Кодекс: космические корабли и станции(эффект массы)

New Shepard — Секретный корабль от Amazon


  • Тип: обитаемая капсула Создатель: Blue Origin / Джефф Безос
  • Дата запуска: неизвестна
  • Предназначение: суборбитальные полеты
  • Шансы на успех: неплохие

Джефф Безос – 49-летний основатель компании Amazon.com и миллиардер со своим видением будущего – уже более десяти лет воплощает в жизнь тайные планы по освоению космоса. Из своего 25-миллиардного капитала Безос вложил уже многие миллионы в дерзкое начинание, которое получило имя Blue Origin. Его аппарат будет взлетать с экспериментальной стартовой площадки, которая построена (разумеется, с одобрения FAA) в глухом углу Западного Техаса.

В 2011 году компания опубликовала кадры, на которых видна подготовленная к испытаниям конусообразная ракетная система New Shepard. Она взлетает вертикально на высоту в полторы сотни метров, зависает там на некоторое время, а затем плавно опускается на землю с помощью реактивной струи. Согласно проекту, в будущем ракета-носитель сможет, забросив капсулу на суборбитальную высоту, самостоятельно вернуться на космодром, используя собственный двигатель. Это гораздо более экономичная схема, чем вылавливание использованной ступени в океане после приводнения.

После того как в 2000 году интернет-предприниматель Джефф Безос основал свою космическую компанию, он три года хранил в тайне сам факт ее существования. Компания запускает свои экспериментальные аппараты (наподобие той капсулы, которая изображена на фото) с частного космопорта в Западном Техасе.

Система состоит из двух частей.

Капсула для экипажа, в которой поддерживается нормальное атмосферное давление, отделяется от носителя и летит на высоту 100 км. Маршевый двигатель позволяет ракете совершить вертикальную посадку неподалеку от стартового стола. Сама капсула затем возвращается на землю с помощью парашюта.

Ракета-носитель поднимает аппарат со стартового стола.

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

Космические корабли Людей.

Следует начать с расы людей. К сожалению у наших ребят нет стоящего вооружения, т.е корабли которые нам показали в киноленте — являлись буксирами, транспортными или колонизаторскими кораблями. Другими словами, они не были оснащены каким то мощным вооружением. Единственный корабль, который может дать хоть какой-то отпор другим космическим кораблям — USS Сулако.

Это транспортный корабль, который позднее был переоборудован в буксир. Встречается в первой части фильма “Чужие”.

USS Сулако.

Десантный космический корабль, обладает боевой мощью, которая позволяет ему уничтожать малые, средние и большие космические суда.

Колонизаторский корабль используется для перевозки большого количества людей в целях заселения новых планет.

USCSS Прометей.

Исследовательский космический корабль частной компании Weyland Corp, именно с его помощью был сбит корабль космических Жокеев “Джаггернаут”

Конструктивная особенность «Дракона» и первые полеты

Многоразовость является одной из особенностей «Дракона». Топливные баки и часть энергетических систем после полета будет спускаться вместе с жилой капсулой на Землю. Затем их можно использовать вновь для космических полетов. Данная конструктивная особенность выгодно отличает «Дракон» от большинства других перспективных разработок. «Дракон» и CST-100 в ближайшем будущем будут дополнять друг друга и служить в качестве «подстраховки». Если один из этих типов корабля не сможет по какой-то причине выполнить задачи, поставленные перед ним, то часть его работы возьмет на себя другой.


Впервые «Дракон» был выведен на орбиту в 2010 году. Успешно завершился испытательный беспилотный полет. А в 2012 году, 25 мая, этот аппарат пристыковался к МКС. К тому моменту на корабле системы автоматической стыковки не было предусмотрено, и пришлось для ее осуществления воспользоваться манипулятором космической станции.

Устройство

Сверху вниз: бытовой отсек, спускаемый аппарат, приборно-агрегатный отсек

Корабли этого семейства состоят из трёх отсеков: приборно-агрегатного отсека (ПАО), спускаемого аппарата (СА), бытового отсека (БО).

В ПАО находится комбинированная двигательная установка (ДУ), топливо для неё, служебные системы. Длина отсека 2,26 м, основной диаметр 2,15 м, максимальный диаметр 2,72 м. Двигательная установка состоит из 24 ДПО (двигатели причаливания и ориентации) по 12 на каждом коллекторе, из которых часть имеет тягу 13,3 кгс, часть (12 штук) — 2,7 кгс, а также сближающе-корректирующего двигателя (СКД) тягой 300 кгс. СКД предназначен для орбитального маневрирования и схода с орбиты. Работает на тетраоксиде диазота и несимметричном диметилгидразине. Корабли 7К-ОК и 7К-Т были оборудованы КТДУ-35 (корректирующе-тормозная двигательная установка) тягой 4 кН и удельным импульсом (УИ) 282 с. Фактически стояли 2 независимые КТДУ — основная и резервная.

Система энергоснабжения состоит из солнечных батарей и аккумуляторов. До аварии «Союза-11» стояли батареи размахом 9,80 м и площадью 14 м². Система обеспечивала среднюю мощность в 500 Вт. После аварии их убрали ради экономии веса и оставили аккумуляторные батареи на 18 кВт·ч, которых хватало на два дня автономного полёта. Для программы «Союз-Аполлон» использовалась модификация с батареей площадью 8,33 м² с выходной мощностью в 0,8 кВт. Современные «Союзы» оснащены батареями размахом 10 м и площадью 10 м² и средней мощностью около 1 кВт.

Спускаемый аппарат «Союз ТМА-2» после приземления

В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная система. Длина отсека 2,24 м, диаметр 2,2 м, жилой объём 3,5 м³. Под теплозащитным экраном расположены двигатели мягкой посадки, на внешней поверхности — перекисные двигатели управления спуском, управляющие ориентацией СА во время полёта в атмосфере. Это позволяет использовать аэродинамическое качество СА и снизить перегрузки. В СА помимо космонавтов можно вернуть на Землю 100 кг груза («Союз-ТМА»). СА покрыт теплозащитой на основе абляционных материалов.

Бытовой отсек имеет длину 3,4 м, диаметр 2,25 м, объём 5 м³. Он оснащён стыковочным узлом и системой сближения (ранее «Игла», ныне — система «Курс»). В герметичном объёме БО располагаются грузы для станции, иная полезная нагрузка, ряд систем жизнеобеспечения (в частности туалет). Через посадочный люк на боковой поверхности БО космонавты входят в корабль на стартовой позиции космодрома. БО может быть использован при шлюзовании в открытый космос в скафандрах типа «Орлан» через посадочный люк.

Модификации космического корабля «Союз»

Dream Chaser — Потомок космического челнока

  • Тип: космический самолет с запуском при помощи ракеты-носителя Создатель: Sierra Nevada Space Systems
  • Планируемый запуск на орбиту: 2017 год
  • Предназначение: орбитальные полеты
  • Шансы на успех: хорошие

Конечно, у космических самолетов есть определенные достоинства. В отличие от обычной пассажирской капсулы, которая, падая сквозь атмосферу, может лишь слегка корректировать траекторию, шаттлы способны осуществлять при спуске маневры и даже менять аэродром назначения. Кроме того, их можно использовать повторно после краткого сервисного обслуживания. Однако катастрофы двух американских челноков показали, что и космические самолеты отнюдь не идеальное средство для орбитальных экспедиций. Во-первых, возить грузы на тех же аппаратах, что и экипажи, дорого, ведь, используя чисто грузовой корабль, можно сэкономить на системах безопасности и жизнеобеспечения.

Во-вторых, крепление шаттла сбоку к ускорителям и топливному баку повышает опасность повреждения от случайно отвалившихся элементов этих конструкций, что и стало причиной гибели челнока Columbia. Однако компания Sierra Nevada Space Systems клянется, что сумеет обелить репутацию орбитального космического самолета. Для этого у нее есть Dream Chaser – крылатый аппарат для доставки экипажей на космическую станцию. Уже сейчас компания борется за контракты NASA. В конструкции Dream Chaser избавились от основных недостатков, характерных для старых космических челноков. Во-первых, теперь грузы и экипажи намерены возить по отдельности. А во-вторых, теперь корабль будет монтироваться не сбоку, а наверху ракеты-носителя Atlas V. При этом все достоинства шаттлов сохранятся.

Суборбитальные полеты аппарата назначены на 2015 год, а на орбиту он будет выведен на два года позже.

Как там внутри?

На этом аппарате в космос могут отправиться сразу семь человек. Корабль стартует на верхушке ракеты.

На заданном участке он отделяется от носителя и затем может причалить к стыковочному узлу космической станции.

Dream Chaser еще ни разу не летал в космос, но уже готов, по крайней мере, для пробежек по взлетной полосе. Кроме того, его сбрасывали с вертолетов, испытывая аэродинамические возможности корабля.

Dragon — Такси до космической станции

  • Тип: обитаемая капсула Создатель: Space Exploration Technologies / Элон Маск
  • Дата запуска: 2015 год
  • Предназначение: рейсы на орбиту (до МКС)
  • Шансы на успех: весьма приличные

Когда в 2002 году Элон Маск учредил свою компанию Space Exploration Technologies, или SpaceX, скептики не видели в этом никаких перспектив. Однако уже к 2010 году его стартап стал первым частным предприятием, сумевшим повторить то, что было до того времени епархией государства. Ракета Falcon 9 вывела на орбиту беспилотную капсулу Dragon.

Следующий шаг на пути Маска в космос – разработка на базе капсулы многоразового использования Dragon аппарата, способного нести людей на борту. Он будет носить имя DragonRider и предназначается для полетов к МКС. Используя новаторский подход как в конструировании, так и в принципах эксплуатации, компания SpaceX заявляет, что перевозки пассажиров обойдутся всего по $20 млн за одно пассажиро-место (пассажиро-место в российском «Союзе» обходится сегодня США в $63 млн).

Путь к пилотируемой капсуле

Усовершенствованный интерьер


Капсула будет оборудована под экипаж из семи человек. Уже внутри беспилотной версии поддерживается земное давление, так что ее будет несложно адаптировать для пребывания людей.

Более широкие иллюминаторы

Через них астронавты смогут наблюдать процесс стыковки с МКС. В будущих модификациях капсулы – с возможностью посадки на реактивной струе – потребуется еще более широкий обзор.

Дополнительные двигатели, развивающие тягу 54 т для экстренного подъема на орбиту в случае аварии ракеты-носителя.

«Золотое Сердце»

Космическое судно из киноленты «Автостопом по галактике». В теле и киноверсиях этого фильма было представлено несколько вариантов внешнего вида корабля. Однако основной интерес представляет его внутренний дизайн. В нем присутствует помощник андроид, который страдает депрессией и обладает циничным характером, а также двери, благодарящие живых существ, которые их используют. Также интерес представляет имеющийся на корабле Двигатель Бесконечной Невероятности, дающий возможность моментально перемещаться в любом направлении, а также позволяющий воплотить в реальность невозможные казалось бы вещи.

«Союз Т»

«Союз-Т» («Т» — «транспортный») подвергся значительной модернизации, был оснащен бортовым компьютером, новыми системой управления, усовершенствованной двигательной установкой. За счет переоборудования спускаемого аппарата в состав экипажа корабля могло входить до трех человек в скафандрах.

Первый запуск корабля в беспилотном варианте был проведен 4 апреля 1978 г. Первый полет с экипажем из двух космонавтов («Союз Т-2») состоялся 5-9 июня 1980 г. на станцию «Салют-6».

Всего в 1978-1986 гг. было проведено 17 запусков «Союзов Т»: 14 с космонавтами на борту и 3 в беспилотном варианте. 26 сентября 1983 г. не состоялся запуск корабля с Владимиром Титовым и Геннадий Стрекаловым на борту. За 48 секунд до старта произошло возгорание ракеты-носителя «Союз- У», в результате сработала система аварийного спасения (САС) — космонавты в спускаемой капсуле корабля благополучно приземлились на безопасном расстоянии от места старта.

Ранг IIIПравить

Лёгкий крейсер (ЛКР) – более подвижная и слабее вооружённая версия крейсеров. Предназначены в основном для эскорта и охранения более крупных судов, частенько несут мощное зенитное вооружение.

Легкий крейсер X-погружения (X-ЛКР)Описанiе будетъ!

Легкий крейсер-невидимка (ЛКР-Н)Описанiе будетъ!

Легкий авианесущий крейсер (ЛАВКР)Описанiе будетъ!

Лёгкий (эскортный) авианосец (АВЛ) – небольшие авианосцы, предназначенные для эскортирования конвоев, или обеспечения авиационного прикрытия соединения на переходе.

Легкий (эскортный) авианосец-невидимка (АВЛ-Н)Описанiе будетъ!

Лидер (ЛИД) – корабли с подвижностью и бронированием эсминца и вооружением лёгкого крейсера, предназначены для лидирования соединений эсминцев в качестве флагмана.

Высший рангПравить

Супердредноут (СД) – усиленная версия дредноута, не имеющая себе равных по мощи вооружения и численности авиагруппы. Существует в единственном числе – в виде строящегося на верфях Российской Империи корабля «Русский Меч».

Суперковчег (СКВ) – огромный движущийся город на полном самообеспечении, теоретически способный покинуть пределы галактики и колонизировать планеты. Существует в единственном экземпляре – в виде строящегося на верфях Российской Империи корабля «Титан».

Боевая станция (БС) – мощная условно-мобильная артиллерийская платформа, предназначенная для базирования наиболее мощных орудий.

SpaceShipTwo — Пионер в туристическом бизнесе

  • Тип: космический корабль, запускаемый в воздухе с самолета-носителя Создатель: Virgin Galactic /
  • Ричард Брэнсон
  • Дата запуска: намечено на 2014 год
  • Предназначение: суборбитальные полеты
  • Шансы на успех: очень хорошие

Первый из аппаратов SpaceShipTwo во время испытательного планирующего полета. В будущем будут построены еще четыре таких же аппарата, которые начнут возить туристов. В очередь на полет записались уже 600 желающих, включая и таких знаменитостей, как Джастин Бибер, Эштон Кутчер и Леонардо Ди Каприо.

Аппарат, построенный знаменитым конструктором Бертом Рутаном в сотрудничестве с магнатом Ричардом Брэнсоном, владельцем компании Virgin Group, заложил основу будущего космического туризма. Почему бы не катать в космос всех желающих? В новой версии этого аппарата смогут разместиться шесть туристов и два пилота. Путешествие в космос будет состоять из двух частей. Сначала авиаматка WhiteKnightTwo (ее длина – 18 м, а размах крыльев – 42) поднимет аппарат SpaceShipTwo на высоту 15 км.

Затем реактивный аппарат отделится от самолета-носителя, запустит собственные двигатели и рванет в космос. На высоте 108 км пассажиры отлично рассмотрят и кривизну земной поверхности, и безмятежное сияние земной атмосферы – и все это на фоне черных космических глубин. Билет стоимостью в четверть миллиона долларов позволит путешественникам наслаждаться невесомостью, но всего лишь четыре минуты.

Туманные перспективы космических полетов

Фактом является то, что мир сегодня остается лишенным романтики космических полетов. Речь, конечно, идет не о космическом туризме и запуске спутников. Можно не беспокоиться за эти сферы космонавтики. Полеты на МКС очень важны для космической отрасли, однако срок пребывания на орбите самой МКС ограничен. В 2020 году планируется ликвидировать эту станцию. А пилотируемые космические корабли будущего являются составной частью конкретной программы. Нельзя разрабатывать новый аппарат в случае отсутствия представлений о стоящих перед ним задачах. Не только для доставки экипажей и грузов МКС проектируются новые космические корабли будущего в США, но также для полетов на Луну и Марс. Однако данные задачи от повседневных земных забот настолько далеки, что нам вряд ли стоит ожидать в ближайшие годы значительных прорывов в сфере космонавтики. Космические угрозы остаются фантастикой, поэтому нет смысла конструировать боевые космические корабли будущего. И, конечно, у держав Земли множество других забот, кроме борьбы друг с другом за место на орбите и других планетах. Строительство таких аппаратов, как военные космические корабли будущего, поэтому также нецелесообразно.

Космические корабли Хищников

Звездный флот Хищников представлен тремя видами кораблей. Безусловно, стоит отметить, что Космические корабли Хищников даже на вид выглядят весьма внушающее. В технологическом плане только Корабль космических жокеев может конкурировать с ними, правда Корабль космических жокеев это бомбардировщик, он еще как-то должен незаметно добраться до цели.

Ner’uda (космический челнок) – используется, чтобы незаметно попасть на планету и добраться потом обратно на корабль. Может перемещаться только в пределах одной солнечной системы.


Man’daca — используется как жилище, редко приземляется на планеты, обычно дрейфуют в открытом космосе и дожидаются своих хозяев. Скорее всего, оснащены неплохим вооружением, которое позволяет сбивать другие корабли.

Атолл jag’d’ja — это настоящий город хищников. Мощное вооружение способное наносить огромный вред целым планетам.

Все Космические корабли Хищников оснащены хорошей антирадарной системой и функцией невидимости, поэтому нападение Хищников будет внезапным и сокрушительным.

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Ранг IIПравить

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) – универсальные корабли предназначенные в основном для обеспечения ПКО\ПРО соединений и уничтожения авианосцев всех классов. Несут авиакрыло равное по численности авиакрылу лёгкого авианосца, и в дополнение к нему многоцелевые или противокорабельные ракеты (а иногда и те и другие).

Броненосный крейсер (БрКР) — убийцы крейсеров. Основное назначение уничтожение кораблей IV-го и выше рангов. Носят прозвище «недолинкоры». Можно считать их своеобразным аналогом германских «Карманных линкоров» второй мировой воины.

Монитор артилерийский (МНА) – еще более урезанные варианты линкоров, по существу являющиеся подвижными аналогами орбитальных платформ. Отличаются весьма низкой боевой мобильностью.

Монитор ракетный (МНР) – вариант мониторов, оснащенные мощным ракетным вооружением вместо пушечного.

Тяжёлый крейсер (ТКР) — крейсера с неплохим бронированием и мощной артиллерией. Универсальные боевые корабли.

Орбитальная крепость (ОК) – космический корабль орбитального базирования, сравнимая по вооруженности с крейсером.

Танкодесантный корабль (ТК) – крупные корабли, предназначенные для десантирования крупных танковых соединений. Отличаются невероятно бронированным днищем и хорошими аэродинамическими характеристиками (редкость для кораблей выше VI ранга).

Большой десантный корабль (БДК) – крупные корабли, предназначенные для десантирования крупных смешанных соединений. Отличаются невероятно бронированным днищем и хорошими аэродинамическими характеристиками (редкость для кораблей выше VI ранга).

Ранг IПравить

Линкор (ЛК) – наиболее мощные артиллерийские корабли, хорошо бронированы, но не слишком подвижны. Предназначены для уничтожения кораблей всех классов, орбитальных сооружений и орбитальной бомбардировке поверхности планет.

Линейный крейсер (ЛинКР) – облегченная, за счёт бронирования версия линкора. Более подвижный линейный крейсер предназначен не только для линейного сражения, но и для рейдерских и разведывательных операции. Прикрытия флангов эскадры, сопровождения авианосцев. Начиная с этого класса корабли могут нести на себе оружия класса «разрушитель планет».

Тяжелый (ударный) авианосец (АВТ) – крупные авианесущие корабли, предназначены для уничтожения силами авиагруппы, космических целей всех типов, непосредственной поддержки войск, завоевания превосходства в кубатуре пространства, ударных операций, обеспечения ПВО\ПКО\ПРО баз и соединений.

Десантный авианосец (АВД) – разновидность тяжелых авианосцев, предназначенная для базирования и десантирования пехотных соединений. Обычно несколько превосходят по габаритам своих братьев-АВТ.

Боевая орбитальная платформа (БОП) – крупный космический город-крепость, вооруженный и бронированный на уровне линкора.

Дредноут (Д) – он же «суперлинкор». Самые большие корабли ВКС сверхдержав, совмещающие в себе мощь линкора и способности тяжелого авианосца.

АКАПравить

Истребитель завоевания превосходства в кубатуре пространства (ИВБ) – очень легкая и маневренная машина, используемая от случая к случаю. ИВБ имеют весьма ограниченный автономный период, броня практически отсутствует… Поэтому ИВБ чаще всего используют для разведки или как вестовых.

Истребитель-перехватчик (ИП) – основной тип истребителей, используемых в космических баталиях и наземных операциях, «золотая середина»

Истребитель-бомбардировщик (ИБ) – массивная боевая машина, не столь маневренная как ИП, но имеющая несравнимо большую огневую мощь. В космическом бою ИБ отводится роль мобильной зенитной платформы, в наземном – роль фронтовых истребителей-бомбардировщиков или штурмовиков.

Штурмовик (Ш) – еще более неповоротливый и бронированный корабль, чем ИП, штурмовик — специализированный вид малых кораблей, чьей основной целью является отстрел различной бронетехники на поле боя, мельтешащих истребителей ит.д. Встречается крайне редко, В целом вариант создания отдельного АКА специально для штурмовой работы признан бесперспективным.

Торпедоносец (ТБ) – специальный боевой аэрокосмический аппарат, предназначенный для уничтожения крупных кораблей – крейсеров, линкоров и так далее. Для этой цели обычно несут на себе 2-4 торпеды. Так же при соответствующем вооружении выполняют роль бомбардировщиков.

Бомбардировщик (Б) – специализированные, особо крупные АКА, предназначенные для нанесения массированных ударов по указанным наземным целям. Конструктивно весьма схожи с торпедоносцами.

Десантно-штурмовой челнок (ДШЧ) – маневренная и более бронированная разновидность транспортных челноков, за счет этого имеющая меньшую численность перевозимого десанта. Предназначены для высадки десанта в условиях зенитного огня. Могут иметь два варианта выхода десанта – с контактной посадкой (и поддержкой десанта в роли легко ДОТа) и с парашютным десантированием.

Транспортный челнок (ТЧ) – небольшой транспорт, используемый для перевозок на небольшие дистанции или перевозок «космос-планета».

Челнок информационной борьбы (ИНБ) – подвижный генератор помех различных диапазонов, применяется в большинстве типов открытых столкновений, как наземных – так и космических.

Космический командный пункт (ККП) – специализированный челнок, оснащенный мощными средствами связи и могущий предоставить командованию полную картину боевых действий.

Малый ракетный корабль (МРК) – челнок, оснащенный тяжелыми противокорабельными ракетами. Фактически, являются первыми эшелонами ПКР, неся дежурство на дальних подступах к планетам, вплоть до внешних орбит системы. Так же могут именоваться истребителями барража.

Летающие тарелки (Марс атакует!)

Они отличаются классическим видом НЛО и небольшими «крабьими» ножками. Создателем их стал режиссер Тим Бертон. Этот корабль не отличается особым комфортом кают и необычным видом. Однако на нем есть лаборатория с передовыми технологиями, делающими возможным отделение и пересадку головы. Также на судне присутствует бар, караоке, панорамные окна. Вооружение тарелки составляет боевой лазер, способный испепелить все живое. На таких кораблях передвигаются инопланетяне, имеющие защитные скафандры и шлемы на голове. По сюжету фильма они пытаются захватить Землю, но ее обитатели тоже могут постоять за себя.


С этим читают