Is-2

Послевоенная судьбаПравить

ИС-2 участвовали в Корейской войне — встречаются упоминания об использовании ИС-2 Народно-освободительной армией Китая, но без каких-либо подробностей. Согласно данным российского исследователя Михаила Барятинского, некоторое количество ИС-2 китайцы передали войскам Вьетнамской народной армии (ВНА), которые применяли их в ходе Индокитайской войны. Однако западные источники отмечают, что в ходе этой войны ВНА не использовала бронетехнику. Официальная история ВНА не упоминает танки в перечне имевшегося к моменту окончания войны вооружения и техники, а в перечне воинских частей и подразделений, существовавших в тот же период, отсутствуют бронетанковые. Согласно официальным вьетнамским данным, бронетанковые войска ВНА были созданы в 1959 году, а «боевое крещение» получили в 1968 году

ИС-2МПравить

В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:

  • двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
  • установлена новая трансмиссия;
  • заменены опорные катки и направляющие колеса;
  • введён дополнительный топливный бак;
  • боекомплект увеличен до 35 снарядов;
  • изменена конструкция башни — в частности, вместо кормового пулемёта установлен вентилятор;
  • заменён подъёмный механизм орудия;
  • установлена новая радиостанция;
  • установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.

В начале 1960-х годов два полка ИС-2М были поставлены на Кубу; к концу 1990-х годов они все ещё использовались в береговой обороне этой страны. Тогда же два полка ИС-2М получила КНДР.

В СССР ИС-2М долгое время находились на вооружении, с 1960-х годов в основном в резерве. Значительное количество этих танков было установлено на границе с Китайской Народной Республикой в качестве стационарных долговременных пушечных огневых точек (наследие немецкого опыта Второй мировой войны). Часть танков использовалась там же как подвижные огневые точки — машины находились в парках, а по тревоге должны были выдвигаться в специально построенные капониры. Тем не менее, танк ИС-2 официально продолжал быть в числе действующих образцов бронетанковой техники, периодически машины этого типа привлекались к учениям (в частности, в 1982 году в Одесском военном округе). Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии вышел лишь в 1995 году. К началу 2000-х годов уцелевшие танки ИС-2 — огневые точки в составе укреплённых районов на российско-китайской границе — стали также разрезаться на металл.

Штурмы городовПравить

Вместе с САУ на его базе ИС-2 активно использовался для штурмовых действий укреплённых городов, таких как Будапешт, Бреслау, Берлин. Тактика действий в таких условиях предусматривала действия ОГвТТП штурмовыми группами из 1—2 танков в сопровождении пехотного отделения из нескольких автоматчиков, снайпера или меткого стрелка из винтовки и иногда ранцевого огнемётчика. В случае слабого сопротивления танки с посаженными на них штурмовыми группами на полном ходу прорывались вдоль улиц к скверам, площадям, паркам, где можно было занять круговую оборону. При наличии сильного огня бойцы штурмовых групп спешивались, а танки вели продольно-перекрёстный огонь вдоль улиц, прикрывая продвижение пехоты вперёд. Основной задачей бойцов штурмовых групп было уничтожение вражеских гранатомётчиков («фаустников») и расчётов буксируемых противотанковых пушек, тогда как ИС-2 со своей мощью огня уничтожали пулемётные гнёзда, вели стрельбу по выявленным позициям снайперов, разрушали бронеколпаки и ДОТы. В случае контратак танков или штурмовых орудий ИС-2 переносили на них тяжесть своего огня, защищая тем самым свою пехоту. В случае обнаружения баррикад, рвов, завалов ИС-2 разрушали их своим огнём, либо обеспечивали огневое прикрытие подразделениям инженеров, которые ликвидировали препятствие


Особо важное внимание наставления для танкистов и самоходчиков уделяли манёвру даже в стеснённых условиях городского боя, действий по принципу «выехал из укрытия, выстрелил, ушёл в укрытие»

В этих боях ИС-2 несли значительные потери, причём популярное мнение приписывает их исключительной эффективности немецких ручных противотанковых гранатомётов «Панцерфауст» и «Панцершрек». Однако статистика потерянных советских танков в Берлинской операции свидетельствует не в пользу этой в версии. Более 85 % выведенных из строя танков приходится на ствольную танковую и противотанковую немецкую артиллерию, а имевшиеся случаи массового поражения ИС-2 кумулятивными гранатами объясняются в основном грубыми нарушениями тактики городского боя командирами РККА, когда танки бросались вперёд без надлежащего прикрытия со стороны своей пехоты. К сожалению для советской стороны, во многих случаях попытки взять город с налёта без использования тактики штурмовых групп приводили к более чем серьёзным потерям.

О накале боёв свидетельствует тот факт, что экипажи ИС-2 в городских боях (например, штурме Берлина) расходовали в день два — три боекомплекта, иной раз каким-то образом находя в танке место для дополнительных снарядов (до 42) вместо 28 штатных. В качестве иллюстрации можно привести эпизод с участием ИС-2 34-го ОГвТТП 27 апреля 1945 года. Штурмовая группа в составе ИС-2 и восьми стрелков прорвалась к кирхе на Курфюрстенштрассе, но натолкнулась на сильный опорный пункт, удерживаемый солдатами войск СС, численностью свыше сотни. Танк подорвался на мине, в нём погибли заряжающий и наводчик, затем немцы отрезали своим огнём пехотинцев от ИС-2, создав благоприятные условия для «фаустников». Попаданием кумулятивной гранаты убило командира, в живых остался только механик-водитель сержант Герман Шашков. Вторым попаданием из фаустпатрона ИС-2 был подожжён в моторном отделении, но сержант сумел развернуть танк так, чтобы обрушить близстоящую стену и сбить пламя её обломками. Затем он среди тел погибших товарищей встал за орудие и пулемёты и вёл огонь до полного исчерпания боекомплекта, после этого, открыв люк, продолжал отбиваться гранатами. Согласно монографии «Танки ИС в боях», после того, как к танку подошли советские солдаты, окровавленного Шашкова нашли лежащим на днище с ножом в руках. В своих мемуарах В. И. Чуйков добавляет, что отважный танкист отверг предложения противника сдаться и умер вскоре после подхода своих, а вокруг повреждённого ИС-2 валялось более трёх десятков убитых эсэсовцев.

Танки ИС-2 обеспечивали огневую поддержку штурма Рейхстага:

Выбор оборудования для СТ-II

Установка дополнительных модулей позволит повысить эффективность сильных сторон или наоборот, снизить последствия от слабых. Особой вариативности среди выбора дополнительных модулей у двухпушечных танков не имеется.

Обращаем ваше внимание, что данный тип техники не поддерживает установку досылателя.

Среди доступных модулей предлагаем следующий набор:

  • улучшенная вентиляция — повышаем все характеристики танка, в том числе самые важные время сведения, точность и обзор;
  • приводы вертикального наведения — уменьшаем круг разброса, чтобы практически всегда быть готовыми к выстрелу после перевода прицела;
  • усиленные приводы наводки — помогут нам еще быстрее сводиться, однозначно необходимо снижать влияние данного недостатка.

Возможен еще вариант с установкой просветленной оптики для повышения обзора на 39 метров, но тогда придется жертвовать снижением огневого потенциала. СТ-II не так прорыва, лучше играть от чужого засвета и делать ставку на нанесение урона.

Тактика на IS-2:

На IS-2 можно играть 3 способами.

Если вы в топе, а такое бывает часто. Просто выполняйте роль ТТ. Аккуратно продавливайте направление при поддержке союзников. Ловите рикошеты, непробития и получайте урон (в пределах разумного). Наше орудие со среднем уроном 390 ед. способно за 4 – 75 выстрелов выжечь всех.

Если вы в середине или внизу списка можно играть в роль СТ и поддержки и обстреливания противника из-за спин более бронированных союзников. Для тактики СТ у нас все есть. Скорость и манёвренность на высоте, пробития 175 для СТ хватит вполне, а разовый урон снесет 1/3 противника. Бронирования для битвы с СТ тоже достаточно, очень часто оно вас будет спасать от выстрелов СТ. Однако необходимо тоже действовать грамотно. Катайтесь с другими союзными СТ, поддерживайте их, но не в коем случае не геройствуйте. Поскольку вы ТТ закрутить вас не составит труда …

При поддержке ТТ я думаю все понятно. Прячьтесь за их спинами, прикрывайте их от других. Грамотно наносите урон в момент перезарядки противника и т. д.

Инструкция по эксплуатации мотокос “Стервинс”


Покупая любую мотокосу (электрическую или бензиновую), необходимо обязательно убедиться в том, что в комплектацию к агрегату обязательно входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно раскрыта следующая информация:

  1. Устройство триммера, порядок сборки.
  2. Характеристики выбранной модели.
  3. Условия безопасной эксплуатации и обслуживания.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Первый запуск.
  6. Обкаточный период (для бензиновых мотокос).
  7. Этапы обслуживания.
  8. Неисправности.

Подготовка к работе

У бензиновых и электрических триммеров есть свои особенности, которые влияют на последовательность и перечень действий, подготавливающих агрегат к работе. Электрокосилки “Стервинс” менее прихотливы, их подготовка к работе состоит из следующих этапов:

  1. Рабочий орган надевается на шпиндель и надежно закрепляется на нем.
  2. Поверх режущего узла на танге закрепляется кожух защиты.
  3. Производится регулировка плечевого ремня непосредственно на операторе.
  4. Проверяется сила натяжения крепежей.
  5. Осмотр кабеля.
  6. Контроль напряжения в электрической сети.
  7. Косилка подсоединяется к сетевому проводу и к самой сети.
  8. Триммер запускается.
  9. Производится проверка работоспособности агрегата.
  10. Бензокоса Sterwins подготавливается к эксплуатации иначе:
  11. Косильный агрегат собирается.
  12. Оператор надевает плечевые ремни и подстраивает их положение под себя.
  13. Режущий орган надежно закрепляется на шпинделе.
  14. Оператор бензокосы “Стервинс” готовит топливную смесь из моторного масла для 2-х тактных двигателей и неэтилированного бензина марки АИ-92. Соотношение 40/1, но более точная информация по этому указана на упаковке с моторным маслом.
  15. Топливный бак заполняется смесью.
  16. В/в провод подсоединяется к свече зажигания, проверяется контакт.
  17. Проверка надежности затяжки крепежных болтов.
  18. Мотор запускается (согласно руководству запуска в инструкции).
  19. Проводится проверка работоспособности триммера Sterwins.
  20. Производится обкатка двигателя бензиновых мотокос на протяжении 5-8 часов. Период обкатки — облегченные нагрузки, приработка механизмов, проверка работоспособности.

Техническое обслуживание

Этапы обслуживания бензинового и электрического триммера отличаются. Обслуживание электрокосы “Стервинс” проводится следующим образом:

чистка агрегата от загрязнений (особое внимание уделяется воздухозаборникам); смазка вращающихся узлов; замена (заточка) режущего элемента; осмотр сетевого шнура на наличие повреждений.

Бензокоса Sterwins требует другого ухода, а именно:

  • чистка-мойка бензинового триммера;
  • смазка механизмов;
  • обслуживание воздушного фильтра;
  • обслуживание ножа;
  • обслуживание свечи зажигания;
  • настройка карбюратора, зажигания;
  • подготовка бензокосы к периоду длительного неиспользования.

Типичные неисправности

Неполадки бензиновых и электрических мотокос тоже отличаются (неполадки силовых установок), но есть и общие неисправности, касающиеся работоспособности ножа или качества стрижки.


Причины, по которым не заводится 2-х тактный двигатель у бензокос Sterwins:

  • плохое качество топливной смеси;
  • неправильное соотношение бензина к моторному маслу;
  • сбились настройки карбюратора;
  • износились сальники, отсутствует компрессия в цилиндре;
  • проблемы со свечей;
  • требуется чистка карбюратора;
  • фильтр засорен;
  • обрыв в/в провода;
  • праймер не качает;
  • не настроено зажигание;
  • пусковой тросик не вытягивается.

Электродвигатель у триммера “Стервинс” не запускается по следующим причинам:

  • нет напряжения;
  • не подключен сетевой кабель;
  • обрыв провода;
  • засорились воздухозаборники, перегрелся мотор;
  • сетевое напряжение упало.

К общим неполадкам можно причислить.

Мотокоса вибрирует:

  • требуется затяжка болтов;
  • сломан или деформирован нож;
  • нож разбалансирован.

Трава не режется:

  • тупой нож;
  • триммерная леска закончилась.

Косильная головка не вращается:

  • привод сломался;
  • крепежи ослабли;
  • режущая головка заблокирована растительностью.

Организационно-штатная структураПравить

ИС-2, как и КВ-85 или ИС-1, поступали на вооружение отдельных гвардейских тяжёлых танковых полков прорыва (ОГвТТП). Каждый ОГвТТП имел 21 танк в составе 4 рот по 5 машин плюс танк командира полка. Командир полка обычно имел звание полковника или подполковника, командиры рот — звание капитана или старшего лейтенанта. Командиры танков, как правило, были лейтенантами; а механики-водители — сержантами (часто — техн-мл. лейтенанты). Остальные члены экипажа по штатному расписанию были рядовыми. ОГвТТП обычно имел в своём составе несколько небронированных машин обеспечения и поддержки — грузовиков, джипов или мотоциклов, численность личного состава полка по штату составляла 214 человек.

Также помимо отдельных танковых полков, тяжёлыми танками ИС-2 вооружались тяжёлые танковые бригады трёхполкового состава штатной численностью 65 машин каждая.

Как играть на СТ-II


Прежде, чем перейти к разбору тактики в бою, посмотрим, как изменились ТТХ техники с учетом, приведенных выше рекомендаций:

Время сведения — терпимо, точности вполне хватит на ближней и средней дистанции, а обзор достиг своего максимального значения, поэтому можно обойтись без оптики.

Даже в топе списка не стоит лезть на рожон. Бронирование очень рандомное, поэтому рассчитывать на него не приходится. Танковать лучше всего из-за угла так, чтобы правая часть (где на башне расположена комбашенка) не попадала в зону прострела. Гусеницы частенько могут поглощать снаряды без урона или можно ловить рикошеты бортом, сдавая назад под острым углом.

Малый боезапас вынуждает скромно комбинировать все типы снарядов, рекомендуем возить с собой хотя бы 2 фугаса. Как и на предыдущих машинах этой ветки, в перестрелках 1 на 1 лучше играть от циклической перезарядки, чтобы потом выехать и добрать врага дуплетом или последовательными выстрелами.

Недостаток танка в медленном повороте башни является и его же преимуществом, потому что орудие превосходно сбалансированное и пока наведем прицел на вражеский танк, разброс будет минимальный. Главное не увлекаться в атаке, чтобы не остаться без прикрытия, потому что закрутить его не составит труда большинству более-менее подвижной техники.

СТ-II скорее можно позиционировать как танк огневой поддержки. Старайтесь в пылу сражения выбирать целью, противника отвлеченного на ваших союзников, тогда выше шанс реализовать выстрел дуплетом. Можно его подготавливать заранее и сбрасывать в последнюю секунду, если враг не показался или нет уверенности в попадании/пробитии.


С этим читают