Летные училища россии

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:


  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры  Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы  Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги  Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии  Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Кому подходит

Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом. На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души.

От вертолетчика требуются такие качества:

  • дисциплинированность и ответственность;
  • хорошая координация движений и память;
  • умение концентрироваться;
  • самообладание и хладнокровие;
  • быстрая реакция.

Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента. Обычно к любителям отношение более снисходительное, чем к профессионалам, от которых зависят жизни других людей. Впоследствии комиссию придется проходить периодически (до 40 лет – раз в 5 лет, до 50 лет – каждые 2 года, после 50 лет ежегодно).

Как стать пилотом самолета в гражданской авиации

Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.

Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:

  • Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
  • Моральная стойкость и психическая стабильность;
  • Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
  • Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.

Категории гражданских пилотов

Гражданская авиация привлекает карьерными перспективами, высокой зарплатой и возможностью путешествовать. Но получить профессию гражданского пилота непросто.

Во-первых, требуется отучиться в летном училище. Только в этом случае можно рассчитывать на работу в крупной авиакомпании. Во-вторых, получить летную лицензию международного образца. По ним все гражданские пилоты делятся на три большие категории:

  1. PPL. Эта лицензия выдается частным летчикам, управляющими одномоторными самолетами. Таких же пилотов платно готовят частные авиашколы;
  2. CPL. Лицензия для коммерческих пилотов, которые управляют легкими воздушными судами. Они имеют право перевозить пассажиров, доставлять небольшие грузы, участвовать в тренировках парашютистов;
  3. ATPL. Лицензия для линейных пилотов. Ее стремятся получить все гражданские летчики — с этой лицензией можно водить многотонные пассажирские лайнеры даже по международным маршрутам.

Третий тип лицензии требуется авиакомпаниям при приеме на работу. Есть частные перевозчики, которым подходит лицензия CPL. В России такие летчики водят самолеты Ан-2 или сходные по габаритам иностранные аналоги.

Обучение в летном училище предполагает изучение теории и многочасовую практику на специальных тренажерах. Главное для пилота – это количество налетанного времени. Выпускник по нормативам должен налетать не менее 150 часов.

Но даже с лицензией ATPL нужно пройти дополнительные курсы, чтобы переучиться на определенную марку авиалайнера. Курсы всегда платные, проводятся за счет авиакомпании, а деньги на обучение пилот выплачивает путем удержаний из зарплаты.

Перед поступлением в вуз на пилота гражданской авиации нужно сдать медицинскую комиссию. Можно не получить лицензию, если выпускные тесты написаны безукоризненно, но со здоровьем были небольшие проблемы. Медосмотры — норма в профессии пилота, так как их проходят перед каждым вылетом.

Пилот гражданской авиации, закончивший обучение в России, должен знать авиационный английский язык на высоком уровне — это обязательно для получения команд от диспетчерских служб.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Программы обучения Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского

ПРОГРАММА

Средний балл аттестата

  • Бюджет
  • Платно
  • Стоимость в год

Сортировать программы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убыванию

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.03

    Программа готовит техников в области технической эксплуатации пилотажно-навигационных комплексов. 2 варианта обучения


    от 3.8350 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    50Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 3.7Конкурс (человек на место) в 2019 году

    2 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.01

    Программа ведёт подготовку техников и старших техников в области технической эксплуатации летательных аппаратов. 3 варианта обучения

    от 4.0780 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.725 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    80Бюджетных мест в 2020 году

    25Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 2.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск11.02.06

    Подготовка техников и старших техников по технической эксплуатации радиотехнических систем обслуживания воздушного движения. 3 варианта обучения

    от 4.1328 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.728 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    28Бюджетных мест в 2020 году

    28Платных мест в 2020 году

    от 3.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 3.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск11.02.06

    Подготовка техников и старших техников по технической эксплуатации авионики воздушных судов. 3 варианта обучения

    от 4.1327 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.727 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    27Бюджетных мест в 2020 году

    27Платных мест в 2020 году

    от 3.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 3.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.04

    Подготовка пилотов летательных аппаратов (одного типа воздушного судна). 1 вариант обучения

    от 4.3340 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    40Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    1 вариант обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.04

    Подготовка пилотов летательных аппаратов (два типа воздушного судна). 1 вариант обучения


    от 4.3340 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    40Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    1 вариант обучения

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия — и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.  

Сел в кабину, и страх ушел

По словам коллег Братишкина, он не любит говорить о войне, но на сайте его воспоминания разместили как наставление всем, кто знает о 40-х из современных фильмов.

— Весь летный состав нашей эскадрильи состоял из пацанов, — рассказывает Михаил Иванович. — Только одному пилоту исполнилось 25 лет. Тогда казалось: матерый мужик. А нам — не больше двадцати. Летали на бомбардировщиках. Помню, очень не хотелось быть сбитым над морем. У немцев зенитная артиллерия мощная, высотная и скоростная. Сбивали нас не истребители, а именно зенитки. Не успеешь толком отбомбиться, выходишь из пике, смотришь — часть крыла отлетела.

О драматичных эпизодах он говорит так же сдержанно:

100-летний ветеран, собравший миллионы на благотворительность, станет рыцарем

— В марте 1943-го меня подбили на Пе-2, пришлось садиться в Азовское море, как можно ближе к берегу. Однако сесть — полдела. Надо еще до берега добраться. Когда сверху смотрел, казалось, до суши недалеко. А попал в воду — все оказалось сложнее. Плыву — да что такое, где же дно?! Вот, думаю, сейчас еще раз попытаюсь встать — нет, не получается. Значит, придется тонуть. Но… выплыл.

О ранении и вовсе коротко:

— Случилось это 22 апреля 1945 года на Балтике, куда перебросили нашу эскадрилью. Сбили зенитки. Уволился из Вооруженных сил в 1946-м младшим лейтенантом.

О страхе:

— С ним невозможно бороться. Но сел в кабину, и все ушло куда-то — страх, усталость. Только одна мысль: быстрее сделать так, как надо, и вернуться живым и здоровым.

Отвечая на вопрос о том, надевает ли награды, соглашается:

— Надеваю. 9 Мая. Это самый главный праздник.

И добавляет:

— Зачем пугать людей в обычные дни?!

Уровень зарплаты военного

Как мы уже с вами поняли, вопросами трудоустройства полностью занимается Министерство Обороны Российской Федерации. А что касается уровня дохода, здесь показатель складывается из множества факторов. Основное распределяется на:

  1. Оклад;
  2. Дополнительные выплаты (например, при наличии семьи и детей, доплата за звание);
  3. Премиальные выплаты (нерегулярные выплаты, основанные на особом вкладе в службу, например, премиальная выплата за осуществление успешной военной операции).

Среднее распределение уровня заработной платы по военным профессиям:

  • Военный инженер — 40000–50000 руб.
  • Военный врач — 40000–55000 руб.
  • Военный психолог — 30000–35000 руб.
  • Военный переводчик — 40000–50000 руб.
  • Военный летчик — 80000–120000 руб.

Куда идти учиться на военного?

От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.

Способ №1: кадетские корпуса и военные училища

Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.

Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:

  • Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
  • Психологическая готовность к обучению;
  • Уровень физической подготовленности.

Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.

После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:

  • ФСО — Федеральная служба охраны;
  • МВД — Министерство внутренних дел;
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности;
  • ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.

Список популярных военных училищ в России:

  • Нахимовское военно-морское училище
  • Московское суворовское военное училище
  • Первый московский кадетский корпус
  • Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
  • Губернаторская кадетская школа-интернат полиции

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности 22 янв 156798 9

Способ №2: военные вузы

Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:

  • 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
  • 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
  • 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
  • 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
  • 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
  • 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.

Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.


Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Военная академия РВСН (г. Москва)
  • Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
  • Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Академия ФСБ РФ (г. Москва)

Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ) 21 ноя 14876

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Послесловие

Так вот я узнал, что на пути к мечте часто встречается много препятствий, поэтому, если это будет читать кто-то, кто мечтает стать лётчиком, знайте, что чтобы летать надо что-то вырезать :)). Кстати, мой однокашник по школе, который вместе со мной проходил комиссию в лётное училище, не стал делать операцию, надо было исправлять ноовую перегородку. В результате пошёл в институт, но это был его выбор, который он принял.

Да, ещё! Сразу после выпускного я не поехал в училище. Оказалось кто-то, что-то напутал в нашем райвоенкомате. Вызов пришёл позже, недели через две, упели и собраться и погулять с ребятами на проводах.

Какие предметы нужно сдавать на пилота гражданской авиации?

Несколько лет назад возможностей для обучения на пилота гражданской авиации было намного больше. Выпускники школ и взрослые люди могли учиться не только в вузах и ссузах, но и пройти ускоренную подготовку на курсах.

Часто это означало, что никаких предметов и экзаменов сдавать, чтобы стать пилотом не требовалось, достаточно было соответствовать профессии физически. Сегодня в России такой возможности нет.

В целях безопасности полетов, единственным условием обучения на пилота в нашей стране является поступление в одно из специализированных учебных заведений.

Их на данный момент всего 5; 2 имеют статус вуза и 3 находятся в статусе училища:

  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  • Сасовское летное училище
  • Краснокутское летное училище
  • Бугурусланское летное училище

Какие экзамены нужно сдавать на пилота?

Для поступления на пилота гражданской авиации в училище после 9 класса, на ОГЭ нужно предоставить на конкурс аттестат с максимально хорошими оценками. Тройки по техническим дисциплинам недопустимы.

То же самое можно сказать и о тех, кто поступает после 11. Основные предметы, которые нужно сдавать на пилота гражданской авиации будут связаны с русским, математикой и физикой.

Победителей выберут по сумме баллов ЕГЭ, всех остальных отсекут. При этом, сдача на пилота только лишь этих предметов – еще не гарантия поступления.

Помимо экзаменов, сдавать на пилота потребуется и физические нормативы, нужно будет также получить заключение от психиатра и психолога, терапевта, окулиста, хирурга и почти каждого врача. Шанс поступить есть только если набрать высокие баллы и получить положительное заключение ВЛЭК (медкомиссии).

Если хотя бы одно из условий не выполнено, кандидат не дотягивает до нужных норм, в приеме откажут. Если в процессе учебы здоровье ухудшится, студента также исключат.

Стремление вверх

Один российский литератор, рассуждая о человеческой памяти, сделал такой вывод: даже люди, наблюдавшие важные для страны события, под влиянием времени и общественного мнения могут непроизвольно корректировать их, представляя исключительно в героическом свете. Но есть те, у кого память сохраняет эпизоды жизни в первозданном виде. В качестве примера привел писателя Александра Володина, автора «Фабричной девчонки» и «Пяти вечеров». Его рассказ о начале войны сильно отличался от канонического: 22 июня он и его товарищи обнимались, бросали вверх шапки и кричали «ура!». С 1936-го — в армии, с 18 лет — в казарме. Поэтому начало больших испытаний не вызвало ощущения беды. А как же? Через месяц Красная Армия дойдет до Берлина, победит малой кровью и — по домам…

Братишкину присуще особое качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания

Братишкину также присуще это качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания, как в кинематографической эпопее «Освобождение». Он рассказывает о былом простым языком, будто произошло все вчера и еще не успело стать Историей.

Ветераны-суворовцы рассказали об участии в параде Победы в июне 1945 года

— На фронт, — вспоминает, — я попросился, окончив девятый класс. Нас с друзьями было семеро. Мы даже винтовку в руках не держали. В станице Новопокровской в Краснодарском крае, где я жил до войны, назначили военкома. Его младший сын учился в нашем классе. Говорим ему: «Слушай, ты попроси отца: как будут набирать в авиацию, мы добровольно согласны пойти в училище».

В 1939 году вышел фильм «Истребители», и все дружно «заболели» авиацией. Учиться Братишкина отправили в авиатехническую школу в Астрахани. После нее он попал на Дальний Восток, в район Комсомольска. Служил механиком Ил-2. В 1941-1942 годах шли жестокие бои на Кубани, немцы имели преимущество в воздухе, и наши несли большие потери. Самолеты есть, а летать некому. В наркомате обороны придумали, как ускорить подготовку пилотов. Из тех, кто окончил авиационно-техническую школу в 1942 году, решили набрать курсантов в летную школу. Им не нужно учить материальную часть, что позволяло на целый год сократить время обучения. После этих курсов Михаил служил пилотом в 9-й отдельной гвардейской эскадрилье, сопровождавшей корабли Черноморского флота.

Первое препятствие пройдено

Оказалась, что она работает последний день в этом году, я успел вовремя. Но врачи уже «закруглялись» и поэтому, когда я вошёл в кабинет ЛОРа и положил свою медицинскую книжку ему на стол, видно было, что он настроен не очень доброжелательно.

Посмотрев моё, только начавшее заживать, горло, врач сказал:

— НЕТ! Как я могу Вас пропустить, когда у Вас там сплошная рана. Надо подождать когда заживёт, когда будет видно, что всё прошло удачно!

— Доктор, но они же новые не вырастут, а комиссия уже заканчивается, — умолял я с навернувшимися на глаза слезами. Но он был непреклонен.

Снова рушились все мои мечты и планы и уже окончательно. Я был раздавлен и в тоже время обижен такой несправедливостью. А когда я чувствую несправедливость, слёзы сами начинают литься из глаз, как бы я не старался их сдерживать. Я закрыл лицо руками. Только потом, уже взрослым я узнал, что мужчины не плачут, мужчины огорчаются. Может тогда я и стал мужчиной?

Я слышал как врач подошёл ко мне и похлопал по плечу, видимо чтобы утешить и тут меня прорвало:

— Да идите Вы…, — дёрнул я плечём. Слёзы хлынули из глаз и я зарыдал уже не сдерживая себя.

Когда открыл глаза, утёр слёзы и хотел выйти, врача в кабинете не оказалось. Я остановился в недоумении, жаловаться, наверное, на меня пошёл. Но в это время дверь открылась, вошёл врач, уже без халата, в форме с капитанскими погонами, протянул мою медицинскую книжку:

— Теперь знаешь как стать лётчиком? Не так просто, — произнёс он с усмешкой, — Да скажи спасибо начальнику медкомиссии. Он, кстати, коньяк “Три звёздочки” уважает.

В книжке я увидел запись «Годен без ограничений» за подписью начальника медицинской комиссии с гербовой печатью. Коньяк начальнику я так и не поставил, откуда у пацана деньги, да и, признаться, не до того было

А потом были экзамены и выпускной бал и встреча рассвета и дорога впереди широкая и длинная. Домой пришёл, когда родители уже ушли на работу, упал в кровать и провалился в сон. Разбудил настойчивый звонок в дверь. На пороге стоял незнакомый парень:

— Тебе повестка из военкомата, распишись.

В повестке было написано: «Вам необходимо явиться с вещами в военкомат, сегодня в 12.00 для отправки в лётное училище.»

МЕЧТА ЖИЗНИ

Посадка в итоге проходит благополучно. Будущий пилот в успехе и не сомневался. У него за плечами не только виртуальные, но и несколько «живых» вылетов.

– После 10-го класса нас ждет официальная летная практика на одном из аэродромов области, – рассказывает Рустам. – Но я уже пробовал себя несколько раз за штурвалом вне школьной программы.

Поступать в Монино, где располагается школа, Прохоров приехал из Ярославской области. Подбирал себе школу, где ему позволили бы стать ближе к мечте.

– Я с детства хочу стать пилотом истребителя, – делится Рустам. – После окончания летной школы собираюсь поступить в Краснодарское высшее военное авиационное училище.

Таких же мечтателей, которые хотят летать не только во сне, в школе имени Покрышкина сейчас учится почти 200 человек. Большинство из них – жители Подмосковья, но регулярно документы подают и из других регионов. Ведь таких школ в стране всего шесть.

Как стать военным в России

Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР .

Курсантами ВВУЗ могут стать

  • Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
  • Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.

Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.

До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.


С этим читают