Иоанни́ты

Орден тамплиеров

Тамплиеры («храмовники») или Бедные Рыцари ХРиста и Храма Соломона — католический военно-монашеский (духовно-рыцарский) орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами.


Первые сведения об Ордене Бедных рыцарей ХРиста и Храма Соломона дает нам историограф Гийом Тирский, чье объемное произведение было создано между 1169 годом и 1184 годом. Согласно его информации, Орден был основан во главе с Хуго де Пейнсом. Первоначально в состав ордена входило всего девять рыцарей: Хуго де Пейнс, Хоффруа де сент-Омер, Андре де Монбар, Арчибальд де Сент-Аман, Анри де Мондидье, Жоффруа де Адельмар, Ролан Бизо, Эдуард Бизи, ЖоффруаБизо.

Орден является вторым по древности, но первым по своему положению как в Палестине, так и Европе. В отличие от иоаннитов тамплиеры были изначально военным монашеским орденом.

Первые годы создания Ордена овеяны тайной, историки подвергают сомнению дату основания, указанную Гийомом Тирским, ссылаясь на то, что кроме него никто из современных ему хронистов не упоминает о возникновении ордена.

Тамплиеры получили право строить свои церкви, иметь свои кладбища. Их не могли отлучать от церкви, они же могли снимать отлучения, налаженные церковью. Все имущество Ордена, как движимое, так и не движимое, освобождалось от церковных налогов, а десятина, которую они собирали сами, шла полностью в казну Ордена. Епископам запрещалось вмешиваться в жизнь тамплиеров, привлекать к суду, штрафовать их. Ни один духовно-рыцарский Орден не наделялся столь обширными полномочиями.

Вместе с рыцарями госпитальерами, храмовники составляли постоянную хРистианскую армию Востока. Именно тамплиеры построили мощные крепости Шато-Палерен, Сафед, Тортоз, Торак, Крак де Шевалье.

После изгнания из Палестины, храмовники переключились на финансовую деятельность и стали самым богатым орденом в истории. Они придумали чеки, вели доходную ростовщическую деятельность, были главными кредиторами и экономистами Европы.

Деньги принесли храмовникам неограниченную власть, они же послужили причиной упразднения Ордена. С 1128 года тамплиеры приобретают огромную популярность в Европе, вопреки и благодаря обету бедности Орден начинает накапливать богатства.

Переселившись в Европу, многие тамплиеры остались в Лангедоке, что на юге Франции. Многие тамплиеры были из семей катаров. Возможно, этим объясняется то, что Альбигойских войсках Орден был нейтральным и ограничивался ролью наблюдателя. Но великие магистры Ордена в обращениях к папе Иннокентию III подчеркивали, что настоящие крестовые походы следует вести лишь против сарацинов. Рыцари храма предоставляли убежище многим катарским беженцам, нередко защищая их с оружием в руках.

В пятницу, 13-го октября 1307 года по приказу короля Франции Филиппа IV Красивого все французские тамплиеры были арестованы. Орден был официально запрещен. Тамплиеров обвинили в ереси — в отречении от Иисуса Христа, в том, что они плевали на распятие, целовали друг друга непристойным образом и практиковали мужеложство. В «доказательство» последнего пункта до сих пор принято упоминать про одну из эмблем храмовников — два бедных рыцаря сидят на одной лошади, что служило символом нестяжательства рыцарей ордена.

Примечания

  1. (Retrieved on 2011-03-10.).
  2.  (англ.) . www.webcitation.org. Проверено 25 мая 2017.
  3. . www.saint-petersburg.com. Проверено 25 мая 2017.
  4.  (англ.) ?. www.columbia.edu. Проверено 25 мая 2017.
  5. .
  6. Durov, Valery (1993). The Orders of Russia (in Russian). Moskva: Voskresenʹe. p. 40.
  7. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  8. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  9. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  10.  (англ.) . www.webcitation.org. Проверено 25 мая 2017.
  11. . Проверено 29 сентября 2006.
  12. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  13. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  14. . www.orderstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  15. . html_social-register-v1. Проверено 25 мая 2017.
  16.  . Проверено 3 сентября 2014.
  17. . www.allianceofstjohn.org. Проверено 25 мая 2017.
  18. . oosj.ru. Проверено 25 мая 2017.

Мальтийский период

Жан Паризо де Ла Валлетт. Портрет работы Ф.-К. Дюпре. Ок. 1835. Национальный музей Версаля и Трианонов.

В 1530, по прось­бе па­пы Рим­ско­го Кли­мен­та VII (1523–34), имп. Кар­лом V в лен­ное вла­де­ние И. бы­ли пе­ре­да­ны ост­ро­ва Маль­та, Го­цо и Ко­ми­но, а так­же Три­по­ли (за­хва­чен испанским фло­том в 1510), с обя­за­тель­ст­ва­ми вер­нуть Маль­ту, ес­ли вновь бу­дет от­воё­ван Ро­дос, а так­же про­ти­во­сто­ять ос­ман­ской экс­пан­сии и африканским кор­са­рам в Сре­ди­зем­но­мо­рье. В 1551 И. ут­ра­ти­ли Три­по­ли, но в 1565 во гла­ве с Ве­ли­ким ма­ги­ст­ром Жа­ном Па­ри­зо де Ла Вал­лет­том (1557–68) ус­пеш­но про­ти­во­стоя­ли турецкой оса­де Маль­ты. И. уча­ст­во­ва­ли так­же в бит­ве при Ле­пан­то (1571), в обо­ро­не Кан­дии (1645–69). Пе­ре­нос основной ор­ден­ской ре­зи­ден­ции на Маль­ту сов­пал с со­бы­тия­ми Ре­фор­ма­ции, за­тро­нув­шей тер­ри­то­ри­аль­ные вла­де­ния ор­де­на (пре­имущественно в «язы­ках» Гер­ма­ния и Анг­лия: ут­ра­та Бран­ден­бург­ско­го баи­ли­ка­та, кон­фи­ска­ция ор­ден­ских иму­ществ ко­ро­лём Ген­ри­хом VIII и уп­разд­не­ние са­мо­го «язы­ка» Анг­лия). Лишь в 1782 по­сле­до­ва­ло час­тич­ное вос­ста­нов­ле­ние анг­ло-ба­вар­ской ор­ден­ской про­вин­ции. Во 2-й пол. 18 в. во­енное зна­че­ние ор­де­на по­сте­пен­но ут­ра­чи­ва­ет­ся; прав­ле­ние Ве­ли­ко­го ма­ги­ст­ра Ма­ну­эла Пин­ту ди Фон­се­ки (1741–73) бы­ло оз­на­ме­но­ва­но про­ти­во­стоя­ни­ем ор­де­на с ие­зуи­та­ми, раз­но­гла­сия­ми с Римской ку­ри­ей. В 1792, не­смот­ря на по­ли­ти­ку внутренней кон­со­ли­да­ции, про­во­ди­мую Ве­ли­ким ма­ги­ст­ром Эм­ма­нуюэлем де Ро­ан-Поль­дюком (1775–97), ор­ден ут­ра­тил все вла­де­ния во Фран­ции; в ию­не 1798, в хо­де египетской экс­пе­ди­ции На­по­ле­о­на Бо­на­пар­та (см. На­по­ле­он I), Маль­та по­сле не­про­дол­жи­тель­ной оса­ды бы­ла сда­на без боя, что зна­ме­но­ва­ло ут­ра­ту тер­ри­то­ри­аль­но­го су­ве­ре­ни­те­та ор­де­на.

Орден Святого Лазаря

Возник в Палестине. Поначалу это cообщество представляло из себя больницу для посетителей. В её покои, принимали рыцарей болевших лепрой. Позднее, она превратилась в мощный, военизированный боевой орден. В нём присутствовала греческая идеология, которая отвечала за духовные решения. Cимволикой Лазаря являлся зелёный крест на белом фоне. Такое изображение наносилось на гербах и на одежде из светлой материи. В самом начале исторического периода, орден Лазаря не был признан церковным руководством и считался неофициально существующим.


«Cвятой Лазарь» принимал участие в военных действиях против мусульман, в Иерусалиме. Это был период Третьего крестового похода в 1187 году. А в 1244 году орден Лазаря проиграл битву в Форбии, которая произошла 17 октября. Такое поражение, закончилось изгнанием рыцарей из Палестины. Орден был перенесён во Францию, где начал заниматься медицинским ремеслом.

В 1517 году произошло объединение сообщества с орденами Святого Маврикия. Несмотря на это, орден Лазаря, всё равно продолжил своё существование.

История

Чемпион роты Госпитальеров сражается с крупным варбоссом орков

Во многом Госпитальеры обязаны своим существованием неспособностью Имперского Флота защитить торговые и паломнические маршруты, которые пересекают несколько секторов имперского пространства в сегментуме Обскурус. Как показывает более поздняя судьба Тропы Святого Эвиссера, даже миры и звездные системы, далекие от фронтов войн Империума, требуют тщательного наблюдения.

Подобно Чёрным Храмовникам, Госпитальеры устраивают крестовые походы, непрерывно прокладывая маршруты имперской торговли и паломничества, тем самым принося процветание многим мирам. За два тысячелетия своего существование защита Госпитальеров принесла пользу многим мирам, даже тем, кто находится дальше от таких маршрутов паломников, как Фабрис Калливант.

Организация

Известно, что Госпитальеры отвергли принципы Кодекса Астартес. Госпитальеры делят своих Астартес на три роты. Каждая рота Госпитальеров специализируется на соблюдении одной из трех священных клятв, которые каждый Госпитальер принимает, когда им имплантируют геносемя. Вот эти клятвы: Победить врагов Императора; защитить людей Императора и всегда быть бдительным против тех, кто может нарушить императорский приказ.

Это означает, что большинство наступательных действий будет осуществляться ротой, что приняла клятву победить врагов Императора, а рота, что приняла клятву защитить людей Императора специализируется на оборонительных действиях. Кроме того, Госпитальеры не имеют официальной первой роты в составе своего ордена, как другие ордена. Вместо этого их ветераны образуют скрытную, элитную группу воинов, известные просто как «Бдение».

Деление ордена госпитальеров (иоаннитов) на “языки”

Великий Магистр Ордена госпитальеров Раймон Дюпюи разделил Орден по национальностям на так называемые “языки”, или “нации”.

Их сначала насчитывалось семь: провансальский, овернский, французский, итальянский, арагонский, германский и английский. Впоследствии к ним был добавлен кастильский.

Английский язык по настоянию англиканской церкви 24 апреля 1540 г., был исключен из списка “наций”, а вместо него в сисок включен баварский (с 1782 году англо-баварский); к этому языку были впоследствии отнесены и два русских великих приорства.

Каждая «нация» состояла из Приоратов и Великих Приоратов, бальяжей и командорств. Многие короли и владетельные сеньоры христианских государств жертвовали иоаннитам деньги и земли, из которых были образованы крупные земельные образования, получившие название командорств или комтурств, отчислявших в орденскую казну часть своих доходов. Рыцари, управляющие ними, назывались командорами или комтурами, и подчинялись приорам или Великим приорам-провинциалам, контролировавшим все командорства.

Командорства составили бальяжи или великие командорства, бальяжи – приорства и Великие Приорства, приорства были объединены в «Языки» (или «Нации»).

Первыми земельными владениями иоаннитов за пределами Палестины стали приорство Сен-Жиль в Провансе и командорства в Шампани и Аквитании. В начале XIV в. иоанниты имели около 30 приорств во Франции, Испании, Португалии, Италии, Англии, Ирландии, Германии, Чехии, Венгрии и Польше. Земли иоаннитов в виде командорств могли сдаваться в аренду рыцарям, которые ежегодно были обязаны вносить в кассу Ордена налоги за пользование землей – респонсии.

Командорства давались по старшинству. Рыцари-владельцы командорств именовались наставниками или командорами – управляющими недвижимым имуществом Ордена, и руководили воспитательными заведениями, в которых готовились поступить в рыцари молодые дворяне. Позднее должности командоров стали даваться за особые заслуги.


Командоры подчинялись приорам, великим приорам и провинциалам. Приорства состояли из командорств и объединялись в судебные округа – бальяжи. Судьи – бальи – делились на капитульских, монастырских и бальи по милости, или почетных. Восемь главных сановников Ордена – пилиеры выбирались из монастырских бальи в «столпы» Наций.

Подарок с подвохом

Конечно же, Карл V сделал свой щедрый подарок, руководствуясь далеко не одним только «христианским сочувствием». Для того чтобы осознать все коварство королевского дара, надо понимать, что представляло собой Средиземное море в XVI веке. Это был настоящий змеиный клубок — бурлящий и смертельно опасный.

Все Средиземноморье кишело берберийскими пиратами — так называли выходцев из мусульманских регионов Северной Африки. Гавани Алжира, Туниса, Ливии служили пристанищем для тысяч и тысяч свирепых морских разбойников, которые держали в страхе всю Южную Европу.

Основной целью их рейдов служили прибрежные поселения Италии, Испании, Португалии, Франции. Этим странам приходилось особенно несладко, хотя и более отдаленным государствам тоже доставалось — мусульманские корсары доплывали даже до Англии, Ирландии и Исландии!

Портрет Пьера-Жерара де Мартига по прозвищу Благословенный — основателя ордена

Цели пиратских набегов были просты: золото и рабы! Причем охоту на рабов можно даже поставить на первое место. Берберийцы организовывали специальные рейды, в ходе которых они прочесывали прибрежные европейские земли, стремясь захватить как можно больше христианских пленников. Захваченный «живой товар» продавался на невольничьих рынках Марокко, Алжира, Турции. По подсчетам историков, берберийские пираты захватили и продали в рабство не менее одного миллиона европейцев. И это в те времена, когда население Европы было не очень-то и велико!

Для крупных операций разрозненные пиратские эскадры соединялись в целые флотилии из десятков и сотен кораблей. А если еще учесть, что пиратам-единоверцам активно помогала Османская империя, то можно понять всю величину опасности, которой тогда подвергалась Европа. Подарив госпитальерам остров в самом центре Средиземного моря, на перепутье между Тунисом и Сицилией, император бросил рыцарей в самый эпицентр ожесточенной схватки. Волей-неволей госпитальеры должны были служить щитом Европы против натиска мусульманских корсаров… Это было им вполне по силам. Тем более что противостоять пиратским набегам они научились еще во время обороны Родоса.

Долгая дорога домой

Внутренние смуты в Иерусалимском королевстве и военные успехи мусульманских правителей ближневосточных государств подорвали положение духовно-рыцарских орденов. В конце XIII века, после падения в 1291 году последнего оплота воинствующих пилигримов — крепости Акры, — крестоносцы покинули Святую Землю. Резиденцией Иерусалимского короля стал Кипр.

Госпитальеры обосновались и на Кипре, и на островах Греческого архипелага, а также в Малой Армении. Иоанниты вывезли с собой часть важных реликвий и святынь из Палестины. Совершая совместные с тамплиерами рейды на побережье Восточного Средиземноморья, госпитальеры тщетно пытались вернуть утраченные крепости и города.

В 1306—1310 гг. орден св. Иоанна провел кампанию по захвату острова Родос. Магистр Фульк де Вилларе договорился с генуэзским пиратом Виньоло ди Виньоло, дабы совместными действиями прибрать к рукам беззащитные греческие острова. В итоге после непростой военной операции острова Родос, Кос и Лерос перешли к госпитальерам. К 1374 году в состав земельных владений ордена вошли остров Карпатос и крупный порт Смирна. Закрепившись в Средиземноморье, иоанниты сформировали плацдарм для дальнейшего продвижения паломников в Святую Землю. На Родосе хранилась главная реликвия госпитальеров — частица Гроба Господня.

В XV века орден под натиском османской угрозы начинает покидать греческий архипелаг. Госпитальеры в XVI веке попадают на Мальту и находятся под протекцией понтифика. Теперь уже Мальтийский орден с 1530 года получает согласие и Папы Римского, и императора Карла V на свою деятельность. Равновесие было восстановлено, однако аппетиты турецкого султана Сулеймана Великолепного росли. В 1569 году начинается знаменитая и героическая оборона Мальты, которая сделает бессмертным имя главного защитника острова — магистра Жана де Валлетта.

В конце XVIII века орден попадет под протекцию российского императора Павла I, дабы противостоять планам Наполеона Бонапарта. В конце концов, братство обретёт свой дом в Риме. Сейчас орден св. Иоанна — это сугубо богоугодная организация, которая занимается содержанием пансионов и довольно престижных европейских клиник. Основная миссия рыцарей-госпитальеров спустя века не потеряла актуальности.

Орден Госпитальеров

Орден госпитальеров – самый знаменитый и прославленный из духовно-рыцарских орденов. Полное его наименование – Суверенный Военный Орден Госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты. Резиденция Ордена, начиная с 1834 г., находится в Риме на виа Кондотти. Ордену также принадлежит Дворец Великих Магистров на Авентинском холме.

История Иерусалимского, Родосского и Мальтийского державного военного Ордена госпитальеров Св. Иоанна, называемого также Орденом иоаннитов, или госпитальеров, уходит своими корнями в глубокую древность.

Известный историк Г. Шиклуна, долгое время работавший директором Национальной библиотеки Валлетты, пишет, что первое упоминание о монашеском братстве госпитальеров относится к IV веку н. э., когда христианские пилигримы устремились к Святым местам.

Свое название братство получило от госпиталя, или странноприимного дома, основанного им в Иерусалиме. Госпиталь в Иерусалиме продолжил свое существование и после захвата Святых мест христианства мусульманами. Монахи давали приют паломникам, лечили больных.

Между 1023 и 1040 годами несколько купцов из Амальфи, города на южном побережье Италии, являвшегося вплоть до конца XVI века одним из центров левантийской торговли, основали новый госпиталь либо же, что вероятнее, восстановили старый, уничтоженный по приказу египетского халифа Хакима. Госпиталь находился в Иерусалиме, недалеко от храма Гроба Господня, и состоял из двух отдельных зданий – для мужчин и женщин. При нем была сооружена церковь Марии Латинской, богослужения в которой отправляли монахи – бенедиктинцы. День поминовения Иоанна Крестителя в церковном календаре стал самым торжественным праздником иоаннитов.

В настоящее время

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

После того, как самостоятельность Ордена Святого Духа в составе Ордена святого Лазаря Иерусалимского была упразднена, отдельные бывшие члены ордена Святого Духа организовали светскую медицинскую организацию «Arcispedale (Ospedale) di Santo Spirito» (Госпиталь Святого Духа), которая занималась медицинской деятельностью в больнице при церкви Санто-Спирито-ин-Сассия. Эта медицинская организация считает себя преемницей Ордена Святого Духа и сохранила свою деятельность до нашего времени, действуя во многих странах современной Европы.

В средние века была основана женская ветвь Ордена Святого Духа под наименованием «Сёстры-госпитальерки Святого Духа», деятельность которой сохранилась до нашего времени.

В настоящее время

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

После того, как самостоятельность Ордена Святого Духа в составе Ордена святого Лазаря Иерусалимского была упразднена, отдельные бывшие члены ордена Святого Духа организовали светскую медицинскую организацию «Arcispedale (Ospedale) di Santo Spirito» (Госпиталь Святого Духа), которая занималась медицинской деятельностью в больнице при церкви Санто-Спирито-ин-Сассия. Эта медицинская организация считает себя преемницей Ордена Святого Духа и сохранила свою деятельность до нашего времени, действуя во многих странах современной Европы.

В средние века была основана женская ветвь Ордена Святого Духа под наименованием «Сёстры-госпитальерки Святого Духа», деятельность которой сохранилась до нашего времени.

Становление Сестрой Госпитальер

Сестер Госпитальер считают «нежной» рукой Адепта Сороритас, хотя это в большинстве случаев далеко от истины. Они вне конкуренции среди орденов как целители, врачи и духовные консультанты. Однако, они еще и волевые и умелые защитники Имперского Кредо, готовые выбить дух из еретика, мутанта или ксеноса. Уверенность Госпитальера, например, в поддерживающих её сёстрах, берет начало в её желании без колебаний сокрушить врагов Императора. Заслуживающие её помощи незамедлительно её получат. Соответственно, незаслуживающие её не получат никакой заботы, или даже будет ускорена их с Императором встреча лицом к лицу для последнего суда. Сестёр Госпитальер нельзя использовать в допросных камерах Дворца Трикорн именно по той причине, что те, чья ересь доказана, имеют тенденцию умирать под их опекой ещё до того, как всё расскажут.

Госпитальеры в секторе Каликсида

В секторе Каликсида у Госпитальеров исключительно хорошие отношения с Имперской Гвардией. Их усилиями были спасены миллионы жизней, большинство из них — усилиями сестёр в госпитале Святой Энкармины на Транче. В той бесконечной гражданской войне Сороритас обеспечили утешение раненым и умирающим, и даже поднялись с оружием на защиту госпиталя. Когда Покровный Совет попытался захватить преимущество, взяв госпиталь силой, он был удивлен, обнаружив готовых к сражению воинов, защищающих его с автоганами и лазганами своих пациентов. Само собой разумеется, что нападение было отражено довольно быстро.

Будучи вторым по численности после ордена Фамулос, орден Госпитальер очень ценится Экклезиархией из-за приносимой ими веры. Многие изнурённые битвами солдаты начали более набожно воспринимать Имперское Кредо после того, как сестра Госпитальер спасла им жизнь. Вследствие такого личного контакта с подразделениями и офицерами они могут также предоставить Имперской Гвардии заблаговременное предупреждение появляющихся проблем с моралью или еретических взглядов в войсках. Казнь лидера культа Сайласа Гримма около собственной постели, приведённая в исполнение послушницей ордена Госпитальер во время Рудных Мятежей на Пеллюциде IX — чёткое напоминание, что еретикам нет места во главе хороших людей. Его порча вынудила Инквизицию вычистить из войск треть дивизии и сжечь дотла бараки, в которых они жили. Оставшиеся войска после этого служили безупречно, занимаясь подавлением беспорядков после чистки.


Одной из других, более деликатных задач, выполняемых Госпитальерами, является селекция генетического материала знати

В качестве меры предосторожности эти Сороритас часто работают плечом к плечу с орденом Фамулос, чтобы предотвратить браки между родственниками и гарантировать, что по наследству не будут переданы мутации — это существенная проблема на мирах с высоким уровнем мутации, таких как дикие миры, миры-курорты и Малфи.

Приорства, бальяжства и командорства

Каждый язык имел приорства, бальяжства и командорства, и первые сами по себе и по привилегиям, каковые некоторые из приоров имели, были места знаменитые.

  1. Прованский язык имел 2 великих приорства — Сент-Гильское и Тулузское, в первом находилось 54, а в последнем 35 командорств и бальяжство Маносское.
  2. Овернский язык заключал в себе великое приорство Овернское и бальяжство Лионское. В приорстве сем считалось 40 командорств для кавалеров и 8 для сервандармов.
  3. Во Французском языке находились 3 великих приорства: Французское, Аквитанское и Шампанское. В первом было 45, втором 65 и последнем 24 командорства; а сверх того 2 бальяжства; которых были почетные бальи капитулярный Морейский или командор святого Иоанна Латрана в Париже и Великий казначей или командор святого Иоанна Корбельского.
  4. Итальянский язык заключал в себе: великое приорство Римское, приорства: Ломбардское, Венецианское, Барлетское, Капуанское, Мессинское и Пизское. В великом приорстве Римском считалось 19, в приорствах: Ломбардском 45, Венецианском 27, Барлеттском и Капуанском 25, Мессинском 12 и Пизском 26 командорств. К сему языку причислялись бальяжства: святой Евфимии, святого Стефана, что близ Монополи, Роселлы, Иоанна Неаполитанского, Святой Троицы Венозской, Кремонское и еще особенно бальи родового командорства святого Себастьяна, основанного папою Урбаном VIII.
  5. Арагонский язык состоял из великих приорств Арагонского, Каталонского и Наваррского. Великий приор Арагонский имел в ведомстве своем 29, каталонский 28 и Наваррский 27 командорств. К языку сему принадлежали 3 бальяжства — Майоркское, Негропонтское и Капское. Титул бальи Негропонтского общий языкам Кастильскому и Арагонскому.
  6. В Германском языке находилось 5 великих приорств: Германское, Богемское, Венгерское, Датское и Польское, учрежденное в 1776 году, и 2 бальяжства — Бранденбургское и святого Иосифа в Доктиции. Великий приор Германский в 1546 году императором Карлом V объявлен был князем всей немецкой империи и имел в ведомстве своем 67 командорств.
  7. Кастильский язык имел 2 великих приорства: Кастильское и Португальское, в первом было 27, а в последнем 31 командорство и 5 бальяжств: Акрское, Лангонское и Лезское, Нововиланское, Лорское и Святого Гроба в Тори.
  8. Англо-баварский язык заключал в себе великое приорство Баварское, бальяжство действительное трех достоинств великого приора Аглицского, бальи Эгльского и Армянского.

Итак в ордене находилось более 600 командорств, кроме приорств и бальяжств. Ими управляли не одни кавалеры, но капелланы и сервандармы, и сии последние получали оные не прежде, как исполнив все предписанное на таковой случай статутами.

Командорства по способам получения оных были троякого наименования: юстицкие, по милости и родовые.

Командорства юстицкие назывались тогда, когда приобретались правилами, предписанными в орденских постановлениях. К получению такого командорства должно было сделать на море четыре каравана или компании, прожить пять лет на Мальте и прочее.

Командорства по милости потому так именовались, что даваемы были от Великого Магистра и великих приоров по праву, принадлежавшему их достоинствам. Великий Магистр, кроме своего магистрального, имел право через каждые 5 лет давать из кавалеров кому хотел в каждом приорстве одно командорство милости. Великие приоры имели таковое же в их приорствах право давать одно командорство кому-либо из Собратии, какого бы он чину не был.

Родовые командорства потому так назывались, что установлялись из своего имения потомственно в род, и первые оных установители, а по смерти их старшие сыновья именовались командорами.

Великие приоры сверх находившихся в ведомстве каждого командорств, которые были в полной их зависимости, имели особенное свое командорство, по имени коего называлось приорство.

Источник – Order Of Malta, серия статей посвященных госпитальерам (Алла Александровна?)Выложил – Мэлфис К.

Братство и крестовые походы

Значение братства госпитальеров особенно возросло в эпоху крестовых походов (1096-1291 гг.). Когда 15 июля 1099 г., во время первого крестового похода, крестоносцы под предводительством Готфрида Бульонского вступили в Иерусалим, они нашли госпиталь действующим. В знак благодарности за помощь при взятии города Готфрид Бульонский щедро наградил госпитальеров. Однако, в чем конкретно состояла эта помощь, достоверно не известно.

До наших дней дошла лишь легенда о том, что Жерар, глава монашеского братства, самоотверженно пытался помочь своим единоверцам во время осады. Зная о том, что в стане осаждающих начался голод, он с брасывал со стены города на головы воинов Готфрида Бульонского не камни, а свежевыпеченный хлеб. Жерара схватили, ему угрожала смерть, от которой он был избавлен чудесным образом: на глазах судей, перед которыми он предстал, хлеб превратился в камни. Многие рыцари вступили в братство; вскоре оно взяло на себя защиту паломников в их путешествиях к Святым местам. Госпитальеры не только строили больницы, но и укрепляли крепости по дорогам пилигримов.


С этим читают