Вертолет ми-24. фото. характеристики. история.

Не стареют крылом ветераны

— Ми-24 — это очень хорошая платформа, — рассказал «Известиям» бывший замминистра обороны России по вооружению генерал-полковник Анатолий Ситнов. — Надо поменять авионику, поставить новые локаторы, тепловизионные ночные прицелы и расширить перечень применяемых средств поражения. Сама конструкция и корпус машины не устаревают. После модернизации боевые возможности «двадцать четвертых» сравняются с Ми-28Н и Ка-52. И это обойдется дешевле примерно в два раза по сравнению с производством нового вертолета.


ми-24

Ми-28Н «Ночной охотник»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

По мнению Анатолия Ситнова, усовершенствованный «Крокодил» сможет столь же эффективно исполнять роль, которую сейчас играет на поле боя Ми-28Н — поражать цели на переднем крае и поддерживать наземные войска. Обе эти машины имеют мощное бронирование и считаются крайне живучими. В то же время у Ми-24 есть и определенное преимущество — в отличие от Ми-28Н он может перевозить до восьми человек в десантном отделении, что несколько расширяет его функционал.

— Модернизация Ми-24 — это правильное решение, — сообщил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Новые машины выпускают не так уж быстро. И чтобы сразу заменить Ми-24, требуются серьезные финансовые затраты. А показали себя эти вертолёты неплохо. Их конструкция, планер и двигатель позволяют эксплуатировать их ещё длительное время. А прицельное, навигационное оборудование и вооружение улучшат в ходе доработок. После этого Ми-24 смогут решать все задачи, которые стоят перед армейской авиацией.

Ми-24 начали модернизировать для полетов ночью начиная с варианта Ми-24ПН. Таких машин было произведено всего несколько штук. Наработки были впоследствии использованы при создании более современной версии, получившей обозначение Ми-35М, а также новых Ми-28Н и Ка-52. Сейчас такими приспособлениями оснащают даже современные транспортные вертолёты семейства Ми-8.

ми-24

Ка-52 «Аллигатор»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Для того чтобы летчик мог нормально работать в очках ночного видения, модернизируют всю кабину вертолёта. Устанавливают более слабую подсветку приборов, специальные светофильтры на лампы освещения. Изменяют и внешнее оборудование, чтобы оно не засвечивало очки и не мешало безопасному полету.

Опыт современных конфликтов показывает, что использование вертолетов ночью, снижает уровень их потерь от огня противника. Но полеты в тёмное время суток требуют качественного технического оборудования и хорошо подготовленных пилотов.

Как ранее сообщали «Известия», нынешней весной в армейской авиации начали апробировать новую программу подготовки пилотов. Не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить ночью. В это время суток машины наименее уязвимы, однако управлять ими могут только специально подготовленные летчики. Дело в том, что приборы ночного видения передают картину двухмерного изображения местности, в котором нет глубины, поэтому без специальных навыков пилот просто не сможет определить расстояние до предметов.

Технические характеристики

Масса, кг:
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Длина полная, м 21,35
Размах крыла, м 6,66
Диаметр несущего винта, м 17,3
Диаметр рулевого винта, м 3,91
Мощность двигателя, л.с. 2х2225
Скорость, км/ч:
максимальная 320
крейсерская 264
Статический потолок без учета влияния земли, м 2000
Динамический потолок, м 4600
Дальность полета, км:
практическая 595
перегоночная 1000
Масса груза, кг:
нормальная 1500
максимальная 2400
на внешней подвеске 2000
Экипаж, чел 3
Число десантников, чел 8
Встроенное вооружение пулемет ЯкБ-12,7
ПТРК 9К113 «Штурм-В»

https://youtube.com/watch?v=R1CLgil0vZo

https://youtube.com/watch?v=R1CLgil0vZo

https://youtube.com/watch?v=FulDCTF5gpg

https://youtube.com/watch?v=FulDCTF5gpg

Автор статьи: Егоров Дмитрий Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Модификации Ми-24

Ми-24 – опытный образец.

Ми-24А – серийный вариант.

Ми-24Б – тот же, что и Ми-24А, только в массовое производство не попал. Имел некие отличительные модификации.

Ми-24БМТ – также известен как «изделие 247». Это минный тральщик на базе Ми-24А с наличием тралового устройства и с отсутствием всего вооружения. Был построен 1 экземпляр.

Ми-24У – учебная модификация.

Ми-24Д – первая оптимальная воздушно-военная машина. Производилась в период с 1973 по 1977 год (600 вертолетов).

Ми-24ДУ – учебная модификация Ми-24Д.

Ми-25 – экспортный Ми-24Д. Наличие небольших изменений.

Ми-24В – является самым массовым вариантом Ми-24. Для вооружения имеется пулеметная установка УСПУ-24 (пулемет ЯкБ-12.7), 4 ПТУР 9М114 «Штурм-В», система наведения «Радуга-М». Принят на вооружение 29 марта 76 года. За мощность полёта отвечают двигатели ТВ3-117В. Выпускался в период с 1976 по 1986 год (построено 1000 экземпляров).

Ми-24ВП – вооружен пушкой ГШ-23Л. В более поздних моделях появилась восьмипозиционная установка АПУ-4 для ПТУР «Атака-В». Они крепятся между законцовкой и внешним пилоном. В 1989 году Ми-24ВП представлял собой единственный вертолет, способный противостоять истребителям. В случае обороны против сильно защищённых и дозвуковых в/ц в комплексе ПТУР произвелась модернизация под РВВ 9М220О с возможностью поражать цель на расстоянии восьми километров. В случае необходимости уничтожить легкий или малоопасный воздушный агрегат под законцовочные АПУ подвесили ПЗРК «Игла-С» (72 мм с дальностью до пяти километров). Отличительной способностью вертолета Ми-24ВП является наличие модернизированного ПнК вместе с обновленной техникой радиокомандного нацеливания для ПТУР. Также имеются ОНВ-58В и обновленный ОЭПС (инфракрасный локатор целей). Начал создаваться в 1989 году. Сконструировано 30 авиамашин. Ми-35 представляет собой экспортный вариант этого вертолета.

Ми-24П – в документах числится как изделие 243, в наличии пушка ГШ-30К. Отсутствует пулемет. Выпускался с 81 по 89 год.

Ми-24ПУ1 – тот же Ми-24П, но украинского производства. Монтированы новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02, установлен «Адрос» КТ-01АВ (оптико-электронное противодействие), система сбора информации о полете БУР-4-1-07. Помимо прочего, вертолет модернизирован новым стрелковым прицелом АСП-17ВПМ-В, лазерной системой ФПМ-01кв, спутниковой системой GPSMAP-695, ультракоротковолновой радиостанцией KY-196В, аварийным радиомаяком ЕВС-406АFHM. Вертолет принят на вооружение Украинскими ВВС в 2012 году.

Ми-24ВК-2/ПК-2 – модернизированный Ми-24 для экспорта. Установлены обновленные БРЭО (ОПС-24НС, ГОЭС-342 и ПрВК-24) и КНЭИ-24.

Ми-24ВМ – модернизированный Ми-24В/П/ВП, имевший неубираемое шасси, Х-образный винт, СОЭП «Липа», всепогодное БРЭО, установку У-23 (пушка ГШ-23Л) и модернизированную аппаратуру наведения РК.

Ми-24ВК-1/2/1.2 – вооружение то же, что и на Ми-24ВП-М. Неукороченное крыло с подвеской на четыре точки. На двух из них расположены Р-64В пятого поколения, используемые для ближнего боя против истребителей. На остальных четырех расположены «Сосна-В» для АПУ-4.

Ми-24ВП-М и Ми-24ВП-И – проект будущих запланированных поставок для ВВС РФ, но он так и не был реализован.

Ми-24К – разведчик, в функции которого также входит задача корректировки.

Ми-24Р – вертолет-разведчик типа РХБ. В наличии имеется пулемет ЯкБ-12.7, вместо ПТУР установлены шесть ковшей для забора грунта. Имеется пусковое устройство под ракеты СХТ. Помимо стандартного числа экипажа, присутствуют два химика-разведчика. Был задействован в операциях на аварии в ЧАЭС. Сконструировано 160 вертолетов этого класса.

Ми-24РА – модернизированная версия Ми-24Р.

Ми-24М – противолодочный прототип. Разработка прекращена.

Ми-24 SuperHind – совместная разработкамодернизированного Ми-24 заводом «Роствертол» и АТЕ (южноафриканская фирма).

Ми-24 SuperHindMk.3 – модифицированная модель для ВС Алжира.

Ми-24 SuperHindMk.4 – модифицированная модель для Азербайджана.

Ми-24ПН – специализированые модификации для исполнения сложных задач в ночное время суток. Поставляются в ВВС РФ.

Этот вертолет состоял в ВВС таких стран, как СССР, Болгария, ГДР, ФРГ, Ирак, Камбоджа, Никарагуа, Сербия, Чехословакия, Словакия, Хорватия.

Модель

Чтобы создать детальную модель этого грозного ударного вертолета, мы привлекли лучших экспертов в области военной техники и опытных разработчиков макетов. Благодаря схемам, подлинным документам из военных архивов и 3D-сканированию вертолета Ми-24 специалисты создали его 3D-изображение. На основе 3D-модели вертолета был подготовлен проект сборки и создан полный набор литых металлических деталей. Благодаря этой методике вы сможете собрать реалистичную и точную модель в масштабе 1:24.

  • Точная модель из литого металла.
  • Невероятная детализация.
  • Реалистичная кабина экипажа.
  • Полное вооружение ударного вертолета.
  • Съемные ракеты.
  • Сигнальные огни.

Когда ваша модель будет закончена, вы сможете полюбоваться всеми ее деталями, в точности воспроизводящими элементы оригинала:

Кабина экипажа. Открывающаяся дверь кабины и откидывающаяся наверх прозрачная крыша дает возможность рассмотреть все детали, приборную панель и бронированное кресло.

Детали грузовой кабины. Иллюминаторы грузовой кабины открываются. Это позволяет солдатам, сидящем в вертолете, стрелять по наземным целям. Грузовая кабина, использующаяся для перевозки солдат или грузов, освещается одной лампой белого света.

Вращающиеся винты. Пятилопастный несущий винт и трехлопастный рулевой винт, расположенный на хвосте вертолета, свободно вращаются.

Подвижный стабилизатор. Подвижный хвостовой стабилизатор регулирует тангаж Ми-24 в полете. Стабилизатор модели можно сдвигать вверх-вниз.


Ходовые огни. Красный огонь на конце левого крыла и зеленый на конце правого дают возможность другим летательным аппаратам оценить направление полета Ми-24 ночью и в плохую погоду.

Белые огни. Белый огонь под вертолетом освещает землю, чтобы помочь Ми-24 приземлиться в темноте. Белые световые сигнализаторы по обеим сторонам носа необходимы работникам аэродрома для направления вертолета по неосвещенной территории.

Шасси. Носовые и основные стойки шасси убираются в положение полета и прячутся за дверями.

Размер модели: Длина – 75 см. Высота – 20 см. Ширина – 30 см. Диаметр несущего винта – 74 см. Масштаб – 1:24

Не спишут со счетов

Первые модернизированные вертолеты начнут осваивать пилоты 17-й бригады армейской авиации, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Это соединение было сформировано чуть больше года назад на авиабазе в Каменске-Уральском. Тогда же в его составе появилась эскадрилья боевых Ми-24. В ближайшее время эти машины отправят на «апгрейд».

В ходе запланированных работ вертолет получит новое электронное оборудование, прицельный комплекс и вооружение. А экипажи освоят полеты в индивидуальных приборах ночного видения.

ми-24

Ми-24 «Крокодил»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Боевой Ми-24 поступил на вооружение армейской авиации ВС СССР еще в начале 1970-х. Он стал самым узнаваемым военным отечественным вертолетом. А в 1980-е его облик был одним из символов афганской войны. «Крокодил» (Hind — «Лань», по классификации НАТО) участвовал во многих военных конфликтах, где были задействованы российские войска. Он стоял на вооружении стран Варшавского договора, а также десятков государств Азии, Африки и Латинской Америки.

В последние годы в войска регулярно поступают более современные боевые вертолеты — Ми-28Н «Ночной охотник» и его модернизированный вариант, а также Ка-52 «Алигатор». Некоторое время назад заговорили о планах по полной замене на них парка «двадцать четвертых». Однако в итоге от идеи решили отказаться: вертолёт показал себя достаточно эффективным средством уничтожения террористов в Сирии. В то же время современная война выявила и недостатки базовой версии — на ней трудно работать в ночное время. Так, 31 декабря 2017 года Ми-24, двигавшийся в темноте недалеко от аэродрома Хама, задел линию электропередач — в итоге погибли два из трех членов экипажа.

История создания

ОКБ Миля приступило к проектированию новой машины в 1968, через год уже имелся первый экспериментальный образец (Ми-24А). Вертолет был двухместный с грузовым отсеком на 8 десантников. Кабина и двигатель были частично бронированы. Вооружение использовалось от Ми-4, включало неуправляемые ракеты и пулемет. Пройдя предварительные испытания, серия из 10 вертолетов поступила для тестирования в войска.

В это время было выполнено несколько модификаций вертолета. На Ми-24Б было установлено новое вооружение (пулемет и ракетная установка), а на Ми-24В изменен рулевой винт и улучшено управление. Совместив в одной машине обе модификации, в 1973 году бюро Миля выпустило окончательный вариант вертолета Ми-24Д, который и был принят на вооружение армией СССР.

Вооружение Ми-24

— Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации- Число точек подвески: 6 (4)- Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами- Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А- Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24- «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»- Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.

Дополнительное вооружение

Специально для Ми-24 в конце 1970-х годов были разработаны вертолётные гондолы ГУВ-1 (включает автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя») и ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемёт Якб-12.7 и два четырёхствольных ГШГ-7,62).

Также Ми-24 может нести два пушечных контейнера УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом 250 снарядов.

Некоторые Ми-24П в конце 1980-х годов получили по 2 ракеты воздух-воздух Р-60/Р-60М для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами. АПУ с ракетами устанавливались на внутренних держателях.

Установка УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ и антенна РКСН кРадуга-Ф» на пусковом устройстве 2П32М-К-48 и блоки НАР

 

ПТУР 9М17П на пусковом устройстве 2П32М-К-4В

Контейнер УПК-23-250 и блок УБ-32А-73

Сталин, штурмовик Ил-2 и вредители

25.05.2018

«Судьба знаменитого оружия Победы, могучего самолета-штурмовика Ил-2 складывалась непросто. Если бы не личное вмешательство товарища Сталина фронт мог бы так и не получить отличную боевую машину.

Конструктор Ильюшин создал опытные образцы нового самолета незадолго до войны. Первоначально самолет задумывался и разрабатывался в двухместном варианте.

Пилот вел машину и управлял мощным пушечным вооружением для стрельбы по курсу самолета. Чтобы защищать штурмовик от вражеских истребителей сзади была устроена кабина стрелка-радиста с пулеметной установкой.

В январе 1940 года опытная машина успешно прошла государственные испытания, была высоко оценена боевыми летчиками и… оказалась совершенно невостребованной военными. По неясным причинам заказчики ссылались то на низкую маневренность, то на недостаточно мощную броню и хода самолету не давали.

Конструктор почти год обивал пороги наркомата, но так ничего и не добился. Отчаявшийся Ильюшин пишет разгромное письмо в ЦК, товарищу Сталину лично. Приглашение в Кремль пришло в течение нескольких дней.

Сталин в подробностях выслушал разъяснения конструктора и дал распоряжение немедленно пустить самолет в серию для поставок в действующие части. В условиях штурмовой работы машина была запущена и первые два серийных борта были выпущены уже к марту 1941 года.

Недоброжелатели Ильюшина не угомонились. Большие чины из ВВС принудили конструктора изменить схему штурмовика — ликвидировать кабину стрелка-радиста.

По мнению военных, убрав вторую кабину и пулеметную установку, они делают самолет легче и маневреннее. Кроме того, несколько увеличится скорость и потолок полета машины.

Как ни настаивал конструктор о сохранении первоначальной компоновки — военные оказались сильнее. Как водится, война внесла свои коррективы.

Германские летчики очень быстро обнаружили, что мощный штурмовик совершено беззащитен сверху и сзади. Фашистские истребители принялись массово сбивать одиночные штурмовики, которые не могли выстроиться в оборонительный круг и прикрывать друг друга.

В феврале 1942 года конструктора вызвали к вождю вместе с наркомом. Сталин с порога махнул рукой Ильюшину и сказал:

— Вынужден признать, товарищ Ильюшин, правота за Вами!

— Что такое, товарищ Сталин?

— Вы дали армии отличный двухместный штурмовик. А некоторые безответственные товарищи превратили его в одноместный. Истребителей на фронте не хватает, а без их прикрытия штурмовики сильно страдают от вражеского огня.

Верховный дал указание как можно скорее вернуться к двухместной схеме. Но с непременным условием:

Поздравляя конструктора с успешным запуском двухместной машины, товарищ Сталин сказал:

— Что с военных взять, товарищ Ильюшин! Так во всем мире, всегда держатся за старину, воюют по привычным лекалам. Но и Вы тоже недоработали, не настояли на правильной компоновке самолета с самого начала!

— Что же я мог сделать, товарищ Сталин, я один, а против целый наркомат!

— Так что же, позволить недалеким людям или даже врагам — вредить? Э, нет! Советский конструктор должен быть не таков. Они Вас в дверь — Вы в окно. Только так победим!

По результатам разбора истории со «штурмовиком Ильюшина» был выявлен и наказан ряд работников наркомата и представителей армейского заказчика. Отнюдь не все из них оказались недотепами, некоторые тормозили перспективный советский штурмовик вполне сознательно» (zen.yandex.ru).

Как видим, В.В. Путин тоже поддерживает техническое совершенство, но больше словесно, а в авиационной технике только пару раз пожелал видеть сверхзвуковой пассажирский самолет, т.е. то, что пока сегодня по ряду причин – невозможно!  Так лучший в мире ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» с вооружения снял его друг: экс. министр обороны С. Иванов в угоду неуклюжему, да еще и недоработанному Ми-28Н. В Сирии было потеряно два Ми-28 и один Ми-24 без воздействия на них из вне. У Ми-35 ракета разорвалась в р-не хвостового винта и опять – катастрофа! А вертолет Ка-50 спокойно бы долетел до базы и после ремонта снова был бы годен к боевой работе. А ведь В.В. Путин, будучи на Дальнем Востоке, восхищался возможностями Ка-50, но не восстановил его по ‘ne пору вместо непригодного для современных боевых действий Ми-28Н.

Преимущества Ми-12

  • Отличная управляемость, в том числе с выключенным автопилотом
  • Высокий уровень управляемости во время ротационных действий
  • Низкая мощность двигателей в поступательном полете
  • Хорошая шумо- и виброизоляция, высокий уровень комфорта в кабине пилота

Как показали тестовые полеты, работая даже на двух из четырех двигателей, у вертолета хватит мощности, дабы совершить взлет с пробегом. Летными характеристиками геликоптер почти не отличается от Ми-6, а вот размер его грузовой кабины увеличили более чем в 7 раз.

К сожалению, несмотря на гигантские габариты и универсальные функциональные возможности, до серийного производства В-12 дело так и не дошло. Причин этого явления можно найти несколько.

  1. Под конец 60-х годов наращивание стратегических ракетных баз потеряло свою актуальность, и затратная перевозка оборудования для ПВО уже не требовалась. А другие виды грузов тоже не подходили для транспортировки на В-12, исходя из соображений рентабельности.
  2. На Саратовском авиазаводе отклонили выпуск В-12 из-за загруженности мощностей завода другими важными заказами.
  3. Начались проектные работы по созданию Ми-26, уступающего Ми-12 по грузоподъемности, но превосходящего по ряду других показателей.

В ОКБ им. Миля одновременно с В-12 занимались разработкой сверхтяжелого вертолета В-16, имеющего грузоподъемность от 40 до 50 т. Как предполагалось, этот аппарат смог бы перевозить тяжелую военную технику и оборудование ПВО. По сути, именно в этой модели старались исправить некоторые недочеты В-12, задействовав шесть двигателей Д-25ВФ и трехвинтовую силовую установку.

Однако чуть позже возникла идея по установке на В-12 двух газотурбинных двигателей Д-30В общей мощностью 40 000 л.с. и увеличению лопастей с трех до шести на каждом винте. В 1966 г. проект с этими изменениями получил название Ми-12М. По предварительным расчетам, мощностей у модернизированной модели должно было хватать для перевозки грузов общей массой 25 т на 500 км и 40 т на 200 км. Правительство дало добро на развитие проекта, но из-за прекращения действия программы В-12 дело не продвинулось далее создания макета вертолета натуральной величины.

Потери Ми-24

  1. 03.02.2002 в Чечне – 1 вертолет.
  2. 20.03.2003 во время учений разбились 2 вертолета.
  3. В 2003 в Украине – 1 вертолет.
  4. В том же году 26 августа в Чечне – 1 вертолет.
  5. Через 23 дня на аэродроме Черниговка случилось столкновение двух Ми-24В.
  6. В ноябре этого года в Чечне – 1 вертолет.
  7. В 2007 году в августе (Амурская область) – 1 вертолет.
  8. Третьего февраля 2009 года (Саратовская область) – 1 вертолет.
  9. 2010 год, 13 июля (Дагестан) – 1 вертолет.
  10. 29 ноября 2011 года (Беларусь) – 1 вертолет.
  11. 26 августа этого же года (Приморский край) – 1 вертолёт.
  12. 2012 год (Кения) – 3 вертолета, принадлежавшие армии Уганды.
  13. Восьмое сентября 2012 года (Ботлих) – 1 вертолет.

Тактико-технические характеристики Ми-24

— Начало эксплуатации: 1971 год- Единиц произведено: ~ 3500.

Экипаж Ми-24

— 2—3 человека

Вместимость Ми-24

— до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.

Габаритные размеры Ми-24

— Диаметр несущего винта: 17,3 м- Диаметр рулевого винта: 3,908 м- Высота с вращ. винтами: 5,47 м- Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м- Ширина фюзеляжа: 1,7 м- Высота фюзеляжа: 3,9 м- Размах крыла: 6,4 м- Допустимый угол крена: 50 град.- Допустимый угол тангажа: 30 град.

Вес Ми-24

— Пустой: 7580 кг- Нормальная взлётная масса: 10 500 кг- Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

Грузоподъемность Ми-24

— Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг- Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг- Внутренний запас топлива: 2100 л- Запас топлива в ПТБ: до 2000 л

Двигатели Ми-24

— Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117- Мощность: 2 х 2500 л. с.- Средний расход топлива: 780 л/час

Скорость Ми-24

— Крейсерская скорость: 270 км/ч- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3

Дальность полета Ми-24

— Дальность полёта практическая: 450 км- Дальность полёта перегоночная: 1000 км

Статический потолок Ми-24

— 1400 м

Динамический потолок Ми-24

— 4950 м.

Кабина Ми-24

Внутри грузовой кабины Ми-24

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Зачем американцам наш вертолет?

Для чего же было проворачивать такой план по транспортировке советского вертолета? Соединенные Штаты и Советский Союз участвовали в многочисленных конфликтах, поэтому для американцев было важно найти какое-то технологическое преимущество. Любые достоверные сведения о работе военного оборудования противника бесценны


А с целым Ми-24 на руках страны блока НАТО могли бы разработать вооружение и тактику для борьбы с этим вертолётом. Поэтому цена, заплаченная чадским повстанцам и риск во время операции, были более чем оправданными.

Несмотря на то, что операция по воровству Ми-24 была крупным успехом американцев, всего через несколько лет она потеряла свою грандиозность и смысл. В ходе операции «Буря в пустыне» был захвачен иракский Ми-24, а потом и вовсе несколько таких вертолетов были куплены у ВВС бывшей ГДР.

Холодная война закончилась и есть время разработать контрмеры, позволяющие при необходимости защитить современное оружие от попадания во вражеские руки. К примеру, «морские котики» США уничтожили свой поврежденный вертолет во время налета на резиденцию Усамы бен Ладана в Пакистане. Ну а Ми-24 до сих пор в строю, оставаясь одним из самых востребованных и распространённых боевых вертолётов в мире.

Тактико-технические характеристики Ми-24

— Начало эксплуатации: 1971 год — Единиц произведено: ~ 3500

Экипаж Ми-24

— 2—3 человека

Вместимость Ми-24

— до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.

Габаритные размеры Ми-24

— Диаметр несущего винта: 17,3 м — Диаметр рулевого винта: 3,908 м — Высота с вращ. винтами: 5,47 м — Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м — Ширина фюзеляжа: 1,7 м — Высота фюзеляжа: 3,9 м — Размах крыла: 6,4 м — Допустимый угол крена: 50 град. — Допустимый угол тангажа: 30 град.

Вес Ми-24

— Пустой: 7580 кг — Нормальная взлётная масса: 10 500 кг — Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

Грузоподъемность Ми-24

— Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг — Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг — Внутренний запас топлива: 2100 л — Запас топлива в ПТБ: до 2000 л

Двигатели Ми-24

— Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117 — Мощность: 2 х 2500 л. с. — Средний расход топлива: 780 л/час

Скорость Ми-24

— Крейсерская скорость: 270 км/ч — Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч — Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3

Дальность полета Ми-24

— Дальность полёта практическая: 450 км — Дальность полёта перегоночная: 1000 км

Статический потолок Ми-24

— 1400 м

Динамический потолок Ми-24

— 4950 м

Ми-35 характеристики:

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

  • Пассажировместимость: до 8 солдат или 2 носилок с тяжелоранеными и медработник

  • Грузоподъёмность: 2400 кг

  • Длина: н/д

  • Длина фюзеляжа: 17,51 м

  • Диаметр несущего винта: 17,3 м

  • Диаметр рулевого винта: 3,91 м

  • Максимальная ширина фюзеляжа: 1,7 м (6,66 м с пристыкованными консолями крыла)

  • Высота: 3,97 м (с хвостовым винтом)

  • Площадь, ометаемая несущим винтом: м²

  • База шасси: 4,39 м

  • Колея шасси: 3,03 м

  • Масса пустого: 8620 кг

  • Нормальная взлётная масса: 11 200 кг

  • Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 1500 кг + опционально 1000 кг

  • Объём топливных баков: н/д (+ 4 х 500 л в ПТБ)

  • Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВ3-117ВМА производства «Мотор Сич»

  • Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с. (взлётная)


С этим читают