Василий дегтярёв

Особенности и нововведения Править

Новая технология X-ray 1.5 — объёмные солнечные лучи


  • Предыстория ТЧ. Новый сюжет.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Улучшенный движок X-Ray 1.5, использующий технологии DirectX 10 (объёмный свет и дым, динамическое намокание поверхности и другое).
  • Ряд новых уникальных персонажей.
  • Появились две новые группировки: «Чистое небо» и ренегаты.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новый интерфейс игрока. Описание предмета теперь появляется при наведении курсора на предмет, вместо того чтобы выводиться на отдельное окно в инвентаре.
  • Возможность примкнуть к одной из существующих сталкерских группировок, влияние действий игрока на расстановку сил в Зоне (см. война группировок).
  • Резкое изменение навигационного меню в КПК протагониста.
    • Раздел «Карта». Встроенный в КПК детектор жизненных форм позволяет отображать на карте позиции отрядов какой-либо группировки. Развита система отслеживания квестов при помощи карты.
    • Раздел «Война группировок». Позволяет отслеживать текущую цель, список задач и этапы их выполнения, силы вражеской и дружеской группировки (количество отрядов и ресурсов).
    • Раздел «Статистика». Добавлена обобщённая статистика о времени игры, количества найденных тайников, убитых сталкеров и мутантов, сколько получено и потрачено денег, полученных, выполненных и проваленных заданий. Добавлено отображение текущего отношения к игроку той или иной группировки и количества её членов.
    • Убран раздел «Энциклопедия».
  • Влияние поступков игрока на отношение группировок к нему.
  • Быстрое перемещение по Зоне при помощи проводников.
  • Новые принципы поиска и использования артефактов.
    • Артефакты теперь стали невидимыми, и для их обнаружения используется новый предмет — детектор нахождения аномальных образований.
    • Для помещения артефакта в слот необходимо надеть броню, в котором предусмотрена функция ношения на поясе артефактов.
  • Добавлено оружие, вырезанное или получаемое путём изменения конфигураций из предыдущей части серии: ХПСС-1м, охотничье ружьё, РП-74.
  • Добавлены новые локации: Болота, Рыжий лес, Лиманск и Заброшенный госпиталь

    Удалены локации Бар и Дикая территория, сюжетно это обосновывается закрытием всех путей на завод «Росток» большим количеством аномалий, созданных Большим выбросом. Также были удалены локации Радар, Припять, ЧАЭС-1, Саркофаг и Управление Монолитом, не подходящие по сюжету игры.

    .
  • Новые анимации у NPC: бросок гранаты, использование укрытий и детекторов, анимации смерти при попадании свинцом.
  • Новые виды аномалий и артефактов.
    • Список новых артефактов: «Снежинка», «Глаз», «Пламя», «Светляк», «Пузырь», «Компас». Были удалены артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда», «Колючка», «Кристальная колючка», «Морской ёж», «Капли», «Пружина», «Плёнка».
    • Список новых аномалий: «Газировка», «Кислотный туман» и Пространственный пузырь.
    • Создан подтип аномалий — архианомалии. Список архианомалий: «Выверт», «Разлом» и «Симбионт».
  • Добавлена развитая система апгрейдов оружия и брони.
  • Развитая инфраструктура баз группировок (наличие торговца, бармена, техника, заведующие мини-играми и др.).
  • Добавлен случайный выброс, начинающийся при переходе на другую локацию вне сюжета.
  • Система погодных эффектов, динамическая смена дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры.
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия.
  • Четыре режима сетевой игры по локальной сети и Интернет, до 32 человек в игре.

ПТРД: враг у ворот

Битва за Москву — один из решающих моментов Великой Отечественной войны. На подходе к советской столице враг сосредоточил колоссальные силы: 1,8 млн солдат, тысяча самолётов и 1.700 танков. Превосходство в танках у немцев значительное. Как с ними бороться? В конце 1930-х годов Советский Союз вёл работу над противотанковыми ружьями, но из-за просчёта Наркомата обороны конструкции Рукавишникова и Владимирова не были доработаны. И уже за месяц до начала немецкого наступления Сталин приказывает  срочно сделать ПТР. В распоряжении конструкторов всего 30 суток…

От пустой чертёжной доски до испытанного образца… Как успеть за месяц? Напомним: свой пулемёт Дегтярёв два года только дорабатывал, а тут  ещё война, неразбериха эвакуации…  Это и сегодня при наличии компьютеров почти нерешаемая задача! Тем поразительнее, насколько буднично Василий Алексеевич описывает события тех дней в мемуарах: «Взглянул на часы. Было два часа ночи. Но я знал, что конструкторы работают или отдыхают там же, в мастерской».

Это был круглосуточный «мозговой штурм». Кто-то принёс трофейное немецкое противотанковое ружьё, доставленное с фронта: «Как вы думаете, Василий Алексеевич?» Дегтярёв соображает на ходу: «Что в нём правильно придумано, это длинный ствол. Но салазки, по которым он скользит, — лишняя тяжесть, если их убрать, ружьё будет вдвое легче». Немецкий механизм не годится, чересчур сложен: «Это ружьё должно быть массовым, и устройство его нужно сделать предельно простым».

Дегтярёв буквально на ходу делает набросок относительно несложного однозарядного ружья с неполным циклом автоматики. Подвижный ствол («Его я делал больше тридцати лет назад в автомате Фёдорова, и здесь он подойдёт!») при выстреле отмыкает затвор, происходит экстракция гильзы, но вложить новый патрон стрелок должен вручную. А для компенсации отдачи мощнейшего 14,5-мм патрона в конструкцию был введён пружинный амортизатор приклада.

Сергей Симонов (будущий создатель карабина СКС) пошёл более сложным путем — он сделал 5-зарядный полуавтомат ПТРС. Конечно, это было выдающееся достижение с инженерной точки зрения, но война подтвердила правоту Дегтярёва: всё-таки оружие должно быть максимально простым. В условиях дефицита квалифицированных рабочих отладить выпуск ПТРС не смогли. В результате ружья Симонова «прославились» многочисленными отказами. Ружьё Дегтярёва, напротив, завоевало у фронтовиков добрую славу — за счёт  надёжности, нетребовательности к обслуживанию и нечувствительности к загрязнению. В 1944 году Главное артиллерийское управление подвело итог: «На вопрос о преимуществах систем ПТР, все части единодушно высказались за противотанковое ружьё системы Дегтярёва».

Уже к 30 декабря 1941 года было выпущено 18.000 штук ПТРД. Начав боевой путь под Москвой, противотанковое ружьё Дегтярёва дошло в солдатском строю до Берлина. Потом использовалось в войне на Корейском полуострове. Примечательный факт: капитан США Уильям Брофи сделал из трофейной ПТРД первую в мире крупнокалиберную снайперскую винтовку, всего лишь приладив к ней оптический прицел. В  качестве снайперской винтовки ПТРД используют сегодня и ополченцы на юго-востоке Украины.

Биография

Михаил Дегтярёв родился 10 июля 1981 года в Куйбышеве.

Отец — Дегтярёв Владимир Иванович, заслуженный врач Российской Федерации, хирург, врач акушер-гинеколог Самарского областного кардиологического центра.

В 1998 году с отличием окончил Самарский международный аэрокосмический лицей, в 2004 году окончил Самарский государственный аэрокосмический университет, факультет двигателей летательных аппаратов (специальность «инженер»), а также получил специальность «менеджер» в том же вузе на факультете экономики и управления в 2005 году.

Михаил Дегтярёв на видео-конференция по поводу Чемпионата мира по футболу 2018

В 2004 году стал аспирантом кафедры автоматических систем энергетических установок СГАУ, а с 2008 года перешёл в статус соискателя учёной степени кандидата технических наук. Согласно автобиографии, имеет 25 научных публикаций по технике и экономике, 3 патента на изобретение, свободно владеет английским языком.

Принимал участие в молодежных объединениях Самарской области.

Михаил Дегтярёв на митинге в парке Сокольники

Избирался депутатом Самарской Городской Думы и депутатом депутатом Самарской Губернской Думы. Участвовал в выборах главы городского округа Самара и мэра Москвы.

С 2009 года состоит в кадровом резерве Президента России.

Михаил Дегтярёв с Александром Овечкиным

1 декабря 2016 года Михаил Дегтярев включён в состав обновленного президентского резерва из 135 человек, имеющих достаточный управленческий опыт и необходимые профессиональные и личностные качества для занятия руководящих должностей.

В июне 2013 года столичное отделение партии ЛДПР выдвинуло Михаила Дегтярёва для участия в выборах мэра Москвы. Владимир Жириновский при этом сообщил, что «…Михаил Владимирович Дегтярёв пойдет на выборы под лозунгом «Самый молодой кандидат в мэры Москвы за всю историю нашего города. Этот человек является кристально чистым».


В ноябре 2014 года избран вице-президентом Российского союза инженеров.

В марте 2016 года Владимир Жириновский назвал Дегтярёва одним из возможных кандидатов в президенты России от ЛДПР на выборах 2018 года.

Михаил Дегтярёв на выдвижении кандидатом в мэры Москвы в 2018 году

В 2016 году переизбран в составе федеральной части списка, депутатом Государственной думы VII созыва, председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

В 2017 году успешно прошел программу подготовки резерва управленческих кадров высшего уровня Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

«Дегтярёв пехотный»0: блин комом и полный успех

В 1914 году Дегтярёв начинает работу над собственным автоматическим карабином — амбициозная задумка для начинающего конструктора, тем более что посвящать ей Василий Алексеевич мог только внеурочные часы. Фёдоров одобрил конструкцию, но довести оружие до ума Дегтярёв не успел: вспыхнула революция, началась Гражданская война. Однако кое-какие идеи были отработаны — Дегтярёв отказался от фёдоровской схемы с подвижным стволом, решив обеспечить работу автоматики «отбором» пороховых газов из неподвижного ствола. Сегодня большинство образцов ручного стрелкового оружия функционируют именно по такому принципу.

Надо сказать, что в Ораниенбауме Дегтярёв, кроме всего, занимался обучением пулемётных команд стрельбе из «Максима». Но мечтал разработать собственный образец, это была его давнишняя мечта: «Неужели, — рассуждал Дегтярёв, — русские инженеры, мастера, изобретатели не могут создать свой, русский, пулемёт, который был бы лучше и прочней?»

Тут пригодились наработки по автоматическому карабину, они и легли в основу будущего оружия. Конструирование полностью захватило Дегтярёва, он трудился, «не обращая внимания на гудки и перерывы», так что жене приходилось приносить обеды прямо на рабочее место: «Мне вспоминалась работа над автоматом Фёдорова. Тогда я тоже все детали делал сам, но по чертежам Фёдорова, а теперь я их создавал самостоятельно. И в этом была огромная разница. Я был полным хозяином своей машины, я был изобретателем, творцом».

Да, Василий Алексеевич перестал быть учеником, но стоит отметить, что он постоянно отдаёт дань уважения бывшему учителю: «одобрения», «советы», «критические замечания» Фёдорова в его мемуарах на первом месте — можно подумать, без них пулемёт бы вовсе не состоялся. Дегтярёв нигде не выпячивает себя, он был очень благодарным человеком.

И вот полигонные испытания: «машину» пробует лично Будённый, и какая досада: вдруг ломается боёк. Подвело качество стали. Конструктор не виноват, однако пулемёт снимают с конкурса. Это был болезненный удар: обескураженный Дегтярёв возвращается и… сразу же с удвоенной энергией принимается за новый пулемёт. Усложнявшие механизм мелкие детали объединяются в несколько крупных — в результате оружие получается более лёгким (вдвое легче зарубежных аналогов) и заметно  упрощается его обслуживание.

Через два года снова конкурс. Дегтярёв едет в Москву, но на этот раз в его детище боёк из самой лучшей хромоникилевой стали…

Литература

Книги
  • Нагаев Г. Д. Русские оружейники: Повести. — М.: Советская Россия, 1973. — 447 с.
  • Гражданская война в США — Йокота / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1979. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 3).
  • Бахирев В. В., Конструктор В. А. Дегтярев: За строками биографии. — М.: Воениздат, 1979. — 192 с. — (Люди науки). — 50 000 экз.
  • Бахирев В. В., В. А. Дегтярев: Книга для учащихся. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1987. — 144 с. — (Люди науки). — 83 500 экз.
Статьи
  • Президиум Верховного Совета СССР. Указ от 18.11.1944 — О награждении генералов, офицеров и конструкторов промышленности вооружения и боеприпасов // Красная звезда. — 1944. — 19 ноября (). — С. 3.
  • Восхождение к вершине. К 125-летию Василия Алексеевича Дегтярёва // Калашников : журнал. — 2005. — Март (№ 03). — С. 70—72.

Истории Флинта Править

Условие появления История Аудио
Впервые посетить «Янов»
Так и быть, расскажу как надо контролёров валить. Нахоботил я-то недавно кучку артефактов, ну и решил их скинуть, позвонки расслабить. На обратном пути подхожу к нычке, а там… ёшкин кот, контролёр тусит! И сваливать не собирается! Вот морока на ровном месте! Контролёр — не контролёр, а хабар-то забрать надо. И сразу как-то прозреваю: если, думаю, закроюсь какой-нить железной байдой, на все его эти понты мне станет насрать. Ну и, знаете, что делаю? Беру решётку металлическую, что рядом валялась, и этак, значит, закрываясь, потихоньку бреду. И вот пока он меня выпас, пока пробовал за мозги взять, пока кумекал, что ж это я такой невнушаемый, я уж поближе подошёл и пол-обоймы ему в башку-то и ввалил. И живучий же гад попался: только я решётку отбросил, он мне по мозгам как даст! Да только я его прикладом сразу утихомирил.
Выполнить квест «Логово кровососов»
Про кровососов я вам всё расскажу, растолкую. Как был недавно на Затоне, там всех эти «соски» доставали. Брат-сталкер, бедолага, хреначит их день и ночь. И сделать ничё не выходит, результата ноль. Решил я, в общем, ребятам помочь. Взял дробовик и давай напрямую в самое логово, до кровососов, в гости. И три дня им такую вечеруху закатывал, ой-ё! Бывало, с двумя-тремя сразу зажигать приходилось. Ну и короче, после моих дискотек кровососов на Затоне не прёт, они теперь свои щупала-то подобрали.
Выполнить квест «Карты местности»
Ну за путь от Затона знаете. Чё, нет? Ну, короче, раньше проводники нехилый крюк делали, а я пробил путь покороче. Реально, просто чесанул напрямик: хоп, раз-два, туда-сюда. Все шифры насчёт прохода через аномалии быстро выкупил, тему проводнику загнал, ну, не за так, ясно дело. Так он теперь всех моим путём и водит.
Выполнить квест «Оазис»
Про Оазис слышали? Да сто пудов слышали! А я реально был там. Первый допёр, как туда добраться. Так вот: там, по правде, ни мутантов никаких нет, ни аномалий-шманомалий. Всё тихо, как у покойной бабушки моей на даче. А артефактов — как огурцов, один на одном лежат, лопатой греби. Буквально на днях туда заглядывал, на солнышке позагорал. Провести? Ха, это даже не смешно! Оазис, извиняйте, не резиновый.
Выполнить квест «Исследование аномалий»
Да всяких тем у меня валом! Например, как на учёных работал. Рассказывал, нет? В общем, заглянул как-то к ним в бункер. Ну пробило чё-то меня посмотреть, чем они там занимаются. Профессора все были в шоке, как меня увидели. Ну, говорят, ты такой нам как раз и нужен. «А нафига?» — спрашиваю. Оказалось, им свои приборчики надо под аномалиями порасставлять, хах! Сами-то эти очкарики идти, естественно не хотят. Ну, наобещали бабосов, ништяков всяких. А мне чё? А мне не вопрос! Были бы ништяки хорошие. Но потом пришлось, правда, по окрестностям хорошо поползать, аномалии-шманомалии повыкупать. Но это ладно, это нормальному сталкеру фигня. Круче было потом, когда я из профессоров стал обещанное выбивать.
Начать квест «Возмездие»
Видели б вы, как я артефактов на днях намутил. Это нечто, реально говорю. Ну вы про Карьер, чё, не знаете? Так вот, там ништяков больше не осталось. После Флинта в аномалии искать нечего — это каждый бывалый знает.
Обвинить Флинта в смерти Щепки
А если кто думает, что Флинт лапшу двигает, так пусть к любому на базе подкатит и спросит, кто такой есть Флинт. Охотнички одни как-то встретили и давай сразу: «Флинт, помоги! Ой, да без тебя ж никак!» Хотели, понимаешь, химеру завалить. Ну пришлось показать высоту полёта. Я, как всегда, прямиком в логово. Одного только возле входа поставил — пасти, когда химера вернётся, мне сигнал дать. А он под утро заснул и химеру провтыкал. Только её жопу увидел, сразу сдрыстнул. Пришлось самому отбиваться. Ну и отбился, как видите, ха-ха.

Изобретение велосипеда


Старинная фамилия Дегтярёвых тесно связана с историей Тульского завода — старейшего оборонного предприятия России. Василий Алексеевич родился в семье потомственных оружейников, людей небогатых, но мастеровитых. К ремесленному труду он был приучен с самого раннего детства, а уже в 11 лет был определён в мастерскую. В то время на заводе кипела работа над постановкой в серию винтовки Мосина. Мальчика приставили к «шарманке» — механическому устройству для проверки качества винтовочных пружин. Для ребёнка это была тяжёлая и, главное, совершенно монотонная работа, а Дегтярёву, как он напишет в мемуарах, уже тогда «хотелось учиться оружейному мастерству, что-то придумывать, мастерить, изобретать».

Раз увидав на улице велосипед, диковинку в дореволюционной России, он смастерил свой собственный — трёхколёсный, с цепной передачей, как у заводских станков. «Велосипед лязгал, грохотал, скрипел, стучал железными колёсами. Из дворов выскакивали собаки, заливаясь отчаянным лаем», — вспоминал Дегтярёв. Впрочем, со временем он его доработал, и велосипед даже принёс своему создателю некоторую славу: со всего города приходили поглядеть. Однако на заводе применения своей тяги к изобретательству Дегтярёв не находил. Так продолжалось до 17 лет. К этому времени будущий оружейник был уже опытным слесарем.

Всё изменил призыв на военную службу: молодой человек был направлен в офицерскую стрелковую школу в Ораниенбауме, где испытывались новейшие образцы оружия — европейские и американские. Тут Дегтярёву помог случай: на занятиях по огневой подготовке руководитель решил «побаловать» новобранцев стрельбой из пулемёта. В 1901 году такое оружие было ещё в новинку. Как нарочно, пулемёт осёкся, поломка была такой каверзной, что ни офицер, ни полигонный механик не смогли её сразу исправить. Дегтярёв вызвался: «Ваше благородие, разрешите разобрать пулемёт, может, я починю?» Истребовав инструменты из мастерской и провозившись около часа, призывник заставил оружие вновь «заговорить». Об этом было доложено начальнику полигона Николаю Филатову, и тот сразу отдал приказ о переводе Дегтярёва в опытную мастерскую.

Политическая деятельность

Дегтярев был членом комитетов: по социальной политике, здравоохранению и демографии (заместителем председателя), по спорту и культуре. В 2009 г. стал президентом Самарской Федерации фехтования. С этого же года находится в кадровом резерве Президента РФ.

В 2011 г. стал депутатом Госдумы шестого созыва от ЛДПР. Замещает председателя комитета по науке и технологиям. С 2013 г. Михаил Дегтярев (депутат) работает в попечительском совете «Предтеченского посада» монастырского подворья. В марте этого же года вошел в Высший совет партии ЛДПР.

В 2013 г. выступил с предложением запрета хранения и оборота американского доллара в России. Подготовил на эту тему отдельный законопроект. Необходимость такого закона объяснил заботой о сберегательных средствах россиян. По законопроекту, при обнаружении на счетах российских граждан американских долларов, которые пролежали более двух лет, они должны изыматься в федеральный бюджет страны.

Летом 2013 г. московское отделение партии ЛДПР выдвинуло Дегтярева как кандидатуру на мэра столицы РФ. Молодого политика активно поддерживал Владимир Жириновский. По его словам, Михаил – кристально чистый человек и самый молодой кандидат.


В 2013 г. Дегтярев выдвинул на рассмотрение Госдумы новый законопроект. Согласно ему, женщины в критические дни должны иметь два официальных оплачиваемых дня отпуска. Но Андрей Исаев из партии «Единой России» возразил, что законопроект как следует не продуман.

Летом 2014 г. Михаил Дегтярев объявил о своем решении участвовать в выборах на должность губернатора Самарской области. В 2015 г. политик обратился в российский Государственный архив, предлагая проверить на подлинность Акт об отречении от престола Николая Второго. Дегтярев уверен, что необходимы дополнительные и более тщательные экспертизы, чем проводились ранее, так как добровольность подписания документа до сих пор не получила официальных и стопроцентных доказательств.

Интересные факты Править

  • События в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» разворачиваются раньше, чем в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
  • Деньги в ЧН тратятся быстрее и толковее, чем в ТЧ.
  • Здоровье игрока в новой игре стало медленно восстанавливаться, но зато кровотечение стало более грозным фактором, так как само по себе полностью не проходит (может быть остановлено только бинтом, специализированной аптечкой или соответствующим артефактом).
  • На смену статическим трекам пришла динамическая музыка. Во время нарастания напряжения во внутриигровых событиях (например, перестрелке) музыка переходит от мелодичной к напряжённой.
  • Полностью переработаны концепты КПК. Теперь в нём можно найти всю информацию о войне группировок, на карте отображаются места вероятного присутствия противника (в том числе и мутантов) и так далее. Также теперь в нём нет разделов «Энциклопедия», «Местный фольклор», «Ранги» и «Данные».
  • Теперь некоторые персонажи за отдельную плату могут давать наводки на тайники.
  • Теперь главный герой может улучшать оружие и броню у механиков, которые присутствуют на базе каждой группировки (за исключением тех, которые не отмечаются на КПК в разделе «Война группировок»). Следует заметить, что без апгрейдов оружие имеет такие низкие характеристики, что абсолютно не годится для боя. К тому же, апгрейды требуются даже для появления стандартных для данного оружия функций, например возможности крепления подствольника на АКМ-74/2.
  • Оружие и броню можно ремонтировать у механиков и у некоторых других персонажей (Лесник в Рыжем лесу, командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске и Госпитале) за определённую цену (в зависимости от степени повреждения, цены оружия и брони).
  • На всех локациях (кроме Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС) размещены по нескольку проводников — персонажей, способных за определённую плату (в зависимости от расстояния) мгновенно сопроводить игрока в определённое место. Доступность сопровождения в эти места зависит, во-первых, от того, заняты ли они враждующими для группировки, которой принадлежит проводник, субъектами, и во-вторых, от того, побывал ли раньше в этом месте главный персонаж.
  • Если на уровне сложности «Новичок» надеть по два артефакта «Пузырь» и «Светляк

    Тем не менее, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» считается самой сложной частью серии при игре на «Мастере».

    », то ГГ, фактически, становится бессмертным.
  • Андрей Левицкий заявил, что в игре есть тайная комната на ЧАЭС; в ней лежит то, что никто не видел. В алтаре на вырезанной локации «Остров Картографа» было окно, через которое открывался вид на секретную комнату в ЧАЭС. Так как локация была вырезана из релиза, то и, соответственно, путь в ту комнату исчез, однако сама комната осталась в файлах игры.
  • В ЧН NPC очень живучие: чтобы убить бандита, надо всадить в него весь магазин пистолета либо пустить пулю в голову. Однако в этой части прицеливание у пистолетов реализовано плохо, что делает прохождение даже на низком уровне сложности довольно затруднительным.
  • В 2009 году российская рэп-группа «Русские Mc’z» выпускает альбом «Чистое небо» с одноимённым треком. Трек явно был записан по мотивам серии S.T.A.L.K.E.R.. Также в треке используются цитаты и отрывки из игры.

Личная жизнь

Михаил Дегтярев (Госдума теперь место его работы) женат на Галине Викторовне, учредителе самарского бутика ООО «Пузико» для беременных. Познакомились молодые люди, когда нынешний политик еще работал в ОАО «Билайн-Самара». Галина Викторовна в то время проходила практику в финансовом отделе компании. Ей был двадцать один год, а Михаилу – восемнадцать лет. Разница в возрасте молодых людей совершенно не смущала.

Постепенно чувство переросло в любовь. Поженились Галина и Михаил только в 2007 г. Оформить отношения раньше все никак не хватало времени: то выборы, то партийная деятельность. Медового месяца у молодых не было, так как свадьба пришлась на период выборов в Госдуму. У Дегтяревых родилось двое сыновей – Василий и Петр. С 2011 г. семья проживает в столице России.

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже вырезанный из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема… Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it’s done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже вырезанных. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «…пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Примечания Править

  • Имеет фамилию одного из разработчиков игры — 3D-моделлера Виктора Меркулова.
  • В ЗП Меркулов — один из трёх заскриптованных обладателей СА «ЛАВИНА». Двое других — капитан Тарасов и сержант Валюшок.
  • Если перед зачисткой магазина «Книги» найти пропавшего часового и документацию в лаборатории Х8, а лишь потом отправиться на зачистку, в которой будет принимать участие Меркулов, то после осмотра антенны он (если выжил) таинственным образом исчезает на глазах и появляется мертвым возле здания детского сада. Такая же ситуация происходит с лейтенантом Скелей.
  • Единственный диалог с ним может быть после зачистки магазина «Книги». Если антенна ещё не была исследована, то сержант скажет:
Ну, что, ты уже всё тут?.. Я бы сейчас на базу дёрнул: жрать охота, спасу нет!

Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Булава • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Дух • Зверобой • Змей • Зулус • Кардан • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка • Друг Медведя
«Долг» Бунчук • Гавриленко • Захарчук • Космач • Морган • Таченко • Чепурной • Шульга • Вербовщик «Долга»
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Валет • Гном • Кастет • Султан • Шишак • Бандит с портовых кранов • Посланник Султана
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Череп • Чёрный • Шакал • Телохранители Моргана
«Монолит» Бродяга • Броня • Морж • Серп • Тихий • Фома • Молитвенник • Проповедник
Учёные Герман • Новиков • Озёрский
Военные Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Старший лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Старший сержант Батяй • Старший сержант Морозов • Старший сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук

См. также Персонажи «Зова Припяти»

Военные

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины • Алекс «Сокол» Соколов • Капитан Максименко • Лейтенант Чугуйкин Отряды Отряд майора Кузнецова • Группа спецназа в Тёмной Долине • «Вепрь» • Группа военных в Припяти • Военные отряды операции «Монолит»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер • Отряды Отряд Генерала
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Старший лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Старший сержант Батяй • Старший сержант Морозов • Старший сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук

См. также Военные

Отношения с другими группировками Править

Стараются иметь дружественные отношения со всеми. С бандитами и наёмниками это получается не всегда. При встрече с любым монолитовцем и зомбированным им уже нужно держать оружие наготове. Имеют покровительство от военных и «Долга», которые регулярно снабжают учёных артефактами, частями мутантов и помогают при сопровождении групп. Однако прибыть на помощь они смогут не всегда. Поэтому за помощью чаще всего вынуждены обращаться к простым сталкерам, с которыми имеют тесные контакты, так как за задания и хабар платят гораздо больше, чем другие торговцы. В ТЧ испытывают неприязнь к «Свободе», однако в ЧН они нейтральны, а в ЗП спокойно соглашаются нанять бойцов группировки для охраны лаборатории. Нейтральны к ренегатам, но стараются избегать контактов с ними. В ЗП нейтральны ко всем группировкам,

Начать обсуждение Обсуждение статьи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

  • 6 сообщений
    • Kenchanskiy От FRAER:Нет большого смысла в одних лишь файлах диалогов. Вот если к ним приложить озвучку — другое дело. Озвученные диалоги в меньшинсвте же. 2016-10-09T16:29:22Z
    • Kenchanskiy От Т110е5:Если ты сам не любишь копаться, зачем же создавал тему? Заинтересовать других. 2016-10-09T16:29:41Z
  • Как включить режим от 3-го лица?

    19 сообщений
    • Участник ФЭНДОМА https://www.playground.ru/files/s_t_a_l_k_e_r_chistoe_nebo_vid_ot_3_ego_litsa-43593/ 2020-04-14T07:53:06Z
    • Zadrot Skyrima А в ЗП так можно? Мне капец как интересно стало P. S. У меня стоит «Повелитель зоны» 2020-05-23T20:16:48Z

Другие обсуждения >


С этим читают