Let l-410 turbolet

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого маленького самолета предназначен для пассажиров, отправляющихся в путешествие на незначительные расстояния, в нем имеются все возможные удобства. Кресла мало чем отличаются от установленных в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть в них длительное время будет утомительно, но дальние перелеты эта машина не выполняет.


Кресла расположены в 7 рядов. Но есть вариант, при котором рядов меньше. В таком случае число мест составляет не 19, а только 17. В первом варианте лучшими местами признаются находящиеся в первом ряду. Их здесь только 2: А и С. Они располагаются слева и справа у иллюминаторов. Для пассажира высокого роста наиболее удобно кресло В, находящееся во втором ряду. Здесь перед ним нет кресла, что дает возможность довольно удобно разместить ноги.

Салон Let L-410

Во время полета в салоне хорошо слышен шум работающих двигателей. Но он не отличается повышенной громкостью. Так что пассажиры могут разговаривать друг с другом, как это происходит в любом виде транспорта. Кричать в салоне не надо.

Хорошо смонтированная отопительная система обеспечивает во время полета комфортную температуру. Так что даже зимой здесь можно находиться без теплых курток, пальто, шуб. Они легко размещаются на багажных полках. Этих полок достаточно для всех пассажиров, но разместить там что-то объемное нельзя.

Затруднительно и размещение пассажиров с большими сумками. Отправляясь в путешествие с более-менее основательным багажом, следует размещать его в багажном отсеке. Таких отсеков в самолете два. Хотя большими объемами они не отличаются, но места достаточно для всех.

Обычно при перелетах многие пассажиры просто не знают, чем заняться, чтобы время в пути прошло незаметно. В салоне этого самолета пассажиры, находящиеся на передних рядах, обычно занимаются тем, что следят за работой пилотов. Глухой двери между салоном и кабиной нет, поэтому наблюдать за происходящим в кабине легко.

Поскольку перелеты выполняются на незначительной высоте, обычно не превышающей 3-х тысяч метров, в удобно расположенные иллюминаторы хорошо видны проплывающие внизу картины. Плюсом здесь является то, что смотреть на землю можно, находясь в любом ряду. Обзор не закрывают крылья, находящиеся выше иллюминаторов.

Разумеется, следует назвать и такое удобство в этом маленьком самолете, как туалет. Он находится в хвостовой части. Конечно, для находящихся в шестом (кресло А) и седьмом (кресло В) рядах пассажиром такое соседство приносит неудобства. Однако дверь туалета открывается не в сторону прохода, а в сторону входной двери, да и пассажиров в салоне немного.

Особенностью салона является и узкий проход. В нем почти невозможно разминуться двоим. Но движения навстречу друг другу в самолете не бывает. К тому же в проходе не появляются бортпроводницы с тележками, как это бывает в больших самолетах.

На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 пассажиров, нумерация, как обычно начинается слева. Порядок расположения кресел – А, В, С. Цифрой 5 обозначен туалет, цифрой 11 – багажный отсек.

Схема пассажирских мест let L-410

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Эксплуатанты

Военные

Состоит на вооружении

Россия Россия — 27 L-410, по состоянию на 2016 год

ВВС России — 10 L-410UVP-E20, по состоянию на 2013 год

Бангладеш Бангладеш

Военно-воздушные силы Бангладеш — 1 L-410UVP на 2016 год

Болгария Болгария

ВВС Болгарии — 2 L-410UVP-E, по состоянию на 2016 год

Гондурас Гондурас

Военно-воздушные силы Гондураса — 2 L-410, по состоянию на 2016 год

Джибути Джибути

ВВС Джибути — 1 L-410UVP, по состоянию на 2016 год

Коморы Коморы

Вооружённые силы Комор — 2 L-410UVP, по состоянию на 2012 год

Латвия Латвия

ВВС Латвии — по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP

Ливия Ливия

ВВС Ливии — 15 L-410, по состоянию на 2012 год

Литва Литва

ВВС Литвы — в 1991 году из ФРГ были получены два L-410UVP, по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP

Словакия Словакия

ВВС Словакии — 2 L-410FG, 4 L-410UVP, и 2 L-410UVP-T, по состоянию на 2016 год

Словения Словения

Бригада ПВО и ВВС Словении — 1 L-410UVP, по состоянию на 2016 год

Тунис Тунис

ВВС Туниса — 3 L-410, по состоянию на 2016 год

Чехия Чехия

ВВС Чехии — 6 L-410 UVP на 2016 год

Эстония Эстония

Береговая охрана Эстонии — 2 L-410, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении

СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

ВВС СССР

Венгрия Венгрия

ВВС Венгрии

ГДР ГДР

Национальная народная армия

Германия Германия

ВВС Германии

Индонезия Индонезия

ВВС Индонезии

Кабо-Верде Кабо-Верде

Вооружённые силы Кабо-Верде

Колумбия Колумбия

ВВС Колумбии

Перу Перу

ВВС Перу

Чехословакия Чехословакия

ВВС Чехословакии

Эстония Эстония

ВВС Эстонии

Гражданские

Современные гражданские операторы

Россия Россия

  • Петропавловск-Камчатское авиапредприятие — пять Let L-410, по состоянию на 2012 год
  • Авиакомпания Уктус — один Let L-410, по состоянию на 2012 год
  • КрасАвиа — шесть L-410UVP-E20, по состоянию на 2014 год
  • Авиакомпания Оренбуржье — семь L-410UVP-E20, по состоянию на 2015 год
  • Комиавиатранс — четыре L-410UVP-E20, по состоянию на 2015 год
  • Хабаровские авиалинии — три L-410UVP-E20, по состоянию на 2015 год
  • Аэросервис — два L-410UVP-E20
  • 2-й Архангельский объединённый авиаотряд — четыре L-410UVP-E по состоянию на 2017 год

Бразилия Бразилия

  • NHT Linhas Aéreas — шесть Let L-410, по состоянию на 2006 год
  • TEAM Linhas Aéreas — два Let L-410, по состоянию на 2006 год

Венгрия Венгрия

ABC Air Hungary — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гаити Гаити

Tortug’ Air — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гватемала Гватемала

Transportes Aéreos Guatemaltecos — два Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гондурас Гондурас

  • Atlantic Airlines de Honduras — десять Let L-410, по состоянию на 2006 год
  • Aerolineas Sosa — четыре Let L-410, по состоянию на 2006 год

Греция Греция

Heli Air — семь Let L-410, по состоянию на 2006 год

Дания Дания

Benair — два Let L-410, по состоянию на 2006 год

Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго

Kin-Avia — пять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Кения Кения

Mombasa Air Safari — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Колумбия Колумбия

SEARCA — девять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Коста-Рика Коста-Рика

NatureAir — один L410 UVP-E20, по состоянию на 2016 год

Литва Литва

Transaviabaltika

Остров Мэн Остров Мэн

Manx2 — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Украина Украина

«Универсал-Авиа» (Ровно) — один Let L-410T и 12 Let L-410UVP, по состоянию на 2006 год

Филиппины Филиппины

South East Asian Airlines — шесть Let L-410, по состоянию на 2006 год

Черногория Черногория

Di Air

Бывшие гражданские операторы

СССР СССР

«Аэрофлот»

Чехия Чехия

Правительство Чехии

Чехословакия Чехословакия


Slov-Air

Хорватия Хорватия

Trade Air

Венгрия Венгрия

  • Aviaexpress
  • Farnair Hungary

Словения Словения

Правительство Словении

Словакия Словакия

Правительство Словакии

Бразилия Бразилия

  • Noar Linhas Aéreas
  • Sol Linhas Aéreas

Филиппины Филиппины

Sky Pasada

Франция Франция

Air Guyane Express

Литва Литва

Apatas Air

Об истории Let L-410

В 60-е годы прошлого столетия было принято решение разработать самолет для использования на небольших маршрутах. Он должен был вмещать порядка 20 пассажиров, быть экономичным, маневренным и способным приземлятся даже на грунтовые небольшие аэродромы. Так, в конструкторском бюро чехословацкого завода Let Kunovice появился многоцелевой двухмоторный Turbolet Let L-410. В 1969 году первый Лет-410 поднялся в воздух, а уже в 1971 году модель совершила первый коммерческий рейс в составе чешской авиакомпании «Слов Эйр».

Благодаря своим характеристикам Let 410 стал быстро набирать популярность во многих странах.

Всего было выпущено более 1100 «Турболетов», большая часть их была поставлена в СССР. Самолет активно использовали для перевозки пассажиров и грузов на региональных маршрутах, на Крайнем Севере и Арктике, для тренировки курсантов летных училищ.

В 1990-е годы с распадом Советского Союза спрос на самолеты резко упал. Если до этого момента выпускалось порядка 50 машин ежегодно, то после – всего по несколько экземпляров в год. Ситуация усугублялась и участившимися случаями авиакатастроф с их участием.

В 2008 году контрольный пакет акций компании-производителя приобрела «Уральская горно-металлургическая компания», планирующая возродить самолет. Однако, существенного перелома не произошло: количество выпускаемых самолетов выросло лишь до 8-10 в год, а основные силы компании пришлось направить на ремонтное обслуживание существующих моделей из-за их удручающего технического состояния.

Через пять лет «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила оставшиеся акции и стала единоличным собственником. Планы о серийном производстве самолетов на уральском предприятии были озвучены еще в 2016 году. Через два года были выпущены первые модели. В 2019 году планируется построить еще порядка двух десятков «Турболетов».

Сегодня Лет ЛL-410 продолжает эксплуатироваться в разных странах. В России его используют региональные авиалинии, в частности, «Оренбуржье», «КрасАвиа», «Хабаровские авиалинии» и другие.

История создания

В советское время он широко использовался, наряду с  . В середине 60-х годов прошлого века, в странах СЭВ, встал вопрос о создании небольшого  ближнемагистрального самолета для местных воздушных линий. Он должен был вмещать 15-20 человек и обслуживать авиалинии протяженностью до 500-600 км. Эксплуатировавшиеся, в то время, советские Ан-2 и Ан-14 физически и морально устарели. Всестороннее изучение требований к новой машине, показало, что она должна быть многоцелевой, не прихотливой и очень надежной. Перспективный самолет предназначался для перевозки пассажиров, грузов, почты, транспортировки больных, геологоразведки, картографирования и многих других задач. Эксплуатироваться новая машина должна будет с неподготовленных грунтовых, травяных, снежных и размокших  аэродромов. Фактически, по эксплуатационным и взлетно-посадочным характеристикам,  это должен быть Ан-2, но более современный и комфортабельный. Несколько авиационных КБ, в том числе и чехословацкое LET, в инициативном порядке, начали проектирование соответствующих машин. Работы по созданию новой машины чехи начали  в 1966г. Первый из четырех опытных L-410 поднялся в воздух в апреле 1969г. Из-за неготовности чешского двигателя М-601, он был оснащен, схожими по характеристикам, канадским моторами Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. В 1971г. чешская компания «Слов Эйр» начала эксплуатацию L-410A «Turbolet». В 1973г двигатели M-601 прошли полную программу испытаний и были запущенны в серию. Оборудованные этими двигателями самолеты, второй серийной модификации, получили обозначение L-410M.  В 1973г. в Советский Союз были переданы 5 самолетов  L-410AS, с канадскими двигателями РТ 6А-27. После прохождения полного объема летных испытаний по программе ГосНИИ ГА  и устранения недостатков, машины были переданы на эксплуатационные испытания в Якутское Управление гражданской авиации. Самолет  L-410 прошел сертификацию в СССР и был взят в эксплуатацию «Аэрофлотом». С 1975г. начались массовые поставки Л-140 в Советский Союз. До конца 1978г. СССР получил около 100 самолетов L-410 «Turbolet». В 1979 в серию пошла новая модификация машины L-410UVP (укороченный взлет-посадка). Он был разработан по заказу советской стороны с целью снижения взлетно-посадочных характеристик. Самолет отличался от предыдущих модификаций увеличенным крылом и вертикальным оперением, удлиненным фюзеляжем. L-410UVP стал основной серийной версией машины.  На базе Л-410 было создано еще много различных модификаций, серийно он производился с 1971 по 1991гг. За это время было построено более 1100 машин различных модификаций, из них более 850 было поставлено в СССР. После развала Советского Союза и СЭВ, спрос на Л-410 значительно упал. Уровень производства упад  до 2-5 машин в год. Ситуация несколько улучшилась в 2008г, после приобретения 51% акций предприятия Let Kunovice российским обществом «Уральская горно-металлургическая компания». Сейчас планируется довести годовой темп выпуска до 16-18 машин.

Планировка салона Л-410

Как отмечают пассажиры, салон самолета небольшой, но довольно комфортный с хорошей шумоизоляцией. Здесь обычно семь рядов кресел, большая часть — в компоновке 1+2.


Санузел расположен в хвосте самолета. Ширина пассажирского салона – чуть менее двух метров. Так что центральный проход довольно узкий. Впрочем, учитывая количество пассажиров, очереди здесь вряд ли будут.

Багажные полки в салоне имеются, но они совсем небольшие – здесь поместятся разве что небольшие сумки и верхняя одежда. Более громоздкие чемоданы отправляются в один из двух багажных отсеков.

Другая особенность салона в том, что пассажирский салон отделен от кабины пилотов небольшой перегородкой, так что пассажиры первых рядов могут наблюдать за всем, что происходит в кабине пилотов. Крылья находятся выше иллюминаторов, так что всем пассажирам, вне зависимости от места, открываются отличные виды.

Есть ли будущее у самолета

В последние годы принимаются меры к возрождению малой авиации в России. Это касается и самолета L-410. Цеха для его производства монтируются в «Титановой долине», куда их решено разместить УЗГА. Ввод производственных мощностей должен произойти в 2018 году. Предусматривается выпуск самолетов не только для гражданской авиации, но и способных выполнять ряд других задач. В том числе будут выпускаться машины, предназначенные для вооруженных сил.

Во всех случаях при производстве будут применяться новейшие технологии, что сделает самолет более безопасным и комфортабельным. Пассажирский вариант L-410 будет использоваться на внутрирегиональных линиях, а также для связи между городами различных регионов при незначительном пассажирском потоке между ними.

Характеристики L-410 Длина: 14,487 м. Высота: 5,83 м. Размах крыльев: 19,478 м. Площадь крыльев: 34,86 кв.м. Ширина фюзеляжа: 1,92 м. Крейсерская скорость: 310 км/ч. Максимальная скорость: 395 км/ч. Дальность полета 1500 км. Число пассажирских мест: 19. Экипаж: 2 ч.

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Безопасность Let 410

Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.

Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.

История создания и производства

В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L 410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L 410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L 410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.

В 1973 году начались лётные испытания самолёта L 410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L 410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L 410М/МУ.

В 1977 году началась эксплуатация L 410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L 410 — самый перспективный самолет для работы в российской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L 410 с посадкой на лыжи.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2 х 730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L 410 UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L 420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года).

В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L 410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год[источник не указан 1559 дней]. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими.

По состоянию на 2013 год производится модификация L 410 UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L 410 UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.

В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрела оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %.

В 2016 году заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский объявил о планах развернуть серийное производство Л 410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. В марте 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о начале сборки на указанном предприятии первых Л 410. В ноябре 2018 года выпущен первый локализованный в России L 410, всего в 2018 году выпущено 5 машин на УЗГА. В 2019 планируется еще 18.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 ноября 2017.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2019.
  4.  (недоступная ссылка). — Страница не доступна.
  5. Взлетел модернизированный L-410NG (рус.) // Взлёт. — М., 2015. — № 8—9. — С. 51.
  6. The Military Balance 2016, p. 195
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  8. The Military Balance 2016, p. 236
  9. The Military Balance 2016, p. 83
  10. The Military Balance 2016, p. 402
  11. The Military Balance 2016, p. 442
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 сентября 2012.
  16. The Military Balance 2016, p. 137
  17. The Military Balance 2016, p. 138
  18. The Military Balance 2016, p. 356
  19. The Military Balance 2016, p. 88
  20. The Military Balance 2016, p. 117
  21. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 21 июня 2020.
  22. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 21 июня 2020.
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 июня 2012.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2017.

Заключение

Имеющаяся информация говорит о том, что самолет L-410 не исчерпал возможностей для продолжения эксплуатации и дальнейшего усовершенствования. Особым его достоинством является способность взлетать и садиться, там, где другие авиалайнеры это делать не могут. Возможность летать при высоких и низких температурах воздуха позволяют использовать его в самых разных климатических условиях.

Число перевозимых пассажиров, хоть не столь большое, как у более крупных лайнеров, однако в большинстве случаев его достаточно для запросов пассажиров, поскольку обычно самолет используется на внутрирегиональных линиях, или на маршрутах между не столь далеко отстоящих друг от друга городов. При перелетах пассажиры находятся в условиях, почти не уступающих существующим в больших авиалайнера. Дальнейшие усовершенствования дадут возможность сделать эти условия более комфортными.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов


С этим читают