Марина михайловна раскова

Первая женщина-штурман

В 1930-е годы в СССР многие молодые люди грезили о летном деле. Марина Михайловна тоже заинтересовалась аэронавигацией, но никто даже не мог предположить, что девушка станет отважным военным летчиком. Марина Раскова упорно шла к цели и прочла массу книг о мастерстве штурманов. Для осуществления мечты понадобилось пополнять пробелы в знаниях по физике, астрономии, высшей математике. Дополнительно она изучила от корки до корки радиотехнику, метеорологию и сопутствующие науки.


Преподаватель академии Александр Васильевич Беляков заметил рвение сотрудницы, стал помогать осваивать трудные термины. Раскова Марина без протекции своего учителя, только полагаясь на багаж знаний, безупречно сдала выпускные экзамены в Ленинградском институте Гражданского Воздушного Флота. В советской авиации она стала первой женщиной-штурманом, а дополнительно проводила и трудную исследовательскую работу.

Биографические сведения

В семье учителя вокала 28 марта 1912 года появилась на свет прелестная малышка Марина. Ее папа Михаил Малинин работал артистом оперы и антрепренером, а мать Анна Спиридонова была учительницей. Девочка радовала учителей и родителей блестящими вокальными талантами, все прочили ей карьеру оперной певицы. Поэтому кроме средней школы она занималась на детском отделении консерватории. Но мечтам не суждено было сбыться, они разбились о непоправимую трагедию, которая оборвала жизнь главы семейства. Марина Раскова приняла решение пойти зарабатывать, чтобы помочь матери материально, а также поднять на ноги младшего брата.

Девушка недолго думала, куда попроситься на работу, ведь совсем рядом с домом находился Бутырский химический завод. Именно там для нее нашлось место лаборантки, хотя вначале такая должность не вызвала у нее ничего, кроме разочарования

На заводе ее внимание привлек молодой инженер Сергей Иванович Расков, и вскоре Марина вышла за него замуж. Произошло знаменательное событие весной 1929 года, спустя год у них родилась дочь Татьяна

Чтобы ухаживать за ребенком, Раскова на год оставила работу. Ее семейная жизнь дальше не заладилась — брак распался в 1935 году.

Участие в первомайских парадах

Марина Михайловна Раскова поступила в Центральный аэроклуб в Тушино, а в 1935 году успешно завершила обучение. Школа пилотов подняла девушку к новым свершениям: теперь она стала заниматься подготовкой первомайских воздушных парадов. Марина Раскова — летчица, которая не только рассчитывала в точности траекторию полета каждой машины, но и сама летела впереди парадной колонны на флагманском самолете.

Марина Михайловна была известной личностью в Москве: на нее равнялись юные комсомолки, о ней пестрели статьи в газетах. Ее пригласили работать консультантом в НКВД, а немного позже она стала уполномоченным лицом при особом отделе. Раскова принимала участие в дальних перелетах, ставила мировые рекорды. За заслуги была награждена орденом Ленина.

Legacy

Her ashes were buried in the Kremlin Wall Necropolis, beside Polina Osipenko’s, on Red Square. She was posthumously awarded the Order of the Patriotic War I Class. An American ship, Ironclad, (launched as Mystic in April 1919) that had taken part in Convoy PQ 17 was transferred to Russian ownership and renamed the SS Marina Raskova in June 1943.

A street was named after her in Moscow and Kazan respectively, as well as a square in Moscow, some schools and Young Pioneer detachments. There was a bust of her at the «M.M. Raskova» Higher Military Aviation School of Pilots in Tambov, but that school ceased to function in 1997.

Raskova’s ashes were buried in the necropolis of the Moscow Kremlin Wall, beside Osipenko’s

Early life

Marina Malinina was born to middle-class parents. Her father was operatic singer and singing instructor Mikhail Malinin (Михаил Дмитриевич Малинин) and her mother a teacher. Anna Lyubatovich, her mother’s sister, was a known Russian singer as Tatyana Lyubatovich (Татьяна Спиридоновна Любатович). Her half-brother (through her father) was shipbuilding scientist Boris Malinin. Unlike the majority of Soviet airwomen, Marina did not show any early interest in aviation. Becoming a pilot-navigator was her second choice. Raskova had originally wanted to become a musician, and her goal was to become an opera singer.

In 1919, when she was seven, her father died from the injuries inflicted as he was struck by a motorcycle. She continued her drama and singing studies, but later she fell victim to a middle ear infection that left her unable to continue singing. She decided to quit music and to devote herself to studying chemistry and engineering in high school. After graduation in 1929, to help her family, she started work in a dye factory as a chemist. She married an engineer, Sergey Raskov, whom she met at the dye factory, so changing her name to Raskova. She had a child, Tanya, in 1930. The following year she started to work in the Aero Navigation Laboratory of the Air Force Academy as a draftswoman.

Raskova became a famous aviator as both a pilot and a navigator for the Soviet Union in the 1930s. She was the first woman to become a navigator in the Soviet Air Force in 1933. A year later, she started teaching at the Zhukovsky Air Academy, also a first for a woman. She taught male and later, female students military navigation. She was the subject of skepticism by many of her male students but was able to prove herself capable. Later, the Academy sent Raskova to Tushino for the Central Flying Club in order to receive flying lessons, which she completed in August 1935. When Raskova’s training ended, she was able to become an instrument flying instructor and was allowed to teach command personnel advanced navigation. In 1935, she divorced. As significantly in the eyes of the Soviet Union, which gave its aviators celebrity status, she set a number of long-distance records. Most of these record flights occurred in 1937 and 1938, while she was still teaching at the air academy.

The most famous of these records was the flight of the Rodina (Russian for «Motherland»), Ant-37 – a converted DB-2 long range bomber – on 24–25 September 1938. She was the navigator of the crew that also included Polina Osipenko and Valentina Grizodubova. From the start, the goal was to set an international women’s record for a straight-line distance flight. The plan was to fly from Moscow to Komsomolsk (in the Far East). When finally completed, the flight took 26 hours and 29 minutes, over a straight-line distance of 5,947 km (3,695 mi) (total distance of 6,450 km (4,010 mi)). However, the ordeal took 10 days when the plane was unable to find an airfield due to poor visibility. Because the navigator’s cockpit had no entrance to the rest of the plane and was vulnerable in a crash landing, Raskova parachuted out before they touched down. She had forgotten her emergency kit and was unable to find the plane for 10 days, with no water and almost no food. The rescue crew had found the aircraft eight days after the landing, and was waiting when she found her way to it, after which all three women were taken to safety. On 2 November 1938, all three women were decorated with the Hero of the Soviet Union award, the first females ever to receive it and the only ones before World War II.

Дипломная аэрофотосъемка


Для защиты дипломной работы Марине Михайловне нужно было провести аэрофотосъемку для описания авиалинии Одесса-Батуми. Инженеры срочно нуждались в описании условий местности, чтобы составить детальный объем работ. Марина Раскова проводила фотосъемку в трудных условиях: летала по 7 часов ежедневно, даже в штормовую погоду. Летчица сделала детальное описание крымского и кавказского побережья, а также акватории Азовского моря. Ее дипломную работу посчитали блестящей, поэтому после экзаменов она получила ответственную должность – инструктор аэронавигационной лаборатории. Дополнительно в стенах альма-матер она успешно преподавала штурманское дело.

Биография

Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Русская. Отец — Малинин Михаил Дмитриевич (1853—1919) — артист оперы (баритон) и антрепренёр, вокальный педагог, умер в Москве в октябре 1919 года вследствие несчастного случая в возрасте 66 лет (был сбит мотоциклом). Мать — Анна Спиридоновна (в девичестве Любатович) (1882 — после 1954) — с 1905 года по 1932 год работала учителем средней школы в городах Торжке, Вязьме и Москве. После выхода на пенсию жила в семье Марины.

Воспитывалась с братом Романом (1908—1989), будущим радиоинженером. Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. В апреле 1929 года вышла замуж за инженера этого же завода Сергея Ивановича Раскова и прервала работу до октября 1931 года вследствие рождения дочери Татьяны; развелась в октябре 1935 года.

С 1932 года — лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков. В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте ; в 1938 году — в установлении двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.

Первые женщины-герои Советского Союза

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта, после чего самолёт взял курс на Комсомольск-на-Амуре, куда долететь ему не удалось из-за нехватки топлива.

Была совершена вынужденная посадка на фюзеляж (без выпуска шасси) от чего могла пострадать кабина штурмана. Штурман Раскова по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. Самолёт АНТ-37 «Родина» был впоследствии спасён, его перегнали в Комсомольск-на-Амуре, где он находился в эксплуатации в годы ВОВ.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Марине Михайловне Расковой присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 106.

Гризодубова, Раскова и Осипенко получили звание Героев Советского Союза за полёт на АНТ-37 «Родина». Это звание было присвоено женщинам впервые в истории.

Некоторые историки считают, что допускался вариант бегства летчиц за границу, и у Марины Расковой, являвшийся также сотрудницей НКВД было секретное задание в случае необходимости ликвидировать предателей.

Служба в Красной армии

В Красной армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года — феврале 1939 года — штатный консультант, затем уполномоченный Особого отдела Главного управления государственной безопасности НКВД СССР, с февраля до марта 1941 года — в особом отделе 3-го (авиационного) Управления Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Также, с 1938 года возглавляла Управление международных воздушных линий СССР. Жила в Москве.

Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей.

В конце октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК (приказ НКО СССР № 0099 от 08.10.41) и с поддержкой Центральный комитет ВЛКСМ в городе Энгельсе сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), последний носил неофициальное название — «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бап.

Во время войны 587-й бомбардировочный авиационный полк был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк (приказ НКО СССР № 265 от 03.09.1943 года и директива ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.1943 года); 588-й ночной бомбардировочный авиационный полк был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк (приказ НКО СССР № 64 от 08.02.1943 года).

4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

World War II

When World War II broke out, there were numerous women who had training as pilots and many immediately volunteered. While there were no formal restrictions on women serving in combat roles, their applications tended to be blocked, run into red tape, etc. for as long as possible in order to discourage the applicants. Raskova is credited with using her personal connections with Joseph Stalin to convince the military to form three combat regiments of women. Following a speech by Raskova on 8 September 1941 calling for women pilots to be allowed to fight, Stalin on 8 October 1941 ordered the formation of the all-female 122nd Aviation Corps. Not only would the women be pilots, but also support staff and engineers. After their training, the Group’s three regiments received their formal designations as follows:

  • A damaged and abandoned Po-2 forced to land in Ukraine, and subsequently captured by German troops, 1941. On this type of aircraft, the Night Witches flew more than 24,000 sorties The 586th Fighter Aviation Regiment (586 IAP/PVO): This unit was the first to take part in combat (16 April 1942) of the three female regiments. Equipped with Yakovlev Yak-1, Yak-7B and Yak-9, it flew 4,419 flights. destroying 38 enemy aircraft in 125 air battles. Commanders were Tamara Kazarinova and Aleksandr Gridnev.

  • The 587th Bomber Aviation Regiment, (later renamed the 125th Guards Bomber Aviation Regiment): Raskova commanded this unit until her death in a flying accident, while leading two other Petlyakovs to their first operative airfield, near Stalingrad, whereupon the unit was given to Valentin Markov. It started service as the 587th Bomber Aviation Regiment (587 BAP) until it was given the Guards designation in September 1943. The unit was given the very best of the Soviet bombers, the Petlyakov Pe-2, while many male units used obsolete aircraft, which resulted in much resentment. The unit flew 1,134 missions, dropping over 980 tons of bombs. It produced five Heroes of the Soviet Union.
  • The 588th Night Bomber Aviation Regiment (later renamed the 46th Taman Guards Night Bomber Aviation Regiment, nicknamed the «Night Witches» (die Nachthexen) by the Germans): This was the best known of the regiments and was commanded by Yevdokia Bershanskaya. It originally began service as the 588th Night Bomber Regiment (588 NBAP), but was redesignated in February 1943 as recognition for service which would tally 24,000+ combat missions by the end of the war. The regiment produced 24 Heroes of the Soviet Union. Their aircraft was the Polikarpov Po-2, a very outdated biplane. They were the only one of the three regiments to remain solely female throughout the war, a distinction they went to some lengths to maintain.

Russian pilots and ground crew pose in front of a Pe-2 dive bomber at Poltava, June 1944. Marina Raskova died while flying this type of aircraft in a flying accident, near Stalingrad

Raskova died on 4 January 1943, when her aircraft crashed attempting to make a forced landing on the Volga bank, while leading two other Pe-2s to the first operative airfield near Stalingrad. The entire crew perished. She received the first state funeral of the war.

Подвиг летчицы

В сентябре 1938 года население наблюдало за судьбой самолета «Родина», производившего беспосадочный перелет по рейсу Москва – Дальний Восток. В его составе значились: Гризодубова, Раскова, Осипенко. За некоторое время до полета они составили рапорт для Сталина, где пообещали принести новую победу для Родины. Но перелет с самого начала не задался. Впоследствии оказалось, что Гризодубова ошиблась при расчете высоты полета.

После старта прошло 9 часов, и связь с летчицами прервалась. В это время девушки боролись за выживание в таежных условиях. Нельзя рассчитывать на благоприятные погодные условия при длительных перелетах, но экипаж «Родины» готов был противостоять циклонам и повышенной облачности.

Перед Уралом крылья самолета покрылись льдом, а машину стало трясти. Чтобы избежать болтанки, летчицы решили вести самолет над облаками. До наступления утра летели на высоте 7500 метров. Передаточная и приемная радиостанции перестали исправно работать, связь с землей была потеряна. Вблизи уже виднелась Маньчжурская граница, но запас бензина стал стремительно заканчиваться.

Гризодубова отдала приказ Расковой прыгать с парашютом. Марине не хотелось совершать прыжок, но ослушаться приказа девушка не могла. Она взяла револьвер, карманный нож, компас, коробочку мятных лепешек, шоколадку и решительно выпрыгнула в пустоту.

Парашют завис на пихтовых ветках, а летчица повисла в пяти метрах над землей. Она перерезала стропы и опустилась на твердую поверхность. Девушка увидела, как над ее головой пролетает самолет. Моторы уже отказали, только выла сирена, предупреждающая о необходимости выпустить шасси. Наступила тишина, вскоре прерываемая тремя звуками выстрела. Летчица по компасу засекла направление звуков, но позже оказалось, что она пошла в направления эха.

Пробираться сквозь бурелом было очень сложно: сучья норовили разорвать меховой костюм, поэтому приходилось ползком преодолевать препятствия. Спустя пять суток показалась густая марь, покрытая травой. Марина Михайловна попыталась переходить с кочки на кочку, но провалилась по пояс, а после по горло. Звать на помощь бессмысленно, пришлось срочно придумывать, как выбраться из ледяной воды. Она вспомнила о фильме, в котором героиня воспользовалась палкой, и попыталась повторить трюк

Она поместила палку промеж кочек и осторожно подтянулась на ней. Неожиданно ей это удалось

Продрогшая и мокрая, но живая. Она решила передохнуть и обсушиться.


Раскова провела одна в тайге 10 дней, хотя Гризодубову с Осипенко быстро нашли. На исходе сил Марина увидела самолеты и услышала звуки выстрелов. Она, опиралась на палку, самостоятельно вышла к людям.

При розыске женского экипажа разбились два поисковых самолета, но про смерть 16 человек сталинская пресса от публики утаила. Трупы лежали возле разбитых самолетов, их даже не спешили похоронить. А героинь перелета в Москве встречал сам Сталин. О том, что перелет закончился провалом, быстро забыли. Страна рукоплескала Гризодубовой, Осипенко и Расковой, получивших звание Героев Советского Союза.

Марина Раскова, подвиг которой достойный уважения, недолгое время провела в больнице, где успела написать книгу «Записки штурмана». Впереди ее ожидали пылающие военные фронты.

Bibliography

  • Cottam, Kazimiera (1998). Women in War and Resistance: Selected Biographies of Soviet Women Soldiers. Newburyport, Massachusetts: Focus Publishing/R. Pullins Co. ISBN . OCLC .
  • «Hero of the Soviet Union.» New York Herald Tribune, Jan 23, 1943. https://search-proquest-com.ezproxy.xula.edu/docview/1267953857?accountid=40599.
  • «Many Nazi Planes are the Victims of Russian Women Fighter Pilots.» New York Times, Jan 17, 1944.
  • Pennington, Reina (2003). Amazons to Fighter Pilots: A Biographical Dictionary of Military Women. Greenwood Press. ISBN .
  • Pennington, Reina (2001). Wings, Women & War: Soviet Airwomen in World War II Combat. University Press of Kansas. ISBN 978-0-7006-1554-4.
  • Sakaida, Henry (2003). Heroines of the Soviet Union: 1941–45. Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-598-3.
  • Sorokina, M. A. «People and Procedures: Toward a History of the Investigation of Nazi Crimes in the USSR», Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History, Volume 6, Issue 4, (2005) 797–831.
  • Strebe, Amy Goodpaster. «The American Women Airforce Service Pilots and Soviet Airwomen of World War II.» Order No. 1418728, San Jose State University, 2003.
  • «RUSSIAN WOMAN FLIER KILLED ON ACTIVE DUTY: MAJOR RASKOVA, HEROINE OF SOVIET UNION, WIDELY KNOWN.» New York Times, Jan 10, 1943.
  • Pursley, Sasha D. «The Motherland Calls: The Taman’ Guards Women’s Aviation Unit in the Great Patriotic War.» Order No. 3098757, University of California, Santa Cruz, 2003.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСИндивидуальный Предприниматель По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСХадарина Марина Михайловна

Рейтинг организации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Средний  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: Действующее Дата регистрации: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.06.2019

ОГРНИП  ?   319366800058379    присвоен: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.06.2019
ИНН  ?
ОКПО  ?   0173574084
ОКТМО  ?   20633101001

Реквизиты для договора  ? …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Регион получения ИНН:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Воронежская область

Местоположение:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Воронежская область

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 18.12 прочие виды полиграфической деятельности

Дополнительные виды деятельности:

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие
Численность сотрудников    По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС до 15 человек

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 6 По Воронежской Области Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.06.2019

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   046018015032 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 20.06.2019

Коды статистики

ОКАТО  ?   20233501000
ОКОГУ  ?   4210015
ОКОПФ  ?   50102
ОКФС  ?   16

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму


По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ИП Хадарина Марина Михайловна ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по ФИО (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Проверка Контрагента ИП По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Хадарина Марина Михайловна ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 362082657683, ОГРНИП: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 319366800058379

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной Осмотрительности* рекомендуется получить .

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

Особенности работы с Индивидуальным Предпринимателем

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ). Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем. В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • — ФИО предпринимателя,
  • — ИНН предпринимателя,
  • — Заводской номер ККТ,
  • — Порядковый номер чека,
  • — Дата и время покупки (оказания услуги),
  • — Стоимость покупки (услуги),
  • — Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

*Должная осмотрительность — мероприятия, направленные на получение актуальной и достоверной информации о Контрагенте, с которым планируется сотрудничество (Проверка контрагента).

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?


С этим читают