Дисциплина и мотивация. кто кого?

Правила бесконфликтной дисциплины

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно д.б. в жизни каждого ребенка.


Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с нимию.В результате они идут на поводу у собственного ребенка.Это попустительский стиль воспитания.

2. Правил, ограничений, требований, запретов, не д.б. слишком много, и они д.б. гибкими.

Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек «, авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоричие с важнейшими потребностями ребенка.

Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей : почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост:все это и многое другое — проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении.Запрещать подобные действия , все равно , что пытаться перегородить полноводную реку.Лучше позаботиться о том , чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч — не в помещении и подальше от окон, бросать камни в цель, если организовать все так , чтобы никто при этом не пострадал.

Другой пример относится к школьному возрасту

Начиная лет с 10 — 11 ребятам особенно важно общаться со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых. Ребята часто перестают слушаться родителей, и последствия этого могут быть опасными

Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах «не дружить», «не ходить», «не участвовать». Нужно быть уверенным, что ребенок не воспринимает их как угрозу его статуса в группе ребят. Если родители в это время войдут в затяжной конфликт с ребенком, то согласия со своим мнением они не достигнут, а контакт и доверие могут потерять. Что же делать родителям? Самое главное — быть носителями и проводниками общих и непроходящих ценностей:честности, трудолюбия, уважения к личности другого. Многие из таких ценностей взрослый может обсуждать с ребенком и реализовать во взаимоотношениях с ним, а это дар, который ищет и надеется получить ребенок.

4. Правила, ограничения, требования д.б. согласованы взрослыми между собой.

Бывает, что мама говорит одно, папа — другое.Ребенок начинает настаивать на своем, «раскалывая» ряды взрослых.Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся.Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом , уже без ребенка , обсудить разногласие и придти к общему мнению.Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет, д.б. дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден,тем более если произнести это сердитым или властным тоном. На вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Нельзя и все!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно». Объяснение д.б. коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать : «Спичками не играют!» вместо «Не смей играть спичками!», «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо «Перестань мучить кошку!»

6. О наказаниях

От недоразумений никто не застахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребенка.

Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Вот примеры:в семье заведено, что мама по выходным печет пирог, или все вместе идут на прогулку или в кино. Дети ценят подобные традиции

Когда родитель уделяет им специальное внимание, и с ним интересно, это для них праздник. Однако, если ребенок не послушался , совершил проступок, то «праздник» нужно отменить

Это ощутимое наказание, но не оскорбительное. А что бывает, когда родителю всегда «некогда», все воспитание состоит в требованиях, замечаниях,и наказаниях в «минус?» Тогда добиться дисциплины будет намного труднее. Но главное — опасность потерять контакт с ребенком : взаимное недовольство будет накапливаться и разъединять. Поэтому нужно иметь запас больших и малых праздников,занятий и совместных дел.Сделайте их регулярными , чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-нибудь плохого. Но не угрожайте их отменой по мелочам.

Дополнительные составляющие компоненты У. Д.

Помимо вышеперечисленных «трех китов», каждый академический предмет состоит из его языка, истории, фактов, теории, практического приложения и методов учебной дисциплины.

Язык У. Д. очень важен для ее освоения, поскольку он применяется и в научных дисциплинах (разница между этими понятиями — в пятом пункте). Так называется специфическая терминология данной отрасли. Ее составляющими являются не только специализированные термины, но и различные символы (чаще всего греческого или латинского происхождения), условные обозначения и сокращения, математический аппарат и подобное. В общем, все то, что используется в данной сфере помимо обычного языка.

Изучая историю У. Д., можно проследить, как она достигла современного уровня. Причем хронология ошибок или заблуждений иногда бывает не менее информативной и поучительной, нежели повествование о достижениях.

Ощутимая часть в учебном материале дисциплины отводится фактам. Информация о них приобретается с помощью наблюдения или экспериментальным путем

Важность фактического материала состоит в том, что они выступают в роли практических примеров, которые иллюстрируют теоретические данные. Именно они служат свидетельством важности существования данной дисциплины

Теоретическая база У. Д. основывается на утверждениях (постулатах). С их помощью происходит формирование модели действительности, которой присуще упрощение объективной реальности. Данный метод дает возможность теоретическим путем формулировать законы, отображающие связи между явлениями.


Свой выход в практику теории находят благодаря решению определенных задач на основе заданных алгоритмов.

Важная роль среди компонентов У. Д. принадлежит ее методам. Они делятся на две категории:

  • Направленные на изучение непосредственно самого предмета как учебной дисциплины (дидактические).
  • Нацеленные на развитие связанной с ней науки. Последние необходимы для получения экспериментальных данных, построения доказательств или отрицания теорий, решения практических задач.

Инструменты поддержания дисциплины

Проводились многие эксперименты над приматыми, и из них вытекает что мозг фиксирует «поглаживание» с стороны других членов стаи, и это формирует отношения в коллективе. В нашем случае формирует лояльность к руководителю

Получается некая форма дрессировки, сотрудник демонстрирует нужное нам поведение, мы проявляем внимание к его персоне.

Об этом написано очень много, поэтому я не буду давать вам банальные алгоритмы из разрядов «поднятие мотивации» и «материальное стимулирование». Мы поговорим о том, что действительно дает хороший результат – будьте тонким психологом, который имеет свой подход к каждому сотруднику. Грамотный управленец может назвать не только сильные и слабые стороны того либо иного члена коллектива, но и знаком с его:

домашними проблемами;

стремлениями;

страхами и так далее.

Сразу скажу, что быть таким руководителем непросто, но результат подобного подхода превосходит все ожидания. Вы сможете мотивировать своих сотрудников именно тем, что ценно для каждого из них. Например:

один ждет продвижения по службе;

другой мечтает о летнем отпуске;

третьему необходимо «эмоциональное поглаживание» — признание его успехов.

В итоге вы получаете слаженную, эффективную работу, а коллектив – мудрого и справедливого управленца.

Разновидности дисциплины

Дисциплина имеет множество разновидностей и классификаций, так как это понятие широко используется во многих областях жизни человека. Дисциплина делится на два общих вида:

  • Общеобязательная. Это дисциплина, которая установлена государством для всех государственных или иных организаций, должностных лиц и граждан;
  • Специальная дисциплина же устанавливается только в определенной организации и распространяется только на сотрудников этой организации.

Дисциплину также различают по принадлежности на

  • Воинскую, которая контролируется уставом на службе и служит основным документом, регулирующим поведение военнослужащих;
  • Трудовую, которая контролируется документами и уставом на работе в любой организации. Она устанавливает специальные правила поведения людей на работе;
  • Школьную, правила и распорядок которой прописаны в документах школы или иного учебного заведения. Служит для контроля поведения учащихся, чтобы они могли максимально осваивать новые знания;
  • Технологическую, которая расскажет о соблюдении правил эксплуатации оборудования, процессах и последовательности операций на оборудовании. Часто туда же входят и правила пожарной безопасности;
  • И другие виды, установленные конкретной организацией или сообществом.

Помимо этого существует еще дисциплина внутренняя и внешняя

  • Внешняя дисциплина – это соблюдение правил, распорядка и устоев с контролем со стороны других людей. Такая дисциплина характерна для воинских, трудовых и учебных организаций, но при этом может существовать и внутренняя дисциплина;
  • Внутренняя дисциплина – это контроль собственных правил по собственной воле без принуждения и санкций извне от других людей и организаций. Такая дисциплина характерна для спортсменов, успешных бизнесменов и других людей, которые для достижения поставленных целей ограничивают и контролируют себя.

Также вы можете прочесть наш полезный раздел Обществознание.

Дисциплина делает несчастным?

Почему-то принято считать, что здоровая пища всегда невкусная, что хорошая музыка скучна и не модна, что занятия физкультурой не могут быть в радость, что упорный труд – это утомительно и скучно.

Почему-то любые проявления человека, требующие дисциплины и организованности, связаны во мнении большинства с негативом, отсутствием ярких эмоций, счастья. Однако, упорство и дисциплина очень часто вознаграждаются. Физические нагрузки делают человека здоровым, сильным, уверенным. И здоровая пища, как показывает практика, всегда вкусна и приятна. А когда действительно хорошая музыка кому-то не нравится, это может означать всего лишь недоразвитый музыкальный вкус.

С другой стороны, многие дела, от которых наше счастье и благополучие зависят напрямую, действительно могут оказаться не такими интересными и радостными. Это реальность. Но именно то, что от этих дел так много зависит, должно дать хороший стимул их сделать, и даже полюбить. И зачастую достаточно просто начать их делать, чтобы понять, что они вовсе не такие противные и скучные. Это под силу дисциплине, но не мотивации.

Важно вообще понять, что дисциплина – это правильное отношение к необходимым и полезным делам.  Здорового человека вообще не может не радовать преодоление себя и постоянный рост, развитие. Парадокс, но дисциплина и сам процесс работы создают у человека то самое психологическое состояние, которого так жаждут люди, ищущие мотивации и вдохновения

Но вся правда в том, что сначала идут действия, а затем появляется мотивация. Аппетит, как это часто бывает, приходит во время еды…

Парадокс, но дисциплина и сам процесс работы создают у человека то самое психологическое состояние, которого так жаждут люди, ищущие мотивации и вдохновения. Но вся правда в том, что сначала идут действия, а затем появляется мотивация. Аппетит, как это часто бывает, приходит во время еды…

6.2. Коллективная премия

В этом разделе мы не говорим о специальном материальном стимулировании. Этот совет подойдет тем руководителям, на чьих предприятиях изначально заложена система премирования.

У нас так и было, но я ее немного видоизменила. Мне пришлось просидеть долгие вечера за разработкой системы баллов, отражающей работу сотрудника за месяц. Перед выплатой заработной платы мы собирались всем коллективом и вместе оценивали деятельность каждого сотрудника.

Важно, что сам факт выплаты премиальных всем работникам находился в зависимости от работы каждого. По итогу из-за 2-3 лоботрясов без поощрения могли остаться все

Похожие термины:

  • (от суверен, властелин, позднелат., производное от лат. super — над) — полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства внутри страны, определяющая его независимость во внешнеполи
  • самостоятельность и независимость государственной власти при решении стоящих перед ней задач. Это значит, что государственная власть (Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ и другие о
  • см. Суверенитет.
  • по определению Закона РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25 октября 1991 г. «совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования язы
  • полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего способность политически самоопределяться вплот
  • см. Суверенитет.
  • см. Суверенитет.
  • право любого государства устанавливать любые налоги на любые источники доходов, так или иначе связанные с этим государством, проводить любую налоговую политику в своих национальных границах.
  • полновластие народа; народовластие; осуществление государственной власти через народных представителей (представительная демократия) или непосредственно, путем референдума (непосредственная д
  • независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.
  • это верховенство государственной власти на своей территории и ее независимость в международных отношениях. Верховенство государства на своей территории проявляется в концентрации в руках госуд
  • принцип международного права, содержится в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1962 г. Подтверждается в Декларации об окружающей человека среде, принятой Стокгольмской конференцией О
  • ситуация, сложившаяся в СССР во второй половине 80-х – начале 90-х гг. и выражавшаяся в линии союзных республик на получение широкой самостоятельности от союзной власти вплоть до независимости. П. с.,
  • учения, обосновывавшие юридическую природу суверенитета в федеративном государстве исходя из специфики подходов к пониманию характера взаимоотношений федерации и ее субъектов. Своеобразие под
  • институты прямой (непосредственной) и представительной демократии, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть. Конституция закрепляет государственно-правовые формы (инсти
  • связанность государственной власти суверенитетом народа, правами человека и международными обязательствами, в том числе участием государства в международных сообществах. Поэтому в современном
  • принцип международного права, включающий в себя признание и уважение политической независимости государства, его территориального верховенства и целостности, равноправия с другими государства
  • конституционные меры, связанные с защитой целостности и независимости государства. (Г.И.)
  • современные подходы к вопросу понимания юридической природы суверенитета в федеративном государстве, основывающиеся на признании за субъектами федерации всей полноты государственной власти за
  • учение, исходившее из того, что в федеративном государстве суверенную власть в равной мере осуществляют как федерация, так и ее составляющие (субъекты); соответственно суверенитет принадлежит и ф

Как стать дисциплинированным?

Развить корпоративную дисциплину без внедрения ее основ в личную жизнь невозможно. Если человек крайне безалаберный в быту, то на рабочем месте ждать от него упорядоченности не стоит. Соответственно воспитание этого навыка стоит начинать с распорядка дня, упорядочивания личного пространства. Развить дисциплину помогут такие приемы:

  • Занятия спортом;
  • График сна и питания;
  • Планирование своего времени;
  • Тренировка концентрации и усидчивости;
  • Регулярная мотивация.

Выполнение этих нехитрых рекомендаций заметно повысят собранность человека.

1. Занятия спортом.

Многие сталкивались в жизни с парадоксом, когда спортсмены, которых часто считают «не обезображенными» интеллектом, почему-то становятся влиятельными бизнесменами, политиками, общественными деятелями.


Откинем стереотипы и условности. Спортсмены зачастую добиваются успеха благодаря своей настойчивости и дисциплине. Эти навыки вырабатываются у них в процессе посещения спортзала, на сборах или соревнованиях. Ведь любому успешному выступлению всегда предшествуют самоотверженные тренировки и жесткий ежедневный график.

Соответственно любой, кому не хватает собранности, может поучиться у спортсменов. Стоит записаться на какую-нибудь секцию, как уровень самодисциплины заметно повысится.

2. График сна и питания.

Расписание этих составляющих жизни архиважно для каждого. От здорового и регулярного сна зависит восстановление сил, а от правильного питания – наполнение организма необходимой энергией

Если выработать четкий распорядок сна и пробуждения, а также урегулировать питание, заметно повысится общая жизненная энергия, появится больше времени для работы и желание что-то делать. Дисциплина начинается с наиболее базовых элементов. Сон и питание – это практически основа всего.

3. Планирование своего времени.

Проблемы с дисциплиной зачастую испытывают люди, которые не умеют планировать свой день. Любой экспромт забирает дополнительные ресурсы на адаптацию и быстрое реагирование. Если человек планирует свое личное и рабочее время, тогда реже приключаются всевозможные «сюрпризы». Безусловно, случайности могут иметь место, но они не будут настолько частыми, чтобы подпортить общую статистику.

Рекомендуют два способа планирования: еженедельный и ежедневный. Первый позволяет разобраться с самыми ответственными заданиями на семь дней вперед. Второй корректирует задачи, согласно обстоятельствам. Лучше всего планировать следующий день с вечера, а утром оперативно подстраивать планы под возможные изменения. Главное научиться выполнять все задуманное, четко следуя своему расписанию.

4. Тренировка концентрации и усидчивости.

Главнейший враг дисциплины – рассеянность внимания. Если научиться концентрации, то держать себя в руках станет заметно легче. Также важен навык усидчивости.

Лучше всего вырабатывать эти умения в игровой форме, выполняя различные увлекательные упражнения. Например, можно скачать тематическое мобильное приложение на телефон, ежедневно развивая концентрацию и усидчивость, без каких-либо дополнительных приспособлений.

Можно пойти еще более легким путем. Выбрать какой-нибудь объект (выключатель, листок, подставку и т.п.)

Попытаться максимально долго удерживать на нем свое внимание. Выполняя как можно чаще это упражнение, человек развивает навыки усидчивости и концентрации

Главное, обойтись без фанатизма и не превратить игру в рутину.

5. Регулярная мотивация.

Любая дисциплина должна мотивироваться, иначе она превращается в бессмысленное насилие над самим собой. Человек должен осознавать, почему ему стоит быть собранным. Например, девушка решила скинуть лишние килограммы, села на диету, записалась на фитнес. Она повесила дома плакат с красивой фигуристой спортсменкой в объятиях настоящего мачо. Установила такую заставку на рабочем столе компьютера и экране телефона. Мотив все время перед ее глазами, регулярно напоминая, зачем она начала тренировки и правильное питание. Желание выглядеть привлекательно подогревается созерцанием выбранного примера для подражания.

Дисциплина помогает человеку эффективнее выполнять задачи, которые он перед собой ставит. Кроме этого, она упрощает процесс социализации, позволяя становиться частью общества. Если подойти к развитию этого навыка творчески, то никакого внутреннего противодействия не возникнет, а результативность повысится.

Принцип постепенности

Вы можете внедрять огромные изменения, разделяя их на небольшие управляемые шаги. Штука в том, что противящийся изменениям «тролль», живущий в вашей голове, даже не заметит, что происходит что-то большое. Сопротивление растёт экспоненциально, а не пропорционально, в зависимости от величины изменений. Этот принцип работает во многих аспектах жизни:

Вербовка новых шпионов это не «Здравствуйте, сэр, не желаете ли поработать на иностранное правительство, чтобы погубить собственную страну?» Это серия относительно безвредных и законных шагов — ужинов, небольших подарков и запросов на не такую уж важную информацию, что уже в итоге выливается в серьёзную государственную измену. При съёмке порнофильмов продюсеры не просят незнакомую девушку с улицы возлечь с пятью качками — всё начинается с лёгкой обнажёнки («Честный модельный бизнес, ты чего»), потом всё дальше. Ну вы понимаете. Есть зловещие примеры из политики. Есть мысленный эксперимент про лягушку в кипятке — может, это и враньё, но говорят, что если положить лягушку в кастрюлю с водой и медленно её нагревать, то лягушка не выпрыгнет, потому что кипячение будет постепенным. Не знаю, зачем кому-то понадобится заниматься такими вещами, и вообще насколько это правдиво, но принцип точно такой же — именно так вам нужно низвергнуть внутреннего тролля-саботажника. Сварите его заживо

Медленно, усыпив его внимание.

Этот же механизм мы хотим использовать во благо.

Хотите начать больше заниматься спортом? Выйдите на прогулку. Хотите сесть на диету? Начните с отказа от одной самой вредной вещи — вероятно, это сахар. Хотите бросить курить? Возьмите сегодняшнюю «последнюю» сигарету, переломите её пополам и смойте в унитаз.

Из этого следует следующий пункт.

Общая информация

Помимо ДУ ВС РФ вопросам дисциплины важное место уделяется в Уставе внутренней службы ВС РФ (далее УВС). В статье 16 этого документа говорится, что статус военнослужащего обязывает его быть дисциплинированным

Важность соблюдения ВД подчёркивается тем, что она ставится в один ряд с обязанностью сохранения государственной тайны.

Основы ВД строятся на двух основополагающих принципах:

  • самодисциплины;
  • исполнительности.

Эти принципы формируют подходы в реализации ВД. Они могут быть сознательными или принудительными. Сознательная ВД – это соблюдение правил поведения, обусловленное наличием глубокого чувства патриотизма, долга чести и высокой внутренней ответственности. Принудительная ВД – является крайней мерой соблюдения требуемых правил, так как опирается на чувство страха и выгоды.

ВД имеет ряд особенностей:

  • высокая значимость для всего общества;
  • охват и точность регулирования, наличие ответственности;
  • строгость мер ответственности;
  • большая роль нравственных норм;
  • гармоничное сочетание с факторами активности, самостоятельности и творчества;
  • обязательность исполнения для всех.

Степень соблюдения ВД основывается на трёх ключевых факторах:

  1. Обязанность защищать Отечество.
  2. Личная ответственность перед Отечеством.
  3. Непоколебимая приверженность к своему народу.

ВД позволяет решать служебные задачи следующего характера:

  • социально-политического;
  • контрольно-управленческого;
  • организаторского;
  • нормативного;
  • воспитательного;
  • информационного;
  • предупредительно-профилактического;
  • дидактического;
  • адаптационного;
  • социально-защитного.

Зачем нужна дисциплина?


У некоторых людей слово дисциплина вызывает негативные ощущения и ассоциации, поскольку они не знают, что такое дисциплина. На самом деле это всего лишь направленные на развитие поведения внутренние ограничения. Дисциплина должна включать в себя обучение, предупреждение и наставление. Она помогает ребенку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным человеком, который способен отличить плохое от хорошего.

Хорошее воспитание подразумевает обучение ребенка самодисциплине, что будет способствовать повышению у него чувства ответственности и самоконтроля

Важно привить ребенку чувство ответственности за свои действия

Наши дети нуждаются в дисциплине и ограничениях. Задача взрослых – помочь ребенку поддерживать их.

Хорошее воспитание – сложный и длительный процесс. Все родители совершают ошибки. Не стоит огорчаться, когда это случается, сделав выводы, учитесь на таких ошибках.

Дисциплина: что такое?

Данным термином называют неукоснительное выполнение конкретной личностью (или группой особ) правил, принятых в коллективе или обществе, где она (они) находится.

Цель этих правил – оптимизировать существование индивидуума таким образом, чтобы он наиболее эффективно выполнял свои обязанности перед коллективом или обществом.

Дисциплинарные правила могут устанавливаться как отдельными представителями социума, так и самим человеком, исполняющим их.

Наиболее эффективный способ поддержания дисциплины – это использовать систему штрафов и наград, действующих по принципу «кнута и пряника». Однако чтобы она действовала, наказания и поощрения должны находиться в равновесии и соответствовать проступкам или достижениям.

К сожалению, на практике не всегда все выглядит так радужно. В теории за нарушение дисциплины человека должны карать (финансово или понижать в должности), а за соблюдение правил — выдавать финансовую премию, другие материальные награды или продвигать по карьерной лестнице. Вот только на практике дисциплинированность людей чаще всего воспринимают как должное и не поощряют, в то время как за малейший проступок — штрафуют. Кстати, такая политика противоречит действующему законодательству, согласно которому в любой организации нельзя использовать штрафы, если нет системы премий, и наоборот.

Виды дисциплин

Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная .

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Обязательная . Такая дисциплина — свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
  • Специальная . Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство — накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.

Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.

  • Воинская дисциплина . Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
  • Трудовая дисциплина . Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.

Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.

2 вариант

1. Нормы, которые устанавливают общеобязательные правила поведения для всех граждан, — это

1) этикет 2) моральные нормы 3) обычаи 4) правовые нормы

2. Человека, который ведёт себя в соответствии с правилами, установленными в трудовом коллективе, можно назвать

1) свободным 2) дисциплинированным 3) трудолюбивым 4) доброжелательным

3. Сознательную потребность человека следовать правилам наиболее полно отражает понятие

1) внутренняя дисциплина 2) муки совести 3) сила воли 4) внешняя дисциплина

4. Внешняя дисциплина не основывается на

1) самоконтроле 2) внешних санкциях 3) социальном контроле 4) стремлении получить поощрение

5. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под ко­торой оно указано.

1) следование нормам 2) выполнение поручений 3) дисци­плинированность 4) действие в соответствии с указа­ниями 5) исполнение правил внутреннего распорядка

6. Определите вид дисциплины, который иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соот­ветствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) выполнение воинских обязанностей Б) соблюдение правил для учащегося В) переход улицы на зелёный свет Г) соблюдение установленной продол­жительности рабочего дня Д) уплата налогов

Вид дисциплины

1) общеобяза­тельная 2) специальная

7. Выберите правильные высказывания.

1) Требования трудовой дисциплины закрепляются в тру­довом законодательстве. 2) Соблюдение традиций может свидетельствовать как о внутренней, так и о внешней дисциплине. 3) Общественный порядок держится только на самодисци­плине. 4) Государство и закон требуют выполнения моральных норм.

8. Заполните пропуск в логической цепочке.

Ответы на тест по обществознанию Для чего нужна дисциплина1 вариант 1-1 2-2 3-2 4-3 5-3 6-11221 7-2 8. Общественного порядка2 вариант 1-4 2-2 3-1 4-1 5-3 6-22121 7-12 8. Общеобязательная


С этим читают