Газ-а

Примечания

  1.  (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
  2. ↑  (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
  4.  (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
  5. bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
  6.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  7.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
  8.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  9. . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
  10.  (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
  11. Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
  12. . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  14. . РИА Новости 4 февраля 2010.
  15. . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
  16. . Авто.Ру, 20 июля 2010.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  19. . РБК daily, 17 октября 2007.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  21. . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
  22. . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
  23.  (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
  24. ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
  25.  (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.

Надежда на госзакупки

«В сложившейся ситуации, как ни странно, нужно как можно больше госзаказов: парк государственной техники достаточно изношен, а современные машины скорой помощи, полиции, аварийных служб, пожарные машины всегда необходимы, особенно, в условиях пандемии, когда множество людей заточены в своих домах из-за самоизоляции. Да и парк общественного транспорта необходимо обновлять — он критически изношен по стране, если не брать в расчет Москву, Московскую область и Санкт-Петербург», — рассказала «Известиям» директор направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Екатерина Григорьева.


Теоретически высоколокализованный производитель коммерческой техники, каким является Группа ГАЗ, должен иметь преимущество при участии в госзакупках, однако пока такого не наблюдается. По данным «Авторевю», Минпромторг заказал 1,2 тыс. машин скорой помощи на общую сумму 5,2 млрд рублей). Однако из этого заказа ГАЗу досталась треть — на полтора дня работы конвейера.

Архив моделей марки GAZ

ГАЗ Вектор Next2017 года

История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием

В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений

По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.

Инвестиции в будущее

На ГАЗе понимают: если сегодня не вкладывать в молодых специалистов, завтра некому будет придумывать новые модели. Ни одно промышленное предприятие не может считаться успешным без сильной образовательной базы.

Ежегодно на предприятиях «Группы ГАЗ» проходят практику 1500 студентов профессиональных училищ и вузов и более 60 выпускников защищают реальные курсовые и дипломные проекты под руководством специалистов компании.

Представители группы также активно участвуют в программах благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело». ГАЗ — основатель «Робокросса», ежегодных соревнований автомобилей-роботов. Завод выделяет студентам «Газели», которые те переделывают в беспилотники, а затем соревнуются в умении заставить машину передвигаться самостоятельно. Газовцы выступают судьями и на «РобоФесте» — финале региональных робототехнических соревнований, идею которых Олег Дерипаска еще в 2008 году привез из США. Программа «Робототехника», в рамках которой и проходят состязания в регионах, сегодня объединяет более 20 000 человек в возрасте от 8 до 25 лет. Кроме того, рабочие принимают участие в соревнованиях WorldSkills, а инженеры выступают экспертами на JuniorSkills — их аналоге для школьников, придуманном в «Вольном деле».

Спортивная «Газель NEXT» в астраханских пескахФото: «Группа ГАЗ»

Презентация «Газели NEXT» в АвстрииФото: «Группа ГАЗ»

Автомобиль «Газель NEXT» на газовой заправкеФото: Михаил Сорокин

Спортивный «Газон NEXT» на гоночной трассеФото: «Группа ГАЗ»

Автомобиль «Газель NEXT» в ТурцииФото: Александр Уткин

Позиция Олега Дерипаски заключается в том, что на предприятиях необходимо развивать собственные производственные и инженерные компетенции. Поэтому все ключевые автомобилестроительные активы, входящие в «Группу ГАЗ», развивают свою конструкторскую школу, собственный модельный ряд и фактически уже стали современными центрами компетенций в сферах двигателестроения, производства грузового и автобусного транспорта, а также автокомпонентов.

Конечно, в сегодняшней России наблюдается острая нехватка профессионалов, качественной техники, современных технологий международного уровня. Но то, что мы увидели во время визита на ГАЗ, где неразрывно связаны образование, развитие инженерной мысли и производства, где за 15 лет был совершен настоящий технологический и организационный прорыв, дает надежду. Надежду на то, что до реальной диверсификации экономики и полного импортозамещения нашей стране не так далеко, как казалось раньше.

Благоустроенность и порядок на территории

Описание

Первой легковой моделью Горьковского автомобильного завода, точно так же[источник не указан 348 дней] как впоследствии и у ВАЗа, стала лицензионная копия. В 1929 г. СССР купил у американского концерна Ford документы и оборудование на выпуск модели Ford Model A, которая уже пару лет производилась в США. Однако Советский Союз смог наладить сборку автомобиля на предприятии в Горьком лишь к 1932-му, когда американцы уже почти как год не выпускали Ford A[неавторитетный источник?].

ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (код кузова 35B) в модернизированном варианте 1930—31 модельных годов (ближе всего к варианту, выпускавшемуся после октября 1930 года, когда произошёл переход к цельным грязевым щиткам над подножками, и до мая 1931, когда была изменена конструкция системы питания двигателя, с переносом колбы фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливного крана — из салона в подкапотное пространство, что устранило унаследованный ГАЗ-А дефект, связанный с подтеканием бензина в салон через изношенный краник), хотя и с целым рядом незначительных изменений.

Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

Краткое описание конструкции:

  • Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками.
  • Сцепление — однодисковое, сухое.
  • Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
  • Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.
  • Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4 гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
  • Шины — 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами.
  • Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
  • Радиус поворота — 5,5 м

Описание

ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (код кузова 35B) в модернизированном варианте 1930—31 модельных годов (ближе всего к варианту, выпускавшемуся после октября 1930 года, когда произошёл переход к цельным грязевым щиткам над подножками, и до мая 1931, когда была изменена конструкция системы питания двигателя, с переносом колбы фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливного крана — из салона в подкапотное пространство, что устранило унаследованный ГАЗ-А дефект, связанный с подтеканием бензина в салон через изношенный краник), хотя и с целым рядом незначительных изменений.

Краткое описание конструкции:

  • Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками.
  • Сцепление — однодисковое, сухое.
  • Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
  • Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.
  • Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
  • Шины — 5,50-16 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами.
  • Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
  • Радиус поворота — 5,5 м

Краткая справка

ООО «Крокус» зарегистрирована 24 мая 2018 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Серикин Валерий Алексеевич. Юридический адрес ООО «Крокус» — 117042, город Москва, Южнобутовская улица, дом 55, эт 1 пом 25 ком 17.

Основным видом деятельности является «Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров», зарегистрировано 29 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРОКУС» присвоены ИНН 3439525969, ОГРН 2515107962118, ОКПО 42076904.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5200000046

О компании: ПАО «ГАЗ» ИНН 5200000046, ОГРН 1025202265571 зарегистрировано 21.12.1992 в регионе Нижегородская Область по адресу: 603004, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, проспект Ленина, 88. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 19 973 760,00 руб.

Рейтинг организации: Высокий  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.12.1992

ОГРН  ?   1025202265571    присвоен: 03.10.2002
ИНН  ?   5200000046
КПП  ?   525601001
ОКПО  ?   05744892
ОКТМО  ?   22701000001

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация +7(8… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 603004, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, проспект Ленина, 88 получен 03.10.2002 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Управляющая организация: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ГРУППА ГАЗ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.02.2010

Учредители ? () Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 19 973 760,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.10.2002

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.32 производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11-0210123 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.07.2011
Дата начала обработки:    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.10.2002

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Автозаводскому Району Г.нижнего Новгорода Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 17.01.2006

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   062050000027 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 20.08.1991
ФСС  ?   520100050052251 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.04.2000

Коды статистики

ОКАТО  ?   22401362000
ОКОГУ  ?   4210008
ОКОПФ  ?   12247
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность ПАО «ГАЗ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год Коэффициент текущей ликвидности: 1.3 Коэффициент капитализации: 2.1 Рентабельность продаж (ROS): Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС): Сумма доходов: — 28 550 642 000,00 руб.

Сумма расходов: — 28 294 884 000,00 руб.

В качестве Поставщика:


,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ПАО «ГАЗ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 103 830 218,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 226 353 990,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ПАО «ГАЗ» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: Номер заявки: 95714171 Дата государственной регистрации: 31.03.1997 Дата истечения срока действия исключительного права: 14.12.2025

Регистрационный номер: Номер заявки: 98705296 Дата государственной регистрации: 02.12.1999 Дата истечения срока действия исключительного права: 31.03.2028

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ПАО «ГАЗ» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Двигатель ГАЗ-А

Двигатель ГАЗ-А был типичным для тех лет-рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный. Чугунный блок цилиндров отливался вместе с верхней половиной картера двигателя, а нижняя половина была стальной, штампованной. Из чугуна делали и головку блока. Бензин из бака, расположенного над коленями водителя и переднего пассажира, за торпедо, самотеком поступал в лишенный воздушного фильтра карбюратор. Контролировать количество бензина в баке было просто: водитель наблюдал через специальное прозрачное окошко в приборном щитке за положением поплавка. Смазка поршневой группы осуществлялась разбрызгиванием. При этом конструкция двигателя не предусматривала ни бензонасоса, ни масляного фильтра. В механизмах автомобиля был задействован всего 21 подшипник качения, семь из которых роликовые (ролики навивались из стальных полос). Баббитовые подшипники скольжения, используемые в опорах коленчатого вала и в местах посадки шатунов, требовали перезаливки баббитом каждые 30-40 тысяч километров. Устройство клапанов не позволяло проводить их регулировку, поэтому в случае необходимости зазор увеличивали или уменьшали, подтачивая или слегка обковывая окончания стержней. Кузов из штампованных деталей вряд ли можно назвать образцом художественного конструирования: моторный отсек с открывающимися 6оковинами-«книжками», бесхитростный салон, никакого багажника. Четыре двери были подвешены на передних петлях, как у современных автомобилей. Лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками-эта «опция» была востребована не столько в летнюю жару, сколько, наоборот, в морозы, когда заиндевевшая от дыхания пассажиров «лобовуха» препятствовала обзору. На случай непогоды брезентовый верх можно было дополнить боковинами, тоже сделанными из брезента, с небольшими окошками, а вот система отопления отсутствовала.

История создания

ГАЗ-А 

Выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А с кузовом фаэтон, который являлся лицензионной копией Ford-A Standart Phaeton, Горьковский автозавод должен был освоить во второй половине 1932 года, но компания Ambi Budd задерживала поставку штампов, а на самом автозаводе отсутствовали необходимые прессы двойного действия. Несмотря на унификацию с грузовым автомобилем ГАЗ-АА, фаэтон имел около 850 новых деталей, в том числе сложные кузовные штамповки.

В августе-сентябре 1932 года было собрано лишь четыре пробных экземпляра ГАЗ-А, которые состояли большей частью из американских деталей. Лишь 2 декабря того же года на Горьковском автозаводе началась сборка промышленной партии фаэтонов. В 5 часов утра 3 декабря на раму установили мотор, радиатор и другие агрегаты, а 6 декабря в 4 часа дня с конвейера сошел первый серийный ГАЗ-А.

30 декабря 1932 года была закончена сборка промышленной партии из 25 фаэтонов ГАЗ-А и 25 грузовиков ГАЗ-АА, которые после торжественного митинга в Горьком отправились в Москву. Путь был довольно сложным: асфальтового шоссе между Нижним Новгородом и Москвой не было, а холмы Владимирской области превратились в ледяные горки, при этом местами дорога была покрыта снежными сугробами или непроходимой грязью. В ходе пробега комиссией было зафиксировано 162 остановки колонны из-за технических неисправностей. Все автомобили ГАЗ-А добрались до Москвы своим ходом, а большинство поломок было вызвано низким качеством деталей, поставляемых смежниками.

17 апреля 1935 года в три часа дня сошел юбилейный 100-тысячный автомобиль, которым стал фаэтон ГАЗ-А. Легковой автомобиль светло-розового цвета был оборудован дополнительными фарами, двумя звуковыми сигналами и решеткой радиатора с хромированной надписью «100000 Серго Орджоникидзе от коллектива Молотовцев 17.IV.1935». Автомобиль 3 мая был торжественно вручен наркому.


«Стотысячная машина! Великое дело! Есть с чем поздравить вас, есть с чем поздравить нашу страну!»

Г. К. Орджоникидзе

100-тысячный ГАЗ-А 

Легковой автомобиль ГАЗ-А выпускался с 1932 по 1936 год, пока ему на смену не пришел технически более современный ГАЗ-М1. За этот период было изготовлено 41726 фаэтонов: 1932 – 35 шт. (август – 2 шт., сентябрь – 2 шт., декабрь – 35 шт.), 1933 – 10252 шт., 1934 – 15254 шт., 1935 – 16126 шт., 1936 – 59 шт. Также ГАЗ-А из машинокомплектов с Горьковского автозавода с 1933 по 1935 год собирали на Государственный автосборочный завод № 2 имени КИМ.

Легковые автомобили ГАЗ-А получили широкое распространение в СССР. Большое количество автомобилей поступило в армию, где они использовались как командирские и штабные машины, как автомобили для быстрой доставки донесений, а также для установки легкого вооружения. Достаточно много фаэтонов принимало участие в начальном периоде Великой Отечественной войны в 1941—1942 годах.

Много автомобилей поступило в таксопарки крупных городов страны, но в ходе эксплуатации быстро были выявлены их недостатки: ГАЗ-А с открытым кузовом без отопления и без багажника плохо подходили для работы в такси.

Также ГАЗ-А в качестве служебного автомобиля полагался и партийным функционерам, которые были недовольны его тряскостью и продуваемостью ветрами. Официально автомобиль в личное пользование не продавался, но были и исключения: известным людям страны – писателям, артистам, полярным летчикам – могли дать разрешение на приобретение легковушки. Также государство могло премировать автомобилем ГАЗ-А за особые заслуги: стахановскую работу, перевыполнения норм выработки на рабочем месте и т.д.

колонна ГАЗ-А

После того как началось серийное производство автомобилей ГАЗ-М1, вышло распоряжение в обязательно порядке в Москве и Ленинграде обменять имеющиеся в эксплуатации государственных учреждений и у частных владельцев фаэтоны ГАЗ-А и Ford-A Standart Phaeton на новые «Эмки». За движение по этим городам на фаэтонах следовало строгое наказание, вплоть до конфискации автомобиля. После обмена автомобили ГАЗ-А отправлялись на периферию, где еще долгие годы служили новым владельцам.

Летом 1933 года шесть лаговых автомобилей ГАЗ-А наряду с грузовиками ГАЗ-АА приняли участие во Всесоюзном испытательном автопробеге по пескам пустынь Кара-Кум и Кызыл-Кум протяженностью более 9000 км, который получил название Каракумский. Результаты пробега показали, что советские специалисты не ошиблись при выборе прототипа для первого отечественного массового легкового автомобиля.

«Группа ГАЗ» в публикациях DK.RU

Российской экономике предсказали быстрое восстановление после карантина
Тихановская призвала руководство Евросоюза не признавать победу Лукашенко на выборах
Либо малый бизнес, либо россияне. Банки готовы отменить кэшбек за многие покупки
Закрытие «Бизнес-Молодости», экологические протесты в Башкирии. Главное 18 августа
Путин и Меркель обсудили политический кризис в Беларуси. Расставив разные акценты
Отставки, забастовки и угрозы увольнений. Хроника протестов в Беларуси
Чего ждать от партнерства главного спортивного бренда Екатеринбурга ФК «Урал» и BetBoom
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«За счет инвестиций вышли на мировой рынок. В 2020-м вложим еще 200 млн, COVID не помеха»
«Продавать госпиталь отца государству не хочу». Эксклюзивное интервью Дмитрия Тетюхина
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
Платформу для малого бизнеса DKclub представили на выставке-форуме Internet Expo
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
Дополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемии
Билл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
От НЛО до водопадов. Что посмотреть на Урале, пока границы на замке
«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»
«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов
«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
«Не стоит на 100% привыкать к нынешней жизни. Возвращаться к обычному ритму будет сложно»

Лайфхаки

Оплати счета и экономь. Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА
«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»
Пять качеств, без которых вашему ребенку будет сложно прожить. Как их воспитать?
Акции Tesla прыгнули вверх. Теперь Илон Маск — четвертый в списке богатейших людей мира
«При миграции ты меняешь известные проблемы на неизвестные. Россия не хуже других стран»
Нанять вас должно быть привилегией. Рынок труда развернулся на 180 градусов
Рискуют, но владеют. Депутаты РФ не отказались от недвижимости за рубежом

Послевоенные годы.

Первые годы после войны характеризуются активным восстановлением разрушенного войной народного хозяйства СССР. И Горьковский завод не был исключением. Завод полностью обновил выпускаемый им модельный ряд как грузовых, так и легковых автомобилей. Стоит отметить, что буквально за один год была проведена гигантская работа по переоборудованию производства, для чего понадобилось заново установить или перемонтировать свыше 4036 единиц оборудования.

ГАЗ-69 на конвейере

Массовый выпуск новинок начался в январе 1946 года с грузовика «ГАЗ – 51» и автомобиля «ГАЗ М – 20 («Победа»)». В 1948-ом году в соответствии с правительственным заданием началось проектирование новой модели автомобиля большого класса, который получил индекс «ГАЗ – 12 («ЗИМ»)» Уже в 1950-ом году была выпущена первая промышленная партия этого автомобиля. В том же 1950-ом году производство автобусов «ГАЗ – 651» и санитарных автомобилей «ГАЗ – 653» было передано на другие предприятия, а завод был переименован в «Горьковский завод специализированных автомобилей» («ГЗСА»).


В 1953 году вместо внедорожника «ГАЗ – 67» на поток был поставлен его модифицированный собрат «ГАЗ – 69». А в 1959-ом году из ворот завода вышла знаменитая «Волга» («ГАЗ – 21»). В этом же году была запущена в производство легендарная семиместная «Чайка» («ГАЗ – 13») – новый флагман завода.

ГАЗ-66 на конвейере

С начала шестидесятых и до начала середины семидесятых годов завод параллельно с выпуском автомобилей подвергался постепенному обновлению, реконструкции и расширению. Созданы первые в стране цех точного литья и автоматическая линия формовочного литья. Расширены корпуса ковкого и серого чугуна, установлено новейшее оборудование (1962-ой год). Был построен целый ряд новых заводов, которые предназначались для выпуска пресс-форм и штампов (1967-ой год), коробок передач (1968-ой год), мостов грузовых автомобилей (1972-ой год).

В шестидесятые годы завод выпустил целую плеяду грузовых автомобилей «третьего поколения» таких как «ГАЗ – 52», «ГАЗ – 53А», «ГАЗ – 66» и их разновидности.

В 1970-ом году в массовое производство был запущен автомобиль «Волга» ГАЗ – 24.

На базе головного предприятия, а также заводов-филиалов 24-го августа 1970-го года было образованно производственное объединение «АвтоГАЗ», которое уже на следующий год было переименовано в производственное объединение «ГАЗ», в составе которого насчитывалось 11 заводов.

Правительство СССР в очередной раз высоко оценило вклад предприятия в производство отечественных транспортных средств для народного хозяйства страны и в 1971-ом году наградило автопредприятие вторым орденом Ленина.

В конце семидесятых годов автопредприятие представило новую модель третьего поколения автомобиля престиж — класса «Чайка» («ГАЗ – 14»).

Март 1981-го года ознаменован тем, что с заводского конвейера сходит 10-ти миллионный автомобиль.

Начатое в шестидесятые и семидесятые годы техническое перевооружение предприятия особенно интенсивно развернулось в восьмидесятые годы. Реконструкция, которая проводилась в восьмидесятых годах – самая большая на предприятии за всю его историю.

В соответствии с правительственным заданием в середине восьмидесятых началась разработка новой модели легкового автомобиля представительского класса «ГАЗ – 3105»,впоследствии который стал малосерийным.

С 1985-го года для частных владельцев завод выпускал усовершенствованный вариант Волги «ГАЗ – 24» с индексом «ГАЗ – 24 — 10». Параллельно выпускалась другая модель «Волги» — «ГАЗ – 3102».

Оборудование и устройство ГАЗ-А

С дождем боролся единственный дворник, закрепленный на верхней рейке рамки лобового стекла перед лицом водителя. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, поэтому шлангом соединялся с входным коллектором карбюратора (воздушный фильтр отсутствовал). Как следствие наибольшую эффективность дворник демонстрировал на холостых оборотах. Два сплошных дивана позволяли водителю и трем пассажирам разместиться в «лодке» салона относительно комфортно. На панели приборов ГАЗ А были установлены всего три датчика: уже упомянутое оконце для контроля за уровнем топлива, амперметр и спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном «глазке» прибора, информируя водителя о скорости. Весьма примечательна система управления режимом работы мотора. Помимо педали акселератора, служащей для «оперативного» изменения оборотов двигателя, на руле за ступицей устанавливали два «тактических» рычажка: левый позволял вручную корректировать опережение зажигания, а правый фиксировать положение дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а «таблетку» педали газа легко можно было перепутать с вмонтированной чуть правее и ниже опорой для правой ноги водителя. Неудивительно, что описание процедуры запуска двигателя занимало в заводской инструкции полторы страницы.

фотография ГАЗ-А Каракумский автопробег

От Нижнего до Кара-Кум. 30 декабря 1932 года колонна из двадцати пяти автомобилей ГАЗ-А и такого же количества горьковских грузовиков отправилась в Москву на «смотрины». Асфальтированного шоссе между Нижним Новгородом и Москвой не было. По холмам Владимирской области, превратившимся в ледяные горки, петляла проселочная дорога, местами покрытая снежными сугробами, местами непроходимой грязью. Словом, это путешествие смело можно было квалифицировать, как испытательный автопробег. Комиссия зафиксировала 162 остановки колонны из-за технических неисправностей, но результат пробега, все равно сочли успешным. Все ГАЗ-А добрались до Москвы своим ходом, а большинство поломок было вызвано низким качеством деталей, поставляемых смежниками. Летом 1933 года стартовал Всесоюзный испытательный пробег по «географическим окраинам» СССР. Часть маршрута пролегала через пески пустынь Кара-Кум и Кызыл-Кум-отсюда название пробега Каракумский. Наряду с грузовиками в пробеге приняли участие и шесть автомобилей ГАЗ-А. 30 сентября участники пробега, пройдя по дорогам и бездорожью более девяти тысяч километров, финишировали в Москве. По итогам участия ГАЗ-А в Каракумском автопробеге был сделан следующий вывод: советские специалисты не ошиблись в выборе прототипа для первого отечественного массового легкового автомобиля. Дебют прошел успешно. В том же 1933 году горьковский автозавод сумел вывести конвейер на полную мощность и выпустить 10 тысяч машин ГАЗ-А, в 1934 году 17 тысяч, а в 1935-м уже 19 тысяч. (По материалам издательства «DeAgostini»)

ГАЗ-А-Кегресс (1933-1934 гг.)

фотография ГАЗ-А-Кегресс

фотография ГАЗ-А-Кегресс

Автомобиль ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) является экспериментальным и создавался он в качестве лыжно-гусеничного, с переходом при необходимости на колёсный ход. В процессе его создания конструкторы использовали опыт работы над другим экспериментальным автомобилем — Форд — НАТИ-5. К ходовым испытаниям машины конструкторы приступили 25 февраля 1943 года, а закончились они 25 марта этого же года. На ходовых испытаниях автомобиль показал хорошие результаты по проходимости, но испытательной комиссией было отмечено, что смена движителя на колесный ход и обратно на лыжно-гусеничный занимает непозволительно долгое время — 2 часа. В результате после непродолжительных дискуссий машина в серию не пошла.


С этим читают