Устав международной организации уголовной полиции (интерпол)

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОЛЬКО ОБЩЕУГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ.

Еще в 1946 г. Международная организация уголовной полиции определила, что ее деятельность по предупреждению преступности и борьбе с ней ограничена только общеуголовными преступлениями, что должно было гарантировать нейтралитет Организации и уважение суверенитета государств. Общеуголовными преступлениями можно считать виновные общественно опасные деяния, которые подлежат наказанию в соответствии с уголовным законодательством большинства стран — участниц Организации и не носят политического характера


Полицейские органы при совместных действиях должны обращать внимание только на ту классификацию преступлений, относительно которой имеется согласованность. Принцип закреплен в ст

3 Устава: «Организации строго запрещается любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера». После принятия Устава Интерполу пришлось давать толкование в отношении данной статьи, так как до настоящего момента возникает немало споров о целесообразности ее включения в Устав. Объясняется это тем, что, с одной стороны, такое невмешательство Интерпола служит сдерживающим фактором и позволяет избегать влияния на отдельные государства, с другой стороны, как считает ряд экспертов, Интерпол остается в стороне от сотрудничества по предотвращению преступлений, имеющих политическую, военную, религиозную или расовую подоплеку, а в сущности своей являющихся обычными общеуголовными преступлениями. Надо отметить, что оправданным является второй подход, так как изменение ст. 3 позволило бы Интерполу участвовать в борьбе с такими преступлениями, как терроризм и геноцид военного, политического, религиозного или межнационального характера, без каких-либо оговорок. Кроме того, с развитием международного права стало, например, возможным выдавать при соблюдении некоторых условий лиц, совершивших преступления по политическим мотивам. Первой попыткой устранить абсолютность нормы ст. 3 Устава Интерпола стало принятие в 1951 г. резолюции AGN/20/ RES/11, сформулировавшей так называемую теорию преобладания, в соответствии с которой Организация не считает себя связанной квалификацией преступления в запрашивающем государстве как общеуголовного, а проверяет запрос на основе сложившейся практики на предмет преобладания в составе преступления политической либо общеуголовной компоненты. В 1984 г. впервые было решено при соблюдении определенных условий обрабатывать запросы в отношении террористической деятельности.

Следует отметить, что ограничение, заложенное в ст. 3 Устава, применяется как к Генеральному секретариату, так и к членам Организации. Первый должен воздерживаться от предоставления помощи в случаях, указанных в статье (поступающие от Национальных центральных бюро запросы проверяются на предмет соответствия ст. 3 Устава и могут быть отклонены в случае противоречия с ее положениями), а последние, вступая в Интерпол, принимают на себя обязательство строго соблюдать в своих взаимоотношениях с Организацией Устав. Например, если Организация дает согласие на размещение в базе данных запроса от государства-члена, другое государство свободно в квалификации преступления как политического. В то же время, если Интерпол откажет в размещении в своей базе запроса на основании ст. 3 Устава, государство-член может направить свой запрос по другим каналам (через другие организации или дипломатические учреждения).

Для того чтобы определить, противоречит ли запрос требованиям ст. 3 Устава, Интерпол делает различие между:

  • деяниями, которые по своей природе являются политическими, религиозными, военными или расовыми и которые автоматически подпадают под действие ст. 3 (нарушение законов о средствах массовой информации, занятие религиозной деятельностью и т. п.);
  • запросами, изучаемыми подробно для определения преобладающей сущности преступления. В последнем случае исследуется, была ли связь между целями обвиняемого и потерпевшими и проводится анализ по трем критериям, определенным Генеральной Ассамблеей: место совершения преступления, правовое положение потерпевших и общественная опасность (серьезность) деяния.

Аналогичные критерии применяются к запросам государств-членов или международных трибуналов, направляемых с целью розыска и выдачи лиц, обвиняемых в нарушении международного гуманитарного права, что не дает возможности избежать наказания лицам, совершившим преступления по политическим основаниям, либо лицам, занимающим государственные посты.

Как выбирают и кто против?

Выборы президента Интерпола состоятся в среду, 21 ноября, в Дубае, где пройдет генеральная ассамблея организации, на которой будут присутствовать делегаты от всех 192 стран-членов.

Второй подтвержденный кандидат на пост президента Интерпола — это Ким Чен Ян из Южной Кореи, который ранее занимал пост старшего вице-президента и сейчас исполняет обязанности главы организации.

Не называя конкретных источников, Times указывает, что избрание Прокопчука, по мнению официального Лондона, практически неизбежно.

«По словам сотрудника Уайтхолла, британские власти сочли, что Прокопчук выиграет и что нет никакого смысла в том, чтобы пытаться его остановить. О том, что Прокопчук является однозначным фаворитом, сообщил и источник, близкий к Интерполу», — пишет газета.

А вот в Киеве, например, на новости о готовящемся избрании российского генерала отреагировали не так спокойно. Глава МВД Украины Арсен Аваков заявил, например, что начинается битва за Интерпол, поэтому нужно отразить «очередную гибридную атаку путинского режима».

«Если Прокопчук станет президентом Интерпола, это позволит российскому режиму еще больше расширить практику использования «красных циркуляров» для ограничения свободы передвижения и преследования неугодных, в интересах одиозного режима», — написал украинский министр. Он добавил, что украинская делегация в Дубае проводит «десятки встреч на самом высоком уровне», доказывая свою позицию.

А депутат Верховной рады Украины Мустафа Найем запустил у себя в «Фейсбуке» акцию с призывом к пользователям из разных стран требовать от своих делегаций голосовать против Прокопчука.

Международная неправительственная организация Fair Trials («Справедливый суд»), которую цитирует Times, также заявила, что «было бы недопустимо, чтобы страна, за которой замечен целый ряд нарушений правил Интерпола, получила руководящую позицию в этой важной надзорной организации». Против избрания Прокопчука выступили и несколько российских бизнесменов из «списка Титова»

В своем обращении участникам генассамблеи Интерпола они заявили, что на МВД России, по их мнению, лежит ответственность за многочисленные нарушения прав человека

Против избрания Прокопчука выступили и несколько российских бизнесменов из «списка Титова». В своем обращении участникам генассамблеи Интерпола они заявили, что на МВД России, по их мнению, лежит ответственность за многочисленные нарушения прав человека.

Интерпол и политика


Несмотря на прямой запрет, записанный в уставе организации, время от времени страны пытаются использовать Интерпол в политических целях. Руководители государств манипулируют системой розыска, преследуя с ее помощью своих оппонентов или диссидентов. Так, например, Россия несколько раз выдавала «красную» карточку относительно Уильяма Браудера – главы Hermitage Capital Management. Причем это далеко не единственный пример злоупотребления возможностями Интерпола со стороны российский властей. Некоторые британские и американские политики вообще призывают лишить нашу страну права выписывать ордера на арест.

В использовании Интерпола для политических преследований замечены и другие страны. В этом, например, регулярно обвиняют Турцию и Китай. Недавно в громкий скандал попала Испания – ее обвинили в преследовании бывшего каталонского лидера Пучдемона.

Циркуляры – не единственный способ «достать» политического оппонента за пределами своей юрисдикции. В процедурах Интерпола есть рассылки (diffusion), которые в отличие от циркуляров вообще не проверяются перед включением в базы. Именно с помощью такого механизма в 2020 году был арестован все тот же Браудер по запросу российских властей. Потом, правда, его все равно пришлось отпустить.

Автор статьи: Никифоров Владислав

Предстоящие выборы

Срок полномочий президента, который будет избран 21 ноября, ограничен двумя годами (до 2020 года).

На пост претендуют два кандидата. Один из них — Ким Чон Ян. Он родился 30 октября 1961 года в городе Чханвон, административном центре провинции Кёнсан-Намдо. Окончил престижный частный Университет Корё в Сеуле (деловое администрирование), а также Высшую школу госуправления Сеульского национального университета и Высшую школу полиции университета Тонгук (Сеул). В 2014-2015 годах возглавлял отделение Национального агентства полиции в провинции Кёнгидо, а в 2015 году стал старшим вице-президентом Интерпола.

По оценке СМИ, наибольшие шансы на избрание имеет россиянин Александр Прокопчук, являющийся с 2016 года вице-президентом организации (первый представитель РФ, избранный на столь высокий пост в Интерполе). Он родился 18 ноября 1961 года на Украине. Окончил Киевский государственный университет и Всероссийскую государственную налоговую академию. Кандидат экономических наук. В 1986 году переехал в Москву. В 1990-е годы занимал руководящие должности в Государственном комитете РФ по высшему образованию и в Министерстве общего и профессионального образования РФ. В 1996 году перешел на работу в налоговые органы, в частности, был начальником управления информации и общественных связей Федеральной службы налоговой полиции РФ. С 2003 года — в системе МВД, имеет звание генерал-майора. Был руководителем аппарата заместителя министра — начальника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, начальником управления правового регулирования и организации международного взаимодействия департамента экономической безопасности МВД РФ. С 2011 года — начальник Национального центрального бюро Интерпола МВД России.

ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕННОЕ ПРОТИВОПРАВНОЕ ДЕЯНИЕ.

Обеспечение неотвратимости ответственности, но только за совершенное конкретным лицом деяние — цель, к которой должна стремиться система органов уголовного преследования и суда любого государства. Данный принцип определяется предпринимаемыми указанными органами действиями, направленными на защиту законных интересов граждан, государства и общества. Принцип обеспечения неотвратимости ответственности означает, что полицейские службы должны гарантировать, что любое лицо, независимо от своего служебного или материального положения, иных обстоятельств, в том числе своего местонахождения, понесет заслуженное наказание за совершенное им противоправное деяние. Следует учитывать, что неотвратимость ответственности обеспечивается деятельностью не только милиции или полиции, но и прокуратуры, иных правоохранительных органов, которые должны оперативно выявлять лиц, совершивших преступления, изобличать их в противоправных деяниях.

Суды же, в свою очередь, должны выносить справедливые решения, основанные на законе. Однако, к сожалению, реализовать надлежащим образом этот принцип не удается ни одному современному государству. Все ситуации, когда правонарушитель не несет заслуженной ответственности, негативно сказываются на правосознании гражданского общества. Резко падает престиж действующих законов. Нераскрытыми остаются чаще всего наиболее тяжкие и особо опасные преступления, а также «преступления с иностранным элементом».

Среди специальных принципов необходимо выделить следующие.

Государства-члены[12]

  •  Австралия
  •  Австрия
  •  Азербайджан
  •  Албания
  •  Алжир
  •  Ангола
  •  Андорра
  •  Антигуа и Барбуда
  •  Аргентина
  •  Армения
  •  Аруба
  •  Афганистан
  •  Багамские Острова
  •  Бангладеш
  •  Барбадос
  •  Бахрейн
  •  Белоруссия
  •  Белиз
  •  Бельгия
  •  Бенин
  •  Болгария
  •  Боливия
  •  Босния и Герцеговина
  •  Ботсвана
  •  Бразилия
  •  Бруней
  •  Буркина-Фасо
  •  Бурунди
  •  Бутан
  •  Вануату
  •  Ватикан
  •  Великобритания
  •  Венгрия
  •  Венесуэла
  •  Восточный Тимор
  •  Вьетнам
  •  Габон
  •  Гаити
  •  Гайана
  •  Гамбия
  •  Гана
  •  Гватемала
  •  Гвинея
  •  Гвинея-Бисау
  •  Германия
  •  Гондурас
  •  Гренада
  •  Греция
  •  Грузия
  •  Дания
  •  Джибути
  •  Доминика
  •  Доминиканская Республика
  •  Египет
  •  Замбия
  •  Зимбабве
  •  Израиль
  •  Индия
  •  Индонезия
  •  Иордания
  •  Ирак
  •  Иран
  •  Ирландия
  •  Исландия
  •  Испания
  •  Италия
  •  Йемен
  •  Кабо-Верде
  • Шаблон:Флагификация/Нурсултан
  •  Камбоджа
  •  Камерун
  •  Канада
  •  Катар
  •  Кения
  •  Кипр
  •  Кирибати
  •  Киргизия
  •  Китай
  •  Колумбия
  •  Коморы
  •  Республика Конго
  • ДР Конго
  •  Республика Корея
  •  Коста-Рика
  •  Кот-д’Ивуар
  •  Куба
  •  Кувейт
  •  Кюрасао
  •  Лаос
  •  Латвия
  •  Лесото
  •  Ливан
  •  Ливия
  •  Либерия
  •  Литва
  •  Лихтенштейн
  •  Люксембург
  •  Маврикий
  •  Мавритания
  •  Мадагаскар
  •  Малави
  •  Малайзия
  •  Мали
  •  Мальдивы
  •  Мальта
  •  Марокко
  •  Маршалловы Острова
  •  Мексика
  •  Молдавия
  •  Монако
  •  Монголия
  •  Мозамбик
  •  Мьянма
  •  Намибия
  •  Науру
  •  Непал
  •  Нигер
  •  Нигерия
  •  Нидерланды
  •  Никарагуа
  •  Новая Зеландия
  •  Норвегия
  •  ОАЭ
  •  Оман
  •  Пакистан
  •  Панама
  •  Папуа — Новая Гвинея
  •  Палестина
  •  Парагвай
  •  Перу
  •  Польша
  •  Португалия
  •  Россия
  •  Руанда
  •  Румыния
  •  Сальвадор
  •  Соломоновы Острова
  •  Самоа
  •  Сан-Марино
  •  Сан-Томе и Принсипи
  •  Саудовская Аравия
  •  Свазиленд
  •  Северная Македония
  •  Сейшельские Острова
  •  Сенегал
  •  Сент-Винсент и Гренадины
  •  Сент-Китс и Невис
  •  Сент-Люсия
  •  Сербия
  •  Сингапур
  •  Синт-Мартен
  •  Сирия
  •  Словакия
  •  Словения
  •  Сомали
  •  Судан
  •  Суринам
  •  США
  •  Сьерра-Леоне
  •  Таджикистан
  •  Таиланд
  •  Танзания
  •  Того
  •  Тонга
  •  Тринидад и Тобаго
  •  Тунис
  •  Туркмения
  •  Турция
  •  Уганда
  •  Узбекистан
  •  Украина
  •  Уругвай
  •  Фиджи
  •  Филиппины
  •  Финляндия
  •  Франция
  •  Хорватия
  • ЦАР
  •  Чад
  •  Черногория
  •  Чехия
  •  Чили
  •  Швейцария
  •  Швеция
  •  Шри-Ланка
  •  Эквадор
  •  Экваториальная Гвинея
  •  Эритрея
  •  Эстония
  •  Эфиопия
  •  ЮАР
  •  Южный Судан
  •  Ямайка
  •  Япония

Как уберечься от мошенников

Чтобы не стать жертвой преступников, не рекомендуется покупать машины через Интернет. Однако за границей работают и десятки честных транспортных компаний, готовых поставить покупателям автомобили. И, заказывая их, у автолюбителей есть все шансы реально сэкономить

При покупке машины в сети Интернет необходимо принять во внимание несколько советов.   Мошенники, чтобы не вызвать подозрение у покупателей, часто используют немного видоизмененное название транспортной компании с хорошей репутацией. Как правило, в названии добавляется или удаляется одна буква.    Также для данного вида преступлений характерны просьбы заграничных продавцов-мошенников выслать на адрес их электронной почты отсканированные копии платежных документов, подтверждающих полную оплату покупки

Убедившись, что деньги поступили на счет, преступники тут же удаляют объявление о продаже иномарки и исчезают.   Кроме того, можно выделить сходные признаки подобных преступлений:    1. Объявления размещаются на известных и популярных у россиян сайтах.    2. Связь с продавцом осуществляется через адрес электронной почты, зарегистрированный зарубежным провайдером (после знака «@» в адресе стоит jmail.com или jaxo.com.    3. Возраст продаваемых автомобилей немногим превышает 3-4 года, при этом используются, как правило, популярные в России марки и модели автомашин.    4. Продавец уверяет, что доставка автомобиля будет производиться транспортной компанией.   5. Деньги перечисляются на счет иностранного предприятия, либо сотрудника транспортной компании через международные платежные системы.   Судя по количеству заявлений, поступающих в органы внутренних дел, этот вид преступлений начал приобретать в России массовый характер. Избежать описанных выше проблем можно. Для этого необходимо тщательно перепроверять информацию, получаемую от виртуальных продавцов, и не принимать на веру их обещания. При возникновении подобной ситуации необходимо обращаться в правоохранительные органы. 

Как это работает?

Если страна хочет объявить лицо в международный розыск, она отправляет «красное уведомление» (red notice) в генеральный секретариат организации в Лионе. Уведомление публикуется на сайте Интерпола и рассылается в другие страны.

Россию не раз обвиняли в том, что она пытается получить «красное уведомления» для розыска противников власти, чтобы ограничить их в передвижениях или добиться экстрадиции.

В Испании по инициативе российских властей задерживали, а затем освобождали международного финансиста и инвестора Уильяма Браудера. В Дании месяц удерживали одного из бывших лидеров чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева. На Кипре задерживали российского борца с коррупцией и соратника Алексея Навального Никиту Кулаченкова. Его также не экстрадировали в Россию, потому что обвинения против него признали политически мотивированными.

Браудер после задержания в Испании выложил в «Твиттер» фото ордера на свой арест.

Россия также пробовала по линии Интерпола добиться ареста бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, который выступил с заявлениями о системе допинга в российском спорте, а также украинских политиков, включая Арсения Яценюка и Дмитрия Яроша.


«Прокопчук представляет проблему, потому что он был тем самым человеком в российском министерстве внутренних дел, который отвечал за сочинение многих сфабрикованных «красных уведомлений», поданных во время его службы в МВД», — цитирует Times мнение бывшего специального советника британского МИД Дэвида Кларка.

В свою очередь, колумнист Forbes Тед Бромунд , что в годы работы в российском бюро Интерпола Прокопчук должен был не допускать злоупотреблений правилами организации. «Вместо того, чтобы остановить злоупотребления, он способствовал им и одобрял их. Злоупотребления и были его обязанностью», — утверждает Бромунд.

Что изменится?

Нет прямой связи между президентом Интерпола и розыском по линии организации.

У Интерпола нет своих полицейских сил, по сути это бюро сбора и рассылки информации. Основную работу делает генеральный секретариат в Лионе.

Чтобы разобраться в процедуре международного розыска через Интерпол, Русская служба Би-би-си поговорила с белорусским юристом и политиком Алесем Михалевичем, которого Минск объявлял в розыск.

Михалевич проходил обвиняемым по уголовному делу о «массовых беспорядках» после выборов 2010 года, на которых он был кандидатом в президенты.

Выйдя из СИЗО КГБ в 2011 году, он заявил о пытках, уехал из страны на несколько лет и получил убежище в Чехии. По белорусскому запросу его задерживали в аэропортах Нью-Йорка и Варшавы. Он настолько погрузился в процедуры обжалования внесения в базу Интерпола, что стал консультировать других людей, которым грозит экстрадиция в страны бывшего СССР.

Image caption Алесь Михалевич был кандидатом в президенты Белоруссии, а затем получил убежище в Чехии

По словам Михалевича, после того, как уведомление о розыске разослано по странам, правовой департамент Интерпола осуществляет надзор — в течение нескольких недель решает, соответствует ли заявка правилам.

«Так, например, было с Михаилом Ходорковским. Правовой департамент посчитал, что его розыск ведется из политических соображений и не утвердил его», — отмечает юрист.

В этом случае имя человека исключается из базы, потому что устав Интерпола запрещает организации участвовать в политическом преследовании.

Но если человека в базу включили, то он может обжаловать решение в комиссию по контроля файлов Интерпола (ККФ).

«Это независимый орган в рамках Интерпола, туда входят независимые эксперты. В нее тоже входит россиянин, а возглавляет сейчас молдаванин. Передача в эту структуру данных идет через секретариат, который выполняет технические функции. Рассмотрение жалобы сейчас может занимать больше года», — объясняет Михалевич.

Вне зависимости от того, по каким мотивам человека включили в базу Интерпола, принимать решение об экстрадиции будут власти страны, где он был задержан.

«Если человек в базе Интерпола, скорее всего, его задержат. Отправлять жалобу в Лион сразу при задержании не имеет смысла, потому что начинается экстрадиционный процесс. Например, Италия спрашивает у России, в чем человек обвиняется, и суд в Италии определяет, обычно в течение трех дней, меру пресечения. А затем в течение нескольких недель суд принимает решение, можно человека выдать или нельзя», — говорит эксперт.


Если власти страны, где задержан человек, приходят к выводу, что он преследуется по политическим мотивам, они могут отказать в его экстрадиции — даже если этот человек продолжает находиться в базе Интерпола. «В этом Интерпол уже никак не задействован», — отмечает Михалевич.

Что же изменится, если россиянина выберут президентом организации?

Формально — ничего, уверен Михалевич, Интерпол продолжит действовать по своим правилам. Однако повышение авторитета России в организации может затянуть процесс исключения россиян из базы Интерпола.

История Интерпола

Формально Интерпол был создан в 1923 году на Международном полицейском конгрессе в Вене. Первая попытка была предпринята на первом Конгрессе криминальной полиции, который состоялся в Монако в 1914 году. Говорят, что проведение конгресса было инициировано князем Монако Альбертом Первым. Как-то князь познакомился с красивой молодой немкой, на которой собрался жениться и которая, как потом выяснилось, оказалась наводчицей в воровской шайке. Лишившись фамильных драгоценностей, незадачливый жених призвал лучших сыщиков мира и объявил сбор первым международным съездом сотрудников уголовной полиции. На призыв потрясенного женским коварством князя откликнулись 188 человек из 24 стран, в том числе три дамы. Они договорились создать единый банк данных и разработать процедуру ускоренной выдачи преступников странам-участницам. Следующую встречу — через два года в Бухаресте — отменила Первая мировая война. К идее князя Альберта вернулись в 1923 году.

3 сентября в Вене состоялся первый полицейский конгресс, на котором и было принято решение создать Международную комиссию криминальной полиции. Ее телеграфный адрес звучал как «Интерпол». Так организацию стали именовать в обиходе. Поскольку Австрия была хозяйкой первого полицейского конгресса, шеф австрийской полиции автоматически возглавил новую организацию. Большую часть секретариата также составили австрийцы. Австрия почти стопроцентно осуществляла финансирование Интерпола. До Второй Мировой войны Интерпол функционировал как форум для обмена информацией и идеями. Сотрудничество полицейских служб было неофициальным. Бывший генеральный секретарь Интерпола Андрэ Боссар сказал как-то: «Долгое время мы работали как некий клуб по интересам».

В марте 1938 года Австрия была присоединена к нацистской Германии. Буквально в час вступления немецких войск в Вену рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер сместил президента Интерпола доктора Михаэля Шкубля и заменил его на нациста Отто Штайнхаузля. На обложке журнала Интерпола «The International Criminal Police Review» за 10 июля 1938 года Штайнхаузль был изображен в форме штандартенфюрера СС. В руки нацистов попала вся база данных Интерпола, которой они в полной мере воспользовались. С 1940 года президентом Интерпола стал глава службы безопасности нацистской Германии Райнхард Гейдрих. Штаб-квартира переехала в Берлин. Гейдрих оставался на этой должности до самой своей смерти в результате покушения в июне 1942 года. Место Гейдриха занял эсэсовец Артур Небе. Затем президентом международной полиции стал печально известный Эрнст Кальтенбруннер. После крушения нацистского режима Кальтенбруннер был осужден Нюрнбергским трибуналом и казнен.

После войны Интерпол пришлось, по сути, создавать заново. В конце 1946 года представители шестнадцати государств, входивших в Интерпол, встретились в Бельгии и попытались воссоздать организацию. По некоторым данным, среди них были люди, которые в годы войны сотрудничали с нацистами.

С 1946 года по 1989 год штаб-квартира Интерпола располагалась в Париже. Затем она переехала в Лион.

В 1956 году Интерпол получил свое нынешнее название (Международная организация криминальной полиции) и новый устав — конституцию.

Как организован Интерпол

Высшим управляющим органом Интерпола считается Генассамблея. Она собирается ежегодно в разных странах для решения вопросов стратегического уровня и избрания руководства организации.

Текущими вопросами занимается Генеральный секретариат, управляет которым секретарь. В нем работают несколько отделов:

  • административный;
  • технический;
  • полицейский;
  • исследовательский.

Полицейский отдел отвечает за борьбу с международной торговлей оружием, наркотиками, терроризмом, финансовыми преступлениями.

Три раза в год собирается Исполком организации, состоящий из 13 человек. Данная структура Интерпола контролирует работу секретариата, а также готовит повестку вопросов для ежегодной ассамблеи. В состав этого органа входит президент, его четыре заместителя и еще восемь делегатов, избранных от разных стран. Президент Интерпола избирается на четыре года и может занимать свою должность несколько каденций подряд.

Каждое государство, которое является членом Интерпола, имеет в структуре органов правопорядка национальное центральное бюро – сокращенно НЦБ. Именно оно занимается взаимодействием с центральным офисом организации и ее отделениями в других странах. Следует понимать, что НЦБ работают по законам своей страны и обычно представляют собой правоохранительную структуру, занимающуюся международными связями.


С этим читают