Американский танк «абрамс м1а2»: ттх, вооружение

Безопасность и сохранение боеспособности

С двух сторон башни расположены шестиствольные дымовые гранатометы M250. Дымовая завеса также может быть установлена системой управления двигателем.


Башня и корпус M1 Abrams защищены броней, подобной британской Chobham. Боеспособность машины доказана в боевых условиях – она пережила прямые попадания снарядов Т-72. Из 1,955 экипажей ни один военнослужащий не был убит, 4 танка были выведены из строя, и 4 были повреждены, но подлежали восстановлению. Чтобы выдержать современное противотанковое оружие, броня выполняется в виде композитного материала из стали и обедненного урана.

Местом хранения амуниции являются армированные коробки за раздвижными армированными дверьми. Бронированные перегородки защищают экипаж от баков с топливом.

Танк оборудован системой тушения огня компании Halon, активирующейся через 2 мс после загорания и гасящей огонь за 250 мс. Машина защищена от биологического, ядерного и химического оружия системой NBC, которая включает систему кондиционирования воздуха, предупреждения о радиологической опасности и детектор химических веществ. В наличии защитные костюмы и маски.

Работа над ошибками

Командование пришло к выводу, что план «Танк M1A2 в 2000 г.» внес существенные изменения в оригинальный дизайн M1A2 и необходимо проведение оценки его живучести на системном уровне на основе полного плана тестирования двух машин и их компонентов, моделирования и симуляции, имеющихся данных, а также данных предыдущих испытаний для оценки чувствительности и устойчивости М1А2 и его экипажа к вероятным угрозам и возможности ремонта повреждений.

Новый ударный танк США с исправлениями, внесенными руководителем программы в 1996 г., был признан функционально эффективным и удовлетворительным. Боеготовность, надежность, расход топлива, а также проблемы безопасности, выявленные ранее, были исправлены. Последующие испытания были проведены в соответствии с утвержденными планами. Случаев самопроизвольного движения ствола и башни, стрельбы пулемета, а также горячих поверхностей выявлено не было.

Наибольший риск для программы представляла разработка встроенного программного обеспечения управления боем, которая обеспечивала распознавание «Свой – чужой» и предоставляла общую командную и управляющую информацию о соединении войск. Это ПО является горизонтальным внедрением технологии, включенной в системы вооружений и оперативного контроля в 2000 г.

Американский танк «Abrams» М1А2

В ходе испытаний, как и следовало ожидать, когда испытывается принципиально новая машина, был выявлен целый ряд недостатков в конструкции машины и работе ее систем и агрегатов. Серьезные нарекания вызывала ненадежная работа газотурбинной силовой установки (ГТСУ). ГТСУ настолько ненадежно работала, что наработка на отказ ГТД в среднем составляла не более 210 км. В связи с этим даже предлагалось заменить ГТД немецким дизелем от «Leopard 2» или британским дизелем «Rolls Royce» CV12. Инженерам в спешном порядке пришлось провести целый комплекс работ по усовершенствованию опытных машин, которые дали положительный эффект.


На испытаниях, которые проводились во второй половине 1979 г., модернизированные прототипы достигли средней наработки на отказ ГТД уже около 480 км. Ряд представителей государственной комиссии по испытаниям ХМ1 настаивали на отсрочке принятия на вооружение танка и начала его серийного производства, предлагая инженерам компании «Chrysler» начать полномасштабную разработку дизельного варианта танка ХМ1.

Тем не менее, большинство экспертов высказались в пользу использования на танке ГТСУ, как более прогрессивного технического решения. Последний третий этап испытаний танка ХМ1 был завершен в 1980 г. и танк был принят на вооружение под обозначением М1 «Abrams» в честь генерала Крейтона Абрамса (Creighton Abrams), бывшего начальника штаба сухопутных войск США, командовавшего американскими войсками во Вьетнаме на заключительном этапе той войны.

Пентагон разместил заказ на постройку компанией «Chrysler» первой партии из 352 серийных танков, (машины). Первые серийные танки М1 «Abrams» были изготовлены в 1980 г. на государственном танковом заводе в Лиме, (штат Огайо), однако массовое полномасштабное производство этих машин началось только в сентябре 1981 г. В 1982 г. серийное производство «Абрамсов» стартовало еще на одном государственном танковом заводе – Детройтском арсенале в г.Уоррен (штат Мичиган). Суммарный для двух заводов темп производства составлял 70 танков в месяц.

Всего было построено 2374 танка «Abrams» модификации М1, производство которого было полностью прекращено в январе 1985 г. К этому моменту на вооружении Сухопутных войск СССР, в том числе в группах войск, дислоцировавшихся в ГДР, Чехословакии, Польше и Венгрии, а также в Западных военных округах, были уже тысячи единиц танков типа Т-64Б, Т-80Б и Т-72А, которые по своим характеристикам значительно превосходили новейший американский танк. А на советских исследовательских полигонах близились к завершению испытания еще более новых образцов бронетанкового вооружения.

Резюме

Сегодня в сети гуляет всего 2 изображения новой американской машины и их я выложил в этой публикации. Судя по ним M1A3 мало чем отличается от M1A2, это по-прежнему машина третьего поколения. И думается, на мировом рынке, не смотря не выдающиеся характеристике (а именно там будут в основном сражаться наши и американские танки а не на полях сражений) он вряд ли сможет составить конкуренцию нашей машине.

Конечно не менее важным фактором для любого танка является его цена, но судя по огромному весу в 60 тонн, она едва ли будет ниже чем у Арматы.

Так что, как мне кажется, американцы как не умели делать танки так и не умеют до сих пор, и M1A3 Абрамс II ещё раз это подтверждает.

Кузов


Первые машины выпускались с деревянным каркасом крыши, он обшивался дерматином. Позже наладили производство автомобилей с цельнометаллическим кузовом – это и стало главной особенностью автомобиля.

Нужно отметить, что единственной легковой машиной в СССР в то время был Газ А с открытым типом кузова, поэтому «эмка» с цельнометаллическим кузовом была новшеством и настоящим прорывом.

Освоили новую технологию совместно с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Профиль передних крыльев у М1 отличаются от Model B. Для их производства была рассчитана и разработана новая оснастка. Крылья выглядят более благородно и лучше закрывают части рамы и подвески.

Цвета окраски

Большинство выпущенных автомобилей окрашивались в черный цвет с красной полосой вдоль борта. Так же были автомобили зеленого цвета и совсем редко серые.

«Устаревшая платформа»

Lima Army Tank Plant — единственный в США производитель танков. Завод управляется корпорацией General Dynamics, но является собственностью Пентагона. В период президентства Барака Обамы предприятие находилось в тяжелейшем кризисе из-за отсутствия крупных контрактов. Экспортные заказы были невелики, а серийный выпуск Abrams для Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США прекратился более десяти лет назад.

Трамп обещает, что ситуация в американском танкостроении кардинальным образом изменится. По его словам, ежедневно из заводского цеха будет выходить по одному танку.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил в беседе с RT, что США, скорее всего, не перезапустят серийное производство Abrams. 


«Трамп, как обычно, описывает излишне оптимистичную картину. Lima Army Tank Plant совместно с другими заводами будет проводить капитально-восстановительный ремонт стоящих на вооружении танков или машин, находящихся на хранении, устанавливая на них новое оборудование, узлы и агрегаты», — пояснил эксперт.

Более того, Мураховский полагает, что администрация Трампа допустит большую ошибку в случае возобновления серийного производства танков семейства Abrams. По его словам, Соединённым Штатам гораздо разумнее вложить ресурсы в разработку танка нового поколения.

«На сегодняшний день парк Abrams насчитывает около 7,9 тыс. единиц. Две трети стоит на вооружении сухопутных сил и морской пехоты, остальные находятся на хранении. Никакого смысла увеличивать количество машин нет. Тем более Abrams — это устаревшая платформа, которой свойственны недостатки, присущие танкам предыдущего поколения», — отметил эксперт. 

  • Президент США Дональд Трамп выступает на заводе Lima Army Tank Plant
  • Reuters

Со своей стороны, кандидат военных наук Сергей Суворов заявил в беседе RT, что в настоящее время США находятся в достаточно сложной ситуации из-за отсутствия концептуального облика танка нового поколения. Модернизация M1 Abrams носит вынужденный характер, подчёркивает эксперт.

«Обновление парка этих танков призвано поддержать страдающую от нехватки заказов американскую промышленность. Я также не исключаю, что анонсированная Трампом кампания по вливанию денег в Abrams — это ответ на программу модернизации Т-72, Т-80 и Т-90, которая реализуется в нашей стране», — отметил Суворов.

Напомним, серийное производство М1 Abrams было развёрнуто в 1981 году. По габаритам и массе американский танк заметно превосходит отечественные машины. Вес М1 Abrams составляет свыше 54 т (против 44—46 т у Т-72 и Т-90), длина (с пушкой) — 9,8 м, ширина — 3,65 м. Основным вооружением машины является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка М256 (на первых версиях была установлена 105-миллиметровая нарезная пушка М68А1).

Эффективный энергоагрегат

Энергетическая установка UAAPU состоит из газотурбинного двигателя, генератора и гидравлического насоса. Генератор способен производить 6 киловатт электроэнергии силой тока 214 А и постоянным напряжением 28 В. Гидравлический насос способен выдавать 10 кВт мощности. UAAPU может обеспечить электрическую и гидравлическую энергию, которая необходима для управления всеми электронными и гидравлическими компонентами, используемыми во время ведения боевых действий, а также заряжать основные батареи танка. Энергоагрегат сокращает эксплуатационные и сервисные затраты за счет использования топлива в экономном режиме в объеме 3-5 л за час работы. Установлен на левом заднем спонсоне в зоне топливных элементов и весит 230 кг.


С этим читают