Tiger ii

Выбор снаряжения

Прежде, чем выйти в бой на прем танке необходимо определиться со своими целями: фарм кредитов или более результативная игра. Для первого варианта в данном случае можно обойтись обычными расходниками, а улучшенные повысят выживаемость и шансы внести более значимый вклад в исход боя. В целом набор имеет стандартный вид:


  • ремкомплект;
  • аптечка;
  • огнетушитель (автоматический в приоритете, сбережет больше очков прочности и дает +15% к защите от пожара).

При наличии запаса серебра хорошо повысит боевую эффективность национальное блюдо Ящик Колы, которое можно взять вместо огнетушителя.

Этап проектирования.

В конце лета сорок второго, немецкие военные определилось с ТТТ боевой машины, лучше вооружённой и сильнее бронированным, чем новейший танк «Тигр». Главным оружием танка должно  было  стать 88-мм орудие. Заказ на проектирование танковой пушки, превосходящее орудие 8,8 cm KwK 36 был да фирме Krupp в ноябре сорок первого года.

Опять же по инициативе Гитлера, в качестве таковой должна была приспособлена зенитная пушка 8,8 cm Flak 41. Согласно плану новое орудие 8,8 cm KwK 41 L/71 должно было быть представлено в октябре сорок второго года. К проектным работам над шасси привлекли ва конкурирующие КБ — Porsсhe и Henschel, руководили которыми известные конструкторы Ф.Порше и Э.Адерс. Башню должна была представить фирма Krupp.

Проект предложенный КБ Porsсhe, на этот раз оригинальностью не отличался. По сути его проект — VK 4502(P) являлся доработанным под новые требования VK 4501(P). Новый проект унаследовал ходовую, электротарнсмисию и двигательную установку из двух бензиновых моторов в 200 л.с. Итого Ф.Порше представил пять различных вариантов танка.

КБ Henschel, также предложило несколько вариантов будущего танка «Тигр 2» с использованием различных башен и двигательных установок, среди которых были и дизели:

  • мощностью в 700 л.с с внедрением гидромеханической трансмиссии;
  • спаренного дизельного агрегата, из моторов в 370 л.с.

Помимо этого было проработано два вида компоновки, отличием которых было место расположения башни — впереди и сзади. В случае с задним местоположением башни, отсек управления по-прежнему оставался в передней части, а двигательное перенесли в среднюю.

Основными изъянами VK 4502(P) была слабая техническая надежность электротрансмисии, технологическая сложность и высокая цена. В силу этого, проект Porsсhe едва ли мог претендовать на лавровый венок в конкурсе, но всеже в сорок третьем году Krupp выполнил заказ на изготовление пятидесяти башнен для танка этого проекта.

Машина Henschel VK 4503(Н) в глазах военных выглядела более предпочтительно. Немаловажным что она была унифицирована с «Пантерой 2», требование, к которому немцы пришли в самом начале сорок третьего. В силу этого проект Андерса предполагал использование корпуса по своим пропорциям близкий к «Пантере». Ходовая с внедрением зарекомендовавших себя узлов как «Тигра 1», и «Пантеры». 

От последней, был унаследован и двигатель «Майбах» в 700-л.с., вместе с системой охлаждения. Карданный вал был заимствован от «Тигра», оригинальная маска орудия унифицирована с таковой с «Пантерой 2». Лобовой бронелист, толщиной в сто пятьдесят миллиметров установили под углом в пятьдесят градусов к вертикали, тогда как 80-мм броня бортов под 25.

Первый показ Гитлеру уменьшенной модели будущего танка «Тигр 2» прошел в январе сорок третьего года. Аналогично случаю с первым «Тигром» в танке разработанном Henschel, было предписано использовать «башню Porsсhe», реально башня разработки Krupp, в которой Порше лишь участвовал.


20.10.1943 г. вниманию Гитлера было предложена уже полноразмерная модель танка. А месяцем позже, 18.11.1943 года, по завершении доставки первых 3-х башен, Henschel начал сборку опытных образцов и завершили ее в конце года.

Танку присвоен индекс Pz.Kpfw.VI Ausf.B, познее его заменили на более привычный нам Pz.Kpfw. Tiger Ausf.B или Tiger II. Имя «Королевский тигр» в самой Германии было не особенно распространённым, но широко известно в лагере ее противников.

Устройство и конструкция боевого агрегата

«Тигр» имеет стандартную компоновочную схему — управление и трансмиссия в передней части, боевое отделение в средней и мотор в задней. Устройство танка «Тигр» отличалось хорошей эргономикой, обеспечивая надежность и простоту управления и ведения боя.

Передний отсек

Отделение управление предназначалось для механика-водителя и стрелка-радиста. К элементам управления относят рулевое колесо, выполненное как у автомобиля, педали газа, сцепления и тормоза. Справа перед сиденьем имеется рычаг переключения передач и стояночный тормоз. Еще один такой же дополнительно был слева. За сиденьем аварийные рычаги управления.

Для внутреннего общения применялись ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. Уязвимость данной системы дополнялась экспериментальными световыми сигналами, позволяющими командиру давать механику-водителю простые команды.

Средняя часть машины

Боевое отделение включало остальную часть экипажа, приборы наблюдения и наведения, боекомплект. Здесь располагались места командира, наводчика и заряжающего. Также имелся спаренный с орудием пулемет.

Слева от орудия располагался оптический прицел. Сначала это был бинокулярный TZF-9a фирмы Цейсс с 2,5-кратным увеличением. С апреля 1944 применялись монокулярные TZF-9b с диапазоном увеличения в 2,5-5 раз. Шкала прицеливания для орудия варьировалась в диапазоне 100-4000 м, для пулемета — от нуля до 1200 м.

Кормовая часть

В задней части танка располагался моторный отсек и топливные баки. Для защиты экипажа в случае подрыва последних между кормовой частью и боевым отделением имелась броневая перегородка.

Корпус и башня

Установка орудия калибра 88 мм определила конструктивные особенности корпуса «Тигра». Впервые ширина немецкого танка имела разные значения. Нижняя часть стала базовой, верхняя расширена спонсонами для установки нужного погона башни под предписанное орудие.

Почти все броневые листы корпуса стыкуются под углом, близкому к прямому. Лобовая броня имеет наклон в 80 градусов, на ней располагается курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя. Верхний лист расположен почти горизонтально, нижний — под углом 66 градусов. Все листы соединены стыками по методу «ласточкин хвост».

Башня танка расположена почти по центру с незначительным смещением к корме. В крыше имеется два люка и вентиляционное отверстие, закрываемое бронеколпаком с горизонтальными щелями. На поздних моделях появился перископ для заряжающего, а также мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на небольших дистанциях.

Отвязка карты от аккаунта в Amazon, Июнь 2019:

После того как всё пришло на ваш танковый аккаунт бегом бежим отвязать карту от аккаунта в Amazon (Twitch).

1) Заходим на сайтhttps://www.amazon.com/и логинимся под своим аккаунтом если ещё не вошли.Разворачиваем меню«Accounts & Lists»,далее«Your Account».


Затем ищем 1 столбец: «Ordering and shopping preferences»и жмём на 2 строчку«Payment options»:

Разворачиваем привязанную карту,

и жмём Remove,после оранжевую«Confirm remove».

В случае успеха выдаст надпись:«Payment method removed».2) Готово, карта удалена.

ВАЖНО: если вы решили воспользоваться данным способом, после, ОБЯЗАТЕЛЬНО, когда получили всё имущество в игре нужно отвязать карту от Amazon (Twitch). Аккаунт от Amazon и почту можно сохранить

Выбор оборудования для King Tiger (захваченный)

При помощи оборудования мы можем повысить сильные качества техники или уменьшить влияние слабых. После ознакомления с ключевыми особенностями танка рассмотрим варианты установки дополнительных модулей:

  • орудийный досылатель крупного калибра — на 10% ускорит перезарядку орудия, что позволит повысить потенциальный урон в минуту;
  • просветленная оптика — постоянное повышение обзора на 38 метров позволит более уверенно продавливать направление и обнаружить засевших в кустах врагах.

К тому же это поспособствует дополнительному заработку кредитов за счет передачи разведданных.

улучшенная вентиляция Класс 3 — повысит все характеристики машины, лучший выбор для экипажа с прокачанными 3 уровнями навыков. Эффект более заметен при изученном перке «Боевое братство».

Альтернативным вариантом оптике могут стать усиленные приводы наводки, которые помогут немного быстрее сводиться, но все же они будут менее эффективны с точки зрения правильной игры на тяжелом танке.

Firepower

The long and powerful 88 mm KwK 43 L/71 gun could outrange and outshoot the main armament of nearly all Allied tanks, and this allowed the Tiger II to stand off and engage targets as it choose. Besides that, the 88 mm KwK 43 L/71 was a very accurate gun, being capable of first-round hits at well over 1000 meters. Given its high muzzle velocity, barrel wear was a difficulty with this gun, but this was solved by building the barrel in two sections, so it was possible to change the faster-wearing part easily. The tables below represent the penetration capability of penetrating armor at an angle of 30 degrees from the vertical, and the probability of hitting a target representing the front of a tank.

During World War II, the Armor Piercing (AP) round relied on its own weight to penetrate the enemy’s armor. The higher the muzzle velocity, the more penetration any kind of AP round would have, all other variables remaining constant. The Armor Piercing Capped, Ballistic Capped (APCBC) round relied not only on its own weight to penetrate the enemy’s armor, but was also filled with high-explosive that caused great internal damage. The Armor Piercing Composite Rigid (APCR) round was made with a tungsten core. For flight performance effects and to aid the shot from shattering against armor plating, the APCR round was surrounded by a ballistic cap. The HEAT round, which was based on the hollow charge principle, used a directed explosion, rather than mass or weight, to penetrate armor. The explosion is channeled forward into a stream, which cuts through armor, melting it along the way and including it in the stream.

The designation 88 mm KwK 43 L/71 means that the diameter of the bore (caliber) of this gun is 88 mm, this is a Tank Gun (Kampfwagenkanone), that the year the development of this gun was finalized was 1943, and that the length of the gun equals 71 times the diameter of the bore (caliber) of the same gun. This was the main gun installed on the Tiger II. Of the total ammunition load of 86 rounds (80 for the Tiger II with «early-style» turrets), the recommended ratio was 50% Pzgr.39/43 (APCBC) and 50% Sprgr. (high-explosive shells). The Gr 39/3 HL (HEAT) were rarely used. When available, but very rarely due to a severe shortage, a few Pzgr.40/43 (APCR) rounds were carried for use against the heaviest armored Russian tanks and tank destroyers.

Mobility

Numerous statements have been made that the Tiger II was too heavy, too big, too slow, «a casemate», etc. One is left with the impression that it was lucky to move at all. These banal generalities, stated as incontrovertible facts, are never substantiated by actual specifications, test reports, or after-action accounts from the units that used the Tiger II. In spite of these frequently repeated remarks, the capability of the Tiger II to negotiate obstacles and cross terrain was equivalent to, or better than, most German and allied tanks.

The Tiger II initially experienced numerous automotive problems which required a continuous series of minor modifications to correct. These problems can be traced to two main causes; leaking seals and gaskets and an over-taxed drive train originally designed for a 40 metric ton vehicle. The problem of keeping a Tiger II in running condition was compounded by a shortage of skilled drivers, many of whom may have never experienced driving any vehicle prior to entering the service. In addition, they were provided only limited driver’s training, and then usually on a different type of panzer, and received their own Tiger II usually within a few days before being shipped to the front. But, with mature drivers, taking required maintenance halts, and modification of key automotive components, the Tiger II could be maintained in a satisfactory operational condition. Status reports from the Western Front, dated March 1945, showed that the percentage of Tigers operational at the Front was about equal to the PzKpfw IV and as good as or better than the Panther.

Двигатель и трансмиссия

Королевский Тигр массой 68 тонн, приводил в движение четырёхтактный V12 Майбах HL 230 P30, развивающий 700 л.с. Мощность развивалась при 3000 об/мин, хотя обычно танк эксплуатировался при 2500-2600 об/мин., дающих около 600 л.с.

Трансмиссия тяжёлого Тигр 2 была весьма сложной и значительно увеличивала высоту танка из-за карданного вала, соединяющего между двигатель сзади и трансмиссию спереди. Коробка передач имела 8 передних передач и 4 задние, встроенный стояночный тормоз. Благодаря сервоприводу, работа механика-водителя была значительно облегчена, за счёт переключения передач рычажком и автоматизации работы фрикциона.

Krupp Turrets and Parts Standardization with the Panther II

Porsche updated its Tiger I design, and this time, was so sure of winning the contract that it ordered a first batch of 50 turrets from Krupp. Unfortunately, the Porsche ideas of electric transmission were once again rejected, as the supplies of copper were too small, and the contract went once again to Henschel. However, since 50 early-style turrets had already been made, they were fitted to the first units produced. The curved front plate created a serious shot trap, which deflected incoming rounds down into the driver’s compartment. The bulge for the cupola was also a weak area in the turret side-armor. Krupp then modified the turret, and the new design eliminated those deficiencies, was simpler, and offered better protection while providing room for 6 more rounds of ammunition. The new Serien-Turm (series production turret) designed for the Tiger II had a 180 mm thick front plate, 80 mm sidewalls, and 40 mm roof. The gun mantlet was specifically designed to be immune to attack or being jammed. This new design did not create high explosive blast pockets and prevented deflections of projectiles down to the deck. The early-style turret is commonly referred to as the ‘Porsche Turret’; and the series production turret, as the ‘Henschel turret’. However, both turrets were designed and built by Krupp, and this classification leads to misunderstandings. It is best to call the first 50 turrets «early-production turrets», and from the 51st on as «series production turrets» (Serien-Turm).

In February 1943, WaPrüf 6/III drew a requirement for an extensive unification of the specification in order to standardize as many parts as possible with the Panther II, which never went into production, and the subsequent delays caused the production to never reach the planned levels until December 1943. The PzKpfw. Tiger Ausf. B was a massive and formidable vehicle, designed to dominate the battlefield. The new hull design for the VK 45.03 (H) consisted of sloping plates for increased protection. The front glacis plate was 150 mm at 50°, front nose plate 100 mm at 50°, superstructure side plates 80 mm at 0° vertical, tail plate 80 mm at 30°, deck plates 40 mm at 90° horizontal, and rear belly plate 25 mm horizontal. Forty-eight rounds of ammunition for the main gun were stored horizontally in panniers on each side of the hull. The rounds were stowed in three groups, on both sides. Each group was separated by sliding metal panels. An additional ten to 16 rounds were stacked loose on the turret floor.

The whole running gear was redesigned. For the first time, a staggered running gear with nine pairs of rubber-spring road wheels, of 800 mm diameter, was used on each side. These road wheels consisted of two strong sheet-steel rims attached to a wheel disk of steel between two rubber rings under very high pressure. The drive sprocket was similar to that of the Tiger I, but were built more strongly. The road-wheel cranks were single drop-forged pieces and much strenghtened. The crank arrangement resembled those of the Panther without rubber, but with layered conical springs. Compared to the Tiger I, the torsion bars were strenghtened and fitted with toothed heads. They no longer differed in diameter, so they could not be fine tuned. The combat tracks, which weighed 3.2 tons each, were 800 mm wide, thus providing an acceptable ground pressure (when the tracks sunk to 20 cm) of 0.76 kilograms per square centimeter. Once again, loading tracks, 600 mm wide, had to be used for rail transportation. The combat weight of the vehicle was 68.5 metric tons.

The Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B powerplant was the Maybach HL 230 P 30, a 12-cylinder engine also used on the Panther, producing 700 HP at 3,000 rpm, then through an 8-speed Maybach transmission and was designed to provide a maximum speed of 41.5 km/h. The OLVAR gearbox required a shifting process that was just like that of a manual transmission with power interruption. Its trouble free operation depended largely on the ability and calm (even in combat) of the driver. However, the easily shifted OLVAR gearbox and easily steered two-radius steering gear definitely improved the driver’s job.

Разновидности

Ранняя производственная серия Тигра получила название PzKpfW VI Ausf. H. Она отличалась тропической системой для двигателя, облегчавшей эксплуатацию в горячем климате пустыни, таком, с каким сталкивались в Северной Африке. Также он мог преодолевать водные препятствия довольно большой глубины вброд. PzKpfW VI Ausf. E стал новой модификацией и заменил собой предшественника, начиная с февраля 1944 года. По немецким традициям корпус Тигра был использован для создания других машин, обеспечивающих потребности армии. Например, была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), позволявшая буксировать поврежденные танки, с которыми не справлялись по причине большого веса обычные тягачи. Ведущий танк существовал как «Бефехлспэнзер Тайгер» с дополнительным оборудованием связи, командирская версия «Befehlspanzer» и штурмовое орудие «Sturmtiger» имевшее морскую пушку калибра380 мм и предназначенное для разрушения долговременных укреплений.

Accuracy of the 88 mm KwK 43 L/71

Ammo 100m 500m 1000m 1500m 2000m 2500m 3000m 3500m 4000m
PzGr. 39/43 100%/100% 100%/100% 100%/85% 95%/61% 85%/43% 74%/30% 61%/23% 51%/17% 42%/13%
PzGr. 40/43 100%/100% 100%/100% 100%/89% 97%/66% 89%/47% 78%/34% 66%/25% —%/—% —%/—%

The sights for most of the Tigers II that actually saw combat was the articulated, monocular Turmzielfernrohr 9d mounted parallel and on the same axis as the main gun. The gunner could select two magnifications, 2.5x and 5x. The lower magnification provided a wider field of view for target identification. The higher magnification assisted in precise aiming at long ranges. Two adjustable range scales allowed the gunner to register the exact range to the target. The range scale for the Pzgr.39/43 was graduated at 100 m intervals out to a range of 4000 m and the second range scale for the Sprgr.43 was graduated out to a range of 6000 m.

Историческая справка по Tiger II.

Немного исторической информации, о нашем «персонаже». Tiger II, или Королевский Тигр (КТ), как его еще называли был одним из самых мощных танков времен Второй Мировой. Его начали выпускать весной 1944 года, а до конца войны было выпущено 489 единиц этой техники. Официальное название танка Panzerkampfwagen VI Ausf. B, а уже в армиях, воющих против Германии его называли Tiger II или Королевским Тигром (КТ).


Это была первая модель в истории танкостроения, которая разрабатывалась под пушку, как правило, пушка разрабатывается под танк, здесь же все было наоборот. Инженеры получили задание разработать машину, на которую можно было бы установить одну из самых мощных и удачных пушек того времени — 88-мм KwK 43 L/71, так как на имеющиеся в производстве танки, в силу размеров орудия, установить его было невозможным. Итак, главным достоинством танка была его пушка, которая позволяла ему уничтожать любую бронированную технику противника, а вот недостатком была большая масса и слабая мощность двигателя, что в итоге сказалось на низких ходовых качествах и общей надежности танка.

Armor Protection

The frontal armor of the Tiger II provided the best protection possible; the front turret was 180 mm inclined at 10 degrees from the vertical, compounded with a specially-designed mantlet, which was immune to penetration and being jammed. The glacis plate was a 150 mm thick plate inclined at 50 degrees from vertical, so the actual protection given by the armor plate inclination was more than 230 mm. There is no proof that this frontal armor was ever penetrated in combat, even though the British 17 Pounder, when using a special APDS ammunition, could theoretically penetrate the Tiger II front armor (front turret and lower front hull, only — the 17 Pounder could not penetrate the Tiger II glacis plate), but those APDS rounds were terribly inaccurate and had a tendency of ricochet off inclined armor such as was the lower front hull (100 mm inclined at 50 degrees from the vertical) of the Tiger II. Even the side and rear armor protection was sufficient to eliminate any serious threat from the American 75 mm or the Russian 76 mm tanks guns. The hull was welded, as was that of the Tiger I, but the armor was better sloped, using the experience of the T-34. Hull layout was similar to that of the Panther, and the large turret was roomy, although the gun came right back to the rear wall and made a complete partition longitudinally. The thickness and angles of the armor protection are shown in the Table below :

«Тигры» в Красной армии

Несмотря на то, что первые «Тигры» были захвачены еще в январе 1943 года, их использование в Красной армии носило эпизодический характер. Причин у этого было несколько. Во-первых, в более-менее пригодном для дальнейшего применения состоянии немцы бросали эти танки редко, стараясь подорвать машины, которые было невозможно эвакуировать или отремонтировать на месте. Во-вторых, не стоит забывать, что «Тигров» было не так уж и много. К тому же советские танкисты стремились не повредить, а именно уничтожить немецкий тяжелый танк, что практически гарантировало высокую награду. С учётом всего этого не стоит удивляться, что первый достоверный случай применения трофейного «Тигра» в бою был зафиксирован только в самом конце 1943 года.

Первым, достоверно использовавшим «Тигр» в бою, стал экипаж под командованием гвардии лейтенанта Н.И. Ревякина из 28-й гвардейской танковой бригады. 27 декабря 1943 года один из «Тигров» 501-го танкового батальона застрял в воронке, его экипаж убежал, а сам танк стал трофеем. На следующий день танк был зачислен в состав 28-й бригады. Ревякина назначили командиром трофейного тяжёлого танка по той причине, что он уже имел большой боевой опыт и боевые награды – два ордена Отечественной войны 1-й степени и орден Красной Звезды. 5 января трофейный танк с нанесенными на бортах башни красными звездами и с именем собственным «Тигр» пошел в бой. Эксплуатация этой машины выглядела достаточно типично для немецких тяжёлых танков: практически всегда эта машина требовала ремонта. Дело изрядно осложнялось отсутствием запчастей. Позже в составе 28-й гвардейской танковой бригады оказался еще один «Тигр».

Можно вспомнить и эпизод использования «Тигра» 17 января 1944 года. Экипаж Т-34 под командованием лейтенанта А.С. Мнацаканова из 220-й танковой бригады умудрился захватить в ходе боя исправный «Тигр». Используя трофейный танк, экипаж Мнацаканова разгромил вражескую колонну. За этой бой Мнацаканов стал Героем Советского Союза.

Ситуация изменилась к весне 1944 года. В этот период произошло несколько операций, по итогам которых «Тигры» были захвачены Красной армией, что называется, в товарных количествах. Например, 61-я гвардейская танковая бригада 6 марта 1944 года на станции Волочиск захватила 2 «Тигра», а 23 марта в их руках оказалось аж 13 «Тигров» и «Пантер», захваченных в Гусятине. 25 числа был захвачен еще 1 «Тигр». Самое интересное, что бригада этими трофеями воспользовалась: по состоянию на 7 апреля 1944 года в ее составе находилось 3 «Тигра». Правда, провоевали они на них всего пару дней. Вероятнее всего, трофеями 61-й бригады стали «Тигры» 503-го тяжелого танкового батальона, который известен тем, что за время боев конца 1943 – начала 1944 года безвозвратно потерял всего один «Тигр».

Состояние матчасти 51 ОМЦП на 5 июля 1944 года. Наиболее массово «Тигры» использовались именно в этой части

История имела продолжение: «Тигры» отправились на ремонт. Куда именно – неизвестно, но в переписке ГБТУ КА за весну 1944 года есть жалоба на то, что для ремонта трофейных немецких тяжелых танков не хватает прицелов и другой оптики. Так или иначе, из этого следует, что на ремонт эти танки попали. Известно и то, что часть из них отправилась в войска.

Пока что удалось достоверно определить только одну воинскую часть, которая получила трофейные «Тигры», прошедшие ремонт. Ею оказался 51-й отдельный мотоциклетный полк. Обычно в состав советского мотоциклетного полка входили 10 Т-34, но 51-й ОМЦП оказался особенным. В его состав включили роту трофейных тяжелых танков, куда входило 5 «Тигров» и 2 «Пантеры». Все они были отремонтированными, полученными с заводов. К началу Львовско-Сандомирской операции число «Тигров» сократилось до 4. Периодически в документах полка 1–2 машины данного типа указывались как требующие ремонта.

21 июля 1944 года состоялся бой, в ходе которого ОМЦП потеряла 6 Т-34–85. Ответным огнем было уничтожено 2 вражеских «Тигра», 3 самоходных орудия и 2 бронетранспортера. Не исключено, что вражеские танки были подбиты именно огнем трофейных «Тигров». Всего же за период с 20 по 22 июля 1944 года полком было уничтожено 7 «Тигров» при потере 7 Т-34–85. Далее 51-й ОМЦП получил пополнение: по состоянию на 28 июля в его составе имелось 9 Т-34–85 и 4 «Тигра». Из числа последних 3 требовали среднего ремонта, но оставались на ходу. К 19 августа 3 «Тигра» в том же состоянии всё еще находились в составе полка. Далее полк передали НКВД для действий против отрядов ОУН, при этом танки из его состава изъяли.

В общей же сложности можно говорить о не менее чем 10 трофейных «Тиграх», действовавших в разное время в тех или иных советских частях.

Источник — https://warspot.ru/9797-tyazhyolyy-trofey

Доработка проекта

Развитие проекты продолжалось и после его утверждения для производства. Постепенно его вес увеличился до 55 тонн, напомню, что изначально лимит был 45 тонн. Такая прибавка вынудила инженеров менять конструкцию ходовой, добавив в неё дополнительные колеса в шахматном порядке, увеличив таким образом ширину гусениц, что привело к невозможности транспортировки на железнодорожных платформах. Поэтому было создано 2 типа гусениц — стандартные широкие для боевых условий и узкие для транспортировки. Установка последних отнимала у подготовленного экипажа около получаса на каждую из сторон и заключалась не только в замене гусениц, но и в снятии внешнего ряда колес. Приемная комиссия в итоге одобрила проект Тигра, поскольку он имел отличную пушку и хорошую броню, что позволяло закрыть глаза на недостатки. Серийное производство было намечено на август 1942 года, в нём вышло первые 4 Тигра, а всего предполагалось производить 12 машин в месяц.


С этим читают