Ховербайк — все о летающем мотоцикле

Примеры рабочих моделей (фото и видео)

Уже известный нам Скорпион 3 Ховербайк в эмиратах на службе полиции:


Он же С3 в Дубае на выставке:

https://youtube.com/watch?v=Uhp63nf-jRI

Старая запись для компании на краудфандинговой платформы кикстартер из дальнего 2014 года:

Концерн Калашников в этом году решил продемонстрировать свой вариант российского ховербайка и даже выпустил небольшой ролик. Вот он наш летающий мотоцикл видео:

https://youtube.com/watch?v=jvG6FmujhdE

Некоторые фото модели Калашникова:

Другие фотографии ховербайков, как рабочие варианты, так и концепты:

2020: Крушение в Дубае

9 июня 2020 года стало известно о крушении летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion в ходе его испытаний в Дубае. Ховербайк рухнул на асфальт с высоты около 30 метров после сбоя в электронике.

Тестирование началось с того, что пилот Hoversurf Scorpion поднял в воздух мотоцикл с четырьмя винтами, который работает по принципу квадрокоптера. Мужчина сначала пытался балансировать на высоте, однако после неудачной попытки приступил к снижению. Бортовой компьютер не смог выровнить, и оно совершило жёсткую посадку. При падении аппарат повредил заднюю часть и разрушился.

При этом оба передних винта продолжали вращаться и могли поранить пилота, если бы его кинуло в их сторону. Как пишет издание New Atlas, пилот не пострадал. На него был надет велосипедный шлем и одежда из плотной ткани с защитными вставками.

Все системы безопасности работали хорошо. Именно благодаря таким инцидентам наши конструкции становятся более безопасными, — сообщили в компании Hoversurf, прокомментировав аварию.

Как пояснил основатель и генеральный директор компании HoverSurf Александр Атаманов, падение летающего мотоцикла произошло из-за технической неисправности — отказал барометр.

Благодаря автоматике и системам пассивной безопасноси пилот остался жив. Sic itur ad astra — таков путь к звездам, — написал он на своей странице в .

Стоит отметить, что испытания или демонстрационные полёты индивидуальных летающих средств типа ховербайков редко проводятся над твёрдой площадкой. Чаще это делают над водой, чтобы пока ещё диковинное воздушное судно не похоронило под обломками пилота, если возникнет нештатная ситуация. Российские разработчики решили рискнуть, и добились разрешения для полёта над бетонной площадкой.

«Вдоводел»

Фото: bonhams.com

Мотоцикл с говорящим именем «WidowMaker» был изобретен «Мичиганским Сумасшедшим» Илоном Джеком Портером в 1960 году.

Много позже сам Илон признавался, что создать этот байк ему помогли молодость и невежество.

Но безумная идея поставить V8 от Chevrolet объемом 5,7 литра на раму от Harley Davidson принесла свои плоды – на трассе для дрэг-рейсинга (гонки по прямой) он выжал 208 километров в час.

Более поздние модификации байка развивали скорость в 275 километров в час на отрезке в четверть мили (804 метра), а в 1973 году детище Портера и вовсе попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый мотоцикл в мире.

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли

Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):


Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Доступен к заказу

ЗА 380 000 $ уже можно приобрести летающий мотоцикл Recreational Speeder. Это реактивный ховербайк американских разработчиков JetPack Aviation. Работы еще ведутся, но заказы уже можно делать. Этот мотоцикл будет простым в управлении, планируется выпускать 4 версии транспорта: военный, для активного отдыха, ультралегкий и грузовой. Отличаться они будут временем полета и скоростью. Внешний вид довольно стильный и современный, это настоящий мотоцикл с прочным корпусом. Например, вариант для активного отдыха будет весить 104 кг, летать со скоростью 240 км/час, а время в воздухе составит от 10 до 22 минут. Для полета в мотоцикл устанавливаются воздушные винты, которые приводятся в движение электрическими моторами. Несколько реактивных двигателей будут обеспечивать движущую и подъемную силу.

Lazareth LMV496

Мотарды – смесь спортивного и кроссового мотоцикла

Фото: АР/PETROS GIANNAKOURIS

В этом пункте речь пойдет не о конкретном мотоцикле, а о спортивном классе, который принято называть Supermoto.

В конце 1970-х годов во всем мире окончательно оформились два типа гонок на мотоциклах – шоссейно-кольцевые гонки на спортбайках и гонки по пересеченной местности на кроссовых мотоциклах.

Священная война непримеримых представителей обоих классов, которые никак не могли выяснить, кто круче, привела к появлению смежного типа гонок, а соответственно – мотоциклов.

Однако ставить спортбайк с безумной предельной скоростью и точностью в поворотах на шипованую резину означало примерно то же самое, что и выпустить Евгения Плющенко на растерзание хоккейной команде ЦСКА.

Тогда энтузиасты решили поступить наоборот и переобули кроссовые мотоциклы в лысую резину от спортбайка.

Изначально гонки не имели спортивного веса и были лишь одним из экстремальных шоу компании Red Bull. Но позднее их выделили в отдельный класс – так появились гонки Supermoto, сочетающие гладкий асфальт и пересеченную местность. Соответственно, мотоциклы этого класса стали называть супермотардами или просто мотардами.

Натуральный вездеход

Сейчас такие мотоциклы являются одним из самых удобных способов передвижения по городу. Типичными представителями класса можно считать KTM 690 SMC, Suzuki DR-Z 400SM и Kawasaki D-Tracker.

На них можно одинаково легко кататься по асфальту, грязи, газонам, песку и даже лестницам. Только сначала следует убедиться, что это не нарушает правил дорожного движения.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.

Цена ховербайка – цена безопасности

Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году . Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться. Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем. Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес — четыре мощных вентиля. На приборной панели — выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз. 

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых — батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора — четыре часа.

«Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата — до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.


«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.

Берт Монро и его Indian Scout

Фото: Фото: indianmotorcycle.com

Новозеландец Берт Монро – настоящая легенда скорости. В 1920 году он купил мотоцикл Indian Scout и спустя шесть лет принялся за его доработку.

Примечательно то, что все детали для мотоцикла он собирал буквально на коленке – для отлива поршней Монро использовал консервные банки, цилиндры делал из старых водопроводных труб, а шатуны и вовсе снимал с тракторов Caterpillar.

В конце 1940 годов Берт создал для своего мотоцикла обтекатель из стеклопластика, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.

Результатом многолетнего кропотливого ручного труда стал рекорд скорости, который в классе мотоциклов с объемом двигателя до одного литра не побит до сих пор.

В 1967 году на соляном озере «Бонневиль» Монро разогнал свой байк до 183 миль в час (294 километра в час). При этом во время квалификационного заезда он смог разогнаться до 200 миль в час (321 километр в час), но официально этот рекорд не учли.

История жизни Берта Монро легла в основу фильма «Самый быстрый Индиан».

Ховербайк – летающий мотоцикл.

Ховербайк – летательный аппарат, конструктивно схожий с мотоциклом. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, имеет грузоподъемность от 90 кг до 2500 кг. Ховербайк имеет возможность пилотируемого, автономного полета или при помощи управления через радио-канал.

Описание:

Ховербайк – летательный аппарат, конструктивно схожий с мотоциклом (в идеале летающий мотоцикл).

Данный летающий аппарат может использоваться для перевозки людей и грузов. Он имеет грузоподъемность от 90 кг до 2500 кг. Ховербайк имеет возможность пилотируемого, автономного полета или при помощи управления через радио-канал.

Управляемые компьютерами в 3-х мерном пространстве летающие машины – ховербайки это следующий шаг за роботами-автомобилями, которые по специфике сложившейся инфраструктуры очень ограничены. Ховербайк подкупает возможностью вертикального взлета и всеми преимуществами вертолета. Хотя большие и дорогие вертолеты с пилотом – это возможность перемещения для очень ограниченного круга людей.

При этом у ховербайков не настолько сложная конструкция, как у вертолетов, они не имеют высоких требований к техническому обслуживанию и намного менее шумные по сравнению с вертолетами.

Аппарат не имеет ограничений по высоте полета и 3D маневрам.

Ховербайк Scorpion 3:

Ховербайк Scorpion 3 оснащен четырьмя высокоскоростными винтами подобно обычному квадрокоптеру.

Для безопасности Scorpion 3 имеет систему самостабилизации и контроля высоты.

Пилотируемый Scorpion 3 уверенно взлетает и передвигается на 10-метровой высоте с помощью четырех несущих винтов со скоростью до 50 км/ч. Заряда аккумулятора хватает почти на полчаса полета.

Благодаря электрическим двигателям аппарат не расходует бензин и не загрязняет атмосферу. Достаточно зарядить или заменить аккумулятор и он готов к полету. Это очень экологичное решение.

Компактные размеры позволяют перевозить его как компактный байк.

Примечание: описание технологии на примере ховербайка Scorpion 3.


Как возможно научиться писать тексты и зарабатывать на этом удаленно? Например, можете пройти курс «Копирайтинг от А до Я», который подойдет даже начинающим авторам.

Другие записи:

карта сайта

как сделать военный новый русский первый полностью рабочий российский мотоцикл самодельный ховербайк scorpion 1 3ховербайк летающий мотоцикл от aerofex своими руками в домашних условиях в россии форум scorpion скорпион 1 3 купить видео википедия устройство фото цена чертежи

Коэффициент востребованности 757

Первые разработки

Первым в мире летающим мотоциклом стала разработка компании Bay Zoltan Nonprofit под названием Flike Tricopter. Первый полет состоялся весной 2015 года, транспорт был способен поднимать в воздух 210 кг, но отрывался от земли всего на несколько секунд. Внешне аппарат мало походил на те мотоциклы, которые мы привыкли видеть. Больше всего он напоминал дрон с пропеллерами по сторонам.

Flike Tricopter

После работы над трикоптером удалось улучшить его способности летать. Управление осуществляется компьютером, аппарат стабилен и понижает нагрузку на пилота. Питание поступает от встроенных аккумуляторов, благодаря которым транспорт может летать 40 минут. В ближайшем будущем компания с помощью спонсоров намерена еще более усовершенствовать свою разработку, придать ей современный и стильный внешний вид, запустить продажи.

2017: Разработка беспилотного такси для Сингапура

В марте 2017 года стало известно о том, что у жителей Сингапура появится возможность возвращаться с работы домой на летающем такси. Как сообщает New York Post со ссылкой на сингапурское издание Business Times, Министерство транспорта страны ведет переговоры с несколькими технологическими компаниями по поводу проведения тестовых полетов беспилотных такси-дронов. Среди них — российская компания Hover Surf.

Беспилотники, внешне похожие на «летающие мотоциклы» из фильма «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение Джедая», будут прилетать по вызову клиента. Заказать летающее такси можно будет с помощью мобильного приложения, наподобие того, что используется в популярном сервисе Uber.

Власти Сингапура рассматривают трех возможных кандидатов, которым может быть доверена перевозка пассажиров по воздуху. Один из них — ховербайк-квадрокоптер Scorpion, разработанный российским стартапом Hover Surf.

Стоит отметить, что компания Hover Surf, основанная предпринимателем Александром Атамановым, занимается разработкой летательных аппаратов для сельского хозяйства, перевозки грузов, георазведки и других целей. В феврале 2017 года Hoversurf продемонстрировала свою новую разработку — усовершенствованную версию ховербайка Scorpion-3 с возможностью как ручного управления, так и пилотирования в автоматическом режиме. Ролик тестового полета опубликован в YouTube.

Помимо российской разработки, в конкурсе участвует мультикоптер Volocopter VC 200 от немецкой компании E-Volo и производимый в Китае беспилотный пассажирский дрон EHang 184. Кстати сказать, ранее издание Fortune сообщило о том, что этим летом в Дубаи планируется запустить сервис летающего такси с использованием EHang 184.

В Министерстве транспорта Сингапура полагают, что к 2030 году воздушный транспорт станет одним из средств обеспечения городской мобильности.



Принцип работы летающего мотоцикла

Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки . Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет. На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

HoverBike S3

Фото: ТАСС/Ferrari/Zuma

Езда по асфальту – прошлый век. Так подумали в российской компании HoverSurf и построили первый в мире летающий мотоцикл.

Наверняка в будущем найдутся конструкторы, которые сделают ховербайки быстрее, выше, сильнее. Но разработчики HoverBike S3 навсегда войдут в историю как те, благодаря кому лед наконец-то тронулся.

Их аппарат способен разгоняться до 100 километров в час и подниматься на высоту до пяти метров. С пилотом массой до 150 килограммов ховербайк может летать полчаса на одном заряде батареи. Полная зарядка устройства происходит в течение четырех часов.

Кому-то может показаться, что полчаса – это не так много. Но стоит учесть, что при движении по воздуху байку не придется стоять в пробках и работать вхолостую.

Прикинем

При движении со средней скоростью в 80 километров в час за 30 минут байк пройдет около 40 километров. А расстояние от самой северной до самой южной точки МКАД составляет примерно 37 километров. Так-то.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили

Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

«Калифорнийская молния»

Фото: lightningmotorcycle.com

Кто действительно добился успеха в производстве электробайков – так это американская компания Lightning Motors.

В течение шести лет инженеры корпели над спортбайком на электрической тяге. Результат превзошел все возможные ожидания.

В первую очередь, это касается максимальной скорости их детища Lightning LS-218. Цифра в названии модели означает максимальную скорость в привычных для американцев милях в час.

В переводе на более привычные нам цифры, мотоцикл способен разгоняться до 351 километра в час. Стоит добавить, что 200-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 228 Нм при 10,5 тысячах оборотов позволяет электробайку оставлять позади практически всех бензиновых конкурентов.

Мотоцикл поставляется в трех комплектациях, отличающихся емкостью батареи. В целом запас хода составляет от 160 до 290 километров в зависимости от аккумулятора. Зарядка происходит за полчаса от специальной станции или за два часа от простой розетки.


С этим читают