Ми-28н «ночной охотник»: технические характеристики и фото

Модификации:

Ми-28 / изделие 280 — исходная опытно-экспериментальная модификация вертолета, предназначенного для применения в дневных и ограниченно-сложных метеоусловиях. Выпущена в двух экземплярах, проходивших испытания с 1982 по 1987 г.


Ми-28А / изделие 286 — модификация Ми-28 создана в 1985-1987 г.г. В конструкции учтены все замечания и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки. Вертолет отличается модернизированными высотными двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2200 л.с. каждый, улучшенным приборным оборудованием, измененной конструкцией эжекторных выхлопных устройств и модифицированным главным редуктором. На концах крыльев установлены контейнеры с кассетами инфракрасных и радиолокационных пассивных помех. Модификация выпущена в двух опытных экземплярах.

Ми-28Н «Ночной охотник» / изделие 294 — серийный вариант вертолета, созданный в 1997 г. Новейшая глубоко модернизированная модификация с интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования и вооружения, обеспечивающим круглосуточное боевое применение в сложных метеоусловиях и на предельно малых высотах (5 — 15 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий с использованием картографической информации и трехмерного синтезирования изображения местности. С 2006 г. находится в серийном производстве на ОАО «Роствертол».

Ми-28НЭ / изделие 296 — экспортный вариант Ми-28Н. Осенью 2010 г. вертолет заявлен на тендер ВВС Индии. Прототип — Ми-28Н борт №38 — переоборудован к осени 2010 г., совершал показательные полеты в Индии. Вертолет №38 показан на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г.

Ми-28УБ / изделие 298 — в начале 2010 г. начата разработка (присвоен шифр изделия) для учебной версии Ми-28Н. С идентичными кабинами летчика и оператора. По состоянию на лето 2011 г. идут работы по изготовлению прототипа ОП-1. 9 августа 2013 г. ОП-1 совершил первый полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол» и планируется демонстрация вертолета на авиасалоне МАКС-2013.

Ми-28НМ — в 2008 г. сообщено, что ВВС России приступили к реализации проекта модернизации вертолета Ми-28Н и созданию вертолета Ми-28НМ. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации вертолета Ми-28НМ прошел предварительное согласование в Главном командовании ВВС России. Вертолет будет штатно оснащен надвтулочной РЛС.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Тактико-технические характеристики

ЛА предназначен для двух пилотов, однако, предлагались варианты оснащения инновационными системами контроля. Электроника в этом виде может взять на себя большую часть функций второго члена экипажа.

ТТХ:

Параметр: Значение:
Диаметр несущего винта, мм 17200
Диаметр хвостового винта, мм 3840
Длина вертолета, мм 16850
Высота вертолета, мм 3820
Масса (пустой/максимальная), т 7,89/11,5
Мощность двигателя, л.с. 2 по 2215
Практический потолок, км 5,75
Дальность полета, км 460
Скорость подъема по вертикали, м/с 13,6
Скорость (горизонтальный полет, максимальная/крейсерская), км/ч 300/260

В зависимости от модификации и комплектации, параметры могут сильно различаться. К примеру, значительный рост возможностей продемонстрировала замена украинских двигателей более новыми российскими.

Экспортный вариант

Анализ тактико-технических показателей «Ночного охотника» позволяет сделать вывод о том, что Вооруженные силы России получили лучший боевой вертолет в мире. Он способен решать боевые задачи в самых сложных условиях: в полной темноте, тумане, среди дыма и огня. При этом у экипажа есть высокий шанс сохранить жизнь даже при самом неприятном сценарии боя. Неудивительно, что не только российское Министерство обороны, но и другие страны захотели вооружить свои армии вертолетами Ми-28Н. Фото этих машин с эмблемами ВВС Египта, Алжира и Ирака в прессе появятся уже вскоре, вполне возможно, что и в некоторых латиноамериканских странах они встанут на защиту национальных интересов. Большой интерес к «Ночным охотникам» проявило и правительство Швеции. Разумеется, экспортный вариант отличается от внутрироссийского приборным наполнением и некоторыми особенностями систем вооружений.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.


Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Конструкция Ми-12

В разработке сверхтяжелого грузового вертолета возник целый ряд проблем, которые усложнялись гигантскими габаритами проектируемого аппарата. Огромное детище ОКБ им. Миля имело в конструкции 4 двигателя и поперечную двухвинтовую схему. Крепеж винтомоторных групп осуществлялся на окончаниях ферменных консолей. Винты пришлось ставить больше в диаметре, чем на всех до того времени известных вертолетах.

Чуть позже ОКБ им. Соловьева создало для Ми-12 уникальную модификацию двигателя Д-25Ф. Трансмиссионный вал этого винтокрыла придавал мощности с редукторов двигателей и функционировал даже в условиях частичного или полного их отказа. Топливо размещалось в навесных и крыльевых баках.

Фюзеляж Ми-12 сделан по типу полумонокока и напоминает, по образному выражению одного из разработчиков, огромный готический собор. В передней части фюзеляжа находится двухэтажная кабина управления. Нижний этаж предназначен для двух летчиков, бортэлектрика и бортинженера, а верхний – для штурмана и бортрадиста. В хвосте фюзеляжа размещались боковые створки и силовой трап. Во время открытия создавался проем для въезда техники и выполнения погрузок с задействованием тельферов и электролебедок. В центральной части фюзеляжа находился огромный грузовой отсек, имеющий габариты 28х4, 4х4,4 м. Разместить внутри его можно было 196 солдат.

Под задней частью фюзеляжа находилось хвостовое оперение самолетного типа, с рулями направления и высоты и вертикальными шайбами. Повышение эффективности управления достигалось за счет руля управления, а руль высоты синхронизировал управление вертолетом вместе с несущими винтами. Показатель подъемной силы регулировался одновременной сменой шага несущих винтов. За управление аппаратом по крену отвечало дифференциальное управление.

Для регуляции величин пропульсивной силы и продольной балансировки использовались изменения циклического шага винтов, которые достигались работой автоматов перекоса.

Вертолет Ми-12 имел трехопорное шасси. На передней стойке находилось сдвоенное самоориентирующееся колесо, которое размещалось под кабиной управления. Две основные стойки шасси со сдвоенными колесами располагались под правой и левой фермами. В конструкцию задней части фюзеляжа Ми-12 входили еще хвостовые опоры, которые позволяли загружать в грузовую кабину тяжелую технику.

Во время госиспытаний в основном нарекания были на оборудование вертолета, поэтому доработки проводились в этом направлении.

Дополнительно к автопилоту АП-44 был добавлен еще один автопилот ВУАП-2, который через небольшое время заменили на АП-34Б1. Также в конструкцию была внедрена радиолокационная станция «Лация».

Изменения коснулись и структуры лопастей. Так, на Ми-12 были впервые проверены композитные лопасти, имеющие стальной лонжер, стеклопластиковое окончание и фольгированное сотовое наполнение.

ГалереяПравить

«Горячий цыплёнок» на подходе

«Цель на 12!»

В Праге

Уничтоженный ядерным взрывом

Добавить фото в галерею

Техника из подсерии Modern Warfare

Самолёты
Вертолёты AH-1 «Кобра»  · Ми-24  · AH-64 «Апач»  · Ми-28  · CH-46 Sea Knight  · Black Hawk  · Ми-8  · Pave Low  · AH-6 Little Bird  · Ми-26  · V-22 Оспри  · Lynx
БЛА MQ-1 Предэйтор  · MQ-9 Reaper  · RQ-170 Sentinel  · Разведывательный дрон
Танки M1 Абрамс  · Т-72  · Leopard 2  · Т-90
БИМ M104 Wolverine
САУ
СРСЗО Град
СЗРК
БТР БТР-80  · Страйкер  · БТР
БМП БМП-2  · M2 «Брэдли»  · Легкий танк
Автомобили
БНА
Корабли
Катера
Лодки Зодиак  · Оскар-2  · ПЛ. проекта 667А  · SSN-700 «Даллас»  · SSN-721 «Чикаго»
Прочее Гражданская техника  · Снегоход  · Мотоцикл  · Подводный буксировщик  · Вездеход

См. также Техника

Сто вертолётов к 2028 году

В мае президент России Владимир Путин заявил, что армейскую авиацию следует максимально оперативно дооборудовать современными бортовыми комплексами обороны с улучшенными характеристиками, оснастить новейшими средствами поражения увеличенной дальности. В частности, он рассказал о планах поставить в войска 100 модернизированных боевых вертолётов Ми-28НМ к 2028 году.

Также по теме В России в госиспытаниях задействуют три новейших боевых вертолёта Ми-28НМ В России в государственных испытаниях будут задействованы три новейших боевых вертолёта Ми-28НМ. Об этом информирует РИА Новости со…

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона», директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко, Ми-28НМ — это современный ударный российский вертолёт, который способен за счёт своих тактико-технических характеристик выполнять различные боевые задачи со стопроцентным поражением цели на поле боя. Как отметил Коротченко, в первую очередь речь идёт о бронетанковой технике.

«В частности, совсем недавно состоялось испытание новой управляемой ракеты, введение которой в состав бортового вооружения Ми-28НМ ещё раз показало преимущества этого вертолёта как средства, способного поразить абсолютно любую цель в очень сложных условиях боевых действий, в условиях радиоэлектронного и оптико-электронного противодействия противника, но тем не менее цели поражаются», — отметил Коротченко.

Он выразил уверенность, что занимающийся выпуском Ми-28НМ холдинг «Вертолёты России» — общепризнанный лидер вертолётного сегмента мирового рынка. Коротченко напомнил, что Ми-28 поставляется в десятки стран. Кроме того, по его словам, недавно был подписан крупный контракт с Минобороны Российской Федерации на поставки этой машины.

«Таким образом, Россия выдерживает паритет с основными ведущими вертолётостроительными фирмами мира по производству данных вертолётов и в данном сегменте является одним из лидеров», — заключил эксперт.

Вертолет Ми-6 — видео

https://youtube.com/watch?v=Yf1nnIuKKQM

Использованная для вертолета Ми-6 компоновочная схема с двумя ГТД и фюзеляжем с большой грузовой кабиной и задним грузовым люком стала классической, повторяясь во многих отечественных и зарубежных вертолетах, а разработанные уникальные несущий винт диаметром 35м, обеспечивающий взлет вертолета с максимальной взлетной массой 48т, и главный редуктор, передающий от двух ГТД мощность 8090кВт, явились выдающимися достижениями науки и техники. Для обеспечения больших скоростей полета на вертолете Ми-6 была использована комбинированная несущая система с крылом, разгружающим несущий винт.

Первый из пяти опытных вертолетов совершил первый полет 5 июня 1957 года, а 30 октября этого же года на опытном вертолете Ми-6 был установлен международный рекорд подъема максимального груза 12004кг на высоту 2432м, свидетельствующий об огромных потенциальных возможностях вертолета и положивший начало выдающимся абсолютным международным рекордам, установленным на Ми-6.

В процессе совместных испытаний ВВС и Государственного комитета по авиацинной технике, проводившихся в 1959-1963 годах, было установлено 16 международных рекордов, среди которых абсолютные рекорды: подъема груза 5000кг на высоту 5584м и максимального груза 20117кг на высоту более 2000м; скорости 300.377км/ч по замкнутому маршруту 1000км с грузом 5000кг; скорости 315.657км/ч по замкнутому маршруту 500км; скорости 320км/ч на базе 15-25км и, наконец, скорости 340.15км/ч по замкнутому маршруту 100км, установленный 26 августа 1964 года и остающийся непревзойденным до настоящего времени. Эти рекорды сделали вертолет Ми-6 не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. В 1961 году за абсолютный рекорд скорости 320км/ч, установленный на вертолете Ми-6, американским вертолетным обществом конструкторскому бюро М.Л. Миля был присужден Международный приз имени И.И. Сикорского «как признание выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

В конце 1959г. началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе, продолжавшееся по 1981г., а также на заводе им. Хруничева в Москве; всего было построено 860 вертолетов в военных и гражданских вариантах, поставленных советским вооруженным силам и гражданской авиации, а также за рубеж: во Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию. Разработан вариант Ми-22 — воздушный пункт наблюдения с большой антенной на хвостовой балке.

Описание вертолёта Ми 28

Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.

Вертолёт Ми 28Н

Кабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.

Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.

На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.

Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.

К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.


Вертолёт Ми 28

Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой  ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.

Лётные характеристики Ми 28

  • Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
  • Диаметр несущего винта – 21,093 м.
  • Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
  • Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
  • Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
  • Дальность при перегоне – 1100 км.
  • Боевой радиус – 500 км.
  • Статический потолок – 3600 м.
  • Динамический потолок – 5800 м.
  • Боевая нагрузка – 3600 кг.
  • Экипаж – 2 чел.

Интересные фактыПравить

  • Ми-28 в Modern Warfare не имеет опознавательных знаков.
  • Вертолёт совершил свой первый полёт в 1984 году, но его современная модификация, Ми-28Н, которая используется в игре, совершила свой первый полет в 1996 году. Каким образом он оказался у ультранационалистов — непонятно.
  • В Modern Warfare 3, Ми-28 появляется довольно редко, т.к. большая их часть была уничтожена во время вторжения в США

    Хотя в миссии «Персона нон грата» Ми-28 «кучками» летают над местом действия, но странно то, что в других миссиях их почти не встретишь также массивно.

    .
  • В реальности, стёкла Ми-28 могут выдержать прямое попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, в то время как в миссии «Убить одним выстрелом» игрок может убить пилота попаданием из Барретта, у которого пули имеют калибр 12,7 мм. Чего уж говорить про то, что лопасти в игре можно повредить обычными 7,62 мм пулями, хотя они (лопасти) в реальности выдерживают попадания 30-мм снарядов.
  • В Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 имеет одинаковый камуфляж.
  • В миссии «Убить одним выстрелом» на хвосте вертолета написано «Горячий цыпленок».
  • Модификация в игре — Ми-28Н, однако турельная установка НППУ-28 как у модификации Ми-28А. Подобный ляп присутствует у некоторых сборных моделей Ми-28Н.

История создания

Работы по созданию вертолета нового поколения конструкторское бюро Миля начало в 1978 году. Опытный образец полетел четыре года спустя, вооружение начало тестироваться на второй экспериментальной машине в 1983 году. Отдельные вертолеты для испытания и улучшения летных и боевых характеристик продолжали выпускаться в 1990-е годы. Все это время Ми-28 должен был демонстрировать конкурентоспособность в сравнении с параллельно создававшимся вертолетом Ка-50, имеющим то же предназначение. Вертолет неоднократно принимал участие в войсковых учениях, по результатам которых машина непрерывно модернизировалась.

Безопасность Ми-28

Для повышения живучести, получения оптимальных характеристик по прочности и надежности конструкторы использовали методики, отработанные при создании тяжеловеса Ми-26. При проектировании для получения наилучших показателей прорабатывалось множество схем. Одной из компоновок был так называемый «центральный сердечник». Предполагалось заключить все жизненно важные системы в центре фюзеляжа, а вокруг них были бы размещены второстепенные блоки.

От этого принципа было решено отказаться из-за нескольких причин:

  • сложность достижения необходимой прочности;
  • превышение вибрационных нагрузок и проблемы с их устранением;
  • уязвимость оборудования при выполнении задач.

В результате от привлекательного решения пришлось отказаться в пользу более классических.

Положительно на выживании машины в бою сказывается дублирование агрегатов, причем, друг от друга они взаимно экранируются, разносятся на существенное расстояние, которое позволяет защитить фюзеляж и прочие элементы компоновки. Более важные агрегаты установлены так, чтобы их прикрывали второстепенные узлы.

Если машина получила критические повреждения и находится на высоте более 100 метров, то отстреливаются двери кабин, затем специальный резак срезает ремни принудительного притягивания, надуваются баллонеты, исключающие травмирование экипажа о пушку или шасси. Пилоты спускаются на парашютах.

Если чрезвычайная ситуация произошла на высоте менее 100 м, то ремни принудительно фиксируют экипаж в креслах «Памир-К». При ударе основную энергию гасят стойки шасси в процессе деформации, после этого остаток силы удара гасят энергопоглощающие кресла. Они способны нивелировать нагрузку до 60G в вертикальной плоскости.

От «летающей БМП» до «Опустошителя»

Ми-28 является усовершенствованным вариантом ударного вертолёта Ми-24, который был принят на вооружение в 1971 году. В войсках из-за выдающихся боевых характеристик машину стали называть «летающая БМП». Первый полёт опытный образец Ми-28 совершил в 1982 году. В 1989 году СССР представил детище ОКБ Миля на выставке в Ле Бурже.

Доработка вертолёта затянулась до середины 1990-х годов. В 1996 году в воздух поднялся Ми-28Н — модификация, приспособленная для применения в ночных условиях. В 1996 году ОКБ Миля совместно с НИИ Минобороны приступило к формированию облика нового ударного вертолёта. Усилия специалистов были направлены на разработку надёжной, неприхотливой и при этом «интеллектуальной» машины.

Также по теме «Непревзойдённая машина»: чем уникален модернизированный вертолёт Ми-26 В России завершились предварительные испытания модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2В. Об этом сообщила…

В результате Ми-28Н получил широкий спектр нового оборудования: бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) «Арбалет НИИР «Фазотрон» (Москва), пилотажную тепловизионную станцию, систему картографической информации, вычислительную аппаратуру, которая способна формировать трёхмерное изображение участка местности.

Обновление оборудования позволило улучшить лётные характеристики Ми-28Н в сложных погодных условиях и во время полётов на предельно малой высоте (5—15 м). Также вертолёт получил возможность обнаруживать цели в складках местности и за деревьями. Вся информация об окружающей обстановке подвергается цифровой обработке и выводится экипажу на специальные экраны.

В арсенал Ми-28Н вошли 23-мм и 30-мм пушки, управляемые ракеты класса «воздух — воздух» «Игла», противотанковые ракеты «Атака» с радиокомандной системой наведения повышенной помехозащищённости, неуправляемые авиационные ракеты С-57, С-80 и С-13, а также пулемёты калибра 12,7 мм или 7,62 мм. Максимальная боевая нагрузка вертолёта составляет 2,3 т.  

Опытно-конструкторские работы по Ми-28Н ОКБ Миля завершило в середине 2000-х годов. Серийное производство машины развернулось на Ростовском вертолётном заводе («Роствертол») в 2006 году. В России Ми-28Н стали называть «Ночной охотник», а на Западе — «Опустошитель». В общей сложности в войска было поставлено более 100 образцов.

В 2016 году Ми-28Н получил боевое крещение в Сирии. В арабской республике вертолёты уничтожали бронетехнику, живую силу и укреплённые пункты террористов.

‘), link: «https://russian.rt.com/russia/article/601796-mi-28-nochnoi-ohotnik-modernizaciya» }, events: { onPlay: function(){ if (ga) { ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href); var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5c61879f1835617e268b4574_2’; // id текущего плеера pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду } var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’); ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»); var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’); coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»); }, onPause: function(){ if (ga) { ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href); } }, onComplete: function(){ if (ga) { ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href); } } } }); function pauseMedia(playingMediaId) { var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);

for (var i = 0, max = players.length; i

Артиллерийское вооружение

Главная цель, ради которой создавался вертолет «Ночной охотник», — ведение боевых действий в условиях малой видимости и при полном ее отсутствии. Его предшественник, Ми-28, во всех отношениях машина выдающаяся, в том числе и в плане огневой мощи, поэтому спектр вооружений Ми-24Н в общем и целом повторяет оснастку прототипа. Пушка калибра 30 мм в носовой части осталась прежней (2А42), как и ее поворотный механизм, обеспечивающий возможность стрельбы в часть задней полусферы (до 110 градусов) и отклонение 53 градуса по вертикали. Возможно, она будет заменена еще более совершенным орудием, разрабатываемым специально для Ми-28Н. «Ночной охотник» пока не избавился от сильной отдачи, мешающей вести огонь достаточно точно. Вес пушки следует уменьшить и сместить ее ближе к центру тяжести машины, о чем уже заявили инженеры КБ Миля.

Штурмовики

Во время Второй мировой войны главным средством нанесения точечных ударов по штабам, узлам связи, танковым колоннам и прочим относительно малоразмерным целям был самолет-штурмовик. В первые трагические же дни войны на головы наших солдат обрушили бомбы «Юнкерсы-87», имевшие достаточно скромные летные характеристики, но полностью реализовавшие преимущества внезапности. Созданный КБ Ильюшина «Летающий танк» Ил-2 имел ряд преимуществ по сравнению с немецким аналогом, главным из которых была потрясающая живучесть, обусловленная продуманной рациональной компоновкой и мощным бронированием, сочетающимся с каркасно-несущей функцией. О применении геликоптеров в качестве штурмовиков тогда никто даже и не помышлял, а сами эти летательные аппараты воспринимались скорее как нелепая экзотика, для военных целей малопригодная. Через два десятилетия вертолет унаследует лучшие черты «летающих танков» и станет главной ударной единицей воздушной поддержки войск при проведении тактических операций.


С этим читают