Трагедия на атомной подлодке. что известно об ас-12 «лошарик» и экипаже

Что известно о погибших моряках?

Члены экипажа, погибшие в результате пожара в Баренцевом море, служили в войсковой части № 45707, которая дислоцирована в Петергофе, пригороде Петербурга, сообщает «Коммерсант».


Среди погибших на подводной лодке капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский, сообщает Baza. Он был зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова, который 13 лет возглавлял Учебный Центр ВМФ в городе Сосновый Бор. В 1979 году Бедердинов в составе экипажа он совершил переход вокруг Земли в подводном положении, через пролив Дрейка на Камчатку, за что получил орден Красного Знамени.

Андрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Андрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Еще один погибший на «глубоководном аппарате» — Герой России капитан 1-го ранга Денис Долонский. Он приписан к воинской части Петергофа и командовал подлодкой «Лошарик». Звание Героя России Долонский получил около 6-7 лет назад, по некоторым данным, за исследование Арктики и Антарктики.

Денис Долонский с семьей. Фото: Baza

Вторым Героем России, погибшим на подлодке в районе Баренцева моря, оказался испытатель глубоководной военной техники, капитан первого ранга Николай Филин. С 1987-го он приписан к воинской части в Петергофе. В 2018 году получил звание Героя России.

Николай Филин. Фото: Baza

Четвертым погибшим на подлодке, по данным Baza, стал 40-летний Денис Опарин из посёлка Оленья Губа в Мурманской области. Отец Дениса Опарина — Герой России, капитан 1-го ранга и командир части №45707 в Петергофе, к которой, по данным «Коммерсанта» был приписан весь экипаж пострадавшей подлодки.

По данным Mash, именно на борту подводной лодки погиб лишь один офицер, часть скончалась по пути в больницу, остальные уже в медучреждении. 4 или 5 человек выжили и доставлены в военно-морской клинический госпиталь Североморска, передает Baza.

Тестирование

Условия

Повторяемость результатов тестирования беспроводных устройств возможна только в специально подготовленных лабораториях. Результаты, полученные в условиях обычных офисов, можно рассматривать лишь как ориентир, так как скорость и уровень сигнала зависит от многих факторов, начиная с конфигурации помещения и заканчивая занятостью Wi-Fi-каналов близлежащими устройствами. Тестирование проводилось в жилом помещении многоквартирного дома панельного типа с железобетонными стенами. РадиоканалWi-Fi диапазона 2,4 ГГц был плотно занят — 25 соседних сетей в общей сложности. В диапазоне 5 ГГц уровень помех от других устройств был минимален — всего одна сеть.

В качестве клиентских устройств использовались:

  • Персональный компьютер, оснащенный PCIe-платой беспроводного двухдиапазонного Wi-Fi адаптера 802.11ac (до 867 Мбит/c) Intel Dual Band Wireless-AC 8265 и проводным 1000Base-T адаптером Intel I211, интегрированным в материнскую плату ASUS Prime X470-Pro.
  • Ноутбук с подключенным по USB 3.0 двухдиапазонным Wi-Fi адаптером TP-Link Archer T2UH V2 (до 433 Мбит/с) и интегрированным проводным 1000Base-T адаптером на базе Realtek RTL 8168.

Проверялась работа при близком равноудаленном расположении клиентских устройств к роутеру (2 метра без препятствий) и через препятствия в виде внутренних ж/б стен помещения. Интернет-канал провайдера подключен на тариф со скоростью «до 100 Мбит/с». Для замера пропускной способности использовались программы: AIDA32 3.94.2 (версия с плагином Network Benchmark), LAN Speed Test 3.5 и NetIO GUI 1.0.4.

Производительность в бенчмарках

Во всех трёх тестах можно отметить быструю работу ethernet-коммутатора. Обмен данными между проводными клиентами, как внутри локальной сети, так и с WAN-портом, к которому подключается Интернет-канал, достигает скоростей выше 700 Мбит/с. Беспроводные модули в обоих диапазонах также неплохо справляются с обменом скоростным трафиком с WAN-портом, но заметно теряют в скорости при обмене между несколькими беспроводными клиентами внутри сети. Правда даже в пределах одного диапазона без препятствий между клиентами и роутером обеспечивается скорость на уровне хороших проводных 100-мегабитных подключений, что для бюджетного устройства — вполне неплохой результат.

Как отреагировал Владимир Путин?

Вечером 2 июля президент России Владимир Путин собрался на экстренное совещание с министром обороны Сергеем Шойгу. Из их беседы стало известно, что среди погибших было много офицеров. Путин назвал подводную лодку «необычным судном».


Фото с сайта Кремля

«Мы с вами знаем, это научно-исследовательское судно, экипаж высокопрофессиональный. В соответствии с вашими предварительными докладами из 14 погибших семь — капитаны I ранга, двое — Герои России. Это большая потеря для флота, да и вообще для армии», — сказал президент.

Путин поручил Шойгу лично отправиться в Североморск для установления причин трагедии и выразил соболезнования семьям погибших.

Глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик»

Всегда приятно осознавать, что в нашей стране еще могут построить что-то, чему нет аналогов у других мировых держав. Одним из таких примеров является подводная лодка АС-12, которую еще во время постройки неофициально окрестили Лошариком из-за ее модульной структуры, чем она походит на героя из одноименного мультфильма.

Несмотря на то, что про подводную лодку Лошарик говорят и пишут очень много, до сих пор нигде не имеется ни одной официальной ее фотографии, а под всеми имеющимися снимками стоит подпись со словами «возможно» или «вероятно». Соответственно, это порождает много слухов и домыслов. Давайте по возможности разберемся, что из высказанного является слухами, а что не совсем.

Макет лодки-носителя и Лошарика

Известно, что создание подобной подводной лодки началось в 1988 году, известно, что из-за кризиса в 90-х, оно было остановлено, известно, что в 2000-ом году процесс был заново запущен и, наконец, в августе 2003 года, субмарина была спущена на воду. Также известно, что она оборудована автономным атомным реактором, двигателем на 10 тысяч л.с. и в ее составе 25 офицеров. Далее данные уже идут с пометкой «не проверено».

Глубина погружения субмарины, заявленная, как 1000 метров, в разных источниках легко меняется на 6 тысяч. При условиях, что Лошарик выполнял работы на глубине 2,5-3 тысяч метров в Северном Ледовитом океане. Подводная скорость при этом у лодки составляет 30 узлов. Неудивительно, что западные страны занервничали. Просто на такой глубине и относительной бесшумности подводной лодки, она становится практически неуязвима. Ибо ее не сможет услышать ни один гидроакустик. Следовательно, у нас в руках есть почти идеальное средство для разведки.

Конструкцию АС-12 составляют несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи полисферическая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Такая схема позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах.


В строении Лошарика реализован принцип батисферы

Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн, а в качестве ее носителя используется другая подводная лодка, специально переделанная для этой цели. Она называется БС-136 «Оренбург». Для длительных перемещений используется носитель, а в дальнейшем Лошарик уже плавает сам. Учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

При всем при этом, Лошарик – это не военное судно. По официальной классификации лодка числится, как атомная глубоководная станция. На её борту нет ни одного орудия или торпедной установки. Там есть лишь инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью. Но все прекрасно понимают, что при возникновении военного конфликта, все эти инструменты из носовой части легко превращаются… превращаются… в элегантные шорты.

Подводные атомоходы

Атомные подводные лодки — дело серьезное. Разделение их по классификации очень строгое. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он не подчиняется его командованию — подчиняется непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. По официальной классификации АС-12 — это атомная глубоководная станция. На ее борту нет ни одного орудия или торпедной установки, только инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью. Но все прекрасно понимают, что в случае военного конфликта лодку можно переоборудовать для иных целей.

Например, для исследования инопланетных океанов. В таком случае будут использоваться исключительно роботы и жизни людей не будет ничего угрожать.

По материалам hi-news

Спецификация

Модель Mercusys AC1200 c гигабитными портами
Модель по классификации производителя AC12G
Вид интернет связи Динамический IP, Статический IP, PPPoE, PPTP, L2TP
Рабочий режим Беспроводной маршрутизатора, мост
Другие функции Планировщик работы, гостевая сеть, родительский контроль
Стандарты и протоколы IEEE 802.11ac/a/n 5 ГГц, IEEE 802.11b/g/n 2.4 ГГц
Интерфейсы 1 x 10/100/1000 Мбит/с порт WAN, 3 x 10/100/1000 Мбит/с порт LAN
Антенна 4 x 5 dBi, внешние, ненаправленные
Мощность передатчика <20 дБм
Скорость передачи 1200 Мбит/с (5 ГГц: до 867 Мбит/с, 2.4 ГГц: до 300 Мбит/с)
Безопасность WPA-PSK, WPA2-PSK
Индикаторы 1 x Питание (SYS), 1 x Wi-Fi, 1 x Интернет (WAN), 1 x LAN
Кнопки 1 x WPS / Сброс
Питание 9 В постоянного тока, 0,85 А
Габариты 222 x 140 x 32 мм
Температура Работа: 0 ℃ ~ 40 ℃; Хранение: -40 ℃ ~ 70 ℃.
Влажность Работа: 10% ~ 90% RH; Хранение: 5% ~ 90% RH.

Официальная страничка продукта: .

Что такое АС-12 «Лошарик»?

Атомная глубоководная станция типа АС-12 — это атомная подводная лодка небольшого размера — около 60 метров, внутренняя конструкция которой состоит из серии шарообразных элементов, сообщает Mash.

«Лошариком», по аналогии с советским мультипликационным героем — лошадкой, собранной из отдельных шариков, станцию назвали именно из-за ее конструкции: последовательность из семи шаров, закрытых обычным для лодки обтекаемым корпусом.

«АС-12» из-за малой шумности и незаметности рассматривается как лодка-шпион или лодка-диверсант. Американцы считают, что эти лодки вооружены опасным диверсионным оружием, способным уничтожать глубоководные межконтинентальные кабеля связи, отмечает Mash.

Предположительно, единственное существующее фото «Лошарика». Опубликовано в автомобильном журнале «Top Gear» — лодка случайно попала в объектив

Строительство «Лошарика» началось в конце 80-х, завершилось в начале нулевых из-за проблем с финансированием проекта.

«Лошарик» не несет на своем борту вооружения, глубина ее погружения может достигать 6 тыс. м, сообщает портал «Военное обозрение». Станция крепится к днищу большой подводной лодки, что позволяет ей оставаться незамеченной.

Фото: «Военное обозрение»


Материнским судном «Лошарика» называют 172-метровую подлодку «Белгород» (К -329), которая кроме АС-12 несет «Клавесин» — автономные глубоководные аппараты малого размера, которые погружаются до 2-х километров. На вооружении у лодки — шесть ядерных торпед «Посейдон».

Материнское судно «Лошарика». Фото: militaryrussia.ru

«Военное обозрение» лодкой-носителем «Лошарика» называет БС-136 «Оренбург».

Лодка-носитель «Оренбург» в месте постоянной дислокации, Оленья губа. Фото: «Военное обозрение»

Считается, что «Лошарик» снабжен собственным подчиненным судном — мини-подлодкой «Русь».

Военная пресс-служба всегда подчеркивают «научную-исследовательскую» деятельность лодок АС. Однако служащие на них офицеры часто удостаиваются высших правительственных наград — например, «Героя России», отмечает Mash.

Упаковка

Картонная коробка, в которой продаётся маршрутизатор Mercusys AC12G, нетипично большая. При первом взгляде невольно возникает вопрос о том, что же в неё поместили, потому как современные роутеры в принципе достаточно компактные.

Разгадка оказывается проста — устройство уложено с вытянутыми антеннами. Если бы две центральные из них дизайнеры упаковки догадались сложить вдоль корпуса маршрутизатора, коробка получилась бы существенно короче.

Крупная упаковка вмещает скромный набор, в который кроме непосредственно самого маршрутизатора вошли:

  • Блок питания от бытовой электросети;
  • Патч-корд белого цвета длиной 1 метр;
  • Памятка по безопасности;
  • Пользовательская инструкция;
  • Гарантийный талон.

Блок питания работает в электросетях переменного тока с напряжением 100-240 В 50/60 Гц, на выходе у него напряжение 9,5 В и до 2,5 А постоянного тока. Маршрутизатор и блок питания рассчитанна работу внутри помещений без конденсируемой влаги и при температуре от 0 до 40 градусов Цельсия.

История

Атомная глубоководная станция проекта 10831, шифр «Калитка», заводской номер 210 (в некоторых источниках номер 210 указывается как номер проекта АГС), была разработана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы. Главный конструктор проекта — генеральный конструктор глубоководных технических средств, Герой России Ю. М. Коновалов. Проект 10831 стал дальнейшим развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус». Строительство подводной лодки велось с 1988 года. В 1990-е годы в связи с нехваткой финансирования и отказа от концепции проведения операций спецназначения строительство было законсервировано, а в начале 2000-х годов возобновлено.

Разработка и строительство подводной лодки велись в условиях повышенной секретности. Число занятых на строительстве подлодки рабочих и инженеров жёстко регламентировалось на протяжении 15 лет, ушедших на её создание.

Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-12, была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш» 13 августа 2003 года. На торжественной церемонии, посвящённой этому событию, присутствовал Главком ВМФ В. И. Куроедов и представители КБ «Малахит». Спустя три дня был произведён спуск подлодки на воду.

В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой на протяжении 20 суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2500—3000 метров. После похода АС-12 прошёл восстановительный ремонт в цехе № 42 «Севмаша». «Лошарику» исправили деформации корпуса, вызванные давлением на больших глубинах, а также провели незначительный ремонт и проверили работу ряда механизмов.

В январе 2015 года в российской версии журнала «Top Gear» опубликована первая качественная фотография АС-12. Подводная лодка была случайно сфотографирована во время фотосессии автомобиля на берегу Белого моря.

Пожар 1 июля 2019 года

Основная статья: Пожар на АС-31

Министр обороны докладывает Верховному Главнокомандующему об аварии на подлодке. Москва, Кремль, 2 июля 2019 года

1 июля 2019 года на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», находившейся на полигоне боевой подготовки Северного флота в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников — семи капитанов 1-го ранга, трёх капитанов 2-го ранга, подполковника медицинской службы, двух капитанов 3-го ранга и капитан-лейтенанта. Среди погибших было два Героя Российской Федерации. Официально объявлено, что возгорание произошло в ходе проведения измерений рельефа дна. Согласно сообщению Минобороны России, подводники погибли в результате отравления продуктами горения.

По данным министра обороны генерала армии Сергея Шойгу, возгорание произошло в аккумуляторном отсеке. Ядерная энергетическая установка не пострадала, а саму подлодку отремонтируют в кратчайшие сроки.

Все погибшие были приписаны к войсковой части 45707 в Петергофе.

Настройки

Для настройки используется WEB-интерфейс, который по умолчанию доступен на адресе http://192.168.1.1 или http://mwlogin.net.

Мастер базовой настройки

Первый вход сопровождается запуском режима базовой настройки параметров подключения к Интернету и доступа к самому маршрутизатору для клиентских устройств. Настройка начинается с установки пароля администратора, который в дальнейшем будет использоваться для входа в web-интерфейс для внесения изменений в конфигурацию. Это действие не имеет перевода на русский язык и отображается на английском. Выбор русского языка возможен на следующем шаге при выборе параметров подключения к Интернет.

Поддерживаемые типы соединений:

  • Статический IP-адрес;
  • Динамический IP-адрес;
  • PPPoE;
  • L2TP;
  • PPTP.

Web-интерфейс

После первичного конфигурирования, если менялось название беспроводных сетей и пароль к ним, потребуется повторно переподключиться к новой wi-fi сети. С этого момента web-интерфейс предложит широкий набор настроек устройства.

Функционал типичен для беспроводных роутеров. Из важных функций, которые наверняка многим пригодятся, реализованы: IPTV, родительский контроль, гостевая сеть, проброс портов (виртуальный сервер) и зона DMZ. Вся структура интерфейса показана на анимированном изображении ниже.

Если присмотреться к структуре раздела «Дополнительные настройки» и заложенному функционалу, то заметно очень сильное сходство с продукцией TP-Link. Те же названия, группировка и доступные опции, только с симпатичным дизайном интерфейса в красно-розовой расцветке.

Гибель офицеров-подводников на «Оренбурге» и «Лошарике»

По предварительным данным, офицеры погибли в ходе выполнения штатного спуска на «Лошарике» — их отравил угарный газ, который возник в процессе возгорания, которое членам команды удалось в итоге взять под контроль.

Различные источники, включая РБК и ТАСС, пишут, что трагедия произошла то ли на подводной атомной лодке БС-136 «Оренбург», то ли на подводной научно-исследовательской станции «Лошарик»

Точные подробности еще предстоит узнать, но важно другое: «Оренбург» выполняет роль носителя глубоководной атомной научной станции — подводной лодки АС-12 проекта 10831, известной как «Лошарик». То есть, это одно целое

В сентябре 2012 года в ходе экспедиции «Севморгео» подлодка-носитель БС-136 «Оренбург» вместе с научной станцией «Лошарик» достигли Северного полюса. На глубине 2,5 километров (с максимальной заявленной глубиной погружения 6 километров) были взяты три пробы скальной породы — чтобы доказать, что хребты Ломоносов и Менделеев принадлежат российской территории.

Точных схем устройства стратегических ядерных лодок, конечно, ни у кого, кроме военных, нет. Вся информация считается «предположительной», а фотографии — неофициальными.

Аппаратная часть

Производитель в спецификации не раскрывает аппаратную составляющую, поэтому пришлось заглянуть внутрь устройства. Половинки корпуса скреплены двумя шурупами в основании и внутренними пластиковыми защелками по периметру. Надо отдать должное качеству пластика и его толщине — держатся они очень крепко, но при должной степени аккуратности не ломаются при разборе.

Внутри находится одна плата с маркировкой KB-6160, занимающая чуть больше половины доступного объема корпуса. Сделать маршрутизатор в два раза компактнее было бы несложно, но похоже всё ограничилось редизайном какой-то другой популярной модели роутера (очень напоминает TP-Link TL-WDR5620). Иногда перенастроить производственные линии дороже, чем потратить немного больше пластика при производстве.

Обратная сторона платы используется только для соединительных дорожек и крупной металлической пластины, исполняющей роль простенького радиатора пассивного охлаждения.

На видимой части платы три крупных микросхемы:

  • Realtek RTL8367S — управляемый коммутатор 2-го уровня с поддержкой 1000Base-T, 100Base-TX, 10Base-T, полнодуплексной работы и IEEE 802.3x;
  • Mediatek MT7620DA — WiSOC, совмещающая микропроцессорные ядра, память и беспроводной модуль 802.11n 300 Мбит/с для диапазона 2,4 ГГц, работающий по схеме 2T/2R;
  • Mediatek MT7612EN — беспроводной модуль 802.11a/b/g/n/ac 866 Мбит/с для диапазона 2,4 и 5 ГГц, также со схемой работы 2T/2R.

Провода от антенн впаяны в плату напрямую. По дорожкам легко отследить, что две антенны подключены к MT7620DA, а две — к MT7612EN.

Назначение

Назначение АС-12 долгое время оставалось неизвестным. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-12 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-12 в том числе может серьезно подорвать работу Интернет, разрушив магистральные кабели связи между материками Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин добавил, что АС-12 также обладает возможностью нанести серьезный ущерб глубоководным компонентам системы слежения за подводными лодками SOSUS.

Эксперты НАТО также опубликовали аналитический материал, который указывает, что российские глубоководные АПЛ как АС-12 способные находиться на океанском дне на большей части территории мирового океана имеют крайне опасный потенциал модернизации в «субмарину на колесах», т. е. передвижение по морскому дну колесным способом, как отмечают эксперты это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов аккустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подобраться к самым охраняемым объектам и получает возможность внезапного нападения. Эксперты отмечают, что выдвижные колеса реализованы на американском аппарате NR-1, который можно считать аналогом АС-12 с меньшей глубиной погружения.

Примечания

  1. ↑ . MilitaryRussia.Ru.
  2. ↑  (англ.). .
  3. Елена Гильманова. . Комсомольская правда (3 июля 2019). Дата обращения 6 июля 2019.
  4. Дмитрий Литовкин. . «Известия» (21 апреля 2017).
  5. ↑  (недоступная ссылка). «Энциклопедия кораблей». Дата обращения 17 января 2009.
  6. . Lenta.ru (12 января 2015). Дата обращения 12 января 2015.
  7. Василий Сычев. . Lenta.ru (29 октября 2012). Дата обращения 27 октября 2015.
  8. Алексей Михайлов Владимир Волошин. . «Известия» (29 октября 2012).
  9. Константин Гетманский, Надежда Шилова. . «Известия» (8 августа 2003).
  10. Юферев Сергей. . «Отечественная гидронавтика» (28 февраля 2013).
  11. Ryan Faith.  (англ.) (недоступная ссылка). (7 April 2015). Дата обращения 2 декабря 2015.
  12.  (недоступная ссылка). «Штурм Глубины». Дата обращения 24 апреля 2018.
  13. Владимир Иванов. . «Независимое военное обозрение» (21 сентября 2007).
  14. ↑ . NEWSru (12 августа 2003). Дата обращения 13 августа 2010.
  15. Олег Маглич. . «Правда Севера» (12 января 2015).
  16. Николай Сергеев. . «Коммерсантъ» (3 июля 2019).
  17. Мария Бондаренко, Петр Канаев, Инна Сидоркова. . РБК (2 июля 2019).
  18. . ТАСС (2 июля 2019).
  19. . Kremlin.ru (4 июля 2019).

Внешний вид

Корпус роутера сделан достаточно бюджетно, но из пластика хорошего качества. Его не сопровождает резкий запах, свойственныйультрабюджетным «ноунейм-девайсам». Половинки корпуса хорошо подогнаны и не прогибаются от лёгких нажатий рукой. В целом устройство не ощущается хлипким.

Верхняя крышка чёрная, стилизованная орнаментом с X-образным перекрестием и логотипом Mercusys.

Нижняя половина корпуса серая. Она обильно перфорирована для пассивного охлаждения. По углам сделаны небольшие пластиковые выступы, играющие роль ножек и приподнимающие корпус для свободного доступа воздуха.В центре размещена наклейка с информацией об устройстве. Ближе к краям симметрично размещены пазы для настенного крепления, допускающие разное подвешивание устройства.

  • SYS — состояние устройства (включено или нет);
  • Wi-Fi — активность беспроводного канала;
  • WAN — состояние подключения к каналу Интернет;
  • LAN — состояние проводных портов локальной сети.

Заключение

Протестированный маршрутизатор Mercusys AC12G обеспечит хорошую скорость Интернета и локальной сети для комфортного web-сёрфинга, просмотра и передачи HD-видео, IPTV и компьютерных игр. Полная русификация и простая настройка позволит даже неопытным пользователям быстро подключить его и подготовить к работе. Базовый функционал даже немного разбавлен дополнительными возможностями, такими как простенький родительский контроль по времени подключения и гостевая сеть. Гигабитный WAN-порт у маршрутизаторов в настоящее время становится всё более актуальным, так как провайдеры предлагают недорогие тарифные планы со скоростями выше 100 Мбит/с. Да и три гигабитных LAN-порта пригодятся для объединения NAS, ТВ и ПК в случае работы с большими объемами данных и HD-контентом. Mercusys AC12G — выбор экономных пользователей, которым нужно подключить несколько устройств к быстрому интернету дома без дополнительного функционала.

Преимущества Mercusys AC12G:

  • Хорошая скорость работы;
  • Гигабитные интерфейсы;
  • Одновременная работа в двух диапазонах (2,4 ГГц и 5 ГГц);
  • Полностью русифицированный web-интерфейс;
  • Поддержка IPTV;
  • Простота настройки;
  • Низкая стоимость.

С этим читают