Модели камаз / kamaz

Содержание

Кроме того, КАМАЗ поставляет «дочкам» «Росатома», «Газпрома» и Росгвардии

За исключением «Мосгортранса» и «Газпрома» остальные заказы КАМАЗа в сумме не превышают 150 млн рублей. Один касается поставок шасси КАМАЗ-5350 и автомобилей КАМАЗ-53501 для ФГУП «ВНИИА» (входит в «Росатом», но занимается в основном оборонной и промышленной тематикой — в т. ч. ядерными боеприпасами). Есть заказы для Росгвардии (грузовой автомобиль многоцелевого назначения), для аэропорта «Бегишево» (обеспечение строительного контроля аэровокзала международных воздушных линий) и пара мелких для Минюста РТ.


«Дочки» «Газпрома» заказывали у КАМАЗа поставку газовых самосвалов, вахтовых автобусов и другую автотехнику. Речь идет о крупных прямых контрактах, а всего в прошлом году компания продала почти 30 тыс. машин, включая автобусы (см. ниже), большей частью через своих официальных дилеров. Снижение доли государства, и особенно ОПК, неизбежно с учетом почти полного перевооружения, состоявшегося несколько лет назад — последние прямые контракты с военными частями датируются 2017 годом. Посчитать долю, приходящуюся на крупные контракты, заключаемые самим ПАО «КАМАЗ», нелегко, но для 2018 года она составляла более 10%: при выручке в 151,1 млрд рублей более 16,5 млрд рублей пришлось на крупных заказчиков. При этом надо учитывать, что не все контракты исполняются в течение одного финансового года, а могут переходить и на следующий — как, скажем, в случае долгосрочных контрактов на 2 года и более.

Впервые «Мосгортранс» занял высокую долю в структуре заказов ПАО «КАМАЗ» еще в 2018 году. Тогда из совокупного объема всех 42 заказов более 91% приходилось на столичного игрока (15 из 16,5 млрд рублей) — тогда поставки автобусов, которые производят на башкирской «дочке» челнинского автогиганта НЕФАЗе, были разбросаны на два контракта в 8,6 и 6,4 млрд рублей соответственно. И сама структура заказов была более диверсифицирована. Впрочем, 23 заказа общей суммой более 1 млрд рублей приходилось тоже на «газпромовские» компании. При этом «Мосгортранс» в одиночку увеличил портфель крупных прямых заказов КАМАЗа в 16—18 раз: еще в 2017 году у автогиганта было заключено 64 заказа на общую сумму всего в 1,7 млрд рублей, причем крупнейший приходился на силовые структуры — МВД и военные части Минобороны России.

Последняя по времени победа осталась за КАМАЗом, который предложил поставить до конца 2020 года более 500 автобусов НЕФАЗ за 6,5 млрд рублей. Фото kamaz.ru

Почему убыток не критичен: из-за стандартов РСБУ не учитываются результаты дочерних компаний

Василий Танурков, директор группы корпоративных рейтингов, считает, что в заявленном убытке ничего критичного нет, ведь стандарты РСБУ не учитывают консолидированные результаты группы — только лишь конвейер автозавода:

«Все, что касается дочерних предприятий и СП КАМАЗа, не проходит в выручке, не проходит в себестоимости. РСБУ слабо отражает реальную хозяйственную деятельность группы компаний КАМАЗ. Она подходит для анализа только в том случае, когда компания представляет собой одно юридическое лицо, а КАМАЗ объединяет большое количество дочерних структур».

По его мнению, эти показатели отражают не издержки, а амортизацию:

«Учитывая, что разница в рентабельности по чистой прибыли и по EBIDTA КАМАЗА очень большая, то большая часть издержек — не денежная, а просто амортизация. В принципе, ничего критичного пока не видим», — заметил он в беседе с «Реальным временем». По его словам, надо дождаться отчетности по МСФО, чтобы адекватно оценить финансовые результаты.

Говоря об ожиданиях на будущее, он сказал, что «есть риски с коронавирусом, которые изменили спрос на грузовые автомобили. А с другой стороны, есть определенный люфт, который получит КАМАЗ от ослабления рубля, что происходило на протяжении 2015 года. Компания сильно нарастила долю рынка за счет того, что импортные автомобили сильно подорожали. Сейчас происходит дальнейшее ослабление рубля, и КАМАЗ сможет увеличить долю на рынке.

КАМАЗ уже принял решение расширить производство, переведя часть сборки за 1 млрд в саму Москву

И необязательно на башкирской «дочке». При таких масштабах закупок команда Сергея Когогина постаралась минимизировать себестоимость производства и поставок. И еще летом прошлого года объявила о намерении собирать электробусы в самой Москве — проект обойдется в 1 млрд рублей. При поддержке правительства Москвы компания организует в столице сборочное производство электробусов проектной мощностью не менее 500 машин в год, обещает наладить выпуск электрических компонентов к ним и создаст центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта.

Что любопытно, проект реализован на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода , а это — филиал ГУП «Мосгортранс»! Несмотря на это, производство будет именно КАМАЗа, сообщили в челнинском автоконцерне, который реконструирует и построит производственные объекты общей площадью около 75 000 кв. м. Полностью реализован проект будет в 2023 году.

Эксперты отмечали, что интерес челнинцев связан с тем, что Москва — крупнейший в России заказчик электробусов. С 2021 года столица РФ собирается приобретать только электробусы, по 800—1000 штук в год, полностью отказавшись от дизельных автобусов. А мощности НЕФАЗа небезграничны, о чем говорили сами топ-менеджеры КАМАЗа уже в марте 2019 года, сейчас мощности на НЕФАЗе полностью загружены (заказы тут принимали только на конец 2020 года), их собираются расширить с 1 200 до 1 500 в год.

Сергей Майоров не видит опасений в долгосрочных контрактах КАМАЗа с «Мосгортрансом» — в РТ все машиностроители мечтают получить 3—5-летние контракты. Фото chelny-invest.ru

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Спорт

Спортивный КамАЗ на этапе ралли Лиссабон-Дакар 2006 года

Команда «КамАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. КамАЗы становились победителями в подавляющем большинстве гонок ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 14 раз:

Масштабная модель 1:43 базового грузового автомобиля КамАЗ

Год Команда Маршрут
Пилот Страна Автомобиль
Николаев Россия КАМАЗ 4326-9 Парагвай — Боливия — Аргентина
Мардеев Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Икике — Буэнос-Айрес
Каргинов Россия КамАЗ 4326-9 Росарио — Боливия — Вальпараисо
Николаев Россия КамАЗ 4326-9 Лима — Сантьяго
Чагин Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
Чагин Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
Кабиров Россия КамАЗ 4326-9 Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
Чагин Россия КамАЗ 4911 Лиссабон — Дакар
Кабиров Россия КамАЗ 4911 Барселона — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 4911 Клермон-Ферран — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 4911 Марсель — Шарм-эш-Шейх
Чагин Россия КамАЗ 49256 Аррас — Мадрид — Дакар
Чагин Россия КамАЗ 49252 Париж — Дакар — Каир
Московских Россия КамАЗ 49252 Гранада — Дакар

КАМАЗ «Икарусу»: «Что вы от нас хотите?»

Наконец, мы не могли не поинтересоваться отношением к внезапному желанию венгерской компании «Икарус» вновь зайти на российский рынок, открыв, «вероятно», производство в партнерстве с КАМАЗом. Новость выглядела особенно странной с учетом собственного автобусного производства автогиганта НЕФАЗ.

— Мне всегда интересны заявления, которые сначала напечатаны где-то в венгерской прессе, потом они перетекают в другую прессу, потом к нам — в таком виде, что у меня волосы встают дыбом! Я когда вчера первый раз прочитал о том, что «Икарус» собирается вместе с КАМАЗом производить автобусы, я немножко поседел, — признался Олег Афанасьев. — Начали разбираться. Выяснили: несколько месяцев назад пришло письмо от «Икаруса»: «Дорогой КАМАЗ, хотим сотрудничать!» Вот Юрий Иванович , не даст соврать, нам такие письма приходят каждую неделю от кого-то из разных стран. Сергей Анатольевич , ознакомившись с письмом, поручил разобраться Герасимову, что они хотят, и мы написали письмо «Икарусу» с вопросом: что вы от нас хотите? Все.

— То есть «Икарус» на письмо не ответил?

— На данный момент никакого сотрудничества, ни перспектив нет, мы даже не знаем, чего они хотят от нас!


КАМАЗ и дальше намерен развивать «НЕФАЗ» как собственное автобусное производство

— Я могу только добавить, что в этом году Нефтекамский завод выпустит около 500 автобусов. На следующий год их будет около 650. И мы ведем в Нефтекамске разработку электробусов. Мы занимаемся этой тематикой, — невозмутимо заявил Герасимов, дав понять, что КАМАЗ и дальше намерен развивать НЕФАЗ как собственное автобусное производство.

Сергей Афанасьев, фото vestikamaza.ru

Фирменные обозначения

Самосвал КамАЗ-55111 на стройке в Польше

Название предприятия неоднократно менялось:

  • в —1973 годах — оно именовалось «Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода» (пользовались двумя названиями в равной степени);
  • с 1973 года — «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей»;
  • с 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».

ОАО «КамАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования производственного объединения «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года.

«КамАЗ», начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КамАЗ и KAMAZ, а с 1987 года — комбинированным товарным знаком KAMAZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской Федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31 декабря 1999 года.

В документах предприятия и рекламных материалах обозначение «КамАЗ» не употребляется; в настоящее время как фирменное наименование используется капитализированная версия наименования — «КАМАЗ».

Деятельность компании

Автоцистерна на базе КамАЗа, компания GT7

ПАО «КамАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

К концу 2010-х годов группа организаций «КамАЗ» включает в себя более 80 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.

ПАО «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КамАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

16 ноября 2016 года Автозавод «КамАЗ» объявил о заключении контракта, в соответствии с которым на Кубу будет поставлено более 2,4 тыс. машин, а также запасные части и сервисное оборудование.

В августе 2018 года «КамАЗ» открыл в Джакарте (Индонезия) дочернюю компанию — PT. Kamaz trucks Indonesia. Компания основана совместно с индонезийской PT. Pusaka bumi transportasi (входит в Blue bird group) и Kamaz trucks Indonesia (совместное предприятие «КамАЗ» и эмиратской Sirius general trading LLC).

Показатели деятельности

Бортовые автопоезда КамАЗ на трассе

КамАЗ-сельхозсамосвал на уборке урожая

В подразделениях и дочерних обществах ПАО «КамАЗ» работает около 36 тысяч человек.

За 2015 год выпущено 29140 готовых грузовых автомобилей КамАЗ: из них на российский рынок — более 22,6 тыс. единиц, на экспорт — более 5,6 тысяч.

Объём выпуска грузовых автомобилей и шасси
Год Объём выпуска
2017 38192[нет в источнике]
2016 35416[нет в источнике]
2015 29140[нет в источнике]
2014 38644[нет в источнике]
2013 42763[нет в источнике]
2011 45189
2010 32172
2009 23062
2008 51006
2007 52650

Продажи КамАЗ полной массой 8—40 тонн:

«К настоящему моменту мы просто насытили Минобороны РФ новыми грузовиками»

Основные источники финансирования модернизации мощностей компания — это, во-первых, облигации КАМАЗа, во-вторых, средства основного акционера автогиганта — Ростеха и, в-третьих, собственные средства. Интересно, что в настоящий момент компания никак не зависит от гособоронзаказа, несмотря на главного акционера Ростеха: с тех пор, как весь гособоронзаказ был передан на «Ремдизель» (бывшая «дочка» КАМАЗа, с 2012 года самостоятельное предприятие: в 2015 году ему был передан и «Завод специальных автомобилей», получающий заказы от Минобороны РФ). В компании уверяют, что много от «избавления от военного производства» КАМАЗ не потерял: даже в лучшие годы оборонзаказ занимал не более 10% выпуска продукции. Единственный случай, когда гособоронзаказ сильно помог автогиганту, — в кризисный 2009 год, когда государство решило поддержать компанию, но и тогда КАМАЗ произвел не более 3 тыс. грузовиков для Минобороны РФ.

— К настоящему моменту мы просто насытили Минобороны РФ новыми грузовиками. Во-вторых, тот же «Ремдизель» обслуживает технику «КАМАЗ» непосредственно в военных частях (раньше этим занимались сами военные): они всю технику „КАМАЗ“, находящуюся на вооружение, привели в порядок. И у Минобороны РФ нет теперь потребностей в массовых закупках наших автомобилей, — объяснил директор пресс-службы ПАО «КАМАЗ».

Сегодня в компании больше рассчитывают не на программы господдержки, а на своих крупных корпоративных клиентов — «Роснефть» и «Газпром».

Отвечая на критику, в компании заверили, что «основной негативный шлейф» и критика качества грузовиков касается не нового модельного ряда, а грузовиков, которые эксплуатируются больше 15 лет. Даже грузовики, которые эксплуатируются более 10 лет, «уже критичны: в отношении безопасности, экологии и т. п.».

— Большинство людей не обращают внимания на положительные моменты. Я часто езжу по трассе: и „КАМАЗы 5490“ составляют чуть ли не треть всех грузовиков, которые ездят по трассе М-7. Они никакого негатива ни у кого не вызывают. Но если, не дай Бог, на трассу выехал старенький „КАМАЗ“, он едет, дымит и задерживает на подъеме все движение — отсюда весь негатив, — заявил Олег Афанасьев.

В то же время на КАМАЗе не снимают с себя ответственности и стараются «подтягивать по качеству поставщиков», заявил Герасимов:

— Например, у нас есть комплектации с стартерами борисовскими (БАТЭ), которые оставляли желать лучшего, а есть стартеры фирмы Bosch… Да, есть вопросы импортозамещения, и они стоят очень остро. На днях мы провели совещание с 61 своими поставщиками, которым постоянно предъявляем требования, проводим аудит.

«Ремдизель» обслуживает технику «КАМАЗ» непосредственно в военных частях

Классификация автомобилей KAMAZ

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году

Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели

К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн. За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.

При этом, однако, основной рост продаж КАМАЗа в последние два года идет за счет «премиум-сегмента»

— Означает ли в таком случае, что КАМАЗ в большей степени нацелен на «бюджетный сегмент» рынка? — уточнили мы у исполнительного директора.


— Нет! В этом году каждый шестой грузовик выпускается в новом модельном ряде. В 2018 году новых машин будет выпускаться уже 25%.

Директор пресс-службы компании Олег Афанасьев, комментируя ответ Герасимова, рассказал нам, что в этом году рынок растет в основном за счет премиум-сегмента: производство «старых» машин практически не увеличивается — «перевозчики стали больше перевозить, зарабатывать больше денег, и начинают обновлять свой парк:

— Когда они начинают обновлять свой парк — в кризисные годы предпочитают „КАМАЗы“ (старые), а во времена, когда перевозчики могут себе что-то позволить, переходят на грузовики премиум-класса. Мы как раз успели вскочить в прошлом и в этом году на этот рыночный тренд со своим новым модельным рядом. Но при этом цены на наши грузовики премиум-сегмента — совсем «не премиум». Они стоят порядка 3,8—4,5 млн рублей. Цены на зарубежные грузовики такого же уровня начинаются от 5 млн рублей, а грузовики «Мерседес» и «Вольво» и вовсе от 7—8 млн рублей.

Кроме того, по словам Юрия Герасимова, КАМАЗ будет удешевлять производство, что должно сказаться и на конечных ценах — за счет локализации производства и того же импортозамещения.

Перевозчики стали больше перевозить, зарабатывать больше денег и начинают обновлять свой парк

Рождение легенды

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.

Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.

В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники. Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220

Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенный обзор;
  • лёгкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжная трансмиссия.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.

Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.


Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.

Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
  • строительный самосвал 10 т;
  • седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.

Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.

Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.

Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.

Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.

В 2019—2020 годах самосвальный сегмент в упадке из-за отсутствия крупных инфраструктурных проектов

Газета «Реальное время» неоднократно писала, со ссылками на топ-менеджеров КАМАЗа в том числе, что после ухода с рынка крупнейших инфраструктурных проектов (строительство стадионов для мундиаля) грузовой рынок моментально просел — самосвалы в таком количестве стали уже не нужны. И акцент на автогиганте сегодня делают не только на автобусы, но и на торговых перевозчиков, магистральные тягачи.

Напомним, уже осенью прошлого года КАМАЗ вынужден был снизить прогноз собственных продаж с 39 тысяч до 30 тысяч машин. В России компания планировала продать минимум 28,5 тысячи — максимум 30 тысяч единиц, в итоге продала 29 тысяч, то есть ниже уже пересчитанного плана. В конце года КАМАЗ принял бизнес-план, по которому намерен произвести 35,7 тысячи автомобилей, что на 8% меньше, чем было в плане на 2019 год. Из этого числа 29 тысяч машин (включает и автобусы) компания хочет продать на российском рынке, 6,7 тысячи — за рубеж. Таким образом, сдержанный сценарий 2020 будет придерживаться планки 2019 года — 29 тысяч машин.

Заказы ПАО «КАМАЗ» в 2019 году, руб.

Заказчик Предмет контракта Дата заключения контракта Сумма контракта
МЮ РТ Услуги по транспортному обслуживанию (Ког.) 21.01.2019 843 991
МОСГОРТРАНС, ГУП Поставка городских электробусов и ультрабыстрых зарядных станций к ним с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет для нужд ГУП «Мосгортранс» 25.01.2019 6 613 385 299
РОСГВАРДИЯ Грузовой автомобиль многоцелевого назначения КАМАЗ-5350-379 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 (индекс КАМАЗ-5350-0000379) 11.02.2019 10 105 442
АЭРОПОРТ БЕГИШЕВО, АО Строительный контроль по объекту: «Строительство аэровокзала международных воздушных линий (МВЛ) в аэропорту «Бегишево» 11.02.2019 3 797 118
МОСГОРТРАНС, ГУП Оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту городских низкопольных автобусов в количестве 655 единиц 25.03.2019 4 279 818 000
МОСГОРТРАНС, ГУП Поставка городских низкопольных автобусов для нужд ГУП «Мосгортранс» 14.06.2019 4 841 970 659
ГАЗПРОМ ДОБЫЧА НОЯБРЬСК, ООО *00772* Поставка автотехники для нужд дочерних Обществ ПАО «Газпром» 05.07.2019 12 857 542
ВНИИА, ФГУП шасси КАМАЗ-5350 и автомобили КАМАЗ-53501 02.08.2019 82 842 024
ГАЗПРОМ ДОБЫЧА НОЯБРЬСК, ООО Поставка газовых самосвалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2019 году 30.08.2019 20 174 644
ГАЗПРОМ ДОБЫЧА НОЯБРЬСК, ООО Поставка автотехники (автобусы вахтовые) для ДО ПАО «Газпром» 30.08.2019 19 196 136
МЮ РТ Аренда нежилого помещения 25.09.2019 101 356
МОСГОРТРАНС, ГУП Оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту городских низкопольных автобусов в количестве 376 единиц для нужд ГУП «Мосгортранс» 12.12.2019 2 463 580 200

Сергей Афанасьев

ПромышленностьМашиностроениеТранспортАвтоБизнес Татарстан

Грузоподъемность самосвалов

Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннах может достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

Модель самосвала Колесная формула Грузоподъемность
KAMAZ 43255 4х2 7750
KAMAZ 53605 4х2 7200 (*11000)
KAMAZ 65111 6х6 14000
KAMAZ 65115 6х4 15000
KAMAZ 6520 6х4 14400 (*20000)
KAMAZ 65201 8х4 25500
KAMAZ 6522 6х6 13400 (*19000)
KAMAZ 65222 6х4 19500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 6х4 33700
KAMAZ 45144 6×4 13575
KAMAZ 65205 6×4 15400

Грузовые автомобили камаз незаменимы в возведении строений, сельскохозяйственной отрасли, и на предприятиях современной промышленности. Подобная техника с легкостью преодолевает серьезные расстояния, причем показывает идеальные результаты в районах, где нормальные дороги попросту отсутствуют. Спросом пользуются самосвалы грузовые камазы с задней разгрузкой. Управление их деятельностью прямо осуществляется из кабины самосвала с применением гидравлического привода.


С этим читают