Мотор сич

Мародерство? Нет, эвакуация

К этому моменту китайские инвесторы уже несколько лет формально контролировали данное ПАО, вывозя с него в Китай документы, технологии и нужных людей. Данный процесс лишь ускорился после блокирования украинским судом контрольного пакета акций проданного завода. 


Кто-то может счесть подобные действия Китая мародерством. Нам же они больше напоминают эвакуацию ценностей и комсостава с тонущего судна. Это судно обречено на гибель из-за разрыва Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой и лишено возможности латать «пробоины» из-за шантажистов в США. 

Опубликованная BuzzFeed информация о блокировании Вашингтоном поставок продукции военного назначения, ранее обещанных Киеву, лишь подтверждает наш вывод.

Шантаж из-за океана

Следующим событием, способным повлиять на статус Запорожского моторостроительного завода, а значит и на судьбу ПАО «Мотор Сич», стала победа на президентских выборах в США Дональда Трампа. Последний еще до своего переезда в Белый дом неоднократно критиковал американо-китайские торговые отношения, приносившие, по мнению Трампа, больше выгод Пекину, чем Вашингтону. 

В 2018 году американский президент инициировал начало настоящей торговой войны между США и КНР. Из-за нее переход «Мотор Сич» под китайский контроль был для Вашингтона совершенно неприемлем. Поэтому американская администрация тонко намекнула Киеву на «незаконный характер» сделки между Богуслаевым и дочерними компаниями Beijing Skyrizon Aviation Industry Investments. Постмайданное правительство Украины полностью зависело от Вашингтона, поэтому Шевченковский районный суд Киева по ходатайству СБУ немедленно наложил арест на пакет акций «Мотор Сич», принадлежавший инвесторам из Китая, и запретил совершать с ними какие-либо действия. 

23 апреля 2018 года сотрудники СБУ провели в штаб-квартире «Мотор Сич» обыски, а торговля акциями Запорожского моторостроительного завода на украинских биржах была заморожена. Свои действия в СБУ обосновали довольно мутно. В основном украинские «безопасники» апеллировали к тому, что «Мотор Сич» участвует в создании противокорабельного ракетного комплекса «Нептун», и, мол, возможный допуск к соответствующей документации представителей иностранного государства — это «диверсия» со стороны руководства предприятия. 

Богуслаеву пригрозили расследованием, но тот «отмахался» своим иммунитетом от преследований, вытекающим из статуса нардепа. Более того, «набег» СБУ на штаб-квартиру «Мотор Сич» пан почетный президент назвал попыткой рейдерского захвата предприятия. 

Случившееся не лучшим образом сказалось на делах компании: китайские инвесторы урезали выделяемые украинскому предприятию средства. К июлю 2019 года выручка «Мотор Сич» упала на треть. Руководство ПАО было вынуждено перевести своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. 

Ситуация стала откровенно патовой. Китайцы фактически купили Запорожский моторостроительный завод, но распоряжаться полученными активами не могли. Самому заводу, чтобы избежать банкротства и необратимой деградации, срочно были нужны китайские деньги, однако китайские инвесторы перечислять их не торопились, так как украинский суд не снял арест с проданного пакета акций. 

Чтобы как-то сдвинуть дело с мертвой точки, китайцы подписали соглашение о безвозмездной передаче в собственность Укроборонпрома 25,00002% акций Запорожского моторостроительного завода и об обеспечении заказами «Мотор Сич» на уровне, позволяющем ПАО сохранить существующие рабочие места. Оставалось лишь протолкнуть все это через Антимонопольный комитет Украины… Но тут Вашингтон начал выкручивать Киеву руки заблокированными поставками военной продукции, и в комитете уперлись — китайская идея не сработала. 

Более того, Вашингтон принялся намекать на возможное введение санкций против «Мотор Сич» за сотрудничество ПАО с китайцами и достопамятную «контрабанду» газотурбинных двигателей в Россию. На приближающийся семимильными шагами коллапс «Мотор Сич» янки было плевать — возможные последствия переноса производства украинских газотурбинных двигателей в Поднебесную страшили их куда больше. 

На Украину зачастили представители Трампа: сначала советник американского президента по нацбезопасности Джон Болтон, следом — основатель частной военной компании Academi (ранее Blackwater) Эрик Принс. Используя метод кнута и пряника, они всячески склоняли нового президента Украины Владимира Зеленского к идее любой ценой не позволить китайцам хозяйничать на «Мотор Сич».

Все публикации по тегу Мотор Сич

Новости

Ярославский заявил о давлении по сделке о покупке «Мотор Сичи» и попросит Зеленского вмешаться

Новости

«Звонили американцы». Как акции «Мотор Сичи» разблокировали на один день, но потом снова арестовали

Анализ и подоплека

Обнулили сделку. Как американцы и Зе не дают Ярославскому и китайцам получить контроль над «Мотор Сичью»

Новости

Зеленский требует от Шмыгаля оценить влияние на экономическую безопасность Украины продажи «Мотор Сичи»

Анализ и подоплека

Отобрать у китайцев, отдать американцам или национализировать. У владельца «Мотор Сичи» из КНР начались финансовые проблемы. Что будет с предприятием?

Новости

В Запорожье кирпичная стена завода «Мотор Сич» обрушилась на частное подворье. Фото

Новости

Бывший владелец Мотор Сич рассказал, за сколько продал китайцам завод

Новости

США могут распространить антироссийские санкции на «Укроборонпром» и госбанки Украины

Анализ и подоплека

Новости


Авиакомпания «Мотор Сич» почти прекратит полеты из Киева

Новости

«Этот вопрос должен быть связан с президентом Украины». «Зеленский прокомментировал интерес основателя ЧВК Blackwater к Мотор Сич

Новости

США пытаются помешать покупке Китаем «Мотор Сичи» и отправляли в Украину основателя ЧВК Blackwater

Новости

В СБУ подозревают подготовку диверсии и госизмену на предприятии «Мотор Сич»

Новости

«США не должны нагло вмешиваться в дела Украины». Китайское посольство сделало заявление после визита Болтона в Киев

Новости

«Сейчас вся эта грязь хлынула в Киев». Китайское посольство ответило на обвинения Болтона по «Мотор Сичи»

Статьи

Болтон, Китай, Моторс-Сич и Байден. Зачем в Киев прилетали «Бешеные усы» Трампа

Новости

«Недружественные заявления США». Посольство КНР созывает брифинг в Киеве по поводу «Мотор Сичи»

Новости

Болтон уже рассказал Данилюку о «недобросовестном экономическом поведении Китая». Теперь на очереди Зеленский

Новости

В среду Зеленский встретится с Болтоном из-за продажи Мотор Сич китайцам

Анализ и подоплека

500 млн долларов китайцам от Зе. Как США добиваются срочной отмены сделки по «Мотор Сичи» и что теперь будет с предприятием

Новости

Американцы хотят помешать покупке «Мотор-сичи» китайцами

Новости

Новости

СБУ обвинила подразделение «Мотор Сич» в финансировании «ДНР»

Новости

С понедельника возобновляются авиарейсы из Киева в Ужгород. Рейс туда и назад — от 5140 гривен

Новости

В аэропорту «Ужгорода» заявили, что рейс до Киева не закрывают, а приостанавливают

Технология переводится в цифру

«Сегодня нет «бумажных» технологий» — делится Вячеслав Богуслаев. На сегодняшний день производство вертолетов ориентируется на цифровые технологии, когда все приборы в воздушном агрегате подключены к компьютеру. Основная сложность в таком производстве — переподключить приборы, которые работали сами по себе (градусник, например) на баланс электроники.

Обычные приборы, которые использовались ранее, значительно уступают новым, более автоматическим.

«Летчик превращается из пилота в оператора. Около 40 датчиков на вертолете теперь создают цифровой сигнал, а летчик будет его контролировать» — рассказывает Богуслаев.

Планы инновационного производства

По словам Богуслаева, производство композитных лопастей, которое сейчас налаживают на заводе, позволит перейти на производство вертолетов взлетного веса в 15 тонн, вместо 13 тонн, которые есть сейчас. Позже это даст возможность производить редукторы повышенной мощности.

«В следующем году мы сделаем то, чего в вертолетной промышленности Украины не делал никто»- заявил президент «Мотор Сичи». Планируется создавать вертолеты, способные осуществлять спасательные операции через заднюю открытую рампу, которая будет функционировать и в полете и на земле. Это повысит удобство и качество этих операций.


Новый двигатель пятого поколения электронной системы управления, который сейчас тестируют на заводе, позволит к 27% экономии топлива добавить еще 1,5%.

«Это важно, ведь сейчас за каждый грамм расходования керосина борются заказчики. На данный момент стоимость топлива составляет 40% от цены билета для пассажира» — рассказывает Богуслаев

Обкатка

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство

При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса

В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. опять же необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
  • вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
  • после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и транспортировку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.

По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.

Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:

  • большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
  • достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
  • широкая линейка навесного и прицепного оснащения, доступного для мотоблока;
  • наличие вала отбора мощности;
  • регулируемая ширина колеи;
  • фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
  • регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
  • удобно расположенные рычаги управления.

Недостатки мотоблоков Сич:

  • малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
  • шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
  • большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
  • непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
  • качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.

Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с многообразными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.

Последний оплот наукоемкой индустрии

Поневоле, Украина втянулась и стала заложником глобальной схватки США и КНР. Охота этих геополитических тяжеловесов за остатками высокотехнологичного потенциала Украины — печальная картина лакомства хищников разлагающимся трупом отечественной индустриальной экономики. Украина утратила возможности пользоваться и применять подобного рода технологический потенциал, вследствие примитивизации экономической структуры и разрушения высокотехнологических отраслей. Остаткам индустриального наследия УССР становиться тесно в аграрно-сырьевой экономической рамке.

Впрочем, контакты и сделки с Китаем открывают потенциальное окно возможностей для новых форматов политического и экономического обустройства Украины. Этот выбор дает робкие надежды и перспективы строить что-то более прогрессивное, чем «аграрная супердержава». Однако, нынешнее руководство страны, судя по всему, даже не рассматривает подобных перспектив, устремив «безальтернативный» взгляд за океан.     

Презент на инаугурацию

Ранее Vesti.ua уже анализировали перспективы включения «Мотор Сич» в производственные цепочки китайского ВПК.

В частности, мы писали: «Китайские производители вели активную работу по созданию серийного производства вертолетных двигателей «Вочужан», однако технические показатели отечественного движка оказались хуже зарубежных аналогов. Двигатель китайского производства уступает в мощности, что сказалось на способности техники поднимать в воздух машины определенной массы с необходимым вооружением и оборудованием на борту. Авиационная промышленность КНР разрабатывает модели тяжелых транспортных, а также ударных и разведывательных вертолетов, способных вести эффективную борьбу и наблюдение за надводным и подводным флотом противника.

Особое внимание Китая развитию ВВС продиктовано необходимостью защиты исключительной зоны экономического влияния страны в Южно-китайском море, а также обеспечения безопасности проекта «Морской Шелковый путь ХХІ века». В решении этой стратегической цели, приобретение уникальных технологий украинской «Мотор Сич», может стать для Китая ключевым драйвером для развития авиапромышленности»

А вот каковы перспективы развития предприятия в условиях его покупки американцами — совершенно не ясно. Вряд ли США заинтересованы в развитии украинского сегмента авиастроения, создавая конкуренцию собственным производителям. Практическое использование и мотивация  американцев в инвестировании в «Мотор Сич» не имеют прагматичного подспорья. Скорее, США устроит судьба предприятия в незавидной роли «бесприданницы» — главное, чтобы технологии не достались китайцам.

Украина, как видно по официальной реакции, пытается максимально затягивать решение вопроса. Очевидно, что кейс «Мотор Сич» хотят продержать в состоянии неопределенности до президентских выборов в США. В случае победы демократа, конфигурация вокруг продажи предприятия китайцам может иметь совершенно другой контекст

Для администрации Джо Байдена этот вопрос может не иметь столь принципиальной важности. Тогда, уже не опасаясь окриков из Вашингтона, Украина может разблокировать сделку с КНР

В случае же переизбрания Дональда Трампа, ситуация с «Мотор Сич» может быть использована, как фактор налаживания диалога с Белым домом. Окончательную отмену сделки  украинская власть может использовать как подарок к инаугурации Трампа в попытке заручиться симпатией республиканской администрации и наладить более доверительные отношения между Киевом и Вашингтоном.       

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Конструкция и особенности

Семейство мотоблоков Сич включает довольно много моделей. Однако все они имеют схожую конструкцию со следующими элементами:

  • вал отбора мощности;
  • коробка передач с четырьмя фронтальными и двумя задними скоростями. Трансмиссия в технике шестеренчатая, передача усилия выполняется через дифференциал;
  • поворотный механизм;
  • механизм регулировки ширины колеи;
  • блокируемый дифференциал;
  • фланцевое крепление мотора к трансмиссии с непосредственным приводом.

спецтехника Сич работает с большой линейкой прицепного и навесного оснащения. Среди наиболее популярных устройств значатся:

  • окучник;
  • борона;
  • косилка;
  • культиватор;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • косилочный агрегат угловой;
  • рама навесная;
  • адаптеры АД-2В и АД-3В от компании «Мотор Сич».

Сфера применения мотоблоков Сич за счет значительной мощности и возможности работы с множеством видов дополнительного оснащения очень широка. спецтехника подходит для эксплуатации в саду, на участке, в огороде, в сельском и коммунальном хозяйстве. Данный мотоблок справляется с транспортировкой грузов большой массы. опять же посредством него можно убирать снег, организовывать полив, вывозить мусор, окучивать грядки и собирать картофель. Однако основное применение устройства – это обработка почвы.

Потребитель получает мотоблок Сич в законсервированном виде. Перед началом полноценной эксплуатации ему необходимо выполнить несколько шагов. Прежде всего, придется расконсервировать устройство: закрутить болты режимов блокировки дифференциала, монтировать рулевую колонку, осмотреть колонки передач и выполнить остальные действия, предусмотренные в инструкции от завода-изготовителя. Важным вопросом здесь является тип применяемого масла. Производитель рекомендует применять следующие масла: ТСп-15К, ТАД17И, ТСл-4 и ТАп-15В. При этом в функционировании сцепления мотоблока присутствует серьезный нюанс. Сама конструкция имеет значительной ресурс работы и надежность, выполняя свое предназначение без нареканий. Однако при длительном простое возможно «слипание» дисков сцепления, что приводит к проблемам при включении нужной передачи. Происходит подобная ситуация исключительно при использовании заявленных производителем масел, потому лучше применять импортные аналоги, качество которых обычно оказывается лучше российских или украинских. В этом случае вероятность «слипания» сцепления минимальна.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Империя Богуслаева

«Мы потеряли Россию, в результате объемы производства упали на 40%, — признал в интервью одному из бизнес-изданий генеральный директор АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. — Тут у нас ограничено все. Напрямую двигатели мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, — продавать Китаю, Индии, они покупают».

Вячеслав Александрович — одна из последних глыб советского оборонно-промышленного комплекса. Человек-харизма, человек дела. Выживание «Мотор Сич» в «лихие 90-е» — главная его заслуга. Завод не превратился в торговый центр или модный жилой лофт. Он не потерял заказы на свою продукцию. Более того, Богуслаев оказался единственным индустриальным директором в Запорожье и, наверное, на всей Украине, кто стал вкладывать доходы не в «дворцов заманчивые своды», а в родной город. Сегодня в нем есть кафедральный собор — строительство проспонсировал «Мотор Сич», восстановлено трамвайное сообщение — тоже «Мотор Сич», построен музей техники с коллекцией экспонатов, сделавших бы честь и куда более именитым площадкам, создана самая современная в регионе и стране поликлиника и многое другое.

Но самое главное — высокотехнологичное, стабильно работавшее предприятие, дававшее работу тысячам человек. В своих взглядах на жизнь он — социалист. «Доход предприятия должен быть направлен на создание достойных условий жизни тех, кто его создает», — неоднократно повторял он во время общения.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы:

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиакомпания «Мотор Сич»
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются:

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод

Памятник героям-моторостроителям

История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области.

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиакомпания «Мотор Сич»

Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Какая ситуация вокруг «Мотор Сичи»

В последние годы это предприятие, которое находится в Запорожье и где работает почти 27 тысяч людей, оказалось в тяжелом положении. Фактические 3 года назад в руках у китайских инвесторов оказалось большая часть акций завода, но не так давно возникли проблемы.

Дело в том, что президент призвал обратить внимание и оценить влияние на предприятия, имеющих огромное значение для безопасности и экономики страны. Он даже в конце своей речи назвал, что имеет ввиду и это «Мотор Сич»

Формально сделка заморожена и финансовые права инвесторов нарушены. Эксперты говорят, что вся эта ситуация это давление Вашингтона и его торговая война с КНР, в том числе в Украине.

Правительство страны говорит, что сейчас идет реформа оборонного комплекса и владельцы «сичи» должны обсудить с властями своими планы относительно завода. В итоге, права акционеров нарушаются, ведь не созывается собрание и не выплачиваются дивиденды. Сейчас наложен арест на акции общества и идут судебные разбирательства по этому делу. В деятельность предприятия активно вмешивается СБУ, что сказывается на показателях предприятия.

https://youtube.com/watch?v=GLTh_67Lnuo

Доходы производства падают, а его убыток в прошлом году составил полмиллиарда гривен, а более 7 тыс. человек потеряли рабочие места. Дело может закончиться международным арбитражом, который легко выиграют китайские инвесторы. Пока же предприятие находится в тяжелом положении, но продолжает работать.

Модификации и название


Предприятие «Мотор Сич» в настоящее время выпускает несколько модификаций мотоблоков с бензиновыми и дизельными агрегатами многообразной мощности. Сравнительно недавно в линейке появилась модель с 13-сильным мотором. Информация о мощности и двигателе скрыта в названии модификации: первые 2 буквы означают «мотоблок», цифры – мощность агрегата, буквы после цифр – тип силовой установки. Если последней идет буква «Е», то это свидетельствует о наличии электрического стартера, буква «Д» говорит о дизельном типе двигателя.

Габаритные размеры всех моделей бренда «Мотор Сич» одинаковы:

  • длина – 1700 мм;
  • ширина – 980 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • дорожный просвет – 240 мм.

Ширина колеи мотоблоков может регулироваться и составляет от 500 до 800 мм. Рекомендуемая площадь обработки равняется 3 Га, максимальный преодолеваемый подъем при грузе массой 600 кг – 20%. Штатные колеса на данное семейство имеют следующие характеристики: ширина – 6 дюймов, высота – 12 дюймов. Предельная заявленная масса груза при наличии прицепной тележки – 600 кг.

На все модификации техники предоставляется гарантия 12 месяцев.

«Заморозка ситуации»

Официальный Киев стремиться максимально затягивать время в ситуации с покупкой предприятия китайскими инвесторами. Пекин же, в свою очередь, попытался разблокировать процесс покупки и консолидации акций предприятия, заручившись поддержкой влиятельного украинского бизнесмена. Считается, что Ярославский находится на хорошем счету в Офисе президента, и китайцы небеспочвенно считают, что его посредничество может способствовать разрешению сделки.

Комментируя дополнительный арест прокуратурой акций «Мотор Сич», Ярославский акцентировал внимание на возможных последствиях. «Наши партнеры, частные китайские инвесторы, вложили деньги в частное украинское предприятие, намереваясь модернизировать его и обеспечить важные для Украины поставки продукции на внутренний рынок КНР

Если украинское правительство будет продолжать препятствовать законной реализации их прав и интересов, последствия могут быть исключительно неблагоприятными для нашей страны. Вероятно, включая подачу китайской стороной многомиллионных исков в международные суды и существенное охлаждение двусторонних отношений с Китаем как главным торговым партнером Украины», — отметил бизнесмен

«Наши партнеры, частные китайские инвесторы, вложили деньги в частное украинское предприятие, намереваясь модернизировать его и обеспечить важные для Украины поставки продукции на внутренний рынок КНР. Если украинское правительство будет продолжать препятствовать законной реализации их прав и интересов, последствия могут быть исключительно неблагоприятными для нашей страны. Вероятно, включая подачу китайской стороной многомиллионных исков в международные суды и существенное охлаждение двусторонних отношений с Китаем как главным торговым партнером Украины«, — отметил бизнесмен.

Вполне очевидно, что в отношении дальнейшей судьбы «Мотор Сич», официальный Киев ведет себя предельно осторожно, не желая вызвать гневные окрики из-за океана. Как известно, США стремятся не допустить покупку китайцами украинского флагмана авиастроения

В августе прошлого года эта тема была предметом живого обсуждения в рамках визита в Украину тогдашнего советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона. Он предостерег украинскую сторону от “вредоносного экономического сотрудничества с Китаем”, которое может привести к краже военных технологий.   

В ноябре 2019 года Тhe Wall Street Journal писали, что переговоры о покупке «Мотор Сич» ведет советник президента США Дональда Трампа, основатель частной военной компании Blackwater Эрик Принс. Впрочем, с тех пор каких-либо деталей конкретных предложений от американской стороны по покупке предприятия, в СМИ больше не появлялось.

После очередной попытки КНР разблокировать сделку по «Мотор Сич» официальных комментариев от американского истеблишмента пока не поступало. Однако, скорее всего, реакция Вашингтона не заставит себя долго ждать.

А пока официальный Киев стремится оставить ситуацию на паузе. 7 августа в АМКУ заявили, что они продолжают расследовать дело о покупке акций «Мотор Сич» без предварительного согласования. 

«По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений будут приняты жесткие меры реагирования в соответствии с действующим законодательством«, — предупредили в ведомстве.

Какие двигатели выпускает «Мотор Сич» и его история

Это производство было организовано еще в 1907 году и является одним из самых старых в Украине. Еще во время Первой мировой войны на заводе начали строить двигатели для самолетов. Позже для советского авиастроения это было важнейшим объектом. По сути, на этом производстве собирались все основные двигатели для советских самолетов и вертолетов.

За время существования у предприятия сменилось много названий. Вот уже почти 30 лет это АО «Мотор Сич». Дольше всего в советский период у производства было название «Запорожский моторостроительный завод имени Баранова». Всего было около 10 наименований. До 1915 года на заводе выпускали механизмы и инструменты для сельского хозяйства. Когда же понадобилось наладить строительство двигателей для самолетов это производство выкупила империя и переоснастила. В 2016 году был выпущен первый двигатель по чертежам Воробьева.

В 2014 году тесное сотрудничество «Мотор Сичи» с Россией по требованию украинских властей прекратилось. Причина в том, что Украина считает Крым анексированным РФ, как и считает виноватой в поддержке военного конфликта на Донбассе. В течении короткого времени «Мотор Сич» нашло новых партнеров и инвесторов.

Двигателестроительный гигант

На самом деле, это означает, что американцы приговорили «Мотор Сич» к смерти. Каким образом? Давайте разберемся.

Запорожский моторостроительный завод — это головной завод ПАО «Мотор Сич», ведущего украинского предприятия, специализирующегося на разработке, производстве, ремонте и обслуживании газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Вплоть до начала 2000-х «Мотор Сич» процветал за счет поставок большей части своей продукции в Россию.

Однако после «войны 08.08.08» в Южной Осетии, выявившей активное участие Украины в вооружении Грузии, российское руководство стало принимать меры к изменению ситуации. Не особенно афишируя свои действия, Россия стала закупать у «Мотор Сича» техдокументацию, переманивать к себе из «неньки» некоторых ведущих специалистов, а также неторопливо сокращать объемы поставок российскому ОПК газотурбинных двигателей украинского производства. В 2009 году доля продукции «Мотор Сич», поставляемой в Россию, впервые с момента распада СССР снизилась до 50%, а еще через год она упала до 30%.

Это обстоятельство подтолкнуло руководство украинской двигателестроительной «жемчужины» к попытке компенсировать финансовые потери на российском рынке увеличением продаж в азиатском регионе. ПАО «Мотор Сич» удалось наладить тесные связи с Пекином, который был совсем не прочь использовать сохранившийся на Украине задел советского ОПК в интересах развития собственной «оборонки». 

С этого момента часть ноу-хау из КБ и цехов «Мотор Сич» стала утекать в Поднебесную. Особенно китайцев интересовала документация, которая позволила бы повысить ресурс «движков» китайских вертолетов и развернуть на территории КНР производство двигателей для китайской военно-транспортной авиации… 

У России вышеупомянутый процесс какой-то озабоченности не вызывал, благо документация на наиболее критичные для российского ОПК изделия «Мотор Сич» уже имелась в распоряжении Москвы. Но иметь документацию — это одно, а пустить ее в дело и оперативно наладить у себя производство аналогов — совсем другое. Поэтому зависимость российского ОПК от поставок продукции украинского предприятия хоть и снижалась, но вполне сохранялась. 

Это обстоятельство побудило, например, в ноябре 2011 года ОАО «Вертолеты России» подписать с ПАО «Мотор Сич» пятилетний контракт на 1,2 млрд долларов, по которому Запорожский моторостроительный завод должен был ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24 и Ми-28.

После смены власти в Киеве в феврале 2014 года, воссоединения Крыма с Россией и начала гражданской войны в Донбассе произошел разрыв военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом. На поставки продукции «Мотор Сич» в Россию были наложены ограничения. Из-за этого России пришлось в экстренном порядке озаботиться вопросом импортозамещения, одновременно всеми правдами и неправдами продолжая «добывать» на Украине узлы и агрегаты газотурбинных двигателей. 

Первоначально такие поставки осуществлялись через Белоруссию, позже — через Боснию и Герцеговину. Отказаться от этой «контрабанды» российской стороне удалось далеко не сразу. Только в феврале 2018 года вице-премьер РФ Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы военно-промышленного комплекса, смог сообщить журналистам, что «вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет». 

Итак, ОПК России смог «вырулить» из непростой ситуации. А вот ПАО «Мотор Сич» пришлось много хуже. 


С этим читают