Россия (1896)

Третий поход (24 февраля — 1 марта 1904 года)

Выйдя в море 24 февраля, отряд опять направился к берегам Кореи, в порты к бухты, расположенные в Корейском заливе и к северу от него, а также на подходы к ним от берегов Японии, в частности, от портов залива Вакаса.

По итогам очень поверхностного осмотра ряда бухт на побережье Кореи,командующий отрядом Рейценштейн донес наместнику следую информацию: «Двукратное крейсерство дало право предполагать, что присутствие здесь нашего отряда не помешает японцам вести операции в Японском море; они их тут и не ведут. Войск в Гензан не перевозят, торговли и перевозки грузов у корейского берега нет; пройдя по всему берегу Кореи, видя все бухты ясно, не усмотрено ни одной сигнальной станции, что тоже подтверждает отсутствие операций».

ОписаниеПравить

Крейсер типа «Доблесть».


Существовали три отдельных альтернативных термина — звёздный крейсер, линейный крейсер и звёздный линейный крейсер. Первой обычно обозначалась продукция верфей Мон-Каламари, а под вторым подразумевались массивные корабли, которые по размерам находились в положении между звёздными разрушителями и дредноутами, будучи немногим сильнее линейных кораблей, название третьей часто давалось некоторым кораблям с Куата. Также под термином звёздных крейсеров подразумевались корабли в составе флотов Галактической Империи и Альянса за восстановление Республики. Нередко суда, носившие даже и совсем иные названия, также относились к крейсерам.

История службы

Повреждённый крейсер во Владивостоке после боя в Корейском проливе

Ремонтные работы в сухом доке во Владивостоке

Выдача водки матросам на крейсере «Россия» Русского Императорского Флота.

  • Переведён с Балтийского моря на Дальний Восток в состав эскадры Тихого океана, где под командованием капитана 1-го ранга А. П. Андреева стал флагманским кораблём Владивостокского отряда крейсеров. За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.
  • 1 августа 1904 — Бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело повреждён (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу.
  • Зима 1904−1905 — Использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду, для чего был вморожен в лёд у входа в бухту Новик.
  • 1906—1909 — Капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода (отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, облегчён рангоут).
  • 1909 — Зачислен в отряд первого резерва.
  • 1911 — Зачислен в бригаду крейсеров Балтийского моря.
  • Сентябрь 1912 — март 1913 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
  • Сентябрь 1913 — 28 февраля 1914 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
  • 1914 — Флагман 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.
  • Сентябрь 1914 — Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника.
  • Январь 1915 — Участвовал в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий лёгких сил флота.
  • 1915—1916 — Перевооружён (6х203/45, 14х152/45, 2х47, 3 пулемета; для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак).
  • 25 октября 1917 — Вошёл в состав советского Балтийского флота.
  • 22—25 декабря 1917 — В составе отряда крейсеров перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.
  • Май 1918 — Поставлен на консервацию в Кронштадтском военном порту.
  • 1919 — Часть 152-мм орудий передана для обороны Риги.
  • 1 июля 1922 — Продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл».
  • 3 октября 1922 — Сдан «Рудметаллторгу» для разборки.

Крейсер в Гельсингфорсе.

В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль, где и разобран.

Инцидент на Кронштадтском рейде

1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг, вымпел и гюйс. Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.

Выход на кронштадтский рейд проходил при сильном ветре (порывы до 11 баллов). При приближении к месту стоянки на Большом рейде сильным порывом ветра нос крейсера резко бросило в сторону. Остановить снос корабля не удалось, и его всем бортом прижало к отмели. Волнами крейсер начало бить о грунт — пришлось затопить несколько междудонных отсеков, чтобы смягчить удары. Попытки снять корабль с мели с помощью броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» и эскадренного броненосца «Сисой Великий» не увенчались успехом — уровень воды заметно упал, и крейсер плотно сел на грунт.

Утром 27 октября к месту аварии прибыл управляющий Морским министерством вице-адмирал П. П. Тыртов, который одобрил решение углубить грунт под левым бортом крейсера, чтобы столкнуть его в вырытый рядом канал. В Петербурге, Либаве, Гельсингфорсе начали готовить землечерпательные и землесосные снаряды. В ночь на 29 октября, пользуясь подъёмом воды, предприняли ещё одну неудачную попытку стащить крейсер с мели на буксире.

30 октября на крейсере поднял флаг контр-адмирал В. П. Мессер, принявший на себя руководство работами. К 11 ноября вдоль левого борта крейсера был сделан ров глубиной 7,5—8,5 м. Одновременно грунт выбирали и из-под правого борта. При каждом подъёме воды броненосцы «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» пытались стащить крейсер с мели, но 15 ноября эти попытки были прекращены.

Несмотря на приближение зимы, отказался[кто?] от предложения подготовить крейсер к зимовке во льдах и приказал форсировать дноуглубительные работы. Эти работы продолжались и после того, как Балтику сковало льдом — команда крейсера прорубала во льду проходы для землечерпалок. К 4 декабря до 30 м длины крейсера были уже на чистой воде. На льду в 200 м от борта крейсера установили три деревянных ручных шпиля. В 2 часа утра 15 декабря, с очередным подъёмом воды, шпили привели в действие. За ночь «Россия» подвинулась в сторону на 25 м и почти столько же прошла вперёд. Утром начали продвигать крейсер вперёд, постепенно разворачивая в канал на фарватер. Около 2 ч дня стало ясно, что крейсер уже на чистой воде. В 4 ч он отдал якорь в Средней гавани против Николаевского дока.

Характеристики участвующих сторон

Российская сторона

Карл Петрович Иессен — командир Владивостокского отряда крейсеров

Тип корабля Название Водоизмешение т. Вооружение Скорость хода, узлов
Броненосный крейсер «Россия» 12195 4 × 203-мм/4516 × 152-мм/4512 × 75-мм/50 19,7
Броненосный крейсер «Громобой» 12455 4 × 203-мм/4516 × 152-мм/4524 × 75-мм/50 20
Броненосный крейсер «Рюрик» 11960 4 × 203-мм/3516 × 152-мм/456 × 120-мм/45 18

Ситуация перед боем

11 августа (29 июля) 1904 года во Владивостоке была получена телеграмма следующего содержания:

Эскадра вышла в море, сражается с неприятелем, вышлите крейсера в Корейский пролив. Главнокомандующий сухопутными и морскими силами на Дальнем Востоке адмирал Алексеев.

Начальнику Владивостокского отряда крейсеров контр-адмиралу Иессену была дана инструкция: «следовать для соединения и помощи эскадре контр-адмирала Витгефта — в Японском море, к северу от параллели Фусана. В случае если встреча не состоится до параллели Фузана подойти и крейсировать на этой параллели до 3-4 часов дня, после чего полным, 15-17 узловым ходом возвращаться во Владивосток. Если около Фузана будет обнаружена эскадра адмирала Камимуры, то, не вступая с ней в бой, отвлекать ее на север в погоню за собой».

Корабли владивостокского отряда после возвращения из длительного крейсерства на тихоокеанских сообщениях Японии имели ряд дефектов в механизмах и были не подготовлены к выходу в море: на «Громобое» ремонтировали рулевой привод, у «Рюрика» были разобраны холодильники, «Богатырь» находился в доке после аварии на камнях в Амурском заливе. После проведения форсированных работ три броненосных крейсера «Россия», «Громобой» и «Рюрик» 12 августа (30 июля) 1904 года в 5:30 снялись с якоря и вышли в море.

В течение дня корабли корабли двигались фронтальным строем с расстоянием 20 кабельтовых на ночь перестраиваясь в кильватерную колонну. На крейсере «Россия» в котельном отделении произошло повреждение: сломался клинкет, вследствие чего четыре котла вышли из строя и мощность машин упала на 12%. В темноте русские крейсера прошли мимо отряда Камимуры не заметив его. В 4:30 14 (1) августа корабли достигли параллели Пусана после чего повернули на запад.

Японская сторона

Хиконодзе Камимура —командующий второй японской эскадрой

Тип корабля Название Водоизмешение т. Вооружение Скорость хода, узлов
Броненосный крейсер IJN Izumo 9906 4 × 203-мм/4014 × 152-мм/4012 × 76-мм/40 21
Броненосный крейсер IJN Azuma 9953 4 × 203-мм/4012 × 152-мм/4012 × 76-мм/40 20,9
Броненосный крейсер IJN Tokiwa 9856 4 × 203-мм/4014 × 152-мм/4012 × 76-мм/40 21,5
Броненосный крейсер IJN Iwate 9906 4 × 203-мм/4014 × 152-мм/4012 × 76-мм/40 20
Бронепалубный крейсер IJN Naniwa 3650 2 × 260-мм/356 × 150-мм/35 18,5
Бронепалубный крейсер IJN Takachiho 3709 2 × 260-мм/356 × 150-мм/35 18,5

Ситуация перед боем

10 августа 1904 года контр-адмирал Хиконодзе Камимура находился в Одзаки на острове Цусима. В 5:00 им было получено от адмирала Того сообщение о бое с порт-артурской эскадрой и приказание идти к островам Росса. Вице-адмирал выступил к назначенному месту с 3-им боевым отрядом. Утром 12 августа Камимура получил уведомление, что три русских крейсера и несколько миноносцев прорвали блокаду Порт-Артура. Отряду следовало вернуться в Корейский пролив чтобы не пропустить эти корабли на север и преградить путь с севера отряду Владивостокских крейсеров.

13 августа 2-й боевой отряд японской эскадры крейсировал между меридианами 130° и 130°10′ восточной долготы к югу от параллели 35°40′ северной широты. На параллели 35° при входе с севера в восточный канал находились крейсера IJN Naniwa и IJN Takachiho, а южнее их авизо IJN Chihaya и крейсер IJN Tsushima, под командованием вице-адмирала Уриу. У южной оконечности острова Цусима находился крейсер IJN Niitaka, в восточном канале у о. Окиносима находился 9-й отряд, а в западном канале у о. Одорисима — 19-й отряд миноносцев. В районе Корейского пролива находились в разных местах и могли быть вызваны еще 5 отрядов миноносцев.

Хиконодзе Камимура в 1:30 14 августа вместе с 3-им боевым отрядом из четырех броненосных крейсеров IJN Izumo, IJN Azuma, IJN Tokiwa и IJN Iwate находился в точке  (), после чего отряд повернул на юг. Примерно в 4:00 сигнальщики заметили по носу с левого борта плохо скрытые огни русских кораблей, а через 20 минут, когда начало рассветать различили силуэты трех крейсеров Владивостокской эскадры.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

По проекту зенитное вооружение корабля состояло из

  • 8-ми 127-мм орудий 25-го калибра (5″/25), дальность стрельбы которых составляла 13 км при угле возвышения 45 градусов, и 8 км при угле в 85 градусов;
  • 8-ми 12,7-мм пулеметов типа M2 Browning

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кораблях данного типа имелось две катапульты для 4-х гидросамолетов, 2 из которых хранилось на ангарной палубе под открытым небом. Но на крейсере USS Indianapolis базировалось 5 самолетов, пятый представлял собой самолет флагмана крейсерских сил. В начале 30-х годов на корабле базировались гидропланы типа Vought O2U/O3U Corsair, в годы войны — Curtiss SOC Seagull, Vought OS2U Kingfisher, Curtiss SC Seahawk.

На корабле присутствовала система управления огнем Мк.27, основой которой являлись два небольших цилиндрических директора с 12,7 мм противоосколочной броней, вместо больших застекленных площадок предыдущих крейсеров. Для управления зенитной стрельбой сохранились посты Mk.19.

Конструкция

Крейсер представлял собой дальнейшее развитие идей, реализованных в проекте крейсера «Рюрик» — предпочтение было отдано дальности и автономности плавания в ущерб скорости, вооружению и бронированию. Основные отличия от «Рюрика» — более полное бронирование борта при меньшей толщине брони, наличие второго броневого пояса, размещение части артиллерии в броневых казематах, установка в батарейной палубе броневых траверзов, применение водотрубных котлов, отказ от тяжёлого рангоута. От броненосных крейсеров других стран отличался увеличенным водоизмещением, высотой борта и удлиненностью.

Проектирование «Рюрика № 2», как назвал его управляющий Морского министерства адмирал Н. М. Чихачев, началось ещё до спуска «Рюрика». Новый крейсер должен был, сохранив прежние размеры, характеристики и вооружение, отличаться от первого более полным бронированием: при 203-мм толщине главного броневого пояса по ватерлинии требовалось предусмотреть выше её второй пояс и траверзы в оконечностях. Использование мирового опыта привели к ряду принципиальных изменений. А именно: увеличение скорости с 18 до 19 узлов, по настоянию Н. Е. Кутейникова применили водотрубные котлы и, следуя модным течениям крейсеростроения, установили добавочную вспомогательную машину, действующую на собственный (третий) гребной вал.

По предложению управляющего Морским министерством заменили шесть 120-мм пушек на четыре 152-мм. С помощью перемещения пушек и боевой рубки удалось обеспечить нормальные углы возвышения носовых 203-мм орудий. Кормовую 152-мм пушку с батарейной палубы перенесли на палубу юта, но погонную 152-мм пушку переносить из-под полубака на его палубу не стали (это было сделано лишь в 1904 году). Разнокалиберность артиллерии ещё более усугубили установкой только что появившихся патронных 75-мм пушек.

Между орудиями в казематах установили разделительные полупереборки из 37-мм брони, увеличили до 305-мм бронирование боевой рубки, а незащищённые на «Рюрике» кожухи элеваторных шахт прикрыли 76-мм бронёй.

«Золотой век» крейсеров

К началу Русско-японской войны крейсеры имелись во флотах практически всех морских держав мира. Морские сражения этого конфликта стали веским доводом в пользу концепции линейного крейсера — быстроходного корабля, лишь немного уступающего линкору по вооружению и бронированию. Считалось, что такие крейсеры смогут принять участие и в сражениях линкоров.

Американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» в битве против японской авиации

Корабли типа «Шарнхорст» представляли собой самые мощные броненосные крейсеры Германии времен Первой мировой войны. Полное водоизмещение этих гигантов составляло 12 780 т. На вооружении имелось 8 орудий внушительного калибра — 210 мм, плюс 6 пушек калибра 150 мм, 18 пушек калибра 88 мм и 4 однотрубных 450-мм торпедных аппарата.

К началу Первой мировой войны на всех флотах числилось 27 линейных крейсеров, количество крейсеров 1-го и 2-го ранга достигало 200 единиц и еще более 50 таких кораблей находились в постройке.

Однако концепция линейных крейсеров в этой войне в целом себя не оправдала. В Ютландском сражении 1916 г. погибли 3 английских и 1 германский линейный крейсер. Против линкоров эти суда не имели «аргументов». В то же время менее крупные крейсеры 1-го и 2-го рангов действовали достаточно эффективно, а русский крейсер 1-го ранга «Аврора» даже вошел во всемирную историю как корабль, подавший сигнал к началу революции в России.

Русский крейсер «Аврора»

Германский крейсер «Шарнхорст» времен Первой мировой войны


Опыт войны был учтен при разработке послевоенных кораблей. Линейные крейсеры исчезли как класс. В Японии все 4 имевшихся корабля этого класса переделали в линкоры, а неоконченные корабли достраивали уже в качестве авианосцев. Так же поступили и в Англии.

Германия лишилась кораблей этого класса по условиям Версальского договора, так что к началу Второй мировой войны линейные крейсеры были только в составе ВМФ Англии. Их боевая карьера закончилась по-разному: построенный в 1918 г. «Худ» взорвался 24 мая 1941 г. во время боя с германским линкором «Бисмарк», «Репалз» был потоплен японской авиацией 8 декабря 1941 г., а однотипный «Ренаун» сразу после войны пошел на слом.

Артиллерия крейсера в виде спаренной установки могла вести огонь, в том числе и по самолетам

Главный калибр крейсера Киров — трехорудийные башни калибра 180 мм

Открытые орудийные установки ставились на крейсеры до появления полностью закрытых башен

На развитие крейсеров 1-го и 2-го ранга значительное влияние оказали заключенные морскими державами в 1922 г. в Вашингтоне и в 1930 г. в Лондоне соглашения о морских вооружениях. Для крейсеров был установлен предел водоизмещения — 10 000 т, калибр орудий не должен был превышать 203 мм.

Схожие характеристики имели американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» водоизмещением 9050 т. Головной крейсер вступил в строй в 1930 г., после чего было построено еще 2 крейсера — «Хьюстон» и «Луисвиль». Двигательная установка имела мощность 107 000 л. с. Вооружение составляло девять 200-мм орудий в 3 башнях, а также восемь 130-мм пушек, девять 530-мм торпедных аппаратов и несколько десятков зенитных установок.

Типичными легкими крейсерами того времени были 6 советских крейсеров проектов 26 и 26-бис. Построенный в 1938 г. по проекту 26 крейсер «Киров» отличался сильным вооружением: девять 180-мм и шесть 100-мм пушек, 16 зенитных автоматов и 2 трехтрубных торпедных аппарата. Энергетическая установка мощностью 113 000 л. с. обеспечивала скорость хода до 35 узлов.

Советский крейсер «Киров»


В морских сражениях Второй мировой войны тяжелые и легкие крейсеры обычно действовали в составе корабельных соединений, эскортировали конвои транспортных и десантных судов, проводили

ИсторияПравить

Крейсер снабжения типа «Захватчик».

На протяжении всей истории Галактики, этот термин во флотах использовался по отношению к крупнейшим и наиболее распространённым боевым кораблям каждого конкретного флота. По своей численности и широте использования крейсера уступали лишь линейным кораблям и активно использовались во флоте, к примеру, Также крейсера использовались Торговой федерацией и Конфедерацией независимых систем. Кроме того нередки были случаи, когда корабли других классов также часто именовались крейсерами, или боевыми крейсерами. Так, к примеру, нередко под наименованием «крейсер» этот тип кораблей применялся во флотах Галактической Империи (как «звёздные крейсеры») и Альянса за восстановление Республики (хотя на деле это были тяжёлые корабли мон-каламари).

Самые успешные из когда-либо построенных крейсеров могли оставаться в строю разных флотов в течение многих столетии. Так, к примеру крейсеры типа «Молотоглав» оказались столь удачными и эффективными, что различные их модификации успешно применялись даже спустя тысячелетия после принятия на вооружение.

Благодаря целому ряду различных классификаций звездолётов крейсерами именовались даже некоторые мелкие патрульные корабли вроде таможенного корабля типа «Страж».

Крейсер — История

Соединенные Штаты довольно долго держались в стороне от самого масштабного конфликта в истории человечества. Будучи по другую сторону океана, американцы с выжидательной позиции наблюдали за противостоянием союзников и немецко-фашистского альянса, однако все изменилось после агрессивной атаки японской авиации на тихоокеанскую базу Перл-Харбор. Отрядив вооруженные батальоны в Европу, президент Рузвельт не собирался прощать японцам опрометчивый поступок. Но в погоне за местью они сами превратились в преступников, чьи злодеяния были проигнорированы мировым сообществом в виду занятой Америкой позиции победителя. Перл-Харбор был лишь началом серии жутких катастроф, венцом из которых стало уничтожение японских городов Хиросима и Нагасаки на закате Второй Мировой. Миру известны последствия преступления против человечности, но детали подготовки к нему и роль крейсера «Индианаполис» в уничтожении миллионных городов по большей части интересовала лишь историков. Именно об этой истории эффектный, напряженный и пронзительный фильм режиссера Марио Ван Пиплза, озаглавленный в отечественном прокате, – «Крейсер».

Сюжет фильма переносит нас в лето 1945 года, когда фашистская Германия окончательно капитулировала и боевые действия Второй Мировой Войны фактически сошли на нет. Единственной страной, которая не прекратила тщетные попытки удержать позиции, осталась горделивая Япония. Продолжая сражаться против превосходящих сил преимущественно американских противников, войска Императора навлекли на себя беду, поражающую здравый рассудок. Военное и политическое руководство США дало добро на испытание ядерной бомбы по прозвищу «Малыш» в условиях густонаселенных японских городов. Доставить же оружие смерти на военную базу Тиниан было поручено крейсеру «Индианаполис» во главе с капитаном МакВэем (Николас Кейдж). Не получив почти никакой информации касательно таинственного груза, доставленного в трюм, команда военного корабля отправилась в миссию без поддержки и сопровождение, что привело к ужасающим последствиям, унесшем жизни сотен невинных моряков, исполняющих приказы недальновидного руководства из высоких кабинетов…

Создатели «Крейсера» не собираются оправдывать ошибку использования атомной бомбы, сосредоточив внимание зрителей на трагедии экипажа «Индианаполиса», ставшего заложников военной клятвы, нарушение которой карается серьезными последствиями. Трудно выделить для себя одного конкретного героя, ставшего по главе сюжета, потому что Марио Ван Пиплз постарался снять всеобъемлющую историю, отчетливо демонстрирующую трагедию каждого человека, попавшего в кадр

И все же не отметить роль Николаса Кейджа в этом фильме я не могу. Заслуженный ветеран очень долго не появлялся в достойных постановках, однако «Крейсер» стал для него долгожданной удачей, хотя бы отчасти отбеливающей репутацию. Кейджу не привыкать играть героев, вынужденных столкнуться с неприветливой действительностью, и он с честью вышел из ситуации, показав капитана КонВэя, как заботливого командира, по которому бьет смерть каждого члена его команды.

Насытив картину несколькими эпическими сценами масштабных военных действий, Марио Ван Пиплз переключил внимание на сражение выживших после затопления крейсера моряков и офицеров, оставшихся один на один с нехваткой пресной воды, раздразненными соленой водой ранами и кровожадными акулами, рыскающими неподалеку. Невероятно сложно наблюдать за тем, как страдают люди, неспособные дать отпор судьбе

В борьбе с наступающей смертью раскрывается истинная суть характера человека, и ты понимаешь, что за любую ошибку рано или поздно приходится отвечать. К сожалению, в случае с трагедией «Индианаполиса», вернуться домой суждено было не всем, да и американское общество не спешило чествовать выживших. Но все же режиссер не забывает показывать нам истинное лицо преступников, заслуживающих наказания. И это точно не команда капитана КонВэя, вынужденная следовать долгу чести.

В итоге хочу сказать, что «Крейсер» способен вызвать у зрителя сильные эмоции благодаря отменным актерским работам, уверенной режиссуре и постоянно нагнетаемому напряжению

Также это вполне трезвый взгляд на историю, описывающую ошибки давно минувших дней с подобающим вниманием. Борьба никогда не прекращается, а правда должна явится миру в первозданном виде

Приятного просмотра!

8 из 10

Седьмой поход (4-19 июля 1904 года)


Контр-адмирал К.П. Иессен

Активные действия Владивостокского отряда крейсеров под командованием Иессена вынудили Японское правительство основную часть транспортов с войсками и военными грузами направлять в Корею и Маньчжурию через Желтое море. Из-за этого был получен приказ от Алексеева следовать на восточное побережье Японии для активных действий на путях сообщения с Америкой.

7 июля 1904 года отряд крейсеров через Сангарский пролив вышл в Тихий океан и повернул на юг. 9 июля крейсера был досмотрен английский пароход Arabiya; на нем оказался контрабандный груз; судно отправили во Владивосток. 10 июля крейсера подошли ко входу в Токийский залив. Тут был досмотрен, с контрабандным грузом, и потоплен, из-за отсутствия возможности дойти до Владивостока, английский пароход Night Commender. В этот же день было потоплено несколько шхун, германский пароход Tea, следовавший с контрабандой, а так же захвачен английский пароход Kalhas, который после досмотра был отправлен во Владивосток. После этого крейсера направились обратно во Владивосток. 19 июля крейсера прибыли во Владивосток.

Действия русских кораблей в Тихом океане, у берегов Японии, взбудоражили весь мир. Очень активно на действия наших крейсеров отреагировала мировая биржа, очень сильно выросла цена на фрахты, но даже высокая стоимость не смогла остановить некоторые компании от отказа выполнять рейсы к берегам Японии.

Крейсер «Варяг»

В России этот известный еще с советских времен корабль сегодня является флагманом Тихоокеанского флота. Был построен в украинском городе Николаеве в конце 1970-х. Спущен на воду в 1983-м, введен в эксплуатацию в 1989-м. На данный момент находится в составе флота.

В 1990-х занимался задачами межфлотского перехода. Позже находился в составе Тихоокеанского флота. Свое нынешнее название «Варяг» получил только в 1996 году, а до этого именовался как «Червона Украина». В 1994, 2004 и 2009 годах заходил в порт Инчхон в Корейской Республике. В 2002-м посетил японскую военную базу Йокосука.

Осенью 2008-го находился в корейском порту Пусан с неофициальным визитом. Весной 2009 года посетил порт Циндао (Китай). Далее крейсер отправился в американский порт Сан-Франциско. В 2011-м корабль принимал участие в российско-китайских учениях.

Спустя год участвовал в таких же учениях на Желтом море. В 2013-м крейсер находился на плановом ремонте. Проходил российско-китайские учения в Японском море, участвовал в проверке Восточного и Центрального флота. Весной 2015-го был завершен доковый ремонт. В этом же году корабль получил орден Нахимова. Зимой 2016 года вошел в Средиземное море, где выполнял специальную военную задачу.

Сегодня корабль участвует в учениях артиллерийских и ракетных стрельб. С весны нынешнего года курсировал в водах Мирового океана. В июне крейсер возвратился во Владивосток.

«Петр Великий»

Здесь речь идет о самом большом крейсере России

Важно отметить, что основное предназначение корабля заключается в уничтожении авианосных групп противника. При закладке носил название «Куйбышев», а после – «Юрий Андропов»

В длину крейсер достиг 250 м, в ширину – 25 м, в высоту – 59 м. Благодаря ядерной установке, корабль может развивать скорость до 60 км/час. Изначально рассчитан на эксплуатацию в течение 50 лет. Экипаж состоит из 1035 человек, которые размещаются в 1600 помещениях. Есть 15 душевых, 2 бани, бассейн и сауна.

Что касается вооружения, то крейсер способен поражать крупные надводные цели, но при этом защищать территорию от воздушных и подводных атак противника.

Пятый поход (30 мая — 7 июня 1904 года)

В следующий раз крейсера вышли в море и направились к восточному проходу Корейского пролива только 30 мая. 1 июня отряд вышел к о. Цусима, где находились главные пути сообщения Японии и где в бухте Озаки находилась база адмирала Камимуры. В тот же день были потоплен «Громобоем» пароходы IJN Idzuma-Maru и IJN Hitachi-Maru. IJN Hitachi-Maru перевозил 1095 солдат и офицеров Японской армии, 320 лошадей и 18 тяжелых 11-дюймовых гаубиц, которые предназначались для обстрела Порт-Артура. Еще один транспорт IJN Sado-Maru (с 1350 солдатами и офицерами, был остановлен предупредительными выстрелами с «Рюрика». Японские офицеры отказались сдаться в плен и русским ничего не оставалось как потопить тарнспорт, что и было сделано. Отряд крейсеров ушел в Японское море. Камимура, который был на базе,получил донесение об русском отряде, вышел на его поиски. Но безрезультатно. 3 июня Русские крейсера досмотрели английский пароход Allanton, шедший с контрабандным грузом в Японию.

6 июня русские крейсера вернулись из удачного рейда во Владивосток. Камимура так же вернулся на свою базу.

Четвертый поход (10 — 14 апреля 1904 года)

Но из-за ледовой обстановки отряд смог выйти в море только 10 апреля уже после гибели Макарова. Отряд направился к корейским берегам для нападения на порт Гензан. Но Иессену было не известно,что 9 апреля, адмирал Камимура направил свою эскадру на Владивосток, после захода в тот же Гензан для пополнения запасов воды и угля. В донесениях отмечается, что на море стоял густой туман. Утром 12 апреля отряд войдя в бухту Гензана потопил стоявший на рейде пароход IJN Goyo-Maru, после днем потопили каботажное судно IJN Haginura-Maru. Затем отряд пошел к Сангарскому проливу. В 22 часа 20 минут на пути владивостокского отряда оказался транспорт IJN Kinsu-Maru. Он так же был потоплен. После этого командир отряда, имея на борту крейсеров многочисленных пленных с потопленных пароходов, принял решение возвращаться во Владивосток.


С этим читают