Содержание
Сравнительная таблица
F-15 | F-16 Боевой сокол | |
---|---|---|
текущий рейтинг 4.16 / 5 (580 оценок) | текущий рейтинг 4.18 / 5 (235 оценок) | |
Роль | Истребитель завоевания превосходства в воздухе | Многоцелевой истребитель |
Производитель | МакДоннелл Дуглас Боинг Оборона, космос и безопасность | General Dynamics, Lockheed Martin |
Положение дел | Используется в основном в США, Японии, Саудовской Аравии и Израиле. | В сервисе |
национальное происхождение | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты |
Количество построенных | 1,198 | 4,500+ |
Себестоимость единицы продукции | 28-30 миллионов долларов США | F-16A / B: 14,6 миллиона долларов США (в долларах 1998 года), F-16C / D: 18,8 миллиона долларов США (в долларах 1998 года) |
Также известный как | McDonnell Douglas F-15 Eagle | — |
Максимальная скорость | 2,5 Маха | 2,02 Маха |
Количество двигателей | 2 | 1 |
Введено | Январь 1976 г. | Август 1978 г. |
Длина | 63 футов 9 дюймов | 49 футов 5 дюймов |
Номер еще в эксплуатации | 222 в США; более 1000 по всему миру. | 2000+ в США |
Размах крыльев | 42 футов 10 дюймов | 32 фута 8 дюймов |
Загруженный вес | 20200 кг | 12000 кг |
Вооружение | 20мм M61 Vulcan 6-ствольная пушка Гатлинга, бомбы, ракеты, десантные баки. | 20-мм (0,787 дюйма) 6-ствольная пушка Гатлинга M61 Vulcan, реактивные снаряды, бомбы |
Скорость подъема | 50, 000+ футов / мин | 50 000 фут / мин |
Боевой радиус | 1222 миль | 340 миль |
Практический потолок | 65000 футов | 50,000+ футов |
Первый полет | 27 июля 1972 г. | 20 января 1974 г. |
Введение (из Википедии) | McDonnell Douglas F-15 Eagle — американский двухмоторный всепогодный тактический истребитель, разработанный McDonnell Douglas (ныне Boeing) для завоевания и поддержания господства в воздухе в воздушных боях. После рассмотрения предложений ВВС США. | General Dynamics F-16 Fighting Falcon — это одномоторный многоцелевой истребитель, первоначально разработанный General Dynamics для ВВС США (USAF). |
Отрицательные и положительные стороны
В период с 28 августа по 3 ноября 1935 г. 10 самолетов И-16 выпуска московского авиационного завода № 39 проходили войсковые испытания в 107-ой авиационной эскадрилье брянской авиационной бригады. Военные летчики изучали все отрицательные и положительные стороны самолета, все возможные варианты его боевого применения.
Выяснилось, например, что опускаемые на взлете элероны (истребители И-16 тип 4 и тип 5 обладали механизмом дифференциального опускания элеронов, в таком виде они осуществляли функцию закрылков) действительно ощутимо сокращали дистанцию взлета и посадки.
Это заключение было весомым аргументом для сторонников самолета И-16, ибо работы по расширению действующих аэродромов для новых истребителей только велись.
В оценке пилотирования истребителя И-16 говорилось, что «управление самолетом легкое, чувствительно реагирует на малейшее движение рулей, …малейших ошибок не прощает. … «Перебирание» ручки управления самолетом на вираже и посадке опасно сваливанием в штопор».
Такая высокая чувствительность самолета на малейшие движения ручки управления самолетом затрудняла пользование гашетками пулеметов, оснащенных механическим спуском — требовался более мягкий электроспуск.
Фигура пилотажа «бочка» на истребителе И-16 выполнялась за 1 — 1.2 секунды, причем самолет всегда можно было зафиксировать и в промежуточном положении.
Отметили армейские летчики (как и несколько ранее летчики-испытатели), что при полетах на максимальной скорости верхняя обшивка крыла отсасывается потоком и как бы вспучивается.
Частоту нервюр явно необходимо было увеличить — впрочем, конструкторы к этому времени уже разрешили этот вопрос.
Особое внимание было уделено выполнению штопора. Общая оценка самолета гласила: «Обладает отличными пилотажными качествами»
Общая оценка самолета гласила: «Обладает отличными пилотажными качествами».
Летно-технические характеристики | И-16 тип 5 |
Год первого полета | 1934 |
Размах крыла, м | 9.00 |
Длина самолета, м | 5.99 |
Высота самолета, м | 3.25 |
Площадь крыла, м2 | 14.54 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 1119 |
— взлетная | 1508 |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 103.714 |
Тип двигателя | 1 x ПД М-25А |
Мощность, л. с. | |
— на максимальном режиме | 1×730 |
Энерговооруженность, л. с./кг | 0.484 |
Максимальная скорость, км/ч | |
— у земли | 390 (M=0.318) |
— на высоте | 445 |
Максимальная скороподъемность, м/сек | 14.167 |
Практический потолок, м | 9100 |
Практическая дальность, км | 540 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g | — |
Экипаж, чел. | 1 |
Вооружение: | два 7.62-мм пулемета ШКАС. |
Список литературы:
Михаил Маслов Истребитель И-16
Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б. Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Polikarpov Fighters In action. Aircraft Number 157, 162
«Война в воздухе» № 41-43. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов
Куратор: Александр Артамонов
Технические характеристики F16D3 1,6 л109 л. с.
Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:
- увеличены объемы камер сгорания;
- в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
- заужено сечение выпускного тракта;
- изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.
Конструкция мотора F16D3
Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.
В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D3 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 80,2 кВт (109 л. с.) |
Момент крутящий | 150 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | общая катушка |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
Выпускной коллектор | схема 4/1, литой чугунный |
Распредвал | чугунный литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025 |
Масло для F16D3 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой |
Свечи на F16D3 | ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM/Daewoo 96417177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106 |
Масляный фильтр | BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75 |
Маховик | 7 – 9 кг в зависимости от типа авто |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – Нм + 30° + 15° болт сцепления – 35 Нм крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50° |
Схема навесного оборудования F16D3
ЧПУ
При использовании числового программного обеспечения операции по обработке заготовок выполняются при помощи заранее установленных программ. Они дают возможность откорректировать информацию, поданную с операторского пульта, а также использовать кассеты внешней памяти. Итоговые данные выводятся на специальный дисплей, после анализа которых, можно принять решение по настройке последующего процесса.
Автоматизация процесса сопровождается 6-ю, 8-ю или 12-ю позициями, позволяющими менять диаметр обработки или ось поворота по горизонтали. Рабочая головка оборудована диском, на который можно монтировать три осевых и шесть радиальных элементов. Кроме того, она может эксплуатироваться с 8-12 блоками под различный инструмент.
Повысить эффективность станка 16К20Ф3, технические характеристики и описание которого приведены выше, можно дополнительно модернизировать посредством смены кинематической схемы либо установки современной энергосберегающей конструкции. Значительно расширяет функционал рассматриваемого агрегата комплекс ЧПУ. Благодаря нему улучшается точность и скорость обработки деталей, а также режим отделки. Станки с ЧПУ имеют диапазон продольных и поперечных перемещений – 0,005 и 0,01 миллиметров, соответственно.
Интерьер
Внутреннее убранство просто идеальное, все сделано максимально качественно и с применением дорогих материалов. Передние сиденья обладают кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Присутствует регулируемая боковая поддержка и вообще сиденья очень удобные. Задний ряд имеет три посадочных места, пространства там хватает. Там тоже применяется кожа в качестве материала обшивки, есть большой подлокотник с подстаканниками и еще сзади есть свой климат-контроль.
Рулевая колонка BMW X6 F16 сделана в спортивном стиле, она является 3-х спицевой, обшита кожей, имеет хромированные вставки, лепестки переключения передач и кучу кнопок для управления системой мультимедиа. Панель приборов имеет аналоговые датчики спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры масла, а также имеет большой и очень информативный бортовой компьютер посередине.
Центральная консоль в верхней части имеет дисплей системы мультимедиа NBT, диагональю 10,2 дюйма. Ниже расположены дефлекторы воздуха, а уже под ними расположен привычный фанатам блок раздельного климат-контроля. Под этим мы видим небольшой блок для переключения радиостанций, а также слот для CD дисков.
Тоннель, которая разделяет водителя и пассажира имеет в самом начале нишу с подстаканниками. Далее мы можем наблюдать небольшой селектор коробки передач, слева от которой находятся кнопки управления трэкшн контролем и режимами подвески. Справа расположена большая шайба с кнопками для управления системой мультимедиа. За ручкой КПП расположена кнопка электронного стояночного тормоза и в конце нас встречает большой подлокотник.
Также из интересного – сзади за дополнительную плату могут быть установлены дисплеи развлекательной системы. Помимо этого, есть еще опция отличной музыкальной системы, которая предлагает 16 динамиков установленных по всему интерьеру.
Багажное отделение здесь просто отличное, его объем равен 580-ти литрам, а если вы сложите задние сиденья, то в результате у вас получится 1525 литров, что прилично.
Комплектации:
- XDrive 35i – 5 090 000 рублей;
- XDrive 30d – 5 120 000 рублей;
- XDrive 40d – 5 360 000 рублей;
- XDrive 50i – 5 880 000 рублей;
- XDrive M50d – 6 230 000 рублей.
Универсальность
Технические характеристики токарно-винторезного станка 16К20Ф3 позволяют использовать его для проведения следующих операций:
- Сверления отверстий различного диаметра.
- Обработки заготовок с торцевых частей.
- Зенкерования.
- Резьбовой нарезки.
- Расточки и отделки поверхностей конического и фасонного типа.
В качестве защиты винторезных пар выступают специальные ограничители, которые позволяют предотвратить преждевременную поломку механизмов. Модернизация рассматриваемых агрегатов заключается в оснащении комплектами ЧПУ отечественного и зарубежного производства с заменяемыми системами электрооснащения. Переоборудование дает возможность усилить мощность в 2-3 раза, в зависимости от состояния агрегатов. Все эти решения повышают производительность оборудования, сокращают режим трансформации заготовок. Модернизацию желательно производить одновременно с капитальным ремонтом.
The F-16 was the first operational US aircraft to receive a global positioning system (GPS). The aircraft has an inertial navigation system and either a Northrop Grumman (Litton) LN-39, LN-93 ring laser gyroscope or Honeywell H-423.
Other navigation equipment includes a BAE Systems Terprom digital terrain navigation system, Gould AN/APN-232 radar altimeter, a Rockwell Collins AN/ARN-118 tactical air navigation system (TACAN) and Rockwell Collins AN/ARN-108 instrument landing system.
The communications systems include the Raytheon UHF AN/ARC-164 receiver / transmitter and Rockwell Collins VHF AM/FM AN/ARC-186 together with AN/APX101 identification friend or foe (IFF) and encryption / secure communications systems. The AN/APX-101 was upgraded with BAE Systems AN/APX-113.
F-16 missiles and weapons
The aircraft has nine hardpoints for weapons payloads: one at each wing tip, three under each wing, and one centreline under the fuselage. The ordnance is launched from Raytheon LAU-88 launchers, MAU-12 and Orgen bomb ejector racks. The port wing is fitted with a 20mm General Electric M61A1 multi-barrel cannon and the gunsight is interfaced to the cockpit HUD.
Air-to-air missiles carried on the F-16 include the Lockheed Martin / Raytheon AIM-9 Sidewinder, Raytheon AMRAAM, Raytheon Sparrow, MBDA (formerly Matra BAe Dynamics) Skyflash and ASRAAM, and the MBDA R550 Magic 2. In April 2004, the F-16 first fired the new-generation AIM-9X Sidewinder, which is in full-rate production for the USAF.
Air-to-surface missiles carried on the F-16 include Maverick, HARM and Shrike missiles, manufactured by Raytheon, and anti-ship missiles include Boeing Harpoon and Kongsberg Penguin. Flight tests with the Lockheed Martin joint air-to-surface stand-off missile (JASSM) have been conducted from the F-16.
The first guided launch of the new joint direct attack munition (JDAM) was successfully carried out from an F-16. The F-16 was the first USAF aircraft to be fitted with the joint stand-off weapon (JSOW) in April 2000.
The F-16 can be fitted with Lockheed Martin wind-corrected munitions dispenser (WCMD), which provides precision guidance for CBU-87, -89, and 97 cluster munitions. The system corrects for launch transients, ballistic errors, and winds aloft.
The F-16 was the first aircraft to use the USAF’s new weapon rack, the Edo Corporation BRU-57. The BRU-57 is a vertical ejection rack which doubles the aircraft’s capacity for precision-guided weapons such as the JDAM and WCMD.
All-weather stand-off weapons, such as the AGM-84E stand-off land-attack missile (SLAM) and the AGM-142 Popeye II, are planned to be included in future upgrades to the aircraft. Other advanced weapons include MICA, IRIS-T, Python IV, Active Skyflash air-to-air missile, ALARM antiradiation missile, Apache multi-mission stand-off weapon, autonomous free-flight dispenser system and AS30L laser-guided missile.
Targeting The F-16 carries the Lockheed Martin LANTIRN infrared navigation and targeting system. This is used in conjunction with a BAE Systems holographic display. Block 50/52 aircraft are equipped with the HARM targeting system, AN/ASQ-213 from Raytheon.
US Air National Guard F-16 aircraft are fitted with Northrop Grumman Litening II / Litening ER targeting pods.
In August 2001, Lockheed Martin was selected to provide the Sniper XR as the new advanced targeting pod for USAF F-16 and F-15E aircraft.
Sniper XR (extended range) incorporates a high-resolution mid-wave FLIR, dual-mode laser, CCD TV, laser spot tracker and laser marker combined with advanced image processing algorithms. Deliveries began in March 2003.
The F-16 fighters for Oman are equipped with BAE Systems advanced airborne reconnaissance system, while those for Poland and Morocco are equipped with the Goodrich DB-110 reconnaissance pod.
F-16 Fighting Falcon international orders and deliveries
Israel, with the world’s largest F-16 fleet outside the USAF, ordered 110 F-16I aircraft, and the first was delivered in December 2003. These aircraft have Pratt & Whitney F100-PW-229 engines, Elbit avionics, Elisra electronic warfare systems and Rafael weapons and sensors, including Litening II laser target designator pods.
Italy leased 34 aircraft until the completion of the first tranche of Eurofighter deliveries.
In December 2005, Greece ordered a further 30 block 52+ fighters (20 F-16C single seat and 10 F-16D two-seat) to be delivered from 2009. Under the Peace Xenia IV purchase programme, the total number of fighters ordered by Greece’s HAF (Hellenic Air Force) rose to 170. The first Peace Xenia IV F-16 Block 52 advanced aircraft was delivered on 19 March 2009. The remaining aircraft were delivered by 2010.
In June 2005, Pakistan requested the foreign military sale (FMS) of 36 F-16C/D block 50/52 aircraft. In June 2006, the Pentagon notified congress of its intention to agree the sale and Lockheed Martin was awarded a contract for 12 F-16C and six F-16D block 52 aircraft in December 2006. The aircraft are armed with AMRAAM and Sidewinder missiles and the Sniper targeting pod. The planned order of the second 18 aircraft was cancelled.
Turkey requested the sale of an additional 30 advanced block 50 F-16 aircraft in September 2006. The order was signed in May 2007. The aircraft were delivered in 2011 and 2012. The total cost of these additional aircraft is estimated at more than $2.9bn excluding Turkey’s $1.1bn upgrade programme for its existing F-16 fleet.
In December 2007, Morocco requested the sale of 24 F-16C/D block 50/52 aircraft. The deal includes the aircraft, mission equipment and a support package provided by Lockheed Martin and other US and international contractors.
The Royal Moroccan Air Force (RMAF) awarded a $233.6m order to begin the production of the fighter jets in June 2008. It received the first four aircraft in 2011.
The US government approved the $3.8bn sale of 25 F-16C/D Block 72 aircraft and associated equipment to Morocco in March 2019. A potential deal worth $985.2m was also cleared in the same month to modernise the country’s existing 23 F‑16s to the F‑16V configuration.
F-16IN Super Viper, which is a development of block 60, was designed for the Indian Air force. It is a fourth-generation fighter that meets the medium multirole combat aircraft (MMRCA) requirements. It includes Northrop Grumman APG-80 AESA radar and General Electric F110-132A engine with 32,000lb of thrust.
Various F-16 upgrade and modernisation programmes also began in Turkey, Pakistan and Jordan, and within the US Air Force. Some of the upgrades include air refuelling probes, auxiliary power unit, auto ground collision avoidance systems and automatic manoeuvring attack.
Lockheed Martin handed over the first of 36 F-16 Block 52 aircraft to the Iraqi Air Force in June 2014.
In December 2015, Lockheed Martin Aeronautics was awarded a $914m fixed-price incentive and cost-plus contract to upgrade F-16 aircraft for the Republic of Singapore Air Force (RSAF). Work is scheduled for completion by June 2023.
Bahrain was the first country to order the F-16 Block 70 configuration. Lockheed Martin was awarded a $1.12bn contract by the US government to produce and deliver 16 new F-16 Block 70 aircraft for the Royal Bahrain Air Force in June 2018.
The USAF awarded a contract worth $800m to produce 14 F-16 block 70 aircraft for Slovakia, in July 2019. The contractual scope also includes the provision of support for the aircraft.
The company also won a contract to provide logistics support and support the establishment of a training detachment at Balad air base in Iraq.
A potential sale of 66 F-16C/D Block 70 fighter jets (F-16V) to Taiwan was approved by the US government in 2019. Taiwan is also upgrading its existing fleet of 141 F-16s to the F-16V standard. The modernisation is expected to be completed by 2023.
The US State Department approved the possible sale of 12 new F-16s including ten F-16C Block 70/72 and two F-16D Block 70/72 aircraft to the Philippines in June 2021. Valued at $2.43bn, the potential deal also includes engines, radar systems, and associated equipment and support.
Летно-технические параметры
F-16 может без посадки пролететь почти 4000 км со скоростью 2120 км/ч и подняться на расстояние 12000 и 18000 метров. Боевой радиус машины — 1361-1759 км. Дальность полёта с конформными топливными баками (3,9 тыс. л в ПТБ) — 3,9 тыс. км, без конформных топливных баков (5,5 тыс. л в ПТБ) — 4,4 тыс. км.
Экипаж
Истребитель пилотируется одним человеком. Некоторые модели были переоборудованы в 2-местные (F-16В, F-16D, F-16I).
Скорость
Скоростные параметры:
- крейсерская скорость — 0,93 М;
- максимальная скорость — 2 145 км/ч;
- макс. скорость у поверхности — 1 432 км/ч;
- макс. скороподъёмность — 18 900 м/мин.
Пpактический потолок
Воздушное судно способно подниматься на высоту 17–18 тыс. метров. Практический потолок — 14000–16000 метров. Скорость подъема — 275 м/с.
Габаpиты самолёта
Размеры истребителя:
- длина — 15,03 м;
- высота — 5,09 м;
- размах и площадь крыла — 9,45 м и 27,87 кв. м;
- нагрузка на крыло — 781,2 кг/кв. м;
- вес порожнего — 7–9 т;
- макс. взлётный вес — 17–21 т;
- объём топ. баков — 3,9 тыс. л.;
- вес топлива — 2,5–3,2 т;
- тип мотора — Pratt & Whitney F100 или General Electric F110;
- мощность — 129,40 Кн;
- вес внешней нагрузки — 8,7 т;
- общий вес боевой нагрузки на всех 9 узлах подвески —5,42 т.
§ 4. ТОКАРНЫЙ ПАТРОННО-ЦЕНТРОВОЙ СТАНОК 16К20Ф3С5 С ЧПУ. Техническая характеристика станка.
Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Короткий путь https://bibt.ru <<�Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>
Станок предназначен для токарной обработки наружных и внутренних поверхностей заготовок типа тела вращения со ступенчатым или криволинейным профилем в один или несколько рабочих ходов в замкнутом полуавтоматическом цикле. Станок выпускают на базе станка 16К20. Класс точности станка П.
Техническая характеристика станка 16К20Ф3С5. Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной 400 мм, над суппортом 220 мм; наибольшая длина обрабатываемой-заготовки 1000 мм; наибольший диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе, 50 мм; число инструментов 6; число частот вращения шпинделя 22 (из них автоматически переключаемых по программе 9), пределы частот вращения шпинделя 12,5 … 2000 мин-1; пределы рабочих подач (бесступенчатое регулирование) продольных 3 … 1200 мм/мин, поперечных 1,5 … 600 мм/мин; скорость быстрых ходов: продольных 4800 мм/мин, поперечных 2400 мм/мин; габаритные размеры станка (без пульта ЧПУ, дополнительного шкафа и гидроагрегата) 3360X X 1710X1750 мм.
Станок оснащен различными устройствами ЧПУ. Модификации станка 16К20Ф3 в зависимости от комплектации устройством ЧПУ имеют разные индексы. Например, станок 16К20Ф3С5 работает с устройством Н221М, станок 16К20Ф3С18 — с устройством 2У22.
Контурное устройство ЧПУ Н221М обеспечивает движение формообразования, изменение в цикле значений подач и частот вращения шпинделя, индексацию поворотного резцедержателя, нарезание резьбы по программе. Число координат (всего/одновременно управляемых) 2/2. Дискретность задания перемещений по оси X (поперечных) 0,005 мм, по оси Z (продольных) 0,01 мм. Программоноситель — восьмидорожковая перфолента, код программы ISO.
Основные механизмы и движения в станке 16К20Ф3С5 (рис. 49). Станок 16К20Ф3С5 имеет традиционную для токарных станков компоновку. Основание представляет собой монолитную отливку. Станина А коробчатой формы с поперечными ребрами. Направляющие станины термообработанные, шлифованные. Каретка суппорта D с поворотным резцедержателем перемещается по неравнобокой призматической передней и плоской задней направляющей, задняя бабка Е — по передней плоской и задней неравнобокой призматической направляющей. Автоматическая коробка скоростей Б и передачи в шпиндельной бабке В обеспечивают главное движение -вращение шпинделя, а движения подачи инструмент получает от приводов продольных 3 и поперечных Г подач.
Рис. 49. Кинематическая схема токарного патронно-центрового станка 16К20Ф3С5 с ЧПУ
Перейти вверх к навигации
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации F-16C Block 50/52
Источник данных: Jane’s
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 15, 03 м
- Размах крыла
с ракетами на концах крыла: 10, 0 м
: 9, 45 м
- Высота: 5, 09 м
- Площадь крыла: 27, 87 м²
- Профиль крыла: NACA 64A-204
- Коэффициент удлинения крыла: 3, 2
- Стреловидность по передней кромке: 40°
- База шасси: 4, 0 м
- Колея шасси: 2, 36 м
- Масса пустого:
- с двигателем F100: 8 910/ 9 358 кг (без/с конформными баками (англ.)русск.)
- с двигателем F110: 9 017/ 9 466 кг (без/с конформными баками)
- Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
- с двигателем F100: 12 723/ 14 548 кг (без/с конформными баками)
- с двигателем F110: 12 852/ 14 661 кг (без/с конформными баками)
- Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
- Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
- с двигателем F100: 8 855/ 9 635 кг (без/с конформными баками)
- с двигателем F110: 8 742/ 9 190 кг (без/с конформными баками)
- Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
- Объём топливных баков: 3 986 л
- Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л
- Конформные баки: 1 703 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129 (Block 50)
- Бесфорсажная тяга: 1 × н/д
- Форсажная тяга: 1 × 13100, 6 кгс
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
- Бесфорсажная тяга: 1 × 7900, 2 кгс
- Форсажная тяга: 1 × 12900, 4 кгс
- Максимальная скорость: 2, 0 Маха на высоте 12 200 м
- Боевой радиус: (Block 50)
- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
- с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
- без конформными баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
- Перегоночная дальность: (Block 50)
- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
- без конформными баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
- Практический потолок: 15 240 м
- Скороподъёмность: ~275 м/с
- Нагрузка на крыло: 781, 2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 1, 03 (без подвесок и конформных баков)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
- Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
- Точки подвески: 9
- Боевая нагрузка: (при +5, 5 g)
- под фюзеляжем: 1 000 кг
- внутренние: 2 × 2 041 кг
- центральные: 2 × 1 587 кг
- внешние: 2 × 318 кг
- на законцовках: 2 × 193 кг
- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
- Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
- ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
- Бомбы:
- корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
- корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
- свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84
- Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой
БРЛС:
- AN/APG-66
- AN/APG-68
- AN/APG-80
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Габаpиты самолета
, м pазмах кpыльев……………………… 9,45 длинна…………………………….. 14,52 высота…………………………….. 5,01 Двигатели: ТРДДФ F-100-PW-229 или F-110-GE-129, кгс……………… 13 155
Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям и разведки. Работы по созданию самолета велись с конца 1960-х гг. по 1975 г. Самолет F-16 стал объектом так называемого контракта столетия, победив в соперничестве с самолетами «Мираж», F-1E и «Вигген». Несколько государств членов НАТО выбрали самолет F-16 в качестве приемника самолета F-104G.
F-16 представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на небольших углах атаки, уменьшить смачиваемость поверхности самолета и повысить объем внутренних топливных баков. Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6-1,2М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5-2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетом T-38, F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.
Создано несколько модификации самолета F-16:
Промежуточные итоги программы, оценка стоимости
В конце февраля 2018 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.
года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2017 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2016 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2018 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).
Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.
Закупочная стоимость единицы F-35A в 2018 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.
Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.
Эта тема закрыта для публикации ответов.