Проблема отцов и детей

Вишневый сад – символ России

Пьеса Чехова – очень образное произведение. Вишневый сад выступает в нем не просто как любимое место Раневской. Через этот сад автор показывает всю Россию. В этом образе сконцентрировалось прошлое, которое представляется удобным и привычным, изящным и нежным. В сад автор вкладывает образ ценностей, моральных устоев, привычного понимания вещей. Для Раневской и Гаева сад – это родовое гнездо, они не мыслят существования без него. Сад является для них не просто символом благополучия, он олицетворяет всю их жизнь. Вставшая перед героями проблема сама по себе показывает проблему отцов и детей – сад больше содержать не по средствам семье, а значит, как раньше жить теперь невозможно, с прошлым нужно расстаться. Именно это является центром столкновения старшего и юного поколения во все времена.


2 вариант

Проблема недопонимания, которая возникает постоянно между детьми и отцами является бесконечной и неразрешимой. Однако на стыке веков или в моменты коренных изменений общества, на плечи молодёжи ложится груз бремени того, что нужно через имеющийся опыт создавать собственное видение жизни. В «Отцах и детях» конфликт между поколениями разрастается далеко вне рамок простой семейной неурядицы. Это больше конфликт в обществе, где на сторону одних встают дворяне и аристократы, а на другую – интеллигенция, представляющая революционные направления, которая жаждет демократии.

Основным конфликтом становится молодой человек Базаров, который является нигилистом. Споры у него возникают с представителями дворянства, в частности с Павлом Кирсановым. Также в произведении показывают, что в семье юноша также не находит понимания, постоянно конфликтуя со своими родными. Базарова автор описывает как постоянно мрачного и сурового человека с острым умом и невероятно интересными идеями. Он отдален от внешнего мира и не хочет становиться его частью. Павла Петровича же писатель характеризует как личность, которая следует старым привычкам и традициям – как в одежде, так и в образе жизни, манерах и поведении. Всегда интеллигентный и изысканный образ Кирсанова говорит о том, что герой больше поверхностно относится к проблемам, смотря лишь на их оболочку, не заботясь о корне всех бед и в основном ничего не делает и никому не хочет помогать.

Базаров же, напротив, при всей своей мрачности, постоянно думает о том, как можно решить очередную проблему, как принести пользу обществу и помочь конкретным людям. И здесь уникальность сюжетного хода заключается в том, что конфликт между этими двумя людьми, которые хотя и не являются родственниками по крови, ведут сильные дискуссии, и почти никогда не находят точек соприкосновения. Все это говорит о конфликте поколений на стыке эпох. С родителями у молодого человека также все непросто. С одной стороны, он испытывает сильную любовь к ним, а с другой презирает привычный образ своих потомков, которые не стремятся к изменениям к лучшему. В его идеях его поддерживает и Аркадий, который тоже презирает сложившийся в обществе уклад, однако не так глубоко, как Евгений, ощущает эти настроения. Но любовь родителей, невзирая на недопонимание, сильнее всего. Даже когда главный герой умирает, эти чувства остаются в вечности, несмотря на всю конфликтность между поколениями.

Сочинение на тему Проблема взаимопонимания между поколениями

Исторически принято считать, что два поколения не могут понять друг друга и их взаимоотношения пронизаны негативными чувствами. Почему представители двух поколений в одной семье не всегда могут понять друг друга?

Проблема непонимания — одна из причин плохих взаимоотношений между детьми и родителями. Почему люди не всегда понимают друг друга? Вероятно, такое случается потому, что они не всегда этого хотят или просто не понимают всей значимости доверительных отношений. Виной этому служит неумение переступить собственный эгоизм и нежелание слушать друг друга. Иногда родители заботятся о своих детях, но удовлетворяют в этом не их потребности, а потребности в собственном эгоизме. Они не прислушиваются к своим детям и делают то, что хотят сами. Думаю, этот случай знаком многим людям.

Не всегда проблемы в отношениях появился из-за родителей. Дети часто игнорируют их и ругаются с ними, провоцируют их и делают что-то «на зло» им. Это можно объяснить глупостью и незрелостью их психики, желанием показаться в компании сверстников крутым.

Подобное случается иногда и между бабушками и внуками. Первые в силу своего возраста не всегда могут исправить свои недостатки и ведут себя не совсем правильно. Здесь внуки должны проявить терпимость и чуткость и контролировать свои эмоции, не срываться на пожилых родственниках.

Как же научиться слушать друг друга? Конечно же, кто-то должен быть в отношениях мудрее, но не всегда это относится к самому старшему участнику. Иногда дети более умны и сообразительны, чем их родители. Чтобы вырваться из круга непонимания, ненависти, лжи, нужно кому-то одному в отношениях уступить, пытаться начать слушать собеседника.

Какие же качества нужно развивать в себе, чтобы построить гармоничные отношения между поколениями? Это, конечно же, толерантность, сообразительность, мягкость, чуткость, способность к сопереживанию. Это долгая работа, которая продолжается всю жизнь. Конечно, многое зависит от воспитания, которым наделили родители детей, но очень многое зависит от самовоспитания — тщательной работы, которую человек ведет над собой, анализируя свои поступки и черты характера.

Гармоничные взаимоотношения между поколениями помогают создать благоприятный микроклимат в семье, воспитать счастливых людей с адекватной самооценкой, которые также будут вносить в этот мир лишь счастье и позитив.

2 вариант

Основной тематикой произведения является раскрытие конфликта двух поколений, представленных в качестве отцов и  детей, прогрессивных и консервативных взглядов.

В качестве единственного представителя молодого поколения в романе изображается главный герой в лице Евгения Базарова.

Поколение века минувшего в романе представляется, в первую очередь, Николаем Петровичем и Павлом Петровичем Кирсановыми, родными братьями, родителями Базарова, а также Аркадием Кирсановым, сыном Николая Петровича, другом Базарова.


Главным противником Базарова является Павел Петрович  Кирсанов, представленный в образе бывшего светского льва, отставного военного, приверженца английского аристократизма, отличающегося своеобразной речью с использование иностранных слов.

Также представителем поколения отцов является Николай Петрович Кирсанов, представленный в образе истинного дворянина, отца семейства, либерала, прекрасного, любящего и заботливого отца. Герой отличается добрым, спокойным, уравновешенным характером, ведя размеренную жизнь в своей усадьбе, при этом пытается модернизировать поместье, чтобы не отстать от моды, но это у него плохо получается. Несмотря на собственные консервативные взгляды, Николай Петрович терпеливо относится к мировоззрению Базарова, понимая, что молодежь  может заблуждаться по причине неопытности и молодого возраста.

Аркадий, являющийся сыном Николай Петровича, является его сторонником, поскольку нигилистические взгляды Базарова, поначалу понравившиеся ему, оказываются чуждыми молодому человеку, воспитанному в консервативных условиях.

На примере семейства Кирсановых автор демонстрирует состояние русского дворянства, бессмысленность и неспособность представителей общества к активной деятельности.

Самые трогательные в романе герои, представленные в образе родителей Базарова, являющиеся простыми, добрыми людьми, скромными тружениками, обожающими своего сына и гордящиеся им. Базаров с любовью относится к родителям, однако его взгляды не позволяются открыто проявлять собственные чувства, но поскольку в нем воспитаны истинные нравственные ценности, он даже при смерти не может забыть о родителях.

Таким образом, помимо конфликта между старым и новым поколением, в романе автор представляет взаимосвязь отцов и детей, а также подчеркивает необходимость в ее сохранении.

Сочинение 3

Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко. Тургеневу в полной мере удалось выразить в ней то, что он хотел. В основе «отцы и дети» лежит один знакомый всем конфликт: старшего и младшего поколения. Иногда кажется, что это два совершенно противоположных мира, которые никогда не смогут друг друга понять и между собой договориться. Детям всё время кажется, что их родители слишком консервативны и мало что понимают из современных вещей. Родители же в свою очередь считают молодое поколение неопытным, действующим по первому позыву, а современные моды и вовсе отрицают как нечто ужасное. Этот конфликт вечен. И во время жизни Тургенева, и в наши дни, и после нас дети будут спорить с родителями, а родители с детьми.

Главный герой данного произведения – Базаров Евгений. Этот молодой человек является нигилистом, то есть отрицает всё, что только может. Он целеустремлённый и уверенный в себе. Будущий врач не даёт помыкать собой, он на всё имеет своё мнение. По отношению ко взглядам старшего поколения бывает чересчур резок. В роли этого самого старшего поколения выступает Павел Петрович – человек, который живёт по принципам и считает, что нарушать их нельзя. На почве этого Евгений и Павел с первой же встречи начали ссориться друг с другом. Евгений, слыша консервативные речи Павла, сразу начинал высказывать свою точку зрения, из-за чего и начинались споры. Молодой нигилист не просто спорил, он подвергал жестокой критике чуть ли не каждое слово своего оппонента. В этом, наверное, и заключается его ошибка. Несмотря на то, что он во многом прав, как например в том, что нужно начинать предпринимать что-то новое вместо того, чтобы оставаться в прошлых веках, он делает это не последовательно и тактично, а так резко, а иногда даже грубо, что этим ещё больше увеличивает пропасть между двумя поколениями. В свою очередь, Павлу Петровичу тоже стоило не стоять на своём, а начать прислушиваться к мнению нового поколения и что-то изменить в себе, в своём мышлении. Переоценка ценностей даже в таком возрасте нужна и важна, хотя бы для того, чтобы молодые люди начали жить лучше, чем их предки.

В романе «Отцы и дети» затронута одна из самых насущных и вечных тем, которая была актуальна как в девятнадцатом и двадцатом веках, так и остаётся таковой в наши дни. Это произведение стоит читать для того, чтобы не повторять ошибок его героев. Конечно, невозможно полностью искоренить эту проблему, но встать на путь её исправления необходимо.

Отношения отцов и детей в доме Ростовых

В отличие от Болконских, Ростовы всячески поддерживают детей, дают им свободу в выборе мнений и действий. Граф Ростов способен помогать своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. Любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. Это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души Наташи и Николая светлыми, чистыми и открытыми. Наташа свободна в выборе партнера для жизни. Даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. Николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. Родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.

Нигилизм или протест

Новая философия молодежи строится на отрицании всего, на чем выросло ни одно поколение. Нигилизм отрицает существование любви между людьми как чувства, необходимости семьи и отношений между женщиной и мужчиной, скрепленных браком. Такое мировоззрение идет вразрез духовных устоев русского человека. Семья, дети всегда были в приоритете нации, подчеркивали ее характер. Базаровы пытаются расшатать эти позиции, но сами попадаются на любви и погибают.

Евгений открывается Одинцовой. Женщина остается спокойной и безответной, для нее главное чувство в другом. Камень разбивается о более крепкий материал. Теория отсутствия любви не получает жизни. Удивителен подход нигилиста к родственным чувствам. Базаров пытается «выкорчевать его». Евгений не понимает, почему человек не обвиняет своего брата, ворующего платки, а ищет ему оправдание и пытается помочь. Родственные связи для него – предрассудки.

Евгений убивает в себе сыновнюю привязанность, отрицает любовь к матери. В результате и происходит духовное опустошение, трагедия ребенка, оставшегося в стороне от семьи. Читать страницы горя родителей Базарова страшно, они долго стоят перед глазами, вызывая безутешные слезы.

А.С. Пушкин «Дубровский»

Об отношениях отцов и детей говорит Александр Пушкин во многих произведениях, в том числе и книге «Дубровский». Острый конфликт возникает в доме Троекуровых. Отец – властная и беспринципная личность. Для него люди – пешки в его игре, даже собственная дочь Маша, которую он хочет выдать замуж за богатого, но старого мужчину. Богач Верейский никак не привлекал юную девушку, поэтому она молила отца пощадить ее. Свое сердце героиня уже отдала другому человеку – Дубровскому. Но о замужестве с ним отец не хотел и слышать. А чтобы дочь не сбежала с возлюбленным, запер ее дома до свадьбы с Верейским. Маша делает еще одну попытку исправить положение – отправляет письмо жениху с просьбой отменить свадьбу, но становится только хуже. Отец и Верейский переносят дату свадьбы, о чем не знает Владимир Дубровский. Когда он прибыл к ним, Маша уже стала женой Верейского. И теперь моральные принципы не дают ей сбежать с возлюбленным. Она подчиняется отцу, но вряд ли когда-то сможет его простить. Противостояние отцов и детей часто приводит к сломанным жизням. Однако не всегда между поколениями рождается острый конфликт, часто наоборот между ними тесная связь. Например, Владимир Дубровский и его отец хорошо понимали друг друга. Герои нравственно похожи: честные, благородные, не терпящие подхалимства люди. У Дубровского-старшего возникает конфликт интересов с Троекуровым. Однако он не пытается задобрить его, а наоборот держится с ним наравне, чего почти никто себе не позволял. Но оскорбления и нападки таки укоротили жизнь Дубровскому. Его сын Владимир вырос таким же, как он – смелым и справедливым. И поэтому он хочет отомстить за отца, но делает это своим способом. Все усложняется, когда Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марию. Он видит, что девушка не такая, как ее отец, что она – добрая и порядочная личность. Однако их любовь оборачивается трагедией из-за амбиций господина Троекурова. Как видим, отношения отцов и детей бывают очень разными. Все зависит от их способности понимать друг друга, от того, подают ли отцы хороший пример и умеют ли дети ценить его. В произведении «Дубровский» мы видим две семьи с разными подходами к воспитанию. Троекуров воспитывал дочь в полном подчинении себе, не считал ее личность, а скорее вещью, которую можно выгодно «продать». Но, на удивление, она не стала копией отца, а выросла порядочным человеком. Возможно, иногда негативный пример оказывает обратное воздействие. А Дубровский воспитывал сына благонравно — и он вырос хорошим человеком, любящим своего отца и хотел стать похожим на него, в отличие от Маши, которая не могла равняться на отца.

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

О связи поколений идет речь и в произведении Александра Пушкина «Барышня-крестьянка». Главный герой повести Алексей Берестов мечтает о военной карьере, но его отец не разделяет его намерений, поэтому он, будучи благодарным сыном, принимает решение не торопиться с исполнением своего желания. Он все же надеется, что со временем отец даст ему свое одобрение на осуществление мечты. Главная героиня Лиза Муромская наоборот растет взбалмошной и капризной девочкой. И это только умиляет ее отца. Но когда речь заходит о замужестве, то приоритеты немного меняются. Главы семейств Берестовых и Муромских издавна враждовали, но один случай во время охоты все изменяет: Григорий Муромский падает с лошади, а помогает ему сосед Берестов. Несчастный случай сближает бывших врагов. Свою дружбу они решают закрепить браком детей – Алексея и Лизы. Однако Алексей не хочет жениться на незнакомой барышне, ведь он уже влюблен в крестьянку Акулину. И он готов защищать любовь, даже если придется воспротивиться своему отцу, на что раньше он никогда не решался. Так завязывается конфликт между поколениями: сын не подчиняется отцу, а отец старается его переубедить всеми способами, даже угрозами оставить без денег. Но это не острый конфликт, а скорее проблема, основанная на любви в разных ее проявлениях. Развязка оказалась счастливой и даже слегка сказочной. Когда Алексей поехал в дом Муромских, чтобы отказаться жениться на Лизе, то узнал в ней свою возлюбленную Акулину. Девушка выдавала себя за крестьянку, так как их отцы раньше были врагами. Отцы одобряют брак детей, а у детей теперь нет причин отказываться. И тем ни менее данная путаница послужила хорошим уроком и Алексею, и его отцу: первый научился отстаивать свои интересы, а второй понял, что не всего можно добиться авторитетом. Автор показывает в повести «Барышня-крестьянка» прекрасные гармоничные отношения, в основе которых лежит исключительно любовь. Конфликт поколений в таких семьях если и возникает, то всегда заканчивается их примирением.

Жанр

«Отцы и дети» относятся к жанру романа

Принимая во внимание его жанровое своеобразие, можно считать его социальным и психологическим романом


Психологическую окраску роману придает детальное изображение переживаний героев, их чувства и настроения. При этом автор использует такую особенность психологизма, при которой не описываются сами переживания и рассуждения персонажей, а только их результат.

Особый психологизм показан читателю на примере чувств Аркадия Кирсанова. Он способен лишь на обычные поступки как в жизни, так и в любви, большее сделать ему не по силам, личность его слишком заурядна.

Споры Базарова с Павлом Кирсановым отображают социально – идеологическое направление романа, борьбу противоборствующих взглядов, идейное разногласие, разное восприятие мира. Все это ведет к непониманию друг друга, к полной противоположности их мнений.

В романе Ивана Сергеевича определен тип нового человека, нигилиста – это новое веяние времени середины девятнадцатого века, которое явилось важнейшим событием той эпохи.

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»

В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название “Просвещение”. Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.

В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. Это побудило писателя к созданию романа “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.

Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.

Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.

Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “…без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.

Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.

Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.

Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.

Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров — маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.

Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.


Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.

Наука и искусство

В чем заключается проблема отцов и детей? В восприятия окружающего мира и его истории. Новое поколение пытается отрицать значимость искусства. Стихи, романы – это одно из проявлений чувственности, от которой прячутся Базаровы. Нигилизм – своего рода стена, через которую не может пробиться красивая поэзия, восхваляющая природу, человека, культуру. Нигилисты доказывают, что обществу нужны ученые. Химик полезнее поэта в 20 раз

Важно для Базарова, что дважды два четыре, все остальное «пустяки». Природа для людей – это не место отдыха и вдохновения

Природа – мастерская, в которой нужно трудиться.

Конфликт поколений привел к идеологическому спору двух культур. Аристократическая культура имеет богатый опыт, огромное наследие. В культуре много положительного: дисциплинированность, безупречность внешнего вида, медлительность, точность формы и содержания. Демократическая культура, по философии Базарова, противоположна по основным позициям. Нет смысла соблюдать правила за столом, искусство становится чепухой, стихи романтическим бредом.

Особый спор вызывает отношение к Богу. Атеизм нигилистов категоричен, никакой веры в душе они не признают, лишают человека даже возможности верить в возможность Высших сил. Базаровы все объясняют законами естественных наук.

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Говоря о конфликте поколений, нельзя не вспомнить трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Вот где непримиримость отцов приводит к настоящей трагедии детей. Семьи Монтекки и Капулетти были самыми влиятельными в Вероне, и между ними была давняя вражда, о причине которой никто уже и не помнил. Может быть так автор хотел нам показать, насколько незначительными были причины, которые привели в будущем к трагедии. В то время, как семейства утопали в ненависти друг к другу, между их детьми зародилась любовь. Что достаточно символично – ненависти всегда противостоит именно любовь. Дети оказываются мудрее отцов, несмотря на юный возраст. Джульетта понимает, что не имя и не статус определяет человека, а только его личные человеческие черты. Для нее Ромео – всего лишь имя, и как не назови ее Ромео, он останется для нее возлюбленным: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Ромео тоже старается вести себя разумно и терпимо, но его вынуждают сражаться и не раз. Он закалывает Тибальта, брата Джульетты, чтобы отомстить за друга, и так же поступает с Парисом, пытаясь защититься. И каждый раз он не хотел боя, но вынужден был в него вступать. Это понимала Джульетта — и поэтому не перестала его любить. Они тайно венчаются благодаря поддержке брата Лоренцо. Он же хочет им помочь сбежать, когда Джульетту хотят выдать замуж за Париса. Но нелепый случай приводит к трагедии. Отец Лоренцо придумал план (дать зелье Джульетте, от которого все подумают, что она ушла из жизни) и написал о нем Ромео, но письмо опоздало. Когда Ромео вернулся в Верону, то подумал, что Джульетты не стало и добровольно выпивает яд. А когда просыпается после окончания действия зелья Джульетта, то тоже лишает себя жизни уже по-настоящему. Так заканчивается земная любовь Ромео и Джульетты, но о ней будут помнить всегда. Когда Капулетти пришли в склеп к Джульетте, то увидели там двоих детей. Немного позже князь Эскал произносит строгую речь перед Монтекки и Капулетти, указав им на страшные ошибки по отношению к детям. Две семьи прекращают вражду, осознав, к чему она приводит. Так Ромео и Джульетта в сущности пожертвовали собой ради мира семей, любовью очистили их от страшной ненависти. Конфликт между поколениями разрешился, но ценой крови молодых влюбленных. Шекспир часто писал трагедии, ведь в них конфликты выглядят особенно впечатляюще. На таком примере легче увидеть проблему, запомнить ее и стараться не повторять.

Вариант 2

Проблематика отцов и детей была актуальна во все времена и всегда волновала человечество. На эту тему написаны сотни книг и снято огромное количество фильмов, благодаря которым мы можем разобраться в себе и  своих близких.

Дети, рано или поздно, вырастают, и, как это часто бывает, в семье начинаются непонимания, конфликты. Родители не понимают ребенка, ребенок, в силу своей юности, не желает понимать родителей. В самых крайних случаях, такие разногласия могут привести к полному разрыву связей между родственниками, они перестают общаться из-за банальной ссоры поколений.

Вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», которое в полной мере описывает проблематику столкновений взглядов старшего и младшего поколений. Евгений Базаров, один из главных героев книги, вступает в конфронтацию с Павлом Кирсановым, хоть родственниками они и не являются. Мужчины ведут оживленную дискуссию о моральных и духовных ценностях, которая в дальнейшем переходит в открытый конфликт. Базаров в данном эпизоде выступает человеком, которому чужды общепринятые ценности и мораль, а Кирсанов, наоборот, занимает противоположную позицию в споре.

Когда речь заходит о природе, Кирсанов говорит о ней и с нескрываемым восхищением и любовью, в то время как Базаров не желает понимать своего оппонента, природа для него лишь место, где человек вынужден жить и работать. Также Базаров считает, что искусство является для человечества чепухой и бессмыслицей, а книги, музыкальные произведения это глупость, которая не дает человеку никакого практического опыта.

Обратимся к еще одному великому произведению – «Горе от ума» Грибоедова

В книге повествуется о столкновении Чацкого, входящего в младшее поколение, и Фамусова, выходца из поколения старшего.  Фамусов является человеком старой закалки, он противится новым идеям и веяньям, в жизни для него нет ничего более важного, чем деньги и власть. Чацкий же, совсем наоборот, полон желания нести в мир справедливость,  добро и честность

Все произведение окутано разговорами и мыслями этих двух персонажей. Они меняются друг с другом мнениями о ценностях, долге и жизни в целом. Старшее поколение привыкло выслуживаться перед начальством, ведь именно так можно было добиться высокого положения в обществе и богатства. А Чацкий желает получить блага своими силами и честными трудом. Вскоре Фамусов не выдерживает слов молодого человека, называет его сумасшедшим и выгоняет из «фамусового общества».

Пока существует человечество, проблема отцов и детей никуда не денется. Каждое поколение будет отличаться от предыдущего, у них будут свои идеи и мысли, которые будет не по душе их отцам. Но необходимо научиться жить в согласии, ведь отцы могут дать своим детям бесценный опыт своих лет, а дети станут теми, кто подаст своим отцам стакан воды в их последние дни.

Вывод

Направление «Отцы и дети» нашло свое отображение во многих произведениях. Русские и зарубежные классики мастерски показали во всей многогранности как связь между поколениями, так и конфликт между ними. Проблема часто возникает из-за разницы в возрасте, другой среды формирования личности. Отцы хотят видеть в детях свое продолжение, и поэтому навязывают им свои взгляды, однако дети – это уже новое поколение, которое живет в новое время — и поэтому уже имеет свою систему ценностей, отличительную от старой. Только стремление понять друг друга может помочь справиться с данной проблемой

Как видим с вышеизложенных произведений, деспотизм, амбиции – плохие спутники воспитания, а вот любовь и внимание – хорошие. Отцы должны дать хорошее воспитание, вложить свою душу в детей, чтобы пожинать положительные плоды труда


С этим читают