Фото самолета let l-410

Алан-э-Дейл       01.03.2024 г.

Содержание

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Дизайн [ править ]

Посадка на снег

Л-410 УВП-Э — негерметичный цельнометаллический высокоплан пригородный самолет с пятилопастными винтами Avia V 510. Он оборудован убирающейся ходовой частью . В самолете используются два гидравлических контура: основной и аварийный. Основная электрическая система работает от 28 В постоянного тока. Система антиобледенения — это передовые пневматические антиобледенители и электрический обогрев гребных винтов, лобовых стекол кабины и головок системы Pitot-static . Максимальная взлетная масса Л-410 УВП-Э составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг для вариантов E9 и E20, пассажировместимость от 17 до 19. Крейсерская скорость 170 км / ч.максимальная дальность полета около 770 морских миль (1430 км). Самолет сертифицирован для полетов по ППП , захода на посадку по ILS категории I и полетов в условиях обледенения.

L 410 UVP-E20 сертифицирован на основе FAR 23 либо поправки 34, либо поправки 41. Он сертифицирован ЕС, Российской Федерацией, США, Бразилией, Аргентиной, Чили, Перу, Венесуэлой, Кубой, Индией, Непалом. , Филиппины, Корея, Индонезия, Южно-Африканская Республика, Алжир, Австралия, Тайвань, Турция и многие другие страны, принявшие некоторые из предыдущих сертификатов. Самолет был также одобрен для эксплуатации в ряде других стран, таких как Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея и другие.

Эксплуатанты

Turbolet эксплуатируется ВВС и гражданскими авиакомпаниями более чем двумя десятками стран Европы, Центральной и Южной Америки, Южной Азии, Северной и Центральной Африки. Среди коммерческих авиаперевозчиков наибольшим парком самолетов Let L-410 обладают следующие компании (по данным за 2006-2016 годы):

  • «Универсал-Авиа» – 13 единиц (Украина);
  • Atlantic Airlines de Honduras – 10 (Гондурас);
  • SEARCA – 9 (Колумбия);
  • «Оренбужье» – 7 (Россия);
  • Heli Air – 7 (Греция);
  • «КрасАвиа» – 6 (Россия);
  • NHT Linhas Aéreas – 6 (Бразилия);
  • South East Asian Airlines – 6 (Филиппины);
  • Петропавловск-Камчатское авиапредприятие – 5 (Россия);
  • Kin-Avia – 5 (ДР Конго).

По данным за 2012-2016 годы, военные модификации находятся на вооружении армий России (27 экземпляров), Ливии (15), Словакии (8), Чехии (6), Туниса (3), Болгарии (2), Гондураса (2), Коморских островов (2), Эстонии (2), Бангладеша (1), Джибути (1), Латвии (1), Литвы (1), Словении (1).

Варианты

L-410UVP-E Кабина экипажа

  • L-410: Опытный образец, построено три единицы.
  • L-410A: Первая серия с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. Двенадцать построено.
    • L-410AB: Версия с четырехлопастными винтами.
    • L-410AF: Аэрофотоснимок доставлен в Венгрию.
    • L-410AG: С доработанным оборудованием. Никогда не строил.
    • L-410AS: Испытательный самолет, поставленный в СССР. Построено пять самолетов
  • L-410FG: Вариант аэрофотосъемки на базе Л-410УВП
  • Л-410М: Вторая серия с Вальтер M601

    L-410AM: Версия с улучшенными M601B, также известная как L-410MA или L-410MU.

    Двигатели.

  • Л-410 УВП: (Укороченная взлот-посадка, «укороченный взлет и посадка») Третья серия, принципиально доработанная. Основные изменения — это ствол, увеличенный на 0,80 м (2,6 фута) размах крыльев, M601B, более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают STOL характеристики.
    • Л-410 УВП-С: Салонный вариант УВП с откидывающимся вверх входным люком.
    • Л-410 УВП-Э: Переоснащен M601E, пятилопастными винтами Avia V510, дополнительными топливными баками на концах крыла.
    • L-410T: Транспортный вариант УВП с увеличенным загрузочным люком (1,25 м × 1,46 м (4,1 фута × 4,8 фута)), может перевозить 6 носилок как медицинский самолет с медиком или 12 парашютистов. Также он может перевозить 1000 кг грузовых контейнеров.
  • L-420: модернизированный Л-410 УВП-Э — новые М601Ф, сертифицированный вариант Л-410 УВП-Э20
  • L 410 NG: Новая версия с более длинным носом и большей задней частью, чтобы вместить вдвое больше багажа, новые более мощные и тихие двигатели GE H85 с воздушными винтами Avia-725, новый дизайн крыла и новый современный кокпит. У него двойной радиус действия и большая выносливость по сравнению с исходными типами. Первый полет он совершил 29 июля 2015 года. Мощность выросла до 850 л.с. вместо прежних 800 л.с. GE H80-200, скорость увеличена до 223кт (412 км / ч). Максимальный взлетный вес увеличился с 500 кг до 7000 кг и ассортимент до 1350 нм по сравнению с исходными 820 нм (1520 км). Топливо грузоподъемность увеличилась с 1300 кг до 2450 кг и выносливость с 5ч до 9ч. FAA, EASA и русский сертификация состоялся в конце 2017 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа “полумонокок” и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта – около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

История создания и производства

В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.

В 1973 году начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410М/МУ.

В 1977 году началась эксплуатация L-410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L-410 — самый перспективный самолет для работы в российской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L-410 с посадкой на лыжи.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2 х 730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года).

В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год[источник не указан 1057 дней]. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L-410UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.

В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %.

В 2016 году заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский объявил о планах развернуть серийное производство Л-410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. В марте 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о начале сборки на указанном предприятии первых Л-410. В ноябре 2018 года выпущен первый локализованный в России L-410, всего в 2018 году выпущено 5 машин. В 2019 планируется еще 18.

Модификации Л-410

Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.

Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.

Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.

К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.

Варианты

L-410UVP-E Кабина пилота

  • L-410: Опытный образец, построено три единицы.
  • L-410A: Первая серия с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. Двенадцать построено.
    • L-410AB: Версия с четырехлопастными винтами.
    • L-410AF: Аэрофотоснимок поставлен в Венгрию.
    • L-410AG: С модифицированным оборудованием. Никогда не строил.
    • L-410AS: испытательный самолет, поставленный в СССР. Построено пять самолетов
  • L-410FG: Версия для аэрофотосъемки на базе L-410UVP.
  • L-410M: Вторая серия с двигателями Walter M601

    L-410AM: версия с улучшенными M601B, также известными как L-410MA или L-410MU .

    A.

  • Л-410 УВП: ( Укороченная взлет-посадка , «укороченный взлет-посадка») Третья серия, принципиально доработанная. Основные изменения — это ствол, увеличенный размах крыльев на 0,80 м (2,6 фута), M601B, более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают характеристиками КВП .
    • Л-410 УВП-С: Салонный вариант УВП с откидывающимся вверх входным люком.
    • Л-410 УВП-Э: переоборудован М601Е, пятилопастными винтами Avia V510, дополнительными топливными баками на концах крыла.
    • L-410T: Транспортный вариант УВП с увеличенным загрузочным люком (1,25 м × 1,46 м (4,1 футов × 4,8 фута)), может перевозить 6 носилок как медицинский самолет с медиком или 12 парашютистов. Также он может перевозить 1000 кг грузовых контейнеров.
  • L-420: модернизированный L-410 UVP-E — новые M601F, сертифицированный вариант L-410 UVP-E20
  • L 410 NG : новая версия с более длинным носом и большей задней частью, чтобы вместить вдвое больше багажа, новые более мощные и тихие двигатели GE H85 с пропеллерами Avia-725, новый дизайн крыла и новый современный кокпит. У него двойная дальность стрельбы и большая выносливость по сравнению с исходными типами. Первый полет он совершил 29 июля 2015 года. Мощность увеличилась до 850 л.с. вместо прежних 800 л.с. GE H80 -200, скорость увеличилась до 223 узлов (412 км / ч). Максимальный взлетный вес увеличился на 500 кг до 7000 кг, а дальность полета до 1350 морских миль по сравнению с первоначальными 820 морских миль (1520 км). Запас топлива увеличился с 1300 кг до 2450 кг, а автономность — с 5 до 9 часов. Сертификация FAA , EASA и Российская Федерацияпрошла в конце 2017 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.

Описание

Turbolet относится к классу негерметичных цельнометаллических самолетов, по этой причине высота полета ограничена 4200 км над уровнем моря. Воздушное судно способно подниматься выше 6000 км, но в этом случае требуется использование кислородных масок.

Два 3/5 лопастных турбовинтовых двигателя обладают высокой экономичностью и достаточной тягой для осуществления взлета с короткой дистанции. Однако пришлось пожертвовать скоростью – 300-335 км/час в старых версиях и 417 км/час в новой модификации NG. Впрочем, для региональных перелетов это не критично.

Пассажирский салон компактный, 5-7-рядный. Справа от прохода размещаются по 2 кресла, слева – по одному. Сиденья достаточно удобные. В задней части размещены туалет с умывальником и мини-гардероб. Существуют VIP-исполнения с диваном (спальным местом), мягкими креслами, журнальным столиком, телевизором, кухней-баром и холодильником.

Безопасность полетов обеспечивается двойным гидравлическим контуром (основным и аварийным) и автоматической системой снижения (наличие зависит от модификации) в случае поломки одного из моторов. Основная электрическая система работает с напряжением 28 В постоянного тока. Защита от обледенения обеспечивается передними пневматическими антиобледенителями, а также электрическим нагревом гребных винтов, ветровых стекол кабины и приемников воздушного давления.

Дизайн и развитие

Разработка модернизированного L 410 была начата в 2010 году. Первый прототип L 410 NG впервые был представлен публике 15 июля 2015 года на Куновице аэропорт в Slovácko. Первый рейс состоялся 29 июля 2015 года в аэропорту Куновице. Основные летные характеристики и летно-технические характеристики самолета, правильная работа системы управления самолетом, правильная работа силовой установки и топливной системы самолета, а также основные функции авионика и системы навигации были проверены.

По сравнению с предыдущими моделями L 410 NG претерпел существенные изменения. Новый, более мощный двигатели в GE H85-200 с более тихим AV-725 пропеллеры, новый дизайн крыла с встроенный топливный бак, более современный кокпит от Garmin, а также больший багажное отделение.

Благодаря этим улучшениям L 410 NG удвоил максимальный расстояние, на которое он может летать и может взять на 500 килограмм больше, чем предыдущая модель. Он будет продаваться во всех вариантах, как и его предшественник L 410 UVP-E20.

Он предназначен для коммерческих авиакомпаний, государственных учреждений, неправительственных организаций и вооруженных сил. В добавок к пассажирская версия, он также может служить грузовой самолет. Его можно использовать особенно в островные государства где есть проблема с дозаправкой на удаленных островах.

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого маленького самолета предназначен для пассажиров, отправляющихся в путешествие на незначительные расстояния, в нем имеются все возможные удобства. Кресла мало чем отличаются от установленных в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть в них длительное время будет утомительно, но дальние перелеты эта машина не выполняет.

Кресла расположены в 7 рядов. Но есть вариант, при котором рядов меньше. В таком случае число мест составляет не 19, а только 17. В первом варианте лучшими местами признаются находящиеся в первом ряду. Их здесь только 2: А и С. Они располагаются слева и справа у иллюминаторов. Для пассажира высокого роста наиболее удобно кресло В, находящееся во втором ряду. Здесь перед ним нет кресла, что дает возможность довольно удобно разместить ноги.

Салон Let L-410

Во время полета в салоне хорошо слышен шум работающих двигателей. Но он не отличается повышенной громкостью. Так что пассажиры могут разговаривать друг с другом, как это происходит в любом виде транспорта. Кричать в салоне не надо.

Хорошо смонтированная отопительная система обеспечивает во время полета комфортную температуру. Так что даже зимой здесь можно находиться без теплых курток, пальто, шуб. Они легко размещаются на багажных полках. Этих полок достаточно для всех пассажиров, но разместить там что-то объемное нельзя.

Затруднительно и размещение пассажиров с большими сумками. Отправляясь в путешествие с более-менее основательным багажом, следует размещать его в багажном отсеке. Таких отсеков в самолете два. Хотя большими объемами они не отличаются, но места достаточно для всех.

Обычно при перелетах многие пассажиры просто не знают, чем заняться, чтобы время в пути прошло незаметно. В салоне этого самолета пассажиры, находящиеся на передних рядах, обычно занимаются тем, что следят за работой пилотов. Глухой двери между салоном и кабиной нет, поэтому наблюдать за происходящим в кабине легко.

Поскольку перелеты выполняются на незначительной высоте, обычно не превышающей 3-х тысяч метров, в удобно расположенные иллюминаторы хорошо видны проплывающие внизу картины. Плюсом здесь является то, что смотреть на землю можно, находясь в любом ряду. Обзор не закрывают крылья, находящиеся выше иллюминаторов.

Разумеется, следует назвать и такое удобство в этом маленьком самолете, как туалет. Он находится в хвостовой части. Конечно, для находящихся в шестом (кресло А) и седьмом (кресло В) рядах пассажиром такое соседство приносит неудобства. Однако дверь туалета открывается не в сторону прохода, а в сторону входной двери, да и пассажиров в салоне немного.

Особенностью салона является и узкий проход. В нем почти невозможно разминуться двоим. Но движения навстречу друг другу в самолете не бывает. К тому же в проходе не появляются бортпроводницы с тележками, как это бывает в больших самолетах.

На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 пассажиров, нумерация, как обычно начинается слева. Порядок расположения кресел – А, В, С. Цифрой 5 обозначен туалет, цифрой 11 – багажный отсек.

Схема пассажирских мест let L-410

Модификации

Чешским авиапроизводителем Aircraft Industrie за все время созданы следующие модификации Turbolet:

  • L-410A. Базовая версия с двигателями PT6A-27 и пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3D.
  • L-410AS. Имеет обновленный салон.
  • L-410AB. Оснащена четырехтактным винтом Hartzell HC-B4TN-3.
  • L-410AG.
  • L-410AF. Фотограмметрический вариант. Поставлен в Венгрию в 1974 году.
  • L-410FG. Фотограмметрический вариант.
  • Прототип L-410M 1974 года. Оснащен двигателями Walter M601A и пропеллерами Avia V-508.
  • L-410MA. Оснащен моторами Walter M601B и пропеллерами Avia V-508B.
  • L-410MU. Оборудован устройством для автоматической регулировки снижения при отказе одного из двигателей.
  • Прототип UVP. Впервые испытан 1 ноября 1976 года.
  • L-410 UVP-E. Первый полет осуществлен 15 августа 1989 года экипажем Франтишека Срнека и Милослава Тошовского.
  • UVP-Е9.
  • UVP-E20, в США сертифицирован как L-420.
  • L-410T. Транспортная/санитарная модификация.
  • L-410LW с уменьшенной массой.
  • L-420XXL. Транспортная версия с грузовым отсеком для 3 контейнеров MD3 (FEDEX) или 2000 кг груза.
  • L-410NG. Мдернизированная версия UVP-E20.

Примечания

  1. 9 августа 2012 года.
  2. 24 октября 2013 года.
  3. ↑ flugzeuginfo.net: Retrieved on 20 January 2009
  4. 9 августа 2012 года.
  5. 1 2
  6. ↑  (недоступная ссылка)
  7. 19 апреля 2012 года.
  8. ↑  (рус.) (недоступная ссылка — ). — Страница не доступна. 14 июля 2008 года.
  9. ↑ Взлетел модернизированный L-410NG (рус.) // Взлёт. — М., 2015. — № 8-9. — С. 51.
  10. ↑ The Military Balance 2016, p. 195
  11. ↑ The Military Balance 2016, p. 236
  12. ↑ The Military Balance 2016, p. 83
  13. ↑ The Military Balance 2016, p. 402
  14. ↑ The Military Balance 2016, p. 442
  15. ↑ // DELFI.LT от 23 марта 2012
  16. ↑ The Military Balance 2016, p. 137
  17. ↑ The Military Balance 2016, p. 138
  18. ↑ The Military Balance 2016, p. 356
  19. ↑ The Military Balance 2016, p. 88
  20. ↑ The Military Balance 2016, p. 117
  21. ↑ от 23 октября 2013 на Wayback Machine (укр.) — Отчёт о состоянии авиационной безопасности на Украине за 9 месяцев 2012 года.
  22. 6 июля 2015 года.
  23. ↑  (недоступная ссылка — ). Проверено 14 января 2017. 16 января 2017 года.
  24. 13 января 2012 года.
  25. 24 февраля 2011 года.
  26. 13 сентября 2012 года.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

L-410 UVP

Это модификация с укороченной длиной взлета и посадки, длина разбега составляет всего 456 м. От классической версии отличается:

  • расширенным фюзеляжем;
  • улучшенной тормозной системой;
  • увеличенной площадью крыла;
  • уменьшенной до 15 мест вместимостью;
  • фиксированным стабилизатором (вертикальным оперением).

Крылья оснащены интерцепторами и автоматической системой управления в аварийных ситуациях (ABC). Они помогают контролировать интенсивность снижения (подъемную силу) и срабатывают в случае отказа одного из двигателей.

Первые самолеты оснащались двигатели M601B. Позже для них была разработана собственная модификация силовых установок M601D. В производство модель поступила в 1976 году.

Развитие [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Август 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Установка двигателя Walter M601

Пригородная кабина

Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовую замену самолету Антонов Ан-2 , инициировав разработку конструкции Летом. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена ​​новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. Из-за задержек с разработкой подходящего чешского двигателя ( Walter M601 ) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 -27.

После завершения разработки M601 двигатель PT6 был заменен двигателями M601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант, L-410M.

Дальнейшим вариантом для Аэрофлота стал Л-410 УВП. Это улучшило характеристики при взлете и посадке за счет увеличенной площади крыла и оперения — STOL . Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.

Л-410 УВП-Э (наиболее распространенный вариант Л-410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели М601Е повышенной мощности, новые пятилопастные воздушные винты, обозначенные как В 510, и возможность установки баков законцовки крыла для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.

L-410 UVP-E9 и UVP-E20 — это версии, которые отличаются друг от друга только незначительными изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации. Последний представитель семейства L-410 — это L-420, в котором используется новый вариант двигателя Walter, M601F. Производимые в настоящее время L-410 UVP-E20 оснащены следующей производной двигателя M601, обозначенной как GE H80-200, и новым пятилопастным гребным винтом Avia Propeller AV-725.

L-420 был впервые одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США 11 марта 1998 г., затем L-410 UVP-E20 30 июня 2015 г.
L-410 UVP-E20 был сертифицирован EASA 4 февраля 2005 г. другие варианты — 28 марта 2007 г.

3 сентября 2013 года российская компания УГМК (Искандер Мачмудов) стала оптовым владельцем LET Kunovice Aircraft Industries. Они заявили, что в течение года будут производить L-410 и в России.
7 июля 2015 года УГМК представила первый самолет L 410 NG российского производства.

Заключение

Имеющаяся информация говорит о том, что самолет L-410 не исчерпал возможностей для продолжения эксплуатации и дальнейшего усовершенствования. Особым его достоинством является способность взлетать и садиться, там, где другие авиалайнеры это делать не могут. Возможность летать при высоких и низких температурах воздуха позволяют использовать его в самых разных климатических условиях.

Число перевозимых пассажиров, хоть не столь большое, как у более крупных лайнеров, однако в большинстве случаев его достаточно для запросов пассажиров, поскольку обычно самолет используется на внутрирегиональных линиях, или на маршрутах между не столь далеко отстоящих друг от друга городов. При перелетах пассажиры находятся в условиях, почти не уступающих существующим в больших авиалайнера. Дальнейшие усовершенствования дадут возможность сделать эти условия более комфортными.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.