Краз-256: технические характеристики

Модификации

Гражданские

КрАЗ-5233Н2 — шасси с колёсной формулой 4×2, предназначенное для монтажа разного оборудования;

  • АЦ-40 (5233Н2) — пожарный автомобиль — автоцистерна, разработана «АвтоКрАЗ» совместно с ЗАО «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Автомобиль оснащён семиместной кабиной со второй парой дверей, насосом НЦПМ-40/4-4/400-А-А для подачи воды, цистерной для воды объёмом 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали объёмом 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения разного типа пламени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием.
  • КрАЗ 5233Н2 УЯР-01 — дорожно-ремонтная машина с оборудованием МДКЗ-6/11, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий дорожного полотна.
  • КрАЗ 5233Н2 (ФПВ-14224) — вахтовый автобус на шасси КрАЗ 5233Н2, c пассажирским автофургоном производства ОАО «Нефтеавтоматика» (Полтава), рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. Первые три машины выпущены в 2013 году
  • КрАЗ-5233Н2-Д10 — седельный тягач;
  • КрАЗ-5233НЕ тип 1 — полноприводное шасси с колёсной формулой 4×4;
  • КрАЗ-5233НЕ тип 2 — шасси (4×4);
  • КрАЗ 5233ВЕ-019 «Сапёр» — специальный автомобиль повышенной проходимости для МЧС Украины, оснащённый краном-манипулятором и специальным оборудованием (проблесковыми маячками, радиостанцией, GPS-навигатором и др.);
  • КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) — модификация грузовика для участия в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар-2008», создана в 2007 году в одном экземпляре. Отличается от стандартной модели двумя дополнительными топливными баками по 250 л каждый, удлинённой «спальной» кабиной и иной бортовой платформой.

Военные

Клуб-типография на базе КрАЗ-5233

КрАЗ-5233 как артиллерийские тягачи

землеройная машина ПЗМ-3

КрАЗ-5233ВЕ в нескольких вариантах:

  • КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — многофункциональный автомобиль повышенной проходимости для перевозки военнослужащих и грузов, буксировки артиллерийских систем калибром до 152 мм, транспортных и специальных прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Оснащен кабиной с открывающимся люком с правой стороны крыши и комплектуется тентованной бортовой платформой;
  • КрАЗ-5233ВЕ-019 «Сапёр» — машина разминирования с краном-манипулятором.;
  • комплекс полевой связи на базе КрАЗ-5233ВЕ (разработан «АвтоКрАЗ» совместно с компанией «Телекард-Прибор»)
  • автоцистерна на шасси КрАЗ-5233ВЕ (с термоизолированной стальной цистерной объемом 5 м³) — первый экземпляр представлен в ноябре 2016 года
  • подвижная огневая точка на шасси КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — с установленной в кузове зенитной установкой ЗУ-23, к началу 2011 был создан один демонстрационный экземпляр; на параде 24 августа 2014 года были показаны 5 машин
  • командно-штабная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ с КУНГом
  • КрАЗ-5233 «Raptor» — бронированный грузовик КрАЗ-5233ВЕ для перевозки пехоты, впервые представлен в феврале 2015. Способен перевозить до 20 человек
  • КрАЗ-5233 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.
  • ПЗМ-3 (КВСЗ-4003) — специальная землеройная машины с бронированной кабиной экипажа на шасси КрАЗ-5233НЕ, разработанная Крюковским вагоностроительным заводом.
  • агитационная машина на базе КрАЗ-5233НЕ — представлена 14 марта 2015 года, разработана черкасским ООО «Інтеркарготрак»
  • КрАЗ-01-1-11/SLDSL — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная в 2012 году совместно с индийской компанией «Shri Laksmi Defence Solutions Ltd.». Может перевозить до 12 человек, оборудован поворотной башней Rigel MK1, имеет восемь амбразур, аудиовизуальную систему наблюдения, камеры ночного видения.
  • KRAZ-ASV «Panther» — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная при участии компании «Ares Security Vehicles LLC» и представленная в 2013 году.
  • КрАЗ-Шрек (SHREK ONE) — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233, разработанная при участии Индии, представлена в 2014 году
  • KrAZ Hulk — бескапотная бронемашина на шасси КрАЗ-5233

Начало пр-ва большегрузных автомобилей.

Однако на этом глобальные изменения для завода не закончились. Переворотным для КрАЗа стал май 1958 года. Согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР в Кременчуг было перенесено основное сборочное производство из Ярославского автомобильного завода. Таким образом, в Ярославле остался Ярославский моторный завод, выпускающий силовые агрегаты, а в Кременчуге был создан завод большегрузных автомобилей.


Уже в первые дни 1959 года на заводе было начато производство деталей для автомобилей, а в апреле были выпущены два первых самосвала «ЯАЗ» под маркой «Днепр-222” . Данные автомобили были произведены на рамах КрАЗа, но с использованием деталей, привезенных из ярославского завода. Вначале на заводе отсутствовал конвейер, и сборку первых автомобилей приходилось производить на стендах. Однако, вскоре было закончено строительство первого конвейера, он составил 259.4 метра в длину и заработал уже в мае 1959 года. В конце этого же года был начат выпуск грузовиков КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Название «Днепр» в продукции завода больше не использовалось.

КрАЗ-214

КрАЗ-214

Завод продолжал расти и расширяться. Количество работников достигло 5 тысяч, объем производства постоянно увеличивался. К 1960 году прекратились поставки деталей из Ярославского автомобильного завода, КрАЗ самостоятельно изготавливал свыше 1150 деталей. Первый автомобиль с узлами и мостами собственного производства был выпущен в сентябре 1960.

Уже в начале 60-х автомобили Кременчугского автозавода активно отправляются на экспорт. В списке стран, приобретающих продукцию завода, в 1961 года было 26 государств, в том числе Аргентина, Китай, Индия и Финляндия. В этом же году с конвейера сходят новые модели: КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Все эти машины отличаются друг от друга по назначению и грузоподъемности.

КрАЗ-257 выпускался в различных модификациях до 1995 года, пока не устарел окончательно. Успех данной модели объясняется модернизацией, которая была проведена в 1965 году. У автомобиля появилась пятиступенчатая коробка передач и мощный дизель ЯМЗ 238.

Выпуск юбилейного 100-тысячного КрАЗа пришелся на 30 декабря 1968 года. Начало 70-х ознаменовалось государственной наградой – орденом Ленина. Таким образом была отмечена успешная новаторская деятельность завода, а также досрочное выполнение пятилетки.

В 1976 году произошло расширение предприятия, в результате чего образовалось производственное объединение «АвтоКрАЗ». Изначально оно включало себя Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. Позже к ним присоединились Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод и Херсонский завод карданных валов.

Постепенно линейка производимых моделей расширяется. В конце 70-х начинается выпуск автомобилей КрАЗ-250, и уже через год на основе этого автомобиля был создан КрАЗ-260 – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью благодаря своей колесной формуле 6х6. Именно эти автомобили и положили начало отличной репутации всего семейства грузовиков, самосвалов и внедорожников Кременчугского автозавода.

В начале 90-х в связи с распадом СССР для завода начались не лучшие времена. В первые перестроечные годы наблюдалось резкое падение объемов производства. Однако руководство завода смогло найти выход из создавшегося положения и стабилизировать положение предприятия. В первую очередь это стало возможным благодаря расширению международного сотрудничества. Предприятие активно налаживало связи с иностранными компаниями, занимающимися производством автотехники. Уже в 1990 году удалось наладить совместное производство с компанией FAUN. Данная компания специализируется на производстве разнообразного дополнительного оборудования для автотехники (манипуляторов, лебедок, гидравлики и т.д.). В результате совместного производства появились новые модели мусоровозов и автокранов, которые поставлялись на экспорт.

КрАЗ-6510

В 1992 году с конвейеров сходят новые модели самосвалов и тягачей: КрАЗ-6510, КрАЗ-65032, КрАЗ-6443 и КрАЗ-6444. В следующем году начинается выпуск первых двухосных тягачей КрАЗ-5444, а также базовых автомобилей КрАЗ-65101. 1994 год ознаменовался началом серийного выпуска тягачей с колесными формулами 6х6: КрАЗ-6446 и КрАЗ-63221, а также седельного тягача КрАЗ-65053 с формулой 6х4.

Примечания

  1. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.30-36
  4. Кременчугский автозавод им. 50-летия Советской Украины // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.29-30
  5. Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития. М., «Транспорт», 1967. стр.207
  6. ↑ В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. стр.14-16
  7. И. Г. Баранник, А. А. Здановский, Н. С. Конончук. Унификация электрооборудования грузовых автомобилей // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1975. стр.4-5
  8. Постановление Совета министров СССР № 979 от 2 декабря 1975 г. «О дальнейшем повышении эффективности сварочного производства»
  9. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  10. «В результате экспериментальных исследований по снижению металлоемкости отдельных узлов и агрегатов, разработаны и внедрены рекомендации по применению на автомобилях КрАЗ-256Б надрамников из гнутого профиля взамен горячекатаного«канд. техн. н. С. Ф. Безверхий, канд. техн. н. В. Н. Белокуров, Г. А. Самойлов. Эффективность экспериментальных исследований и снижение металлоемкости автомобилей // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1983. стр.10-11
  11. канд. техн. н. В. А. Ануфриев. Сделано учёными и специалистами НАМИ // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1984. стр.3-5
  12. канд. техн. н. Э. Д. Чихладзе, А. В. Мырзов, П. П. Петренко, канд. техн. н. В. В. Таболин, И. Н. Румшевич. Автомобили КрАЗ-256Б1 с платформой уменьшенной металлоемкости // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.20
  13. Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  14. Л. Сапожников. Узкая гамма — это драма // «За рулём», № 10, октябрь 1994. стр.28-29
  15. Производство грузовых автомобилей в России и СНГ // журнал «За рулём», № 9, сентябрь 1994. стр.14
  16. ↑ Арктические тяжеловозы // журнал «Стальной характер», № 2, 2008. стр.20-21
  17. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр.26-28
  18. ↑ инженер Л. Шугуров. Автомобили-самосвалы // журнал «Автомобильный транспорт», № 5, 1982. стр.40-41
  19. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  20. Е. Матвеев, Г. Константинов. «АвтоКрАЗ» // журнал «За рулём», № 12, декабрь 1978. стр.12
  21. А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  22. Как создавали КрАЗ со свинцовой кабиной // журнал «ТракСтоп», № 12 (171), декабрь 2014. стр.17-20
  23. Н. Васильев. КрАЗы из СССР // «Моделист-конструктор», № 5, 2016. стр.28-31
  24. Лауреаты Государственной премии СССР // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1984. 2-я страница обложки
  25. министр автомобильного транспорта Узбекской ССР А. Гаврилов. В братской семье народов // журнал «Автомобильный транспорт», № 11, 1984. стр.4-6
  26. Большегрузные автопоезда // журнал «Автомобильный транспорт», № 6, 1987. 3-я страница обложки
  27. КрАЗы строили тоннель под Ла-Маншем // журнал «Стальной характер», № 4, 2010. стр.20-22

Грузовая платформа

Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.

Кабина КрАЗ-255


У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.

Электрооборудование КрАЗ-255

Система электрооборудования грузовика – однопроводная, номинального напряжения 24 V, постоянного тока. С «массой» соединён отрицательный полюс источников и потребителей тока. В составе электросистемы – трёхфазный генератор переменного тока Г-271, синхронного типа, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком ВБГ-1. Он функционирует вместе с контактно-вибрационным реле-регулятором РР-127. регулятор напряжения. Стартер CT-1ОЗ – четырёхполюсной, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. На автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182ЭMC, ёмкостью 182 А-ч и напряжением по 12 V каждая, соединённые между собой последовательным образом.

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Технические характеристики базового автомобиля:

  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
  • максимальная скорость — 71 км/ч;
  • контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
  • запас хода по топливу — 750 км;
  • глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
  • преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
  • тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

КПП


На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Габаритные размеры и сколько весит грузовик

Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:

  • длина — 8645 мм;
  • база — 5300 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
  • колея — 2160 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
  • высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
  • высота при установке тента — 3170 мм.

Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.

Описание

КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув (сначала ЯМЗ-238Л, с 1984 года — ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха.

Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева, и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № 30В-1 из стали 15ХСНД.

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.

Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Шины широкопрофильные, 1300х530 — 533.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика состоит из лонжеронов швеллера № 3ОВ, соединённых 5-ю штампованными поперечинами. К ней прикреплены передний и задний бампера (если только это не седельный тягач КрА3-255В – там задних бамперов нет) с устройствами тягово-сцепными.

Передняя подвеска – это 2 продольных полуэллиптических рессоры, края которых вмонтированы в резиновые подушки кронштейнов опорных демпфирующих. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двухстороннего действия.

Подвеска задней тележки – балансирная, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности спец опор. Усилия от толчков, реактивных и тормозных моментов передаваемы 6-ю реактивными штангами.

Колонна КрАЗ-255В перевозит трубы в сложных условиях.

Колёса бездисковые, со съёмными бортовыми кольцами. Размеры обода: 44О-5ЗЗ мм. Запасное колесо размещено за кабиной, с правой стороны, на держателе, снабжённом подъёмным механизмом. Шины на колёсах камерные, широкопрофильные, с внедорожным направленным протектором.

Давление в шинах переменное: номинальное З,5 кгс/кв.см, снижаемое при необходимости до 1,О кгс/кв.см. Размер шин 1ЗОО х 5ЗО… 5ЗЗ, модель: ВИ-З. Норма слойности шин: HC-12. Система регулировки давления воздуха в шинах – централизованного типа, состоящая из крана золотникового типа для управления давлением, с клапаном-ограничителем; кранов колёсных и манжет устройства уплотнительного в ступицах колёс.

Технические характеристики

  • Снаряженный вес – 10850 кг.
  • Полная масса – 24020 кг.
  • Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
  • Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
  • Объем кузова – 6 кубометров.
  • Угол подъема кузова – 60 град.
  • Предельная скорость – 62 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
  • Клиренс – 290 мм.
  • Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
  • Диаметр полного разворота – 22 метра.
  • Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
  • Мощность двигателя – 215 л/с.
  • Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
  • Объем горючего в баке – 225 л.

Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.

Двигатель


Силовым агрегатом самосвала КрА3-256 является дизельный мотор ЯМ3-2З8М, восьмицилиндровый, V-образный, без турбонаддува. Дизель 4х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Моторы ЯМ3-2З8М2 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые производились до 1988 года, и с ЯМ3-2З8, выпускаемыми до августа 1985-го года. Номинальная мощность его составляет 240 лошадиных сил (176 кВт), при частоте вращения 21ОО об/мин. Крутящий момент – 9О кгс.м, при 15ОО об/мин.

Под капотом КрАЗ-256.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Трансмиссия

Сцепление используется модели ЯМ3-2З8: двухдисковое, сухое, тип фрикционный, нажимные цилиндрические пружины расположены периферийно; есть автоматическая регулировка отхода среднего диска.

Автомобиль КрА3-256 оснащён пятиступенчатой трёхходовой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236Н и раздаточной коробкой – двухступенчатой, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Передаточные числа: высшая- 1,2З, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырёх карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). С 1972 года на коробках передач самосвалов КрА3-256Б стали ставить включатель сигнализации («концевик») звуковых сигналов при движении автомашины задним ходом.

Подвеска

Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.

Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.

Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.

Рулевое управление

На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.

Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.


С этим читают