Газ-69

Содержание

Применение в боевых условиях

В Советской армии ГАЗ-69 использовался очень широко, однако, информации о его участии в реальных военных конфликтах сравнительно немного. Известно, в частности, что эти машины использовались командным составом советских воздушно-десантных войск при подавлении мятежа в Венгрии в 1956 году. Нет никаких сомнений и в том, что ГАЗ-69 были в Чехословакии в 1968.


Наиболее же яркой страницей военной части биографии автомобиля ГАЗ-69 является, видимо, его участие в арабо-израильском конфликте в качестве истребителя танков. Первое применение соответствующей модификации 2П26 было отмечено еще в ходе Шестидневной войны, когда ракетами «Шмель», выпущенными из установки, смонтированной на советском джипе, удалось уничтожить до 10 израильских танков.

2П26 — противотанковые установки на базе ГАЗ-69. Вооружение — 4 ракеты «Шмель»

Во второй раз 2П26 отличился во время «Войны Судного дня» в 1973 году. По количеству пораженных бронецелей соперничать с этим переоборудованным автомобилем ГАЗ-69 тогда мог только пехотный ПТРК «Малютка».

Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.

ГАЗ-69

Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.

ГАЗ-69А

Второй (ГАЗ-69А) — четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.

ГАЗ-69 Р-125 «Алфавит»

ГАЗ-69 Алфавит

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.     Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.     Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.

ГАЗ 69 — обзор автомобиля

GAZ 69 / ГАЗ 69

Легендарный ГАЗ 69 (в простонародье «Козлик») был создан конструкторами Горьковского автозавода. Разработка этого внедорожника началась в 1946 году, практически сразу после Второй мировой войны. Первые опытные образцы были показаны в 1948 году, а спустя 5 лет автомобиль пошел в серию. Первые 3 года внедорожник ГАЗ 69 выпускали на мощностях ГАЗа, а уже с 1956 года сборка модели перешла на предприятие УльЗИС (Ульяновск), которое впоследствии было переименовано в УАЗ. ГАЗ 69 выпускался в двух исполнениях: 2 двери и 8-мест (2-е человек располагались спереди, а 6 остальных на задних продольных лавках) и в так называемой «командирской» версии (69А) с 5-местной 4-дверной кабиной и традиционным задним сиденьем. На базе агрегатов ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 был создан легковой автомобиль повышенной проходимости. Это была своего рода внедорожная версия всем известной «Победы».

ГАЗ 69 получил карбюраторный мотор 2.1 л (55 л.с.) с жидкостным охлаждением. Коробка передач на «Козлик» перекочевала с «Победы». Это 3-ступенчатая КПП с синхронизаторами 2-й и 3-й передач. Конструкция большинства узлов и агрегатов ГАЗ 69 была весьма архаичной, но в то же время внедорожник требовал постоянного внимания и особой легкостью в эксплуатации не отличался. Система отопления ГАЗ 69 подавала теплый воздух только на лобовое стекло, поэтому пассажирам в зимнее время было не комфортно. Но, несмотря на определенные недостатки, ГАЗ 69 всегда отличался бескомпромиссностью во всем, что касается передвижения по бездорожью. ГАЗ 69 снят с конвейера в 1971 году. Всего выпущено более 600 тыс. таких внедорожников.

Альбомы

    • По последнему обновлению
    • По дате последнего ответа
    • По рейтингу
    • По количеству ответов
    • По количеству отзывов
    • По названию альбома
    • По количеству комментариев к изображениям
    • По количеству изображений
  • Назад
  • Вперёд
  1. Альбом Без Названия Обновлено 3 часа назад

    Альбом создал by

    Саша Вии

    Обновлено 3 часа назад

    • 13
    • 13 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  2. Запчасти Обновлено 12 августа

    Альбом создал by

    bodiaer

    Обновлено 12 августа

    • 1049
    • 3
    • 1 049 изображений
    • 0 комментариев
    • 3 комментария к изображению
  3. Разное с ГАЗона Обновлено 7 августа

    Альбом создал by

    anri

    Обновлено 7 августа

    • 7
    • 7 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  4. Мой газ-69 Обновлено 18 июля

    Альбом создал by

    Анатолий_Носов

    Обновлено 18 июля

    • 5
    • 5 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  5. 09/05/16 Обновлено 29 апреля

    разное

    Альбом создал by

    Fred4

    Обновлено 29 апреля

    • 17
    • 2
    • 17 изображений
    • 0 комментариев
    • 2 комментария к изображению
  6. кузов Обновлено 3 апреля

    Альбом создал by


    alexsandrz

    Обновлено 3 апреля

    • 20
    • 20 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  7. ГАЗ-69 «Дедушка», разное Обновлено 16 марта

    Альбом создал by

    Михаил Николаевич

    Обновлено 16 марта

    • 71
    • 71 изображение
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  8. Альбом Без Названия Обновлено 15 марта

    Альбом создал by

    Саша Вии

    Обновлено 15 марта

    • 85
    • 85 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  9. Альбом Без Названия Обновлено 6 марта

    Альбом создал by

    Саша Вии

    Обновлено 6 марта

    • 12
    • 12 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  10. В ходе работы 2011 год Обновлено 3 февраля

    Глобальный перекрой

    Альбом создал by

    TwinW

    Обновлено 3 февраля

    • 10
    • 10 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  11. МОЙ ГАЗИК Обновлено 26 января

    Альбом создал by

    Myk

    Обновлено 26 января

    • 21
    • 4
    • 21 изображение
    • 0 комментариев
    • 4 комментария к изображению
  12. Леха КУЗНЯ Обновлено 14 января

    Альбом создал by

    Леха КУЗНЯ

    Обновлено 14 января

    • 2
    • 2 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  13. Мой старший брат Обновлено 20 сентября 2019

    Альбом создал by

    SAIDJAGFAR

    Обновлено 20 сентября 2019

    • 11
    • 11 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  14. аааа Обновлено 26 августа 2019

    Альбом создал by

    Глебыч

    Обновлено 26 августа 2019

    • 18
    • 18 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  15. Новое приобретение Обновлено 24 августа 2019

    Альбом создал by

    speedoff

    Обновлено 24 августа 2019

    • 28
    • 1
    • 3
    • 28 изображений
    • 1 комментарий
    • 3 комментария к изображению
  16. Газ 69 радиационно — химической разведки «Советская гвардия» Обновлено 2 июня 2019

    Начал восстанавливать Газик. Много сделано, много предстоит сделать. 

    Полностью элементы РХР восстанавливать не планирую, в частности не будет шкафа и рации р113.

    Альбом создал by


    SCUD

    Обновлено 2 июня 2019

    • 18
    • 18 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  17. Альбом создал by

    Механник

    Обновлено 22 мая 2019

    • 67
    • 1
    • 67 изображений
    • 0 комментариев
    • 1 комментарий к изображению
  18. Новый альбом Обновлено 27 апреля 2019

    Альбом создал by

    Varsham

    Обновлено 27 апреля 2019

    • 51
    • 5
    • 51 изображение
    • 0 комментариев
    • 5 комментариев к изображению
  19. Львович Обновлено 22 апреля 2019

    Разные картинки

    Альбом создал by

    Lvovich111

    Обновлено 22 апреля 2019

    • 2
    • 2 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  20. Запчасти Обновлено 19 апреля 2019

    для ГАЗ-69

    Альбом создал by

    Андрей006

    Обновлено 19 апреля 2019

    • 65
    • 65 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  21. Восстановление моего Газ 69 Обновлено 17 апреля 2019

    Альбом создал by

    Иван Яшин

    Обновлено 17 апреля 2019

    • 69
    • 69 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  22. Наши газоны Обновлено 14 апреля 2019

    Альбом создал by

    Иван Яшин

    Обновлено 14 апреля 2019

    • 24
    • 24 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  23. Всячина Обновлено 21 марта 2019

    Альбом создал by

    Виктор 59

    Обновлено 21 марта 2019

    • 64
    • 2
    • 64 изображения
    • 0 комментариев
    • 2 комментария к изображению
  24. запчасти Обновлено 28 февраля 2019

    Альбом создал by

    SergeiS

    Обновлено 28 февраля 2019

    • 35
    • 35 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  25. Альбом создал by

    Region-73

    Обновлено 29 января 2019

    • 5
    • 5 изображений
    • 0 комментариев

Модификации


Современная модель автомобиля скорой ветеринарной помощи на базе ГАЗ-69. Настоящие машины до наших дней не сохранились или находятся в неприглядном состоянии

Помимо исходных ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, производились следующие основные варианты полноприводного автомобиля:

  1. ГАЗ-69Э. Отличался благодаря наличию экранировки, предотвращающей создание помех в радиодиапазоне во время работы системы зажигания, стартера и прочего электрического оборудования;
  2. ГАЗ-69М. Оборудовался мотором, работавшим на бензине с октановым числом 72, объем цилиндров – 2,432 литра. Представляет собой экспортную модификацию восьмиместного внедорожника с двумя дверьми и откидным задним бортом. По расходу горючего сопоставим с исходной моделью;
  3. ГАЗ-69МЭ. То же, что и ГАЗ-69М, но с экранировкой;
  4. ГАЗ-69-68 – одна из последних модификаций с измененной трансмиссией и ходовой частью. Производилась с 1968 года. Имелись также экспортные варианты ГАЗ-69-68М и ГАЗ-69-68МЭ – второй с экранировкой;
  5. ГАЗ-69-68МТЭ – «тропическое» экспортное исполнение восьмиместного внедорожника;
  6. ГАЗ-69А-68 – последняя модификация внедорожника с пятиместным кузовом, изменения в конструкции аналогичны ГАЗ-69-68.

Кроме того, на базе этой машины были созданы многочисленные специальные автомобили.

Перечень лишь некоторых из них:

  1. ПМГ-20, ПМГ-29 и АШП-4 – автомобили для пожарных. АШП-4 – штабной вариант;
  2. ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон;
  3. СВП-69М – машина для оказания скорой ветеринарной помощи;
  4. ГАЗ-69РХ – автомобиль для химической и радиационной разведки;
  5. 2П26 – мобильная установка для запуска противотанковых ракет (комплекс «Шмель»);
  6. ГАЗ-69С – снегоход с особыми гусеницами;
  7. ГАЗ-46А – плавающий автомобиль-амфибия.

Восстановленный милицейский ГАЗ-69П в классической желто-синей раскраске

Особого внимания заслуживает милицейский «газик» — ГАЗ-69П. Эта модификация делалась на основе восьмиместного ГАЗ-69 в ремонтных мастерских. Позади от водителя устанавливалась прочная металлическая перегородка с маленьким окном, забранным решеткой. Вместо брезентового тента установлена постоянная металлическая крыша. Делали её, что интересно, на предприятиях, где в качестве основного рабочего контингента использовались заключенные.

Ветровое стекло у ГАЗ-69П не откидывается, оно жестко закреплено и является частью постоянного закрытого верха. Оборудование машины дополнено проблесковым маячком и громкоговорителем. «Фирменная» желтая окраска, хотя и была общепринятой, но никакими официальными стандартами не оговаривалась, равно как и синяя полоса с надписью «Милиция».

Плюсы и минусы

Основными преимуществами автомобиля ГАЗ-69 являются его неприхотливость, выносливость и отличная проходимость.

Кроме того, он обладает и другими достоинствами:

  1. Простота конструкции и её совместимость по комплектующим с другими горьковскими автомобилями;
  2. Намного более удобный и комфортабельный салон, по сравнению с ГАЗ-67;
  3. Универсальность использования, возможности для создания различных вариантов практически ничем не ограничены;
  4. Допускается оборудование машины дизелем вместо бензинового мотора. Это, конечно, относится уже к тюнингу, однако, само наличие такой возможности – немалый плюс.

Из минусов можно отметить примитивность брезентового верха кузова, жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию салона, и явно недостаточную по современным меркам мощность двигателя. Как нетрудно заметить, все эти минусы обусловлены либо самой концепцией машины, либо временем её создания.

Автор статьи: Федоров Дмитрий


С этим читают