Оао московский вертолётный завод имени миля м. л

Последние изменения

07.11.2019

Удалены сведения о лицензии № 150/14 от 21.08.2014, вид деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

05.12.2018

Новая лицензия № 150/14 от 21.08.2014, вид деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

27.09.2017

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 6026787543761900303, контрагент: ООО ПСК «Инженерные Сети»

15.11.2016

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Заведующий Раков Геннадий Васильевич

Козлова Наталья Евгеньевна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

21.07.2016

Удалены сведения о лицензии № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 04.08.2010, вид деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

26.12.2015

Новая лицензия № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 04.08.2010, вид деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»). Срок действия 19.07.2016

Удалены сведения о лицензии № Б/Н ЛИЦЕНЗИЯ от 19.07.2010, виды деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РОСОБРНАДЗОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ), ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РОСОБРНАДЗОР И ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ), ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

Ударный Ми-24 и его приемник Ми-35М

Ми-24, знаменитый «Крокодил», стал первым отечественным вертолетом, созданным специально для боевых действий. В 1960-е годы пришли к выводу, что сухопутные войска для своего развития нуждаются в транспортно-военных вертолетах, которые могут не только перевести на большие расстояния целые подразделения, но и оказать сильный отпор, благодаря мощному пушечно-пулеметному и ракетному вооружению.

Специалистами КБ Миля под руководством самого Михаила Леонтьевича новый вертолет был разработан в чрезвычайно сжатые сроки. Впервые в воздух Ми-24 поднялся уже в 1969 году, а с 1971 серийное производство машины было налажено на «Роствертоле».

С 1985 года начался выпуск модификации Ми-24Д, а чуть позже в производство поступил Ми-24В с более мощным комплексом вооружения. Позднее на основе этой машины был сконструирован многоцелевой ударный вертолет Ми-35М. 

Выпуск данной машины начался в 2005 году и сейчас это один из основных продуктов «Роствертола». Ми-35М выделяется своим укороченным крылом и Х-образным рулевым винтом, а также неубирающимся шасси. Машина поставляется как в Российскую армию, так и на экспорт.

Последние изменения

19.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела №А50-34078/2019 от 06.11.2019 в апелляционной инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 34 546 892 267 руб.

27.03.2020

Начато рассмотрение судебного дела №А50-34078/2019 от 06.11.2019 в апелляционной инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 34 546 892 267 руб.

19.03.2020

Завершено исполнительное производство № 109887/19/18021-ИП от 29.10.2019

Завершено исполнительное производство № 114080/19/18021-ИП от 07.11.2019

Завершено исполнительное производство № 114073/19/18021-ИП от 07.11.2019

Завершено исполнительное производство № 131078/19/18021-ИП от 10.12.2019

Завершено исполнительное производство № 131077/19/18021-ИП от 10.12.2019

Завершено исполнительное производство № 128950/19/18021-ИП от 05.12.2019

Гигант Ми-26 и его современный собрат Ми-26Т2В

В январе 1985 года на «Роствертоле» началось серийное производство Ми-26Т, созданного на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, который с 1977 года также выпускается на ростовском заводе.

Транспортник Ми-26Т отличается, прежде всего, навигационным оборудованием, и конечно, он лишен установок для стрелкового оружия. Для работы с грузами на внешней подвеске установлено обновленное оборудование. Вес полезного груза можно определить даже на режиме висения – это могут сделать точные электронные весы. Масса груза может доходить до 20 тонн.

Ми-26Т с 1986 года активно работает в «Аэрофлоте». На счету этого вертолета и ряд нестандартных операций. К примеру, в том же 1986 году вертолеты Ми-26Т помогали с ликвидацией последствий аварии в Чернобыле. В 1999 году этот вертолет помог перевезти 20-тонную глыбу льда с погибшим тысячи лет назад мамонтом. В начале 2000-х российский Ми-26Т транспортировал 11-тонные американские вертолеты Boeing, потерпевшие аварии.

Сейчас «Роствертол» готовится к серийному выпуску новой версии вертолета – Ми-26Т2В. Государственные испытания машины начались в прошлом декабре и продлятся до конца этого года. Модернизация предоставит Ми-26Т2В новые возможности. Вертолет может летать в любом регионе, не боится сложных климатических условий и явно недружелюбной атмосферы – может работать в условиях огневого и информационного противодействия противника. Ми-26Т2В применим на трассах любой оснащенности и даже над безориентирной местностью.

Краткая справка

ООО «Балтмебельторг» зарегистрирована 11 июня 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Курбатова Лариса Валентиновна. Юридический адрес ООО «Балтмебельторг» — 117218, город Москва, улица Кржижановского, 24/35-4.


Основным видом деятельности является «Торговля оптовая прочими бытовыми товарами», зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАЛТМЕБЕЛЬТОРГ» присвоены ИНН 1694299428, ОГРН 7208085571047.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАЛТМЕБЕЛЬТОРГ» ликвидирована 19 сентября 2016 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)

АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).

ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.

До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолетостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).

На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов».

В декабре 2019 года ОКБ было упразднено. АО «Камов» присоединено к АО »МВЗ им. М.Л. Миля», которое переименовано в АО »Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова» .

Внешние изображения
МВЗ им. Миля

Вертолёты ОКБ «Камова»

Дата Модель Классификация НАТО Комментарий
25 сентября 1929 КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 Первый советский автожир, Камов-Скржинский
1934 А-7 автожир
1944 Ка-8
сентябрь 1949 Ка-10 ‘Hat’
1952 Ка-15 ‘Hen’
1955 Ка-18 ‘Hog’
1960 Ка-20 Harp
1960 Ка-22 ‘Hoop’ Винтокрыл
1965 Ка-25 ‘Hormone’
1966 Ка-26 ‘Hoodlum-A’
1969 В-50 проект свёрнут
1978 Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) ‘Helix’
1981 Ка-28Ка-32 ‘Helix’
27 июля 1982 Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») ‘Hokum-A’ Ка-50-2 Erdogan
1983 Ка-52 «Аллигатор» ‘Hokum-B’
1983 Ка-31 ‘Helix-B’ Вертолет ДРЛО
1984 Ка-29 Развитие Ка-27
1986 Ка-126 ‘Hoodlum-B’ Развитие Ка-26
середина 1980-х В-100
1990 Ка-118
1993 Ка-128
1993 Ка-37 беспилотный вертолёт
2016 Ка-62
1994 Ка-226 ‘Hoodlum’ Дальнейшее развитие Ка-126
1998 Ка-60 «Касатка»

Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля

Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.

Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.

На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.

Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.

В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.

За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.

Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.

Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.


Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.

Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.

1 Состав затрат, включаемых в производственную себестоимость услуг по транспортировке газа и управленческие расходы

В процессе оказания услуг по транспортировке газа дочернее общество несет следующие затраты:

— затраты, связанные с осуществлением основного производственного процесса — транспортировка газа по трубопроводам;

— затраты, связанные с управлением дочерним обществом.

1.1 Затраты, связанные с осуществлением производственного процесса

В состав производственной себестоимости услуг по транспортировке газа включаются:

— затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг по транспортировке газа, обусловленные технологией и организацией производства:

— стоимость использованных в производстве материальных ресурсов, включая газ на собственные нужды, тепло- и электроэнергию;

— затраты на оплату труда работников, занятых в основном производстве, включая фонд заработной платы, выплаты социального характера, предусмотренные тарифным соглашением, оплату отпусков и вознаграждений;

— единый социальный налог по выплатам сотрудникам, занятым в производстве продукции (работ, услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

— затраты, связанные с обслуживанием производственного процесса:

— стоимость использованных в производстве химреагентов, газа на собственные технологические нужды, материалов, топлива, энергии, инструментов, приспособлений и других средств и предметов труда;


— затраты на поддержание основных производственных фондов в рабочем состоянии (затраты на содержание и техническое обслуживание, на проведение текущего и капитального ремонтов, диагностику и проведение пусконаладочных работ (под нагрузкой));

— затраты на авиационное патрулирование трасс магистральных газопроводов;

— затраты на содержание аэродромов и вертолетных площадок (для обществ, имеющих в своем составе авиакомпании или другие аналогичные подразделения), включая охрану самолетов, вертолетов и другого авиационно-технического имущества; обслуживание средств связи экипажей воздушных судов; доставку летного состава и технического персонала на аэродромы и вертолетные площадки; содержание жилья в пунктах прибытия и отправления самолетов и вертолетов, с целью размещения работников экипажей воздушных судов;

— затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями и медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов (обслуживающих трудовые коллективы основных и вспомогательных производств), на поддержание противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля их деятельности;

— амортизация основных средств производственного назначения, плата за аренду отдельных объектов основных средств производственного назначения (или их отдельных частей), к которым относятся основные средства компрессорных станций, диспетчерских пунктов, газораспределительных станций, пунктов редуцирования и замера газа, камер запуска и т.д.;

— амортизация нематериальных активов, используемых в производственном процессе;

— лизинговые платежи по операциям финансового лизинга в части объектов основных средств производственного назначения (за исключением выкупной стоимости имущества);

— затраты на подготовку и освоение новых производств, цехов и оборудования: проверка готовности новых производств, цехов и оборудования к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования;

— затраты, связанные с использованием природного сырья и охраной окружающей среды:

— затраты на рекультивацию земель;

— плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем;

— текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, затраты на захоронение экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, затраты по экологическому мониторингу;

Ми-6 и Ми-10: первые «тяжеловесы»

В июне 1957 года в небо поднялся первый «транспортник» Миля – Ми-6. Вскоре весь мир понял, что речь идет о настоящем «тяжеловесе». В то время как американская компания Sikorsky только обсуждала создание таких грузоподъемных машин, советский Ми-6 уже установил свой первый рекорд, подняв груз в 12 тыс. кг на высоту 2432 м.

Серийный выпуск транспортно-десантного вертолета Ми-6 начался на ростовском заводе в 1959 году и длился более двух десятилетий. За эти годы Ми-6 отлично потрудился на благо страны: участвовал в возведении мостов, транспортировке буровых вышек и в других строительных и монтажных работах.

В 1964 году ростовский завод начал выпуск нового «тяжеловеса» – Ми-10. Основным отличием от Ми-6 стал способ размещения груза: этот вертолет был оснащен высоким шасси, между стойками которого размещена грузовая платформа. Таким образом он мог перевезти груз больших размеров и весом до 15 т. Это могли быть различные контейнеры-модули, например, грузовой, пассажирский, санитарный.

В 1974 году была создана «коротконогая» версия Ми-10К («Кран»), которая на протяжении многих лет применялась при строительстве, выполняя сложные монтажные работы.

О модуле контролинг

Контроллинг – система учёта затрат, доходов и результатов деятельности компании. Предоставляет широкие возможности по учёту затрат и различные способы их распределения. Даёт возможности по отнесению затрат на различные аналитические объекты системы (объекты учёта результатов ОУР). Информация по контроллингу необходима для принятия управленческих решений, позволяет искать излишние затраты, помогает оптимизировать все процессы на предприятии. Позволяет планировать и выполнять план/факт анализ. Система отчетности позволяет улучшить экономическую эффективность предприятия. Предоставляет управленческому звену компании оперативную информацию для анализа хозяйственной деятельности и принятия бизнес-решений.

На рисунке показана базовая архитектура CO. Различные компоненты CO демонстрируются с несколькими стрелками, которые обозначают типичные потоки затрат и объемов видов работ, возникающие между этими компонентами. Например, стрелка, направленная от CO-OM к CO-PC показывает, что затраты могут переходить из компонента Контроллинг косвенных затрат в компонент Контроллинг затрат на продукт. Затраты могут поступать из компонентов Контроллинг косвенных затрат (OM) и Контроллинг затрат на продукт (PC) в модуль Учет результатов (PC), где их можно использовать совместно с данными выручки для вычисления результатов хозяйственной деятельности, а также для определения эффективности выполнения определенных сегментов бизнеса.

Стрелки на рисунке отражают взаимодействие компонентов Финансы (FI) и CO. Например, FI-проводки расходов создадут проводки затрат в компоненте OM модуля CO. Или же модуль FI может напрямую выполнить проводку выручки в компонент PA. Потоки затрат также существуют между FI и PC. Эти потоки отражаются в форме затрат на сырье, возникших в производственном процессе. Затем после оприходования производственных затрат как готовых изделий или НзП (незавершенное производство) возникает обратный поток в FI.

Другие компоненты системы (например, Управление персоналом (HR) и Логистика — Управление материальными потоками, Сбыт и Планирование производства) также интегрированы с модулем CO.

Ми-28НМ: «Ночной охотник» продолжает совершенствоваться

В 1982 году впервые взлетел «воздушный танк» Ми-28, а спустя 14 лет был разработан модифицированный Ми-28Н «Ночной охотник». 

«Ночной охотник» продолжает совершенствоваться и на смену Ми-28Н приходят обновленные с учетом боевого опыта в Сирии машины Ми-28НМ. За свои высокие летные характеристики и надежность новый вертолет получил от пилотов уважительное прозвище «Николай Михайлович». 

По сравнению с базовой моделью увеличилась крейсерская скорость, дальность поражения цели, расширился состав вооружения. Помимо этого, «Николай Михайлович» получил новый двигатель, бортовое оборудование с новой прицельно-поисковой системой и возможностью взаимодействия с беспилотниками

Еще одно важное дополнение – в кабине штурмана установлен второй комплект управления.

Неудивительно, что еще в прошлом году Минобороны заключило контракт с «Вертолетами России» на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ. Именно модернизованный «Ночной охотник» станет основным продуктом «Роствертола» на ближайшие годы.

Последние изменения

04.12.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

21.09.2016

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

21.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах (56.10.3)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (56.10.1)

28.05.2016

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

29.12.2015

Завершено исполнительное производство № 1109081/15/77043-ИП от 16.11.2015

«Мишки»−тяжеловесы

Первый транспортный вертолет ОКБ Миля Ми-6 поднялся в воздух 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м. Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира, так как главные конкуренты, американцы из Sikorsky, только присматривались к подобным тяжеловесам. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельную для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

Следующий рекордсмен, «летающий кран» Ми-10, совершил первый полет в 1960 году. Главным отличием от Ми-6 стал принцип размещения груза: вертолет перевозил боевую и транспортную технику сухопутных войск на внешней подвеске в проеме высокого портального шасси. Ми-10 мог перевозить также контейнеры-модули различного назначения: грузовой, пассажирский, санитарный, а также контейнеры со специальной аппаратурой радиоразведки и радиоэлектронной борьбы. 

Именно Ми-10 представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-8 добрались до Парижа своим ходом за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. Советский Ми-10 выполнял сложнейшие работы не только на родине, но и за рубежом. 

Для строительно-монтажных работ в народном хозяйстве была создана «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), много лет с успехом применявшаяся при строительстве промышленных и транспортных объектов,  а также для выполнения уникальных монтажных работ.

Самым большим и грузоподъемным вертолетом в мире до сих пор остается впервые взлетевший в 1968 году Ми-12. Размах его крыла составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров. Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет и различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек. 

В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего было выпущено два подобных гиганта, так как, в связи с принятием на вооружение РВСН более компактных твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет, а также по причине изменения взглядов военных на методы снижения уязвимости объектов РВСН, необходимость в Ми-12 отпала. 

Крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом стал Ми-26, полетевший в 1977 году. За свои внушительные габариты журналисты прозвали его «коровой», а летчики за выдающиеся летные характеристики именуют «ласточкой». Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными. 

Гражданская версия Ми-26Т серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». В январе 2019 года прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии.    

Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля

Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.


Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.

На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.

Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.

В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.

За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.

Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.

Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.

Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.

Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.


С этим читают