Голиаф

Содержание подвига

Через некоторое время началась новая война с филистимлянами. Со стороны противника на евреев выступило огромное войско, среди которого выделялся своей мощью филистимский воин Голиаф. Он ежедневно выступал из рядов своих закованных в броню соплеменников и вызывал на единоборство евреев. Исход поединка мог решить исход всей войны. Нужно отметить, что подобные поединки знакомы и позднему средневековью, их воздействие на моральное состояние войска и исход всей битвы зачастую было колоссальным. Более того, масштабных боевых действий вовсе можно было избежать, удовлетворившись результатами такого поединка как волей Божией (язычников не чужда была хотя и мрачно искаженная, но всё же вера в своих ложных богов).


Поскольку в армии Саула никто не решался ответить на вызов филистимского богатыря, Голиаф насмехался над евреями и всячески поносил их за трусость.

Саул пообещал свою дочь в жены тому, кто решится выйти на единоборство, но желающих по-прежнему не было. Как-то в войско евреев прибыл юноша Давид, чтобы проведать своих братьев, служивших под началом сауловых воевод. Он увидел Голиафа, услышал его насмешки и издевательства над евреями, возгорелся духом и решил принять вызов. Саул предложил юному смельчаку доспехи и меч, однако Давид отказался от оружия.

Бой: как и чем безоружный пророк поразил великана

Выйдя против великана Голиафа, закованного в медную броню, вооруженного тяжелейшим копьем и мечом, юноша Давид не взял никакого оружия, кроме пращи, при помощи которой он поражал волков, охотившихся на овец. Увидев это, Голиаф закричал:

Давид вложил камень в пращу, раскрутил ее над головой и так метко метнул свой снаряд, что он поразил Голиафа прямо в лоб.

Гигант рухнул бездыханный. Давид тут же подбежал к поверженному врагу и отсек ему голову его же мечом. Гибель Голиафа решила исход противостояния: филистимляне ударились в бегство.

Успех Давида был не просто победой в стычке двух противников в военном конфликте. Подвиг помазанного на царство пастыря предрешил развитие истории еврейского, и не только еврейского народов, на столетия и тысячелетия вперед, ибо имел не только военный, но и глубокий духовный смысл.

Об убитом гиганте

Интересный фактГолиаф был филистимлянином, уроженцем города Геф. В Библии сказано, что росту он был шести локтей с пядью, то есть немногим менее 3 метров. Его доспех весил порядка 5000 сиклей, то есть 57 килограммов (1 сикль соответствует 11,4 грамма). Библейская традиция считает Голиафа рефаимом, то есть потомком великанов.

Последствия победы в битве

Искусный в воинском деле, Голиаф был воплощением мощи и гордости народа филистимлян, жестоких завоевателей и язычников.

Против этого гиганта и силача выходит неприметный юноша, вооруженный лишь верой в Господа и пастушеской пращей. Его победа над Голиафом положила конец нападениям филистимлян и стала началом самого блестящего периода древнего еврейского государства. Сам же Давид не только положил начало династии царей Израиля, из его потомков выйдет Мессия Иисус Христос.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Саул действительно выдал замуж за Давида свою младшую дочь, Мелхолу, влюбленную в народного героя. Впрочем, намерением Саула было погубить Давида через неё. Впоследствии она поможет Саулу бежать от подосланных Саулом убийц, будет вторично выдана замуж отцом, а по возвращении законному мужу Давиду останется бездетной.

В то же время, Божие благословение и заслуженная любовь народа и породили в отверженном Сауле ревность и страх потерять власть. Началась долгая череда скорбей для гонимого пророка Давида, молитвенные воздыхания которого человечество услышит из богодухновенной Псалтыри.

Галерея Править

Добавить фото

Ведьмак 3
Монстры Альгуль · Альп · Арахноморф · Архигрифон · Археспора · Баргест · Беанн’ши · Берсерк · Бес · Бледная вдова · Брукса · Василиск · Вепрь · Виверна · Вилохвост · Вихт · Водная баба · Волк (Варг) · Волколак · Гаргулья · Гаркаин · Гарпия · Главоглаз · Гнилец (Пожиратель) · Гончая Дикой Охоты · Голем · Голем Моро · Грифон · Гуль · Допплер · Катакан · Кикимора-солдат · Кикимора-рабочий · Кладбищенская баба · Куролиск · Ледяной тролль · Леший · Медведь · Накер (Накер-воин) · Невеста для барда · Ослизг · Падальщик · Пантера · Панцирный Главоглаз · Песчаный червь · Плавун · Полуденница · Полуночница · Призрак · Протофледер · Сильван · Сирена · Скальный тролль · Сколопендроморф · Собака · Суккуб · Три поросенка · Тролль · Туманник · Утопец · Фея · Фледер · Циклоп · Черт · Экимма · Элементаль Земли · Элементаль Льда · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-воин · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния · Эхидна
Боссы Ignis Fatuus · Абайя · Архигрифон · Белая Дама · Большой злой волк · Боровой · Брукса из Корво Бьянко · Великан из-за Туч · Всебог · Гаркаин-вожак · Голиаф · Гротник · Гэль · Джинн · Домовой · Дракон из Фирсдаля · Дух Леса · Жальница · Злая ведьма · Игоша · Кернун · Клекотун · Ключник · Королевская виверна · Кошмар · Ледяной великан · Лешачиха · Лихо у колодца · Медоносный призрак · Мелюзина · Морвудд · Моровая дева · Олаф · Опиник · Покаянник · Призрак с картины · Принц-жаба · Проклятая Мать · Пятнистый Вихт · Рапунцель · Ревун · Сальма · Сарасти · Серебристый василиск · Ульфхединн · Фугас · Хагубман · Харриси · Хим · Хрясь-Хрясь · Чудовище из Туфо · Шарлей от императора Нильфгаарда · Этерал · Ядовитый Главоглаз · Ящер-матриарх

Голиаф в Коране

Битва между великаном Джалутом (араб. ‎‎) — воином войска неверующих и пророком Давидом — воином войска израильского царства описана также в Коране.

После победы над Голиафом, Давид получает царство над Израилем. Притча о победе Давида приводится в качестве назидания для тех, кто сомневается в помощи Бога и как пример результата внутренней уверенности пророка Давида:

Когда Талут (Саул) отправился в путь с войском, он сказал: «Аллах подвергнет вас испытанию рекой. Кто напьется из нее, тот не будет со мной. А кто не отведает ее, тот будет со мной. Но это не относится к тем, кто зачерпнет пригоршню воды». Напились из нее все, за исключением немногих из них. Когда же он и уверовавшие вместе с ним перебрались через реку, они сказали: «Сегодня мы не справимся с Джалутом (Голиафом) и его войском». Но те, которые были убеждены в том, что встретятся с Аллахом, сказали: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!». Ведь Аллах — с терпеливыми. Когда они показались перед Джалутом (Голиафом) и его войском, то сказали: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми». Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам.

Голиафы в D&D 5 Править

В этой редакции голиафы как игровая раса удостоились краткого упоминания в Volo’s Guide to Monsters. Крепкое сложение тут стало менее существенным преимуществом — оно увеличивает переносимый груз (что полезно при исследованиях и путешествии, но малосущественно в бою). Также голиафы D&D 5 считаются адаптированными к высотам и холодному климату (что естественно, но весьма ситуационно полезно). Способность к сокращению повреждений из D&D 4 получила развитие в виде расовой способности «стойкость камня», позволяющей один раз между отдыхами сократить получаемые повреждения на бросок d12 хитов.

Давид и Саул

Саул начал завидовать Давиду и постепенно возненавидел его. Кроме того, до Саула стали доходить слухи, что пророк Самуил тайно помазал Давида на царство. Оскорбленная гордость, страх и подозрения довели Саула почти до безумия. «Напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем».

Однажды Давид, как в прежние времена, пришел к Саулу, чтобы поиграть ему на арфе, но Саул метнул в Давида копье, от которого тот едва успел увернуться. Вскоре Саул отправил Давида в опасный поход против филистимлян, надеясь, что тот погибнет. Но Давид вернулся с победой, еще больше упрочившей его славу. Тогда Саул решил подослать к Давиду убийц. Об этом стало известно сыну Саула, Ионафану. Рискуя навлечь на себя гнев отца, он предупредил о грозящей опасности свою сестру Мелхолу, жену Давида.

Мелхола сказала Давиду: «Если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит». Давид бежал через окно, а Мелхола уложила в постель куклу, прикрыв ее одеждой Давида.


Когда утром слуги Саула пришли за Давидом, Мелхола сказала, что ее муж болен и не может встать с постели. Слуги доложили об этом Саулу, и тот приказал: «Принесите его ко мне на постели, чтобы убить его». Обман раскрылся, и Мелхола едва избегла наказания, заверив отца, что Давид угрозами вынудил ее помочь ему.

Ионафан попытался поговорить с отцом, взывая к чувству справедливости: «Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя». Но Саул не желал слушать разумных доводов и лишь разгневался на Ионафана: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иесеевым на срам себе?» — и приказал снарядить погоню за Давидом.

Давид ожидал Ионафана в условленном месте. Ионафан, опередив погоню, посоветовал Давиду бежать подальше от Саула и найти себе надежное убежище. Друзья обнялись со слезами, «и встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город».

Давид поселился в горах. Вскоре «собрались к нему все притесненные и все должники, и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек». Узнав об этом, Саул начал с Давидом настоящую войну. Он «взял три тысячи отборных мужей из всего Израиля, и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны». Но Давид был неуловим.

Однажды Саул зашел «для нужды» в темную пещеру. Как раз в этой пещере скрывался Давид со своими людьми. Разбойники хотели убить царя, но Давид удержал их, сказав: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню». При этом он незаметно отрезал край плаща Саула.

Когда Саул покинул пещеру, Давид закричал ему вслед: «Господин мой, царь! Посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил. Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя, а ты ищешь души моей, чтобы отнять ее». Саул оценил великодушие Давида и сказал: «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом». Но преследований не прекратил.

Образ и характер

Голиаф родился в городе Геф, расположенном на территории Филистии. Мать персонажа, женщина по имени Орфа, вела свободный образ жизни, поэтому отец героя неизвестен.

Голиаф вырос большим и сильным мужчиной, рост героя составлял 2,89 м. Старшие братья героя тоже отличались выдающимися внешними данными. Библия утверждает, что родственником Голиафа был воин Лахмий, которого убил известный боец Эльханан бен Яир.

Голиаф

С раннего детства филистимлянин обучался военному делу. Гигант возвышался над соратниками, поэтому с юношества использовался полководцами в качестве устрашающего оружия. На счету мужчины было много побед, но чаще всего Голиаф хвалился захватом величайшей святыни еврейского народа — Ковчега Откровения.

Несмотря на устрашающую внешность и обширный опыт в битвах, гигант не построил карьеру. Мужчина так и остался простым солдатом, командовать многотысячной армией Голиафу не доверили. Это позволяет сделать вывод, что физическая сила — единственное достижение мужчины. Интеллект и воинская смекалка не входили в список достоинств героя.

Солдат Голиаф

Самый известный миф о Голиафе связан с очередным сражением. Во время войны между евреями и филистимлянами Голиаф вызывал на честный бой любого воина царя Саула. В течение 40 дней мужчина призывал смельчаков выйти на сражение. Единственное условие — если герой победит, то представители еврейского народа навсегда станут рабами жителей Гефа.

Грозный мужчина, облаченный в доспехи и вооруженный тяжелым мечом, вызывал трепет у войска противника. Каково же было удивление Голиафа, когда на призыв мужчины ответил молодой пастух Давид. Юноша вышел на бой, одетый в повседневную одежду и с сумкой наперевес. На насмешки противника Давид ответил, что к победе юношу приведет Бог, над которым так неосмотрительно потешался Голиаф.

Давид и Голиаф

Удивительно, чем побежден гигант. В роли оружия Давида выступили праща и пять гладких камней. Юноша, быстро размахнувшись длинной веревкой с петлей на конце, всадил камешек в лоб гиганта. Голиаф, не ожидавший подобного нападения, не прикрыл лицо. От удара мужчина упал на землю. Пастух приблизился к поверженному и понял, что великан потерял сознание. Голову воина-филистимлянина Давид отрубил личным мечом Голиафа.

Связанные достиженияПравить

Тыквенная дробь (ориг. Pump-Action)Нося Хэллоуинскую «Тыква», убейте 666 противников, используя любые дробовики.
В городе ты Закон, а здесь Закон я (ориг. In Town You’re the Law, Out Here It’s Me)Убейте Клокера в прыжке из любого дробовика.
Тук-тук (ориг. Knock, Knock)Убейте 50 щитовиков из любого дробовика, заряженного боеприпасами типа «Бронебойная пуля». Выполнение этого достижения открывает складной приклад для M1014.
Стрельба по мишеням (ориг. Clay Pigeon Shooting)Убейте 10 снайперов из дробовика, заряженного типом патронов «Флешетта». Выполнение этого достижения открывает удлиненный ствол для дробовика Raven, «Клинт», «Листва» и «Череп обезьяны».
Шок и трепет (ориг. Shock and Awe)Поразите одним выстрелом четырёх противников из любого дробовика со взрывными боеприпасами. Разблокирует прочный приклад для M1014.
Seven ElevenУбейте 7 противников в голову в течение 11 секунд с помощью любого дробовика. Выполнение достижения открывает укороченный ствол для дробовика M1014, «Джон», «Взрывной» и «Ужас».
Удачное вложение (ориг. Bang for the Buck)Убейте 10 Бульдозеров из любого дробовика, с типом патронов «000 дробь». Разблокирует удлинённый ствол для дробовика Street Sweeper, «Стивен», «Искры» и «Шеф».
Дробовики 101 (ориг. Shotguns 101)Завершите любое ограбление, убив не менее 50 противников и заработайте точность не менее 101%, используя любой дробовик. Выполнение достижения открывает удлинённый ствол для дробовика M1014.
С дробью и хорошим настроением (ориг. Pumped Up and Jolly)Завершите контракт «Мастерская Санты» так, чтобы все члены команды использовали только дробовики. Выполнение достижения открывает «Эльф Жадина».
Огусенно (ориг. Ducking Awesome)Сделайте 3 убийства в голову за один выстрел из любого дробовика с установленной горизонтальной насадкой Дональда.
Договор о конфронтации (ориг. Compact Confrontation)Убейте снайпера гранатометом «Compact 40mm» с 40 или более метров.
Можешь воткнуть в меня вилку. Я готов. (ориг. Stick a Fork in Me, I’m Done)Подожгите противника и убейте его оружием ближнего боя «Аста-ла-вилка». Выполнение достижения открывает «Противогаз», «Горящая свеча» и «Огнеопасно».
Диско инферно (ориг. Disco Inferno)Сделайте так, чтобы 10 врагов горели одновременно. Выполнение достижения открывает «Грауг», «Уголь» и «Огнерождённый».
OVERGRILLПодожгите бульдозера на 10 секунд. Выполнение достижения открывает «Шеф-повар», «Тост» и «Пламя».
Чек нужен? (ориг. Would You Like Your Receipt?)Впервые купите оружие.
Вооружен до зубов (ориг. Armed to the Teeth)Впервые модифицируйте оружие.
Под завязку (ориг. Fully Loaded)Одновременно имейте 9 единиц оружия в инвентаре.
Оружейный коллекционер (ориг. Weapon Collector)Имейте одновременно 18 единиц оружия в инвентаре.
Оружие как обувь (ориг. Guns are Like Shoes)Заполните 72 ячейки для оружия.
  • «Seven Eleven» — отсылка на сеть магазинов 7-Eleven.
  • «Pump-Action» — игра слов от «pumpkin» (на рус. «тыква») и «pump-action» (на рус. «помповый»).
  • «Стрельба по мишеням» (ориг. «Clay Pigeon Shooting») — отсылка на вид спорта, известный как стрельба по глиняным голубям, в котором используется слабые снаряды, аналогичные флешетте в игре.
  • «Шок и трепет» отсылает на военную доктрину.
  • «Удачное вложение» (ориг. «Bang for the Buck») отсылает на идиому.
  • «Дробовики 101» является отсылкой на преимущественно американские коды курсов в университетах и колледжах, под которыми 101 обозначает первый модуль предмета. Название достижения может быть истолковано как «вводный курс дробовика».
  • На иконке достижения «Вооружен до зубов» изображен Crosskill улучшенный Карателем, тактическим фонарем и 12-зарядным магазином.
  • На иконке достижения «Под завязку» изображены: Crosskill, Deagle, Bernetti 9, CMP, Bronco .44 с стволом Карманный сюрприз, Chimano 88, Krinkov без приклада и Locomotive 12G.
  • На иконке достижения «Оружейный коллекционер» изображены: Crosskill, Deagle, Chimano 88, Krinkov без приклада, Bernetti 9, CMP, Mark 10, Bronco .44 с стволом Карманный сюрприз, STRYK 18c с увеличенным магазином, Kobus 90, Para с прикладом «Короче короткого», UAR, M308, Locomotive 12G и JP36.

Ветхий Завет

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,772 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню массой около 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нёс тяжёлое копьё, один только наконечник который был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч[неавторитетный источник?].

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была обычная праща. Саул велел одеть его в медную броню и дать в руки меч, но Давид был непривычен к ношению оружия, и потому снял доспехи. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима, описаны в Библии, в 17-й главе 1-й книги Царств:

Меч Голиафа, сохранённый Давидом, хранился сначала в Номве, а затем был перенесён им в Иерусалим.

Широко известна легенда о том, как юноша Давид убил филистимского богатыря Голиафа.

И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »

Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?

Нет, все приметы совпадают: «Голиаф из Гефа» (т.е. гефянин), «древко копья его, как навой у ткачей».


Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и того же человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев в Библии ошибка. Интересно, что в другой «исторической» книге Ветхого Завета — Паралипоменоне видна попытка, как-то устранить противоречие между двумя свидетельствами книги Царств.

В ней говорится, что

Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона, стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.

В начале истории о становлении Давида как царя, говорится что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем, были не слабые, а рослые и здоровые люди.

Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.

Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:

У Голиафа которого убил Давид мог быть брат, родной или двоюродный. Или, как мы бы сейчас назвали однофамилец, ведь имя Голиаф можно дать не одному мальчикам. И даже из одного и того же города. Тем более, что «Рефаимы» — это название исполинов, возможно у них была династия и в числе их был не один Голиаф, а несколько.

Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.

P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.

У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.

Александр С., г.Н.Новгород

Давид и Голиаф — Библия

Библейская легенда о Давиде и Голиафе рассказывает о том, как молодого пастуха признали царем израильтян. Это право даровала ему победа над сильнейшим воином врагов Голиафом. Библия гласит, что молодой пастух сделал это во имя Бога Израиля, за что Господь даровал ему победу. Чем Давид поразил Голиафа? В Библии сказано, что юноша воспользовался древним оружием – пращей.

Оно работало по принципу рогатки: в веревку закладывали камень и метали в противника. Метким броском Давид попал великану в голову, а когда тот упал, отрубил ему голову мечом. Эта победа сделала юношу народным любимцев, а позднее – и правителем страны, чьи годы царствования называют золотым веком, молодой царь избавил народ от филистимлянских нападений, ввел множество полезных реформ.

Битва Давида и Голиафа

И сегодня исследователи Святого Письма спорят о реальности этой легенды. Первые ссылаются на труды историка Иосифа Флавия, который утверждает, что такой бой в истории зафиксирован. Вторые объясняют позицию тем, что нет доказательств, которые бы подтверждали: такие люди когда-то жили. Но в 1996 году археологам удалось отыскать на раскопках в долине Иудейских гор подтверждение, что Давид против Голиафа выходил на битву:

  1. Скелет великана ростом до трех метров с отрубленной головой, в которой застрял камень.
  2. Возраст находки насчитывал около 3 тысяч лет до нашей эры.

Еще одним косвенным доказательством реальности этого боя стало то, что он описывается в Коране, там говорится о сражении пророка Давида с воином неверующих Голиафом. Эта притча является назиданием, что никогда нельзя сомневаться в помощи Бога. Существует еще одна интересная версия, якобы великана сразил сын Ягаре-Оргима Вифлеемского Елханан, битва, судя по цитатам Святого Письма, происходила в Гобе. Такая путаница дала толчок к самым разным версиям теологов и атеистов, якобы позднее летописцы приписали победу великому царю Давиду.

Как Давид победил Голиафа?

Историки считают, что Давид убил Голиафа в неравном поединке, что и придало этой победе символическое значение. Пастушок отказался от доспехов, которые мешали двигаться, легко уклонялся от ударов неповоротливого великана. Есть две версии, которые объясняют победу малоопытного Давида:

  1. Реальная. Маневренность пастушка давала ему возможность свободно метать камни, смертельным мог оказаться даже не первый бросок. А уже после он превратился в единственный, и ознаменовывался, как Божья поддержка.
  2. Мистическая. Якобы парень имел при себе начертанный знак, который позже назвали «звезда Давида». Символ в виде звезды с 6 концами – гексаграмма, в этой версии Голиаф и звезда Давида выступают символами противостояния духовной и физической силы.

Давид и Голиаф: начало противостояния


Известность и народную любовь принес Давиду его поединок с могучим филистимским воином Голиафом.

Сорок дней продолжалось противостояние израильского войска под руководством царя Саула и филистимлян. Последние, чувствуя свое превосходство, всячески унижали и оскорбляли не только воинов Израиля, но и Бога. Особенно активным был самый сильный и устрашающий воин по имени Голиаф. Он выступил вперед, сверкая тяжелыми латами, доспехами, щитом и мечом. Никто из войска Саула не рискнул выйти с ним на бой. Такова была древняя традиция: сначала воюют два самых сильных воина от каждой стороны.

Ничего не подозревающий Давид в это время занимался своим привычным делом: пас овец. За армию Израиля воевали его старшие братья. Так как противостояние двух сторон затянулось, отец попросил Давида отнести братьям немного еды. Очутившись в стане Саула и его воинов, Давид возмутился, почему никто не дает отпор Голиафу, так оскорбляющему израильский народ? Не найдя ответа, юноша решил защитить честь своего народа. Так, Голиаф и Давид встретились в первый и последний раз.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»Править

Дополнение «Кровь и Вино» Править

Голиаф, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Геральт из Ривии встречает Голиафа почти сразу же после прибытия в Туссент. Ведьмак и его спутники замечают, что молодой рыцарь Гильом де Лонфаль скачет с копьем наперевес на ветряную мельницу, «сквозь» которую неожиданно прорывается великан, разрушая ее. Геральт, Гильом, Пальмерин и Мильтон вступают в бой с чудовищем и убивают его, после чего ведьмак забирает голову великана как трофей.

Запись в бестиарии Править

Голиаф, хотя и считался диким, исправно пользовался простым орудиями, а поскольку он отличался необычной силой, каждый предмет в его руках становился смертоносным оружием. В схватке с Геральтом размахивал мельничным жерновом, и каждый его удар был воистину сокрушительным. К счастью, у ведьмака уже имелся некоторый опыт в поединках с великанами, и он справился с Голиафом при неоценимой помощи троих рыцарей: Мильтона де Пейрана-Пейрака, Пальмерина де Лонфаля и Гильома де Лонфаля.

Тактика Править

Голиафа можно моментально убить, выстрелив ему в голову из арбалета. Чтобы повысить шансы на удачный выстрел, рекомендуется использовать бомбу Северный ветер и знак Ирден.

Давид — пастух, ставший царем

Давид был вторым царем израильтян. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. Выросший в семье богатого землевладельца, Давид с детства тяготел к природе, любовался божьим творением, учился сострадать и быть великодушным. Именно эти качества впоследствии сделают его одним из самых могущественных и справедливых царей. До сих пор Давид почитаем евреями, о нем знают не только люди, близкие к христианской вере, но и далекие от нее. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа.

Начинал будущий царь с выпаса овец – это была его обязанность как младшего в семье. Именно молодым пастушком мы впервые встречаем его в Библии. Но уже здесь подчеркнуты его красота, статность и смелость. История Давида как победителя филистимлян начинается с его поединка с могучим воином Голиафом. Этот эпизод перевернул жизнь молодого пастушка, сделав его народным любимцем, а впоследствии великим царем Израиля.

Время его царствования по праву считается золотым веком еврейского государства. Давид проводит экономические, политические реформы, избавляет страну от частых набегов филистимлян.

Давид был прекрасным музыкантом и певцом: его песнопения до сих пор живут в библейской книге «Псалтырь».

Экранизации

Библейский мотив впервые был показан на телевизионном экране в 1960 году. Фильм «Давид и Голиаф» рассказывает о зрелищном сражении, описанном в религиозных писаниях. Роль гигантского воина сыграл итальянский актер Альдо Пединотти.

Альдо Пединотти в роли Голиафа

В 1985 году кинокомпания «Paramount» выпустила фильм «Царь Давид». Кинолента провалилась в прокате. Критики «Нью-Йорк Таймс» написали отрицательные рецензии, указав недостатки сценария и режиссерской работы. Образ Голиафа в неудавшемся фильме воплотил актер Джордж Истмен.

Джерри Соколоски в роли Голиафа

В 2015 году Тимоти Чей снял еще один фильм об известном сражении. На этот раз роль свирепого воина досталась начинающему актеру Джерри Соколоски. Рост артиста составляет 2,33 м, поэтому самый высокий канадец отлично вписался в образ.

Майкл Фостер в роли Голиафа

Собственный взгляд на библейский мотив в 2016 году показали братья Уоллес. Фильм «Давид и Голиаф» вновь затрагивает тему сражения между евреями и филистимлянами. Роль Голиафа сыграл Майкл Фостер, знакомый зрителю по сериалам «Конан» и «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение».

Голиаф в религии

В христианстве колоритные персонажи, упоминаемые в Ветхом Завете, несут в себе недвусмысленное значение. В лице Давида древние писания демонстрируют верующим типологический прообраз Иисуса, который одерживает победу над Высшим Злом, или дьяволом.

Голиаф и Елханан

Исследователи утверждают, что сравнение Голиафа с Сатаной имеет под собой подтверждения, содержащиеся в тексте. К примеру, рост великана (шесть локтей и пядь) значительно превышает человеческий, но не достигает божественной цифры 7. В мифе также упоминается чешуйчатая броня Голиафа, отсылающая читателя к Змею, которым часто именовали Сатану. Впрочем, большинство доводов по поводу скрытого смысла легенды носят косвенный характер.

В Коране так же присутствует история, рассказывающая о победе исламского пророка над неверным царем амаликитян. Изменены имена главных героев (Голиафа зовут Джалут, а Давида — Талут) и второстепенные детали. А смерть великана полностью соответствует варианту, озвученному в Библии. Притча о Джалуте и Талуте демонстрирует людям силу и мощь Бога, помогающего одержать победу. Нужно только верить.

Талут и Джалут — Давид и Голиаф в исламе

В еврейском Священном Писании (Танахе) тоже упоминается легендарная битва. Противником Давида по-прежнему является великан, но имя врага – Гольят из племени плиштим. Еще одно отличие от Ветхого Завета — мужчина оснащен большим количеством оружия. Помимо копья и меча, Гольят снаряжен луком со стрелами. Как и в других источниках, только слепая вера в высшие силы способствует победе Давида над врагом.


С этим читают