у «рабочих лошадок», представляющих собой кальку с тракторов-старичков Т-130 и Б-170, созданных десятки лет назад, должна быть альтернатива. Увы, ничего прорывного с тех давних пор на заводе предложить не смогли. Новые модели, которые создают видимость поиска, корректнее называть модификациями. Но даже их выпуск, отмечают инсайдеры, стал штучным.

Как уральские металлурги переживут вызванный пандемией кризис


По данным московской компании «АСМ-Холдинг» (она, в частности, готовит аналитику для Минпромторга РФ), в 2018 году ЧТЗ выпустил 300 инженерных машин, а в 2019-м — только 190. Для сравнения: столько ежемесячно сходило с конвейера до присоединения к УВЗ. А на пике возможностей завод производил свыше 100 тракторов в сутки. Удивительно ли, что сжавшееся во всех отношениях предприятие в последнее время часто упоминают в негативном контексте? По данным «СПАРК-Интерфакс», 2018 год завод закрыл с чистым убытком 1,7 миллиарда рублей, а в 2019-м контрагенты пытались отсудить у него почти миллиард. Со скандалов начался и 2020-й: заводу досталась сомнительная слава крупнейшего должника энергоснабжающей организации, его счета, проинформировали разные издания, заблокировали за неуплату налогов. Претензии предъявили 26 компаний, требуя банкротства.

Ударило по репутации и известие о том, что поставка новой силовой установки для бронетехники XXI века не состоится. Перспективный танк Т-14 «Армата» лишился возможности установки на него дизельного двигателя, создаваемого в рамках НИОКР «Чайка», поскольку последняя будет закрыта, проинформировал осведомленный источник. Еще одной крупной неудачей стало провальное выполнение ГОЗ-2019: как явствует из заводского приказа № 82к от 5 февраля 2020 года, план выпуска двигателей специального назначения выполнен лишь на 54 процента.

ТАРИФЫ 2016

Аренда котельной (скачать )

Баланс электроэнергии и мощности на 2016 год (скачать )

Данные о величине затрат и полезном отпуске услуг по передаче электроэнергии на 2016 (скачать )

(скачать Постановление на тепловую энергию (отопление и пар) ЧТЗ-УРАЛТРАК на 2016-2018(скачать )

ТАРИФЫ 2015

Баланс электроэнергии и мощности на 2015 год (скачать )

Данные о величине затрат и полезном отпуске услуг по передаче электроэнергии на 2015 (скачать )

Постоновление на услуги по передаче ЧТЗ-Уралтрак эл.энергии на 2015(скачать )

ФАКТ 2013

Затраты на услуги по передаче эл.эн. 2013(скачать )

Затраты на услуги по передаче воды 2013(скачать )

Затраты на услуги по передаче пара 2013(скачать )

ТАРИФЫ 2014

Баланс электроэнергии и мощности на 2014 год (скачать )

Данные о величине затрат и полезном отпуске услуг по передаче электроэнергии на 2014 (скачать )

(скачать

(скачать

(скачать

(скачать


(скачать

ТАРИФЫ 2013

Затраты на услуги по передаче эл.эн. 2013(скачать )

Затраты на услуги по передаче эл.эн. 2014(скачать )

Затраты на услуги по передаче эл.эн. 2015(скачать )

Постановление на услуги по передаче электроэнергии на 2013-2015 (скачать )

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии на 2013-2015 (скачать )

Данные об услугах по передаче электроэнергии на 2013-2015 (скачать )

Постановление тарифов на тепловую энергию (скачать )

Смета на тепловую энергию в горячей воде (скачать )

Смета на тепловую энергию в паре (скачать )

Тарифы на тепловую энергию 2013 год (скачать )

ТАРИФЫ 2012

Тарифы по передаче эл.эн.2012(скачать )

Постановление тарифов на тепловую энергию (скачать )

Смета на тепловую энергию в горячей воде (скачать )

Тарифы на тепловую энергию 2012 год (скачать )

Литература

  • Ермолов А. Ю. Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы: танковая промышленность. СПб. : Алетейя, 2013. — 408 с.
  • Зальцман И., Эдельгауз Г. Вспоминая уроки Танкограда // Коммунист. 1984. № 16. С. 76—87.
  • Заржевский Н. И., Бердников С. Ф. Челябинский тракторный завод. Челябинск : Книжное издательство, 1962. — 120 с.
  • Красильщик З. В борьбе за Челябинский тракторный завод. Свердловск ; М. : Уралоблотдел, 1931. — 91 с.
  • Ловин К. П. Челябинский тракторный завод. Челябинск, 1933. — 19 с.
  • Малева Н. Испытание банкротством перенёс Челябинский тракторный завод и доказал свою жизнеспособность : // Российская газета. 1999. 17 сентября. — (Российская газета на Южном Урале).
  • Объявлен банкротом // Труд. 1998. 1 декабря. С. 2.
  • Самуэльсон Л. Танкоград: секреты русского тыла, 1917—1953. М. : РОССПЭН, 2010. — 375 с.
  • Сергийчук В. Танковый король России. Киев : Ничлава, 2005. — 236 с.
  • Сушков А. В. Дело «танкового короля» Исаака Зальцмана. Екатеринбург : УрО РАН, 2016. — 300 с.
  • Усольцев А. Бастует Челябинский тракторный // Российская газета. 1997. 28 февраля. С. 15. — (Российская газета на Южном Урале).
  • Устьянцев С. В. Элита российской индустрии: Челябинский тракторный завод. Екатеринбург : Независимый институт истории материальной культуры, 2008. — 245 с.
  • Челябинский тракторный завод в годы Великой Отечественной войны : рекомендованный указатель литературы. Челябинск : Б. и., 1980. — 12 с.
  • Челябинский тракторный завод им. тов. Сталина. Челябинск : Челябтракторстрой, 1930. — 96 с.
  • Шубарина Л. В. Оборонно-промышленный комплекс на Урале: региональный опыт развития, 1945—1965 гг. Челябинск : Уральская Академия, 2011. — 280 с.

Ходовая система

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.

(для двигателя ЯМЗ-236Н3) с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией
имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса
с металлокерамическими дисками решили проблему надежности трактора с повышенной тягой
с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами
спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза
крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает легкость их замены и высокий ресурс работы
из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами

Теоретическая (расчетная) характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).

Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.

Краткая справка

ООО «Регионпроект» зарегистрирована 9 апреля 2007 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области. Руководитель организации: генеральный директор Стельмахов Иван Александрович. Юридический адрес ООО «Регионпроект» — 394000, Воронежская область, город Воронеж, улица Карла Маркса, 45.

Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», зарегистрировано 40 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНПРОЕКТ» присвоены ИНН 3699795763, ОГРН 4183255698107, ОКПО 12492238.

27 октября 1967 года был открыт музей трудовой и боевой славы Челябинского тракторного завода им. В.И.Ленина

Музей ЧТЗ расположен на главной улице города — проспекте им.В.И.Ленина, при въезде в Тракторозаводский район. Сегодня это самый крупный и посещаемый заводской музей Челябинской области. Он был создан на основании постановления партийного комитета от 08.04.66 и приказа директора завода от 10.01.67 № 19к.

Этими документами были определены цели и задачи музея, его плановая экспозиция, утверждены организационный комитет, совет музея и его директор. Им стал первый секретарь комитета комсомола на строительстве завода, позднее — первый секретарь комитета комсомола ЧТЗ — Василий Петрович Степанов.

На сегодняшний день экспозиция музея достаточно полно отражает историю завода и его людей. Начиналось всё с 2 тысяч экспонатов, а ныне его архив хранит более 20 тысяч документов, фотографий, личных вещей работников ЧТЗ. В каждом, даже самом маленьком листочке бумаги — судьба. Музей пишет не только прошлую, но и современную историю, собирая «из жизни» всё на свете: документы, плакаты, фотографии, вырезки из газет … Через 20 — 30 лет, эти, казалось бы ничего не стоящие сегодня «бумажки», становятся редкостями и приобретают немалую историческую ценность. Музей работает на будущее. И так было всегда.

Музей ЧТЗ редко пустует. За годы работы по его залам прошло более миллиона человек. Среди его посетителей — гости города из всех уголков нашей Родины, стран ближнего и дальнего зарубежья и, конечно же, — сами работники завода. Школьники, учащиеся профессиональных училищ и техникумов, лицеев и колледжей, студенты ВУЗов приходят в музей на урок истории.

Ведь история ЧТЗ — это история страны с первых пятилеток до сегодняшнего дня — прямое отражение всех этапов развития нашего общества.

Ведущей формой работы музея является проведение экскурсий как обзорных, так и тематических. «Так начинался Тракторострой», «Танкоград и танкоградцы», «От Урала до Берлина танки русские идут» и другие экскурсии раскрывают не только историю завода, но и дают возможность посетителям музея прочувствовать сердцем и понять умом героический дух ушедших времен.

Помимо экскурсий, сотрудники музея проводят массовые мероприятия: встречи молодежи с ветеранами войны, ветеранами танкограда, ведущими специалистами завода, знатными тракторостроителями.

Музей ЧТЗ является культурно-просветительным учреждением, целенаправленно собирающим, хранящим, экспонирующим подлинные документы и вещественные материалы, представляющие историческую, научную ценность. На их основе ведется работа по пропаганде истории предприятия, трудовому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся профессионально-технических училищ и школ города.

Коллектив музея 27 раз был отмечен дипломами, грамотами, значками ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Министерства культуры РСФСР, Министерства просвещения РСФСР, Всесоюзного Совета научно-технических обществ, ветеранских организаций России. Музей ЧТЗ является лауреатом областной комсомольской премии «Орленок», премии им. В.П. Поляничко, обладателем Почетного диплома Международного проекта «Живые голоса истории», врученного к 60-летию Великой Победы.

Директор музея — Дида Надежда Артемьевна
Хранитель — Пушкарёва Татьяна Прокопьевна Экскурсовод — Котова Ольга Александровна
  • сто тысяч тракторов эпохи индустриализации;
  • танковый арсенал Великой Отечественной;
  • техника для освоения целины и Антарктиды;
  • первые сверхмощные промышленные тракторы!

В залах музея Вы узнаете много интересного о создании и создателях этих машин — талантливых конструкторах и рабочих, которые прославили ЧТЗ

Приходите в музей на урок истории!

Музей ЧТЗ находится в Тракторозаводском районе г. Челябинска по адресу:454007 пр. Ленина, 19, тел. 775-44-67.

Музей насчитывает 6 залов:

При Дворце культуры ЧТЗ работают детские и взрослые творческие коллективы, кружки, клубы по интересам, ансамбли, литературное объединения:

Хор народной песни

Народный коллектив. Лауреат Всесоюзных и Всероссийских районных фестивалей. Руководитель – Игнатьев Игорь Алексеевич – тел.89124710614

Ансамбль танца «Самоцветы»

Лауреат областных, городских и районных фестивалей и конкурсов. Руководитель Седова Наталья Васильевна – тел.83519001476

Молодежный Творческий Центр «Поиск»

Образцовый коллектив. Лауреат Международных и Всероссийских фольклорных фестивалей. Руководитель — Основина Ольга Васильевна – тел. 8950772454415 Акульшина Алла Александровна – тел. 89507274685

Клуб самодеятельной песни «Моримоша»

Народный коллектив. Лауреат Всесоюзных и Всероссийских смотров самодеятельного художественного творчества. Руководитель – Просеков Константин Петрович – тел. 89227031261

Народный Театр Тракторостроителей

Народный коллектив. Лауреат и Дипломат областных, городских смотров драматических коллективов. Руководитель – Сивков Виктор Евгеньевич – тел. 89123131671

При Дворце культуры ЧТЗ работают детские и взрослые творческие коллективы, кружки, клубы по интересам, ансамбли, литературное объединения

Техника Челябинского Тракторного Завода («ЧТЗ»).

  • Тракторы «ЧТЗ»
  • Бульдозеры «ЧТЗ»
  • Трубоукладчики «ЧТЗ»
  • Фронтальные погрузчики «ЧТЗ»
  • Гусеничные погрузчики «ЧТЗ»
  • Виброкатки «ЧТЗ»
  • Компакторы «ЧТЗ»
  • Малогабаритная техника «ЧТЗ»
  • Запчасти ЧТЗ

Челябинский Тракторный Завод

Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Потребителями продукции «ЧТЗ» являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.

«ЧТЗ-Уралтрак» в числе основной продукции предлагает потребителям:

  • тракторы типа Т10М, Т10М2, Т11 (тяговый класс 10), Т12 (в тяговом классе, близком к 15)
  • бульдозеры Б10М , Б11 , Б12 (тяговый класс 10-15)
  • тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (тяговый класс 25)
  • трубоукладчики ТР12 и ТР20 грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн
  • колесные фронтальные погрузчики серии PROFFI : ПК-30 (грузоподъёмностью 3 тонны), ПК-46 (грузоподъёмностью 4,6 тонны) и ПК-65 (грузоподъёмностью 6,5 тонн)
  • тяжелый грунтовый виброкаток ВК-24
  • компактор БКК-1 для уплотнения твёрдых бытовых и производственных отходов
  • дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 лошадиных сил
  • дизель-гидравлические станции и установки сбора нефтепродуктов с водной поверхности
  • запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы и катки в запчасти к тракторам Т-130, Т-170 и Б-170)
  • агрегат для механизации ремонтных работ Т-0,2.03КД на базе мини-трактора с краном-манипулятором, сварочным агрегатом и различным гидравлическим инструментом

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания.


На «ЧТЗ» широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.

Общее количество единиц технологического оборудования — около 18 000 штук.

В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.

Численность работающих — более 20 000 человек

Производственная площадь, занимаемая «ЧТЗ», составляет 1,5 млн.м2.

Объемы выпуска основной продукции «ЧТЗ» составляют несколько тысяч гусеничных и колесных строительных машин в год. Среднегодовой рост объемов продаж предприятия за последние годы составляет более 40%.

В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, «ЧТЗ» стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, только в 2007 году техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.

Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, «ЧТЗ» обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.

Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Предприятие имеет множество медалей, кубков, сертификатов и дипломов, полученных за достижения высоких результатов в последние годы.

Особую гордость «ЧТЗ» испытывает и за государственные награды: предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944), Вьетнамским Орденом Дружбы (2003), Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского (2008). Орденом Ленина награждены опытный завод «ЧТЗ» (1944) и конструкторское бюро «ЧТЗ» по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.

Каркасная шестигранная кабина

Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.

Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.

Двигатель

Двигатель ЯМЗ 236НЕ2-51 мощностью 180 л.с., позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов. Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.


С этим читают