Содержание
- 1 Применение в боевых условиях
- 2 Модификации:
- 3 ГАЗ-69 Р-125 «Алфавит»
- 4 ГАЗ-19 короткая история
- 5 ГАЗ 69 — обзор автомобиля
- 6 Альбомы
- 6.1 Альбом Без Названия Обновлено 3 часа назад
- 6.2 Запчасти Обновлено 12 августа
- 6.3 Разное с ГАЗона Обновлено 7 августа
- 6.4 Мой газ-69 Обновлено 18 июля
- 6.5 09/05/16 Обновлено 29 апреля
- 6.6 кузов Обновлено 3 апреля
- 6.7 ГАЗ-69 «Дедушка», разное Обновлено 16 марта
- 6.8 Альбом Без Названия Обновлено 15 марта
- 6.9 Альбом Без Названия Обновлено 6 марта
- 6.10 В ходе работы 2011 год Обновлено 3 февраля
- 6.11 МОЙ ГАЗИК Обновлено 26 января
- 6.12 Леха КУЗНЯ Обновлено 14 января
- 6.13 Мой старший брат Обновлено 20 сентября 2019
- 6.14 аааа Обновлено 26 августа 2019
- 6.15 Новое приобретение Обновлено 24 августа 2019
- 6.16 Газ 69 радиационно — химической разведки «Советская гвардия» Обновлено 2 июня 2019
- 6.17 Новый альбом Обновлено 27 апреля 2019
- 6.18 Львович Обновлено 22 апреля 2019
- 6.19 Запчасти Обновлено 19 апреля 2019
- 6.20 Восстановление моего Газ 69 Обновлено 17 апреля 2019
- 6.21 Наши газоны Обновлено 14 апреля 2019
- 6.22 Всячина Обновлено 21 марта 2019
- 6.23 запчасти Обновлено 28 февраля 2019
- 7 Модификации
- 8 Плюсы и минусы
Применение в боевых условиях
В Советской армии ГАЗ-69 использовался очень широко, однако, информации о его участии в реальных военных конфликтах сравнительно немного. Известно, в частности, что эти машины использовались командным составом советских воздушно-десантных войск при подавлении мятежа в Венгрии в 1956 году. Нет никаких сомнений и в том, что ГАЗ-69 были в Чехословакии в 1968.
Наиболее же яркой страницей военной части биографии автомобиля ГАЗ-69 является, видимо, его участие в арабо-израильском конфликте в качестве истребителя танков. Первое применение соответствующей модификации 2П26 было отмечено еще в ходе Шестидневной войны, когда ракетами «Шмель», выпущенными из установки, смонтированной на советском джипе, удалось уничтожить до 10 израильских танков.
2П26 — противотанковые установки на базе ГАЗ-69. Вооружение — 4 ракеты «Шмель»
Во второй раз 2П26 отличился во время «Войны Судного дня» в 1973 году. По количеству пораженных бронецелей соперничать с этим переоборудованным автомобилем ГАЗ-69 тогда мог только пехотный ПТРК «Малютка».
Модификации:
Вездеход выпускался в двух версиях.
ГАЗ-69
Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.
ГАЗ-69А
Второй (ГАЗ-69А) — четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.
Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.
На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.
ГАЗ-69 Р-125 «Алфавит»
ГАЗ-69 Алфавит
Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».
Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.
Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.
Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.
ГАЗ-19 короткая история
Фотография ГАЗ-19 Связь
Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД. Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира. Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.
В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.
ГАЗ 69 — обзор автомобиля
GAZ 69 / ГАЗ 69
Легендарный ГАЗ 69 (в простонародье «Козлик») был создан конструкторами Горьковского автозавода. Разработка этого внедорожника началась в 1946 году, практически сразу после Второй мировой войны. Первые опытные образцы были показаны в 1948 году, а спустя 5 лет автомобиль пошел в серию. Первые 3 года внедорожник ГАЗ 69 выпускали на мощностях ГАЗа, а уже с 1956 года сборка модели перешла на предприятие УльЗИС (Ульяновск), которое впоследствии было переименовано в УАЗ. ГАЗ 69 выпускался в двух исполнениях: 2 двери и 8-мест (2-е человек располагались спереди, а 6 остальных на задних продольных лавках) и в так называемой «командирской» версии (69А) с 5-местной 4-дверной кабиной и традиционным задним сиденьем. На базе агрегатов ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 был создан легковой автомобиль повышенной проходимости. Это была своего рода внедорожная версия всем известной «Победы».
ГАЗ 69 получил карбюраторный мотор 2.1 л (55 л.с.) с жидкостным охлаждением. Коробка передач на «Козлик» перекочевала с «Победы». Это 3-ступенчатая КПП с синхронизаторами 2-й и 3-й передач. Конструкция большинства узлов и агрегатов ГАЗ 69 была весьма архаичной, но в то же время внедорожник требовал постоянного внимания и особой легкостью в эксплуатации не отличался. Система отопления ГАЗ 69 подавала теплый воздух только на лобовое стекло, поэтому пассажирам в зимнее время было не комфортно. Но, несмотря на определенные недостатки, ГАЗ 69 всегда отличался бескомпромиссностью во всем, что касается передвижения по бездорожью. ГАЗ 69 снят с конвейера в 1971 году. Всего выпущено более 600 тыс. таких внедорожников.
Альбомы
-
- По последнему обновлению
- По дате последнего ответа
- По рейтингу
- По количеству ответов
- По количеству отзывов
- По названию альбома
- По количеству комментариев к изображениям
- По количеству изображений
- Назад
- Вперёд
-
Альбом Без Названия Обновлено 3 часа назад
Альбом создал by
Саша Вии
Обновлено 3 часа назад
- 13
- 13 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Запчасти Обновлено 12 августа
Альбом создал by
bodiaer
Обновлено 12 августа
- 1049
- 3
- 1 049 изображений
- 0 комментариев
- 3 комментария к изображению
-
Разное с ГАЗона Обновлено 7 августа
Альбом создал by
anri
Обновлено 7 августа
- 7
- 7 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Мой газ-69 Обновлено 18 июля
Альбом создал by
Анатолий_Носов
Обновлено 18 июля
- 5
- 5 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
09/05/16 Обновлено 29 апреля
разное
Альбом создал by
Fred4
Обновлено 29 апреля
- 17
- 2
- 17 изображений
- 0 комментариев
- 2 комментария к изображению
-
кузов Обновлено 3 апреля
Альбом создал by
alexsandrz
Обновлено 3 апреля
- 20
- 20 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
ГАЗ-69 «Дедушка», разное Обновлено 16 марта
Альбом создал by
Михаил Николаевич
Обновлено 16 марта
- 71
- 71 изображение
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Альбом Без Названия Обновлено 15 марта
Альбом создал by
Саша Вии
Обновлено 15 марта
- 85
- 85 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Альбом Без Названия Обновлено 6 марта
Альбом создал by
Саша Вии
Обновлено 6 марта
- 12
- 12 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
В ходе работы 2011 год Обновлено 3 февраля
Глобальный перекрой
Альбом создал by
TwinW
Обновлено 3 февраля
- 10
- 10 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
МОЙ ГАЗИК Обновлено 26 января
Альбом создал by
Myk
Обновлено 26 января
- 21
- 4
- 21 изображение
- 0 комментариев
- 4 комментария к изображению
-
Леха КУЗНЯ Обновлено 14 января
Альбом создал by
Леха КУЗНЯ
Обновлено 14 января
- 2
- 2 изображения
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Мой старший брат Обновлено 20 сентября 2019
Альбом создал by
SAIDJAGFAR
Обновлено 20 сентября 2019
- 11
- 11 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
аааа Обновлено 26 августа 2019
Альбом создал by
Глебыч
Обновлено 26 августа 2019
- 18
- 18 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Новое приобретение Обновлено 24 августа 2019
Альбом создал by
speedoff
Обновлено 24 августа 2019
- 28
- 1
- 3
- 28 изображений
- 1 комментарий
- 3 комментария к изображению
-
Газ 69 радиационно — химической разведки «Советская гвардия» Обновлено 2 июня 2019
Начал восстанавливать Газик. Много сделано, много предстоит сделать.
Полностью элементы РХР восстанавливать не планирую, в частности не будет шкафа и рации р113.
Альбом создал by
SCUD
Обновлено 2 июня 2019
- 18
- 18 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Альбом создал by
Механник
Обновлено 22 мая 2019
- 67
- 1
- 67 изображений
- 0 комментариев
- 1 комментарий к изображению
-
Новый альбом Обновлено 27 апреля 2019
Альбом создал by
Varsham
Обновлено 27 апреля 2019
- 51
- 5
- 51 изображение
- 0 комментариев
- 5 комментариев к изображению
-
Львович Обновлено 22 апреля 2019
Разные картинки
Альбом создал by
Lvovich111
Обновлено 22 апреля 2019
- 2
- 2 изображения
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Запчасти Обновлено 19 апреля 2019
для ГАЗ-69
Альбом создал by
Андрей006
Обновлено 19 апреля 2019
- 65
- 65 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Восстановление моего Газ 69 Обновлено 17 апреля 2019
Альбом создал by
Иван Яшин
Обновлено 17 апреля 2019
- 69
- 69 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Наши газоны Обновлено 14 апреля 2019
Альбом создал by
Иван Яшин
Обновлено 14 апреля 2019
- 24
- 24 изображения
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Всячина Обновлено 21 марта 2019
Альбом создал by
Виктор 59
Обновлено 21 марта 2019
- 64
- 2
- 64 изображения
- 0 комментариев
- 2 комментария к изображению
-
запчасти Обновлено 28 февраля 2019
Альбом создал by
SergeiS
Обновлено 28 февраля 2019
- 35
- 35 изображений
- 0 комментариев
- 0 комментариев к изображению
-
Альбом создал by
Region-73
Обновлено 29 января 2019
- 5
- 5 изображений
- 0 комментариев
Модификации
Современная модель автомобиля скорой ветеринарной помощи на базе ГАЗ-69. Настоящие машины до наших дней не сохранились или находятся в неприглядном состоянии
Помимо исходных ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, производились следующие основные варианты полноприводного автомобиля:
- ГАЗ-69Э. Отличался благодаря наличию экранировки, предотвращающей создание помех в радиодиапазоне во время работы системы зажигания, стартера и прочего электрического оборудования;
- ГАЗ-69М. Оборудовался мотором, работавшим на бензине с октановым числом 72, объем цилиндров – 2,432 литра. Представляет собой экспортную модификацию восьмиместного внедорожника с двумя дверьми и откидным задним бортом. По расходу горючего сопоставим с исходной моделью;
- ГАЗ-69МЭ. То же, что и ГАЗ-69М, но с экранировкой;
- ГАЗ-69-68 – одна из последних модификаций с измененной трансмиссией и ходовой частью. Производилась с 1968 года. Имелись также экспортные варианты ГАЗ-69-68М и ГАЗ-69-68МЭ – второй с экранировкой;
- ГАЗ-69-68МТЭ – «тропическое» экспортное исполнение восьмиместного внедорожника;
- ГАЗ-69А-68 – последняя модификация внедорожника с пятиместным кузовом, изменения в конструкции аналогичны ГАЗ-69-68.
Кроме того, на базе этой машины были созданы многочисленные специальные автомобили.
Перечень лишь некоторых из них:
- ПМГ-20, ПМГ-29 и АШП-4 – автомобили для пожарных. АШП-4 – штабной вариант;
- ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон;
- СВП-69М – машина для оказания скорой ветеринарной помощи;
- ГАЗ-69РХ – автомобиль для химической и радиационной разведки;
- 2П26 – мобильная установка для запуска противотанковых ракет (комплекс «Шмель»);
- ГАЗ-69С – снегоход с особыми гусеницами;
- ГАЗ-46А – плавающий автомобиль-амфибия.
Восстановленный милицейский ГАЗ-69П в классической желто-синей раскраске
Особого внимания заслуживает милицейский «газик» — ГАЗ-69П. Эта модификация делалась на основе восьмиместного ГАЗ-69 в ремонтных мастерских. Позади от водителя устанавливалась прочная металлическая перегородка с маленьким окном, забранным решеткой. Вместо брезентового тента установлена постоянная металлическая крыша. Делали её, что интересно, на предприятиях, где в качестве основного рабочего контингента использовались заключенные.
Ветровое стекло у ГАЗ-69П не откидывается, оно жестко закреплено и является частью постоянного закрытого верха. Оборудование машины дополнено проблесковым маячком и громкоговорителем. «Фирменная» желтая окраска, хотя и была общепринятой, но никакими официальными стандартами не оговаривалась, равно как и синяя полоса с надписью «Милиция».
Плюсы и минусы
Основными преимуществами автомобиля ГАЗ-69 являются его неприхотливость, выносливость и отличная проходимость.
Кроме того, он обладает и другими достоинствами:
- Простота конструкции и её совместимость по комплектующим с другими горьковскими автомобилями;
- Намного более удобный и комфортабельный салон, по сравнению с ГАЗ-67;
- Универсальность использования, возможности для создания различных вариантов практически ничем не ограничены;
- Допускается оборудование машины дизелем вместо бензинового мотора. Это, конечно, относится уже к тюнингу, однако, само наличие такой возможности – немалый плюс.
Из минусов можно отметить примитивность брезентового верха кузова, жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию салона, и явно недостаточную по современным меркам мощность двигателя. Как нетрудно заметить, все эти минусы обусловлены либо самой концепцией машины, либо временем её создания.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
С этим читают