Uss indianapolis (ca-35)

Служба

За время службы крейсер получил 10 боевых звёзд за участие в боях Второй мировой войны.

30 июля 1945 года, вскоре после выполнения миссии по доставке критически важных частей первой атомной бомбы «Малыш» на базу ВВС США на острове Тиниан, корабль был торпедирован подводной лодкой I-58 Императорского флота Японии. Корабль затонул через 12 минут. Из 1197 человек на борту около 300 утонули вместе с кораблём. Примерно 880 человек осталось на поверхности океана с несколькими спасательными шлюпками без еды и воды. За 4 дня, проведённых в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нападениями акул и сильными галлюцинациями. По некоторым оценкам около 60-80 моряков погибло из-за , это считается одной из крупнейших акульих атак. Помощь пришла только 2 августа, когда плавающих заметил патрульный самолёт PV-1 Ventura. Прибывшим спасателям удалось поднять только 321 моряка, из которых четверо вскоре скончались.

Маршрут последнего похода

Перед затоплением «Индианаполис» посылал сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них не среагировала на сообщение: командир первой был пьян, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его, а командир третьей решил, что это обман японцев. На слушаниях в Сенате в 1999 году радист корабля подтвердил, что сигнал был передан за несколько минут до затопления. Также вскоре после случившегося морская разведка перехватила сообщение о потопленном в районе маршрута «Индианаполиса» крейсере, переданное с I-58 в штаб, но оно также было проигнорировано.

Капитан Чарльз Маквэй III, который командовал кораблём с ноября 1944 года, был одним среди выживших после гибели судна, в день крушения ему исполнилось 47 лет. В ноябре 1945 года он был привлечён военным трибуналом к ответственности по обвинению в «подвержении опасности корабля из-за невыполнения противоторпедных манёвров». С другой стороны были и факты того, что само командование поставило корабль в опасное положение, не обеспечив противолодочный эскорт.

Позже сам капитан атаковавшей японской подлодки I-58 Мотицура Хасимото засвидетельствовал, что даже исполнение кораблём противоторпедных манёвров не принесло бы никакого результата и корабль всё равно был бы торпедирован. С его слов он выпустил по крейсеру 6 торпед с малой дистанции, две из которых попали в цель.

Со временем адмирал флота Честер Нимиц отменил приговор Маквэя и восстановил его в должности. Маквэй ушёл в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала. Многие выжившие с корабля утверждали, что вины капитана в гибели судна нет, в то же время некоторые члены семей погибших думали совсем наоборот. В 1968 году Маквэй застрелился из наградного револьвера.

В октябре 2000 года Конгресс США утвердил резолюцию о реабилитации Маквэя по обвинению в гибели крейсера, резолюция была подписана президентом США Биллом Клинтоном. В июле 2001 года главный секретарь Военно-морских сил США приказал очистить личное дело капитана Маквэя от каких-либо записей, обвиняющих его в гибели крейсера.

18 августа 2017 года обломки крейсера были обнаружены исследовательской группой, деятельность которой финансировал Пол Аллен, на дне Тихого океана на глубине свыше 5400 метров. При этом точное местоположение обломков не разглашается.

Попали точно в цель

Эдгар Харрелл был одним из 1195 человек на борту «Индианаполиса». В ночь на 30 июля 1945 года корабль отплыл с острова Тиниан на Филиппины после секретной миссии по доставке урана для атомной бомбы, которая спустя неделю была сброшена на Хиросиму.


В 12:14 японская подводная лодка выпустила шесть торпед по «Индианаполису», две из них попали точно в цель.

Скрин: Видео The Sun

Сержант Харрелл дежурил в ту ночь.

«Одна из торпед отрезала нос корабля, вторая взорвалась под башней. Я видел, слышал и чувствовал, как вода заполняет крейсер. Я полез за спасательным жилетом и вцепился в поручень, когда ощутил, что «Индианаполис» начал быстро погружаться в воду. Горящие люди бежали с судна. Это был момент, когда я действительно молился. Прыгнув в воду, я поплыл к группе морских пехотинцев, один из них был тяжело ранен и ушел из жизни у меня на руках в течение часа».

Примечания

  1. Согласно этим соглашениям, подписанным 6 февраля 1922 года между США, Британской империей, Французской Республикой, Японской империей и Итальянским королевством, максимальное водоизмещение новых кораблей данного класса ограничивалось 10 000 т.
  2. Международный договор по ограничению военно-морских вооружений, подписанный 22 апреля 1930 года в Лондоне (Великобритания) пятью морскими державами: Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Японской империей, Францией и Италией
  3. С.В.Иванов. Периодическое научно-популярное издание «Война на море», выпуск №17. Тяжелые крейсера США. Часть 1. 2005 г. стр. 45
  4. NavSource Online: Aircraft Carrier Photo Archive — hhttps://www.navsource.org/archives/04/035/04035.htm(англ.)

Модули

Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 107 000 л.с. 32,5
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Indianapolis 32 500 3 8 8/6/8
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
203-мм/55 Mk.14 в трёхорудийной установке 4,2 25,71 149 2800 14 4600
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
Mk7 mod. 1 16,9

Личная трагедия капитана

Вердикт, вынесенный трибуналом, стал поводом для многочисленных споров. На всех уровнях раздавались голоса, обвинявшие командование флота в желании свалить вину за гибель крейсера «Индианополис» на одного МакВея и тем самым избежать ложившиеся на них доли ответственности. Закончилось, однако, тем, что через несколько месяцев адмирал флота Честер Нимиц личным указом восстановил его в прежнем звании, а ещё через четыре года тихо и без шума отправил на пенсию.

Однако именно ему в конечном итоге суждено было стать ещё одной жертвой, к которой привела гибель крейсера «Индианаполис». История его смерти стала сама по себе трагедией. Известно, что на протяжении последующих лет МакВей регулярно получал письма от членов семей моряков, в гибели которых его обвиняли. Несмотря на то что официально он был освобождён от ответственности, многие считали его главным виновником случившегося. Очевидно, этим обвинениям вторил и голос его совести. Не сумев преодолеть нравственных мучений, в 1968 году капитан МакВей застрелился.

История крейсера «Индианаполис» вновь стала темой обсуждений в 2000 году, когда конгресс США вынес резолюцию, на основании которой с МакВея полностью снимались все предъявленные ранее обвинения. Этот документ утвердил своей подписью президент Америки Билл Клинтон, затем была внесена соответствующая запись в личное дело капитана, хранившееся в архиве военно-морского флота.

В городе Индианополис, чьё имя носил погибший крейсер, в его честь создан мемориал. Раз в два года 30 июля в день, когда японская торпеда положила конец боевому пути корабля, к памятнику съезжаются все выжившие участники событий тех дней, чтобы ещё раз разделить боль общей потери. Но время неумолимо, и с каждым годом их становится всё меньше.

Ссылки

 Корабли США

Эсминцы  II Sampson • II Smith • III Wickes • IV Clemson • V Nicholas • V Hill • VI Farragut • VI Monaghan • VII Mahan • VII Sims • VII Sims B • VIII Benson • VIII Kidd • IX Fletcher • IX Benham • IX Black • X Gearing • X Somers 
Крейсеры  I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem 
Линкоры  III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta • V New York • V Texas • VI New Mexico • VI Arizona • VI W. Virginia 1941 • VII Colorado • VII Florida • VII California • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama • VIII Massachusetts • VIII Massachusetts B • VIII Alabama ST • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri • IX Georgia • X Montana • X Vermont • X Ohio 
Авианосцы  IV Langley • VI Ranger • VIII Lexington • VIII Enterprise • VIII Saipan • X Midway • X Franklin D. Roosevelt

Крейсеры

Япония  I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • IX Ibuki • IX Azuma • X Kitakami • X Zaō • X Yoshino 
СССР  I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск 
США  I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem 
Италия  I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia 
Германия  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Европа  I Gryf 
Франция  I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • X Henri IV • X Colbert 
Великобритания  I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath 
Пан-Азия  I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong 
Содружество Наций  VI Perth 
Пан-Америка  VII Nueve de Julio

Ошибка капитана МакВея

Доки Сан-Франциско крейсер «Индианаполис» покинул 16 июля, и в тот же день от пирса японской морской базы неслышно отошла субмарина, значившаяся под номером I-58. Её капитан Мочитсура Хашимото был опытным подводником, который проплавал всю войну и привык смотреть в лицо смерти

В этот раз он вывел свой корабль на охоту за американцами, которых предчувствие скорой победы часто лишало элементарной осторожности

Согласно установленным правилам, в зоне военных действий надводные суда, чтобы не быть обнаруженными подлодками противника, должны двигаться зигзагами. Именно так и водил свои корабли всю войну капитан МакВей, но царившая вокруг эйфория победы сыграла с ним злую шутку

Поскольку не было никаких сведений о присутствии в этом районе субмарин противника, он пренебрёг обычной предосторожностью. Это преступное легкомыслие стало впоследствии кошмаром, преследовавшим его до конца жизни

Транспорт

В 11 километрах к юго-западу от центра города расположен Международный аэропорт Индианаполиса (IATA: IND, ICAO: KIND) с ежегодным пассажирооборотом около 7,5 млн человек и грузооборотом 985 тыс. тонн. Рейсы совершаются во все крупнейшие города США, а также в Торонто и Канкун. На территории аэропорта расположен второй по величине сортировочный центр почтовой компании FedEx Express (после Мемфиса, где располагается их штаб-квартира).

Городской автобус

С железнодорожного вокзала Индианаполиса ежедневно отправляется поезд до Чикаго и трижды в неделю — поезд Вашингтон — Чикаго (через Нью-Йорк и Филадельфию). Рядом с вокзалом находится и автобусная станция компании Greyhound Lines.

Индианаполис является важной точкой пересечения автомобильных дорог, через город проходят межштатные шоссе I-65, I-69, I-70, I-74 и скоростные дороги US 31, US 36, US 40, US 52.

Общественный транспорт города (управляемый организацией Indianapolis Public Transportation Corporation, или IndyGo) представлен 28 автобусными маршрутами (ежегодный пассажирооборот — около 9 млн человек).

Начало четырёхдневного кошмара

Оказавшись среди огромного масляного пятна, расплывшегося вокруг подбитого крейсера, они стали свидетелями того, как погибал корабль, ещё недавно считавшийся красой и гордостью американского флота. У них на глазах крейсер медленно опрокинулся набок, носовая часть полностью ушла под воду, отчего корма задралась вверх, и, наконец, всё судно, как бы исчерпав последние силы в борьбе с океаном, провалилось в глубину.


В этот день для девятисот моряков, выживших после торпедной атаки японской субмарины и оказавшихся посреди океана без шлюпок, без питьевой воды и продуктов питания, начала разворачиваться настоящая трагедия. Многие находились в шоковом состоянии. Со всех сторон доносились крики о помощи, но оказать её было некому. Чтобы как-то подбодрить команду, капитан пытался уверить всех, что они находятся на одном из главных морских путей и, несомненно, скоро будут обнаружены.

Однако всё складывалось иначе. Так как взрывом была повреждена корабельная радиостанция и не удалось вовремя послать сигнал бедствия, командование флота даже не подозревало о произошедшем. На острове Гуам, куда следовал крейсер, его отсутствие объяснили возможным изменением курса и не стали поднимать тревогу. В результате прошло четыре дня, прежде чем терпящие бедствие были случайно замечены американским бомбардировщиком, совершавшим в этом районе патрульный полёт.

История

До заселения территории белыми на ней обитали индейские племена майами и делаваров, но к началу 1820-х они были вытеснены на юго-запад. По наиболее распространённой гипотезе, первыми белыми поселенцами Индианаполиса стали в 1819 году Джордж Погу и Джон Маккормик.

Индианаполис был выбран в качестве новой столицы штата в 1820 году вместо Коридона, который был столицей с момента образования штата Индиана в 1816 году. Из всех столиц штатов Индианополис находится ближе всего к географическому центру своего штата. Именно центральное расположение и стало основной причиной выбора, наряду с предположением (ошибочным, как потом выяснилось), что Уайт-Ривер будет служить в качестве основной транспортной артерии штата. Впоследствии выяснилось, что на реке слишком много мелей для нормального судоходства. Иеремия Салливан, судья Верховного суда штата Индиана, придумал имя Индианаполис путём объединения названия Индиана с греческим словом полис, означающим «город». Индианаполис буквально означает «Город Индиана». Правительство штата назначило Александра Ральстона, известного архитектора шотландского происхождения, ответственным за строительство новой столицы. Ральстон был учеником французского архитектора Пьера л’Эфана, он помог л’Эфану разработать план строительства Вашингтона. Первоначальный план Ральстона для Индианаполиса был рассчитан на строительство города площадью всего в одну квадратную милю (3 км²), с центральной круглой площадью (Монументальный круг, или просто Круг), на которой позднее был возведен Монумент солдатам и морякам.

Центр города, 1904

Резкий толчок развитию города придало произошедшее 1 октября 1847 года открытие железнодорожного сообщения. На рубеже XX века Индианаполис стал крупным производителем автомобилей, конкурируя с Детройтом. Благодаря дорогам, ведущим из города во всех направлениях, Индианаполис стал крупным центром транспортной сети, соединяющей Чикаго, Луисвилл, Цинциннати, Колумбус, Детройт, Кливленд и Сент-Луис подтверждая статус столицы штата по прозвищу «Перекресток Америки». Эта же сеть дорог облегчила отток населения в пригороды в последующие годы.

Дворец искусств в Индианаполисе, 1995

Середина XX века ознаменовалась не только быстрым ростом населения города, но и значительным усилением напряжённости между белым и афроамериканским населением. Проводившаяся по всей стране политика десегрегации привела к фактическому бегству белого населения из районов со значительной долей афроамериканцев (доля белых снизилась с 80 % в 1970 году до 48 % в 2010) и образованию чёрных гетто, рассадников преступности и антисанитарии. Тем не менее, масштабных столкновений на расовой почве удалось избежать, и в настоящее время Индианаполис является одним из наименее сегрегированных крупных городов США (около 1/4 горожан живут в кварталах, где есть как чёрные, так и белые жители, что не типично для США). Лишь в середине 1990-х руководство города и штата приступили к реализации программы по возрождению центра города. Программа принесла значительный успех (например, восстановление района Фол-Крик), хотя уровень преступности в «чёрном» центре по-прежнему значительно превышает показатели «белых» пригородов, что сдерживает экономическое развитие. В 1987 году в городе состоялись Панамериканские игры.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в обновлении 0.5.5.1 для тестирования супертестерами.
  • В обновлении 0.5.6.1 поступил в продажу в премиум магазине.
  • В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
  • В обновлении 0.5.14

    доступен для покупки за дублоны в игровом магазине.

    был изменен:
  • В обновлении 0.6.2 был изменен:
    • уменьшено время перезарядки ГК с 15 до 14,3 секунды;
    • увеличено бронирование борта помещений корабля над цитаделью с 16 до 22 мм. Такое бронирование защитит центральную часть борта крейсера от пробития фугасными снарядами орудий до 130 мм включительно (без учета перка «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов»).
  • В обновлении 0.6.3

    директор Mk33 теперь следит за орудиями ГК.

    был изменен:
  • В обновлении 0.6.8

    дальность РЛС увеличена с 8,5 до 9,9 км. Базовая заметность с кораблей снижена с 13,9 до 12,7 км.

    был изменен:
  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 8,18 км.

    :
  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
    • Проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.
  • В обновлении 0.6.15:
    • Заметность при стрельбе ГК из дымов уменьшена с 8,18 до 7,26 км;
    • Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
  • В обновлении 0.7.5:
    • Время перекладки рулей уменьшено с 9,1 до 8,4 сек.;
    • Скорость поворота башен увеличена с 6,0 до 7,0 град/с.
  • В обновлении 0.7.6

    радиус циркуляции изменен с 620 м на 650 м.

    был изменен:
  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 4 км для обнаружения кораблей, 3 км для обнаружения торпед.

    :
  • В обновлении 0.7.11

    стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    :
  • В обновлении 0.9.2

    изменена толщина брони: центральная часть усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).

    :

Историческая справка о Indianapolis

USS Indianapolis (CA-35) (рус. «Индианаполис») — корабль серии тяжелых крейсеров типа Portland, второй в серии. Назван в честь американского города Индианаполис, столицы штата Индиана. Принимал участие во Второй мировой войне. Погиб вследствие торпедирования японской подводной лодкой в 1945 году. Корабль за службу во время войны получил 10 боевых звезд. читать полностью…

Накануне завершения войны

В результате активных боевых действий весной 1944 года корабли американского флота находились лишь в нескольких милях от побережья Японии. Для решающего наступления им требовалось овладеть идеальным плацдармом – островом Окинава. Сознание близкого конца войны и скорой победы поднимало боевой дух моряков и удваивало силы.

В то же время их противники оказались в крайне сложном положении. У японцев не только была уничтожена большая часть флота и израсходованы боеприпасы, но подходил к концу весь имевшийся резерв живой силы. В этой критической обстановке их командованием было принято решение ввести в бой камикадзе – лётчиков-смертников, фанатиков, готовых отдать свои жизни за императора.

Годом ранее отряд японских самолётов, начинённых взрывчаткой и пилотируемых добровольными самоубийцами, атаковал американские боевые корабли во время сражения за Филиппины. Тогда и в последующие несколько месяцев более двух тысяч самолётов-снарядов совершили боевые вылеты, нанеся флоту США ощутимый урон. Ввиду сложившейся обстановки, император отдал приказ вновь применить это оружие.

Население

Численность населения с 1840
Год Население
2 695
8 091 200.2 %
18 611 130.0 %
48 244 159.2 %
75 056 55.6 %
105 436 40.5 %
169 164 60.4 %
233 650 38.1 %
314 194 34.5 %
364 161 15.9 %
386 972 6.3 %
427 173 10.4 %
476 258 11.5 %
744 624 56.3 %
700 807 —5.9 %
731 327 4.4 %
781 926 6.9 %
820 445 4.9 %
843 393 2.8 %
Расовый состав 2010 1990 1970
Белые 61.8 % 75.8 % 81.6 %
—Не-испанцы 58.6 % 75.2 % 80.9 %
Афроамериканцы 27.5 % 22.6 % 18.0 %
Латиноамериканцы (любой расы) 9.4 % 1.1 % 0.8 %
Азиаты 2.1 % 0.9 % 0.1 %

По данным переписи в 2010 году в Индианаполисе проживало 820 445 человек, имелось 324 342 домохозяйства.

Расовый состав населения:

  • Белые

    Не-испанцы — 58,6 %

     — 61,8 %
  • Афроамериканцы — 27,5 %
  • Латиноамериканцы — 9,4 %
    • Мексиканцы — 6,9 %
    • Пуэрториканцы — 0,4 %
    • Кубинцы — 0,1 %
    • Прочие — 2,0 %
  • Азиаты — 2,1 %
    • Бирманцы — 0,4 %
    • Индийцы — 0,4 %
    • Китайцы — 0,3 %
    • Филиппинцы — 0,3 %
    • Корейцы — 0,1 %
    • Вьетнамцы — 0,1 %
    • Японцы — 0,1 %
    • Тайцы — 0,1 %
    • Другие азиаты — 0,1 %
  • Коренные американцы — 0,3 %
  • Многорасовые американцы — 2,8 %

Среднегодовой доход на душу населения — 21 789 долларов США. Средний возраст горожан — 34 года. На 100 женщин приходится 93 мужчины. Уровень преступности очень высок, превышает средний по США в 4 раза (необходимо отметить, что большая часть преступлений совершается в центральных районах с преимущественно чёрным населением).

Морской охотник

Тем временем эхолоты японской субмарины уловили звук, издаваемый винтами крейсера, и об этом было незамедлительно доложено командиру. Мочитсура Хашимото приказал подготовить торпеды к бою и следовать за судном, выбирая наилучший момент для атаки. Для экипажа крейсера этот поход представлял собой обычную служебную рутину, и никто даже не подозревал, что их корабль преследуется вражеской подлодкой. Это позволило японцам скрытно следовать за американцами ещё несколько миль.

Наконец, когда расстояние позволяло произвести боевой пуск с достаточной уверенностью в попадании, японская субмарина выпустила по крейсеру две торпеды. Через минуту Хашимото сквозь окуляры перископа увидел взметнувшийся к небу фонтан воды. Это свидетельствовало о том, что одна из них достигла цели. Выполнив боевую задачу, подлодка скрылась в глубинах океана так же незаметно, как и появилась.

Катастрофа

Да, действительно, на беду моряков это было прямое попадание. Взрыв, произошедший в районе машинного отделения, уничтожил всю находившуюся в нём команду. В образовавшуюся пробоину хлынула вода, и, несмотря на свои огромные размеры, тяжелый крейсер «Индианаполис» стал крениться на правый бок. В данной ситуации катастрофа была неизбежна, и капитан МакВей отдал приказ экипажу покинуть корабль.

Атака субмарины, ставшая для всех полной неожиданностью, взрыв и последовавшая за ним роковая команда стали причинами паники и хаоса, охватившими гибнущее судно. Тысяча двести членов экипажа одновременно искали спасения, на ходу надевая спасательные жилеты и бросаясь в воду. Удивительно, но оказалось, что аварийных плав-средств на всех не хватает – их количество не соответствовало численности экипажа. По этой причине большинство моряков в ожидании помощи было обречено на длительное пребывание в воде.

Спорт

Индианаполис Мотор Спидвей

Проводится ежегодный престижный теннисный турнир из серии «ATP Masters».

Город представлен клубами «Индианаполис Колтс» из НФЛ, «Индиана Пэйсерс» из НБА и «Инди Илевен» Североамериканской футбольной лиги.

Также с 1974 по 1979 года в Индианаполисе выступала профессиональная хоккейная команда Индианаполис Рэйсерс, которая играла в ВХА. И именно в этой команде свою профессиональную карьеру начинал легендарный Уэйн Гретцки.

«Индианаполис Мотор Спидвей» — второй по возрасту из действующих автодромов в мире (после Милуокской мили), действует с 1909 года, трибуны вмещают до 400 000 зрителей.

На трассе ежегодно с 1911 года проводится гонка 500 миль Индианаполиса, в разные годы входившая в зачёт различных чемпионатов, в том числе IndyCar и ChampCar. Также с 2000 по 2007 год трасса в Индианаполисе принимала Гран-при США Формулы-1.

Вердикт, вынесенный трибуналом


Трагедия крейсера «Индианаполис» вызвала широкий резонанс среди американской и мировой общественности. Едва пережив ужасы войны, люди требовали незамедлительно найти и наказать виновных случившегося. Министерство обороны требовало предать суду капитана МакВея, инкриминируя ему преступную халатность, в результате которой судно не совершило предписанное в подобных случаях движение зигзагом и стало лёгкой добычей вражеской субмарины.

По решению трибунала, состоявшегося 19 декабря 1945 года, капитан крейсера «Индианаполис» был понижен в воинском звании, но тюрьмы избежал. Любопытно, что свидетелем по делу был приглашён бывший командир японский подлодки Мочитсура Хашимото, тот самый, который отправил на дно злополучный крейсер. Война закончилась, и прежние враги теперь вместе решали важные юридические вопросы.

Образование, культура

Монумент солдатам и морякам

В Индианаполисе издаются газеты Indianapolis Star и Indianapolis News.

Имеется несколько университетов:

  • Indiana University-Purdue University Indianapolis (IUPUI) — совместный кампус Индианского университета (Indiana University) и университета Пердью
  • Университет Батлера
  • Университет Индианаполиса (University of Indianapolis)

Действует симфонический оркестр Indianapolis Symphony, есть консерватория, опера и балет.

Астероидная программа Индианы — программа (1949—1967) фотографических наблюдений за астероидами. Свёрнута из-за ярких огней городского освещения, мешавших наблюдениям.

Экономика

Вид на центр города

Chase Tower — самое высокое здание и , 124-е по высоте в США (по состоянию на 2015 год).

В отличие от большинства столиц американских штатов, столица Индианы является её крупнейшим промышленным, торговым и финансовым центром. Представлены самые разные отрасли — машиностроение, цветная металлургия, химико-фармацевтическая (Eli Lilly and Company) и пищевая промышленность, издательское дело и полиграфия. Сектор государственного управления создаёт менее 15 % рабочих мест, что не типично для столичных городов США. Индианаполис неоднократно отмечался в различных рейтингах бизнес-климата, так, например, в 2010 году город занял 10-е место среди американских городов по привлекательности открытия бизнеса в рейтинге Yahoo Real Estate. Также город является одним из наиболее привлекательных мест в США для вложения средств в покупку недвижимости. Прекрасно развитая инфраструктура способствует привлечению в Индианаполис промышленного производства и логистических компаний. Основным сдерживающим фактором для экономического роста является высокий уровень преступности, но в богатых белых пригородах он мало заметен.

В городе расположена штаб-квартира автотранспортной компании Celadon Group.

Четыре дня с акулами

Как только наступил день, стало ясно, что худшее еще впереди. Около восьмидесяти мужчин старались держаться вместе, когда вдруг заметили, что возле них начали кружить акулы.

Фото: Кадр из фильма Крейсер. USS Indianapolis: Men of Courage

Люди пытались запугать морских хищников, но время от времени ослабевшие или раненые оставались в стороне от группы, и тогда акулы нападали на них.

«Мы слышали леденящий кровь крик и видели, как кто-то уходит под воду. Представьте, что в воде находится девятьсот тел, и запах их крови привлекает все больше и больше хищников».

Голубые воды Тихого океана окрасились в красный цвет. Сотни людей были съедены один за другим.

Фото: Кадр из фильма Крейсер. USS Indianapolis: Men of Courage

«В течение четырех суток мы слышали, как акулы живьем пожирают людей. Каждый день и каждую ночь. Мне кажется, что я до сих пор слышу эти крики».

У убывающих с каждым днем матросов не было еды. Днем нещадно пекло солнце, а ночью они страдали от жуткого холода.


«Некоторые мужчины настолько отчаялись, что начали пить морскую воду. В течение часа они сходили с ума, у них начинались галлюцинации. На второй день нам удалось получить несколько капель дождевой воды. К полудню третьего из восьмидесяти человек в живых осталось только семнадцать. В тот же день к нам подплыли пять человек на плоту из пустых ящиков. Они умоляли нашу группу отправиться ближе к Филиппинам, иначе так нас никогда не найдут. Я и мой друг Спунер последовали за ними, те, кто остался, впоследствии не выжили.

В тот же день мы обнаружили проплывающий мимо ящик с картошкой, она была подгнившей, но внутри целой. Люди настолько отчаялись, что зубами отрывали плесень, чтобы добраться до нормальной картошки и хоть немного поесть».

Фото: Кадр из фильма Крейсер. USS Indianapolis: Men of Courage

Нас спасли

На четвертый день американский бомбардировщик, пролетая над океаном, заметил, что в воде находится группа людей. До этого момента ВМС США даже не подозревали о том, что корабль потоплен. Сразу же была начата масштабная поисковая операция.

Роберт Адриан Маркс первым прибыл на место происшествия на самолете-амфибии. Он видел, как мужчины отбивались от морских хищников. Маркс не подчинился приказу не садиться в море и вытащил из воды 49 выживших на борту, и еще 7 — привязав к крыльям.

В тот же вечер, после почти пяти дней постоянных нападений акул и обезвоживания, на место крушения прибыли семь кораблей и вытащили оставшихся матросов.

Фото: Кадр из фильма Крейсер. USS Indianapolis: Men of Courage

Харрелл был отправлен в больницу до полного выздоровления, а после — награжден «Пурпурным сердцем» за храбрость. На момент катастрофы ему было двадцать лет.

Прибытие спасателей

Лишь 2 августа, то есть на четвёртый день трагедии те немногие, кто ещё оставался в живых, услышали над головами звук самолёта. Обнаруживший их пилот немедленно сообщил в штаб, и с этого момента началась спасательная операция. До подхода основных судов к месту, где произошла катастрофа крейсера «Индианаполис», прибыл гидросамолёт и, совершив рискованную посадку среди пенящихся волн, стал своеобразной пристанью для всех, кому удалось выжить.

Вскоре к месту трагедии подошли два корабля – эсминец USS Bassett и госпитальное судно USS Tranquility, которое доставило спасшихся в Гуам, где им была оказана медицинская помощь. Из 1189 человек, находившихся на борту, выжило лишь 316. Остальным морякам крушение крейсера «Индианаполис» стоило жизни. До конца войны оставалось только 17 дней.

Описание конструкции и вооружение

Основная статья: Тяжелые крейсера типа Portland

Схема тяжелого крейсера USS Indianapolis (СА-35)

Подробные сведения о конструкции, бронировании и вооружении крейсеров приведены в статье о тяжёлых крейсерах типа Portland.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль имел 4 гребных вала, которые вращались четырьмя турбинами Парсонса, с 8-ю котлами производства фирмы «Yarrow». Проектируемая мощность энергетической установки в 107 000 л.с. должна была обеспечивать скорость хода корабля в 32 узла (59 км/час). Дальность плавания корабля составляла 10 000 морских миль (19 000 тыс. км) при скорости хода в 15 узлов (28 км/час). Корабль имел плохую управляемость, пока позже не был установлен киль под днищем.

Емкость цистерн для топлива составлял 2125 (1928 метрических) тонн. Дальность хода корабля на скорости 15 узлов составляла 8640 морских миль, на скорости 25 узлов — 4500 морских миль. На испытаниях в 1932 году крейсер USS Indianapolis показал скорость в 32,65 узла при водоизмещении в 11 092 т и мощности 108 317 л.с.


С этим читают