Фокке-вульф fw-190

Статистика производства различных модификаций

Модификация 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Итого
FW 190V-1 4 4
FW 190A-0 24 24
FW 190A-1 104 104
FW 190A-2 96 330 426
FW 190A-3 509 509
FW 190A-4 974 974
FW 190A-5 29 1723 1752
FW  190А-6 1032 160 1192
FW 190A-7 146 555 701
FW 190A-8 6417 180 6597
FW 190A-8/Ul(FW 190S) 58 58
FW 190A-9 750 160 910
FW 190B 3 3
FW 190C 5 5
FW 190D-9 865 940 1805
FW 190D-ll 20 20
FW 190D-13 1 1
FW 190F-1 30 30
FW 190F-2 271 271
FW 190F-3 250 250
FW 190F-8 386 1 387
FW 190F-9 2 2
FW 190G-2 601 601
FW  190G-3 150 150
FW 190G-8 1793 1432 3225
SNCAC NC 900 64 64
Общий итог 4 128 96 1880 4173 10986 2798 20065

Данные выпуска ФВ-190 приводятся по статье Ю.В. Кузьмина «Сколько же было FW 190″//Легенды и мифы авиации. Вып. 5. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст. / . — М., 2013. , с.163-164 [] небольшие сборочные цеха [] двухместный учебный вариант [] Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5. [] Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5

[] Построены после освобождения Франции: 40 для ВВС Франции и 24 для ВМС Франции [] К данным о выпуске G-8 надо относиться осторожно []

Историческая справка

Развитие третьей линии высотных истребителей фирмы «Фокке-Вульф» с самого начала пошло гораздо удачнее. Самолет Fw 190D изначально проектировался под двигатель Jumo 213.

Двигатель Jumo 213 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Jumo 211, но имел меньшие размеры, развивал более высокие обороты и обладал большей мощностью. Налеты союзнической авиации задержали разработку и развертывание серийного производства этого мотора. В необходимых количествах он стал выпускаться лишь к середине 1944 г., при этом ежемесячный выпуск составлял около 500 штук.

Первоначально двигатель был задуман, как «бомбардировочный», но его конструктор доктор Август Дихте (Lichte) предусмотрел на двух вариантах «С» и «Е» возможность установки пушки в развале блока цилиндров. Поэтому мотор оказался пригоден и для установки на однодвигательные истребители. Кроме того, Jumo 213 оснащался автоматом регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).

В соответствии со «срочной» программой создания высотного истребителя на базе существующих машин Курт Танк принял решение установить новый мотор на Fw 190. Танком и его конструкторами под новейшие немецкие двигатели были разработаны несколько проектов, известные как Ra-1, 2, 3…8 (Rechnerische Ankundigung — аналитический проект). Три из них, созданные под Jumo 213 вскоре воплотились в Fw 190D

Бронирование

Объектами броневой защиты на самолете являются: 1) пилот, 2) маслорадиатор, 3) маслобак, 4) частично — мотор.


  1. От лобовых атак пилот защищен звездообразным мотором и установленным в переднем окне козырька пулестойким стеклом, толщиной 50 мм. Сильный наклон пулестойкого козырька (30° к продольной оси) и конструктивное оформление броневого носка мотора рассчитаны на рикошетирование пуль. Сзади пилот защищен заголовником толщиной 12 мм, установленным на подвижном колпаке фонаря, бронеспинкой толщиной 8 мм и бронеперегородкой толщиной 5 мм, установленной за бронеспинкой и состоящей из четырех частей: двух боковых, верхней и нижней. Эта плита закрывает все сечение фюзеляжа. В центральной части ее имеется отверстие, перекрытое бронеспинкой. От атак с боков и снизу пилот не защищен совершенно. Углы защиты летчика из задней полусферы: голова и плечи защищены только по полету; туловище — в пределах ±15-20° в горизонтальной плоскости.
  2. Маслорадиатор защищен передним кольцом капота толщиной 5 мм у закрывающим его лоб, и вторым броневым кольцом толщиной 3 мм, защищающим его обичайку.
  3. Маслобак защищен вторым броневым кольцом капота.
  4. Мотор BMW801 частично защищен броневыми кольцами капота. Тип брони — гомогенный. Общий вес брони на самолете около 110 кг.

Уязвимые места

Наиболее уязвимы на самолете протектированные, но не имеющие броневой защиты бензобаки и пилот (фиг. 18) при атаках с боков, сверху и снизу (броненаголовника и броневой защиты с боков и снизу летчик на самолете ФВ-190 А-4 не имеет).

Оборудование

Самолет оборудован стандартными приборами, принятыми для немецких истребителей. Приборная доска состоит из двух панелей, установленных в разных плоскостях в вертикальном положении и укрепленных на резиновых амортизаторах. Освещаются приборы двумя кабинными лампами. У левого и правого бортов установлены два горизонтальных пульта. На левом пульте смонтированы сектор газа с переключателем управления шагом винта, управление и сигнализация шасси, управление посадочными щитками и стабилизатором и щиток управления радиостанцией (фиг. 19). На правой панели установлены максимальные автоматы (фиг. 20). Оборудование для ночных полетов отсутствует.

Высотные полеты обеспечиваются кислородным легочным автоматом фирмы Дрегер и Ауэр. В фюзеляже за кабиной пилота установлены три баллона, питающих кислородную установку. Баллоны имеют вид трех последовательно соединенных шаров. Изготовлены они из термически обработанной углеродистой стали. Рабочее давление .в баллонах 150 ат. В фюзеляже за кабиной пилота установлены две радиостанции с дистанционным управлением: ФУГ-16 и ФУГ-25. В хвостовой части фюзеляжа предусмотрена, установка аэрофотоаппарата.

Далее следует страница 38 и рисунок 18 (схема уязвимых мест самолета), которые разобрать невозможно (прим.pro-samolet.ru).


Фиг. 19

Фиг. 20.

<…>щей распределительной коробке. Каждый потребитель обеспечен индивидуальным предохранителем. Ни один из автоматов не обслуживает больше одного потребителя. Электросеть двухпроводная, экранированная. Самолет полностью металлизирован.

Опознавательные признаки

Характерными чертами самолета, облегчающими его распознавание в воздухе и на земле, являются:

  1. Короткая носовая часть с большим обтекателем винта.
  2. Трапецевидное в плане крыло с прямоугольными очертаниями концевых обтекателей.
  3. Большое поперечное V, начинающееся от корня крыла.
  4. Узкий стабилизатор почти прямоугольного очертания.
  5. Длинный фюзеляж с плавными обводами.
  6. Плавные очертания фонаря.
  7. Очень широкая колея шасси.
ЛТХ самолета
Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Фиг. 21. Сравнительные графики максимальных горизонтальных скоростей самолетов ФВ-190 А-4 и Me-109 Г-2.

Описание Править

FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного  перехватчика,  эскортного  истребителя,  штурмовика,  ночного истребителя зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

По конструкции истребитель FW-190 являлся одноместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом и убирающимся шасси. Фюзеляж представлял собой дюралевый монокок с работающей обшивкой. Сечения фюзеляжа плавно переходили от круга в передней части к овалу в средней и хвостовой. В передней части фюзеляжа располагалась кабина пилота. Хвостовое оперение у самолета было свободнонесущее. Силовая установка на FW-190 отличалась в зависимости от модификации.

General info

Flight performance

Characteristics Max Speed(km/h at 5,800 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 619 603 12 000 23.4 24.0 10.6 10.6 420
Upgraded 675 648 20.9 22.0 18.4 14.1

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
912 310 N/A 700 310 ~13 ~6
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 420 < 240 < 550 > 280
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
1,500 m 1,520 hp 1,727 hp
Setting 2
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
5,300 m 1,420 hp 1,613 hp
  • 3 mm Steel — Fore engine cowling
  • 5 mm Steel — Secondary engine cowling
  • 6 mm Steel — Lower engine plate
  • 8 mm Steel — Lower cockpit/fuel tank plate
  • 5 mm Steel — Rear fuel tank plate
  • 6 mm Steel — Pilot seat back (first plate)
  • 8 mm Steel — Pilot seat back (second plate)
  • 12 mm Steel — Headrest
  • 57 mm Bulletproof glass

Фокке-Вульф Fw 190 — видео

https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.


Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

История службы[править]

Западный фронтправить

После завершения полевых испытаний 190-я испытательная эскадрилья вернулась в состав 26-й истребительной эскадры, которая в то время базировалась во Франции. В скором времени вся 26-я эскадра перешла на новые Fw 190A-1. Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый «Спитфайр».

В первые несколько месяцев после появления на Западном фронте Fw 190 оставался незамеченным командованием союзников. Новый истребитель с звездообразным двигателем, о котором сообщали пилоты, долгое время считался трофейным французским P-36. Тем не менее, вскоре выяснилось, что новый истребитель превосходит Супермарин Спитфайр Mk V, бывший в то время основным истребителем британских ВВС, по всем показателям, кроме радиуса поворота. Превосходство в небе над Ла-Маншем вновь перешло к Люфтваффе и командование британских ВВС даже планировало совершить специальную операцию по угону одного Fw 190 с аэродрома Люфтваффе для последующего изучения. Однако в конце июня 1942 года англичане получили полностью исправный Fw 190A-3, когда пилот 2-й истребительной эскадры оберлейтенант Армин Фабер из-за навигационной ошибки приземлился в Уэльсе.

Первой значительной операцией, в которой приняли участие новые самолеты, стала опера­ция «Цербер» — проводка линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелого крейсера «Принц Ойген» из Бреста на базы в Германии 11-13 февраля 1941 года. При обеспечении воздушного прикрытия было сбито 42 британских самолета, потери же составили 10 истребителей (из них 2 Fw 190). Большая часть истребителей Люфтваффе разбилась при посадке из-за плохой погоды.

Следующий крупный успех пришел к пилотам Fw 190 через полтора года, во время высадки десанта союзников под Дьеппом. На тот момент в составе 2-й и 26-й эскадр насчитывалось 115 самолетов, в основном Fw 190A-3 (во 2-й эскадре также было несколько Мессершмиттов Bf 109G). Со стороны союзников в воздушных боях участвовало около 300 самолетов, преимущественно Спитфайров Mk V. В ходе боев обе эскадры по различным причинам потеряли 25 машин, заявив при этом 106 сбитых самолетов противника (в том числе 88 Спитфайров). Союзники потеряли 81 пилота убитыми и пленными, Люфтваффе — 14 пилотов. Помимо воздушных боев, Фокке-Вульфы Fw 190 успешно использовались против судов союзников.

С лета 1942 года 2-я и 26-я истребительные эскадры активно участвовали в перехвате стратегических бомбардировщиков союзников. В первое время им сопутствовал успех. Однако с 1943 года союзники начали увеличивать численность своей авиации и число потерь Fw 190 стало неуклонно возрастать. В том же году американцы развернули широкомасштабную кампанию дневных бомбардировок. В ответ на это были созданы специальные отряды «охотников за бомбардировщиками» с более тяжелым вооружением. Из-за увеличения веса летные характеристики самолета ухудшились, особенно на больших высотах, что делало его более уязвимым для эскортных истребителей союзников.

Кроме истребителей, в составе 2-й и 26-й истребительных эскадр были созданы специальные группы истребителей-бомбардировщиков, которые совершали бомбардировочные рейды на территорию Великобритании.

Конструкция и производство

В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG-15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.

Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Тема на официальном форуме
В сети Интернет
  • Длинноносая Дора
  • Статья на Википедии

Германия

Истребители IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Тяжёлые истребители IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Многоцелевые истребители IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Штурмовики IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Бомбардировщики IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131

Многоцелевые истребители

СССР IПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215
Германия IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Великобритания IGloster Goldfinch • IIHawker Demon • IIIBlackburn Skua • IVHawker Hurricane Mk I • VHawker Hurricane Mk II • VHawker Hurricane IID • VIHawker Tornado • VIIHawker Typhoon • VIIISupermarine Seafang F.32 • VIIIHawker Tempest • IXHawker Sea Hawk • XHawker Hunter
США IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Япония INakajima Type-91 • VIIMitsubishi J4M Senden • VIIIKyushu J7W1 Shinden • IXKyushu J7W2 Shinden-Kai • XKyushu J7W3
Китай IICurtiss Hawk III
Франция

Usage in battles

Because the Fuel tank is positioned behind the pilot, it is advised to bring more fuel to move the centre of gravity backwards making the elevator more responsive.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable Not controllable Not controllable Not controllable Separate Not controllable Not controllable

Modules

Tier Flight performance Survivability Weaponry
I Fuselage repair Radiator Offensive 7 mm
II Compressor Airframe Offensive 20 mm
III Wings repair Engine New 7 mm MGs
IV Engine injection Cover New 20 mm cannons
This is a premium vehicle: all modifications are unlocked on purchase

Pros and cons

Pros:

  • Exceptional climb rate
  • Main armament is deadly and receives a vast quantity of ammunition for prolonged engagements
  • Decent turner, can out-turn some fighters it comes up against, but will suffer in turn fights
  • Supercharger gives great acceleration and performance at high altitudes
  • Premium bonus
  • Control surfaces very responsive at extreme speeds
  • Incredibly high speed required to rip wings >900km/h

Cons:

  • Cannot sustain in prolonged turn fights
  • Lacks sufficient armour protection, both frontally and from the rear
  • Susceptible to fires when fired at by .50 cal rounds from tracer belts in particular
  • Even its climb rate can be exceeded by some opponents in an up-tier and even down-tier
  • Is outperformed by the Dora series of 190
  • Struggles to accelerate past 700km/h, even in a near vertical dive
  • Very poor control response during near stall maneuvers

Description

The Fw 190 A-4 is a rank II German fighter with a battle rating of 4.3 (AB/RB) and 4.0 (SB). It was introduced in Update 1.43.

«Würger» is the German nickname of this beast of a plane, or in English, Shrike. It can also be translated as slayer, choker, or strangler. In that regard fits the English designation well too: «Butcher-bird»

Fw 190s are fighters, while this one can load additional payload, it will reduce the planes combat ability. Using it as a fighter-bomber is generally not advised, this would be the duty of the Fw 190 F-8.

The best ammo to use for both cannons is the Air Target belts. They will destroy fighters and bombers faster than tracers. They are different for both cannons, however. For the MG 151’s they have a high explosive incendiary shell, armour-piercing shell, and incendiary tracer shell costing 110 silver lions per «per reload». The Mg FF/M’s have high explosive incendiary shell, Fragmentation incendiary tracer shell (self-destroying) and armour piercing high explosive shell which cost 40 Sliver Lions «per reload.»

The best ammunition available for use with machine guns is Universal. Universal utilizes armour-piercing tracer rounds, armour-piercing rounds, adjustment incendiary rounds, and armour-piercing incendiary rounds. Reloading only costs 9 silver lions «per reload».

General info

Flight Performance

This aircraft has a very unique play style in regards to the other 190s.It can turn reasonably well at most speeds, having turning capabilities akin to that of the 1st 190 in the tech tree, albeit at a major cost in energy. This fighter has a mediocre climb rate, around 15.6 m/s (RB/SB) which is below average for the BR range it sits in. The most unique feature this aircraft possesses is its supercharger allowing it to perform at altitudes well above 7km.

This 190 has a fairly slow top speed at sea level, so you won’t see it running away from most planes but at high altitudes, it is reasonable fast.

Like any other 190, the roll rate is exceptional allowing for good firing solutions during dives and good defensive flying capabilities. As mentioned before, the turning capability of the 190 is fairly decent and not something to glance over. Although, it can’t function as a dedicated turn fighter, it can perform very well in dogfights. In addition, the 190 has a very low stall speed which is a good asset to have in vertical dogfights. Another point to mention is that this 190 has an off-centre off mass (possibly due to the intake at the bottom of the plane) which is very noticeable during low speed maneuvers.

Characteristics
Stock
Max Speed(km/h at 11,000 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
663 646 13 900 18.9 20.0 19.6 15.6 450
Upgraded
Max Speed(km/h at 11,000 m) Max altitude (meters) Turn time (seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run (meters)
AB RB AB RB AB RB
709 685 13 900 18.9 20.0 19.6 15.6 450

Details

Features
Combat flap Take-off flap Landing flap Air brakes Arrestor gear
X X X
Limits
Wing-break speed(km/h) Gear limit(km/h) Combat flap (km/h) Max Static G
+
912 310  ??? ~?? ~?
Optimal velocities
Ailerons(km/h) Rudder(km/h) Elevators(km/h) Radiator(km/h)
< ??? < ??? < ??? > ???
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
 ?,??? m  ??? hp  ?,??? hp

This plane is not suited for close quarters dogfighting, but despite its low mass excels at energy fighting. It will not last long in a turn fight. The front armored glass plate of the cockpit is 57mm thick, and the pilot is protected from the rear by 2 plates, 8mm and 12mm thick respectively. The engine is prone to damage in head on’s due to the lack of armour protection around the engine cowling.

Модификации[править]

Fw 190 Aправить

Первоначальный вариант Фокке-Вульфа Fw 190 выпускался в девяти различных модификациях.

Fw 190 A-1править

Первые Fw 190 A-1 покинули сборочные цеха в июне 1941 года. Они были направлены в 190-ю испытательную эскадрилью для прохождения полевых испытаний. После включения эскадрильи в состав 26-й истребительной эскадры остальные машины также поступали на вооружение этой эскадры. Fw 190 A-1 был оснащен двигателем BMW 801C-1, мощностью 1560 л. с. (1160 кВт). Вооружение состояло из 2-х пулеметов MG 17 над двигателем, 2-х MG 17 у основания крыльев и 2-х пушек MG FF/M в крыльях. Пулеметы MG 17 оказались практически бесполезными в воздушном бою. Двигатели самолетов страдали от перегрева, отчего их ресурс иногда не превышал 30-40 часов. Всего было произведено 102 машины.

Fw 190 A-2править

Производство Fw 190 A-2 началось в августе 1941 года. Проблема перегрева двигателя была практически полностью решена на новом BMW 801 C-2 мощностью 1600 л. с. (1190 кВт), который и устанавливался на A-2. Была изменена конфигурация системы охлаждения двигателя. Вместо пулеметов у основания крыла установили 20-мм пушки MG 151/20E, а также новый прицел Revi C12/D вместо C12/C. Другим важным нововведением стал электромеханический привод шасси. Из-за незначительности различий модели A-2 и A-3 имели единую серию заводских номеров. Всего было произведено 910 самолетов модификаций A-2 и A-3.

Fw 190 A-3править

Фокке-Вульф Fw 190А-3 (зав. № 775) капитана Ганса Ганна из 26-й эскадры

Производство Fw 190 A-3 началось весной 1942 года. От A-2 он отличался только более мощным двигателем BMW 801D-2 мощностью 1,700 л. с. (1,270 кВт) с увеличенной степенью сжатия и более мощным нагнетателем. Новый двигатель требовал высокооктанового топлива — C3 (октановое число 96) вместо B4 (о. ч. 87). Вооружение осталось тем же, что и на Fw 190 A-2. На A-3 впервые появились заводские модификационные комплекты (Umrüst-Bausätze). Они предназначались для расширения возможностей самолета и адаптации его для решения новых задач. Для Fw 190 A-3 существовало всего несколько комплектов:

  • U1 — опытный образец с удлиненной на 15 см моторамой для смещения центра тяжести. Прообраз Fw 190 A-5.
  • U2 — опытный образец, вооруженный пусковыми установками для ракет RZ 65 калибра 73 мм (по три внутри каждого крыла).
  • U3 — истребитель-бомбардировщик, оснащенный бомбодержателем ETC 501.
  • U4 — разведывательный самолет, оборудованный двумя фотокамера­ми Rb 12,5/7×9 в фюзеляже и фотопуле­метом ЕК-16 или короткофокусным ап­паратом Robot II в передней кромке ле­вого крыла.
  • U7 — высотный истребитель, вооруженный только двумя пушками MG 151/20E, облегченной конструкции.

Также существовал экспортный вариант машины — Fw 190 A-3a (auslaendisch — заг­раничный), с вооружением, как на Fw 190 A-1. 72 таких самолета было поставлено Турции в октябре 1942 — марте 1943 гг.

Fw 190 A-4править

В июне 1942 года появилась четвертая модификация Fw 190. От предыдущей она отличалась применением нового двигателя BMW 801D-2. Новый двигатель был приспособлен для использования системы MW 50. Эта система позволяла увеличить мощность двигателя до 2100 л. с. на время до 10 минут за счет впрыскивания в цилиндры смеси воды с метанолом в пропорции 1:1. Смесь находилась в отдельном 118-литровом баке. Однако поставку устройств MW 50 своевременно нала­дить не удалось, поэтому самолеты А-4 факти­чески этого устройства не имели. На практике система MW 50 появилась только на Fw 190 A-8, хотя возможность доукомплектовать самолеты более ранних версий оставалась.

Было модернизировано радиооборудование самолета. Радиостанцию FuG 7a заменила более совершенная FuG 16Z. Вентиляционные отверстия в носу были закрыты подвижными жалюзи. Также значительно возросло число модификационных комплектов. Два из них положили начало новым версиям Fw 190: фронтовому истребителю-бомбардировщику Fw 190F и дальнему истребителю-бомбардировщику Fw 190G. В связи с ростом числа за­казов, лицензионный выпуск самолетов был налажен на заводе «Физлер» в Касселе. Всего с июня 1942 по март 1943 года было произведено 976 таких машин.

Fw 190 A-9править

Фокке-Вульф Fw 190А-8

Фокке-Вульф Fw 190-D9

В ходе перевооружения штурмовых частей устаревшие Юнкерсы Ju 87 заменялись Фокке-Вульфами Fw 190F. Многим пилотам требовалась переподготовка для перехода с медленных Юнкерсов на более скоростные Фокке-Вульфы. Для этой цели несколько Fw 190A-5, а впоследствии еще несколько Fw 190A-8 были переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты, получившие индекс S (нем. Schulflugzeug). Сдвигаемый назад фонарь кабины был заменен на открываемый в сторону двойной фонарь. Всего было переоборудовано 58 Fw 190S-5 и Fw 190S-8.


С этим читают