Президентские кадетские училища. досье

Содержание

ПоявленияПравить

  • Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов (первое появление)
  • Звёздные войны: Войны клонов — Клоны-кадеты
  • Звёздные войны: Войны клонов — Смертельная ловушка
  • Звёздные войны: Войны клонов — R2, лети домой (появление в воспоминаниях)
  • Звёздные войны: Войны клонов — Академия
  • Звёздные войны: Войны клонов — ЭРК-солдаты
  • Звёздные войны: Войны клонов — Беглец
  • «Катализатор» (только упоминание)
  • ОриентированиеStar Wars Insider 157
  • TK-462Star Wars Insider 166
  • «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» (появление в удалённой(ых) сцене(ах))
  • Роман «Хан Соло. Звёздные войны: Истории»
  • «Звёздные войны. Истории: Хан Соло, часть 1»
  • «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 1»
  • «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 2»
  • «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 3»
  • «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 4»
  • «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 5»
  • «Траун»
  • «Звёздные войны: Траун, часть 1»
  • ПрепятствиеВосход Империи (непрямое упоминание)
  • «Потерянные звёзды»
  • Манга «Потерянные звёзды»
  • «Слуги Империи: Грань Галактики»
  • «Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа» (первое появление) (Helmet only)
  • «Начало восстания»
  • «Слуги Империи: Повстанец в рядах»
  • Звёздные войны: ПовстанцыЛомая ранги
  •  Охота Каллуса — Журнал Звёздные войны: Повстанцы (только упоминание)
  • Звёздные войны: ПовстанцыИз тьмы (только упоминание)
  • Звёздные войны: ПовстанцыСбор сил (Helmet only)
  •  Возвращение работорговцев — Журнал Звёздные войны: Повстанцы (непрямое упоминание)
  • «Слуги Империи: Имперская справедливость»
  • Звёздные войны: ПовстанцыВидение надежды
  •  Неожиданная инспекция — Журнал Звёздные войны: Повстанцы
  • «Слуги Империи: Секретная академия»
  •  Подводная миссия — Журнал Звёздные войны: Повстанцы (только упоминание)
  • «Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала» (Uniform only)
  • «Лея, принцесса Альдераана» (только упоминание)
  •  Кадеты Империи — Журнал Звёздные войны: Повстанцы
  • Звёздные войны: ПовстанцыЭвакуация Антиллеса
  •  Сыны неба — Журнал Звёздные войны: Повстанцы
  • Звёздные войны: ПовстанцыИнформатор (только изображение)
  •  Твое сердца правда из металла — Журнал Звёздные войны: Повстанцы
  • «Звёздные войны. Повстанцы: Герои Мандалора» (непрямое упоминание)
  • «Траун: Измена» (непрямое упоминание)
  • «Звёздные войны. Доктор Афра 3: Афра, часть 3» (непрямое упоминание)
  • «Звёздные войны 58: Побег, часть 3» (непрямое упоминание)
  • «Сумеречная рота» (только упоминание)
  • «Звёздные войны. TIE-истребитель: Падение «Тени», часть 4»
  • «Звёздные войны. TIE-истребитель: Падение «Тени», часть 5»
  • Рычаги властиВосход Империи (непрямое упоминание)
  • «Эскадрилья «Алфавит» (непрямое упоминание)
  • «Звёздные войны: Восстание»
  • «Последствия: Долг жизни» (только упоминание)
  • «Легенды о Люке Скайуокере» (непрямое упоминание)
  • Потерянные звёзды
  • Перед пробуждением
  • Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы (только упоминание)

Гендерный подход

Кадетский корпус в школе на Коломенской набережной был создан в 2003 году. Классы для девочек появились в 2010-м. Сегодня в школе № 1770 много кадетских классов. С пятого по 11-й класс в параллели открыто по одному классу для девочек и по одному-два — для мальчиков. Всего в учреждении учатся около 400 кадет. В старших классах на предпрофильных занятиях мальчики и девочки учатся вместе.


«Мальчики спокойнее относятся к критике, — отмечает Ирина Орлова. — Девочки, когда у них что-то не получается, могут уйти в себя, расстроиться, стесняться. К ним нужен другой подход».

В школе нет привычных классных руководителей. Классы курируют офицеры-воспитатели. Это военные в разных званиях — капитаны, полковники, подполковники, офицеры внутренней службы. Они ведут занятия по ОБЖ и строевой подготовке.

Часть учеников — представители военных династий. Но их не так много. Среди мальчиков велик процент детей из неполных семей, которым не хватает мужского воспитания. Много и тех, чьи родители работают полный день и не имеют возможности самостоятельно возить ребенка на внешкольные занятия.

Глаголы к слову кадет

Что может кадет? Что можно сделать с кадетом? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

осматривать

находить

преувеличивать

услышать

придти

освистывать

слышать

собираться

переговариваться

встречаться

повернуться

брать

вернуться

оглядеться

переспать

спуститься

набирать

использовать

подражать

сбить

опустить

стучать

петь

замутнеть

сновать

следить

осклабиться

проклинать

надевать

превратиться

бояться

затягивать

вытаскивать

заглянуть

выстроиться

схватиться

назначать

заказать

явиться

нахмуриться

нестись

попасться

появиться

кинуться

пригласить

сознаться

обмакнуть

раздеваться

заслужить

вставлять

покоситься

потерпеть

перелететь

побаиваться

объединиться

мотнуть

подхватить

отпускать

расколоться

совершить

понадеяться

научиться

вытянуться

вызвать

Список кадетских корпусов Российской империи

Погоны Российских Императорских кадетских корпусов

В скобках указана дата основания и преобразования, выделено наиболее распространённое в литературе именование корпуса.

  1. Школа математических и навигацких наук (1701); Морской кадетский корпус (1743)
  2. Миниховский корпус кадетов (1732); Сухопутный шляхетный кадетский корпус (1743); Императорский сухопутный кадетский корпус (1766); 1-й кадетский корпус (1880)
  3. Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус(1762); 2-й кадетский корпус (1800); 2-й кадетский Императора Петра Великого кадетский корпус (1912). В настоящее время Военный инженерно-космический университет им. А. Ф. Можайского
  4. Шкловское благородное училище (1788); Гродненский кадетский корпус (1795); Смоленский кадетский корпус (1806); 1-й Московский кадетский корпус (1837); 1-й Московский Императрицы Екатерины Великой кадетский корпус (1903)
  5. Горный кадетский корпус (1804); упразднён в 1833 в связи с преобразованием в Горный институт
  6. Императорский военно-сиротский дом (1798); Павловский кадетский корпус (1829); преобразован в 1863 г. в Павловское военное училище
  7. Александринский сиротский институт (1830); Александринский сиротский кадетский корпус (1850); преобразован в 1863 г. в Александровское военное училище
  8. Тамбовское дворянское училище (1802); Тамбовский кадетский корпус (1830); Неранжированная рота Воронежского кадетского корпуса (1841); упразднён в 1865
  9. Новгородский графа Аракчеева кадетский корпус (1834); Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус (1882)
  10. Орловский Бахтина кадетский корпус (1835)
  11. Полоцкий кадетский корпус (1835)
  12. Петровский Полтавский кадетский корпус (1836)
  13. Воронежский кадетский корпус имени Великого князя Михаила Павловича (1845)
  14. 2-й Московский кадетский корпус (1837); 2-й Московский Императора Николая I кадетский корпус (1896)
  15. Тульское Александровское военное училище (?); Тульский Александровский кадетский корпус (1837); упразднён в 1863
  16. Александровский Брестский кадетский корпус (1841); упразднён в 1863
  17. Оренбургское Неплюевское военное училище (1824); Оренбургский Неплюевский кадетский корпус (1844)
  18. Омское войсковое казачье училище (1813—1845); Сибирский кадетский корпус (1845—1906); Омский кадетский корпус (1906—1913); Первый Сибирский императора Александра I кадетский корпус (1913—1925)
  19. Александровский кадетский корпус для малолетних (1829—1862)
  20. Неранжированный Владимирский-Киевский кадетский корпус (1852); Владимирский Киевский кадетский корпус (1857)
  21. Симбирская военная гимназия (1873); Симбирский кадетский корпус (1882)
  22. 3-я Петербургская военная гимназия (1873); Александровский кадетский корпус (1882); Императора Александра II кадетский корпус (1903)
  23. Тифлисская военная гимназия (1875); Тифлисский кадетский корпус (1882); Тифлисский Великого Князя Михаила Николаевича кадетский корпус (1909)
  24. 4-я Московская военная гимназия (1876); 4-й Московский кадетский корпус (1882); 3-й Московский Императора Александра II кадетский корпус (1908)
  25. Псковская военная гимназия (1876); Псковский кадетский корпус (1882)
  26. 3-я Московская военная гимназия (1874); 3-й Московский кадетский корпус (1882), упразднён в 1893
  27. Донской кадетский корпус (1883); Донской Императора Александра III кадетский корпус (1898)
  28. 2-й Оренбургский кадетский корпус (1887)
  29. Ярославский кадетский корпус (1896)
  30. Суворовский Варшавский кадетский корпус (1899)
  31. Одесский кадетский корпус (1899); Одесский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус (1915)
  32. Сумский кадетский корпус (1900)
  33. Хабаровский кадетский корпус (1900); Хабаровский графа Муравьёва-Амурского кадетский корпус (1908)
  34. Владикавказский кадетский корпус (1902).
  35. Ташкентский Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича кадетский корпус (1904)
  36. Вольский кадетский корпус (1908)
  37. Иркутский кадетский корпус (1913) (последний кадетский корпус, открытый в Российской империи)
  38. Школа гвардейских подпрапорщиков (1823); Николаевский кадетский корпус (1882)
  39. Финляндский кадетский корпус (1812), упразднён в 1903
  40. Калишский кадетский корпус (1793); упразднён в 1831

Деятельность Править

Участие в 3-ой Государственной Думе Править

В третьеиюньский период партия переживала состояние кризиса и развала. По признанию Милюкова, кадеты перестали существовать как организационное целое. На 5-м съезде они отказываются от самостоятельной разработки законопроектов и становятся на путь «серьёзной критики» проектов правительства и «внесения в них улучшений». Съезд постановил пойти в 3-й Думе на союз с октябристами и дать «решительный отпор» левым, если они будут срывать работу в Думе. Свою роль в 3-й Думе, куда они вошли меньшинством в 54 депутата, кадеты определили словами «ответственная оппозиция»

В 1909 году кадеты участвовали в идеологическом наступлении реакции на революцию и демократию, выступая на страницах ренегатского сборника «Вехи». Летом 1909 года на обеде у лорд-мэра Лондона Милюков заявил: «Пока в России существует законодательная палата, контролирующая бюджет, русская оппозиция остается оппозицией его величества, а не его величеству». Заявление было одобрено конференцией кадетов в ноябре 1909 года.

Участие в 4-ой Государственной Думе Править

Новый революционный подъём, углубляющийся кризис верхов, законодательный паралич Думы, страх полной изоляции от масс в случае новой революции заставили кадетов в 4-й Думе взять более «левый» тон. Они вносят законопроекты о всеобщем избирательном праве, реформе Государственного совета, буржуазных свободах, осуждают политику министерства внутренних дел. В 1913 году руководители кадетов вынуждены были признать, что выход для решения политических задач не в Думе, а в «сближении с массами». Однако революционного движения масс либеральная буржуазия по-прежнему боялась больше, чем реакции. Поэтому основные надежды кадеты продолжали возлагать на Думу и союз с октябристами.

В период Первой мировой войны Править

Первая мировая война отодвинула на время противоречия между либеральной буржуазией и самодержавием. Кадеты торжественно заявили о своём «единении» с правительством и о необходимости отложить все «распри» до победоносного окончания войны. Поражения на фронте, гнилость царского режима, перспектива полного военного краха и углубление революционной ситуации в стране снова возродили и усилили оппозиционные настроения не только буржуазии, но и помещиков. В 1915 году при решающей роли кадетов возник думский «Прогрессивный блок» (кадеты, октябристы, «прогрессисты» и другие), программа которого («министерство общественного доверия», минимум либеральных реформ) была нацелена на предотвращение надвигавшейся революции и доведение войны «до победного конца».

В период Февральской и Октябрьской революций Править

Империалистическая внешняя политика министерства Милюкова вызвала резкий отпор революционных масс в апреле 1917 года. Выход из политического кризиса лидеры буржуазии видели в сформировании 5 (18) мая совместно с эсерами и меньшевиками коалиционного правительства. 8-й съезд партии кадетов, состоявшийся 9—12 (22—25) мая в Петрограде, заявил о «полной поддержке нового Временного правительства». Однако 2 (15) июля, в условиях резкого обострения политической обстановки, кадеты вышли из правительства, рассчитывая угрозой развала коалиции заставить эсеро-меньшевистское руководство Советов встать на путь открытого подавления движения народных масс и «твёрдой власти». Добившись с помощью соглашателей единовластия буржуазии, кадеты 24 июля (6 августа) вошли в состав вновь сформированного коалиционного правительства.

9-й съезд кадетов, состоявшийся в Москве и Петрограде 23—28 июля (5—10 августа), взял курс на подготовку контрреволюционного переворота и установление военной диктатуры. Кадеты требовали роспуска большевистской партии, организовали новую кампанию травли большевиков, Ленина. Провал корниловского мятежа обнажил контрреволюционную природу кадетов как «… главной корниловской партии…» и ослабил их позиции. Эсеро-меньшевистские лидеры пошли на новый сговор с кадетами, в результате и в последнем составе Временного правительства, образованном 25 сентября (8 октября), оказались представители кадетов: А.И.Коновалов, Н.М.Кишкин, С.А.Смирнов, Карташев. Перед лицом приближающейся революции кадеты активизировали свою деятельность по мобилизации контрреволюционных сил, приступили к подготовке второй корниловщины. Эта политическая линия кадетов была закреплена решениями 10-го съезда, состоявшегося в Москве 14-16 (27-29) октября.

Ассоциации к слову кадет

Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

будущее

разрушение

мундир

генерал

комната

прогрессист

вест

русь

десантник

случай

га

деньга

парад

сдача

борт

гвардия

полоса

ночь

бой

ливан

левизна

глубина

занятие

курица

лифт

строй

помощь

правительство

сопровождение

лицо

восторг

деятельность

щель

командование

июль

чехословак

вулкан

уэст

блок

поражение

усердие

аккомпанемент

экзаменатор

экзамен

кровать

подражание

список

наряд

обида

голова

удивление

чили

корабль

полночи

офицер

грань

улица

предательство

дума

штык

очередь

исключение

мария

арест

◑ Обучение в кадетском корпусе с 5-го класса.

Режим обучения :

6 дней в неделю. .

Шефствующей организацией является Управление ФСБ по Москве и Московской области.

Кадетский корпус проводит обучение на основе программ общего среднего образования, работают кружки и секции в рамках дополнительного образования.

Основной задачей кадетского корпуса является подготовка юношей к государственной службе в военных и гражданских ведомствах, формирование личности выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству.  Направленность этого служения —  государственная безопасность России.

Воспитатели классов — офицеры запаса. Выпускники  кадетского корпуса продолжают обучение в вузах ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и МО России.

Обращение директора Преображенского кадетского корпуса Годыны В.В. к родителям кадетов.

Директор ГКШИ № 5 Годына В.В. рассказывает о кадетском корпусе, отвечает на вопросы родителей.

4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. Учреждение обеспечивает прием несовершеннолетних граждан, годных по состоянию здоровья обучаться в данном Учреждении.

При приеме Учреждение обязано ознакомить кадета и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

4.1.2. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять кадетов в 5-11 классы из других образовательных учреждений.

При приеме кадетов в 5-11 классы родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

— заявление о приеме;

— медицинскую карту кадета;

— личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет;

— аттестат об основном общем образовании (для кадетов 10-11 классов).


При поступлении кадета в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет.

4.1.3. Учреждение принимает кадетов в 10 класс выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

Список документов предоставляемых при поступлении в Преображенский кадетский корпус

1. Заявление родителей (законных представителей) о приёме в КШИ №5.

2. Копия свидетельства о рождении.

3. Заверенная выписка из личного дела ученика (годовые отметки за 1 -4 классы).

4. Характеристика.

5. Заверенная выписка четвертных отметок за текущий учебный год.

6. Медицинская справка (по форме №26у- 2000 г.).

7. Копия медицинского страхового полиса.

8. Документ о месте постоянной регистрации кандидата с указанием состава семьи и жилищных условий (выписка из домовой книги или финансового лицевого счёта).

9. Фотографии размером 3 см * 4 см — 2 шт.

10. Справка с места работы родителей.

11. Льготная категория граждан подтверждает установленную льготу в соответствии с российским законодательством. Документ должен быть НОТАРИАЛЬНО заверен.

◑ Обучение в кадетском корпусе с 5-го класса.

Режим обучения :

6 дней в неделю. .

Шефствующей организацией является Управление ФСБ по Москве и Московской области.

Кадетский корпус проводит обучение на основе программ общего среднего образования, работают кружки и секции в рамках дополнительного образования.

Основной задачей кадетского корпуса является подготовка юношей к государственной службе в военных и гражданских ведомствах, формирование личности выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству.  Направленность этого служения —  государственная безопасность России.

Воспитатели классов — офицеры запаса. Выпускники  кадетского корпуса продолжают обучение в вузах ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и МО России.

Обращение директора Преображенского кадетского корпуса Годыны В.В. к родителям кадетов.

Директор ГКШИ № 5 Годына В.В. рассказывает о кадетском корпусе, отвечает на вопросы родителей.

4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. Учреждение обеспечивает прием несовершеннолетних граждан, годных по состоянию здоровья обучаться в данном Учреждении.

При приеме Учреждение обязано ознакомить кадета и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.


С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

4.1.2. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять кадетов в 5-11 классы из других образовательных учреждений.

При приеме кадетов в 5-11 классы родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

— заявление о приеме;

— медицинскую карту кадета;

— личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет;

— аттестат об основном общем образовании (для кадетов 10-11 классов).

При поступлении кадета в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет.

4.1.3. Учреждение принимает кадетов в 10 класс выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

Список документов предоставляемых при поступлении в Преображенский кадетский корпус

1. Заявление родителей (законных представителей) о приёме в КШИ №5.

2. Копия свидетельства о рождении.

3. Заверенная выписка из личного дела ученика (годовые отметки за 1 -4 классы).

4. Характеристика.

5. Заверенная выписка четвертных отметок за текущий учебный год.

6. Медицинская справка (по форме №26у- 2000 г.).

7. Копия медицинского страхового полиса.

8. Документ о месте постоянной регистрации кандидата с указанием состава семьи и жилищных условий (выписка из домовой книги или финансового лицевого счёта).

9. Фотографии размером 3 см * 4 см — 2 шт.

10. Справка с места работы родителей.

11. Льготная категория граждан подтверждает установленную льготу в соответствии с российским законодательством. Документ должен быть НОТАРИАЛЬНО заверен.

Обещания народу

В области налогового обложения конституционные демократы являлись рьяными сторонниками развития прямого обложения за счет косвенного, конечной точкой чего должна стать полная отмена косвенных налогов на предметы потребления. Были они сторонниками развития и мелкого кредита.

Ратовали кадеты и за существенную реформу аграрного законодательства в виде увеличения площади землепользования при обработке земли личным трудом за счет государственной, удельной, кабинетской и монастырской земли. Кроме того, кадеты допускали отчуждение части частновладельческой земли в потребных размерах с вознаграждением землевладельцев, от которых отчуждалась земля, за счет государства согласно справедливой рыночной цене. Отчуждаемая земля поступала в государственный земельный фонд, из которого она передавалась «нуждающемуся населению» с учетом различных климатических и иных условий разных регионов Российской Империи. Кадеты выступали за широкую государственную поддержку переселения, расселения крестьян и организации жизни переселенной части крестьянства. Планировалось также упорядочить существующие в стране арендные отношения.

Много обещали представители партии народной свободы и рабочим. Прежде всего, они объявляли свободу рабочих союзов и собраний. Были они и сторонниками рабочей инспекции, также выступали за право рабочих на стачки. Особо кадеты считали, что необходимо взять под контроль детский и женский труд, а также труд мужчин на вредных производствах. Объявляли они частью своей программы и борьбу за восьмичасовой рабочий день. Для разрешения конфликтных ситуаций «между трудом и капиталом» конституционные демократы ратовали за учреждение так называемых «примирительных камер» для разбора споров и несогласий между рабочими и предпринимателями. За нарушение каких-либо прав рабочего законодательства кадеты предлагали введение уголовной ответственности.


Существенной реорганизации, согласно кадетской программе, должна была быть подвергнута и система народного просвещения. Из ней должны были в первую очередь исчезнуть любые ограничения, связанные с половой, вероисповедальной и национальной принадлежностями. Объявлялась свобода частной и общественной инициативы в вопросах преподавания, должна была быть снижена плата за образование, а также установлена прямая связь между низшей и высшей ступенями образования. Студенчеству предполагалось дать право на самоорганизацию. Более того, начальное образование кадеты предполагали передать в органы местного самоуправления. В программе также было записано развитие рабочего образования, а также организация народных школ и народных университетов, вкупе с элементарными школами для взрослых.

Депутаты Первой Государственной думы. Слева — председатель думы Сергей Андреевич Муромцев; справа — председатель кадетского клуба, князь Давид Осипович Бебутов. Фото humus.livejournal.com

Воспитанием, а не маршами

— Есть ли какие-то дополнительные предметы, которые изучают ваши ребята, кроме общей школьной программы?

— Надо понимать, что такое школьная программа и что такое внеклассное время. Школьная программа одинакова во всех школах России за редким исключением: у кого-то больше математики, у кого-то больше физики, у кого-то — русского языка и так далее.

А вот что в школе происходит после обеда — вопрос другой. У нас во внеучебное время ребята занимаются робототехникой, авиамоделированием, пилотажной подготовкой на тренажерах. Много спортивных секций: самбо, плавание, дзюдо, гимнастика и так далее.

Есть один час в неделю строевой подготовки, один час в неделю огневой подготовки. Все остальные воинские предметы — это в лагере, который проходит летом и зимой.

— Это довольно сильно отличается от того образа, который складывается у людей, не знакомых с кадетством. Чаще всего кадетские корпуса представляются маленькой армией. Это не так?

— Когда о кадетских корпусах думают, будто это место, где все ходят строем, кричат «Ура!» и колют штыком, нас это обижает. На самом деле задача образовательной организации — дать знания.

Дисциплина как таковая кадетам не нужна, им нужно воспитание. Для того чтобы кадет был нормальным гражданином, он должен быть воспитан, а не просто замордован строем, командами. Вот эта позиция сегодня реализуется в корпусе. Наша задача — выпустить кадета, блестяще образованного, прекрасно воспитанного и физически совершенного.

Единомышленники Клинтонов и Обамы?

Начать стоит с конституционных демократов, наиболее западной партии имперской России. Эта партия вошла в историю как кадеты или же Партия народной свободы, а также как выразитель, согласно марксистской концепции, интересов буржуазных классов. Однако гораздо, как мне кажется, ближе к истине недавнее сравнение известного историка и историософа, кандидата философских наук, доктора богословия протоиерея Георгия Митрофанова конституционных демократов с Демократической партией США (республиканцев он сравнил с «Союзом 17 октября»).

Возникла эта партия на заре преобразований России в октябре 1905 года, а ее провозвестниками были две известные либеральные организации: «Союз освобождения» и «Союз земцев-конституционалистов». Основателем и бессменным лидером партии кадетов был Павел Николаевич Милюков, историк с мировым именем, известный в России еще до 1905 года общественный деятель.

Партия конституционных демократов считала, что все российские граждане без различия пола, вероисповедания и национальности равны перед законом. Они же считали, что всем гражданам нужно даровать свободу совести и свободу вероисповедания. Более того, они выступали за ликвидацию любых цензурных ограничений в России. Важным пунктом программы партии народной свободы была борьба за свободу собраний, причем как в закрытых помещениях, так и под открытым небом, также как право создания любых союзов и собраний без испрашивания на то разрешения у властей. Также кадеты ратовали за свободу передвижения, также как и за свободный выезда за границу.

Что касается государственного устройства России, то кадеты ратовали в 1905—1906 годах за сохранение единой и неделимой России и фактически отвергали идею прав нации на самоопределение, вплоть до отделения, считая тем самым концепцию национальной федерации нецелесообразной.

Руководители Партии народной свободы: П.И. Новгородцев, П.Н. Милюков, В.И. Гессен, А.И. Блюменфельд (жена Гессена), И.И. Петрункевич, кн. Павел Д. Долгоруков. Фото wikipedia.org

В вопросе же национального представительства партия не была едина, так как еще в 1905 году ратовала, с одной стороны, за одну, с другой, за две палаты при том что вторая палата должна состоять из представителей местного самоуправления, реорганизованного на началах всеобщего голосованиях и распространенная на всю территорию России.

Уже хрестоматийным стала точка зрения, согласно которой идеалом конституционных демократов в дореволюционной России была английская монархия. Действительно, в большинстве своем на первых порах своей истории представители партии народной свободы высказывались за конституционную монархию, а затем уже стали сторонниками республиканского строя.

Активно выступали кадеты и за права женщин, в том числе за основное — избирательное право. Кроме того, они активно боролись против вводимого после событий 1907 года избирательного ценза и не поддерживали государственную политику императора Николая II. Конституционные демократы с момента своего основания выступали за ответственность царских министров перед народными представителями, считая, что у последних есть права возражения и разъяснений того или иного действия министров.

Не менее активно кадеты продвигали и идею местного самоуправления. Оно должно было быть основано на всеобщем, равном, тайном голосовании на территории всей Российской Империи без различия пола, вероисповедания и национальности. Круг деятельности подобных органов распределялся бы на всю область местного самоуправления за очень редким исключением. Центральная власть должна лишь надзирать за деятельностью местных органов самоуправления, а споры же между местным самоуправлением и центральными органами должны разрешаться судебными учреждениями.

В области судебной системы кадеты выступали за отмену все отступлений от судебной реформы 1864 года и ратовали за запрещение вмешательства министра юстиции в судебные дела и тем более его давления на исход судебных дел. Обвиняемый не должен был подвергаться каким-либо наказаниям до вынесения полномочного суда. Суд присяжных должен был быть компетентен во всех делах, связанных с печатью. Сословный суд должен был быть упразднен. Адвокатура организовывалась бы на принципе «истинного» самоуправления.

Кадеты активно боролись против вводимого после событий 1907 года избирательного ценза и не поддерживали государственную политику императора Николая II. Фото humus.livejournal.com


С этим читают