Система «извор»

Монастырская ветвь

Монастырский Маг Цзал был направлен на всестороннее развитие и совершенствование адепта в соответствии с буддийской традицией.


При этом воинская практика, т.е. прикладной аспект боевого искусства, служил лишь средством для достижения главной цели каждого буддиста — состояния Просветления.

Монастырский Маг Цзал отличался тем, что практическая часть боевого искусства, а именно отработка эффективности боевых приемов всегда сопровождалась интенсивной внутренней работой.

Практикуемое в монастырях боевое искусство основывалось на различных видах духовных и психоэнергетических практик. И только на их основе шла отработка непосредственно прикладных техник.

В древние времена боевое искусство, практикуемое в монастырях Тибета было особенно закрыто и избирательно в отборе учеников.

Как правило, знания передавались ламой с одному-двум избранным учениками. При этом тайна занятия велись в тайне. Так, что монастырская братия, не догадывалась, что в их среде находятся адепты Маг Цзал.

С чем связана такая избирательность, не трудно догадаться.

Ни для кого не было секретом, что тибетское боевое искусство позволяло своим адептам обрести огромную силу, при чем не только физическую, но и духовную.

В отличие от мирской или воинской ветвей, обучения в монастырях было рассчитано на всю жизнь.

Достижение совершенства в Маг Цзал означало достижение состояния Просветления.

Часть боевых приемов монастырской ветви было ориентировано на использование в качестве оружия бытовых предметов (монашеские четки, ключи, посох..).

Техника и методика обучения, которая использовалась монахами при работе с бытовыми предметами, позволяла с легкостью обращаться любыми базовыми видами оружия – мечом, копьем, алебардой…

Кроме того, считалось, что техника работы с палкой, длинна которой составляла около полутора метров, превосходит технику меча, поскольку объединяла в себе свойства сразу трех видов оружия: меча, посоха и короткого копья.

Монастырская ветвь остается единственной истинной хранительницей секретов древнего тибетского боевого искусства, до сих пор ревностно охраняемая преданными адептами, не допускающими посторонних к сути истинного знания…

Обучение ножевому бою

Одним из лучших учебных центров обучающих технике ножевого боя является

Курс ножевого боя в Центр БСП «ВОЛК» включает в себя:

  1. Изучение секторов защиты и атаки;
  2. Хваты ножа и их использование;
  3. Атака в ближнем бою и на дальней дистанции;
  4. Действия прямым и обратным хватом;
  5. Основные характеристики при выборе ножа;
  6. Способы оптимального ношения ножа;
  7. Психологическая подготовка с холодным оружием;
  8. Методика постановки ножевого боя;
  9. Развивающие упражнения с ножом;
  10. Специальная физическая подготовка с ножом;
  11. Характеристики ранений ножом;
  12. Работа против группы нападающих;
  13. Работа с оружием в автомобиле и замкнутом пространстве;
  14. Работа против блоков и захватов.

Овладение навыками ножевого боя разделяется на несколько этапов:

Приобретение навыков обращения с оружием

На данном этапе ставится задача по развитию тактильной чувствительности и подвижности пальцев рук, а также развитие мышечной памяти. Также данный этап обучения дает представление о типе оружия, его конструкции и особенностях.В качестве упражнений рекомендуется взять нож в руку и не глядя на него перебирать:

варианты хвата рукояти (следует обратить внимание, что хват должен быть достаточно плотным); варианты перехвата ножа из одной руки в другую, при этом следует произвольно изменять тип хвата.

Упражнение выполняется на месте и в движении.

Рекомендуется использовать различные способы передвижения (обычный шаг, приставной шаг).

После освоения упражнения в движении следует дополнять его элементами акробатики (падение, кувырок, перекат).

Заключительным вариантом упражнения является работа в группе.

Обучающийся должен обрести навык выполнять работу с ножом, перемещаясь различными способами.

Особое внимание следует уделять сохранению дистанции с партнерами

Освоение траекторий движения

На данном этапе ставится цель обретение свободы движений. Для этого рекомендуется следующее упражнение:

  1. Обучающийся должен представить себя внутри сферы.
  2. Взять в руки нож прямым хватом.
  3. Очертить границы сферы лезвием ножа.
  4. Заполнить сферу максимальным количеством разнообразных движений руки с ножом.
  5. Упражнение следует начинать в медленном темпе постепенно доводя до максимального.
  6. Движения рукой с ножом должны быть, как режущие, так и колющие.
  7. Далее следует переходить к ударным воздействиям, когда (удары необходимо наносить рукояткой ножа, кулаком с зажатым в нем ножом и обухом лезвия).

При выполнении упражнения необходимо представлять перед собой противника.

Данное упражнение можно сравнить с «боем с тенью», широко применяемым в боксе.

По мере освоения техники, упражнение следует усложнять, выполняя его:

  • перемещаясь в пространстве;
  • используя элементы акробатики;
  • работая в группе;
  • работая в условиях ограниченного пространства;
  • дополняя технику ножевого боя имитацией захватов и ударов свободной рукой и ногами;
  • двумя ножами одновременно;
  • с использованием другого оружия (нож — пистолет, нож — палка и так далее);
  • выполняя работу на манекенах (макетах, имитирующих противника, изготовленных из скрученных снопов травы или соломы и насаженных на палку (подвижная мишень) или обмотанных вокруг столба (стационарная мишень). Сначала работа ведется с одним манекеном, затем их количество увеличивается до семи и более.

Наработка полного комплекса движений

Задачей данного этапа является обретение навыка выполнения движений без задержки, наработка плавности переходов от действия к действию.

Также следует усложнять способы выполнения упражнений, работая на различной поверхности.

Денис Ряузов — Международный центр боевой и специальной подготовки «ВОЛК»

Защита от удара ножом

Как и другие боевые искусства, ножевой бой использует принцип многослойной (эшелонированной) защиты, когда противодействие следует начинать на дальней дистанции.

Инструкторы ножевого боя рекомендуют работать против противника, вооруженного ножом, в первую очередь ногами или подручными предметами, и только в последнюю очередь – руками.

При нанесении ударов ногами основными целями являются — запястье вооруженной руки, живот, пах, коленные суставы ног.

Удар ногой должен быть подобен удару нунчаками, быстрым и точным.

Для развития точности рекомендуется в качестве упражнения наносить удары ногами по кончику палки в руках партнера в следующих вариантах:

  • статическое положение (палка не двигается);
  • в динамике (палка движется вместе с партнером, а также независимо от партнера).

При защите также рекомендуется использовать финты или провоцирующие выпады, что заставляет противника принять нужное вам положение для эффективной контратаки.

Навыки ножевого боя нарабатываются исключительно на практических тренировках. Кроме того, помимо непосредственно отработки технических действий необходима работа со страхами, эмоциями и ощущениями, а также психологическая подготовка.

Одними из наиболее эффективных современных систем рукопашного боя, позволяющими противодействовать противнику владеющему техникой ножевого боя являются русское боевое искусство «ИЗВОР» и система активной обороны «Стрела».

Основы тактической школы

Основы тактической школы Суворова составили правильное соотношение 2-х основных факторов боя: человека и оружия.


Приоритетное значение полководец отвел человеку. А точнее, моральным и боевым качествам русского солдата, воспитанного в сознании воинского долга.

Суворов создал собственную тактическую и военно-воспитательную школу, целью которой было развитие в солдатах таких качеств, как инициативность, находчивость, сообразительность.

Суворов говорил: «Каждый воин должен понимать свой маневр».

Наука побеждать была всецело направлена на воспитание бойца, сознательно выполняющего свою боевую работу.

При этом развитие высоких моральных качеств солдат позволили Суворову создать свою «смелую нападательную тактику».

Тактика нападения имеет огромное моральное преимущество нападающего перед обороняющимся.

Основы тактики Суворова изложенной в «Науке побеждать» заключаются в трех базовых принципах: глазомер, быстрота, натиск.

Глазомер

Суворов писал: «как в лагерь стать, как идти, где атаковать, гнать и бить».

Буквально истолковать слова полководца можно, как необходимость оценки обстановки в результате проведенной на месте разведки.

Быстрота

Самая сильная и самая характерная сторон тактики Суворова. Фактор времени необычайно ценен, особенно на войне.

Суворов говорил: «На войне деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего…».

На войне быстрота действий, как известно, возможна только при условии высокой подвижности войск.

Суворову удавалось достичь изумительной подвижности войск, которая превосходила все общепринятые в то время нормы.

Быстрота движений была необходима Суворову в качестве средства упреждения противника, а также являлась средством тактической внезапности. Но главное, быстрота движений позволяла захватить инициативу в бою.

Суворов был уверен, что тактическая внезапность имеет огромный моральный эффект, являющийся залогом успеха.

Тактическая внезапность нередко позволяла восполнить численный недостаток сил.

Натиск

Однако быстрота и внезапность, считал Суворов, являются только подготовкой условий для натиска.

Натиск, говорил Суворов, это стремительный и сокрушительный удар, совершаемый с полным напряжением всех сил, который завершается преследованием полным разгромом противника, решая исход боя.

Суворов вкладывал в понятие натиска не только физическое действие, но и моральную составляющую, а именно:

  • Неудержимый порыв вперед;
  • Веру в свои силы;
  • Чувство коллектива («нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет»);
  • Тактико-техническое содержание (технические действия в разных видах атаки).

«Наука побеждать» Суворова учит простоте, конкретности и гибкости. Требует отказа от шаблонов в мышлении и действиях.

Мирская ветвь

Мирская ветвь считается упрощенной формой боевого искусства.

Для тибетцев, которые не были монахами или профессиональными воинами целью освоения боевого искусства была самооборона.

Мирской Маг Цзал не предполагал духовных и тантрических практик.

Техника была максимально простой и эффективной и сводилась к приемам элементарной самообороны, не требующим особой физической и психической подготовки и доступной практически для любого здорового человека, желающего освоить принципы самозащиты.

Основными приемами самообороны были удары по уязвимым частям человеческого тела: глаз, горла и пах.

Также в качестве оружия использовались бытовые предметы, или предметов, которые могли оказаться под рукой (палки, камни).

Важным элементом системы самообороны был уход от атаки противника. Например, использовалась техника мягкого «пропускания» ударов противника мимо себя путем вращения и скручивания тела, втягивающим, перенаправляющим блокам и обманным движениям.

Техника не предусматривала прямого противодействия и позволяла противостоять физически более сильному противнику.

Суть приемов мирской ветви Маг Цзал можно сформулировать в одном предложении:

Если форма мешает эффективности – откажись от формы

Виды боя

Славяно-горицкая борьба предусматривает следующие 4 основных вида боя:

  1. Классический бой Данный вид боя предполагает использование приемов в стойке. Продолжительность боя может быть любой. Физическая сила не является определяющим фактором. Победа достигается за счет использования определенной техники, а не физической силы. Классический вид боя применяется для противодействия представителям любых видов единоборств, в которых отсутствует борьба в партере.
  2. Штурмовой бой В штурмовом бою атакующие действия направляются против любых форм сопротивления противника. Степень физической и боевой подготовки противника в штурмовом бою – не важна. Основой является знание основ психологии и стереотипов поведения человека в состоянии стресса. Данный вид является наиболее эффективным при спонтанных, незапланированных противоборствах, например, в уличной драке.
  3. Тотальный бой Особенностью тотального боя является отсутствие правил. При этом используются определенные технические приемы, позволяющие противостоять представителям различных видов единоборств.
  4. Военно-прикладной бой Данный вид представляет собой армейский комплекс, в котором предусмотрено применение приемов рукопашного боя и использование огнестрельного оружия на ближних дистанциях. Помимо владения оружием и приемами рукопашного боя, Военно-прикладной бой предполагает наличие особых навыков перемещения и контроля пространства, использование холодного оружия и выживания в экстремальных ситуациях.

Интересной особенностью Славяно-горицкая борьбы является то, что базовая техника движений основывается на принципах Золотого сечения.

В настоящее время Славяно-горицкая борьба развивается, в том числе в соревновательном варианте. При проведении соревнований бойцы используют специальную экипировку (перчатки, капы, защитные шлемы, защиту предплечий, локтей, ног и коленей).

Однако, несмотря на наличие интереса к данному виду единоборств, ее автор Александр Белов считает, что Славяно-горицкую борьбу не следует популяризировать.

Борьба, основанная на принципах чести и справедливости, по мнению Белова, не может быть популярной в современном мире.

Оставаясь тени, Славяно-горицкая борьба имеет большое количество приверженцев и преданных последователей…

МИХАИЛ ГРУДЕВ

Одним из создателей проекта Русское Боевое Наследие является основатель боевого искусства ИЗВОР, Гранд Мастер Combat Sambo Спецназ (7 дан) — Михаил Грудев.

Кратко о биографии Михаила Грудева можно сказать следующее:

  • Служил в десантном разведывательном и десантно-штурмовом батальонах;
  • Работал в Международном центре подготовки телохранителей и силовых структур «Альфа-Престиж»;
  • Специализировался в нескольких направлениях европейских и восточных единоборств, в т.ч. Каратэ, Бокс, САМБО, Чань-Цуань, Тайцзы-Цуань, Ушу-Саньда.

Общий тренерский стаж Михаила Грудева более 25 лет.

Михаил Грудев

С 1992 году Михаил Грудев изучал принципы русского рукопашного боя, на основе которых было сформировано боевое искусство ИЗВОР. 

Принципы ИЗВОР аллегорично связаны с водой, которая с легкостью преодолевает любые преграды, возникающие на ее пути.


Особенностью боя в ИЗВОР является простота с минимальными затратами сил, а также скоротечность и эффективность.

В технике ИЗВОР присутствуют наиболее действенные приемы, встречающиеся в различных школах боевых искусств, в том числе китайском У-шу (Саньда, Циньна, Вин Чун), а также русских системах, таких как Славяно-горицкой борьба и Система Кадочникова.

Основу ИЗВОР составляют базовые принципы, понимание которых способствует развитию навыков, позволяющих замечать и решать любые, даже самые неожиданные задачи, в том числе оказывать противодействие, как непредсказуемым, неадекватным преступникам, так и нескольким вооруженным и подготовленным противникам.

В настоящее время ИЗВОР Михаила Грудева является одной из самых эффективных современных систем самообороны.

Семинары по боевому искусству ИЗВОР проходят в России, Америке, Тайване, Голландии, Германии, Болгарии, Сербии, Канаде и других странах.

Лапы дракона

 Наивысшим уровнем технического мастерства в Маг Цзал считается умение вести бой, не блокируя удары противника, а лишь уклоняясь от них.

Для того, чтобы выработать данный навык применяется специальный метод тренировки:

  • Партнер бойца надевает специальное снаряжение под названием «лапы дракона» — кожаные перчатки-кастеты, покрытые шипами и доходящие до локтей и такую же покрытую шипами кожаную обувь на ноги, покрывающую ноги от ступни до колена и в таком снаряжении он ведет бой;
  • Боец должен уклоняться от ударов противника и наносить собственные удары таким образом, чтобы противник не смог блокировать бьющую руку или ногу – в противном случае боец сразу же столкнется с шипами «лап дракона».

Арнис или Эскрима

Исторически, существенное влияние на Арнис оказала колонизация Филиппин Испанией, в силу чего национальное боевое искусство подверглось мощному влиянию испанского фехтования.

В результате чего Арнис претерпел ряд изменений и дополнений. В частности был дополнен разделами Эспада (Espada) и Дага (Daga).

Следствием влияния колониализма стало и то, что Арнис также стали называть Эскрима (в переводе с испанского – «фехтование»). Тем самым нивелируя национальную составляющую боевого искусства.

Существует мнение, что Эскрима и Арнис – это одно и тоже (Эскрима — всего лишь испанский перевод Арнис).

Но есть и отличная позиция, свидетельствующая о том, что на самом деле Эскрима лишь один из стилей Арнис, созданный в эпоху колонизации Филипинн. А сам термин Арнис включает в себя все национальные воинские стили Филиппин, где за основу взята работа с оружие.

В настоящее время филиппинское боевое искусство достаточно широко распространено и известно в мире.

Универсальность техник, делают Арнис весьма эффективной системой, превосходно подходящей для самообороны.

Многие мастера боевых искусств используют техники филиппинского боевого искусства соединяя их с техниками собственных стилей.

Известное уже несколько сотен лет, национальное боевое искусство Филиппин по прежнему актуально, эффективно и весьма популярно, как среди любителей, так и среди профессионалов.

Базовые стили

  • «Уклад» — стиль, сочетающий нескольких видов борьбы в стойке. При этом борьба в партере не ведется. Задача — сбить противника с ног не переходя в партер.
  • «Радогора» — стиль боя руками. Радогора сочетает в себе элементы разных вариантов русского кулачного боя и английского бокса, но в советской традиции. При этом допустимыми считаются любые удары в любую часть тела. Удары в основание черепа, пах и позвоночный столб – также не запрещены. Удары могут наноситься не только кулаком, но и любой частью руки, в том числе ладонью (плошкой), предплечьем (ратовищем), локтем или скрутом корпуса.
  • «Подол» — стиль боя ногами. В данном стиле атакующие удары руками не наносятся. Руки выполняют только функцию защиты. В основу стиля положены славянские боевые плясы, а также элементы европейских боевых искусств (Шассон, Сават, Пуринг). Подол предполагает нанесение ударов стопой в любую часть тела. Удары наносятся в обуви. При этом рекомендуется использовать обувь с выступающим рантом и плотной подошвой.
  • «Коромысло» — смешенный стиль. Удары наносятся попеременно (пропорционально) руками и ногами в быстром темпе. При нанесении ударов используется инерция естественных движений и особая пластика, что делает движения экономичными и минимально энергозатратными. Данный стиль сочетает в себе простоту и высокую эффективность.
  • «Позём» — особый вид борьбы в положении лёжа. Позём допускает использование различных ударов, использование болевых и удушающих приемов, а также различных видов заломов и удержаний.
  • «Свиля» — особая система уклонения от ударов и захватов. Свиля включает в себя технику ухода от удара без контратаки, уход от удара с контратакой, а также технику, позволяющую спровоцировать противника на определенную тактику поведения.
  • «Грудок» – стиль позволяющий противодействовать противнику с существенно превосходящими физическими параметрами (более физически сильным, высоким, с большей массой тела).
  • «Гибкие перестроения» — стиль, включающий в себя определенное маневрирование и тактику, учитывающую стереотипы, сформированные у представителей различных видов единоборств.
  • «Пята» (или стиль незапланированных ситуаций) – целью данного стиля является выработка навыков ведения боя в нестандартных условиях. Пята позволяет вести бой, например, при низкой освещенности, либо в полной темноте, в небольшом пространстве, на неровном покрытии, а также при значительном превосходстве в численности противника.
  • «Клинковый бой» – стиль боя с холодным оружием, созданный на основе ножевого троеборья.
  • «Огневой бой» – стиль предполагающий использование огнестрельного оружия.
  • «С-42» — стиль, включающий в себя элементы других стилей Славяно-горицкой борьбы, но адаптированных к условиям реальной боевой ситуации, в том числе с использованием огнестрельного оружия.

Участие в войнах

Подразделения казаков пластунов принимали участие практически во всех войнах.

Русско-турецкая война

Несмотря на то, что казаки пластуны были одной из мощнейших воинских сил Российская империя со времен Русско-турецкой войны 1787-1791 годов, пластунская пехота была включена в штат русской армии лишь в 1842 году.

Пластуны весьма существенно превосходили обычную пехоту.

Казаки были лучше подготовлены, а также умели:

  • бесшумно передвигаться;
  • маскироваться;
  • внезапно атаковать;
  • скрывать и запутывать свои следы;
  • выстраивать ловушки для неприятеля;
  • использовать в качестве оружия все, что было под рукой;

Казаки пластуны обладали особыми навыками рукопашного боя, что давало им колоссальные преимущества в ближнем бою.

Кроме того, для пластунов всегда было характерно хладнокровие, проявление смекалки и выдержки.

Крымская война

Ярчайшим событием в воинской истории стало участие пластунских отрядов в Крымской войне 1853– 1856 гг.

По данным историков при обороне Севастополя в 1854 г. небольшой отряд казаков пластунов уничтожил два французских эскадрона.

Пройдя сквозь конный строй, пешие казаки рассеялись по полю и уничтожили эскадрон мчавшихся на них вражеских всадников.

Также известны многочисленные случаи, когда пластуны выполняли сложные задания в тылу врага, приводя противника в смятение и лишая его обороноспособности.

Русско-японская и Первая мировая война

Казаки пластуны героически сражались в русско-японской и Первой мировой войнах оставив ярчайший след в воинской истории.

Великая Отечественная война

После Октябрьской революции казаки подверглись жестоким репрессиям, гонениям и расказачиванию.

Однако, несмотря на все методы военного коммунизма, направленные на формирование ненависти к советской власти, которым подверглись казаки, во времена Великой Отечественной войны пластуны оказали огромную поддержку советской армии в борьбе с фашистами.

Во время Великой Отечественной войны, чтобы использовать умения и навыки казаков, была создана 9-я пластунская стрелковая дивизия, которая была включена в Отдельную Приморскую армию.

Пластунская дивизия отличалась очень плохим вооружением.

Не было ни зенитных орудий, ни танков.

Также не было саперов…

Тем ни менее, не смотря на большие потери, связанные с плохим обеспечением, а точнее, практически с полным его отсутствием, эффективность пластунов была колоссальна.

Первой операцией пластунской дивизии стала оборона Таманского полуострова. Затем участие в Крымской операции.

Позднее 9-я пластунская стрелковая дивизия участвовала в Висло-Одерской, Моравско-Остравской, Пражской и других операциях.

Неоценимый вклад внесли казаки в освобождение от фашистов Кракова, Ратибора, Троппау.

Также весьма значимая для победы работа была проделана пластунами в разведке.

Феномен пластунов, несмотря на многочисленные попытки исследования, до сих пор до конца не изучен.


Тем ни менее, опыт и навыки казаков были частично заимствованы при создании современных отрядов специального назначения в России.

Тренировки Циньна

В тренировочном процессе особое внимание уделяется отработке:

  • Стоек;
  • Передвижений;
  • Захватов и способов освобождения от захватов;
  • Болевых приемов и выходов из них;
  • Точечного воздействия нажатием;
  • Ударов всеми частями тела, в т.ч. кулаком, ладонью, локтем, предплечьем, плечом, головой, стопой, коленом, голенью и т.д.

Неотъемлемой частью тренировочного процесса является:

  • Отработка техники падений;
  • Тренировка рук для обучения технике захватов;
  • Тренировка пальцев;
  • Упражнения для глаз.

В Циньна предусмотрена отработка техники в спаррингах, как без оружия, так и с различными видами оружия, в т.ч. с палками, ножами, шестом и т. д.

Циньна занимает особое место в китайских боевых искусствах.

Большинство мастеров рассматривают Искусство захвата и контроля, как самостоятельный вид боевых искусств.

Однако многие стили приняли базовые принципы Циньна, сделав их своей неотъемлемой частью, адаптировав технику под цели и особенности своего стиля.

Воинская ветвь

Целью воинского Маг Цзал была подготовка профессиональных воинов.

Воинами становились самые сильных и склонные к освоению воинских искусств монахи.

Таких монахов-воинов на Тибете называли «ДАБДОБ».

Они были освобождены от других монашеских обязанностей. Основным их занятием было освоение боевого искусства.

По тибетским приданиям монахи-воины, прошедшие все этапы обучения Маг Цзал становился практически непобедимы и достигали статуса «бессмертного».

Количество таких монахов-воинов было крайне невелико и в тибетской духовной практике такие монахи-воины считались особым явлением достойным наивысшего уважения.

Согласно историческим данным одним из таких монахов-воинов был легендарный Челубей, вступивший в единоборство с Александром Пересветом – перед началом Куликовской битвы.

Челубей должен быть духовно сломить русское войско еще до начала сражения.

Однако все пошло совсем не так как ожидалось…

Тем ни менее, по сей день, Челубей почитается на Тибете и считается одним из величайших воинов всех времен.

Правовой статус казачества

С 90-х годов 20 века на уровне государства был запущен процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества.

Российское казачество, следуя лучшим историческим традициям, продолжает нести службу во благо России.

В настоящее время правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы, регламентируется Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Казаки всегда являлись неотъемлемая часть самобытной культуры России.

Учитывая исторические традиции и современные потребности государства, Правительство Российской Федерации разработало Концепцию государственной политики по отношению к казачеству (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.04.1994 № 355).

В соответствии с положениями Концепции для казачества определены следующие виды государственной службы:

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации; Служба по охране государственной границы; Таможенная служба; Служба в воинских частях оперативного назначения войск национальной гвардии Российской Федерации; Служба по охране общественного порядка; Охранная служба по сопровождению грузов и объектов государственного и важного народно — хозяйственного значения; Егерская и иная природоохранная служба. Также в интересах государственной службы и обеспечения интересов казачества были восстановлены традиционные казачьи территориальные объединения — «войско», «округ», «отдел»

Также в интересах государственной службы и обеспечения интересов казачества были восстановлены традиционные казачьи территориальные объединения — «войско», «округ», «отдел».

Их основная задачей является обеспечение мобилизационной работы, вневойсковой подготовки, взаимодействия с органами государственной власти, организация хозяйственной деятельности казачьих общин, защита прав казачества.

Принципы государственной службы казачества

Основными принципами несения российским казачеством государственной службы являются:

  • Законность;
  • Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы;
  • Профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • Защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы.

Традиционные раздел техники

Традиционные раздел техники Арнис включает в себя следующие разделы:

1. Соло бастон — бой одной палкой

Обучение технике Соло бастон построено на освоении:

  • базовых техник Абеседарио,
  • первых форм (досе ангулос, досе пунтос),
  • основных типов ударов,
  • связок (сегида),
  • координационной наработке,
  • первых форм сомбрада и т д.

На продвигутых этапах дается усложненная техника, наряду с отработкой в спаррингах всего пройденного материала.

2. Синавали — бой двумя палками

Техники Синавали требуют:

  • высокоразвитой координации движения,
  • подготовленных рук,
  • четко наработанных траекторий движения. Обучение Синавали направлено первую очередь на отработку именно этих навыков.

3. Дага — бой ножом

Обучение Дага построенно на пошаговом освоении:

  • абеседарио;
  • сегида;
  • амарра.

Обязательным в Дага является закрепление пройденного материала в контактных спаррингах.

4. Эспада и Дага — бой ножом и палкой

Включением в Арнис данного раздела, по мнению специалистов, филиппинское боевое искусство обязано колонизации, так как данный раздел испытал Арнис на себе особенно мощное влияние испанского фехтования.

Эспада и Дага – это сложная форма ведения боя, которая в настоящее время преподается только инструкторам.

Дмитрий Власов

Мастер русского рукопашного боя, основатель клуба «NeoCombat», один из создателей проекта «Русское боевое наследие», автор прикладной системы уличного боя.

Занимался боевыми искусствами с 1996 года. За время своей практики имел возможность напрямую перенимать знания у мастеров как русского стиля, так и спортивных единоборств. 

Дмитрий Власов

Результатом длительного изучения боевых искусств и их практического применения стало создание инновационной системы подготовки человека к реалиям уличной схватки, основанной на принципах биомеханики, методике и опыте отечественных и зарубежных боевых систем, где приёмы прикладной и спортивной базы сочетаются в органичном ансамбле, дополняют друг друга и доступны для изучения самому обычному человеку, желающему защитить свою честь и достоинство не нашем непростом мире.

Каждый элемент в системе стритфайтинга отрабатывался в поединке и применялся на практике, в жестоких условиях уличного столкновения.


С этим читают