«прокуратура не пыталась проверить, можно ли получить доступ к снимкам»: какие вопросы остаются к процессу по делу mh17

Выгораживая Украину

Тем не менее никаких вопросов к Украине у Совместной следственной группы нет. Запросов на получение необходимых данных (информации диспетчерских служб или РЛС) группа по расследованию инцидента в Киев не направляла. Вместо этого 8 июля на саммите Украина — ЕС Киев и европейские страны призвали Россию взять на себя ответственность за катастрофу MH17. Ранее с аналогичным заявлением выступил и госсекретарь США Майк Помпео.


Также по теме «Соврать открыто они не могут»: как меняется отношение западных политиков к расследованию крушения MH17 над Донбассом Глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что пока преждевременно говорить о выводах по расследованию катастрофы малайзийского Boeing…

Более того, как сообщил в июне заместитель министра юстиции Украины Сергей Петухов, страна начала передачу Нидерландам материалов своего следствия по крушению Boeing. О методах получения подобных материалов говорит похищение экс-главы ПВО Славянской бригады ДНР Владимира Цемаха. В начале июня его арестовал суд на Украине.

По информации родственников, украинские спецслужбы накачали пожилого мужчину психотропными препаратами, чтобы под видом инвалида вывезти из ДНР. Как отметила 11 июля глава МИД ДНР Наталья Никонорова, Цемаха похитили сотрудники СБУ для фальсификации фактов крушения MH17. То, что Цемах стал главой ПВО лишь в октябре 2014 года — через три месяца после крушения самолёта, — по словам министра, украинскую сторону не смущает.

«Поскольку это расследование максимально политизированное, продолжаются и будут продолжаться попытки по обвинению либо России, либо представителей ополченцев ДНР в этом преступлении», — заявил в разговоре с RT политолог Александр Асафов.

В то же время, по словам эксперта, Украина и США занимаются целенаправленным сокрытием фактов, связанных с обстоятельствами MH17.

Асафов напомнил, что за пять лет эксперты Совместной следственной группы так и не посетили территорию, где произошла катастрофа, заявляя, что она по каким-то причинам для них недоступна.

Вместе с тем подозрения в причастности Киева к инциденту с MH17 высказывает не только Россия. Ранее об этом заявлял премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. В конце мая 2019 года он также отмечал, что малайзийским экспертам ограничили доступ к материалам следствия.

«Мы не знаем, почему нам с самого начала не дали принять участие в экспертной работе. В этом инциденте мы наблюдаем слишком сильную политизированность. Такое впечатление, что главной целью было не узнать, как всё произошло, а повесить это преступление на русских. Это отнюдь не нейтральная экспертиза», — подчеркнул тогда Махатхир.  

  • Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад
  • Reuters

По его словам, к катастрофе могла быть причастна и Украина. 19 июня лидер Малайзии вновь заявил, что в обвинениях, предъявляемых от имени ССГ, «нет никаких доказательств».

В конце мая член Европарламента, лидер голландской партии «Форум за демократию» Тьерри Боде также выступил с заявлением о том, что Украина может нести ответственность за крушение MH17.

О причастности Украины к трагедии говорит и известный немецкий юрист в области авиационного права Эльмар Гимулла. Ещё в 2014 году от имени погибших в авиакатастрофе граждан Германии он подал в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) иск против Киева. По мнению Гимуллы, Украина виновна в преступном бездействии, так как не закрыла небо над районом боевых действий, где активно применяла авиацию. 

Фейк о том, что Бука якобы не было

В ночь на 18 февраля 2020 года, за три недели до начала международного суда по делу MH17, российские СМИ растиражировали новый фейк о сбитом Россией на Донбассе малазийском Боинге MH17.

Его источник — фейковоенидерландское издание» Bonanza Media. Этаплатформа» опубликовала несколько документов, среди которых письмо Военной разведки Нидерландов прокуратуре, которая расследует дело MH17, датированное 2016 годом.

Письмо — ответ на просьбу предоставить данные, которые могут быть важными для следствия. В нем перечислено 11 позиций украинских и российских установок Бук, которые выявила разведка Нидерландов, и даты, когда они были обнаружены. Российские Буки были установлены в районе Миллерово Ростовской области. В письме говорится, что и российские, и украинские позиции находились на расстоянии больше 40 км(это дальность поражения ракет Буков — ред.) от места падения MH17. Таким образом, с этих позиций сбить малазийский Боинг не могли.

Ссылаясь на это письмо, российские СМИ массово заявили, что в районе крушения MH17 не было ни одного Бука. Утром 18 февраля новости об этом попали в топ Яндекса.

Однако в опубликованном письме вовсе не говорится, что Россия не могла сбить малазийский Боинг. В нем указывается, что в июле 2014 года из-за положения фронтов украинскую установку Бук вряд ли могли перебросить в радиус 40 км от места падения самолета. Такого же вывода о российских Буках нет.

На самом деле письмо вполне согласовывается с официальными выводами следствия и расследованием журналистов Billingcat, согласно которым российский Бук был переброшен на оккупированные украинские территории.

Платформа» Bonanza Media, которую ТАСС также называетнидерландским изданием» оказалась представлена страницей для сбора пожертвований на сайте Patreon, на которую подписаны шесть человек, и YouTube каналом, созданным в апреле 2019 года, на котором опубликовано 12 роликов.

В «команду журналистов-расследователей», согласно описанию этого проекта на Patreon, входят всего два человека. Это бывшая сотрудница российского телеканала Russia Today Яна Ерлашова и гражданин Нидерландов Макс ван дер Верфф, который журналистом никогда не работал.

Связи Макса ван дер Верффа с террористами Л/ДНР отмечают нидерландские СМИ. Он дважды ездил на место крушения MH17 после чего утверждал в соцсетях и своем блоге, что официальная версия расследования неверна. Причем террористы старались использовать его деятельность в своих интересах — чтобывзорвать» доказательства СБУ. Об этом стало известно из утечки в DoniLeaks.

Ерлашова была на месте падения малазийского Боинга через год после катастрофы.

Позже она начала вместе с ван дер Верффом собирать средства на Kickstarter для съемок фильма под названием Call for justice об MH17. Этот пропагандистский ролик был опубликован на канале YouTube в июле 2019 года и набрал почти 260 тысяч просмотров. В нем, в частности, приводятся свидетельстваочевидцев», утверждающих, что они видели перед крушением MH17 военный самолет. При этом даже Минобороны РФ в 2016 году подтвердило, что никаких других самолетов рядом с малазийским Боингом не было.

***

Пассажирский Boeing-777 малазийских авиалиний, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в город Куала-Лумпур, был сбит вооруженными силами РФ над оккупированным Донбассом 17 июля 2014 года. На борту лайнера находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

Объединенная следственная группа, которая ведет международное расследование катастрофы Боинга МН17, сделала вывод, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса Бук возле населенного пункта Снежное. Ракетный комплекс был доставлен в Украину из России.

Прокуратура Нидерландов предъявила обвинения трем россиянам и одному украинцу в убийстве 298 пассажиров и членов экипажа рейса MH17.

Речь идет о бывшем главаре прокремлевских террористов Игоре Гиркине(Стрелкове), полковнике ГРУ Сергее Дубинском, подполковнике запаса ВДВ Олеге Пулатове и боевикеДНР» Леониде Харченко.

Редактор: Анастасия Одинцова

Почему тип ракеты принципиально важен


Напомним, натурные эксперименты концерна ПВО «Алмаз-Антей» в 2015 году показали, что Boeing был сбит зенитной ракетой 9М38, которая не производится в РФ с 1986 года и была снята с вооружения российских ВС еще в 2011 году.

Специалисты тогда пришли к выводу, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете.

Как сообщал гендиректор концерна Ян Новиков, эксперименты показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде «бабочки», так как из семи тысяч осколков каждый четвертый — это двутавр с наибольшей кинетической энергией.

К слову, непонятно: почему следователи молчали об обнаруженных в телах осколках столько лет? И порождали тем самым массу слухов и «разоблачений».

Что показали данные радаров?

Рейс MH17 летел в зоне радаров России и Украины, поэтому прокуратура Нидерландов запросила у Москвы и Киева данные военных и гражданских радаров. Похожий запрос направили и в штаб-квартиру НАТО

Брюссель прислал данные радаров альянса, но в них ничего важного для расследования не нашли

Украина сначала передала только записи гражданских радаров, в том числе и «сырые» исходные данные, а также видеозапись с экрана радара диспетчеров.

Данные военных радаров Нидерландам не передали. Как следствию пояснили в Киеве, военный радар в Донецке был отключен сторонниками самопровозглашенной ДНР, Артемовский радар был ранее выведен из строя, Днепропетровскому не хватало дальности, а ближайший к месту трагедии Чугуевский радар был в этот день закрыт для ремонта и профилактики. Следователи из Нидерландов опросили свидетелей и изучили документы в Чугуеве и выяснили, что радар действительно отключался на профилактику с 10:00 до 17:00 по местному времени.

Рейс MH17 также фиксировали российские диспетчерские радары в Усть-Донецке и Бутурлинском, а также российские военные радары. 21 июля 2014 года минобороны России заявило, что «российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского «Боинга-777». Прокуратура Нидерландов несколько раз просила Москву передать им сведения военных радаров, но ответа от минобороны России нет до сих пор.

Изначально Россия также сообщала, что данные с обоих гражданских радаров не сохранились. В 2016 году выяснилось, что данные с Усть-Донецкого радара все же есть, и их передали Нидерландам.

Радар в Усть-Донецком зафиксировал два других пассажирских самолета недалеко от «Боинга» МН17, а также легкий беспилотный летательный аппарат «Орлан-10», летавший в это время у границы с Украиной в российском воздушном пространстве. Вскоре после крушения «Боинга» радар зафиксировал металлические фрагменты разорвавшегося на части и падающего на землю самолета. При этом следов присутствия рядом военных самолетов Украины замечено не было. По сути, эти данные российских радаров опровергают ранее озвученную минобороны России версию о том, что МН17 мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25.

Катастрофа MH17: как менялись версии российских СМИ

Российские эксперты по чтению данных радаров при этом акцентируют внимание на том, что радар не зафиксировал и полета ракеты, которая могла бы сбить МН17 с земли. Опрошенные прокуратурой Нидерландов эксперты не согласны с такой оценкой

Дело в том, что если ракета «Бука» была пущена из района близ города Снежное, то российский радар видел бы эту ракету как бы «сзади», то есть отражающая поверхность летящей ракеты была бы крайне мала для того, чтобы ее мог засечь радар.

Кроме того, радар в Усть-Донецком мог засечь ракету, но отфильтровать и не сохранить эти данные, поскольку гражданский радар предназначен для слежения за гражданскими самолетами и имеет соответствующие настройки системы.

Минобороны России разоблачило доклад Bellingcat о сбитом «Боинге»

Объективные факты крушения малазийского Boeing 777 над Украиной искажаются в докладе журналистской группы Bellingcat, уверены в Минобороны России, сообщает ТАСС.

Выводы Bellingcat были представлены 4 марта на сайте организации. Группа опубликовала несколько снимков, якобы доказывающих, что зенитный ракетный комплекс «Бук», при помощи которого, предположительно, был сбит пассажирский лайнер, перемещался в составе конвоя по территории, подконтрольной донецким и луганским ополченцам. При этом в своем докладе авторы ссылаются на публикации украинских сайтов и сообщения в Twitter.

Доклады международной комиссии по расследованию катастрофы MH17, возглавляемой Совбезом Нидерландов, и «Алмаз-Антея» были опубликованы в октябре 2015 года. В отчете российского концерна указывалось, что сбившая авиалайнер ракета была запущена в 3,5 километра к югу от поселения Зарощенское, с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины.

В то же время голландская комиссия не стала уточнять, кто атаковал самолет, заметив, что лайнер был поражен с левой стороны. Район запуска ракеты указан СБ Нидерландов с точностью до территории площадью 320 квадратных километров, также было подчеркнуто, что существовали веские основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над Украиной.

«Разоблачающие» материалы Bellingcat публикует не в первый раз. Как рассказывала «Правда.Ру», в октябре 2015 года международные СМИ выступили с разоблачением блогера Эллиота Хиггинса, который опубликовал выводы по катастрофе MH17 ещё до завершения официального расследования обстоятельств трагедии.

У блогера нет ни военного опыта, ни высшего образования. Хиггинс даже признался, что свои знания об оружии почерпнул из фильмов с Арнольдом Шварценеггером и Рэмбо.

В своих материалах на сайте Bellingcat Хиггинс использовал YouTube и картографический сервис Google Planet. Напомним, он утверждал, что Россия фальсифицировала снимки из космоса, чтобы обвинить в крушении Boeing украинскую армию.

Надо сказать, что и новая «версия» Bellingcat о крушении рейса МН17 также не отличается попыткой изобразить достоверность. Зато домыслов, авторских трактовок все того же Хиггинса и различных неподтвержденных фактов в ней вполне достаточно.

Еще осенью прошлого года, после первых публикаций Хиггинса, немецкое издание Der Spiegel принесло извинения за то, что приняло материал Bellingcat за чистую монету. Кроме того, газета опубликовала интервью с экспертом по анализу изображений, который в пух и прах разгромил методику Bellingcat.

Экс-сотрудник ЦРУ Рэй Макгаверн в этой связи заявил, что

суд нидерланды результаты экспертизы тел

Фейк об «украинском Буке»

Во время заседания международного суда по делу MH17 10 марта прокурор Вуи-а-Цой отметила, что на вышеупомянутой пресс-конференции Минобороны РФ от 21 июля 2014 года, кромеверсии украинского военного самолета» выдвинули еще одну версию о том, что малазийский Боинг якобы был сбит из украинского ЗРК Бук.

Когда в сентябре 2016 года стало известно, что версию с украинским военным самолетом не подтверждают радиолокационные данные, «украинская ракета Бук стала доминирующим сценарием(российской пропаганды — ред.)», заявила прокурор.

Та же самая линия была принята заместителем генерального прокурора России в начале 2019 года. Он также указал на доказательства того, что это украинская ракета. По сей день российские власти никогда не занимали определенной позиции в отношении того, что именно, по их мнению, произошло 17 июля 2014 года», — отметила она.


Еще 2 июня 2015 года, версию об «украинском Буке» попытался сделать правдоподобнее российский оружейный концерн Алмаз-Антей — производитель этих ЗРК. Глава концерна Ян Новиков признал, что Боинг рейса MH17 был сбит из Бука. Однако он заявил, что у России с 1999 года якобы нет на вооружении ракет, которыми был сбит лайнер, тогда как у Украины они якобы есть. Он также утверждал, что ракета якобы была запущена с подконтрольной Украине территории.

Однако сразу же оказалось, что выводы Алмаз-Антея построены на лжи. «В отчете Алмаз-Антей использовал поддельные снимки МН17», — сообщил в Twitter Элиот Хиггинс, создатель аналитической группы Bellingcat. Хиггинс напомнил, что незадолго до пресс-конференции Алмаз-Антея Bellingcat опубликовал разгромный доклад, указывающий на подделку снимков Минобороны РФ. После этого снимки пропали из презентации Алмаз-Антея. «Я подозреваю, что они могли быть удалены в последний момент, поскольку графика запуска ракеты, которую они представили, указывает на ту же область, что и снимки Минобороны», — предположил Хиггинс.

Во лжи Новикова уличили и военные эксперты. Генерал-лейтенант Вооруженных сил Украины Дмитрий Уманец заявил, что Боинг был сбит из Бука образца новее, чем есть на вооружении Украины. А глава исследовательских программ Центра исследования армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец отметил, что Букизасветились» на параде 9 мая в Москве.

О том, что есть множество доказательств того, что ракеты типа, указанного в презентации Алмаз-Антея, есть на вооружении России, писали и другие военные эксперты.

А журналист Новой газеты Павел Каныгин рассказал о том, что Алмаз-Антей представил внутренней аудитории и следователям в Нидерландах разные данные.

17 сентября 2018 года о том, что Боинг рейса MH17 якобы сбила украинская ракета Бук заявил на пресс-конференции начальник главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин.

Ракета, которой сбили рейс MH17 на Донбассе, принадлежала воинской части в Украине», — утверждал он.

В Минобороны РФ уверяли, чтона основании бортового номера ракеты» узнали, что ракету комплекса Бук, которой сбили авиалайнер, в декабре 1986 года якобы передали в войсковую часть 20152 — зенитно-ракетную бригаду в Тернопольской области УССР.

На тот момент Международная следственная группа в Нидерландах уже отследила передвижения Бука из России на оккупированные территории и знала, что ЗРК, уничтоживший лайнер, принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО, базирующейся в Курске.

После этого глава Минобороны Великобритании Гэвин Уильямсон, совместно со Степаном Полтараком, который на тот момент был министром обороны Украины заявили, что это заявление России — «очередной пример дезинформации». О доверии к выводам международного следствия заявили также Нидерланды.

Утверждение Паршина об украинском Буке уже опровергли в международном суде по делу MH17.

Во время заседания 9 июня сторона обвинения заявила, что нашла противоречия в документах, которые им передало в 2018 году Минобороны РФ.

Тип ракеты, о котором в них идет речь, не отвечает той ракете, которой, вероятно, был сбит Боинг. А согласно документам за 1991 год ракеты с таким номером в украинской военной части, о которой идет речь, не было.

Изучив эти документы, прокуроры пришли к выводу, что российская сторона пыталась обмануть следствие.

Сторона обвинения также отметила, что российская сторона предоставляла следствию фейковые спутниковые снимки, которые были сделаны не в тот день, что было видно по разнице в погоде.

На суде также выяснилось, что у стороны обвинения есть как минимум один свидетель запуска ракеты из российского ЗРК Бук, сбившей Боинг рейса MH-17, с оккупированных территорий Донбасса.

Сергей Дубинский, позывной «Хмурый»

Image caption Обломок ракеты, которая, по версии следственной группы, сбила «Боинг», летевший над Донбассом

Именно «Хмурый», как считают расследователи, был ключевой фигурой в организации транспортировки «Бука» из Донецка в поселок Снежное. Именно оттуда, предположительно, был выполнен запуск ракеты, которая уничтожила «Боинг».

Имя Дубинского в связи с расследованием крушения рейса MH17 упоминается не впервые. Оно неоднократно фигурировало в докладах расследовательской группы Bellingсat.

В российской прессе Дубинский долго фигурировал как «генерал Сергей Николаевич Петровский». Он также известен под позывным «Хмурый» — это прозвище он использовал долгие годы, в том числе как ник на форумах. Его настоящая личность и фамилия стали известны после взлома электронной почты Игоря Стрелкова (Гиркина) в мае 2014 года.

Детство «Хмурого», согласно расследованиям украинских журналистов, прошло в поселке Великая Новоселка в Донецкой области.

Согласно данным многочисленных расследований и интервью самого Дубинского, военную карьеру он начал в восьмидесятые. Во время войны в Афганистане молодой офицер возглавил разведывательную роту мотострелкового полка, который базировался в Кабуле.

В 1990-х он принимал участие в войне в Чечне, где предположительно познакомился с Игорем Стрелковым. Впоследствии служил в 22-й бригаде спецназа ГРУ.

Image caption Расследователи Bellingcat считают, что этот человек и есть офицер, скрывавшийся под позывным «Хмурый». В разговоре с Би-би-си «Хмурый» сказал, что весь доклад — «смесь отоборанных фактов и лжи».

Воинское звание Дубинского неизвестно. На форумах в соцсетях он публиковал снимки в форме полковника. Но в 2014 году в интервью СМИ представлялся уже как генерал-майор. Кто присвоил ему это звание, неясно, хотя на последних фотографиях он снят в форме российского образца.

Дубинский некоторое время жил в Ростовской области. В апреле 2014 года он якобы вышел в отставку и отправился служить в самопровозглашенную Донецкую народную республику.

Летом 2014 года Дубинский был главой военной разведки ДНР (ГРУ ДНР). Этот орган появился на ранних стадиях битвы за Славянск — первого крупного противостояния пророссийских сепаратистов и украинской армии.

Расследователи считают, что говорить о связи Дубинского с катастрофой можно, в первую очередь, на основании телефонных разговоров, перехваченных Службой безопасности Украины.


Утром 17 июля 2014 года, в день крушения, Дубинский обсуждал по телефону с другими ополченцами, что «Бук» с экипажем прибыл в Донецк. Тогда же он поручил отправить в сторону Снежного установку с колонной танков бригады «Восток».

На записях, опубликованных СБУ, человек с позывным «Хмурый» объяснял и цель переброски. По его словам, установка была нужна для защиты ополченцев, дислоцированных на линии фронта к югу от Снежного.

Сам «Хмурый» тоже отправился в зону боевых действий. Днем 17 июля он рассказал в телефонном разговоре, что находится в Мариновке — селе к югу от Снежного: «Долбят «Градом» постоянно, только сейчас передышка. Самолет вот тоже сейчас бахнули, «сушку». У нас же «Бук-М», получили мы».

В тот момент, утверждают авторы доклада Bellingсat, Дубинский еще не понимал, что вместо украинского штурмовика по ошибке был сбит пассажирский лайнер.

При этом, как предполагают расследователи, в момент запуска снаряда, который сбил «Боинг», Дубинский рядом с установкой не присутствовал.

Вскоре после событий июля 2014 года Дубинский был вынужден покинуть восток Украины из-за конфликта с другими лидерами ДНР. Сейчас он живет в Ростовской области.

Ранее Русская служба Би-би-си по электронной почте (адрес фигурировал в расследовании Bellingcat и других источниках) связалась с человеком, который в публикации фигурировал под прозвищем «Хмурый». Он назвал выводы Bellingcat «смесью отобранных фактов и лжи» и «попыткой натянуть сову на глобус».

Неудобные факты

Позиция Совместной следственной группы традиционно вызывает критику России. Как отметил 20 июня президент Владимир Путин, в ССГ «просто назначили виновных» и отказываются от диалога с Россией.

В ответ на обвинения, прозвучавшие 19 июня, в российском МИД отметили, что ССГ проигнорировала «значительный объём информации, предоставленный Россией».

Также по теме «Никому не нужна правда»: почему Украину не привлекают к ответственности по делу о крушении Boeing 777 в Донбассе В Нидерландах выступили с инициативой привлечь Украину к ответственности по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе в июле…

В Москве напомнили, что передали в Нидерланды рассекреченные «технические и конструкторские данные ракет системы «Бук», «необработанные данные радиолокационного наблюдения за воздушным пространством на момент трагедии», а также информацию о натурном эксперименте, проведённом производителем ЗРК «Бук» АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Эти факты неудобны для международной группы, так как ставят под сомнение версию о причастности ополченцев к уничтожению самолёта. Например, российские данные первичной радиолокации, обнародованные в 2016 году, противоречат версии ССГ о запуске ракеты из района населённых пунктов Снежное и Первомайское, которые в день трагедии находились под контролем ополченцев.

Кроме того, из натурного эксперимента концерна «Алмаз-Антей», проведённого в 2016 году, следует, что самолёт был уничтожен устаревшей версией ракеты комплекса «Бук». Такие ракеты не стоят на вооружении российской армии, зато есть на складах ВСУ.

В 2018 году Минобороны России рассекретило документы, доказывающие виновность Вооружённых сил Украины в крушении малайзийского Boeing 777: паспорт на сопловой блок и формуляр на двигатель той самой ракеты 9М38, которая, по версии следствия в Нидерландах, сбила MH17. Согласно журналу учёта принятой продукции производителя ракеты — Долгопрудненского научно-производственного предприятия — изделие в 1986 году отправилось в в/ч 20152 — 223-ю зенитно-ракетную бригаду. В советское время эта бригада дислоцировалась в городе Теребовля Тернопольской области Украины. После распада СССР воинская часть вошла в состав ВСУ, а в 2014 году привлекалась к действиям против ополченцев на востоке страны.

  • Кадр из брифинга Минобороны России с ракетой ЗРК «Бук» и её уникальным номером
  • РИА Новости

Также российское военное ведомство продемонстрировало признаки фальсификации видеороликов, использовавшихся ССГ. Смонтированное видео якобы подтверждало наличие ЗРК «Бук» на территориях, находившихся под контролем ополченцев.

Неопровержимым доказательством причастности украинской стороны к уничтожению малайзийского Boeing 777, по мнению Минобороны, является запись переговоров украинских военнослужащих в Одесской области во время учений «Рубеж-2016». Тогда полковник ВС Украины Руслан Гринчак в разговоре с другим военным пообещал «сбить ещё один малайзийский Boeing». По информации российского оборонного ведомства, в 2014 году Гринчак командовал 164-й радиотехнической бригадой ПВО Украины, отвечая в том числе за контроль воздушного пространства на юго-востоке страны в момент крушения Boeing 777.

В марте текущего года экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров на пресс-конференции в Москве заявил, что именно Украина несёт ответственность за катастрофу MH17. А сокрытием следов причастности Киева к инциденту, по его словам, занимались замглавы администрации президента Петра Порошенко Валерий Кондратюк и начальник Главного управления разведки Минобороны Василий Бурба.

Новый доклад Bellingcat

Image caption Во время работы следственной группы на месте крушения «Боинга» обломки самолета охраняли вооруженные сторонники самопровозглашенной ДНР

Одновременно с заявлением следственной группы был опубликован и новый доклад группы расследователей Bellingcat.

В документе расследователи поясняют, как они устанавливали имена людей, которые могут быть причастны к гибели рейса MH17. В основном это было сделано на основании перехватов разговоров по мобильным телефонам.

Эти перехваты осуществила Служба безопасности Украины, которая опубликовала некоторые записи.

Согласно расследованию, основанному на анализе этих звонков, в уничтожении авиалайнера «Малайзийских авиалиний» принимали участие члены так называемой «Группы Безлера» и батальона «Восток» под командованием Александра Ходаковского.

Расследователи подробно поясняют, почему они считают, что «Гюрза», сопровождавший «Боинг» к месту, откуда была предположительно пущена ракета, — это отставной офицер ВДВ России Олег Пулатов, также использовавший позывной «Халиф».

Первый раз предположительное настоящее имя «Гюрзы-Халифа» было обнародовано на форумах «Антиквариат» и «Glav.su», где в 2014 году активно обсуждались все действия сторонников ДНР и ЛНР.

Министерство обороны России неоднократно выступало с резкой критикой работы международной группы Bellingcat, а также докладов, посвященных расследованию обстоятельств гибели рейса MH17, сбитого над Донецкой областью Украины.

Ведомство заявляло, что «так называемые журналистские расследования Bellingcat искажают объективные факты», а представленная в них информация «имеет заведомо антироссийскую направленность и построена на искаженных данных».

По мнению МИД России, для подтверждения своих выводов авторы расследования используют «данные из соцсетей, различные фейковые публикации из интернета, а также собственные сомнительные материалы».

Выводы Bellingcat отвергали также в Кремле.


С этим читают